Блог им. Ftfe → Длинный тест-райд Triumph Tiger Explorer
Выбирая турэндуро, столкнулся с тем, что о Triumph Tiger Explorer как-то мало информации.
Удалось взять его в длинный тест-райд, решил поделиться впечатлениями. Может, кому еще полезно будет.
Все началось с того, что два сезона назад (этот, стало быть, третий) меня угораздило купить первый мотоцикл. Круизер, 1,2 литра, куча хрома, пафоса и ты пы сделали меня счастливым на весь первый сезон. По его итогам понял, что хочется ездить далеко, а спортстер для этого, конечно, доработать можно, но не нужно. Особенно, с учетом того, что далеко мне ездить хотелось со вторым номером. Сказано-сделано: в мае прошлого года взял Стрит Глайд и, спустя год, увидел у него на одометре 30 тыс. км. За это время немножко два раза поездил по Европе, получил saddle sore 1000 и, в целом, нашел свое счастье в этом простом, надежном, комфортном и удобном мотоцикле. Мыслью было накатать на нем, хотя бы, тысяч 100 миль по городам и весям. Однако, все больше тянуло фигачить по плохим дорогам и иметь возможность ехать вообще без них.
Особенно я обзавидовался владельцам турэндур, когда ехал по Норвегии, где просто космическое количество «вооон, тот холм, погнали на него – оттуда должен быть супер-вид». И я таки разок попытался с дороги съехать. Благо, ума хватило съехать недалеко и сразу вернуться обратно, т.к. тягать 500+ килограммовый шоссейный мотоцикл (с учетом бензина и навьюченного шмурдяка) с низким клиренсом и асфальтовыми колесами даже на ровной и короткой тундровой траве ни разу не кайф))).
В общем, крепко задумался о смене класса или, хотя бы, о том, чтобы попробовать, а что такое турэндуро вообще и таки надо ли оно мне?
Начал читать, искать, изучать материал и, в итоге, осталось два кандидата – КТМ Адвенчур 1190 и Триумф Тайгер Эксплорер. О тест-райде последнего и решил написать.
Понравилось отношение дилера: вот тебе мот. Вот тут у него бак, вот тут – ключ. Вперед и с песней, катайся сколько хочешь… но понимай, что другие тоже ждут своей очереди))).
Мот повезло испытать вообще во всех условиях, в каких хотел, а именно:
— ровный асфальт (прохватил по Серовскому до Таватуя)
— неровный асфальт
— щебенка
— гравийка с ухабами и ямами
— грунтовка сухая
— грунтовка мокрая (с небольшими отрезками грязи, но неглубокой)
— ночь
— дождь
— город с пробками
Мотоцикл – восторг! Я загорелся!
Но обо всем по порядку.
1. Компоновка
Кардан, спицы с бескамерными колесами (и, кстати, с резервными дырками для установки нового комплекта спиц, если старые пришли в негодность, попутно разбив свои крепежные отверстия в ободе) – очень гут! Радиатор стоит довольно высоко – по идее, камни в него долетать не должны, но, конечно, защиту ставить нужно, как и защиту двигателя. Выхлоп собран в одну трубу справа. Звук у него не особо приятный (это тебе не патата-патата от большеобъемного нижневального V-твина))), но, что важно, не громкий. Рычит себе, почти не вибрирует, ну и норм.
Угол ветровика регулируется вручную, что для меня однозначный плюс — так уж точно не навернется этот узел где-нибудь под Читой. Вообще, я сторонник подхода «проще и надежнее». Электроника должна быть, но как вспомогательная, и без нее мот обязан ехать. Еще не хватало уфигачить в Монголию и встать из-за надорванного провода датчика давления колес. Тут именно так. Без АБС, трекшн-контрола, да и с оторванной приборкой этот мот ездит. А проверить давление в колесах руками мне не западло))
Круиз-контроль в базе и реализован удобно – на дисплей выводятся цифры, на которые настроен круиз. Шаг – 1 км/ч.
Фары галоген, две штуки. Вообще, производители могли бы уже в стоке диоды ставить. Правда, должен сказать, что света галогенок вполне хватает. Светят обе одновременно. Под левым указательным пальцем кнопка «пшел вон в правый ряд», она же «пасаны, менты в засаде».
