- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Готовимся к дальняку - список необходимого
Собираясь в дорогу — лучше быть спокойным и готовым ко всему. Пусть дальняком будет считаться поездка с минимум одной ночёвкой. Проходить он может как в населённой местности, так и не очень. Подготовка идёт на один мотоцикл, возможно с пассажиром. Если едет компания из двух-трёх мотоциклов — лучше быть всё равно готовым, тем более если люди не проверенные в доску. Кто-то отказывается от маршрута, кто-то убегает вперед и т.п. Прочитав почти все статьи про дальняки на БП сделал вывод — будь готов сам ко всему.
Конечно, не стоит притягивать негативные мысли, поэтому проще и правильней считать, что если у кого-то случится что-то плохое — то я смогу помочь. И можно не думать, что этот кто-то это в том числе и я :)
Материал излагается исключительно в субъективном мнении, построенном на основе опыта мотодрузей, статей, форумов, логики и небольшого личного опыта. Фото приведены для понимания размеров и показывают примерный набор. Если вы с чем-то не согласны, хотите дополнить, привести пример — пожалуйста, напишите об этом в комментарии и это коллективным мнением будет добавлено в пост. А теперь к матчасти!
Ключи имеют гадкое свойство теряться в самый неподходящий момент, а дом может быть очень далеко — обязательно должны быть запасные для всего, что у вас закрывается в доступном месте. Запасной ключ от кофра не должен лежать в кофре. Всё чаще народ ездит по смартфонам вместо навигаторов. Батарея может сесть или телефон может повредиться, лучше иметь связь всегда и везде — пусть это будет хотя бы недорогой смс-роуминг. Можно предварительно сделать зарядку в мотоцикле.
Добавлено mirage и e_asphyx про утварь:
Добавлено GunSmith: «А вот взять запасные рычаги и лапку передач не помешало бы, они бывает ломаются при падении, а замену на трассе не найдешь.»
Следует внимательно относится к состоянию и решению продолжать путь, если здоровье начало шалить. Обезболивающее способно повлиять на сосредоточенность и координацию, будьте осторожны. Для вывода токсинов из организма (перепой, выхлопные газы, отравление) может подойти белый уголь или свои проверенные средства. Вообще если вдруг перебрали — очистите первым делом желудок, лучше естественным путём, а потом уже холодный ручей, крепкий кофе и т.п.
Упакованное и на мотоцикле выглядит вот так:
Выбор экипировки для дальняка — отдельный разговор. Крайне важно заранее подготовить мотоцикл к поездке! Все работы лучше сделать за несколько дней до отъезда. В том числе и проложить маршрут, места ночёвок, достопримечательности и учесть возможные отклонения.
Могут пригодиться посты на схожую тематику:
Что брать в дорогу?
Что с собой берем в дорогу?
Личный опыт de_laerra
Был ещё пост «Подготовка к мотопутешествию Часть 3. Сбор багажа», но в процессе написания статьи он пропал
Конечно, не стоит притягивать негативные мысли, поэтому проще и правильней считать, что если у кого-то случится что-то плохое — то я смогу помочь. И можно не думать, что этот кто-то это в том числе и я :)
Материал излагается исключительно в субъективном мнении, построенном на основе опыта мотодрузей, статей, форумов, логики и небольшого личного опыта. Фото приведены для понимания размеров и показывают примерный набор. Если вы с чем-то не согласны, хотите дополнить, привести пример — пожалуйста, напишите об этом в комментарии и это коллективным мнением будет добавлено в пост. А теперь к матчасти!
Основное
- документы в непромокаемом пакете;
- наличные деньги, разложенные в двух-трёх местах;
- запасные ключи зажигания, брелок от сигнализации, ключ от цепи;
- смартфон и/или запасная звонилка;
- банковскую карточку с основными средствами.
Ключи имеют гадкое свойство теряться в самый неподходящий момент, а дом может быть очень далеко — обязательно должны быть запасные для всего, что у вас закрывается в доступном месте. Запасной ключ от кофра не должен лежать в кофре. Всё чаще народ ездит по смартфонам вместо навигаторов. Батарея может сесть или телефон может повредиться, лучше иметь связь всегда и везде — пусть это будет хотя бы недорогой смс-роуминг. Можно предварительно сделать зарядку в мотоцикле.
Второстепенное
- хелплист или контакты друзей;
- карта и компас;
- запасной визор и/или второй шлем;
- палатка, коврик, спальники: если ночуете на воздухе;
- зарядное для телефона/камеры/навигатора;
- 1-1,5л воды и шоколадка/бутер/орехи;
- тряпка для визора и чистящее;
- пауки и наборы резинок для крепления;
- флешки для камеры или фотоаппарата/планшет/ноут;
- противоугонный трос/сигнализация;
- дождевик или скотч+мусорные пакеты;
- пару литров бензина;
- кухонная утварь и горелка.
Добавлено mirage и e_asphyx про утварь:
на двоих достаточно маленькой кастрюльки из нержавейки, одной большой кружки (не термо!) из нержавейки же и (опционально) любой маленькой кружки для второго человека. В кастрюльке быстро варится ужин, в большой кружке — чай/кофе на двоих. Ну и ложки само собой.
Запчасти
- запасные свечи;
- набор предохранителей;
- смазка и смывка (керосин и кисточка), если цепной привод;
- запасной ремень, если ременной привод;
- лампочки;
- колодки тормозные;
- универсальный тросик или запасные тросики;
- запасные лапки и рычаги;
- ремкомплект шин, насос и манометр;
- литр масла на долив.
Добавлено GunSmith: «А вот взять запасные рычаги и лапку передач не помешало бы, они бывает ломаются при падении, а замену на трассе не найдешь.»
Инструменты
- рожково-накидные ключи и разводной ключ;
- набор шестигранников и набор звёзд;
- головки и свечной ключ;
- отвертки (плоская и фигурная);
- армированный скотч и изолента;
- проволока и пластиковые стяжки;
- пассатижи с кусачками;
- нож и фонарик;
- фиксатор резьбы/герметик;
- мультиметр (он же тестер);
- винтики и гайки/надфили;
- шланг для бензина;
- провода для «прикуривания»;
- монтировка для камерных колес.
Гигиена
- туалетная бумага;
- комплекты нижнего белья;
- влажные салфетки;
- бритва, мыло, полотенце;
- одноразовые салфетки;
- зубная щетка и паста.
Аптечка
- от расстройств желудка: фуразолидон и активированный уголь;
- от простуды: ибуклин, антигрипин, терафлю, парацетамол;
- от обезвоживания: морская соль, Регидрон(Цитроглюкосолан), Resorb;
- обезболивающие: дротаверин, ношпа, цитрамон, кетонал;
- обеззараживающие: перекись водорода, йод;
- бинты, эластичный бинт и пластырь.
