Honda CBR600F4 1999 → Багаж на мото. Альтарнатива пластиковым кофрам
Уже давно идёт полемика между любителями жёстких кофров и фанатами мягких сумок. Хочу рассказать, какую сторону выбрал я. (Там, где есть печеньки :-) )
Для начала взглянем на плюсы и минусы обоих вариантов:
Кофры:
+ Гидроизоляция. Как ни крути, пластик не возьмёт ни один дождь;
+ Защита от вандализма. Закрывается на замок. Можно оставить мот где угодно, не переживая за багаж;
+ Внешний вид;
+ Пассивная безопасность. Часто кофры снабжаются отражателями или стоп сигналами.
— Жесткое ограничение объёма;
— Лишний вес. Если это железные кофры, то этот пункт особенно заметен;
— Подверженность вибрациям. От тряски часто ломаются петли, замки и даже сами крепления;
— Стоимость;
— Стандартные крепления не рассчитаны на максимальную загрузку;
— Нет возможности демонтировать при отсутствии загрузки;
— Нельзя впихнуть невпихуемое :)
Сумки
+ Стоимость;
+ Объём. Смотришь на вещи и понимаешь, что не влезет даже в багажник авто. Однако все влезает в «резиновую» сумку;
+ Мягкость всех креплений, как следствие — меньше страданий от вибраций;
+ При необходимости можно сверху одной сумки закрепить еще одну сумку, а можно две;
+ При отсутствии багажа можно свернуть сумку и она не мешается.
— Главный минус — это изобретение креплений;
— Сложность постоянного монтажа/демонтажа (см. пункт выше);
— Защита от вандализма. Порой страшно оставлять в тёмной подворотне мотоцикл с кучей мешков;
— Внешний вид;
— Влагозащита. В большинстве стандартных решений защита от дождя посредственная. Приходится что-то изобретать.
В том году при поездке в Крым я комбинировал оба способа. Был установлен большой кофр, на бак сетками привязан рюкзак.
В итоге, крючки от сетки процарапали бак до грунта, а хваленые крепления кофра monroe от тряски разломились, в результате часть багажа практически была потеряна посреди дороги.
В этом году самое время учиться на своих ошибках. Было принято решение отказаться от кофров в пользу исключительно сумок. Тем более, что едем вдвоём, а перспектива везти косметичку моей плюсодинки подразумевала «резиновую» ёмкость под багаж.
На бак был закреплен рюкзак alpinestars на магнитах. Сами магниты держат багаж только при условии, что в рюкзаке лежит папка документов. В моём случае клади было куда больше и магнитов было не достаточно. В дело пошли крепежные стропы, что идут в комплекте. В целом все вышло очень практично. При заправке отстегиваешь защёлки на стропах и поднимаешь сумку, чтобы добраться до горловины. Главное их не перетянуть при монтаже (так я умудрился порвать часть сумки, зашивал на одной из остановок).
Если сумка на бак — это готовый вариант, то сзади все полностью самодельное (идея подсмотрена в том году у Андрея, которого встретил по пути из Крыма). Вместо ручки позади сидения крепим две направляющих, на них небольшую площадку, в которой сверлим множество отверстий. Выходит что-то похожее на подобие багажника. На этот импровизированный багажник кладем гермомешок на 60л, купленный в Сплаве.
Сумку притягиваем стропами и сеткой. Загрузка была около 20кг, ничего никуда не сдуло, не отвалилось от вибраций. Первый день ехали под проливным дождем. Все, что было в сумке alpinestars намокло, несмотря на ее стандартный дождевик. Багаж, который находился в сплавовском мешке, выдержал это испытание непогодой на ура. Неудобством было только оперативно снять сумку и положить на рентген при регистрации на паром, ну и в пути, если надо что-то достать, то приходилось тратить много времени.
- tikay
- Александр Казанцев
- 14 сентября 2015 в 14:09
- +12
Смотрится, конечно, ахтунг. Но «дешево, надежно и практично!». Да и центр тяжести хорошо так поднимается от такой «гири» на хвосте. Моему центральному кофру от Гиви уже 5 лет, он повидал на своем веку довольно много дорог, весьма разного качества, нагружен был очень часто сильно больше лимита в 3 килограмма, но стойко держится и не болтается до сих пор. Может не стоило отказываться от хорошего центрального кофра и просто дополнить его двумя качественными боковыми сумками. Можно внутри уже багаж в пакеты рассовать, для большей водозащиты?