Кнопка поворотников на левом пульте. Мне – конкретно непривычно. У Харли это сделано куда удобнее – кнопкой на левом пульте для левого и на правом – для правого поворотника. И кнопки у Стрит Глайда намного больше – нажимать удобнее.
Да еще и сигнал у Тигра прямо под поворотниками. В общем, поначалу я обсигналивал народ, а потом уже что-то там включал. Или не включал))
Есть автовыключение поворотников, но сделано криво – опять же, плюс в огород Харли, где оно срабатывает и от поворота руля, и от наклона. Тут, в итоге, просто приучил себя выключать поворотники после завершения маневра.
В базе отличные подножки, грипсы и рычаги – ничего не просится под замену на афтемаркет. Ну, естественно, кроме установки подогрева ручек и их же защиты.
Кстати, это вообще первый мот, сев на который у меня не было периода адаптации. Вот просто сел – и все, как будто всегда на нем ездил. Я, конечно, не сильно на многих мотах ездил, но все Харлеи, Голду, Стрит Трипла, Булевара, ЦБР600 и ряд других мотиков под жопой пробовал. Нигде такого эффекта не было. Как-то всегда на новой технике очковал и наклониться посильнее, и газку подбросить без аккуратного откручивания с повышением оборотов, а тут – вот.
2. Движок. Три горшка, литор-двести. Мощность что-то типа 130 сил, крутящий что-то около 120 н/м. Движок офигенный, просто «пестня»! «Ты с ним поаккуратнее, он довольно злой» — напутствовали меня на выезде. Какой там злой! «Злой» — это ЦБР 600 и ему подобные мопеды. Вот там да, мне не нравится «подхват» и, вообще, я трус))), а тут – просто супер. Сколько открутил – столько получил.
Тянет вообще везде, даже в самом низу на 1500-2000 об/мин. Выше 6000 не крутил, двиг. еще на обкатке (когда забирал, пробег был 800км), а к таким вещам я отношусь ревностно. На шести килооборотах скорость на шестой 165 км/ч. Более, чем. До предельных 10 тыс об.мин. я даже и не знаю, зачем крутить. До шести тысяч раскрутки достаточно, чтобы решить любые проблемы на дороге. Вон, какой-то АМГ-шный мерс чего-то там попытался изобразить. Угу, щщаз! Чуть крутнул ручкой, и он остался глотать пыль.
Да и в дальняках практически никто не ездит долго выше 160 – устаешь быстрее. В общем, запас по движку такой, что его хватит, уверен, всем и везде.
3. Езда в стойке удобна. Днем была жара +34, даже за городом ехал в стойке довольно много, т.к., простите, джоппе жарко, а без экипа я не езжу. Ставил на 130 км/ч круиз и ехал себе спокойно стоя. Опять же, так обзор лучше)))
4. Расход. У меня по городу вышло что-то типа 7,5л. Вполне нормально для литра-двести о 130 конях. Стрит глайд хавает десятку. По трассе не замерял, но что-то типа 6 литров должно получиться. Бак около 22 литров. В общем, с дальнобойностью норм, но, конечно, бак на 30 литров (привет бехам) и запас хода километров 600, если экономить, не помешал бы.
5. Ходовка. Это бомба! Мне говорили, что турэндуро перевернет представление о мотах, но я даже представить себе не мог, что так! Тебе без разницы, что под колесами – асфальт, колеи, срезанный асфальт, мелкие ямы и бугры – это все мот вообще не чувствует, просто проглатывает. Крупные ямы, ухабы, лежачие полицейские? Да вообще не вопрос! Газку и вперед! До 60 км/ч даже привставать не возникало желание на лежачих, а быстрее пробовать не стал – все-таки, мот не мой.
По грунту с распущенной подвеской (кстати, я ее взял распущенную и даже не крутил – устраивала полностью) на ухабах идет плавно, вертикальные колебания минимальные, подвески все отрабатывают и проглатывают, не создавая напряга. На первой по разбитой дороге идет на холостых, не дергается, рулится легко, балансом на подножках.
