Suzuki DL650 V-Strom 2008 → Лето без путешествий или Актово и Белокузьминовка


После Болгарского трипа мотоцикл требовал обслуживания. Новые цепь и звезды ставили всем двором. Звезды — JT, задняя оказалась кривой и цепь не равномерно натягивалась. Проблема была в пазах под ролики цепи. В одном из секторов звезды они были с овалом. Соответственно, цепь ложится на звезду с разной глубиной. Цепь – DID ZVMX 525. Зачем я взял самую толстую – не знаю. Скорее стресс после дальняка, когда старая цепь могла по пути порваться или слететь со звезды. На пробеге 4000 км не равномерная натяжка осталась, как и осадок на душе.
.
.
.


.
.
.
Параллельно установил смазчик. Взял на Али по принципу Кобры 2. Надо смазать — крутнул бочонок. Не надо смазывать – ничего не происходит. Использую его после грунтовок или во время поездки по дождю. Цепь все равно мою и смазываю баллончиком.
Инжектор на звезду делал по-разному — от подачи на одну сторону, до кисточки, которая постоянно касается цепи. Прижился вариант №9 в виде тройника с АБС пластика и двух ампулок от шариковых ручек. 30 мл масла хватает на 1200 км.
.
.
.



.
.
.
Одной из летних поездок был Актовский каньон. Поездка 2х дней. 1500 км дорог разного состояния – от новых до 140 км гравийки и ямы по 2 метра в глубину. Ехали 3-мя мотоциклами. Из 6 колес одно прорезали. Вот спустя 3 года пригодился мой ручной насос. Накачали и проехали еще 20 км до шиномонтажа, где подлатались. Особого внимания заслуживает бетонка Кропивницкий-Кишинев. Со временем плиты сдвинулись как тектонические, образовав то наплывы до метра высотой, то ущелья размером с колесо.
Город Кривой Рог не обошли стороной. Попасть в самый большой карьер Украины не получилось. Легально туда есть экскурсии, но это все заранее обсуждается и планируется с администрацией. Но и сам город интересен, особенно для эндуро. Этому способствует много отвалов от добычи ископаемых.
.
.
.





.
.
.
Актовский каньон — каньон на реке Мертвовод, вблизи села Актово Вознесенского района Николаевской области, Украина. Начинается в километре ниже по течению от села Петропавловка Братского района. Глубина до 40—50 метров, площадь более 250 гектаров.
.
.
.



.
.
.
Такое мрачное название река Мертвовод получила неспроста. В ее долине находятся захоронения скифских царей. По одному из преданий, во время одного из татарских набегов местные жители сварили ядовитый отвар, который вылили в реку. Татары попробовали воды и все умерли.
.
.
.



.
.
.
Это одно из самых красивых и необычных мест в Украине, где я был. Актовский каньон часто называют «Долиной Дьявола». Как и почему среди ровной степи возникло такое место совершенно непонятно. Хотя изучая окрестности Кривого Рога, понимаю, что в этой местности много каменистой породы под грунтом и со временем выветривание и эрозия сделали такой пейзаж. Здесь невероятно красиво, особенно на рассвете — с первыми лучами солнца скалы становятся персиково-розовыми. Высота скал — до 50 метров. Скалы в самом селе Актово — это самый популярный участок каньона. Вверх по течению реки берега отвесные, вниз — они пологие, но размер валунов доходит до 4 метров в диаметре.
.
.
.



.
.
.
Кемпинг раскинули на берегу выше по течению. Там есть подъезд к реке, но спуск крутой и скалистый. Люди оставляли авто на верху и с палатками спускались вниз. Третий каньон в Николаевской области — Петропавловский — раскинулся на площади 250га. Находится рядом с селом Петропавловка Братского района и образовался в русле реки Мертвовод. Как и Актовский, Петропавловский каньон входит в состав регионального ландшафтного парка «Гранитно-Степное Побужье».
.
.
.






.
.
.
Лето в разгаре. В связи с эпидситуацией в мире, планы на Грузию перенеслись на следующий год, а потом еще на год. Довольствоваться пришлось фестами та поездками в окрестностях. Через гугл карты накидал себе треков с грунтовыми дорогами. На одной грунтовке где-то в лесах Харьковской обл проверил дуги на мотике. Отработали норм, но их согнуло. Падение было на скорости около 40 км/час. Попал передним колесом в колею. На этом я закончил эндурить на Штроме. Когда 200 кг падают на ногу и плывут еще метром 5, где-то в ибенях, то приятного мало. Хорошо, что цел. В путешествиях экстрим мне совсем не нужен.
.
.
.


