Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Harley-Davidson FLHX Street Glide 2010 → Опыт эксплуатации Harley Street Glide или 30 тыс. км., пролетевших, как один день.

Наверное, я не совсем типичный харлеевод, как его, в моем понимании, видит сейчас Милуоки. Мне наплевать на внешний вид, предложение купить «хромучку» вызывает смех, а фанатизм и пафос некоторых харлееводов превращают смех в истерику :). Я далеко не фанат HD и, уж точно, не считаю, что есть HD и есть остальные. Не член HOG-а и не понимаю, зачем это нужно.
Про туринги от Харлея писано-неписано. Особенно – про Электричку. Чуть меньше про Роад Кинга и еще чуть меньше про Стрит Глайда.
Он вроде бы, те же яйца, что и электричка, только в профиль, но таки некоторая разница есть.



Накатал на нем с мая прошлого года 30 тыс. км., ну и решил поделиться опытом эксплуатации. Кому интересно – прошу под кат.

Итак, как я писал ранее в обзоре турэндуро Tiger Explorer, по итогам первого сезона на Спортстере стало понятно, что ездить хочется далеко. На чем? Так вопрос не стоял, хотелось HD и хотелось Street Glide. По цене нового мы не сошлись, и в мае прошлого года я улетел в Москву, где купил Стрит Глайда 2010 года с пробегом 1200 миль по цене около 50% от цены нового мотоцикла. Америкос, естественно. Вся разница от европейца – спидометр с одометром в милях, задние поворотники красные. Больше отличий обнаружено не было.


Поначалу он мне показался просто огромным после юркого и компактного Спортстера

Бонусом получил пневматическую подвеску и выхлоп на одну сторону (что вызывало дружеские подколы со стороны некоторых двутрубных, но таки я понимал, что мое холодное пиво в левом кофре холодным же и остается. По крайней мере, гораздо большее время, чем у двутрубных :))

В общем, первый же дальняк из Москвы в Екатеринбург на новом моте показал: дальняки – точно мое, в них охрененно. После этого заехавшая под хвост вожжа уже не отпускала. Беларусь, Польша, Германия, Австрия, Италия, Швейцария, Франция, Литва, Латвия, Эстония, Финляндия, Норвегия, западная часть России были объеханы за год и 1 месяц, что добавило 30 тык на одометр, железную жопу на рукав куртки и огромное, охрененное неэпическое количество впечатлений, сроднив меня со стрит-глайдом.

Но обо всем по порядку.
«Все жидкости поменяны, сел и поехал» — напутствовал меня мужичок из салона, удачно пристроивший мне, как выяснилось позже, не совсем беспроблемный мот.
«Ага, щщаз, так и поверил» — думал про себя я, и через 40 минут сливал масло из первички и коробки. «Хмм… и правда, новое… не обманул… Ну, в коробку не полезу, там интервал замены раз в пять лет, а пробег не скрученный – вон, даже на суппортных болтах девственность, а есть уже капец охота, да и выпить – тоже))».

Итак, первый в жизни дальняк Москва – Екатеринбург. Проснулся в предвкушении. Выехал с мыслью «будет невыносимо тяжело, насиловать себя не буду – отгружусь транспортной и домой самолетом/поездом. В конце концов, не все в дальняки ездят». Еду без номеров, за знаменитые камеры Татарии не парюсь. В итоге, к вечеру позади оказались чуть меньше тысячи километров, а впереди показалась Казань.


Казань уже совсем рядом, рукой подать

Второй день, еще тыщонка за плечами – и я дома. «Класс!!! Это именно то, что я хочу! Ездить много, ездить далеко!!!». Улыбка не сходила неделю :)
Мопед в этом пробеге себя показал с наилучшей стороны, только пришлось по приезду заменить аккумулятор – родной был сильно разряжен в салоне, и, видимо, осыпались пластины – емкость почти не держал. Четыре с чем-то рубля, и новый аккум занял свое место.

В общем, оставшиеся до планового техобслуживания 2500 миль накатал где-то недели за две, попутно скатавшись в Югорск (туда-обратно 1600 км) и окончательно убедившись, что дальняки – прямо мое.


После ТО рванул сразу же на Францию, по пути зацепив, понятно, Беларусь, Германию, Австрию, немного Швейцарии, Италию, а на обратной дороге Калининград, Литву, Латвию и кусок Эстонии.

Идеально прямая, ровная и скучная М-1



В общем, по итогам первого сезона одометр Стрит Глайда показал что-то типа 18 тыс. км (естественно, в мильном эквиваленте :)).


С начала этого сезона по начало июня добавил к пробегу еще 12 тыс. км., скатавшись в Норвегию на Нордкап и показав плюсодинки, заодно, Питер.


Проблемы по моту за это время:
— заменен аккумулятор (как писал выше, из-за криворуких продаванов, которые его высадили в ноль и долго в таком виде держали)
— в сильный ливень (реально, как тропический. Я дождевик поленился одевать, ну и промок до исподнего) промочило лампочку заднего стоп-сигнала, поменял сразу обе. Там стандартная двухнитевая на 12V, стоит копейки в любом автолабазе.
— на мойке криворукий мойщик влил в магнитолу воду (обратите внимание: мыть приборку можно только струей сверху вниз, снизу вверх нельзя – откроет крышечку дископриемника и вольет в дырку воды. Сама магнитола полностью герметизирована, но крышечка эта – потенциальный источник гемора. Так что, за мойщиками надо следить, ну либо поставить сверху крышку опциональную и закрыть вопрос). Магнитолу пришлось поменять.
— на одноствольных глушаках турингов HD типичная проблема – локальный сильный прогрев задней трети банки. В итоге, на это место налипает всякое говно, которое пригорает и не отмывается. На скорость не влияет, но смотрится неаппетитно.
Собственно, все.