Это я даже не знаю, как словами передать! Ощущение полной вседозволенности. Яма? Пофиг. Поворот? С удовольствием. Бордюр? Фигачим! Лежачий полицейский? Даже жирный полковник из асфальта не проблема, а уж лейтенанты резинометаллические и подавно. Скорость? Да какую хочешь, такую и поедем! Не сцы сам главное))
6. Кстати, о поворотах. Управляемость – это отдельная песня. Закладывается мот силой мысли. Я особо не наклонял (опять же, памятуя, что мот не мой), но просто случайно наклонил до ботинка. Можно и дальше, не вопрос. Если, например, Суза Булевар – это такая красивая телка, которую долго обхаживаешь и уговариваешь, чтобы она тебе дала (сиречь, наклонилась и повернула), то Эксплорер – это такая телка-оторва. Хочешь потрахаться? Ага, с удовольствием, прямо щас!).
Причем, что на больших, что на малых скоростях. Под джимхану мот вполне годится! Выворот руля тоже абсолютно достаточный, это не клипоноподобный руль Стрит Трипла, который колесо почти не поворачивает. Тут выворот, как на чопперах!
7. По пробкам внятаг никаких проблем. 1-2 км/ч, при желании, мот идет по линеечке без вопросов вообще. Чуть жопу прижал, чуть сцепление подтравил и поехал. Геометрическая пролезаемость ограничена ушами зеркал. Кстати, у зеркал есть минус – на городских скоростях обзорность норм, вибраций нет, но на 130 км/ч и выше начинают дрожать. Но, конечно, не так, как на спортстере, где на этой скорости в зеркала вообще ничего не видно. Но и не так, как на стрит глайде, где просто никаких вибраций нет ни на каких скоростях.
В общем, по пробкам можно и нужно на нем ездить, а в самых затычных пробках выезжать на тротуар и ехать дальше.
По лестницам не ездил, сорри. Ибо – не умею. Но, думаю, проедет он.
8. Посадка удобная. Я 186см, 100кг. Сиденье даже хотелось поднять повыше из нижнего положения. Ну и на руль поставить проставку, чтобы его чуть приподнять – в стойке приходилось чуть сильнее, чем нужно, наклоняться.
9. Ветрозащита. Со штатным ветровиком мне нормально до 130 км/ч при полностью поднятом стекле. Второму номеру дует на любых скоростях. В общем. Большое стекло ставить надо всяко. Особенно, с учетом того, что в дождь с маленьким стеклом вся грязь летит на визор. Мухи кстати, тоже не особо – то направляются поверх шлема, многие пробиваются до визора. Большой ветровик это тоже решит.
В остальном по ветрозащите нет вопросов. В дождь все будет сухим, кроме ног – на них летит, нужны бахилы либо ватер-пруф боты.
10. Тормоза. Нормальные, усилие дозируется легко. АБС работает сравнительно мягко. В общем, ничего особенного, но придраться не к чему.
Кстати, очень понравилось, как работает трекшн-контроль. Специально провоцировал в повороте газом, и мот выправлял вот прямо так, как я бы сам выправлять стал, только быстрее.
11. Коробка. Да, тут нет сочного и смачного переключения передач, как на Харлее, когда включаешь пинком первую и, как будто, затвор передергивается. Но коробас работает крайне четко. Нейтраль ловится вообще без вопросов. В общем, придраться не к чему
Ударов трансмиссии нет.
Чего еще забыл? Спрашивайте, отвечу с удовольствием. В целом, мот просто охрененный! Но не без косяка – не понравилось, как горит подсветка стрелки тахометра. Внизу ровно, а вверху из под красного чуть белый пробивается.
Будут ли все, в итоге, ездить на эндуро?
Не знаю. Но я – определенно, да! И пофиг, что при его виде у проходящих девчонок не слетают трусики.
Чуть не забыл про ощущения второго номера написать!
в общем, сначала мы к друзьям поехали на день рождения. второй номер на шпильках и в шортах была. ей понравилось — капец, но ехали аккуратно, т.к. шкурка ее представляет некую ценность.
вечером одел ее, и началось непотребство. она меня только что не плеткой хреначила «больше! больше скорость! больше плохой дороги! больше лежачих полицейских!!! Больше люков!!! Да открытые, открытые ищи!!!!»
Ну и немного фоток с сегодняшних покатушек на озеро.
Удалось взять его в длинный тест-райд, решил поделиться впечатлениями. Может, кому еще полезно будет.
