Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. MaxDor → История эксплуатации и тюнига моего паркетного турэндрика DL650 V-strom

Откатавшись на разного рода китайской технике от дорожников, от питбайков и дуалспортов, пересел пару лет назад на японские дуалспорты. Сначала был KLX250 10го года, потом захотелось чего-то большего, но легкого и с большим ресурсом, в результате чего была куплена WR250R, а на KLXе предполагалось, что будет кататься отец. Но время шло, KLX стоял и было решение его продать и купить более комфортный мотоцикл для дорожной эксплуатации. Данное желание появилось прошлым летом после поездки из Москвы в Питер на WR250R на зубастой резине, с большой сумкой на багажнике и вторым номером. Если бы моя пятая точка умела говорить, она бы умоляла пристрелить ее и не мучить еще перед Волочком. И вот после продажи KLX началась процедура выбора мотоцикла. Тогда я лопатил интернет, сравнивая характеристики разных моделей, читал отзывы и так далее. Очень сильно переживал. Не буду говорить чем я руководствовался и какие делал выводы, скажу лишь, что выбирал головой, а не сердцем. Ибо сердце хотело какой-нибудь ядерный эндурик типо XR650R или KTM690. Чтоб еще был комплект мотардовых колес и валить на заднем))) Голова думала совсем иное… Вообщем хотел я сначала литровый стром. На тот момент было всего 2 объявления, которые меня заинтересовали, ведь я искал с минимальным пробегом, но не сложилось. Хозяин одного мотоцикла уехал в длительную командировку, в салоне, где стоял второй мотоцикл, потеряли ключи от кофров. Меня это выбесило, подумав " а что они интересно еще могли потерять", я не стал покупать и его. Я знал, что стоят новые версус 650 и стром 650, решил заехать посмотреть. Версус сразу не понравился тем, что 17е колесо спереди, а еще он маленький.Если вешать кофр, то получается, что он где-то далеко позади заднего стопаря висит. Смотрю на Стром. Диван, гыыыы и багажник есть большой сзади. АБС есть. А еще он новый. Никто никогда на нем не ездил. По моему оно. Но решил переспать с этой мыслью.
Через пару дней, посоветовавшись еще немного с отцом и с друзьями, решил что буду брать его…





За мотом приехал уже под закрытие, поскольку с работы. Отец привез экипировку. Оформили документы, всеее, он мой. Сел на мот, поехал. Блин, он не поворачивает! А, нет поворачивает, приборка с ветровиком просто на месте стоят. Это было невероятно непривычно, особенно когда до этого катался на мелкой технике.

Первые тысячи прошли в режиме супер мега аккуратности. Разгонялся плавно, больше 5, а потом больше 6 тысяч мотор не крутил. На гарантию сразу забил болт, после того как узнал, сколько стоит ТО. Первый раз масло поменял на 500км, потом на 1200км. Поскольку покупал его в середине лета, отпусков уже у меня небыло, время свободного тоже, к началу зимы было наезжено 3500км. Естественно никаких дальняков не было. На дачу, на работу, купаться, к друзьям, по делам.

Естественно, даже при такой эксплуатации нужны были кофры. Начал выбирать — понравились GIVI, которые с металическими вставками. Как я покупал, это тот еще прикол. На работе дали премию. Обычно при этом в пятой точке разгорается пламя, включается турбомоторчик и пока эта премия не будет потрачена — ни сна, ни спокойствия. В турборежиме прибегаю после работы в один магазиин, там покупаю 2 боковых кофра. Несусь с этими кофрами в метро, выбегаю, бегу к другому магазину, он почти закрывается, покупаю там площадку крепления, дуги, и верхний кофр ))) А блиин, как это все везти? Звоню другу, мол забери меня домой со всем этим. Он приезжает на машине и отвозит меня. Все, потрачено ))

На следующий день поставил


Забегая вперед скажу, что боковые ковры я продал пару месяцев назад. Ни разу с ними не ездил никуда.

Собственно осенью 2014 года ничего не происходило. Катался по выходным. Погода испортилась, стало холодно и мот был поставлен в гараж. И сразу начал обрастать ништяками. Обрастал он весь конец осени и всю зиму.

Помимо задних дуг, установленных летом, были установлены передние дуги Givi, защита днища Ravetech.