Следует внимательно относится к состоянию и решению продолжать путь, если здоровье начало шалить. Обезболивающее способно повлиять на сосредоточенность и координацию, будьте осторожны. Для вывода токсинов из организма (перепой, выхлопные газы, отравление) может подойти белый уголь или свои проверенные средства. Вообще если вдруг перебрали — очистите первым делом желудок, лучше естественным путём, а потом уже холодный ручей, крепкий кофе и т.п.
Упакованное и на мотоцикле выглядит вот так:
Выбор экипировки для дальняка — отдельный разговор. Крайне важно заранее подготовить мотоцикл к поездке! Все работы лучше сделать за несколько дней до отъезда. В том числе и проложить маршрут, места ночёвок, достопримечательности и учесть возможные отклонения.
Могут пригодиться посты на схожую тематику:
Что брать в дорогу?
Что с собой берем в дорогу?
Личный опыт de_laerra
Был ещё пост «Подготовка к мотопутешествию Часть 3. Сбор багажа», но в процессе написания статьи он пропал
- likyrg
- Дмитрий
- 7 июня 2013 в 12:33
- 231
- +156
Я себе купил офигительный набор для этого, весом всего в 700 грамм (я тоже езжу с женой вдвоём на тигре 800 с кофрами, поэтому весь вес приходится просчитывать, чтобы сильно мот не перегрузить. Называется (ссыль не привожу, чтоб за рекламу не потёрли):
MSR набор посуды QUICK 2 SYSTEM 21605
На двоих — милое дело, всё в одну кастрюльку укладывается.
MSR набор посуды QUICK 2 SYSTEM 21605
На двоих — милое дело, всё в одну кастрюльку укладывается.
здесь был ататат
здесь был ататат
Ну ей пришлось пересмотреть свою систему «взбирания на трон». Надо будет позырить, как она это будет делать в снаряге с пристёгнутыми подстёжками. ))) Не, вид не челночный, как раз кучи тюков сверху, типа примотанных палаток и спальников более челночный вид дают. А обзор по кофрам я недавно выкладывал тут, если не видел — глянь в моих постах.
по личному опыту если не сильно ужасают бомж пакеты, то раз-два в день вполне хвватает чтоб прибить чувство голода
во первых мало места занимают
во вторых горячую воду можно на любой заправке получить
в третьих в дорожных спартанских условиях даже такой привереда в еде как я, хавает эту гадость за милую душу
=D
во первых мало места занимают
во вторых горячую воду можно на любой заправке получить
в третьих в дорожных спартанских условиях даже такой привереда в еде как я, хавает эту гадость за милую душу
=D
от расстройства желудка фуразолидон? это если вы решите съесть что-нибудь микробное или попить из лужицы. Но конечно можно. Чаще отравления случаются токсинами микроорганизмов (некачественная пища в закусочных, бутер пролежал на солнце и т.п.) или некачественными продуктами (загрязненная токсинами). Поэтому лучше с собой взять еще ЭНТЕРОСГЕЛЬ. Штука шикарная.
То что от простуды… Терафлю и антигриППин это все смеси парацетамола и антигистаминных (первый сбивает температуру, а второй снижает соплетечение и отек слизистой носа). Лучше возьмите с собой просто парацетамол. А антигистаминное может повлиять на сознание (седативынй эффект), так что лучше таким в пути не закидываться. Ибуклин это смесь ибупрофена и парацетамола. Двойная доза нестероидных противовоспалительных препаратов. Смысла в этом ноль. А если это будет пить человек с гастритом (особенно типа Б — хеликобактер пилори ассоциированный), то у него желудок очень сильно будет болеть и до язвы не далеко. Так что лучше возьмите с собой просто парацетамол и пейте только если температура доходит до 38 (температура 37 это физиологически выгодно — при этой температуре вирусы хуже размножаются, если говорить очень упрощенно). А вот на случай серьезных штук с дыхалкой, лучше взять антибиотики широко спектра, тут советовать не стану, посоветуйтесь с практикующим врачом, какой взять лучше на случай пневмонии, абсцесса и т.п.
Обезболивающее. Дротаверин и но-шпа это одно и тоже. Плюс это оба спазмолитика. Ноу-спазм :) Цитрамон это смесь парацетамола, аспирина, кофеина. Ну и смысл? Кетонал (кетопрофен) это тоже, как и парацетамол НПВС, неизбирательный ингибитор ЦОГ (каскада воспалительной реакции). Смысл его брать?
Обеззараживающее. Добавьте хлоргексидин и уберите перекись. Перекись требует правильного хранения. Плюс от нее раны глубокие медленнее заживают (клеточный яд, потому и пенится). А хлоргексидином можно полоскать горло в случае ангины или рот в случае гингивита (воспаление десен).
Будете есть в пути всякое сухое и гадкое, возьмите фестал.
И помните! В некоторых странах запрещено хранение некоторых лекарственных средств без рецепта, когда у нас это разрешено. Можете нарваться на проблемы с законом, если возьмете с собой в качестве обезболивающего что-либо кодеинсодержащее!
То что от простуды… Терафлю и антигриППин это все смеси парацетамола и антигистаминных (первый сбивает температуру, а второй снижает соплетечение и отек слизистой носа). Лучше возьмите с собой просто парацетамол. А антигистаминное может повлиять на сознание (седативынй эффект), так что лучше таким в пути не закидываться. Ибуклин это смесь ибупрофена и парацетамола. Двойная доза нестероидных противовоспалительных препаратов. Смысла в этом ноль. А если это будет пить человек с гастритом (особенно типа Б — хеликобактер пилори ассоциированный), то у него желудок очень сильно будет болеть и до язвы не далеко. Так что лучше возьмите с собой просто парацетамол и пейте только если температура доходит до 38 (температура 37 это физиологически выгодно — при этой температуре вирусы хуже размножаются, если говорить очень упрощенно). А вот на случай серьезных штук с дыхалкой, лучше взять антибиотики широко спектра, тут советовать не стану, посоветуйтесь с практикующим врачом, какой взять лучше на случай пневмонии, абсцесса и т.п.
Обезболивающее. Дротаверин и но-шпа это одно и тоже. Плюс это оба спазмолитика. Ноу-спазм :) Цитрамон это смесь парацетамола, аспирина, кофеина. Ну и смысл? Кетонал (кетопрофен) это тоже, как и парацетамол НПВС, неизбирательный ингибитор ЦОГ (каскада воспалительной реакции). Смысл его брать?