Все началось с того, что два сезона назад (этот, стало быть, третий) меня угораздило купить первый мотоцикл. Круизер, 1,2 литра, куча хрома, пафоса и ты пы сделали меня счастливым на весь первый сезон. По его итогам понял, что хочется ездить далеко, а спортстер для этого, конечно, доработать можно, но не нужно. Особенно, с учетом того, что далеко мне ездить хотелось со вторым номером. Сказано-сделано: в мае прошлого года взял Стрит Глайд и, спустя год, увидел у него на одометре 30 тыс. км. За это время немножко два раза поездил по Европе, получил saddle sore 1000 и, в целом, нашел свое счастье в этом простом, надежном, комфортном и удобном мотоцикле. Мыслью было накатать на нем, хотя бы, тысяч 100 миль по городам и весям. Однако, все больше тянуло фигачить по плохим дорогам и иметь возможность ехать вообще без них.
Особенно я обзавидовался владельцам турэндур, когда ехал по Норвегии, где просто космическое количество «вооон, тот холм, погнали на него – оттуда должен быть супер-вид». И я таки разок попытался с дороги съехать. Благо, ума хватило съехать недалеко и сразу вернуться обратно, т.к. тягать 500+ килограммовый шоссейный мотоцикл (с учетом бензина и навьюченного шмурдяка) с низким клиренсом и асфальтовыми колесами даже на ровной и короткой тундровой траве ни разу не кайф))).
В общем, крепко задумался о смене класса или, хотя бы, о том, чтобы попробовать, а что такое турэндуро вообще и таки надо ли оно мне?
Начал читать, искать, изучать материал и, в итоге, осталось два кандидата – КТМ Адвенчур 1190 и Триумф Тайгер Эксплорер. О тест-райде последнего и решил написать.
Понравилось отношение дилера: вот тебе мот. Вот тут у него бак, вот тут – ключ. Вперед и с песней, катайся сколько хочешь… но понимай, что другие тоже ждут своей очереди))).
Мот повезло испытать вообще во всех условиях, в каких хотел, а именно:
— ровный асфальт (прохватил по Серовскому до Таватуя)
— неровный асфальт
— щебенка
— гравийка с ухабами и ямами
— грунтовка сухая
— грунтовка мокрая (с небольшими отрезками грязи, но неглубокой)
— ночь
— дождь
— город с пробками
Мотоцикл – восторг! Я загорелся!
Но обо всем по порядку.
1. Компоновка
Кардан, спицы с бескамерными колесами (и, кстати, с резервными дырками для установки нового комплекта спиц, если старые пришли в негодность, попутно разбив свои крепежные отверстия в ободе) – очень гут! Радиатор стоит довольно высоко – по идее, камни в него долетать не должны, но, конечно, защиту ставить нужно, как и защиту двигателя. Выхлоп собран в одну трубу справа. Звук у него не особо приятный (это тебе не патата-патата от большеобъемного нижневального V-твина))), но, что важно, не громкий. Рычит себе, почти не вибрирует, ну и норм.
Угол ветровика регулируется вручную, что для меня однозначный плюс — так уж точно не навернется этот узел где-нибудь под Читой. Вообще, я сторонник подхода «проще и надежнее». Электроника должна быть, но как вспомогательная, и без нее мот обязан ехать. Еще не хватало уфигачить в Монголию и встать из-за надорванного провода датчика давления колес. Тут именно так. Без АБС, трекшн-контрола, да и с оторванной приборкой этот мот ездит. А проверить давление в колесах руками мне не западло))
Круиз-контроль в базе и реализован удобно – на дисплей выводятся цифры, на которые настроен круиз. Шаг – 1 км/ч.
Фары галоген, две штуки. Вообще, производители могли бы уже в стоке диоды ставить. Правда, должен сказать, что света галогенок вполне хватает. Светят обе одновременно. Под левым указательным пальцем кнопка «пшел вон в правый ряд», она же «пасаны, менты в засаде».
Кнопка поворотников на левом пульте. Мне – конкретно непривычно. У Харли это сделано куда удобнее – кнопкой на левом пульте для левого и на правом – для правого поворотника. И кнопки у Стрит Глайда намного больше – нажимать удобнее.
Да еще и сигнал у Тигра прямо под поворотниками. В общем, поначалу я обсигналивал народ, а потом уже что-то там включал. Или не включал))
Есть автовыключение поворотников, но сделано криво – опять же, плюс в огород Харли, где оно срабатывает и от поворота руля, и от наклона. Тут, в итоге, просто приучил себя выключать поворотники после завершения маневра.