А еще мотоцикл был частично разобран:



Проводка была немного переложена и подмотана изолентой, дренажные трубки с бака и расширительного бачка были переложены в другое место. Установлена розетка прикуривателя. Частично перебрана задняя подвеска — качалка и частично маятник. Сам маятник снять не удалось, так как для этого нужно снимать выхлоп, а нормального подъемника у меня небыло, да и на ту табуретку, на которую его взгромоздили, мне потребовалась помощь. А обнаружил я это только тогда, когда уже заднее колесо снял. Перебирая заднюю подвеску, пришел к выводу, что это на 75% дорожный мотоцикл. Втулки, подшипники прогрессии меньше чем у KLX и WRR раза в полтора… при том, что мотоцикл в полтора раза тяжелее. Не пожалел то, что перебрал. Я не первый раз уже встречаю такую тему- смазки там ровно столько, сколько заложили при производстве подшипника на заводе производителе подшипников, а не производителя мотоциклов. Не по эндурному это)) А правильно, это разобрать качалку и маятник, пальцем намазать все с излишком, потом, когда вставляешь втулку, она все лишнее снимает. В итоге не должно остаться ни единого пузырька воздуха между пыльниками, подшипниками и любыми другими полостями.

А еще я обнаружил, что у меня умер левый пыльник на заднем колесе. Его на втулку можно было свободно надеть без усилия. Купил новый, собрал уже своим способом. Между пыльником и подшипником колеса набивается смазка, в канавки пыльника тоже. Недавно колесо снимал — все в норме. Видать ему плохо было без смазки тереться об алюминиевую втулку.

Так и кончилась зима.

Весной пошло дело дальше. Меня, как любителя покатать в лесу, всегда напрягала езда без защиты ручек. Даже в городе… мне с ней комфортнее. Посмотрел я на родной руль — не, то, что я хочу сюда не влезет. А хочу я кроссовую защиту ручек, а не «ветролапухи» консольно закрепленные. В итоге был куплен руль переменного сечения ProTaper Contour Mini High Bend. У него максимально высокий подъем из всей линейки, плюс он немного уже, чем стандартный кроссовый. Переходники-проставки с 22мм на 28мм мне подогнал друг. Поскольку у родного руля высота больше и он как бы это сказать «более стреловидный» ездить было не очень комфортно. Поэтому с ебея были заказаны вот такие проставки — переходники:



В итоге руль поднялся и приблизился ко мне. Получилось отлично. Удобно ехать и сидя и стоя. И нормально влезла защита ручек.



Единственный минус — руль потерял грузики. Может быть из за этого, если отпустить вообще руль при 40км/ч, то начинается несильный воблинг. Чем больше скорость, тем меньше этот эффект.

На картинке выше можно заметить ветровик Puig, установленный в самое низкое положение. В среднем положении, поток воздуха, отраженный от ветровика, ударяя в мой эндурный шлем Shoei Hornet DS, создавал такой дикий флаттер у козырька, что у меня взрывалась голова. В верхнем положении не пробовал ездить. Высота родного ветровика в самом высоком положении меньше высоты этого ветровика в самом низком.

Еще заказал защиту радиатора S-Moto. Крепится на 2 кабельные стяжки сверху и один винт с низу. При установке вибрировала ужасно и травмировала мою неустойчивую психику ощущением, что сейчас что-то отвалится. Была снята, проклеена резиновой лентой по кругу и установлена обратно.



Март-апрель в основном локальные поездки, ничего интересного. В мае наконец-то мотоцикл начал использоваться по назначению. На первые майские мы отправились с девушкой в Казань. День туда, день обратно и 2 там. Туда ехали...15 часов (со всеми объездами пробок 970км от дома до дома). Выезжали под дождем, до Владимира и дальше почти сплошные пробки. Во Владимире зашли в магазин и купили резиновые сапоги и носки. Мотоботы промокли насквозь, было ужасно холодно и сыро ехать. Такое начало путешествия нас настолько вымотало, что дальше ехали не спеша и никуда не гнали. 2 дня в Казани провели очень хорошо, даже сходили в аквапарк. В аквапарке нам дали в подарок 2 елки… ну не оставлять же. Взяли с собой:



Половину иголок сдуло по дороге )) Но они сейчас на даче растут, им хорошо))
Обратно, после Нижнего Новгорода опять полил дождь и после проезда Владимира пришлось остановиться и затусить в каком-то кафе. Даже не смотря на дождевики, мы оба были мокрые. Мне заливало в через руки, девушке еще и за шиворот. Поели вкусного борща, шашлыка, заодно отметили мое ДР. Никогда не справлял день рождения в дороге. Но так или иначе мы приехали довольные с морем впечатлений.