Передние колодки еще родные. Задние оригинал кончились на 17 тык. Поставил Сумобрейкс – кончились через 9 тык трассового пробега, полное говно. Так как их в комплекте было две пары, пока поставил второй комплект и заказал новые. Думаю, по городу их хватит тысячи на три, не больше. Что радует, все расходники можно купить, где угодно – от официалов до антихога и ебея. Да и вообще, на Харли нет ну никаких проблем ни с чем по железу и жижам. То же масло, к примеру, по инструкции можно заливать обычное дизельное, если под руками нет рекомендованных. Я не пробовал, но сомнений, что все будет ок, нет. И обслуживать мот реально удобно. Нет, даже не так, УДОБНО. Да что говорить, свечи на нем можно рожковым ключом поменять. Сервисный мануал крайне подробный, и даже мне, криворукому, разобраться в нем никаких проблем.
Масла, понятно, раз в 8 тык менял. А так, больше с мотом ничего не было. Тарахтит себе и едет. В общем, вещь!

Единственное, пришлось чуть подготовить под дальняки – ручки с подогревом, жабры на феринг, накидки на дуги, спинка и багажник, сумки в кофры. А больше, собственно, ничего и не надо. Не хромучками же тюнить, в самом деле, или диодами, как некоторые владельцы другого дальнобойного мота любят делать. А самые продвинутые, при этом, возить этот дальнобойный мот на прицепе, на котором гордо красуются буквы латиницы, в переводе означающие «золотое крыло». Сам видел)) К счастью, не все такие, и на дальняки, по факту, массово ходят по Европе электрички (включая производные типа стрит глайда и роад глайда), голды и гуси. Остальное – экзотика.

Дальше по порядку по ходовым качествам Стрит Глайда.
1. Резина. Мот пришел на штатном Данлопе, на нем же проездил прошлый сезон. Несмотря на почтенный для резины возраст (4 года), держак был более-менее. До платформ наклонял без проблем, но по мылу (дорога при начале мелкого дождя) мне резина не нравилась. К 18 тык заднее заквадратилось конкретно. Весной этого сезона поставил Метцеллер Маратон – вот это реально вещь! Держит охрененно на любых покрытиях и с любой загрузкой.
На сейчас прошел на ней около 14 тык, перед пока круглый, но зад уже подквадратился. В общем, тоже тысяч на 18-20 его хватит, по ощущениям.

2. Ветрозащита. Штатная с низким стеклом недостаточная. По городу самое то, обдувает, не жарко, но на трассе в голову дует. Высокий ветровик от электрички под дальняки маст-хэв
Еще маст-хэв накидки на дуги (ака гандоны). Отлично защищают от воды и холода, а стало жарко – снял их и ноги все обдуваются. Опять же, карманы есть – водичку там закинуть, поесть на ходу чего-нибудь (плюсодинка там бананы и сухофрукты держит)). В общем, накидки эти определенно лучше (или, по крайней мере, не хуже), чем валенки пластиковые у электрички. Причем, у меня одни боты на температуру от +2 до +35 (продувашки BMW) – так вот, когда накидки стоят, в ботах не холодно, а когда сняты – не жарко.
Жабры на феринг. Ставить обязательно и обязательно регулируемые. Во-первых, улучшают в холод защиту от ветра снизу. Во-вторых, пачкаешься при езде в грязный дождь (мелкий, когда над дорогой висит взвесь говна) намного меньше. В-третьих, в жару можно направить на себя ветер. В общем, вроде, мелкая фиговинка, а реально помогает.
После вышеуказанных доработок можно дождевик не одевать до сильного дождя и ливня (по трассе, понятно. В городе на остановках все одно поливает). Реально не мокнешь. Единственное, на визор капли падают, и нифига не сдуваются – приходится привставать иногда. Комфортная скорость у мота 130-160 км/ч. Чаще всего еду на круизе на 145 км/ч.