В базе отличные подножки, грипсы и рычаги – ничего не просится под замену на афтемаркет. Ну, естественно, кроме установки подогрева ручек и их же защиты.
Кстати, это вообще первый мот, сев на который у меня не было периода адаптации. Вот просто сел – и все, как будто всегда на нем ездил. Я, конечно, не сильно на многих мотах ездил, но все Харлеи, Голду, Стрит Трипла, Булевара, ЦБР600 и ряд других мотиков под жопой пробовал. Нигде такого эффекта не было. Как-то всегда на новой технике очковал и наклониться посильнее, и газку подбросить без аккуратного откручивания с повышением оборотов, а тут – вот.
2. Движок. Три горшка, литор-двести. Мощность что-то типа 130 сил, крутящий что-то около 120 н/м. Движок офигенный, просто «пестня»! «Ты с ним поаккуратнее, он довольно злой» — напутствовали меня на выезде. Какой там злой! «Злой» — это ЦБР 600 и ему подобные мопеды. Вот там да, мне не нравится «подхват» и, вообще, я трус))), а тут – просто супер. Сколько открутил – столько получил.
Тянет вообще везде, даже в самом низу на 1500-2000 об/мин. Выше 6000 не крутил, двиг. еще на обкатке (когда забирал, пробег был 800км), а к таким вещам я отношусь ревностно. На шести килооборотах скорость на шестой 165 км/ч. Более, чем. До предельных 10 тыс об.мин. я даже и не знаю, зачем крутить. До шести тысяч раскрутки достаточно, чтобы решить любые проблемы на дороге. Вон, какой-то АМГ-шный мерс чего-то там попытался изобразить. Угу, щщаз! Чуть крутнул ручкой, и он остался глотать пыль.
Да и в дальняках практически никто не ездит долго выше 160 – устаешь быстрее. В общем, запас по движку такой, что его хватит, уверен, всем и везде.
3. Езда в стойке удобна. Днем была жара +34, даже за городом ехал в стойке довольно много, т.к., простите, джоппе жарко, а без экипа я не езжу. Ставил на 130 км/ч круиз и ехал себе спокойно стоя. Опять же, так обзор лучше)))
4. Расход. У меня по городу вышло что-то типа 7,5л. Вполне нормально для литра-двести о 130 конях. Стрит глайд хавает десятку. По трассе не замерял, но что-то типа 6 литров должно получиться. Бак около 22 литров. В общем, с дальнобойностью норм, но, конечно, бак на 30 литров (привет бехам) и запас хода километров 600, если экономить, не помешал бы.
5. Ходовка. Это бомба! Мне говорили, что турэндуро перевернет представление о мотах, но я даже представить себе не мог, что так! Тебе без разницы, что под колесами – асфальт, колеи, срезанный асфальт, мелкие ямы и бугры – это все мот вообще не чувствует, просто проглатывает. Крупные ямы, ухабы, лежачие полицейские? Да вообще не вопрос! Газку и вперед! До 60 км/ч даже привставать не возникало желание на лежачих, а быстрее пробовать не стал – все-таки, мот не мой.
По грунту с распущенной подвеской (кстати, я ее взял распущенную и даже не крутил – устраивала полностью) на ухабах идет плавно, вертикальные колебания минимальные, подвески все отрабатывают и проглатывают, не создавая напряга. На первой по разбитой дороге идет на холостых, не дергается, рулится легко, балансом на подножках.
Это я даже не знаю, как словами передать! Ощущение полной вседозволенности. Яма? Пофиг. Поворот? С удовольствием. Бордюр? Фигачим! Лежачий полицейский? Даже жирный полковник из асфальта не проблема, а уж лейтенанты резинометаллические и подавно. Скорость? Да какую хочешь, такую и поедем! Не сцы сам главное))
6. Кстати, о поворотах. Управляемость – это отдельная песня. Закладывается мот силой мысли. Я особо не наклонял (опять же, памятуя, что мот не мой), но просто случайно наклонил до ботинка. Можно и дальше, не вопрос. Если, например, Суза Булевар – это такая красивая телка, которую долго обхаживаешь и уговариваешь, чтобы она тебе дала (сиречь, наклонилась и повернула), то Эксплорер – это такая телка-оторва. Хочешь потрахаться? Ага, с удовольствием, прямо щас!).
