Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Honda CB400 Super Four 1995 → Замена фары CB400SF

Долго валялось в черновиках. Дело было ещё в конце марта.
Речь пойдёт о подготовке мота к сезону. Но не о замене масла, фильтра, колодок, в этом ничего интересного нет. А о замене фары головного света. Это, думаю, заинтересует многих сибиховодов.

За подробностями прошу под кат.
Много фото!

Об улучшении света на сибихе я задумался сразу же, как проехался ночью. И вот, штудируя тему, нашёл на просторах интернетов два артикула «подходящих» фар: 1A6002395071 (Hella) и 1001124NLD (Depo). Автор уверял, что они светят лучше штатной. Ну что же, попробуем! Hella была дешевле, поэтому остановился на ней.
И вот с первым потеплением снимаю фару с мота. И тут меня ждал первый облом: крепления совсем не совпадают.

Синие стрелочки — крепления под родную фару. Два кронштейна сверху и снизу ободка, плюс винт регулировки лево-право (на фото видно только отверстие под него).
Красные стрелочки — проушины креплений на новой фаре общим количеством три штуки.
Мало того, что они не совпадают, так ещё на новой фаре проушины такой формы, что простым винтом не прикрутишь. Вывод — надо мудрить переходное кольцо!
После не долгих раздумий решил вырезать его из полумиллиметрового железа.

Вырезал, и после многочисленных циклов скручивания-примерки-отмечания-раскручивания-сверления получилась такая штукенция.

Синие стрелочки — отверстия для крепления к ободку. С одним чуть-чуть ошибся :)
Красные — для крепления к фаре. Четыре, потому что крайнее правое совпадает с крайним левым, когда полоска скручена.
Обведены жёлтым — «замок» кольца (через них полоска скручивается винтами).
Все отверстия отмечал по месту. Для облегчения мук тем, кто решится сколхозить что-то подобное, обмерял получившееся «изделие».

За точность не ручаюсь! Настоятельно рекомендую прикинуть всё по месту, прежде чем сверлить!
Совет: не делайте полоску шире 35 мм. С такой шириной она уже встаёт в корпус фары впритык, так как в нём много проводки.
К фаре кольцо крепил винтами с плоскими закладными клипсами (двумя такими у меня была прикручена родная фара). А чтобы клипса не проваливалась в проушину, из остатков железа вырезал импровизированные шайбы (прямоугольник с дыркой). И тут меня ждал второй облом — железо в пол миллиметра не обеспечивает нужной жёсткости. Не беда! Вырежем ещё одну полоску.

«Замки» сделал друг на против друга, что бы в одном месте не наслаивалось слишком много железа. Скрутил, отметил, просверлил все нужные отверстия на второй полоске.

Дальше мне предстояла «ювелирная» работа — сделать регулировку фары влево-вправо. Вырезал прямоугольник с двумя надрезами (на фото их три — один ошибочный :)) и просверлил дырку под винт.

Срезал уголки, и завернул края вокруг закладной. А чтобы удобнее было загибать, в крутил в закладную регулировочный винт.

И загнул края для жёсткости.

Прикручивая на место, старался подобрать такое положение, в котором будет ход регулировки в обе стороны. Лишку срезал.

Для закрепления кольца к ободку фалы понадобились втулки. Я использовал такие штуки от старых телевизоров, куда набивался пластилин для пломбирования. Кто хоть раз разбирал древний телик поймёт). Вот так выглядит вся конструкция.

Чтобы получившееся кольцо не перетёрло проводку в фаре (а её там много), на ребро приклеил «уплотнитель» по «скотче-бензиновой технологии»:
  • Клеим на ребро, загибая на обе стороны, дешёвый китайский двусторонний скотч.
  • С оставшейся снаружи стороны стираем клей бензином.
  • Всё.
Только скотч должен обязательно быть дешёвым и китайским. Однажды я тоже самое пытался сделать со скотчем 3M — час мучился, оттирал клей. :)
Фоток этой части, к сожалению нет.
Осталось только приклеить декоративный хромированный ободок, оторванный с родной фары, но до этого пока руки не дошли :)
На моте фара смотрится не плохо. От родной не отличается.
Буду рад, если сей опус кому-нибудь пригодится.
Как говорится, всем бобра!)