3. Движок. Нижневальный олдскульный воздушник на 96 кубических дюймов (что-то типа 1,6л) этому монстру однозначно мал. Динамика до сотни более-менее, дальше –полная хрень. Особенно сложно обгонять, когда идешь со вторым номером и шмурдяком – мапет вообще не тянет. Это и минус, и плюс. Минус понятен, а плюс – можно кормить помоями (хапанули в Беларуси говна с голдой. Стриту было пофиг, голда чихала и пердела, и вместо 170-180 пришлось ехать 100-120), а еще мапет не провоцирует от слова «совсем». Соответственно, на безопасности, в теории, сказывается положительно. На практике же надо понимать, что активной безопасности (то бишь, запаса по тяге) на мотаке мало.
Проблему слабого движка можно решить, но со 110-м мотором стрит все равно проигрывает голде с движком 1,8, и, при этом, становится таким же привередливым по качеству топлива. Можно, конечно, поставить 120-й мотор (это, кстати, плюс HD – на мотаки есть неэпическое количество тюнинга, помимо бесполезных блестяшек – от движков и коробок до подвесок), но он «компетишн онли», и я очень сомневаюсь, что он такой же надежный, как 96-й, у которого ресурс, такое ощущение, почти безлимитный, и уж всяко больше 100 киломиль. Это уже не говоря о том, что 120-й на трассе нечем кормить. Говорят, кстати, что с 2015 года появился 120-й мотор обычной, гражданской серии. Пожуем-увидим. Не думаю, что под дальняки с рисками плохого топлива это хороший вариант, но утверждать не буду.
В общем, на 96-м моторе по односторонкам вполне комфортно ехать 130-150 км/ч. Можно и до предельных 185-187 км/ч (по ГПС), но выше 145 км/ч (по ГПС) мот начинает жрать, как не в себя.
По двусторонкам однополосным поначалу было тяжело, не хватало динамики. Через какое-то время привык (ну и забил на ПДД, когда разобрался, что надо не на разметки и знаки смотреть, а на то, где безопасно))) и стало тоже норм. Но факт остается фактом, при всей надежности и всеядности движка его мощности мало. Если ездить 100-110, то, конечно, хватит.
Момента внизу, понятно, хватает, мот тянет прямо с холостых и далее ровной такой полкой.
Я опасался, что воздушный биг-твин будет поджигать мои йайтсы по жаре, но, оказалось, что даже при движении со скоростью километров 5 в час жар уже улетает. Жарковато только совсем уж когда стоишь на холостых, но мы же на моте – нафиг нам стоять? 
Кстати, дефлектор на яйца ставить не стал, хоть другие собаководы и советовали. Как-то смысла не увидел.

4. Коробка. Переключения сухие, громкие, кайфовые. Пинаешь на светофоре первую, и как затвор на винтовке передернул. Сухой офигенный звук! По четкости при переключении передач все отлично, но нейтралка ищется сложновато, по-харлеевски. Кто ездит на HD, тому норм, а остальным, поначалу, непривычно.

5. Подвеска. Под наши дороги – только пневма. С 2012, вроде, года HD на стриты стал ставить пружины – это, конечно, хрень на наших дорогах. Благо, на ебее полно пневмостоек, стоят недорого. Крохоборы хреновы, явно же пружины ставят, чтобы народ допами грузить потом. Качаю я почти на минимум – 20 Psi. В целом, подвеска отлично подходит для хороших дорог, но плохо (особенно – для второго номера) для дальняков по региональным дорогам РФ (федералки более-менее сделаны, надо признать, и по ним норм) – вплоть до того, что я встаю на подножки пассажира на особо хреновых местах, т.к. эти подножки прямо под моей сидухой. Ну да, вот так «раком» и приходится, периодически, ехать)) На платформах стоя не вариант, только ненадолго привстать получается из-за того, что они вперед вынесены.

На нормальных дорогах, конечно, кайф полный. Можно ехать тысячи и тысячи километров без какого-либо напряга.
По сухим и ровным грунтовкам более-менее. Главное – не сцать, ну и не топить, не на эндуро, чай.

Бороздки срезанного асфальта мот не чувствует (в отличие от стыков в местах перехода от асфальта к срезке). Мелкие ямки-кочки подвеска хавает, но крупные дают в спину, и сильно. Приподниматься на моте тоже неудобно из-за посадки, но, в итоге, привык, и стал подскакивать.

6. Посадка. Комфортно, ноги не устают. У меня стоят выносы на дуги – почти не пользуюсь ими, ноги не закидываю. Разве что так, пофорсить иногда. В общем, по посадке вопросов нет у первого номера. У второго чуть сильновато согнуты ноги, поэтому, периодически, второй номер ставит ноги мне на платформы (благо, размер платформ позволяет не мешаться))) или закидывает их мне, опять же, на колени. Как в «ковбое Мальборо», короче. Романтика, то-се :)
Да, чуть не забыл – штатно сидушка обшита дешманским дермантином. Опять постарались долбанные крохоборы)) Это на моте стоимостью, сейчас, за полтора ляма! Так вот, дермантин этот чуть не у всех лопается. Перетягивать однозначно. Благо, умельцев хватает. Я себе перетянул кошерной двухцветной кожей и прострочил красной нитью под цвет мотика. Получилось офигенно.

7. Заметность на дороге. Такой корабль (да еще и в красном цвете – специально выбирал, чтобы заметность повысить) видно просто отлично! Смех-смехом, а, периодически, себя ловлю на мысли, что возникает желание перестать закладываться на «тебя никто не видит», поменяв его на «тебя все видят, не сцы»))) На самом деле, я могу считанное количество раз вспомнить, когда были проблемы с заметностью за прошедшие 30 тык. Видят, в том числе, фуры, блондинки и маршрутки  Пропускают вообще все, включая народ в пробках, фуры и, даже, гаишников. :)

8. Светотехника
Дурацкие амерские задние красные стопаки-поворотники в солнце вообще не видно. Однозначно менять на европейские и, лучше, светодиоды. Кстати, именно их незаметность научила меня махать руками о поворотах, и только позже от матерого дальнобоя услышал «молодец! Такие знаки автошники намного лучше видят, чем маленькие мигающие поворотники. Все необычное непроизвольно притягивает взгляд».
Спереди поворотники желтые, и видно их норм.
Фара светит, для галогенки, нормально, но Харлеевский диодный деймейкер – это просто бомба! Стоит дофига, но денег стоит – факт! Я поставить не сподобился, ездил с галогенкой. В общем-то, фара и фара. Ни плохого, ни особо хорошего.