здесь был ататат
здесь был ататат
Кофры:
ох, если читать внимательно, что пишет производитель, то далеко не все кофры герметичны
ну где угодно я б не оставлял бы мотоцикл даже с кофрами, даже в Европе
есть очень клевые сумки, но не для спортов и спорт-туров это точно.
да и сумки делают и с отражающими элементами, стопов и поворотников нет, это да, но и не на каждом кофре их встретишь.
с дуру можно все сломать, переполненные сумки имеют свойство рваться.
в точку!
Touratech плачут, прочие «Givi» улыбаются.
хорошие сумки, например Kriega не дешевые ни разу, да и рамки предпочтительны
максимальная загрузка указывается и на сумках и на кофрах и ее лучше особо не превышать
и SWmotech и H&B предлагают не только легкосъемные кофры, но и крепления под оные.
это к ограничению объемов
+ Гидроизоляция. Как ни крути, пластик не возьмёт ни один дождь;
ох, если читать внимательно, что пишет производитель, то далеко не все кофры герметичны
+ Защита от вандализма. Закрывается на замок. Можно оставить мот где угодно, не переживая за багаж;
ну где угодно я б не оставлял бы мотоцикл даже с кофрами, даже в Европе
+ Внешний вид;
есть очень клевые сумки, но не для спортов и спорт-туров это точно.
+ Пассивная безопасность. Часто кофры снабжаются отражателями или стоп сигналами.
да и сумки делают и с отражающими элементами, стопов и поворотников нет, это да, но и не на каждом кофре их встретишь.
— Жесткое ограничение объёма;
с дуру можно все сломать, переполненные сумки имеют свойство рваться.
— Лишний вес. Если это железные кофры, то этот пункт особенно заметен;
в точку!
— Подверженность вибрациям. От тряски часто ломаются петли, замки и даже сами крепления;
Touratech плачут, прочие «Givi» улыбаются.
— Стоимость;
хорошие сумки, например Kriega не дешевые ни разу, да и рамки предпочтительны
— Стандартные крепления не рассчитаны на максимальную загрузку;
максимальная загрузка указывается и на сумках и на кофрах и ее лучше особо не превышать
— Нет возможности демонтировать при отсутствии загрузки;
и SWmotech и H&B предлагают не только легкосъемные кофры, но и крепления под оные.
— Нельзя впихнуть невпихуемое :)
это к ограничению объемов
Ну все познается в сравнении. По сути есть задача — делаем решение. В том году был вариант ехать на авто, но паром подбил на поездку на мото. А в этом как то втянулся и уже вдвоём :) И не скажу, что это был адский ад. Ехали в кайф.
Быть может на круизере или турэндуро было бы лучше, не знаю, не доводилось
Быть может на круизере или турэндуро было бы лучше, не знаю, не доводилось
идея для «багажника» интересная… В смысле — с мешком. Только (лично меня) «пугает» «высота конструкции». ИМХО — если куда соберусь ехать, то, скорее всего, разобью шмурдяк на несколько маленьких «мешков», дабы равномернее и ниже распределить.
В данной конструкции для этого достаточно просто расширить площадку.
ЗЫ. у меня в голове уже давно витает идея поставить нечто вроде поперечных рейлингов между имеющимися двумя 50-литровыми кофрами Hepco&Becker (выдержали 2 скользячки предыдущих хозяев и фиг знает сколько падений «на месте», тряски по «гребёнке» и скачек по чему попало). Типа надстройки на пассажирским местом — туда вообще много чего можно будет прикрутить. Но да — это только когда «ездить одному»
ЗЗЫ. Кста — идея из того же «витает в голове». Но тоже для «одиночного плавания» — берется ещё одно седло, которое переделывается под «одноместное», а вместо «пассажирского», на стандартной основе, делается «грузовая площадка» (возможно — с доп.крепежом в районе пассажирских подножек. Пасс. подножки меняются на площадки и к крепежу платформы тоже можно что-то прикручивать — вроде тех же канистр, кофров, ящиков).
ИМХО — такая «конструкция» мало нарушит развесовку мота и очень легко потом переоборудуется назад в «пассажировоза» (просто переставить седло и подножки)
В данной конструкции для этого достаточно просто расширить площадку.