.
.
.
Поездка в Черкассы — город 3х фестивалей Сила нации, Тарасова Гора и Дорога на Сич.
.
.
.


.
.
.
В Донецкой области есть еще очень интересное место. Для Донбасса с его суровыми терриконами белые горы с гладкими вершинами — уникальное природное творение. Самая ближняя к селу Белокузьминовка гора имеет не пологий склон, а обрывается скалистыми выступами. Фрагменты образований причудливых форм повсюду разбросаны воздушной и водной стихиями. Место нам очень понравилось. 1-2 часа, какие мы планировали, растянулись на целый день. Как мне нравится, когда едешь куда-то, а реалии превосходит ожидания. Высота меловых гор достигает 25 метров. На восточной стороне расположена стоящая отдельно от остальных – гора Меч. Она обрывается бело-серыми скалами, которые напоминают руины средневекового замка. Некоторые скалы напоминают по форме пальцы.
.
.
.





.
.
.



.
.
.
Осень была не сильно наполнена поездками. На карте отметил грибные места и каждые выходные прочесывал их. Почва в лесах в основному песчаная. Болот у нас мало. В одном из таких мест нашел старую усадьбу — Наталиевка.
.
.
.





.
.
.
О былом величии усадьбы напоминают уцелевшие парадные ворота, построенные по задумке легендарного архитектора Алексея Щусева, который проектировал Мавзолей Ленина и Казанский вокзал в Москве. По легенде, усадьба была названа в честь младшей дочери Павла Харитоненко — Натальи. Среди векового леса (возраст некоторых деревьев достигает 300 лет) был возведен двухэтажный дом. К сожалению, до наших дней он не сохранился — был разрушен в годы Второй мировой войны. В своем имении хозяева устраивали роскошные приемы. Говорят, что здесь гостили писатель Антон Чехов и художник Кузьма Петров-Водкин. Настоящим украшением Натальевского парка стала Свято-Преображенская церковь, построенная в 1913 году под руководством Алексея Щусева.
.
.
.



.
.
.
С приходом холодов и дождей остаются только асфальтные покатушки. С палаткой уже не доеду, точнее не хочу ехать к речке или еще куда-то. Все “теплокровные” братья уже спят, только я катаю в ноябре в соседнюю область попить кофе, чтоб согреться после дороги до кофе. Зимой предстоит ТО, а именно регулировка клапанов. На этом моте это очень не приятная процедура, точнее трудоемкая.
В этом году я понял, что правильно выбрал мот. На асфальте мне удобно, можно ехать 1000 км за день. На плохих дорогах не страдаешь. С правильной резиной грунтовки тоже не проблема. Грузоподъемности хватает, что ездить с женой, а в кофры загрузить вещи на двоих. Как оказалось, объем багажа у меня больше, чем на новой голде — кофры 40+40+52 и сумка на бак 23. Всего — 155 литров. Расход — 5.5 литров при 130+ и 4.5 при 120 км/час. Бака хватало на 460 км хода. Не хватает только двух вещей — мощности и кардана) )
.
.
.


  • vovkvalkivovkvalki
  • Евгений
  • 26 января в 11:46
  • ?