9. Кофры.
Маловаты. У голды определенно больше. Довольно много пространства съедает выступ под амортизатор. Левый кофр я отвел под техничку (компрессор, ремкомплект, колодки запасные, ключи, дождевик, мелочевка всякая и т.п – и вот уже кофр полный.), а правый – под остальное. Сумки в кофры однозначно ставить, с ними стократ удобнее. Приехал вечером, сумку вынул и пошел. Никаких мешочков, пакетиков и прочей фигни.
Закрывать кофры неудобно, это можно сделать только двумя руками – держать в одной руке сумку, а второй закрыть не выйдет. Ну, точнее, я придрочился через полгода где-то, но все одно неудобно. В принципе, можно поставить кофры от стрита 2014 года, но ценник на них такой, что нафиг надо, проще двумя руками :)

10. Сексуальность. Ага, не ослышался, она самая. Мотик этот хотят просто все. Девочки на светофоре выпрыгивают из трусиков, а если еще из динамиков раздаются забойные рифы Металлики или Скорпов, то трусики с них сдувает уже на подъезде к светофору.
Смех-смехом, но я бесчисленное количество раз ловил восторженные улыбки от женского пола (в том числе и всяких гламурных кис на кайенах и прочих Х6, ездящих, традиционно, носами вверх или уткнувшись в телефоны) и палец вверх от мужского. Да что там гламурные кисы, даже чел на кабриолете филлали мне палец вверх показывал, когда я в пробке его под Roxette объезжал. В Москву на смотру приперся, так и там народ просился с мотом сфоткаться, есть свидетели . Хотя чего на горе только не было в тот день.
В общем, если кому надо удлинить – садитесь в седло яркого стрит глайда, не прогадаете. Будет выпадать из штанины и высекать искры.
И нет, я не придурок и, уж точно, не фанат, но да, этот мот на самом деле производит на людей такое впечатление.


Кстати, лично мое мнение (а я потестил на тест-райдах все HD): Стрит Глайд – это лучшее, что выпускает Харлей, если исходить из девиза «мне ехать, а не шашечки». Опережая вопрос, у электрички выше центр тяжести, и она более валкая, а у роад-кинга нет музыки :) и хуже ветрозащита. Хотя, конечно, все три этих туринга HD-шных хороши.

11. Пробки и езда по ним. Честно скажу, поначалу я не верил, что на этом широченном корабле в междурядье вообще можно ехать. Оказалось, что не только можно, но и нужно. Не зря американские копы на турингах Харли лихо джимханят (кто не видел – на ютюбе поиск по «полицейский 180 уровня мотоцикл»). По управляемости мотик отличный. Да, поначалу я себя ощущал водителем авианосца, но, буквально через пару месяцев, привык, и мот, постепенно, уменьшился до размеров скутера. В общем, пролезаю на нем везде. Особенно, с учетом того, что меня очень охотно пропускают. По скорости в междурядье отстаю, пожалуй, только от скутеров и от отморозков, скорость которых для меня просто не безопасна в конкретных условиях. С остальными – в одном темпе. Низкий центр тяжести воистину отменная штука. Можно спокойно ехать хоть 1-2 км/ч «по линеечке», прижав жопу задним тормозом и подтравливая сцепление. А на чуть сквадраченных колесах без проблем стоять на месте, не опираясь на ноги. При этом, отменный выворот руля дает возможность, в том числе, ехать поперек пробки в другое междурядье. Но, повторюсь, однозначно нужна практика. И при езде поперек обязательно держать в голове, что за тобой еще широкие кофры, и на них надо брать запас места.

На джимхане на нем участвовал один раз. В чопперах был вторым на квалификации (первым – беховская ГТЛ, непонятно как в этот класс попавшая, с нормальным пилотом в седле, против которой, естественно, шансов было ноль из-за ограничений по наклону упором платформ в асфальт), а в парной гонке, к сожалению, запутался в трассе и сошел, накрутив лишних кругов в одном месте и недокрутив фигуру в другом. В общем, зря на тренировки забил, а то были все шансы на второе место. В общем, это, конечно, не спортстер на одинаковых колесах, который в джимхане навозит всем остальным чопперам пропасть, но ехать вполне можно.