ЗЫ. у меня в голове уже давно витает идея поставить нечто вроде поперечных рейлингов между имеющимися двумя 50-литровыми кофрами Hepco&Becker (выдержали 2 скользячки предыдущих хозяев и фиг знает сколько падений «на месте», тряски по «гребёнке» и скачек по чему попало). Типа надстройки на пассажирским местом — туда вообще много чего можно будет прикрутить. Но да — это только когда «ездить одному»
ЗЗЫ. Кста — идея из того же «витает в голове». Но тоже для «одиночного плавания» — берется ещё одно седло, которое переделывается под «одноместное», а вместо «пассажирского», на стандартной основе, делается «грузовая площадка» (возможно — с доп.крепежом в районе пассажирских подножек. Пасс. подножки меняются на площадки и к крепежу платформы тоже можно что-то прикручивать — вроде тех же канистр, кофров, ящиков).
ИМХО — такая «конструкция» мало нарушит развесовку мота и очень легко потом переоборудуется назад в «пассажировоза» (просто переставить седло и подножки)
здесь был ататат
www.youtube.com/watch?v=Mb22mDaqSP4
Пардон, не могу вставить видео напрямую, поэтому ссылкой.
- madagaskar
- 14 сентября 2015 в 23:12
- ↓
Вот лично мне на
+ Внешний вид;кофров пофиг.
— Лишний вес. Если это железные кофры, то этот пункт особенно заметен;Вообще никогда не задумывался. ну больше на 10 кг или меньше.
— Нет возможности демонтировать при отсутствии загрузки;Это как? чёт не понял(
+ При необходимости можно сверху одной сумки закрепить еще одну сумку, а можно две;Помоему наоборот, на жёстких кофрах удобно что-нибудь сверху везти. к примеру на фыжере 8 полторашек вина тащил с чёрноморкого побережья ( сверху на каждом по 4 бутылки соответсвенно)
— Жесткое ограничение объёма;
Однако в некоторых случаях (в моём к примеру) — возможность прицепить что-то сверху. Не засчитан :P
— Лишний вес. Если это железные кофры, то этот пункт особенно заметен;
У меня в зависимости от количества бензина в баке вес и то больше колеблется. Пластик. Не засчитан :P
— Подверженность вибрациям. От тряски часто ломаются петли, замки и даже сами крепления;
Резинки-прокладки в точках крепления — никаких лишний вибраций. Не засчитан :P
— Стоимость;
Ну тут да… хотя мне они достались вместе с байком :P
— Стандартные крепления не рассчитаны на максимальную загрузку;
Крепится непосредственно к раме т.е. нет, рассчитаны. Не засчитан :P
— Нет возможности демонтировать при отсутствии загрузки;
У меня — есть. Не засчитан :P
— Нельзя впихнуть невпихуемое :)
Эм?
Похоже по вашей градации у меня идеальные кофры :D
Однако в некоторых случаях (в моём к примеру) — возможность прицепить что-то сверху. Не засчитан :P
— Лишний вес. Если это железные кофры, то этот пункт особенно заметен;
У меня в зависимости от количества бензина в баке вес и то больше колеблется. Пластик. Не засчитан :P
— Подверженность вибрациям. От тряски часто ломаются петли, замки и даже сами крепления;
Резинки-прокладки в точках крепления — никаких лишний вибраций. Не засчитан :P
— Стоимость;
Ну тут да… хотя мне они достались вместе с байком :P
— Стандартные крепления не рассчитаны на максимальную загрузку;
Крепится непосредственно к раме т.е. нет, рассчитаны. Не засчитан :P
— Нет возможности демонтировать при отсутствии загрузки;
У меня — есть. Не засчитан :P
— Нельзя впихнуть невпихуемое :)
Эм?
Похоже по вашей градации у меня идеальные кофры :D
-объём
Закрепить сверху в обоих случаях можно. Только на кофре плоскость заведомо более скользкая, т.е. крепить надо прочнее
-вес
Когда Везель с собой кучу фото/видео оборудования, то это ощутимо
-вибрации, крепления
Крепления, как правило, на раму. Рычаг большой, даже если минимализировать вибрации, крепления в большом перегрузе. Это лечится только модернизацией решений «из коробки»
-у меня тоже была возможность снять кофр. Но куда его деть? Тут речь идет., что если сумка пустая, то её можно сложить и ехать дальше
— в мягкую сумку впихнется больше, чем в жёсткий кофр при одинаковом литраже. Сумка тянется
Закрепить сверху в обоих случаях можно. Только на кофре плоскость заведомо более скользкая, т.е. крепить надо прочнее
-вес
Когда Везель с собой кучу фото/видео оборудования, то это ощутимо
-вибрации, крепления
Крепления, как правило, на раму. Рычаг большой, даже если минимализировать вибрации, крепления в большом перегрузе. Это лечится только модернизацией решений «из коробки»
-у меня тоже была возможность снять кофр. Но куда его деть? Тут речь идет., что если сумка пустая, то её можно сложить и ехать дальше
— в мягкую сумку впихнется больше, чем в жёсткий кофр при одинаковом литраже. Сумка тянется
Только на кофре плоскость заведомо более скользкая
не только более скользская, но и более плоская (по крайней мере в моём случае). И если я могу прижать, зацепив пауком за края прямоугольника то сумка на сумке будет выглядять как этот смайлик:))
кучу фото/видео оборудования
мне с 1,1 литра не особо ощутимо, но если гвоорить об оборудовании то тем более — у жёсткой конструкции защита лучше
Крепления, как правило, на раму. Рычаг большой
Вибраций не больше чем у остального мотоцикла, а насчёт рычага — два штыря проедваются насквозь задней стенки и изнутри закрепляются. А дырки с резиной вокруг. Это — решение с завода.
