Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. d799 → Кроилово ведет к попадалову

В прошлое падение разбил датчик боковой подножки. Так как не нашел подходящего подешевке, просто закоротил контакты в обход датчика. Что из этого вышло — забыл убрать подножку и не смог войти в поворот, ниже видео :(


Не повторяйте моих ошибок, инженеры не дураки и не просто так придумывают всякие датчики и все остальное.
Экипировка опять отработала нормально, получил только пару ушибов.
  • d799d799
  • 8 мая в 23:01
  • ?

Комментарии (58)

RSS свернуть / развернуть
+3
evgen50
Очень обидно! Надеюсь без особых повреждений.
+2
ybr250
чирк чирк чирк, удачи тебе на дорогах кулибин :-)
+35
Turbo_KITT
А как раньше без датчиков-то ездили? Нужно самому завести привычку проверять сложена ли подножка, хотя, думаю, теперь ты трижды проверишь, прежде чем трогаться )
+1
SuSliK
А так ездили, что когда у меня был ёбрик подножку убирать забыл, и в повороте чуть не улетел под полуприцеп фуры...
После этого всегда проверяю ))) Тут дело привычки, ну или нужно на грабли наступить…
+1
lanserzareka
Мой ебр снабжен датчиком)
+2
lanserzareka
Сначала думал — прикольная приблуда, но врядли практичная. А со временем, судя по тому, сколько раз этот датчик срабатывал у меня, понял, что очень полезная вещь
0
wasserfall
Вот и я о том же подумал))
0
wladi4
на старых мотоциклах подножка на пружинке сама складывается
+1
wasserfall
Она и на новых ничуть не изменилась
+2
MotoEzh
дык когда датчиков нет — есть привычка, а умная электроника балует и как-то перестаешь об этом думать :)
+1
hrenov_drumm
Кстати да, а вдруг датчик глюканет и уедешь с выставленной подножкой? На Аллаха надейся, но верблюда привязывай.
+4
HotGuy
Интересно, почему подножка сама не сложилось? обычно ей легкого тычка хватает чтобы убралась
0
MesserDm
Хорошая пружинка есть не у всех) На моей Магне подножка — большая литая кочерга, работа пружинки особо не ощущается.
0
HotGuy
ну пружинка как раз и нужна, чтоб держать подножку в сложенном состоянии. А когда выставляем — получается что расстояние до точки крепления пружины уменьшается, и она не пытается её сложить
0
MesserDm
Я ответил на ваш первый вопрос: в моем случае пружинка минимально влияет на складывание подножки, до конца приходится убирать «вручную». Так же, если пружина жесткая и очень плотно держит подножку в стоячем положении — это так же мешает ее складыванию и возвращает в стоячее положение при небольших чирканьях по асфальту. Но в подавляющем большинстве мотоциклов — как вы описали, складывается моментально.
0
hrenov_drumm
Пружинка нужна, чтобы держать подножку в сложенном состоянии, ты сам сказал. А вовсе не для того, чтобы подножка сама убиралась. Это бывает, но не на всех мотоциклах и это, так сказать, недокументированная возможность.
0
HotGuy
ну у нас с автором производитель мотоциклов одинаковый)) вот я и предположил что и подножка должна одинакового работать
0
TRAYAN
ели забывака — датчик верни)
имхо имхо альтернатив для колхоза как по мне вагон вместо родного… не захотел рукожопить? или…
0
Rod_Evans
Ну ладно что то на ИЖаке заколхозить, ну на раздолбанной китайской дельте, но у тебя же Кавасаки.
Датчик датчиком, но в следующий раз давай внимательнее и без падений, удачи :)
У меня уже привычка, сел на мот и пяткой хлоп по подножке и смотрю, всё, закрылась — поехали.
+1
Tavor
Эпично. Мои соболезнования.

