Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Honda CBR1100XX Super Blackbird 1997 → Очередные рамки под сумки

Привет, БайкПост!
Решил я тут сваять себе рамки под боковые сумки. Функционально — только поддержание сумок в вертикальном положении и отодвигание их от пластика хвоста, дабы не шкрябали. Никаких физических нагрузок, а крепление сумок оставляем родным — через/под седло. Плюс, очень хотелось обойтись без сварки, так как ни инструментами ни навыками сварщика я не владею (пока не доводилось:)

В качестве материала была выбрана алюминиевая трубка диаметром 10мм, так как нагрузки будут небольшими, а ручной трубогиб у меня завалялся как раз подходящий под данный металл и размер… Правда, размер в трубогибе оказался чуть меньше и его желоб пришлось растачивать, но это мелочи.

Итак, сначала была прикидка проволокой:
И примерка вырезанной по форме сумок картонкой:

Затем, сгибание трубки прямо по месту. Т.е., сначала подготовил крепление трубки с одной стороны, потом прикладывал/прикручивал, отмечал по проволоке следующий изгиб, снимал/откручивал и гнул:
Никаким песком трубку не забивал и не грел — только обильно смазывал маслом, позаимствованным у редуктора мотокосы (солидол как солидол).

В месте крепления трубок к моту у Дрозда такие родные болты на 8 (да простят админы, фото стырено из интернетов, так как свои не сфоткал):
А я подобрал в магазине подходящие по длине обычные болты со внутренним шестигранником (дабы не возить с собой дополнительные отвертки и ключи) и напилил из той-же трубки втулок одинаковой длины:
Вообще, резал трубку дисками от гравера (бормашики). Но, так как сам гравер у меня пневматический, а компрессор из гаража на дачу (где происходило все действо) мне переть совсем не хотелось, то использовал я для резки обычную дрель. Да, оборотов у дрели в разы меньше (3000 против 22000 у гравера), но с задачей она справилась, просто резать начинала не сразу после контакта с металлом, а спустя несколько секунд как место контакта хорошенько нагреется трением. Еще неудобство — вес дрели, что напрочь убивает точность, если пытаться зафиксировать деталь, а в руках держать дрель. Соответственно, я закрепил на верстаке дрель, а в руках держал легкую трубку. Но, можно было вообще обойтись ручной пилкой по металлу :)

Концы же трубок я сплющивал молотком и наковальней, сверлил дырки (сначала 3-кой, потом 8.5-кой) и закруглял углы наждачкой для того-же гравера на той-же дрели:

Далее, покрасил все детали крепежа и готовые концы трубок аэрозольной эмалью под хром:

И в итоге, крепление выглядит так:
Хотя замечу, что при первой же возможности поменяю втулки на стальные, так как алюминий уж слишком мягкий и при затягивании болта он норовит деформироваться.

Сами трубки не красил, а решил обтянуть термоусадкой, что подсмотрел в недавнем подобном посте тут же, на БайкПост (не могу его сейчас найти). Правда, допустил ошибку — чтобы легче было продеть трубки в термоусадку, взял ее диаметром побольше (16мм, усаживается до 8 мм). Плюс, забыл в гараже строительный фен (фен супруги для волос не дает нужных для усадки 130 градусов) и пришлось использовать газовую горелку аж на 2 тыс. градусов, что не позволило произвести процесс правильно (большой риск прожечь термоусадку, насквозь, а не просто прогреть ее но нужной температуры). Так что, местами появились неусаженные складки. Позже переделаю на 12/6 мм и с нормальным феном :)

Вот что окончательно получилось:

С сумками:

Все, можно кидаться помидорами — некрасиво, портит вид, колхоз, итд, итп :) Но, за сумками их особо не видно, а свои функции выполняет и денег/труда отняло совсем немного! Сегодня для тестов нагрузил сумки по полной инструментом (все подряд, даже молотки и киянки) и проехал с ними около 100 километров, местами разгоняясь овер 200 — все гуд!

Всем удачи и добра!
  • TheShellTheShell
  • Павел Шельдяев
  • 11 августа 2015 в 16:58
  • 2
  • ?

