Блог им. Harley_Hero → История моторов Harley-Davidson Knucklehead
Ну что ж, продолжим про моторы?!
Сегодня коротенько расскажу про Knucklehead.
Выпускался он с 1936-го по 1947-й и стал серьезной вехой в истории Harley-Davidson: от него, как говорится, «есть пошли» все остальные верхнеклапанные моторы компании, а стилистика первого байка с Knucklehead — модели E — прослеживается и в современных Харлеях.
Как многие, наверное, знают, «народное» название Knucklehead — «костяшкоголовый» или «кулакоголовый» — пошло от похожей на костяшки пальцев сжатого кулака формы клапанной крышки этого мотора. Сбоку его легко узнать по паре огромных «болтов», крепящих крышку клапанного блока.
Разработка нового верхнеклапанного мотора объемом 61 куб. дюйм (1000 куб. см) началась еще в начале 1930-х, а до его выпуска в свет мотоциклы оборудовались «промежуточным» двигателем Flathead. У инженеров H-D был некоторый опыт работы над верхнеклапанными двигателями в 20-х годах, но Knucklehead стал первым «серийником» этого типа.
Серьезной проблемой моторов с боковым расположением клапанов (Flathead) был сильный нагрев выпускного клапана и канала, и чем выше была мощность мотора, тем сильнее нагревались эти части, что приводило к их искажению и, как следствие, подтеканию масла и просачиванию отработанных газов. Размещение клапанов внутри головки цилиндра, как к тому времени уже поступили производители самолетов и гоночных автомобилей, позволяло значительно уменьшить этот эффект.
Конечно, у верхнеклапанных моторов того времени были свои недостатки. Например, сложно было обеспечить подачу достаточного количества масла вверх к клапанам и коромыслам без того, чтобы значительная его часть не вытекала. В то же время, сама система циркуляционного смазывания с сухим картером вместо использовавшейся ранее системы смазки «на прогар» — стала большим достижением.
Цилиндры и головки цилиндров нового мотора делались из чугуна, а картер из алюминия.
Благодаря большей жароустойчивости, новой системе смазывания и более «прямым» путям впуска и выпуска топливо-воздушной смеси внутри мотора, Knucklehead стал практически вдвое мощнее предшественника: 37-40 л. с. при 4800 об/мин.
Итак, в 1936-м году появился новый мотоцикл с новым мотором — модель E. У него были дуплексная трубчатая рама, более тяжелая вилка, 4-ступенчатая КП с шестернями постоянного зацепления и многодисковое сцепление. Весил мотоцикл в снаряженном состоянии 256 кг.
Компания считает модель Е «изменившей все» и возводит стилистику даже современных моделей именно ней: каплевидный бензобак, подковообразный масляный резервуар, каплевидная панель приборов, линии рамы, логотип на баке в стиле ар-деко — все эти элементы были прорывными для обычно простого и консервативного облика мотоциклов тех лет. И обозначили стиль и красоту в качестве главных приоритетов Harley-Davidson в создании мотоциклов. Некоторые из элементов дизайна модели Е использовались потом и другими мотопроизводителями и тюнинговыми компаниями.
Параллельно с моделью Е выпускалась версия ES с форсированным до 40 л. с. мотором, которая развивала скорость до 150 км/ч. В 1937 году Джо Петрали на одетом в полуобтекатель еще более форсированном варианте разогнался до 219,12 км/ч.
Новый мотор Knucklehead старались пустить в серию как можно быстрее, несмотря на то, что у него довольно сильно подтекало масло, в основном из-под клапанной крышки, что происходило из-за сложной формы поверхности, которую не удавалось надежно герметизировать. Однако, уже тогда Harley-Davidson ставила стиль в приоритет!:) Кроме того, в нем довольно часто лопались пружины клапанов, а коромысла страдали от недостатка смазки.
Но, надо признать, компания довольно быстро выпустила «ремонтный набор» с пружинами из более качественного металла и коромыслами другой формы и разослала дилерам для починки порядка 1900 мотоциклов. Провела, можно сказать, «отзывную кампанию».
В 1938-м пружины и штоки клапанов, ранее выставленные наружу для лучшего охлаждения, решили закрыть. В 39-м доработали пружины клапанов. В 1940-м увеличили диаметр маховика до 8,5 дюймов (21,5 см) — таким он оставался и в двигателях Evolution до 1999 года, когда появился TwinCam.
В 1941-м вышла 74-дюймовая (1200 куб. см) модификация Knucklehead мощностью 53 л. с. Этот мотор установили на модель FL в паре с 4-ступенчатой КП, «ножным» сцеплением и ручным переключением передач. Мотоцикл имел одиночное сиденье, мягкие кофры, широкий руль, спицованные колеса с белобокими шинами, вилку типа спрингер, «сухую» заднюю подвеску, барабанные тормоза на обоих колесах, большую фару, дуплексную раму и полноразмерные крылья.
Во время Второй мировой войны Harley-Davidson не могла выпускать много мотоциклов для «гражданки» и на экспорт, т. к. в США действовали военные квоты на сталь, алюминий и резину. После войны экономика штатов «развернулась лицом» к гражданам: множество дорог получили твердое покрытие, построили несколько широких хайвеев — это позволило мотоциклистам ездить быстрее и дальше. Следовательно, двигатель должен был стать мощнее и надежнее — и им стал глубоко модернизированный Knucklehead, получивший также и новое имя — Panhead. Но о нем я уже рассказывал:)
Сегодня коротенько расскажу про Knucklehead.
Выпускался он с 1936-го по 1947-й и стал серьезной вехой в истории Harley-Davidson: от него, как говорится, «есть пошли» все остальные верхнеклапанные моторы компании, а стилистика первого байка с Knucklehead — модели E — прослеживается и в современных Харлеях.