Обеззараживающее. Добавьте хлоргексидин и уберите перекись. Перекись требует правильного хранения. Плюс от нее раны глубокие медленнее заживают (клеточный яд, потому и пенится). А хлоргексидином можно полоскать горло в случае ангины или рот в случае гингивита (воспаление десен).
Будете есть в пути всякое сухое и гадкое, возьмите фестал.
И помните! В некоторых странах запрещено хранение некоторых лекарственных средств без рецепта, когда у нас это разрешено. Можете нарваться на проблемы с законом, если возьмете с собой в качестве обезболивающего что-либо кодеинсодержащее!
Добавлю-из личного опыта: вместо перекиси вожу по три пластинки гидроперита.Для полоскания полости рта и горла растворяют 1 таблетку в стакане воды(200мл) (0,25 % раствор перекиси водорода). Для промывания растворяют 4 таблетки в стакане воды (1 % раствор). Одна таблетка соответствует 15 мл 3 % раствора перекиси водорода.
Ну а если растолочь 25-30 таблеток и засыпать их в полторашку с американской газировкой, получится здоровый фонарь холодного химического свечения
Ну а если растолочь 25-30 таблеток и засыпать их в полторашку с американской газировкой, получится здоровый фонарь холодного химического свечения
уточните, вы хотите от головной боли избавиться или на случай травмы. Если головная боль, то нужен диагноз. Первичные головные боли (мигрень, головная боль напряжения, кластерная головная боль, и др.). Если вас мучают головные боли, обратитесь к неврологу, он поставит диагноз и назначит правильное лечение. И не забываем что в нашей стране в связи с безрецептурным отпуском лекарст очень распространена абузусная головная боль.
приехали, Ибуклин смело берем, а не хотим так берем троечку(анальгин и ненужно кричать что от него песок в почках))))заменяем на любое НПВС, антигистаминное(любой противоалергик, супрастин кетотефен итд, смотрим по случаю, если с 2 поколение будет сонливость, поколение выше, зиртек, зорекс итд и 3 спазмолитик, но-шпа это детям, вот пускай они ее и пьют, врослым и дротаверин пойдет или платифилин(тоже ничего)) и будет счастье, при температурах выше 38-5 ну ни как не 38, не вводим людей в заблуждение, при многократном приеме нпвс будет таки язва угумс, но вот если заменить ибупрофен на немисулид, далее парацетамол работает как ингибитор Цикло-оксигеназы 1 и 2, но не имеет общих побочных эфектов с другим рядом НПВС читаем внимательно)))Теперь про Цитрамон, нет смысла ага ага))), ню ню, НПВС+нпвс+Метилксанти́ны, тот же самый терафлю, все работает оч даже на ура, особенно с фенибутом, но это так из лихих студенческих))))
по вашему но-шпа и дротаверин разные вещи)
на счет обезболивающего вопрос сложный ибо боли разные. Если головная боль, то какая? все лечится по-разному. Если обезболивание в случае серьезной травмы, то конечно-же лучше инфильтрационную или проводниковую анестезию, но тут нужно дипломчик иметь соответствующий.
Антигистаминное конечно лучше брать из новых поколений. Но это аллергики лучше знают, они стабильно их пьют и знают какой им больше помогает и т.п.
Если брать что-либо от головной боли и температуры, то конечно парацетамол. У него помимо ингибиции ЦОГ и снижения температуры есть недавно открытый эффект синтеза медиаторов проводящих болевые импульсы в спинном мозгу. По сути парацетамол самый предсказуемый препарат. Если есть проблемы с печенью, то можно снабдить дозы парацетамола ацетилцистеином, так токсический эффект снизится. Язва конечно будет при приеме НПВС, но это надо долго пить. А если у человека итак гастрит типа Б, то тут конечно сроки поменьше, сразу почувствует наинеприятнейшие ощущения в желудке. Опять же, гастритники об этом знают и им уже наверняка проводили эрадикацию хеликобактера. Так что нет смысла мудрить с покупкой избирательных ингибиторов ЦОГ2. У них нет доп эффекта, как у парацетомола.
на счет обезболивающего вопрос сложный ибо боли разные. Если головная боль, то какая? все лечится по-разному. Если обезболивание в случае серьезной травмы, то конечно-же лучше инфильтрационную или проводниковую анестезию, но тут нужно дипломчик иметь соответствующий.
Антигистаминное конечно лучше брать из новых поколений. Но это аллергики лучше знают, они стабильно их пьют и знают какой им больше помогает и т.п.
Если брать что-либо от головной боли и температуры, то конечно парацетамол. У него помимо ингибиции ЦОГ и снижения температуры есть недавно открытый эффект синтеза медиаторов проводящих болевые импульсы в спинном мозгу. По сути парацетамол самый предсказуемый препарат. Если есть проблемы с печенью, то можно снабдить дозы парацетамола ацетилцистеином, так токсический эффект снизится. Язва конечно будет при приеме НПВС, но это надо долго пить. А если у человека итак гастрит типа Б, то тут конечно сроки поменьше, сразу почувствует наинеприятнейшие ощущения в желудке. Опять же, гастритники об этом знают и им уже наверняка проводили эрадикацию хеликобактера. Так что нет смысла мудрить с покупкой избирательных ингибиторов ЦОГ2. У них нет доп эффекта, как у парацетомола.
Во точно, анестезия, банка кармолис про актив и повязки гдрогелевые с анастетиком(не забываем про аллергические эффекты)или на худой конец банку с вот же забыл, хлорме… а кроче банка старая, стекляшка или балон под давлением, на скорой давно не встречал случаев, вот только кармолис, на вызове с переломом ладыжки оч помог)))…
Спасибо за компетентный комментарий.
Единственный момент: по опыту только кетонал смог снять зубную боль. Очень актуально, когда поблизости стоматолога нет и не предвидится, потому что зубная боль — страшная вещь. Поэтому с тех пор обязательно вожу его в аптечке.
Еще обычно в поездках пользуются «большим спросом» капли в нос, актуально в холодное время года.
Вместо фестала можно панкреатин, он недорогой.
По законодательству: когда-то уточняла, что там с ввозом лекарств в евросоюз, насколько помню, должны быть рецепты вообще на все. Но по факту никто не проверяет.
Единственный момент: по опыту только кетонал смог снять зубную боль. Очень актуально, когда поблизости стоматолога нет и не предвидится, потому что зубная боль — страшная вещь. Поэтому с тех пор обязательно вожу его в аптечке.
Еще обычно в поездках пользуются «большим спросом» капли в нос, актуально в холодное время года.
Вместо фестала можно панкреатин, он недорогой.
По законодательству: когда-то уточняла, что там с ввозом лекарств в евросоюз, насколько помню, должны быть рецепты вообще на все. Но по факту никто не проверяет.