UPD.
Фотки на моте. Фас:

Профиль:

Общий план:

Как и говорил, декоративный хромированный ободок я ещё не наклеил. С ним щель между фарой и корпусом меньше станет.
  • hz40hz40
  • Денис
  • 19 апреля в 11:19
  • 4
  • ?

Комментарии (26)

RSS свернуть / развернуть
+1
MsKaa
Фото есть как в сборе выглядит? Желательно — на моте. :)
+7
dimis34rus
Ну а свет то как? Лучше, чем у родной?
0
vj_still
Молодец, тоже недавно фару восстанавливал если интересно тут
0
hz40
Да, читал твой пост. Но я всю фару менять решил, потому что светила плохо. Старая целёхонькая в гараже лежит про запас)
0
AlexKoff
За старания 5+
Но какой вывод в итоге, стоит овчинка выделки?
Как светит?
0
step0
уж больно на ИЖевскую похожа))) ПОжалуй присмотрюсь — вдрг на юпитере светить плохо будет))
+1
hz40
Не знаю, как по крепежу, а по диаметру подойдёт. Слышал, что некоторые наоборот ИЖевскую на СиБиху ставят
0
RockSPb
Еще как ставят. Кстати, интересно, на сколько в сравнении отличаются? Так-то на иже неплохой свет, по моим ощущениям.
+2
hz40
  • hz40
  • 19 апреля в 14:13
Прошу прощенья, забыл сказать.
Да, овчинка выделки определённо стоит. Светит значительно лучше, чем родная. Правда дальний свет интересно работает: по ощущениям больше прибавляет света по бокам, чем вперёд.
Так же у фары есть маленький ништячок — лампа габарита. Можно сделать «стояночные огни». Как-нибудь заморочусь.

Фото, как выглядит фара с ободом — заглавное. Как выглядит на моте — по возможности сфоткаю, добавлю.
+1
RideBike
рекомендую следующий раз вместо болтов использовать заклепки: эстетичнее, легче, разумнее)
0
hz40
Ну этой конструкции всё равно не видно, она внутри корпуса фары. Так что эстетика не страдает) Да и заклёпывальщтка (или как там инструмент называется) у меня нет)
0
RideBike
заклепки можно и молотком самому клепать
0
RideBike
да и делать даже)
0
hz40
Можно, но мне проще взять пару винтов с гайками из кучки, благо дома их ворох)
+1
RockSPb
Полезная в быту вещь, заведи)
0
RedNovember
Можно болты под шестигранник использовать — красивее обычных)
0
JarikBSU
Вот вариант замены фары на байк. И по цене терпимо ~130$ + доставка.

LED фара, круглая. 7"
0
hz40
Есть ещё линзованная. Я на них облизывался) Слишком дорого для меня
Моя обошлась в 2200 руб. Брал ещё до Нового Года. По тому курсу это примерно 33$.
0
RockSPb
Ого, а как у такой конструкции с кучностью и спектром?
0
MotoEzh
мне казалось наоборот, у сибихи шикарная штатная фара, тока яркую лампочку туда ставить и огонь
0
hz40
Может у меня «устал» отражатель или стекло. Я старую фару не препарировал, поэтому точно сказать не могу. Но при одной и той же лампочке Hella светит лучше, чем старая родная
0
DeK13
А я вот последнюю часть не понял: зачем клеить двусторонний скотч, если все равно с одной стороны стерать с него клей
0
HotGuy
скотч в качестве проклакди получился. А на внешнюю часть можно только грязь насобирать. Если я правильно понял
0
hz40
Именно! Пенистая основа скотча похожа на материал, который клеют при шумоизоляциии авто для предотвращения скрипа. Название забыл, видел в магазине. Только скотч всегда под рукой, в отличии от этого материала)
0
HotGuy
Очень не хватает вида в сборе на моте, ну и хотя бы примерных фото как светит!
+1
hz40
  • hz40
  • 19 апреля в 22:15
По просьбам трудящихся обновил пост, добавил фотки на моте.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CB400 Super Four 1995, Замена фары CB400SF