Kawasaki Ninja 300 2014 → Боевая Нина на треке - часть 1
Продолжаю рассказывать историю Боевой Нины. Закончил я тем, что приехал из дальняка, поставил новую резину и пошел катать джимхану. Джимхана джимханой, а вот отмаз для того чтобы не пойти на трек у меня не осталось. Признаюсь, я трусил — никого знакомых, опасно, мотоцикл дорожный да еще и 300 кубов. Как оказалось эти мысли были полной ерундой и следующие 2 месяца я ловил каждый момент на треке и картодроме. В этом посте я бы хотел поделиться своим опытом относительно дорожного малокубатурного мотоцикла на треке.
Началось все немного раньше смены резины. За неделю до поездки в Ярославль, одна из наших команд организовала обучающий выезд на картодром. Я не мог пропустить такое событие. Мероприятие проходило так — мы катались минут 15, затем собирались и нам рассказывал основы. Я понимал слова, но вряд ли до меня доходила суть. Но не беда, самое главное я понял, что меня прет гоняться на двух колесах, попробуйте, может вас затянет. Главное чтобы нравилось, а не то, какой мотоцикл. Каждый гоняет на том, на что ему хватает денег.
И так, прошло чуть меньше месяца и я в первые попал на трек в качестве участника. На тот момент я уже не плохо джимханил, а выезд на картодром прибавил мне уверенности. К сожалению ложной. Если на картодроме я еще как-то мог применять технику джимханы с контрсвешиваниями, то на скоростных затяжных поворотах она оказалась не рабочей. Если честно, то все оказалось не рабочим. Я проехал четыре круга и ушел оттуда в шоке. Переваривать. Было тупо страшно ехать, мое время круга 2.10.
Трасса Автодром СПб: протяженность 3073 метров, против часовой стрелки, длинная прямая 900 метров, скорость перед входом 260 км/час.
Через неделю я уже пришел с целью и планом действий. Цель формулируется просто — выйти из 1.41, рекорд трассы на трехсотке. А вот с планом ситуация более запутанная. Очевидно, что самому учится сложно, особенно в таком практическом деле, поэтому обязательно нужен понимающий человек, который укажет на ошибки. Нужен был учитель/наставник и им оказался Слава Касаткин — без которого у меня бы ничего не вышло, поэтому огромная ему благодарность, а также приветище всем парням на треке, которые мне помогали.
И так мой второй выезд на трек, но будем считать что первый, время круга 1.54. Фактически ездил и изучал трассу, старался не ушататься ибо дуг еще не было. Никакую технику не отрабатывал — разве что убрал пальцы с рычага тормоза и сцепления.
В видео ничего интересного, просто хронометраж круга. Но можно концовочку глянуть, начиная с 2.26
Хватит пустой болтовни, давайте вернемся к практической части. Мы имеем: дорожный мотоцикл с 300 кубовым мотором и трассу с двумя длинными прямыми, двумя улитками (затяжные повороты) и тремя шиканами (s-образные повороты). Нужно: сократить время круга.
Очевидно что прямые не для нас (это можно увидеть в конце предыдущего видео xD), и нужно научиться быстро проходить повороты.
Более того, по ходу научиться не терять скорость. На мощных мотоциклах распрямляют траекторию для более раннего открытия газа, но на трехсотке газ в повороте можно даже не закрывать.
От торможений на рогах мы особо не выиграем, так как их всего два и нужно сбросить около 80км/час, что не много.
Стоит заметить, что все книги по управлению мотом рассчитаны на более мощные экземпляры и приходилось не просто. Может для кого-то все это очевидно, но я мало что понимал тогда, да и сейчас понимаю не многим больше)
Я начал усиленно заниматься. Во-первых, отрабатывал посадку, а именно положение попы, ног, головы. Если брать грубо — то к примеру на первой прямой и последующей шикане мои действия сводились к следующему:
Основная загвоздка была в том, что это все нужно скоординировать да и просто было некомфортно, ведь сидеть ровно на попе так удобно.
Во-вторых, отрабатывал взгляд — во всех книгах пишут куда смотришь туда и едешь. В случае пустой дороги это выполнить не так сложно, но вот когда перед тобой чужой мотоцикл в нескольких метрах, то задача усложняется. Бывает впадаешь в раж, во время погони или просто сосредоточен на торможении или устал… Я пытался наработать этот навык, но не очень успешно и вот первое падение.
Упал из-за того? что был уставший, протупил, зафиксировал взгляд на мотоцикле спереди и соответственно уже не входил в поворот. Пытался войти но не получилось)
В итоге небольшой ушиб на руке, экип чуть-чуть пострадал, пластик покоцался из-за гравия, но мот абсолютно живой. Кстати, время не улучшил — 1.53
Как вы поняли — это завязка — самое интересное будет в следующей части )
Началось все немного раньше смены резины. За неделю до поездки в Ярославль, одна из наших команд организовала обучающий выезд на картодром. Я не мог пропустить такое событие. Мероприятие проходило так — мы катались минут 15, затем собирались и нам рассказывал основы. Я понимал слова, но вряд ли до меня доходила суть. Но не беда, самое главное я понял, что меня прет гоняться на двух колесах, попробуйте, может вас затянет. Главное чтобы нравилось, а не то, какой мотоцикл. Каждый гоняет на том, на что ему хватает денег.