Но если уж кроить — то правильно! Мало закоротить контакты, нужно еще присобачить пружину как на эндурах чтобы подножка поднималась самостоятельно.
0
GerainyS
Благо, у меня на гуцци пока не уберешь подножку, передачу не воткнуть)
Автору скорейшего восстановления байка
+1
romario_zzr
Ездил на Днепре 7 лет- чиркал пару раз подножкой, забывал. На китайчике дочкином езжу- чиркал пару раз, забывал. На своем езжу- датчик пару раз не давал трогаться… Нужно выработать привычку «перебдеть»…
0
Stiks
Хм на дельте, если бывает что забываю подножку (редко), ногой спокойно на ходу убирается, легким движением ноги)
0
Stiks
пысы А как давно забыл про подножку? Неужели дороги настолько ровные что на ходу не наклоняя не чиркала?
0
d799
километра 2 проехал по трассе, а это первый поворот был
+15
Glotar
Молодец мужик, не постеснялся собственный косяк выложить, чтоб остальным наука была!
Одобряю.
0
Mfb
На китайчик своей девушке поставил геркон, магнит на лапку и светодиод едкий в глаз чтоб светил, бюджетно и эффективно.
+3
Godd
на роадкинге датчика подножки никогда не было, и ничего. надо просто за собой следить, лучший датчик — в голове
0
FreeRider637
Похожая истори в Калининграде произошла, на глазах друзей разложился супер тенери с неубранной подножкой, Водитель тяжело пострадал, долго лечился. Датчик там не зря поставлен глушить его нельзя, и когда его не было тоже валялись из за неубранной подножки.
+3
Vulcanolog
Извечная проблема новичков, сколько я видел ездящих с подножками откинутыми… тьма, просто нет привычки убирать подставку вот и всё. Инженеры для этого датчик и поставили, от дурака новичка.
0
skv
Дело не в опыте. Года 3 назад погиб парень, опытнейший пилот. На заправке забыл убрать подножку, неудачное падение в несложном повороте, смерть.
0
Vulcanolog
Значит не настолько он был опытен.
0
Kingpin
Ну не скажи, и на старуху бывает проруха.
0
lanserzareka
Я вот до недавнего времени не понимал, как можно попадать в такие глупые ДТП? Везде писал — нужно просто быть предельно внимательным и тогда ничего с тобой не произойдет. Трепался, грубо говоря. Но Бог взял и научил меня, что так делать нельзя. 3 дня назад выезжал с прилегайки налево, на второй, еще и газанул, чтоб успеть, пока оба потока пропускают. Зазевался, не заметил затор сразу после поворота. Это очень дешевый (ОЧЕНЬ) урок. Даже логан, под который я влетел вместе с мотом, когда упал, зажав тормоз — уехал, либо не заметив ничего, либо…
Вобщем, для себя на практике уяснил — НИКОГДА НЕ ЗАРЕКАЙСЯ
+1
Vulcanolog
А вы меня в зарикательстве не упрекайте, я говорю по факту и тем более на за себя.
А что касается меня, второе что я делаю после того как сел на мот, убираю подножку, это выработал я ещё со времён езды на мопедах, это уже рефлекс, нога сама туда тянется.
Очень хорошая мотивация уберечь себя от подобных косяков, это страшно боятся, хотя бы поцарапать мот, не говоря уже про уронить его.
0
lanserzareka
Из своего опыта — чем больше печешься за какую то вещь — тем больше она притягивает косяков.
+1
AnakreoN
"- Дорогой У меня фобия.
— Какая?
— Забыла.
— Не дорогуша, это не фобия, это склероз!"
0
dnikitin
Спасибо, очень полезно. Почему-то после таких видео гораздо лучше всё понимаешь, чем просто на словах :)
0
M0T0-man
эпично ) хорошо без проблем для здоровья
+1
Aerotiran
Всегда думал, что подножка, это на чем стоит нога,
а подставка, то на чем стоит мопед, типа «центральная подставка».
Ибо «центральная подножка» это жуткий моветон.
То что забыл убрать автор, правильно назвать боковым упором.
+1
Jeny99
Да похеру как назвать… Ну лоханулся парень… Ну принял это к теперь к сведению. Теперь учёный и грамотный)))
Ножка, подножка… ты чего перфекционист?
0
Aerotiran
Ordnung muss sein!
Я формалист.
0
MotoEzh
о эта терминология )))) когда я искала подножку (подставку))) чтобы купить, все прокляла :) благо, на английском все просто понятно — side stand )))
+1
docijos
Сразу заглушил, как м датчик сцепления, потому что в лесу забивается грязью. В жизни бы не подумал, что подножку можно как-то забыть О_о.
У меня тупо не получится её забыть, и чиркнет, и мешать будет, да и вообще, сел, сразу ногой назад… Ты же как пилот, по тех карте, закрыли, предкрылки, рули, потом поехали)))))
0
Alex_72
shit happens
берегите себя, делайте выводы
0
ArcticFox
Жив? Цел? Герой!
0
aperturer
Раньше замечал половина водителей Уралов-Днепров ездит с опущенной боковой подножкой
0
mgreb
Я вот постоянно замечаю велосипедистов с опущенной подножкой.
Это похоже интернационально.
+1
madvlad
Хмм странно, но я как только начал ездить, первое что я тыщу раз проверял и проверяю, это убрал ли я подножку и второе, во время езды, не моргает ли у меня поворотник, его я жму лишний раз, даже если знаю что не моргаю, нет ничего хуже чем ехать прямо с моргающим поворотником :))))
0
russia_insid
Меня когда учился ездить заставляли каждые десять секунд нажимать на кнопку поворотника, чтобы привычка выработалась.
-1
XapoH
ИМХО — это из-за того, что такие датчики «развращают». Т.е. уже привыкаешь к ним и перестаёшь думать об очевидных вещах.
Всю жизнь ездил без них, и никогда ничего не было. Да и сейчас «боковая» — просто «палка» безо всякой фигни. Просто уже крови «порядок пользования» — в начале «закрыл», потом сел.
А перед троганьем (после стоянки) — ещё раз посмотрел.