Как многие, наверное, знают, «народное» название Knucklehead — «костяшкоголовый» или «кулакоголовый» — пошло от похожей на костяшки пальцев сжатого кулака формы клапанной крышки этого мотора. Сбоку его легко узнать по паре огромных «болтов», крепящих крышку клапанного блока.
Разработка нового верхнеклапанного мотора объемом 61 куб. дюйм (1000 куб. см) началась еще в начале 1930-х, а до его выпуска в свет мотоциклы оборудовались «промежуточным» двигателем Flathead. У инженеров H-D был некоторый опыт работы над верхнеклапанными двигателями в 20-х годах, но Knucklehead стал первым «серийником» этого типа.
Серьезной проблемой моторов с боковым расположением клапанов (Flathead) был сильный нагрев выпускного клапана и канала, и чем выше была мощность мотора, тем сильнее нагревались эти части, что приводило к их искажению и, как следствие, подтеканию масла и просачиванию отработанных газов. Размещение клапанов внутри головки цилиндра, как к тому времени уже поступили производители самолетов и гоночных автомобилей, позволяло значительно уменьшить этот эффект.
Конечно, у верхнеклапанных моторов того времени были свои недостатки. Например, сложно было обеспечить подачу достаточного количества масла вверх к клапанам и коромыслам без того, чтобы значительная его часть не вытекала. В то же время, сама система циркуляционного смазывания с сухим картером вместо использовавшейся ранее системы смазки «на прогар» — стала большим достижением.
Цилиндры и головки цилиндров нового мотора делались из чугуна, а картер из алюминия.
Благодаря большей жароустойчивости, новой системе смазывания и более «прямым» путям впуска и выпуска топливо-воздушной смеси внутри мотора, Knucklehead стал практически вдвое мощнее предшественника: 37-40 л. с. при 4800 об/мин.
Итак, в 1936-м году появился новый мотоцикл с новым мотором — модель E. У него были дуплексная трубчатая рама, более тяжелая вилка, 4-ступенчатая КП с шестернями постоянного зацепления и многодисковое сцепление. Весил мотоцикл в снаряженном состоянии 256 кг.
Компания считает модель Е «изменившей все» и возводит стилистику даже современных моделей именно ней: каплевидный бензобак, подковообразный масляный резервуар, каплевидная панель приборов, линии рамы, логотип на баке в стиле ар-деко — все эти элементы были прорывными для обычно простого и консервативного облика мотоциклов тех лет. И обозначили стиль и красоту в качестве главных приоритетов Harley-Davidson в создании мотоциклов. Некоторые из элементов дизайна модели Е использовались потом и другими мотопроизводителями и тюнинговыми компаниями.
Параллельно с моделью Е выпускалась версия ES с форсированным до 40 л. с. мотором, которая развивала скорость до 150 км/ч. В 1937 году Джо Петрали на одетом в полуобтекатель еще более форсированном варианте разогнался до 219,12 км/ч.
Новый мотор Knucklehead старались пустить в серию как можно быстрее, несмотря на то, что у него довольно сильно подтекало масло, в основном из-под клапанной крышки, что происходило из-за сложной формы поверхности, которую не удавалось надежно герметизировать. Однако, уже тогда Harley-Davidson ставила стиль в приоритет!:) Кроме того, в нем довольно часто лопались пружины клапанов, а коромысла страдали от недостатка смазки.
Но, надо признать, компания довольно быстро выпустила «ремонтный набор» с пружинами из более качественного металла и коромыслами другой формы и разослала дилерам для починки порядка 1900 мотоциклов. Провела, можно сказать, «отзывную кампанию».
В 1938-м пружины и штоки клапанов, ранее выставленные наружу для лучшего охлаждения, решили закрыть. В 39-м доработали пружины клапанов. В 1940-м увеличили диаметр маховика до 8,5 дюймов (21,5 см) — таким он оставался и в двигателях Evolution до 1999 года, когда появился TwinCam.
В 1941-м вышла 74-дюймовая (1200 куб. см) модификация Knucklehead мощностью 53 л. с. Этот мотор установили на модель FL в паре с 4-ступенчатой КП, «ножным» сцеплением и ручным переключением передач. Мотоцикл имел одиночное сиденье, мягкие кофры, широкий руль, спицованные колеса с белобокими шинами, вилку типа спрингер, «сухую» заднюю подвеску, барабанные тормоза на обоих колесах, большую фару, дуплексную раму и полноразмерные крылья.
Во время Второй мировой войны Harley-Davidson не могла выпускать много мотоциклов для «гражданки» и на экспорт, т. к. в США действовали военные квоты на сталь, алюминий и резину. После войны экономика штатов «развернулась лицом» к гражданам: множество дорог получили твердое покрытие, построили несколько широких хайвеев — это позволило мотоциклистам ездить быстрее и дальше. Следовательно, двигатель должен был стать мощнее и надежнее — и им стал глубоко модернизированный Knucklehead, получивший также и новое имя — Panhead. Но о нем я уже рассказывал:)
- Harley_Hero
- Harley Hero
- 3 марта 2017 в 15:38
- 6
- +47
Пасиба за познавательный пост со всякими внутренностями кишков мото))) Вот тебе картинка нормального качества вместо второй:
cdn.europosters.eu/image/1300/metal-tin-sign/harley-davidson-twin-i7971.jpg
cdn.europosters.eu/image/1300/metal-tin-sign/harley-davidson-twin-i7971.jpg
- Moto_rider
- 3 марта 2017 в 21:45
- ↓
Жги Harley_Hero, ещё пару таких постов и я поеду покупать Fat Bob ;)
Thnx!
Thnx!
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть