Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Kawasaki Ninja 300 2014 → Боевая Нина на треке - часть 1

Продолжаю рассказывать историю Боевой Нины. Закончил я тем, что приехал из дальняка, поставил новую резину и пошел катать джимхану. Джимхана джимханой, а вот отмаз для того чтобы не пойти на трек у меня не осталось. Признаюсь, я трусил — никого знакомых, опасно, мотоцикл дорожный да еще и 300 кубов. Как оказалось эти мысли были полной ерундой и следующие 2 месяца я ловил каждый момент на треке и картодроме. В этом посте я бы хотел поделиться своим опытом относительно дорожного малокубатурного мотоцикла на треке.


Началось все немного раньше смены резины. За неделю до поездки в Ярославль, одна из наших команд организовала обучающий выезд на картодром. Я не мог пропустить такое событие. Мероприятие проходило так — мы катались минут 15, затем собирались и нам рассказывал основы. Я понимал слова, но вряд ли до меня доходила суть. Но не беда, самое главное я понял, что меня прет гоняться на двух колесах, попробуйте, может вас затянет. Главное чтобы нравилось, а не то, какой мотоцикл. Каждый гоняет на том, на что ему хватает денег.



И так, прошло чуть меньше месяца и я в первые попал на трек в качестве участника. На тот момент я уже не плохо джимханил, а выезд на картодром прибавил мне уверенности. К сожалению ложной. Если на картодроме я еще как-то мог применять технику джимханы с контрсвешиваниями, то на скоростных затяжных поворотах она оказалась не рабочей. Если честно, то все оказалось не рабочим. Я проехал четыре круга и ушел оттуда в шоке. Переваривать. Было тупо страшно ехать, мое время круга 2.10.
Трасса Автодром СПб: протяженность 3073 метров, против часовой стрелки, длинная прямая 900 метров, скорость перед входом 260 км/час.



Через неделю я уже пришел с целью и планом действий. Цель формулируется просто — выйти из 1.41, рекорд трассы на трехсотке. А вот с планом ситуация более запутанная. Очевидно, что самому учится сложно, особенно в таком практическом деле, поэтому обязательно нужен понимающий человек, который укажет на ошибки. Нужен был учитель/наставник и им оказался Слава Касаткин — без которого у меня бы ничего не вышло, поэтому огромная ему благодарность, а также приветище всем парням на треке, которые мне помогали.

И так мой второй выезд на трек, но будем считать что первый, время круга 1.54. Фактически ездил и изучал трассу, старался не ушататься ибо дуг еще не было. Никакую технику не отрабатывал — разве что убрал пальцы с рычага тормоза и сцепления.

В видео ничего интересного, просто хронометраж круга. Но можно концовочку глянуть, начиная с 2.26



Хватит пустой болтовни, давайте вернемся к практической части. Мы имеем: дорожный мотоцикл с 300 кубовым мотором и трассу с двумя длинными прямыми, двумя улитками (затяжные повороты) и тремя шиканами (s-образные повороты). Нужно: сократить время круга.
Очевидно что прямые не для нас (это можно увидеть в конце предыдущего видео xD), и нужно научиться быстро проходить повороты.
Более того, по ходу научиться не терять скорость. На мощных мотоциклах распрямляют траекторию для более раннего открытия газа, но на трехсотке газ в повороте можно даже не закрывать.
От торможений на рогах мы особо не выиграем, так как их всего два и нужно сбросить около 80км/час, что не много.
Стоит заметить, что все книги по управлению мотом рассчитаны на более мощные экземпляры и приходилось не просто. Может для кого-то все это очевидно, но я мало что понимал тогда, да и сейчас понимаю не многим больше)



Я начал усиленно заниматься. Во-первых, отрабатывал посадку, а именно положение попы, ног, головы. Если брать грубо — то к примеру на первой прямой и последующей шикане мои действия сводились к следующему:
  • попу назад и максимально спрятаться под ветровик на прямой
  • заранее сдвинуть попу в сторону поворота
  • переместить обе ноги на носочки и оттопырить правую ногу и высынуться из под ветровика и начать торможение и поворот
  • максимально сместить вес
  • проконтролировать наклон коленкой
  • переместить попу в противоположную сторону когда мотоцикл находится в более-менее прямом положении
  • максимально сместить вес
  • проконтролировать наклон коленкой

Основная загвоздка была в том, что это все нужно скоординировать да и просто было некомфортно, ведь сидеть ровно на попе так удобно.