«Я не понимаю, как, но эта штука с изяществом бегемота реально и шустро прописывает все фигуры» — сказал мне потом друг

Прыгать стрит тоже прыгает, хоть и тяжело)))


12. Расход топлива и запас хода.
Бак что-то типа 22 литра. Если экономить, хватает где-то на 380-390 км (это если идти сотку на круизе на трассе).
В моем обычном режиме (130-160 км/ч) хватает километров на 250 до загорания лампочки. На лампочке можно еще километров 50-60 проехать.
Если крутить 170-180 км/ч, то жор, как я писал выше, просто адский. Бака хватает в таком режиме километров на 170.
Остаток на баке компьютер показывает, режим этот включается нажатием на кнопку сброса одометра несколько раз (там циклично переключается одометр-одометр с обнулением-одометр с обнулением 2 – часы – остаток на баке)

13. Приборная доска
Да-да, она самая. Тут приборов, почти как в самолете 
Подсветка прикольная – желтоватая на белом фоне. Похожа на подсветку теплых ламповых приемников . В сумерки читается приборка не очень, а днем и ночью – отлично. В глаза не бьет, что тоже плюс.
Приборы: спидометр, тахометр, давление масла, уровень топлива, температура наружного воздуха, вольтметр, ну и магнитола посередине.
Спидометр, понятно, в милях. Сначала думал заменить на метрический, но через неделю привык и забил. Там все просто: 60 – чуть меньше сотки, 80 – 130, 90 – 145, 100 – 160, ну а дальше пох, сколько))
Слева чуть ниже штатный прикуриватель, причем – с обычным автомобильным разъемом, никакого гемора с переходниками.


14. Музыка.
Штатно идет Харманн-Кардон (или как его там? ) с двумя колонками в феринге.
Верхние и средние реально клевые! Басов не особо (да и откуда им взяться?), но, за счет шлема, который звуку как бы добавляет басов, в итоге звук получается более, чем. Громкости тоже хватает, при желании может слушать весь квартал 
Опционально можно сделать хоть музыкальную шкатулку, добавив 2 динамика в кофры, 2 в валенки (их придется докупить), два – в турпак вместо багажника (его тоже придется докупить). Честно говоря, лично я смысла в этом не вижу никакого. Более, чем достаточно штатной пары.
Управление магнитолой, естественно, вынесено на пульты. Всем этим пользоваться очень удобно.
Из минусов, пожалуй, только неуверенное чтение MP3. Точнее, у меня, что-то, оно вообще МР3 не читает, хотя, вроде, должно.
Ну и не хватает входа под ipod. Aux есть, но с ним теряется цимес управления музыкальным хозяйством от пультов на руле.

15. Руль. Штатный более, чем удобный. Руки не устают, спина – только самую малость, да и то — на пробегах 1000+ км в день. Сдобрив руль ручками с подогревом вопрос по рукам закрыл (фирменные, регулировка нагрева на торце, шесть режимов, но я даже в Норвегии в +2 за бортом и снег ставил максимум на «4», максимальная «6» — это я даже не знаю, для чего. Видимо, чтобы с люлькой в -30 рассекать ).
Поворотники харлеевские – на каждой стороне руля большая клавиша. Слева под левый, а справа (surprise) под правый сигнал. С автоматическим выключением после маневра, который работает просто отлично! Я так и не понял алгоритм, но, похоже, он вырубается и от ускорения, и от наклона, и от поворота руля. В общем, я не понимаю, почему другие производители еще не отказались от классической фиговинки на левом пульте, харлеевское решение во стократ удобнее.
Ручка газа электронная. Естественно, на мотоцикле стоит круиз-контроль. Управление им – на правом пульте. Вещь крайне удобная в дальняках, правая рука обретает возможность отдохнуть наравне с левой 

16. Тормоза. Нормальные информативные тормоза. АБС работает и не дает упасть, но щелкает редковато – тормозной путь с ней удлинняется. Это ни разу не Гусь с его эталонной АБС. С другой стороны, аналогичным образом АБС работает и на многих других мотаках. В общем, особых претензий нет. Раз ве что задние колодки стираются быстровато. Все-таки, тяжеловато одной паре тормозить тяжеленный груженый круизер весом под 600 кг (мот, бенз, я, второй номер, шмурдяк. Ну, ок, пусть не 600, а 550-570, но все равно много), а, учитывая развесовку и удобную здоровенную тормозную педаль, задний у меня используется, как основной. В общем-то, странно, что не сделана интегральная схема тормозов, как у той же хонды, когда нажатием на педаль тормоза активируется и пара поршней на переднем.

Итак, что же такое Харлей и, в частности, его модель Стрит Глайд? Для меня, в первую очередь, это удобный, комфортный и офигенно надежный мотоцикл, на котором можно, покидав за 15 минут вещи, рвануть хоть завтра в Португалию. Или Италию. Или Норвегию. Или еще куда-нибудь. Он не подведет, и привезет твою пыльную задницу туда, куда тебя потянуло! А по возвращении на нем удобно каждый день ездить на работу (я не переобуваю машину, она так и стоит на зимней резине) и по делам, а вечером уходить в закат с девчонкой, чьи длинные волосы будут развеваться на ветру, под мягкую романтичную музыку.
Это тяжелый магистральный (я бы сказал – дальнемагистральный :)) лайнер, каждая поездка на котором – кайф, непроизвольно заставляющий улыбаться. Ощущение от езды на нем – это ощущение от управления каким-то таким настоящим механическим девайсом.
Это ни разу не пафос на колесах, а верный и добрый друг, готовый пройти с тобой десятки тысяч километров, если ты сам готов. Который можно навьючить всем, что может пригодиться. И, при желании, даже оставить чутка места под шпильки и платье плюсодинки, если уж ей этого так хочется :)









И да, на нем можно ездить в межсезонье по сырым дорогам на работу, приезжая чистым и не заморачиваясь за дождевик. Было дело, я и в строгом костюме с галстуком на встречи ездил, одевая только перчатки и шлем.
  • FtfeFtfe
  • 2 июля 2015 в 22:58
  • 13
  • ?