если сумка пустая, то её можно сложить и ехать дальше
бесспорный аргумент, но у меня сумки ширину руля не превышают и разница с/без минимальна
Сумка тянется
согласен
не только более скользская, но и более плоская (по крайней мере в моём случае). И если я могу прижать, зацепив пауком за края прямоугольника то сумка на сумке будет выглядять как этот смайлик:))
кучу фото/видео оборудования
мне с 1,1 литра не особо ощутимо, но если гвоорить об оборудовании то тем более — у жёсткой конструкции защита лучше
Крепления, как правило, на раму. Рычаг большой
Вибраций не больше чем у остального мотоцикла, а насчёт рычага — два штыря проедваются насквозь задней стенки и изнутри закрепляются. А дырки с резиной вокруг. Это — решение с завода.
если сумка пустая, то её можно сложить и ехать дальше
бесспорный аргумент, но у меня сумки ширину руля не превышают и разница с/без минимальна
Сумка тянется
согласен
На Крым брал с собой сумки на хвост, как вынужденную меру. Из-за нехватки средств на кофры и отсутствии времени придумывать что-то еще. Пробег выдержали достойно, не порвались, не промокли. Хотя напихано в них было просто через край, еле застегивались) Неприятный момент был только на серпантинах в районе Сочи, когда от жары, повышенных оборотов и небольшой скорости, от глушителя поджарилась одна из сумок. Прожгло насквозь сумку и спортивные штаны которые там на дне были. Еще из недостатков отметил бы, что если путешествовать и каждый день ночевать на новом месте, то очень напрягает каждый раз отстегивать все эти сумки и уносить с собой. Ну или оставлять их на свой страх и риск и всю ночь париться, что бы никто не подошел и не порылся в них)) Тоже самое касается, когда проезжаешь на моте интересное место куда надо идти пешком и оставлять мот, то приходится бросать сумки так как, есть и все время переживать за сохранность вещей вместо рассмотра достопримечательностей. Если просто перевезти вещи и точки А в Б, скинуть все в гостинке и кататься налегке, то сумки оч хороший вариант.
Может, кому-то будет полезно. Имею опыт пользования боковых ящиков Hepco & Becker Junior 42. Фото в профиле. Допустимая загрузка — по 10 кг на каждый. Крепил на родную раму. Проверил дальнобоем 4К км, по дорогам разного качества. Ни один замок не развалился и не разболтался. В подвесной системе срезало один болт, но всё равно ничего не отвалилось. Сколько проехал без болта — не знаю, может 100 км, может 500. Обнаружил по прибытию. Общее впечатление:
+ добротные герметичные ящики
+ прочность всей конструкции
+ ставится на родной пластик, ничего не пилится
+ ящики легко снимаются и устанавливаются
— в ящик не влазит шлем-интеграл
— качество изготовления подвесной системы: требует напилинга при установке.
— рама под центральный ящик приобретается отдельно
Всё выше перечисленное относится к suzuki sv 1 поколения, думаю для подвесных систем на другие моты то же самое
+ добротные герметичные ящики
+ прочность всей конструкции
+ ставится на родной пластик, ничего не пилится
+ ящики легко снимаются и устанавливаются
— в ящик не влазит шлем-интеграл
— качество изготовления подвесной системы: требует напилинга при установке.
— рама под центральный ящик приобретается отдельно
Всё выше перечисленное относится к suzuki sv 1 поколения, думаю для подвесных систем на другие моты то же самое
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (35)
RSS свернуть / развернуть