Во-вторых, отрабатывал взгляд — во всех книгах пишут куда смотришь туда и едешь. В случае пустой дороги это выполнить не так сложно, но вот когда перед тобой чужой мотоцикл в нескольких метрах, то задача усложняется. Бывает впадаешь в раж, во время погони или просто сосредоточен на торможении или устал… Я пытался наработать этот навык, но не очень успешно и вот первое падение.



Упал из-за того? что был уставший, протупил, зафиксировал взгляд на мотоцикле спереди и соответственно уже не входил в поворот. Пытался войти но не получилось)
В итоге небольшой ушиб на руке, экип чуть-чуть пострадал, пластик покоцался из-за гравия, но мот абсолютно живой. Кстати, время не улучшил — 1.53

Как вы поняли — это завязка — самое интересное будет в следующей части )
  • f0yf0y
  • Олег
  • 16 февраля 2016 в 4:23
  • 2
  • оценка: +33

Комментарии (50)

RSS свернуть / развернуть
0
Tarantino
Как дуги отрабатывают, ок? Зимой такие же установил.
0
IceRider
Купил у того же производителя стантовые месяц назад. По качеству очень хороши. Тесты пока не проводил.
0
f0y
  • f0y
  • 16 февраля 2016 в 10:47
Отличные дуги, в следующей части будет краш тест )
0
maxys146
Дуги на треке???
Вы наверное шутите???
+2
vlasovn33
Трек же не основное использование мотоцикла
0
maxys146
Вы наверное просто не видели как весело кувыркаются мотоциклы из-за слайдеров, клеток и дуг)))
+1
vlasovn33
видели, поэтому лично у меня стоят защитные крышки.
городскому мотоциклу важнее защита пластика
0
TheDevil
ИМХО, у городского мотоцикла не должно быть пластика. хотя бы из-за стоимости оного. =))
0
f0y
  • f0y
  • 16 февраля 2016 в 10:46
Все я видел и даже испытал, но об этом в следующей части) Помимо трека, я продолжаю по четвергам ходить на джимхану, а там падения обыденность и дуги must have. А тренируюсь на картодроме, и там дуги меня выручали )
0
firesnake
А вы видели? Сдаётся, что нет. Дуги прекрасно отрабатывают, сохраняя пластик. А там, где мот начинает кувыркаться, ни дуги, ни слайдеры уже не спасут. И крышки — это меньшее, что может повредиться при таких падениях. Вилка, подрамник — стоят трети, а порой, половины мота.
+1
f0y
  • f0y
  • 16 февраля 2016 в 12:35
Речь про то, что дуги/слайдеры в большинстве случаев являются причиной кувырков
0
maxys146
Именно.
0
maxys146
Дуги и слайдеры прекрасно втыкаются в грунт в зонах вылета:)
0
firesnake
Есть видео?) Ну или фотоотчёты?
+1
mikksture
В том то и проблема, что он кувыркаться начинает после того, как зацепится слайдером (дугой) за что-либо, а на крышках больше шансов что он проскользит без таких «зацепов», потому что скольжение получается более-менее на плоскости, а не на торчащем слайдере, центр тяжести ниже и так далее. Поэтому защитные крышки — отличная вещь, которая работает и как слайдер и как защита крышек — родные моментально стираются об асфальт.

Вот мой дрын после падения со 160 км/ч:


Помимо видимых повреждений сточил пеньки подножки и шифтера, катушку под подкат на маятнике и все. Если бы кувыркнулся — все было бы несоизмеримо печальнее
0
Greykin
Если скоростное использование, то только трек.
0
vlasovn33
В последнем видео какая резина на мотоцикле стоит?
0
f0y
  • f0y
  • 16 февраля 2016 в 10:36
Diablo rosso II. Это мой второй выезд, какое ставить давление я еще не знал )
0
vlasovn33
Перекладываться вроде бы вовремя начал, но почему то ооочень медлено,
Перекладываясь тормозил передним?
0
f0y
  • f0y
  • 16 февраля 2016 в 12:48
Вполне вероятно что тронул передний. Да уж пофиг)
0
vlasovn33
ну как пофиг?
я правда в реальности не ездил по этому треку,
но мне кажется это место самое интересное,
своевременная и быстрая перекладка серьезно улучшит время круга.
0
f0y
  • f0y
  • 16 февраля 2016 в 13:03
Да, это место сложное. Ну я в том плане пофиг, что уже забыл, что там произошло да и вообще плохо мотом управлял.
+1
Konditer
О, наши люди! Привет, Олег!
Знаю о чём будет продолжение — респект однозначный тебе, конечно! Я смотрю шестисотку взял?) Ну значит в этом году посоревнуемся :)
0
f0y
  • f0y
  • 16 февраля 2016 в 10:48
Так мы и в прошлом могли, ты просто поздновато начал(
0
Konditer
Да, есть такой момент. Ну ничего)) Теперь в этом году))
0
artameel
А сколько стоит трек день на этой трассе?
0
f0y
  • f0y
  • 16 февраля 2016 в 12:09
У нас трек единственный, так что это не реклама) 2к
0
firesnake
Уставшим на трассу лучше не ехать — факт.
0
Otam
  • Otam
  • 16 февраля 2016 в 12:41
Не надо обе ноги на носочки передвигать) У тебя внешняя под пятку, ты на ней висишь, внутренняя да, уже на носок и выставляешь колено.
А упал ты еще до травы. Жаль не видно, что там с руками было и тормозом.
0
f0y
  • f0y
  • 16 февраля 2016 в 12:45
При повороте может и не надо, но это шикана. Это сугубо индивидуально, что делать с внешней ногой)
0
Otam
Просто когда-то она у тебя соскочит и я гарантирую целый вагон кирпичей. Ты все время должен на внешней висеть) Я надеюсь ты не сидишь весь на внутренней подножке?)
0
f0y
  • f0y
  • 16 февраля 2016 в 20:09
А… ты про то, за что держишься ногой за бак) Ну так и говори, я то про то в каком месте у меня нога на подножке
0
Otam
Еще по поводу того поворота. Попробуй не распрямлять траекторию как сделал. Проедь чуть дальше по внутреннему и дальше получится уже с внешнего будешь поворачивать. Больше скорость на выходе будет.
А то получилось пошел сильно остро, если кто-то будет пилить уже по внутреннему — не разъедаетесь.
0
Otam
не разъедетесь*
0
f0y
  • f0y
  • 16 февраля 2016 в 20:12
Это экстренное прохождение поворота) я обычно по другому прохожу)
0
vlasovn33
Я смотрел гонку автора, правильно он улитку проходит, это пожалуй единственное место где он отыгрывает. в интернетах есть еще видео с этой гонки, вот там у гонщега с этой улиткой беда прям.
0
DarthNuts
длинная прямая 900 метров, скорость перед входом 260 км/час.
260 на трёхсотке?
0
f0y
  • f0y
  • 16 февраля 2016 в 16:23
Ага, и на взлет)) это рассчетная скорость трассы. На трехсотке 170 где-то)
-1
DenGorYnycH
Вот оно, мотобратство. Хоть бы один остановился
0
xatrix
на треке помогать маршалы должны. а другие мотоциклисты если останавливаться будут, только хуже могут сделать, устроив свалку, например
0
noway
  • noway
  • 16 февраля 2016 в 17:04
Остановился на треке?!
0
Albert_AA
А как же правило — если упал то не стоим, не разглядываем байк, а бегом от него, чтобы в тебя еще кто нибудь не приехал.
0
mikksture
Отличное правило, я вот не успел встать даже)))
+1
Albert_AA
Ну так ждем пост про ZX10R ;)
0
shevspb
Я с тобой один трек-день катал, RoniDog даже фотку совместную сделала :)
0
shevspb
Еще там была адская зеленая трехсотка, которая в последнюю сессию просто пулей мчалась в поворотах, обгоняя всех и вся… На прямых ее догонял, но в поворотах увы и ах. Правда, это был мой первый выезд на этот кочкодром :)
0
f0y
  • f0y
  • 17 февраля 2016 в 11:45
Первый и последний?)
0
shevspb
ну как, нет, конечно)) но каждый раз по 5к рублей (вроде так со всеми расходами получается) отдавать за треню дороговато, поэтому появлялся там нечасто.
0
AllonG
а про дальняк пост будет?)))
+ за Нинку))
0
DanielAdvy
Молодец! Я тож в этом году выехал на картодром и понял, что а) без защиты мота ехать печально, ибо боишься упасть и расколбасить и б) наколенники не стоит забывать одевать, т.к боишься упасть и повредить ноги. А когда ты всего боишься, ты тварь дрожащая и едешь плохо ) И да в) не хватает человека рядом который на опыте 8)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki Ninja 300 2014, Боевая Нина на треке - часть 1