И так, прошло чуть меньше месяца и я в первые попал на трек в качестве участника. На тот момент я уже не плохо джимханил, а выезд на картодром прибавил мне уверенности. К сожалению ложной. Если на картодроме я еще как-то мог применять технику джимханы с контрсвешиваниями, то на скоростных затяжных поворотах она оказалась не рабочей. Если честно, то все оказалось не рабочим. Я проехал четыре круга и ушел оттуда в шоке. Переваривать. Было тупо страшно ехать, мое время круга 2.10.
Трасса Автодром СПб: протяженность 3073 метров, против часовой стрелки, длинная прямая 900 метров, скорость перед входом 260 км/час.
Через неделю я уже пришел с целью и планом действий. Цель формулируется просто — выйти из 1.41, рекорд трассы на трехсотке. А вот с планом ситуация более запутанная. Очевидно, что самому учится сложно, особенно в таком практическом деле, поэтому обязательно нужен понимающий человек, который укажет на ошибки. Нужен был учитель/наставник и им оказался Слава Касаткин — без которого у меня бы ничего не вышло, поэтому огромная ему благодарность, а также приветище всем парням на треке, которые мне помогали.
И так мой второй выезд на трек, но будем считать что первый, время круга 1.54. Фактически ездил и изучал трассу, старался не ушататься ибо дуг еще не было. Никакую технику не отрабатывал — разве что убрал пальцы с рычага тормоза и сцепления.
В видео ничего интересного, просто хронометраж круга. Но можно концовочку глянуть, начиная с 2.26
Хватит пустой болтовни, давайте вернемся к практической части. Мы имеем: дорожный мотоцикл с 300 кубовым мотором и трассу с двумя длинными прямыми, двумя улитками (затяжные повороты) и тремя шиканами (s-образные повороты). Нужно: сократить время круга.
Очевидно что прямые не для нас (это можно увидеть в конце предыдущего видео xD), и нужно научиться быстро проходить повороты.
Более того, по ходу научиться не терять скорость. На мощных мотоциклах распрямляют траекторию для более раннего открытия газа, но на трехсотке газ в повороте можно даже не закрывать.
От торможений на рогах мы особо не выиграем, так как их всего два и нужно сбросить около 80км/час, что не много.
Стоит заметить, что все книги по управлению мотом рассчитаны на более мощные экземпляры и приходилось не просто. Может для кого-то все это очевидно, но я мало что понимал тогда, да и сейчас понимаю не многим больше)
Я начал усиленно заниматься. Во-первых, отрабатывал посадку, а именно положение попы, ног, головы. Если брать грубо — то к примеру на первой прямой и последующей шикане мои действия сводились к следующему:
- попу назад и максимально спрятаться под ветровик на прямой
- заранее сдвинуть попу в сторону поворота
- переместить обе ноги на носочки и оттопырить правую ногу и высынуться из под ветровика и начать торможение и поворот
- максимально сместить вес
- проконтролировать наклон коленкой
- переместить попу в противоположную сторону когда мотоцикл находится в более-менее прямом положении
- максимально сместить вес
- проконтролировать наклон коленкой
Основная загвоздка была в том, что это все нужно скоординировать да и просто было некомфортно, ведь сидеть ровно на попе так удобно.
Во-вторых, отрабатывал взгляд — во всех книгах пишут куда смотришь туда и едешь. В случае пустой дороги это выполнить не так сложно, но вот когда перед тобой чужой мотоцикл в нескольких метрах, то задача усложняется. Бывает впадаешь в раж, во время погони или просто сосредоточен на торможении или устал… Я пытался наработать этот навык, но не очень успешно и вот первое падение.
Упал из-за того? что был уставший, протупил, зафиксировал взгляд на мотоцикле спереди и соответственно уже не входил в поворот. Пытался войти но не получилось)
В итоге небольшой ушиб на руке, экип чуть-чуть пострадал, пластик покоцался из-за гравия, но мот абсолютно живой. Кстати, время не улучшил — 1.53
Как вы поняли — это завязка — самое интересное будет в следующей части )
- f0y
- Олег
- 16 февраля 2016 в 4:23
- 2
- +33
В том то и проблема, что он кувыркаться начинает после того, как зацепится слайдером (дугой) за что-либо, а на крышках больше шансов что он проскользит без таких «зацепов», потому что скольжение получается более-менее на плоскости, а не на торчащем слайдере, центр тяжести ниже и так далее. Поэтому защитные крышки — отличная вещь, которая работает и как слайдер и как защита крышек — родные моментально стираются об асфальт.
Вот мой дрын после падения со 160 км/ч:
Помимо видимых повреждений сточил пеньки подножки и шифтера, катушку под подкат на маятнике и все. Если бы кувыркнулся — все было бы несоизмеримо печальнее
Вот мой дрын после падения со 160 км/ч:
Помимо видимых повреждений сточил пеньки подножки и шифтера, катушку под подкат на маятнике и все. Если бы кувыркнулся — все было бы несоизмеримо печальнее
- DanielAdvy
- 1 сентября 2020 в 16:06
- ↓
Молодец! Я тож в этом году выехал на картодром и понял, что а) без защиты мота ехать печально, ибо боишься упасть и расколбасить и б) наколенники не стоит забывать одевать, т.к боишься упасть и повредить ноги. А когда ты всего боишься, ты тварь дрожащая и едешь плохо ) И да в) не хватает человека рядом который на опыте 8)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (50)
RSS свернуть / развернуть