ЗЫ. Аналогично — нет и привязки стартера к нейтрали и сцеплению. Т.е. заводить могу на любой передаче и в любой момент (что, на самом деле, удобно).
Просто, опять таки, привычка (ещё с переднеприводных машин) — крутить стартер только(!) при выжатом сцеплении.
Единственная, из новых приблуд, которую я хочу себе вколхозить — датчик наклона. Остальное — от лукавого. Как по мне — даже ABS (anti-Dive). Просто приходится чуть больше думать и, как следствие, создавать чуть меньше «аварийных ситуаций».
У меня даже «барабан» сзади вполне себе контролируем, предсказуем и, как ни странно, эффективен.
Может это потому, что долго ездил на всяких «железных советских мотоциклах» и потому привык расчитывать только на своё умение, а безотказность техники (сейчас) это уже просто приятный бонус. Впрочем возможный отказ тормоза, пробой покрышки и блокировку колеса «на подсознанке» я учитываю до сих пор и внутренне готов кэтому практически всегда.
0
russia_insid
Ты наверно еще и против АКПП на авто? (:
Эти системы это «защита от дурака». Ты допустим умный и тебе они не нужны. Но в целом по массе люда они очень помогают.
-1
XapoH
угадал :). Как по мне, так акпп хороши только в больших городах и чистых дорогах — тут, шариться по пробкам, спору нет — они хороши.
Ах да — для неумеющих нормально ездить «блондинок» и тех, кто так и не научился трогаться в гору с «ручника», тоже.
Хотя этот контингент и на акпп педали путать умудряется (на шайтан-трубе тому масса примеров). А в бОльшей части той же России зимой они бесполезны и, даже, вредны. Но да — для «палки-переключалки» в голове должны быть извилины.
Не зря же в странах с «раздельными» В-категориями, тем, кто сдавал на «автомате» разрешено ездить только на акпп, а кто на «палке» — на чём угодно.

А датчик подножки (как и запрет запуска стартера на включенной скорости) "в целом по массе люда очень помогают"© именно потому, что они уже(!) «развратили» людей:«зачем думать, когда есть лампочка/датчик?» А зачем тогда мотоцил вообще? Там же «рычагов»-моз вывихнешь (а ведь ещё и рулить надо). Лучше сразу взять трайк на вариаторе — там даже думать, как удержать равновесие не надо, не говоря уж о всяких переключателях :)
ИМХО — мот, это не та техника, в которой нужно/можно полагаться на «автоматику-электронику».
+2
russia_insid
Я так скажу. Из личной практики: у меня на объекте однажды крановщик уронил кран Grove 55 тон. Крановщик был самый опытный и толковый из всех. Дядьке за полтос. Просто стал выдвигать и поворачивать стрелу не выдвинув аутригеры («лапы»). 4 часа утра было, ночная смена. Защиты от дурака на кране не было, хотя на некоторых моделях бывает. Стропальщик стоял в метре от места удара конца стрелы о землю.
Твоя максималистская точка зрения совершенно не разделяется инженерами как промышленной техники, так и авиационными например.
Каким бы человек не был ассом и райдером, он может ошибиться, а подобные механические защиты они спасают. На станках от работы с открытым кожухом, к примеру.
Допустим человек едет вторые сутки. Допустим переволновался по какому-то поводу. Что угодно может быть.

