Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda VRX400 1996 → Прощание с VRX

Я не стал писать пост про покупку Рыси с аукциона. Не стал писать про регистрацию, про первые выезды, страхи и переживания первосезонника.
«А что, так можно было?» ©
Можно. И сейчас, когда по утрам газоны покрыты инеем, хочется написать про ощущения после продажи, немного дистанцировавшись от этого мотоцикла.


Мне до сих пор кажется, что владельцы VRX — это сектанты. Добрые, хорошие, дружелюбные, но сектанты. У нас есть объект обожания, который далеко не идеален, который способен тянуть деньги из кармана, и любую критику этого объекта мы пропускаем через розовые очки. Подумайте сами — 400 кубиков V-twin'а конструкции конца 80х в обертке JDM-мотоцикла возрастом 20+ лет с кучей либо уникальных, либо редких деталей.

Парень, зачем тебе это? Ты же не механик ни разу, гаража у тебя нет, водить ты не умеешь… Да купи CB400 (Steed 400, SR400, Dragstar 400, китайца) и будет норм...

И тут ты начинаешь сомневаться, потому что здравый смысл в твоей голове звучит неотличимо от знакомых мотоциклистов и просто общего мнения российского мото-сообщества. Возьми что-то массовое, у чего не будет проблем с покупкой запчастей и расходников, где будет большое коммьюнити и т.д. А ты смотришь на фото с японских аукционов и думаешь: а в синем цвете смотрится неплохо.

В итоге ты обнаруживаешь себя за рулем своего собственного мотоцикла, на которым ты раньше не сидел, имеешь смутные представления о его управляемости и тяге, а в голове поровну расположились страх и ощущение чего-то родного, своего. День за днем, неделя за неделей, месяц за месяцем страха становится меньше, а чувство единения с байком только укрепляется. Тебе кажется, что это идеальный для тебя мотоцикл.

Ну вот не надо преувеличивать. Ты же на других байках не ездил. Есть и побыстрее, и помощнее, и которые рулятся лучше. А этот просто хороший.

Действительно, а как понять, объективно твое мнение или это просто «первая любовь», которой ты все прощаешь? Начинаешь смотреть, что пишут другие владельцы VRX. Да нет, вроде всем все нравится, и ведь это далеко не новички за рулем. Тогда-то и понимаешь — секта.



Как ни крути, а владение JDM мотоциклом имеет определенные нюансы. Глобального сообщества нет. Японские ресурсы читать, мягко говоря, сложновато. Некоторые запчасти делались строго под VRX, и достать их можно только по оригинальным каталогам доставкой с Японии с весьма некислым ценником. Но со временем ты понимаешь правила игры. Каталоги может и умалчивают про это, но корпус airbox можно взять от Shadow 125. Рамки под боковые сумки подойдут от Magna 250, разве что встанут немного раскосо. А стаканы приборки вообще от Suzuki Bandit 400. Кажется, для меня это превратилось в некий спорт. Например одно из самых болезненных мест для VRX — передний тормозной диск, у которого больно специфические размеры. Открываем все возможные Хондовские каталоги, ищем. Хм, а может от Валькирии 1500 подойдет? Нет, вылет не тот. О, а может от X4? Опять промах. Ладно, зато поворотники точно от Honda GB! А, стоп, их же тоже мало где найдешь. Ладно, продолжаем. Надо понять, от чего подойдет тахометр...

Вот вот, эти ваши некрояпонцы только головную боль подарят, будешь резинки и прокладки менять, а не кататься.

Ну да, а что поделать. 20 лет байку, конечно резинки рассыхаются. Так у всех рассыхаются, чего вы пристали. И никакой он не некро. Ретро!
Я постоянно отгонял от себя мысли о потенциальных проблемах из-за возраста. Думал, что пронесет, а если не пронесет, то как-нибудь выкручусь. В итоге, правда, ничего особо и не случилось, разве что замена шин превратилась в небольшой квест. Размерность колес VRX — тоже мелкий неприятный сюрприз. Ассортимент для штатных размеров невелик: либо недорогая и хорошая, но полу-внедорожная резина, либо дорогая дорожная. Недорогую и плохую никто не выбирал. Ну что поделать, надо брать дорогую дорожную. Я ведь люблю свой мотоцикл.

Он умел погружать меня в дзен. Быстро ездить на VRX мне не нравилось, виной тому прямая посадка и отсутствие ветрозащиты. Но вот ты разгоняешься до 80 км/ч, переключаешься на 5ую передачу, обороты падают до 3500 (а это как раз пик крутящего момента), и всё — ты получаешь именно те эмоции, которые ты и хотел получать от мотоцикла, когда только пошел учиться водить. Можно снять одну руку с руля и с довольной улыбкой просто плыть вперед.

А потом был DGR. И еще DGR! Каждый такой заезд — это неописуемый праздник, а VRX — твой входной билет на него. Ловя десятки восторженных взглядов случайных прохожих во время неспешного движения колонны по центру Москвы в голове мелькает ехидный вопрос: а было бы такое возможно, купи ты например NC700? То-то же.



Но однажды я понял, что придется прощаться с VRX. Любовь любовью, а надо двигаться дальше. Тот самый голос разума вновь проснулся и критиковал все, что только можно. Припомнил отсутствие ветрового стекла, которое конфликтовало бы с моим чувством прекрасного, торчащие из подрамника поворотники, которые ограничивали пространство под сумки, 33 лошадиных силы, которых хватало для города, но не для трассы...

