Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Урал М72 1959 → Конические подшипники в рулевую Урал м72

Идея взята отсюда.
Предлагается использовать конические ступичные подшипники мотоцикла Урал 7204 размером 47х20х15, 2 с заменой штока нижней траверсы на ось от переднего колеса.



Разбираем рулевую колонку, выкидываем старые подшипники.
Старые обоймы я достал ключом на 27:

Снимаем нижнюю траверсу с осью. Ось нужно срезать под корень.

Лучше это сделать на токарном станке, чтобы получилась ровная привалочная плоскость.
Новую ось от переднего колеса Урала нужно проточить на токарном станке так, чтобы средняя часть диаметром 20 мм составила 200 мм в длину от резьбы до утолщения диаметра на конце.
Проточенная ось должна плотно войти в отверстие в нижней траверсе.

Вставленную ось привариваем к траверсе с нижней стороны, но лучше это сделать уже после окончательных примерок, убедившись, что все идеально подошло.
На моей оси была испорчена резьба, поэтому токарь перерезал мне новую, потоньше. Но если резьба в порядке, то можно оставить роднюю «левую».
У токаря заказываем два проставочных кольца для подшипника. Размеры D51, d47, h8
Еще две защитные крышки.

Размеры: диаметр отверстия в центре 20мм, внутренний диаметр по бортикам 60мм, внешний диаметр- 62 мм. Толщина стенок буртика 1 мм, высота 15. Толщина основания 2мм.
Также заказываем гайку.

Диаметр круглой части 32 мм, грани под ключ на 36. Высота гайки 13 мм. Резьбу нарезаем в зависимомти от резьбы на оси. В моем случае нарезали мелкую резьбу на 14.

Сборка.
Запрессовываем проставочное кольцо.

Запрессовываем обойму подшипника

Защитные крышки покрасил в черный.

Вставляем ось в колонку, одеваем верхнюю обойму подшипника, накрываем защитной крышкой.
Безрезьбовая часть оси должна выглядывать над крышкой на 1-2 мм.

Если она выглядывает больше или не выглядывает, то нужно под ось подложить подходящую шайбу или проточить ось еще немного.
Подкладываем толстую шайбу от подвески Жигулей (38х20) и закручиваем гайку.

Гайку затягиваем достаточно туго, чтобы не было люфта, но чтобы и не закусывало.
Одеваем верхнюю траверсу. Затягиваем ее гайкой через широкую толстую шайбу.

Убедившись, что все в порядке, привариваем ось к траверсе и собираем все начистовую не забыв набить в подшипники смазку.
При реализации этой идеи учтите. что расстояние между траверсами увеличится примерно на 15 мм, верхняя станет выше за счет толщины подшипников и подкладочных шайб, и как следствие верхние защитные кожухи вилки не сядут плотно. Придется дополнительно заказать у токаря проставки D46, d36, h15, которые будут зажиматься между кожухами и верхней траверсой.

Проставки я заказал, окончательный вид сфотографирую когда будут готовы. К тому времени я как раз закончу реставрацию вилки с проточкой и полировкой перьев, изготовлением новых направляющих из капролона и новых резиновых сальников взамен старым войлочным. Но это уже совсем другая история.
P.S. Забрал у токаря проставки. Установил.


Осталось покрасить в черный.
  • antizaetsantizaets
  • Евгений Зайцев
  • 12 октября 2015 в 19:09
  • 10
  • ?