Комментарии (88)

RSS свернуть / развернуть
+2
Ilyas
Ну да, неплохой мот
+19
badangel
Хороший отчёт, я хоть и ровно к H-D дышу, но про рок и девочек, выпрыгивающих из трусиков — захотелось проверить самому :)
+4
zx10100
спасибо за отзыв, очень доступно и информативно)))
+6
Turo
Как ни банально звучит, но: аффтар, пеши исчо!

Вкусно написано.
+3
Mozgurt
шикарно написано.
+1
akool
Спасибо за очень хороший рассказ.
+5
deeproot
Блин. Ты змей.
После прочтения так и хочется продать к чертям свой выфер (на котором объездил пол-России и ближнее зарубежье) и закричать «take my money!!»
+17
unicorn
Автор, как у тебя получилось написать настолько длинный, и при этом настолько захватывающий (осилил на одном дыхании) рассказ? Жму руку! Отлично получилось. Значит, с этим мотоциклом тебе явно по пути.
Постарайся не насиловать его нашими дорогами :)
И много тысяч новых счастливых КМ тебе с ним!
+3
Ftfe
Спасибо!
К сожалению, дальше наши с ним пути расходятся, перелезаю на турэндуро.
0
stfish
А на какой? Гусь?
+5
Ftfe
не, в итоге, Триумф Эксплорер
+1
moto_vet
таки Тигра?
+3
Ftfe
ага, таки да.
в общем-то, протестированные похожи, но триумфовцы хорошее предложение сделали.
+1
moto_vet
отлично!!! очень рад за тебя, я пока не могу похвастаться «хорошим предложением» ;)
+5
Ftfe
пасиб)
ничего, будет и на твоей улице камаз с травой:)
0
unicorn
К сожалению, дальше наши с ним пути расходятся, перелезаю на турэндуро.



Вот тоже Ворриор думаю (пр)одать в хорошие руки…
+6
unicorn
Значит все-таки променял передвижной срыватель трусиков на телепортатор к дальним горизонтам :)
«Запомните, турэндуро — очень опасный класс мотов! Вы можете поехать за хлебушком и нечаянно обнаружить себя в мотокругосветке».

С хорошей турындой дорога заиграет новыми красками — проверено на себе ;)
Желаю тебе удачи, много грязи, бродов, пыли, превозмоганий, покорений жоп мира, изобрести портативный душ и много-много хороших запоминающихся приключений!

P.S. Противоположному полу важнее твоя «аура», а не мотоцикл… Либо 990й КТМ так вибрациями доставляет — не знаю :)
0
Ftfe
пасиб)
слушай, а какую резину позлее порекомендуешь? чтобы можно было на сырое съезжать. штатная ну совсем уж асфальтовая
-1
spamer80
«почему другие производители не отказались»
Наверно потому, что остальные помнят, что они таки включили поворотник. И неплохо бы его выключить. И главное — зачем они это сделали.
здесь был ататат

+4
Dendrolog
Уважаю, все просто и доходчиво.Чувствуется, человек владеет своей техникой и счастлив, что оба сроднились душой(говорят же, что только у Харлея есть душа).Сам тоже взял Херитейдж, что бы ездить на нем а не облизывать в гараже.По Росси, кстати тоже можно проехатья, хоть Алтай, хоть Байкал… романтика.
+4
dimon13
фотка с прыжком просто убила, ничего не пострадало?
+7
Ftfe
да чему там страдать? простой надежный мотоцикл
+1
kruzenwtern
Мне все таки ближе электричка. Как раз из-за большей высоты, более удобного сидения пассажира и наличия турпака в базе :)
+6
Ftfe
мне турпак никак нельзя, я на багажник сумку ставлю, а сверху сумки — рюкзак, который, типа, «сполз» на половину номера.
ну и электричка менее универсальная, на ней в пробках чутка менее удобно
0
kruzenwtern
Думаю это индивидуально. Мне на электричке в пробках удобнее. Габариты… И я не очень понял, почему турпак тебе нельзя. В него поместится и твоя сумка и рюкзак и сверху на багажник ещё палатка.
+1
Ftfe
да с турпаком номер уже не прикрыть рюкзаком.
как на электричке может быть удобнее в пробках, чем на стрите, я не понимаю — у стрита габариты те же самые, а центр тяжести ниже
0
kruzenwtern
Ну если суть в прикрытии номера…
Габариты я имею в виду райдера. Т.е. С моими почти 190 см мне удобнее сидеть повыше. Что касается устойчивости и ц.т. Электричка тот же туринг. А значит устойчив и маневрен. Райд лайк э про. И все такое.
+4
bakinbard
Отличный пост, на одном дыхании! Спасибо, ждал!)
+3
shorekan
Блестящий, полный и очень интересный обзор. Спасибо!
0
Puhh
Что такое феринг и как выглядят эти жабры?
+9
Ftfe
Феринг — это здоровенный передний непрозрачный ветровик, а жабры — это справа и слева феринга ставятся такие фиговины пластиковые, угол которых можно менять. работают, как дефлекторы в машине. надо — больше обдува. не надо — меньше.