год или два назад в СМИ была публикация о парне, который за границе подвыпил и его начали проверять стражи порядка, нашли пузырек чего-то, что у них без рецепта запрещено. Закрыли паренька. А нашему МИДу до лампы :( Но это рецепт позволяющий иметь при себе сильнодействующие препараты. А так за пачку супрастина ничего не будет, просто его без рецепта у них не купишь.
Если кому-то интересно, то вот выдержка из таможенных правил Финляндии:
«Пассажир может ввезти с собой с территории ЕЭЗ медикаменты, законно купленные по рецепту, законно купленные лекарства, предназначенные для самостоятельного лечения, а также гомеопатические препараты, в объеме, соответствующем потреблению в течение не более одного года, а из-за пределов ЕЭЗ в объеме, соответствующем потреблению в течение не более трех месяцев. Пассажир должен быть готов доказать, что медикамент предназначен для его собственного лечения. При ввозе медикаментов, купленных по рецепту, это
осуществляется путем предъявления рецепта или медицинского свидетельства.
«Пассажир может ввезти с собой с территории ЕЭЗ медикаменты, законно купленные по рецепту, законно купленные лекарства, предназначенные для самостоятельного лечения, а также гомеопатические препараты, в объеме, соответствующем потреблению в течение не более одного года, а из-за пределов ЕЭЗ в объеме, соответствующем потреблению в течение не более трех месяцев. Пассажир должен быть готов доказать, что медикамент предназначен для его собственного лечения. При ввозе медикаментов, купленных по рецепту, это
осуществляется путем предъявления рецепта или медицинского свидетельства.
Фуразолидон от отравления и врачи порадовался=) в целом солидарен, только сейчас убрали буквы из классификации гастритов, парацетомол это все же анальгетик-антипиретик, а кетопрофен действительно очень сильное НПВС, и иметь его с собой не помешает на случай, скажем, зубной боли, где парацетомол явно не справится. Но вот, он, если не ошибаюсь, в некоторых европейских странах под запретом, так же как и анальгин. Не понимаю откуда такая неприязнь к перекиси водорода!? Отлично останавливает незначительные кровотечения(ссадины, носовые кровотечения), хороша при лечении гнойных ран(но это не про нас), а что самое главное, за счет синглетного кислорода убивает анаэробов(возбудители столбняка и анаэробной гангрены), что особо актуально при загрязнение ран частицами земли (что неизбежно при асфальтовой болезни). В последнем случае
Чего то телефон глюкнул и не жратвой я. =) в общем, после перекиси нужно все хорошенько хлоргексидином промыть и повязочкой стерильной закрыть. Антибиотики стоит пить при лихорадке более 38,5, и лучше если это будет защищенный амоксициллин. Например флемоксин салютаб 500+125 или амоксиклав в той же дозировке, если это в течении 2 дней не сними температуру (естественно если при этаж том не закидываться парацетомолом и т.д.)ищем больничку. Еще с собой кровоостанавливающий жгут дядьки Эсмарха вожу, но тут опять же понимать показания стоит, да и надеюсь что не придется им никогда воспользоваться. С каплями в нос больше недели баловаться тоже не стоит, можно атрафию слизистой заиметь (речь о сосудосуживающих каплях). Подремать хлоргексидином гордо можно, но это очень пратовно. Есть старый народный метод: соль, сода, йод. Бинты и пластом не стоит зыбывать, спасает в том числе и от мозолей.
:) Молоток. Под итожил все в одном посте. +1
Если ехать по федеральной трассе многое не нужно брать :) Мой скраб обычно весь в 1 кофр входит. Мото аптечка, смазка цепи, ключи идут с мотоциклом. аптечка, палатка, спальник, коврик (складной), дождевик, запасные перчатки, теплая куртка, гражданская одежда (для города), телефон с другой симкой и балансом на 1000р. Гигиена продается по всей дороге, на заправках можно докупить что нужно.
п.с. вообще долгие сборы это не мое. Я вот просыпаясь утром думаю куда я хочу ехать, сажусь и еду.
Если ехать по федеральной трассе многое не нужно брать :) Мой скраб обычно весь в 1 кофр входит. Мото аптечка, смазка цепи, ключи идут с мотоциклом. аптечка, палатка, спальник, коврик (складной), дождевик, запасные перчатки, теплая куртка, гражданская одежда (для города), телефон с другой симкой и балансом на 1000р. Гигиена продается по всей дороге, на заправках можно докупить что нужно.
п.с. вообще долгие сборы это не мое. Я вот просыпаясь утром думаю куда я хочу ехать, сажусь и еду.
По моей практике: по категориям :)
Легкий: Дождевик, джинсы, кроссовки, майка, бельё+финансы
Тяжелый: к легкому варианту добавляется законный Второй номер и багажное пространство заполняется женским (писец каким нужным) барахлом+финансы
В суровые дебри не лезем, в моте 100% уверенность по всем параметрам
Легкий: Дождевик, джинсы, кроссовки, майка, бельё+финансы
Тяжелый: к легкому варианту добавляется законный Второй номер и багажное пространство заполняется женским (писец каким нужным) барахлом+финансы
В суровые дебри не лезем, в моте 100% уверенность по всем параметрам
от себя добавлю (прочуйствовано на личном опыте): для замковой цепи обязательно возьмите пару запасных замков! Далее по гигиене: есть гель «санитель» — отличная штука для обеззараживания рук в походных условиях, вплоть до возможности протереть им овощи-фрукты, места занимает немного. Вместо баллончиков с газом я к набору для ремонта бескамерки вожу с собой велонасос, им до 2 очков качнуть колесико реально, и даже не сильно заманавшись и манометр в него встроен. Протирка визора и фары — пачка влажных салфеток для стекол и фар (топ-гир по-моему), отлично оттирают, после них финальная протирка микрофиброй и готово.
Из обязательного я бы добавил — один-два светодиодных фонаря (в идеале светодиодный+карбидный), годный топорик (типа фискарса), складную компактную газовую горелку с запасным баллоном (уже писали про нее) и небольшой котелок/большую металлическую кружку, и тент (не мотоциклетный, а простой туристический).
Вместо пенки можно возить самонадувающийся коврик (такие в Спортмастере продают допустим, есть и подушки такие-же), занимающий меньше места. Из инструмента — я таскаю годный мультитулс (у меня savotta — типа лазермана, только стоит подешевле). Карты неудобны, лучше ламинированные атласы с годным масштабом (500-1000 метровые). От желудка — лоперамид хорошее средство и недорогое, и таблеточки еще есть для обеззараживания воды (забыл название). Для подкачки колес можно заказать на луисе маленький компрессор (если прикуриватель поставлен). 2-3 ножа складных (ножи лишними не бывают), 2-3 газовые зажигалки, соль (2-3 небольшие пластиковые баночки, тонкий (2-4 мм) стальной тросик (5-20м) с фиксаторами (какие тебе удобны), леску рыболовную не толстую с парой-тройкой небольших крючков.