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
+1
bakaevmax
Такой вопрос. Я просто в этом пока не разбираюсь. Зачем все это срезать и переделывать? Оригинальные подшипники очень редкие и их трудно достать?
0
antizaets
Изначально на BMW R71, с которого сделан М72, ставились конические подшипники. И их даже реально достать, вопрос лишь в цене. Советские конструкторы почему-то решили применить шариково-упорный подшипник, который на деле оказался не очень надежным для тяжелого мотоцикла. Оригинальные конические подшипники дорогие, кроме того без переделок все равно не встанут в рулевую М72. А если все равно переделывать- зачем платить больше? Чем проще- тем лучше:)
+1
UnkNowN
Оригинальные конические действительно дороговато, но встают они без переделок вообще. У меня как раз они и стоят.
Если есть выход на токарку, то можно и переделать, но в моем случае дешевле купить оригинал получилось.
0
antizaets
Я могу ошибаться насчет несовместимости оригинальных подшипников БМВ. Я исходил из того, что высота роликового подшипника больше, чем у шарикового. Спасибо, что поправили.
0
RokFor
хорошая работа, если тебе не трудно будет схематичные рисунки с размерами выкладывай, буду следить
+3
fox_alex
Оригинальные конические зовутся ssw055
plus.google.com/photos/+KazimierzMas%C5%82owskikazek5/albums/5855314113886527489?banner=pwa
0
Whiter92
Спасибо за инфу, схоронил на будущее)
0
step0
  • step0
  • 13 октября 2015 в 8:39
можно чутка подробностей про проточку и полировку вилки? полировать скользящие трубы будете или так, снаружи?
0
antizaets
Выложу в течение некоторого времени отдельный пост про переднюю вилку. С подробностями.
0
din63
  • din63
  • 13 октября 2015 в 11:12
Если не сложно, озвучь бюджет мероприятия.
з.ы. для меня ssw055 из Австралии оказались по цене близки к запросу токарей за их работу.
0
antizaets
Токарка у меня халявная, свои ребята. Цена вопроса символическая.
0
din63
При халявной токарке можно не только коничку в колонку сделать.))
0
Whiter92
ИМХО лучше поставить BMW'шные без переделок вообще, это раз. Ну М72 — ни разу не Урал, это два. (Урал — это М-62 и более поздние апараты) М72 — это просто М72, ещё и делался на ГМЗ, ММЗ, ИМЗ, КМЗ. Так что это не Урал, не Днепр, это просто эмка. Если ирбитская то ИМЗ М72.
+1
antizaets
А как же простор для творчества? :)
0
Whiter92
Ну, ради творчества можно :) Хотя на эмке и так творить есть где, как по мне. Зажигание електронное, степень сжатия поднять, карбы бинги вакуумные всобачить, в редуктор десятку, как на прародителе-одиночке BMW R71, можно даже джаповскую вилку или бмвшную (от ейрхедов) вснунуть «замаскировав» под родную) Жаль у меня гаража нету, а то восстановить эмку с некоторыми усовершенствованиями для использования в современном мире — моя мечта) Успехов в этом нелёгком деле, кстати ;)
+1
antizaets
Так я и не зациклился на рулевой. Там почти все перебирать придется. На данный момент полностью перебрана и восстановлена передняя вилка, задние аморты и редуктор. Просто еще руки не дошли выложить в пост.Движок раскидывать однозначно, чтобы было чем заняться зимой. По зажиганию- отдельная тема, есть нестандартное решение, буду экспериментировать. За поддержку- спасибо.
0
Whiter92
Не сочтите за рекламу, но вот тут дядька ОЧЕНЬ классно показывает что и как делать при ремонте нижнеклапанных двигателей ТЫЦ

Надеюсь, ссылка вам поможет в процессе)
+1
antizaets
Спасибо! Смотрю и впитываю каждое видео этого товарища. Давно на него подписан, слежу. Жду когда у него дело до поршневой дойдет.
0
Whiter92
Аналогично! Я, можно сказать, сублимирую отсутствие условий для собственной деятельности просмотром подобных видео)
Очень понравилась доступность и понятность, с какой этот дядька показывает что и как делать. Ибо подобного по советским нижнеклапанникам очень мало, если брать видео. В большинстве своем инормация очень разрознена, а этот мужик все показывает систематизировано, за что ему огромный плюс.
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Урал М72 1959, Конические подшипники в рулевую Урал м72