Вот видишь, признал таки, что далеко VRX до идеала

Ну… Я не могу сказать, что мне было плохо с Рысей. Просто со следующим байком будет лучше. А все то теплое, что осталось во мне после владения VRX — это его собственная магия. Она надевает на тебя розовые очки, предварительно капнув клея на переносицу, ибо снять их тяжело. Да и не хочется особо.

P.S. Если без лирики, то резюмировать два сезона владения VRX хочется кратко и позитивно. По части обслуживания — никаких особых проблем, если не бить, не ронять и умышленно не мучать (как бы банально это все ни звучало). Аналоги некоторых запчастей найти можно методом тыка. Разборка — лучший шанс урвать детальку. По ходовым качествам все немного субъективней. В городе все отлично, разве что мягкая вилка может не очень приятно клевать при резких торможениях. Много кто катается и на дальняки, и по бездорожью разного уровня сложности, и тоже в целом довольны.
P.P.S. Спасибо различным мото-папарацци и фотографам за кадры, которые я использовал. Если где-то не хватает вашего копирайта — напишите, подпишу.
  • TovarischCheTovarischChe
  • Артемий
  • 14 ноября 2018 в 14:49
  • 1
  • оценка: +30

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
+2
Spelli
Очень красивый мотоцикл. И очень жаль, что такой слабый. Ещё по 200 кубов в каждый горшок, стал бы легендой.
+2
Hlut
получится спортстер
0
Hellriker
Был VRX у меня, добрый мот. За два года проблем не сбыло. Только ТО и заправка. Комьюнити очень хорошее, всегда подскажут и помогут.
0
Spbgonzo
Смотрел, смотрел VRX, даже оставлял залог в Мотовиде -но выбрал Хонду Магна 250, о чем вообще не жалею. Стоимость некоторых запчастей на Рысь просто убивала, даже под заказ во Владивостоке. Наверное, я неправильный, но я считал первый мотоцикл ( и пока единственный) именно по деньгам. Интересно, тяжело расстаться с первым мотаком? Это я к тому, что я своего «Рыбчика» вообще решил не продавать, основная проблема -что покупать, если мотоцикл полностью устраивает.
0
TovarischChe
Тяжеловато расставаться, конечно, но два байка мне держать неудобно.
0
Boggi
Единственное дорогое, что есть на VRX это приборка, да диски.
Всё остальное там или со Стида или с CB400. Все запчасти по двигателю можно тупо найти на разборках, т.к. это запчасти от того же Стида, а их до недавно на разборках было прилично.
0
schturmann
хотел я себе такой купить после стелса. ходил, облизывался, уж очень он красив. потом как-то вот купил CB750, оставив мысль о покупке VRX'а. а летом совершенно случайно на нём прокатился, и понял, что хорошо, что не купил — мне он и чуть маловат, несмотря на совсем не богатырскую комплекцию, и не едет, и не тормозит… но — КРАСИВ, ЗАРАЗА! :)
0
Bushido40
Тоже смотрел себе его, единственное что остановило объем, а так взял бы вторым мотом для города))
0
Kaiser_suzi
Тоже был такой. Хороший, «уютный» мот. Стал двигаться дальше к такому же красивому, но едущему и тормозящему — СВ1100.
+1
zidomon
Про секту, наверное, правда) Как увидел что пишешь про VRX, думаю — если ругает устрою срач:D
Байк действительно очень своеобразный и после двух сезонов оставил очень приятные воспоминания.
P.S. ветровик не проблема, подходит от той же сибихи.
+1
varyag911
купил nc700x. На светофорах больше никто лайки не показывает, но ездить стало быстрее, удобней и экономичней. Варика продать пока не поднимается рука. Закатил в прихожую на даче. Стоит. Грустит наверное. За это лето ни разу не выехал.
0
varyag911
по поводу запчастей не могу согласиться с автором. Только передний тормозной диск проблемно достать. Всё остальное вроде в доступе, т.к. подходит от других моделей Хонды тех годов. Резину купил Шинко за 100 у.е. комплект (Карл!)
+1
IgorGarda
Автор, за последние месяцев 6 читаю этот пост раз уже третий или четвёртый. И даже зарегистрировался на сайте из-за него.
Текст у тебя невероятный! Сейчас ощущаю острые муки выбора между VRX400 и CB400SS-E. Последний будет лет на 10 моложе, но плясок с бубном, в плане поиска расходников, не меньше. Ну и последний с полувнедорожной резиной так и просится на переделку под скрамблер(это уже отдельная болезнь).
У меня ещё нет мото, категория получена в апреле, а покупать планирую в межзесонке. До этого в детстве, деревенском, катался на Восходе и ИЖах. Всё больше людей пишут про NC700 и 750, но сейчас они минимум на 100 тыс. дороже и да… нет в их внешности этого прекрасного ретро-духа. Да и для первого мота 100 тыс. это разница ощутимая. За такие +100тыс. я, скорее, каву W650 возьму. Ретро головного мозга.
Чтож, до межсезонки и покупки ещё долго. Авось об этих итогах когда-нибудь напишу тут. Ещё раз спасибо за душевный текст.
0
Manakr
Что купил в итоге?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda VRX400 1996, Прощание с VRX