Вместо пенки можно возить самонадувающийся коврик (такие в Спортмастере продают допустим, есть и подушки такие-же), занимающий меньше места. Из инструмента — я таскаю годный мультитулс (у меня savotta — типа лазермана, только стоит подешевле). Карты неудобны, лучше ламинированные атласы с годным масштабом (500-1000 метровые). От желудка — лоперамид хорошее средство и недорогое, и таблеточки еще есть для обеззараживания воды (забыл название). Для подкачки колес можно заказать на луисе маленький компрессор (если прикуриватель поставлен). 2-3 ножа складных (ножи лишними не бывают), 2-3 газовые зажигалки, соль (2-3 небольшие пластиковые баночки, тонкий (2-4 мм) стальной тросик (5-20м) с фиксаторами (какие тебе удобны), леску рыболовную не толстую с парой-тройкой небольших крючков.
нифига. на кубатурный дорожник или круизер тоже много разного можно понавешать))
Отличный пост!!! Однозначно +
Мы с de_laerra не просто примерно, а практически точно так же комплектовались. И я бы не сказал, что страдал от большого количества ненужных вещей… Даже проволока пригодилась, когда остановились помочь белорусским мотобратьям.
Ещё можно добавить сменную обувь, если планируются пешие прогулки (естественно, при условии езды в мотоботах с хорошей защитой).
Мы с de_laerra не просто примерно, а практически точно так же комплектовались. И я бы не сказал, что страдал от большого количества ненужных вещей… Даже проволока пригодилась, когда остановились помочь белорусским мотобратьям.
Ещё можно добавить сменную обувь, если планируются пешие прогулки (естественно, при условии езды в мотоботах с хорошей защитой).
Крайне важно заранее подготовить мотоциклЕсли это сделать, то много из указанного инструмента и запчастей пропадет из списка. А вот взять запасные рычаги и лапку передач не помешало бы, они бывает ломаются при падении, а замену на трассе не найдешь. И, как справедливо заметили, замок для цепи очень важно взять.
Ну давайте пинайте меня!
Рабство комфорта какое то а не приключение… «сменная обувь»… блин )))
Разговор двух друзей, один из которых вернулся из «дальняка»
Ну короче тут у меня заглох движок и я остановился на обочине… и пока у меня варился кофе на газу я достал отвертку номер 17(двадцатипятигранник) и освободил коннектор для подключения компьютера для теста поломки… пока пил кофе все починилось само (САРКАЗМ)
Где приключение??? Где мальчишеское желание заплыть на плоту из «непонятно чего» на середину озера… не умея плавать…
где же вообще преодоление и вообще что то… такая поездка близка по духу к тусовке «байкеров» на арбате.
В следующее мое годовое путешествие по южной америке… из стаффа планирую взять
Одежду (вся что на мне)
Шерстяное одеяло
Пенка
Кусок брезента от дождя.
Гигиенические приспособы.
Ну и по мелочи(тлф. фото.)
Кредитка
еще один умник предлагает свои критерии труЪшности%) прости за резкость, но как же вы все достали с вашим вечным морализаторством!
надо ездить так, иначе — не труЪ; одевать то-то — иначе не труЪ; на таких-то мотоциклах ездить — иначе не труъ!.. и еще тысячи разных надуманных вариантов труЪшности.
неужели нельзя просто жить, ездить и наслаждаться жизнью?! каждый сам для себя формат поездки выбирает! охота тебе мерзнуть, мокнуть и искать на жопу приключений — мерзни, мокни и ищи, кто мешает-то? нет, надо объявить это труЪшным, иначе неинтересно…
и вообще, ты не прав насчет скуки и уж точно не прав насчет «рабства комфорта». расскажи это тем, кто ездит по Европе (или Индии) с одной кредиткой и ночует в мотелях, а поломанный мот чинит не своим инструментом из кофра, а в автосервисах.
надо ездить так, иначе — не труЪ; одевать то-то — иначе не труЪ; на таких-то мотоциклах ездить — иначе не труъ!.. и еще тысячи разных надуманных вариантов труЪшности.
неужели нельзя просто жить, ездить и наслаждаться жизнью?! каждый сам для себя формат поездки выбирает! охота тебе мерзнуть, мокнуть и искать на жопу приключений — мерзни, мокни и ищи, кто мешает-то? нет, надо объявить это труЪшным, иначе неинтересно…
и вообще, ты не прав насчет скуки и уж точно не прав насчет «рабства комфорта». расскажи это тем, кто ездит по Европе (или Индии) с одной кредиткой и ночует в мотелях, а поломанный мот чинит не своим инструментом из кофра, а в автосервисах.
я кстати почти серьезно говорю. я ездила автостопом (не слишком далеко, правда=)), это реально ценный опыт! происходит офигенское вживание в среду, если ты понимаешь, о чем я. рандома и приключений — хоть отбавляй!
другое дело, что лично мне не нравится зависеть от чужой доброты и нравится ездить на своем моте в своем формате.
другое дело, что лично мне не нравится зависеть от чужой доброты и нравится ездить на своем моте в своем формате.
Но я уже подсел на приключения. И неизвестность уже наркотик.понимаешь, мне тоже безумно интересно — что там, за следующим поворотом? но зачем нарочно отказываться от минимальных удобств?
кроме того, если планируешь кататься по безлюдным местам, эти удобства превращаются в необходимость. потому что я не хочу тратить драгоценное время на поиски шиномонтажа в глухом лесу и тащить мот на своем горбу сотню километров до ближайшей деревни только из-за того, что не взяла монтажки и ремонтный набор. это банальная предусмотрительность.
а преодоления и приключений в лесу хоть отбавляй! это по цивилизации можно себя ограничивать. вот только нужно ли?=)
Лучше вместо брезента пару кусков полиэтилена толстого (если в пустыне без воды останешься можно водосборник сделать)))) и если именно по ЮАР, то белому человеку там приличный ствол нужен, типа карабина «Бенелли» и патронов с запасом (про ствол я на полном серьезе — почитай за путешествия/командировки в ЮАР )))
- Zlobniy_Bot
- 7 июня 2013 в 18:53
- ↑
- ↓
Как так, некуда? А вдруг порез на пальце, бинт и потерянная перчатка? От дождя бинт ведь раскиснет, а тут можно и применить )))).