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
+2
snowylion
Хороший сезон )
0
vovkvalki
Спасибо)
+1
S-I-L-V-E-R
5.5 литров при 130+
ни разу такого расхода не было, в два таких же стрема 650ки катали (тож 2008 года кстати и тоже черные)) ), расход на 130+ около 7ми литров, жрет как не в себя, и масло тоже хавать начинает, литр на таких скоростях примерно стока же кушает.
0
vovkvalki
После 120 получается 0.5 литра на ка +10 км/час. И получается если ехать 150 км/час он употребляет 7 литров на 1000 км. Грубо говоря — какое первое число на тахометре такой и расход. 120 — 5500 об 5.5 литров, 140 6500 об 6.5 литров.
0
S-I-L-V-E-R
Скоро кнопка стартера подгорать и плавиться начнет, и разъемы под свет тоже. У всех так. Потом натяжители и цепи ГРМ грохотать будут, и это будет раньше чем понадобится регулировка клапанов.
0
vovkvalki
не угадал. Натяжители не изнашиваются, только из-за плохого масла могут не работать. Они на Штроме правильные. Цепь в отличном состоянии, даю зуб — на 100 000 км ее хватить без вопросов. Клапана сейчас регулирую. Кнопку еще 2 года назад перебирал, знаю что это слабое место.
0
S-I-L-V-E-R
там переборка кнопки не поможет, там ближний надо на реле вешать чтобы ток через кнопку был поменьше
0
vovkvalki
0
vovkvalki
Натяжители гидравлические, со стопором. В запасе еще 8 делений на заднем и 11 на переднем.
+1
S-I-L-V-E-R
Вот даже интересно стало, что в этих натяжителях такого гидравлического, и хорошо это или плохо. Обычный там натяжитель, механический с авторегулировкой и с пружиной которая дохнет Их обычно взодят и распускают по новой, тк они бывает залипают, тк пружина кончается. Делений будет много, а цепь гремит все равно, т.к. не давит натяжитель — залип.
Ну если не гремит — все супер прекрасно.
+1
Kagi
Там и сама цепь имеет свойство изнашиваться. В случае с встромом у меня как раз цепь закончилась, а натяжитель прост в качестве профилактики был заменян. (на пробеге 70к)
0
vovkvalki
В натяжитель подается масло, как в автомобиле. На Штроме он не механический. То есть пружина там ничего не натягивает, хотя она его взводит при монтаже
0
S-I-L-V-E-R
Strom cam chain tensioners are strictly mechanical. A light spring applies the pressure rather than oil. I would guess the #8 oil jet next to it is to keep the ratcheting mechanism clean and lubricated.
0
vovkvalki


Только еще масло канал дорисовать нужно.
0
S-I-L-V-E-R
Если пружина 2 просела, натяжитель перестает выщелкиваться при растяжении цепи.
Полумеры — натяжитель выщелкивают вручную. Норм решение -замена натяжителя.
Маслоканалы особой роли не играют, они могут быть а могут и не быть. Конструкция натяжителя где натяжение обеспечивается за счет подпора масла совсем другая — отличная от изображенной на картинке, там и ограничение отвода штока натяжителя обеспечивается за счет масляного клина. На картинке автоматический механический натяжитель.
0
vovkvalki
Ну не нашел я от Штрома картинку. Он у него гидравлический!
Ты снимал натяжитель на 650-ке? Там пружина такая жестка, что усилием пальца можно сжать ее. Она с трудом башмак цепи подымает.
Автоматический механический был на SV 650. Там жестка пружина, которую нужно взводить и нет маслоканала на головке, как на Штроме.
0
S-I-L-V-E-R
Ты канеш можешь меня не слушать, но если у тебя взведенный натяжитель на ви строме, при установке не отщелкивает и цепь не отжимает, то ему пора на помойку. Так быть не должно.
+1
Spec52
Страхи какие! Скоро 4-й сезон на стромах (был к9, сейчас однофарый новый), тоже больше 5,5 расхода не видел. Хотя крейсерская скорость у меня не больше 120 км/ч, может поэтому. Масло старый подъедал, правда очень скромно и только если с пассажиром и грузом ехать 130-140. Такое было, да
0
vovkvalki
У меня не всегда масло кушает. Motul 5100 кушал, Ipone не кушает. И то и другое 10W40.
0
Kagi
Да примерно так и жрет. Масло не особо, но вот аппетит оч прожерливый на 130+ (130 именно по гпс, а не 115, которые на спидаке 130).
Натяжители страдают да. Шелестеть цепь начинает. А вот кстати с кнопкой стартера я его не сталкивался)))
Пробег 105 000 км
0
Kagi
если что у меня 1 поколение, мб там они что-то меняли на годах свежее, но есть ощущение что ничего там Сузука не стала менять по техничке глобально)))) Они ленивые оч для этого)
0
vovkvalki
Тоже есть знакомый у которого пробег больше 100 000. Пробежал 70 000 км и бегает дальше. Погрешность спидометра у мена -10 км/час.
Проблема с кнопкой только на втором поколении. Первое не страдает этим.
0
Kagi
Хм не знал. Буду иметь ввиду. Спасибо
-1
S-I-L-V-E-R
Страдает первое, люто бешенно страдает ))
0
vovkvalki
+1
ibada
Знатный мангал на фотке!
0
vovkvalki
Hand-made
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki DL650 V-Strom 2008, Лето без путешествий или Актово и Белокузьминовка