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
0
AntonGuard
плюс за маньячество и аккуратность исполнения:)
0
TheShell
Спасибо! :)
+3
Hopma
  • Hopma
  • 11 августа 2015 в 17:14
имхо — наверно для пустых сумок нормально, но если загрузить, то в дороге при трясках вибрациях всякое может быть, люминевые трубки они есть люминевые
0
TheShell
Пока с гружеными сумками много не ездил (100 км для теста) — время покажет.
0
Revex
  • Revex
  • 11 августа 2015 в 17:50
Не нравятся мне эти гайки в подрамнике, которые ручку держат — хлюпенькие. Слижет на раз под нагрузкой. Так что болт подлиннее и ещё контргайку накручивай изнутри.
0
Revex
Да, болт по-длиннее берётся из крепления коллектора audi вроде как 100 с3)
0
TheShell
Спасибо за совет! А болты я в обычном магазине крепежа беру по 15 руб/штука максимум :)
+1
okjetpes
Пока сумки пустые хорошо смотрится. Как загрузишь так сразу этот целлюлит самому не понравится.
Придется ремнями вверх подтягивать.
0
TheShell
Ездил с этими сумками раньше и без рамок — там да, целлюлит :) Свешиваются под хвост. Именно для вертикальности рамки и колхозил, теперь все ок и под полной нагрузкой (забивал сумки всем, что только под руку попалось).
+1
MOTOPPP
Хороший рукодельный пост.
Но:
Трубки хлипковаты, нагруженная система будет мотыляться. Стоило, наверное, нижнюю трубу установить в положении подпорки под нижнюю часть сумки.
0
TheShell
Да, хлипковаты, но и нагрузки на них небольшие и при забитых сумках. Без них мотыляло нормально, даже при перестроениях, а с ними на прямой и за 200 не чувствуются. Только одна проблема осталась — свешиваются в наклонах аки коленки пилота, внося дисбаланс :) Думаю теперь пришить к сумкам липучки, чтобы обертывать вокруг трубок, тогда и эта проблема уйдет.
0
SpeedSG77
Не читай комментарии сверху :-))) нормальные сумки и крепление зачетное…
0
TheShell
Ну вот, пока дошел до твоего коммента, уже все перечитал :) Спасибо!
0
D503
  • D503
  • 11 августа 2015 в 22:32
а можно уточнить как ты именно эти сумки (просто у меня точно такие же) крепил к этим рамкам?
мне не нравится как висят мои, когда груженые…
0
TheShell
К рамкам они сейчас вообще никак не крепятся. Перекидываются через хвост как и без них, а рамки — только боковая опора для правильного положения и чтобы пластик не царапался. При наклонах в повороте — да, они от рамок «отстают», думаю липучками эту проблему решить.
0
balon11
Ваще отлично! Мне тоже скоро предстоит возня с рамками под кофры. Хожу настраиваюсь.
0
grayknight
Скажу честно — мне нравится.
Что бы сделал я ещё.

Во-первых то, что вижу у тебя в местах сгибов — небольшая «гармошка». Её б лучше не быть. Либо это от термоусадки? Тогда вопрос снят.
Во-вторых то, что эти две изогнутые трубки закреплены только на винтах, причем на каждом винте по две. Я бы сделал две точки крепления на винтах, а трубки-то сварить друг с другом… Что-то вроде гививского крепления для кофров. Там как раз рамка, прямоугольная, она и крепится на два «усика» таких.
В-третьих, то, что конструкции не хватает жесткости. Веди одну горизонтальную трубку под хвостом, у Гиви так, кажется. Но тут требуется изучение самой конструкции мото, возможно ли так сделать? Возможно правый винт «играет» относительно левого по конструкторской задумке? Тогда отменяется, укрепляй конструкции по бокам. Самое прочное, что можно придумать — это треугольник, или распорки, думай от этого.
В-четвертых, я бы дал небольшой угол в сторону «от мото» — а верх сумок, наоборот, чуть прижал.

А вообще, респект и уважение. Не каждый руками делать что-то умеет, далеко не каждый. Всегда нравилось. Завидую.
0
TheShell
Спасибо! :)

Гармошка — да, это турмоусадка. А трубки согнулись отлично, спасибо трубогибу.
Скрепить трубки тоже думаю, правда не сваркой, а пайкой (сварочного аппарата нет, а делать хочется самому). Специально не искал, но если найду пару прутиков припоя типа HTS-2000, то обязательно попробую.
Жесткости сейчас, вроде, хватает. Гиви и другие для того, чтобы сумки/кофры прямо на них крепить, а я не стал заморачиваться и крепление оставил на перекидных лямках — весь вес сумок остается на седле, а рамки лишь поддерживают положение. Если их поведет со временем, то буду думать.
Угол — да, мысль хорошая, спасибо!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CBR1100XX Super Blackbird 1997, Очередные рамки под сумки