В таком обвесе проехал за последний месяц четыре тысячи (из них полторы с пассажиром): в дождь, по городам, трассам, ямам и т.п. Всё путём, кажется много, но если компактно упаковать и хорошо привязать — никакого дискомфорта. Разве что в междурядье надо осторожно лезть. Вес килограмм 30 (ещё свои вещи), любой пассажир влияет на баланс гораздо больше, тем более своими движениями
герметик в самом деле -весьма полезная вешь:
моожно заделать дырку, например, в бензобаке после неудачного падения, или в качестве прокладкти, если двигатель \ картер вскрывать придётся, или при проколе шины — например, наехал на большой гвоздь. вытащил его, всего обмазал герметиком, всунул назад, обождал немгного пусть схватится и можно пробовать накачать колесо, чтоб доехать из леса до ближней шиномонтажки. думаю, это не единственные методы возможного применения…
моожно заделать дырку, например, в бензобаке после неудачного падения, или в качестве прокладкти, если двигатель \ картер вскрывать придётся, или при проколе шины — например, наехал на большой гвоздь. вытащил его, всего обмазал герметиком, всунул назад, обождал немгного пусть схватится и можно пробовать накачать колесо, чтоб доехать из леса до ближней шиномонтажки. думаю, это не единственные методы возможного применения…
то что для бескамерки есть у любого проезжающего мимо автомобилиста в запаске, поэтому если пипец приключится и тебе срежет сосок на бескамерке (хотя с трудом могу себе представить условия для этого) — тормози проезжающие машины и проси вынуть из запаски сосок, думаю 1 из 10 автомобилистов согласится.
они под автодиск и мото одинаковые?
незнал. хотя в наших реалтях когда останавливается дай бог один из 50 — 100, и только каждый десятый согласится свою запаску портить — этак на обочине можно провести часа 3 — 4 легко, а если ещё и движение вялое — то и сутки :)
Я так както насос для подкачки шины «просил» — примерно по часу стоял с поднятой рукой, при том что движение довольно интенсивное — редко кто останавливался, а у большинства остановившихся подкачать было нечем — привыкли что на заправках халявный компрессор. раньше то практичски у каждого автомобилиста в багажнике насос валялся, а щас — у редкого…
незнал. хотя в наших реалтях когда останавливается дай бог один из 50 — 100, и только каждый десятый согласится свою запаску портить — этак на обочине можно провести часа 3 — 4 легко, а если ещё и движение вялое — то и сутки :)
Я так както насос для подкачки шины «просил» — примерно по часу стоял с поднятой рукой, при том что движение довольно интенсивное — редко кто останавливался, а у большинства остановившихся подкачать было нечем — привыкли что на заправках халявный компрессор. раньше то практичски у каждого автомобилиста в багажнике насос валялся, а щас — у редкого…
Не знаю где ты живешь, но у меня было 2 случая в разных концах нашей необъятной родины:
1. пригород Хабаровска, федеральная трасса, дождь, еду домой, при въезде на мост чахнет мой коник, глохну, докатываясь до спуска с моста. Проверяю чо-кого нахожу причину — дохлые рр и аккум, понимаю что с толкача не заведу (низина, то есть в любую сторону толкать в горку), надо прикуриться. Торможу первую попавшуюся машину (микроавтобус), пытаемся оживить — ноль успеха. Телефон разряжен, денег в кармане 100 рублей. Водитель микроавтобуса предлагает загрузить моцык к нему в салон (грузопассажирский, влез нормально), только роста в нем около 160 см и веса кг так 55, как впрочем и лет. Так ничего, вдвоем затарили к нему в кузов мою св400, я сел сверху, чтобы ее держать, так он меня до самого гаража довез, даже денги отказался брать (я мог до банкомата метнуться кабанчиком).
2. под Тамбовом развалило замок цепи, до города 50 км, стою загораю, даже руку не вытягивал, на встречу ехала машина, развернулась, подъехала, парень поинтересовался чем может помочь.
p.s. И да, для машины и мотоцикла сосок одинаковый.
p.p.s. в места с очень редким траффиком на обычном мото без поддержки лучше не соваться, например: трасса якутск-магадан, туда надо ехать только на нескольких пригодных для таких туров мото (не спортах, не чопперах, а хард-эндуро) прошедших спецподготовку и в сопровождении машины-технички.
1. пригород Хабаровска, федеральная трасса, дождь, еду домой, при въезде на мост чахнет мой коник, глохну, докатываясь до спуска с моста. Проверяю чо-кого нахожу причину — дохлые рр и аккум, понимаю что с толкача не заведу (низина, то есть в любую сторону толкать в горку), надо прикуриться. Торможу первую попавшуюся машину (микроавтобус), пытаемся оживить — ноль успеха. Телефон разряжен, денег в кармане 100 рублей. Водитель микроавтобуса предлагает загрузить моцык к нему в салон (грузопассажирский, влез нормально), только роста в нем около 160 см и веса кг так 55, как впрочем и лет. Так ничего, вдвоем затарили к нему в кузов мою св400, я сел сверху, чтобы ее держать, так он меня до самого гаража довез, даже денги отказался брать (я мог до банкомата метнуться кабанчиком).
2. под Тамбовом развалило замок цепи, до города 50 км, стою загораю, даже руку не вытягивал, на встречу ехала машина, развернулась, подъехала, парень поинтересовался чем может помочь.
p.s. И да, для машины и мотоцикла сосок одинаковый.
p.p.s. в места с очень редким траффиком на обычном мото без поддержки лучше не соваться, например: трасса якутск-магадан, туда надо ехать только на нескольких пригодных для таких туров мото (не спортах, не чопперах, а хард-эндуро) прошедших спецподготовку и в сопровождении машины-технички.
- sanek_volk
- 8 июня 2013 в 9:15
- ↓
в 2011 году познакомился в крыму с одним фином, звали его странно для фина Толик, и говорил он на русском не хуже нас с вами :).
Так вот он возил с собой бутылку обычного столового уксуса. Как оказалось помимо того что стоит он копейки еще:
— им отлично отмывать убитых об визор и мот мух…
— можно использовать как антисептик, помыть руки, фрукты… Запах быстро выветривыется а микробы и прочие кишечные паразиты еще быстрее дохнут…
— можно смазывать укусы насекомых и обеззараживать небольшие ранки…
ну и наконец всегда можно сделать шашлычек :)
Так вот он возил с собой бутылку обычного столового уксуса. Как оказалось помимо того что стоит он копейки еще:
— им отлично отмывать убитых об визор и мот мух…
— можно использовать как антисептик, помыть руки, фрукты… Запах быстро выветривыется а микробы и прочие кишечные паразиты еще быстрее дохнут…
— можно смазывать укусы насекомых и обеззараживать небольшие ранки…
ну и наконец всегда можно сделать шашлычек :)
Dude!