вот, сфоткал сейчас сходил, тут их видно
+6
Puhh
Спасибо большое, теперь все понятно. Действительно полезный девайс!
+2
ingmar
Чет мне всегда казалось что его бэтвинг кличут… Не?
+2
Ftfe
ну, это в HD его батвингом кличут, а так — феринг и феринг)
0
XAHT86
Подписался, хорошие обзоры на е1 тоже читал. А что в югорске?
0
Ftfe
пасиб! в югорск на открытие сезона ездили. ну, просто заходелось — мы и поехали)
0
XAHT86
Удалось с Егором пересечься? Ктм заценить?
0
Ftfe
пересекся с Димкой. посидел, прислушался к ощущениям. его надо брать в тест и ехать, по-человечески, хоть километров 200.
+4
ohotnikCB
классно написано, аж сразу захотелось этот мотоцикл.
+5
ars90tm
Присоединюсь ко многим — пост очень хорошо написан. В какой-то момент реально захотелось обдумать варианты покупки харлея)))

И я завис над фотографией прыжка. Это впечатляет, да…
+2
Gostiar
Написано оооочень круто! Прочитал на одном дыхании. Спасибо!
0
Konditer
Да, очень здорово написано!
А по надёжности-то что? А то пишут всякое, а проехалось-то аж 30 тысяч — в дороге не подводил?
+5
Ftfe
по надежности вообще никаких вопросов. простой надежный мотоцикл, на который можно положиться. в общем, я его сейчас как некий эталон надежности рассматриваю, по нему меряя другие моты.
0
Konditer
Здорово) Спасибо!
+2
Gostiar
Увидел на одном известном сайте, что ты продаёшь его.
Почему? На что будешь менять?

P.s. кто там задумался о покупке после слов автора про рок и девочек, выпрыгивающих из трусиков? =)
+1
Ftfe
эээх, больная тема.
в общем, плюсодинке по России на нем не нравится — сзади жестковато. ну и меня потянуло на внедорожье. в общем, на турэндуро перелезаю. как со стритом расставаться буду, даже не представляю((
+1
dark-air
Как обкатаешь triumph, опиши пожалуйста впечатления, очень будем ждать)
+2
Ftfe
да, конечно)
вообще, я чукча-читатель больше, но по Триумфу отпишусь с удовольствием. самому любопытно.
+1
dark-air
буду ждать, всё-таки крайне харизматичные аппараты, необычные и продуманные при этом.
+3
moto_vet
после такого отношения к мотоциклу я вообще потерялся, зачем менять? тут же явно нужен просто «тюнинх», что бы второй номер себя почувствовал лучше и все. Не думаю, что со шмурдяком и плюсодинкой будет бездорожье.
Написано шикарнейше, тот редкий случай, когда написано много, интересно и по делу, прям картинка в голове нарисовалась, очень круто и весело!
+1
Ftfe
да вот, блин, не сделать тюнинг на плохие дороги. нет подвесок с длинными ходами, да и посадка ногами вперед ни разу для спины не полезна.