Решили на этом не останавливаться и в конце мая мы поехали в Питер. Закаленные предыдущем путешествием дорога туда и обратно — как делать нефиг. Единственное — скучно без говорильника. И если видишь что-то интересное — приходится или махать руками или орать. Съездили по такому же принципу. 2 дня дороги 2 дня отдыха. С собой взяли немного еды — нарезку с копченой колбасой, сыр и хлеб. По приезду поели в ресторане, а нарезки не открытые (герметичные) завернули в пакет выложили на внешний подоконник. Ночью просыпаюсь от стуков за окном и наблюдаю как огромная ворона уносит мою нарезку с копченой колбасой. Сыр оставила. Как она учуяла ?))))

Помимо разъездов по дачам и делам, так что в день иногда наматывалось по 500км, 250 из которых по городу, в июле была еще одна поездка в Рязань на ЧР по супермото. Девушка у меня фотограф экстремальных видов спорта и особенно трепетно относится к айс спидвею и супермото. Короче надо было ехать )) За выходные как раз получилась 1000 км. На работу, с работы домой, из дома за девушкой на работу, потом в открытый кинотеатр на Багратионовской (на другом конце Москвы) на просмотр фильма про мотоциклистов, потом опять домой, потом на дачу, с дачи в Москву на ДР сестры, потом в Рязань, оттуда домой.

Хотели еще рвануть куда нибудь на юг, так чтоб по серьезному, но отпуска у девушки летом не было.

Примерно после 10 тысяч пробега, немного изменился звук в работе выжимного подшипника сцепления. А поскольку у меня намечался отпуск, руки у меня чешутся, с мотоциклом девушки я сделал все мыслимое и немыслимое, решил ка я его поменять))) Заказал подшипник и прокладки правой и левой крышки. Пришли быстро. Для сравнения: слева выжимной подшипник ХР650Р, справа — мой.



Мой почти нулевый. И тут я пришел к выводу, что я больной, мне нужно лечиться или хотя бы побольше употреблять алкоголя, короче говоря бухать, ибо голова мне покоя не дает.



Но я решил не сдаваться, оправдать свое вмешательство и снял левую крышку с мотора. Интересовал меня выжимной эксцентрик, вращающийся на двух подшипниках и не смазывающийся маслом двигателя. Снять его было не просто, поскольку собирается это в такой последовательности: запрессовывается нижний подшипник, вставляется этот эксцентричный вал, запрессовывается верхний. И вот верхний сидел хорошо и не давал вытащить эксцентрик. Как я не пытался. Но я же изобретательный. Я просверлил дырку в крышке, вставил туда стальной пруток и выбил эксцентрик, съемником вытащил нижний подшипник, нарезал в просверленной дырке резьбу и закрутил туда пресс-масленку ))))) Смазки там было очень мало. Умерли бы сальники или начали чуть пропускать воду — пипец подшипникам. Да и выработка была даже небольшая на валу. Вот так смазывать надо:





Ну все, теперь все это уже было не зря и можно все собирать обратно. На картиночке со сцеплением можно посерединке сцепление увидеть регулировочный винтик, контрящийся гаечкой. С помощью него регулируется люфт механизма выжима сцепления. В сервис мануале написано, что данный винт закручивается пока не почувствуется небольшое усилие, потом откручивается ровно на 1 оборот и контрится гайкой. Система устроена так, что если этот люфт почти полностью убрать, то при износе фрикционов сцепления пакет дисков уменьшится в толщине, упрется в выжимной вал и сцепление просто начнет буксовать. Посмотрев, что за 10 тысяч у меня ничего не уменьшилось и никуда не ушло, я закрутил винт и открутил его на 0,75-0.8 оборота. Собрал, перенастроил длину троса сцепления. Свободный ход именно механизма сцепления (если шатать за качалку на эксцентричном валу который я смазывал) немного уменьшился. Но он почти полностью выбирается, когда устанавливаешь трос и настраиваешь свободный ход рычага сцепления. Короче говоря свободный ход рычага сцепления на руле = 0,3-0.4 свободного хода механизма выжима на моторе.
Сцепление стало намного легче выжиматься по усилию. Раньше иногда в пробках рука уставала. А еще, я не знаю почему, переключаться на повышенные передачи стало гораздо быстрее и приятнее без дерганий мотоцикла.

А еще я добрался таки до заднего маятника. Снял выхлоп, снял маятник и проверил подшипники оси маятника — вау, смазки там не так уж мало. Но я добавил еще))

Кстати Стром без выхлопа уже не такая пузотерка:



Там уже целых 20см клиренса. С помощью толкового сварщика, который еще знает и особенности газодинамики выхлопных систем, можно переварить и поднять выхлоп. В след за ним поднять поддон. И в плане дорожного просвета все будет намного менее печально)))

Сделал синхронизацию заодно.