Я все понимаю, но ты куда собрался-то?
Не в укор спрашиваю, но ты ездил вообще?
Не все красиво, спору нет. 95% из описанного не пригодиться. Зачем тащить?
Главное, что должно быть решено до поездки, это ночуешь ты в гостиницах, или под открытым небом. Это критически влияет на раскладку, что брать, а что — нет.
Хелп-лист — это первостепенное.
Второй шлем надо взять обязательно, да. И Голду к нему прикупить.
Знаешь сколько места занимает горелка и утварь?
Нахрена тебе 2 баллона смазки цепи? Ты на этом количестве 1/2 земного шара объедешь!
Ну, вобщем, чё комментировать-то… %,
Ах да, цепь запасную со звездами и запасную резину забыл. %))))
Я все понимаю, но ты куда собрался-то?
Не в укор спрашиваю, но ты ездил вообще?
Не все красиво, спору нет. 95% из описанного не пригодиться. Зачем тащить?
Главное, что должно быть решено до поездки, это ночуешь ты в гостиницах, или под открытым небом. Это критически влияет на раскладку, что брать, а что — нет.
Хелп-лист — это первостепенное.
Второй шлем надо взять обязательно, да. И Голду к нему прикупить.
Знаешь сколько места занимает горелка и утварь?
Нахрена тебе 2 баллона смазки цепи? Ты на этом количестве 1/2 земного шара объедешь!
Ну, вобщем, чё комментировать-то… %,
Ах да, цепь запасную со звездами и запасную резину забыл. %))))
По поводу палатки — если она есть с собой, то много головняка снимется (ИМХО). Просто мы под Ростовой недавно попали в ситуацию, когда на 150 км все места в гостиницах были заняты. Мест для палаток навалом. Вывод напрашивается сам собой.
Топик-стартер молодец. Лучше взять что то и оно не пригодится, чем в трусах ночью под дождем одними плоскогубцами ремонтировать колесо )))
Опять же, это ИМХО )))))))
Топик-стартер молодец. Лучше взять что то и оно не пригодится, чем в трусах ночью под дождем одними плоскогубцами ремонтировать колесо )))
Опять же, это ИМХО )))))))
Горелка весит 80 грамм и занимает места минимум. Баллон с газом весит минимум, а хватает на пару дней погреть чаю без фанатизма, они есть во многих магазинах, даже в автозапчастях. )))Что бы не возить с собой смазку цепи стоит подумать о автосмазчике. У меня на почти 7000 км ушло всего 200 грамм самой дешевой трансмиссионки.
Нету центральной. И не будет на этом моте. Т.е. попшикал, прокатил, попшикал, прокатил...\
Оно вроде как и не долго, но руки опускает. Типа:«Ба-а-алин, ещё и это!!».
Или например на Украине в гостинице. Сначала на 5-й этаж без лифта с вещами (2 ходки). Потом надо еще идти цепь мазать… Лень протестует! %)))
Но ойлер — весчь, как мне кажется. Учитывая копеечную стоимость трансмиссионки и её грамовый расход.
Оно вроде как и не долго, но руки опускает. Типа:«Ба-а-алин, ещё и это!!».
Или например на Украине в гостинице. Сначала на 5-й этаж без лифта с вещами (2 ходки). Потом надо еще идти цепь мазать… Лень протестует! %)))
Но ойлер — весчь, как мне кажется. Учитывая копеечную стоимость трансмиссионки и её грамовый расход.
ну, если центральной нет — тогда, конечно.
ойлер — неплох, но вся эта белиберда с изготовлением, потом ещё место для бачка найти надо, настроить всё это — по мне, эт ещё большая лень :)
кстати, в мотоцепях как я понимаю, единственное что смазка даёт — цепт так сильно негремит? из за рингов ж внутрь, на главные трущиеся пары ничего практичски не попадает, соотв цикл жизни цепи одинаков — что смазывай, что нет?
вот в вело, например, другое дело — прокапал маслом — усё что надо смазалось, да.
ойлер — неплох, но вся эта белиберда с изготовлением, потом ещё место для бачка найти надо, настроить всё это — по мне, эт ещё большая лень :)
кстати, в мотоцепях как я понимаю, единственное что смазка даёт — цепт так сильно негремит? из за рингов ж внутрь, на главные трущиеся пары ничего практичски не попадает, соотв цикл жизни цепи одинаков — что смазывай, что нет?
вот в вело, например, другое дело — прокапал маслом — усё что надо смазалось, да.
Насколько я разумею, на мотах смазка цепи есть именно смазка уплотнителmных о-рингов. Дабы было им хорошо и служили бы они дольше.
А насчет ойлера — колхозить не за чем. Scottoiler например. Вполне себе промышленный вариант и стоит доступно. В инструкциях к нему показаны особенности установки на разные моты. По-моему — вполне себе кандидат.
А насчет ойлера — колхозить не за чем. Scottoiler например. Вполне себе промышленный вариант и стоит доступно. В инструкциях к нему показаны особенности установки на разные моты. По-моему — вполне себе кандидат.
Знаешь сколько места занимает горелка и утварь?
Есть складные горелочки, которые вмещаются в футляр размером в три спичечных коробка. Плюс баллон с газом. Что-то серьёзное пригоровить вряд ли хватит, но сделать чаю посреди поля — запросто. Хотя я бы предпочёл паяльную лампу или небольшой примус — газа много с собой не возьмёшь, а бензин есть всегда. Ну, опять же, зависит от длительности поездки и близости к цивилизации.
Мелкие горелки неудобны ввиду своей неустойчивости. По своему опыту считаю оптимальным отдельную от баллона горелку с раскидными лапами. Удобно ставиться, устойчива на любой вменяемой поверхности, имеет удобный размер для установки кана и хорошую теплоотдачу. Но размер никак не 3 коробка.