спасибо:)
+3
moto_vet
честно, я бы не смог с таким мотиком расстаться… ты так написал, будто это вот на 100% твой байк.
+1
Ftfe
по-хорошему, его надо увезти в Европу и держать там, но, блин, нет щас финансовой возможности(
+3
fullhouse
Очень приятно было читать. Не знаю почему. Почти не скипал и как-то вник даже, буд-то сам слегка прокатился, хотя я обычно про такие моты смотрю в пол глаза и закрываю. И как оказывается зря, там могла быть важная инфа:
Девочки на светофоре выпрыгивают из трусиков, а если еще из динамиков раздаются забойные рифы Металлики или Скорпов, то трусики с них сдувает уже на подъезде к светофору.
В общем, походу, нормальный мот, надо брать))) когда-нибудь…
+3
Jawauralxjr
Добавил в избранное, прикольно написано.После такого рассказа ещё больше хочу Харлей.
+2
zzumerr
Написано здорово, спасибо!
У мня «Роад Кинг» с таким же двиглом, ну никак не могу в него вкатиться))
+3
Tuma
  • Tuma
  • 3 июля 2015 в 13:12
А кем вы работаете, если не секрет, что есть возможность столько путешествовать?
+2
Ftfe
Да как все, купи-продай. Я немного путешествую, просто отпуск подбираю, чтобы он весь на сезон приходился. Ну и москва-ебург — это вообще за выходные, как и в югорск
0
glenzu
2 Ftfe
… очень интересное решение защиты на дугах! Это покупной продукт или самодельный?, да еще с карманами на молнии. Отлично! Это только для HD?
0
Ftfe
Покупной, но и сшить такую штуку ни разу не проблема.
+2
Eugene_Green
Классный репорт! Спасибо!
Движок. Нижневальный олдскульный воздушник на 96 кубических дюймов (что-то типа 1,6л) этому монстру однозначно мал.
103-й движок, при той же неприхотливости, вполне решает задачи подхвата на обгонах (особенно с нулевиком на вдохе, прямотоком на выдохе и Fuelpak / Power Commander)
на одноствольных глушаках турингов HD типичная проблема – локальный сильный прогрев задней трети банки
У меня на Switchback та же фигня, забил :-)
0
Ftfe
Да ладно тебе, ничего 103-й не решает. Едетплюс-минус также. Там 110-го то мотора маловато, голда против него едет лучше
+3
M_B
  • M_B
  • 3 июля 2015 в 14:25
клевый обзор! сначала открыл и вижу что многабукав… пролистал… стрит глайд прыгает?! почитаю!)
почитал! класс!!! отличный мот!!!
+2
ky4eyavui
Красиво написано, поностальгировал. Отличный мот! Был у меня тоже Стрит 08 года. Проехал на нем 90 тыщ. Проблемы были, Но это думаю от дорог и километража. Ничего плохого про него сказать не могу) Магнит для девок был нереальный))) Продавал со слезами можно сказать. Пересел тоже на турынду)
+1
Ftfe
я тоже планировал тысяч 100 миль, хотя бы, на нем наездить, но, блин, вне дорог он бесполезен, к сожалению.
как расставаться буду — вообще не представляю((
какую турынду взял? сколько наездил? доволен?
0
SpeedSG77
Продавать будешь — маякни…
Отличный мотоцикл. Зацепил.
0
Ftfe
Так уже продаю, к сожалению.
0
SpeedSG77
Черкни в личку что почем…
0
aleksd
Около работы такой стоит на Динамо (г-ца «Аэеростар»))
+1
anrytsapu
Монументальный рассказ по монументальный мотоцикл!
+1
Boxer1
Основательный и понятный отзыв о двигателе.Примерно понятно как прёт.
+2
Dazefex
Пособие для мото-журналов — как делать правильные обзоры ))
HD красив без спору, но всёж буду ждать с нетерпением пару тысяч строчек о Тигре ))
+1
Ftfe
обязательно)
как и положено, без купюр)
+1
3ub
  • 3ub
  • 4 июля 2015 в 23:35
Суперский обзор, читать приятно!
+1
Ankhalagon
Как владелец Стритглайда-полностью подписываюсь подо всем. Катаю на таком второй сезон (только двигатель 103), как раз думал подготовить отчёт-ты меня опередил)
+1
Ftfe
обязательно напиши! лично я с удовольствием почитаю, все же под разным углом видят)
+1
Ankhalagon
Замётано) Ближе к концу сезона думаю разрожусь. Но тебе всё равно спасибо: благодаря твоему посту писАть мне гораздо меньше))
+1
Knokeros
Хороший отчет, хорошо написано, приятно читать.
Не как у некоторых, 2-3 абзаца со словами, тут руль, тут двигатель, два колеса и сиденье…
0
Ftfe
спасибо :)
+1
XBG
  • XBG
  • 26 октября 2015 в 11:46
немного странно — у меня харли на эво (классика, 1340 кубов), и примерно аналогичные впечатления по скорости — быстрее 140 ездить некомфортно, там уже не хватает 6-й, и динамика пропадает.

Касательно девок и трусов, то тут уже не раз замечено, что зависит строго от двух вещей — от красоты байкера (должен вписываться в канон мачо), и величины и пафосности мота.
А уж там ямаха или ХД, бабы не сильно различают.
+1
OWL
  • OWL
  • 28 ноября 2015 в 14:59
В общем, я не понимаю, почему другие производители еще не отказались от классической фиговинки на левом пульте, харлеевское решение во стократ удобнее.

Ниистово плюсую! Жаль что бумеры теперь тоже стали как все:(Так привык к такому алгоритму
+1
Zepp
  • Zepp
  • 28 ноября 2015 в 20:37
«Харлеевский диодный деймейкер – это просто бомба!»
— не соглашусь, пришлось оценить в действии, совсем не понравилось. Светораспределение неправильное, резкими яркими пятнами и оттенок в синеву раздражает и быстро утомляет глаза. Да и на классическом моте выглядит довольно нелепо.
На сегодня, правильному линзованному не колхозному ксенону равноценной альтернативы пока не придумали. Светодиодный головной свет, даже в заводском исполнение, пока дорогая модная игрушка.
В поворотниках и габаритах светодиоды отлично работают, я только за.
0
Navarro
от души спасибо! за такой «мясной» и обширный отзыв =)
0
Ftfe
спасибо, рад :)
+1
TimUsachev
Замечательный обзор! Зачем продал такой классный мотоцикл?
0
Ftfe
спасибо!

все просто: ездил, сколько спина позволяла. но по дороге из Набережных в Екат пошел регионалками — пустыми, ооочень симпатичными, но с настолько же фиговым асфальтом. спина сказала — парень, хорош, я у тебя одна.
вторая причина — мощности на обгонах на груженом харли со вторым номером категорически не хватало
третья — захотелось иметь возможность умеренно съезжать с дороги.

собственно, тут уже турэндуро без вариантов

кстати, после простоты и надежности харли оооочень сложно было переступить и взять «электронный» мотоцикл. пусть и с минимумом электроники, но тем не менее.
0
Gans80
Я так и не смог себя переступить и взять «электронный» Эксплорер. Три раза ездил примеряться, брал на тест драйв… В итоге купил Stelvio 1200 и второй сезон ловлю себя на мысли, что из головы начисто исчезли мысли о смене мотоцикла)))) И он чем то похож на твой Харли — такой же простой, надежный и… красный))) При этом поясница весь сезон говорит «папа молодец!»)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Harley-Davidson FLHX Street Glide 2010, Опыт эксплуатации Harley Street Glide или 30 тыс. км., пролетевших, как один день.