А насчет той же АКПП: у меня например отличный большой опыт вождения авто на трех континентах, плюс три курса защитного вождения. Было 6 автомобилей из которых 4 на ручке, но последние два на автомате и это зашибись, очень удобно. Попользовавшись АКПП уже никогда на ручку не захочешь. Хотя на работе приходится.
Раньше допустим подсос на карбюраторах тягали, ну в целом не сложно. Еще раньше и угол зажигания на машинах выставляли вручную, можно конечно сказать что это было прикольно и в целом тоже и не сложно, но блин нафиг надо то?
0
XapoH
паадумаешь… мы тут каждый год кран назад а рельсы ставим. Ибо «опытный крановщик» несётся каждый год через стрелку задом на перёд и, при этом, ещё «башню» доворачивает. Он просто хоть и опытный («крановщик с детства»), но только в отношении «перемещения грузов». А в остальном — дурак :)
К слову само название системы («защита от дурака») кагебе намекает на то, у кого она должна сработать :)))
По мотам… Какой нибудь глюк системы или тупо не набрал обороты и мот при торможении/трогании (на перекрёстке, например) заглох. А тут вот она — «защита от дурака»: не заводится вне «нейтралки». Во сколько раз увеличивается риск попасть в дтп? (влететь в кого/попасть под кого).
А без такой защиты — зажал сцепу, ткнул кнопку и поехал.
ИМХО — мы уже(!) «приехали» к вариаторам на роллерах и акпп на мотоциклах. Уже в разработке «автопилот». Что от мотоциклов в вождении мотоцикла скоро останется? Два колеса? Дык уже есть двухколёсные машины. Может тогда ну его нафиг этот мот и сразу садиться на машину? И тепло, и крыша, и сплошная «защита от дурака» — акпп, абс, есп, круиз-контроль, автопарковщик, автоторможение (по дистанции), трэкшн-контроль, «автопилот» (гугля-разработка), камеры ночного видения, и даже соединение машин с автопилотом в «автопоезда».
Только зачем тогда и машина — такси получиться и дешевле и удобнее (можно и бухим «ездить»).

ЗЫ. Касательно авиации… Там скорее система дублирования развита. Да и вообще — как сказал один известный авиаконструктор (Туполев?), «всё, что летит — падает».
А холивар на тему акпп/мкпп разводить не буд — тут не тот ресурс. Просто мне тоже есть с чем сравнить, и бОльшая частьмоих «дорог», это всё, что ниже «среднего качества». И меня на акпп не заманишь никакими плюшками- как уже сказал, удобно только на чистых, хороших дорогах в пределах досягаемости автоэвакуатора :). Хотя да — акпп проще. Думать не надо — можно и по телефону поговорить и вообще «расслабиться за рулём» :))
0
andrew2002
Не вы писали, что боитесь откручивать потому, что на обгоне может отказать свеча или типа того? Какой же это расчет не безотказность техники?
0
XapoH
писал. Только не в таком уж прямом смысле — я на/при любой(!) технике учитываю возможность её отказа в самый неподходящий момент (может потому и жив и даже ни разу не покалечен до сих пор). И чем сложнее техника, тем более неожиданными (и сложными) могут быть её отказы — вот к ним я и «всегда готов» (как пионер). Вот это и есть мой способ «надеяться на безотказность» — т.е., только на себя и свои умения и опыт.
А в поворотах я газ добавляю. По чуть-чуть на всё повороте (как учили) ;)

ЗЫ. «Там» основная идея" была вообще другой — мне(!) нельзя давть что-то «мощное» ибо из всего выжимаю мАксимум. Потому ограничиваю себя сам с помощью техники. Ибо настоящий мотодзен (как тов.ADWEBS) я ещё не могу осилить. Хотя и стремлюсь к нему.
И такие «ограничения» мне уже не раз помогали. В том числе и уже в этом сезоне. Например, на прошлой неделе проезжал через кольцо-разъезд. На кольце -«главная». И туда влетают «чоткие пацаны на чоткой бэхе». Причём даже посмотрели в мою сторону, но всё равно рванули не тормозя).
Едь я реально (и буквально) на десяток км быстрее (что на том кольце вполне реально), уже бы лежал в больничке, а мот — в чермете. А так — просто «воспоминания не обо мне» (оба оттормозились и разехались — я даже «в голову не взял»). Что называется — «10 км, которые спасли жизнь»
0
russia_insid
У нас на работе одно из самых тяжелых нарушений это «Блокировка систем отвечающих за безопасность» — отличная демонстрация правила. Хорошо что не покалечился. Спасибо, что поделился.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. d799, Кроилово ведет к попадалову