Ну и потом, кан нужен, КЛМН, продукты с собой тащить (одним чаем сыт не будешь же!). Для готовки (даже для чая) нужна вода, потом все это надо помыть…
Я к тому, что если изначально не закладываешься на жизнь в палатке, то нафиг оно не надо. Дешевле накрайняк просто спальник взять и пленки целофановой. А отужинать и колбасой с пивом можно… ;)))
Ну и потом, кан нужен, КЛМН, продукты с собой тащить (одним чаем сыт не будешь же!). Для готовки (даже для чая) нужна вода, потом все это надо помыть…
Я к тому, что если изначально не закладываешься на жизнь в палатке, то нафиг оно не надо. Дешевле накрайняк просто спальник взять и пленки целофановой. А отужинать и колбасой с пивом можно… ;)))
Мелкие горелки неудобны ввиду своей неустойчивости.у нас мелкая горелка, накручивающаяся на баллон. чтобы сделать всю эту конструкцию неустойчивой, надо сильно постараться=)
сначала тоже думали взять на ножках со шлангом или мультитопливную, но потом поняли, что этой вполне достаточно. она маленькая и очень удачно укладывается в наш набор посуды
Вот это именно тот вариант, от которого я отказался. У меня был оченьплохой опыт с подобным типом горелок от кемпингаза… Она становилась элементарно неустойчивой на неровной поверхности чуть отличающейся от горизонтальной в связи с малой площадью опоры и высоким центром тяжести конструкции. Проблемы с разлитой едой — это бог с ним, а вот потенциальные проблемы с пожаром в лагере — не, ну нах…
У меня, кстати, тоже ковеевская горелка, но на лапках. Очень доволен.
У меня, кстати, тоже ковеевская горелка, но на лапках. Очень доволен.
А, извини, не рассмотрел смывку. Просто никогда ей не пользовался…
Мне кажется, что большинство не механических проблем решается без привлечения хелп-листа.
А механические? Ну что, обслужил технику до выезда, и поезжай. В чем проблема-то? Ну максимум колесо проколется, не? Ну это эссно если мот — не руина… Не?
Мне кажется, что большинство не механических проблем решается без привлечения хелп-листа.
А механические? Ну что, обслужил технику до выезда, и поезжай. В чем проблема-то? Ну максимум колесо проколется, не? Ну это эссно если мот — не руина… Не?
Другой путь — это ездить с прицепом барахла по маршруту Минск-Москва-Екатеринбург?
Без обид, но я это к тому, что должен быть какой-то баланс разумности.
Т.е. мот для дорог не подразумевает залезания в различные места, где до людей не докричатья. И снаряжение должно соответствовать. Ну, это на мой взгляд.
Ну вот у тебя довольно общирный набор инструмента. Это хорошо. Но ЧТО ты будешь им рементировать? Например у тебя шестигранников — целый набор? Зачем? У тебя есть 6тигранные винты размером отличным от 5? Ну и потом, зачем половинить двигатель, если запчастей у тебя все равно нет?
Не, я понимаю когда люди по диким местам ездят, там да, но мот-то у тебя городской. В чем смысл?
Или, например, компас. Вообще это полезная штука, но — зачем? Тебе надо знать где север, а где юг? Зачем? Мне GPS-ка нужна была исключительно для того, чтобы оринтироваться по времени. Ну и для самоуспокоения. С точки зрения внезапной навигации пригодилась один раз и то, потому что я продолбал… Спланированный дома маршрут рулит, ИМХО. Опять же, не про пампасы речь.
Без обид, но я это к тому, что должен быть какой-то баланс разумности.
Т.е. мот для дорог не подразумевает залезания в различные места, где до людей не докричатья. И снаряжение должно соответствовать. Ну, это на мой взгляд.
Ну вот у тебя довольно общирный набор инструмента. Это хорошо. Но ЧТО ты будешь им рементировать? Например у тебя шестигранников — целый набор? Зачем? У тебя есть 6тигранные винты размером отличным от 5? Ну и потом, зачем половинить двигатель, если запчастей у тебя все равно нет?
Не, я понимаю когда люди по диким местам ездят, там да, но мот-то у тебя городской. В чем смысл?
Или, например, компас. Вообще это полезная штука, но — зачем? Тебе надо знать где север, а где юг? Зачем? Мне GPS-ка нужна была исключительно для того, чтобы оринтироваться по времени. Ну и для самоуспокоения. С точки зрения внезапной навигации пригодилась один раз и то, потому что я продолбал… Спланированный дома маршрут рулит, ИМХО. Опять же, не про пампасы речь.
Буквально вчера под Бобруйском пригодились, когда у человека заклинил замок зажигания в полтыщах км от Москвы (его дома) и пришлось разбирать всю морду. В предпоследней поездке надо было снять бак из-за электрики. О чём разговор? Не надо — не бери, езди с хелплистом и будь налегке. В посте русским языком написано, что это предлагаемый набор для всех, а не для меня с моим городским мотом; и из него можно вычеркнуть что каждый сам захочет. Извини, но нет желания с тобой что-либо обсуждать.
блин, ну это же очевидно, что снаряга должна зависеть от формата поездки с поправкой на личную паранойю!
к тому же, четко продуманный маршрут это прекрасно, но лично я не представляю, как так ехать-ехать и ни разу не свернуть в какое-нибудь интересное местечко)))) поэтому обычно только направление и места ночевок смотрю заранее
к тому же, четко продуманный маршрут это прекрасно, но лично я не представляю, как так ехать-ехать и ни разу не свернуть в какое-нибудь интересное местечко)))) поэтому обычно только направление и места ночевок смотрю заранее
Маршрут маршрутом, но аналоговые средства навигации лучше иметь с собой всегда. Карта и компас много места не занимают. Да, жипиэска и питание для неё есть — хорошо. Но ситуации бывают разные — электронная приблуда есть электронная приблуда и при неудачном стечении обстоятельств ориентироваться по мху, звёздам и местным жителям мне бы не доставило совсем.
и/или второй шлем— это габаритный, ненужный предмет
тряпка для визора и чистящее;= влажная салфетка+туалетная бумага.
дождь при частом протирании визора можно его сильно расцарапать или повредитькупите качественный шлем + перчатки с вайпвизором (вшита резинка, как дворник). У меня на шое, даже не оригинальные визоры, не царапаются при протиранни ладонью перчатки.
Набор инструментов у Вас очень громоздкий.
Настоятельно советую добавить в него Холодную сварку. В остальном достаточно иметь оригинальный заводской набор ключей. Ну и стяжки разной длинны и побольше, моток провода, сокчь, ремкомплект для шин, несколько болтов гаек которые в основном используются. Также всегда с собой беру светодиодный фонарь работающий от прикуривателя, и для лагеря хорошо, и в ремонте поможет, хоть и маленький налобный светодиодный тоже всегда в сумке. Цепная пила еще приятный девайс.
- Chekist_sto
- 20 марта в 19:13
- ↓
Если есть возможность добавьте в пост
В медицину добавьте турникет или жгут.
Турникет желательно держать на себе или в доступе вытянутой руки. Если случиться ЧП искать по кофрам и сумками некогда.
В медицину добавьте турникет или жгут.
Турникет желательно держать на себе или в доступе вытянутой руки. Если случиться ЧП искать по кофрам и сумками некогда.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (162)
RSS свернуть / развернуть