Вот такие вот новости. Катаемся, катаемся и еще раз катаемся ))
  • MaxDorMaxDor
  • Максим
  • 14 августа 2015 в 14:59
  • 8
  • ?

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
+2
VasileFF
++++++++ за смазку вала)))
+2
Madmixer
Я запомнил — надо больше смазки)
А сколько стоит ТО?
0
MaxDor
Мне объявили толи 8 толи 10 не помню точно. И это за ТО на 1000км, где по регламенту только масло меняется и фильтр. Остальное только инспекция и протяжка.
+4
Hopma
  • Hopma
  • 14 августа 2015 в 16:13
Красава. Плюс +

Блин а у меня руки ни фига не чешутся и повсей видимости растут не оттуда где надо...(
0
TORBEEV
+ и только +!!!
0
anrytsapu
«Так-так-так… дайте чего-нибудь смазать… и побольше!»)))
+2
Cat_Behemoth
Дико завидую рукастости. Мне в него и лезть ссыкотно, валю на отсутствие гаража.

На advrider народ строит «thinstrom»-ы, вроде потенциал байка еще есть куда развивать.
0
MOTOPPP
можно ибейное название проставок?
0
MOTOPPP
Спасибо
0
Boxer1
Как правило любое вмешательство чревато, тем более в новую технику, когда идёт притирка.Неужели может быть брак у японской техники?
0
Mongoose
Вот Макс теперь про дорожники писать начал. А что дальше? Бро, возвращайся к нам поскорее, у нас весело=)
0
MaxDor
Сейчас, если с делами своими разберусь, то буду потом на KDX денюжки откладывать )))
0
Mongoose
Во-во! Это ты в правильном направлении мыслишь=) Сейчас на одном сайте, кстати, висит вкусная двухсотка американская за 170 рэ. 2003 года
0
Mafusail
Респект за смелость при разборке :)
а бухать не надо, лучше весь день в гараже у мотоцикла отдыхать!

з.ы симпатяжка мот.
0
Vampir4ik
Я чего-то не понимаю. Байк, считай, новый, а ты его наполовину уже перебрал. Зачем?) У меня щас пробег почти 17к, по большей части город. Ни на что не жалуюсь, в принципе, только вот цепь кончилась, завтра еду менять.
Единственное — есть лёгкий непонятный звон при ускорении в диапазоне 3-6 тысяч оборотов. Хотя, как вариант, это мне кажется. Похож на «стук пальцев» так называемый. Хотя может глюки у меня :)
0
Mongoose
Я давно знаю Макса и его подход к мотикам. Он реально проводит качественный улучшайзинг после механиков производителя. В результате — у него даже пит ирбис за 3 года не подвел ни разу=) Мотики после Макса будут жить вечно=)
0
MaxDor
Затем, чтоб в одних местах устранить недочеты, в других местах — настроить так, как больше нравится)) Не важно, что ты делаешь с мотом, главное не сделать хуже, чем было. Если сделал лучше хоть чуть-чуть это уже оправданно. Это интересно + приобретается интересный опыт, нужным инструментом потихоньку обрастаю. Ко мне периодически приезжают друзья, знакомые или просто соседи мотоциклисты по гаражам, сидим в гараже, ковыряемся)))
У многих на стромах что-то стучит в среднем диапазоне оборотов. У меня например вибрации появляются между 4,5-5,7 оборотов. Особенно это с дугами чувствуется и поддоном, они в резонанс входят видимо. Найди человека в своем районе с таким же мотом, покатайтесь вместе, послушайте оба мота. Может идеи какие появятся. Есть куча причин, почему может стучать или вибрировать, их довольно не просто найти, а «лечить по форуму» порой еще сложнее)))
0
Thug
Вообще вибрации на 4.5 — это корзина сцепления. Но на новом моте маловероятно.
0
Gans80
Звон — это звезда передняя кончилась, на моём так же на 17 000км было, симптомы те же. И так же поддержу — за 28 ткм я на своём менял только расходники, из вмешательств, потребовавших глубокого внедрения в мот только подогрев ручек. Подвеску не трогал, две Грузии, Армения и Турляндия показали, что хоть Стрема и дорожник, но по грейдеру едет вполне себе бодро, причём на Сутенере после такой езды повылетали спицы. Стрем — отличный мот для дальняка в одно лицо, единственное, что ему мест хэв — дуги, лопухи на руль, высокий ветровик и защита картера, ИМХО.
0
Stiks
  • Stiks
  • 15 августа 2015 в 8:49
Мотоцикл на прокачку))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. MaxDor, История эксплуатации и тюнига моего паркетного турэндрика DL650 V-strom