Причем, что на больших, что на малых скоростях. Под джимхану мот вполне годится! Выворот руля тоже абсолютно достаточный, это не клипоноподобный руль Стрит Трипла, который колесо почти не поворачивает. Тут выворот, как на чопперах!
7. По пробкам внятаг никаких проблем. 1-2 км/ч, при желании, мот идет по линеечке без вопросов вообще. Чуть жопу прижал, чуть сцепление подтравил и поехал. Геометрическая пролезаемость ограничена ушами зеркал. Кстати, у зеркал есть минус – на городских скоростях обзорность норм, вибраций нет, но на 130 км/ч и выше начинают дрожать. Но, конечно, не так, как на спортстере, где на этой скорости в зеркала вообще ничего не видно. Но и не так, как на стрит глайде, где просто никаких вибраций нет ни на каких скоростях.
В общем, по пробкам можно и нужно на нем ездить, а в самых затычных пробках выезжать на тротуар и ехать дальше.
По лестницам не ездил, сорри. Ибо – не умею. Но, думаю, проедет он.
8. Посадка удобная. Я 186см, 100кг. Сиденье даже хотелось поднять повыше из нижнего положения. Ну и на руль поставить проставку, чтобы его чуть приподнять – в стойке приходилось чуть сильнее, чем нужно, наклоняться.
9. Ветрозащита. Со штатным ветровиком мне нормально до 130 км/ч при полностью поднятом стекле. Второму номеру дует на любых скоростях. В общем. Большое стекло ставить надо всяко. Особенно, с учетом того, что в дождь с маленьким стеклом вся грязь летит на визор. Мухи кстати, тоже не особо – то направляются поверх шлема, многие пробиваются до визора. Большой ветровик это тоже решит.
В остальном по ветрозащите нет вопросов. В дождь все будет сухим, кроме ног – на них летит, нужны бахилы либо ватер-пруф боты.
10. Тормоза. Нормальные, усилие дозируется легко. АБС работает сравнительно мягко. В общем, ничего особенного, но придраться не к чему.
Кстати, очень понравилось, как работает трекшн-контроль. Специально провоцировал в повороте газом, и мот выправлял вот прямо так, как я бы сам выправлять стал, только быстрее.
11. Коробка. Да, тут нет сочного и смачного переключения передач, как на Харлее, когда включаешь пинком первую и, как будто, затвор передергивается. Но коробас работает крайне четко. Нейтраль ловится вообще без вопросов. В общем, придраться не к чему
Ударов трансмиссии нет.
Чего еще забыл? Спрашивайте, отвечу с удовольствием. В целом, мот просто охрененный! Но не без косяка – не понравилось, как горит подсветка стрелки тахометра. Внизу ровно, а вверху из под красного чуть белый пробивается.
Будут ли все, в итоге, ездить на эндуро?
Не знаю. Но я – определенно, да! И пофиг, что при его виде у проходящих девчонок не слетают трусики.
Чуть не забыл про ощущения второго номера написать!
в общем, сначала мы к друзьям поехали на день рождения. второй номер на шпильках и в шортах была. ей понравилось — капец, но ехали аккуратно, т.к. шкурка ее представляет некую ценность.
вечером одел ее, и началось непотребство. она меня только что не плеткой хреначила «больше! больше скорость! больше плохой дороги! больше лежачих полицейских!!! Больше люков!!! Да открытые, открытые ищи!!!!»
Ну и немного фоток с сегодняшних покатушек на озеро.
- Ftfe
- 21 июня 2015 в 21:55
- 6
- +79
- WhiteMotard
- 22 июня 2015 в 22:23
- ↑
- ↓
Я, конечно, не сильно на многих мотах ездил, но все Харлеи, Голду, Стрит Трипла, Булевара, ЦБР600 и ряд других мотиковсоглашусь, что автору как настоящему гурману нужно попробовать итальянку))
- Martovskiy
- 22 июня 2015 в 8:40
- ↓
Вибрация от трех горшков не будет ли напрягать на пробегах 1000+? И не великоват он для пробок? Потому что кростурер вфр 1200, бэха 1200 эдвенчур это коровы для пробок, великоваты они. За отзыв огромное спасибо, сам присматриваю тур эндуро, хочу сменить спорт-тур на него.
вибрации нет вообще. по крайней мере, до 6000 об/мин. так что, не будет
для пробок… как тебе сказать…
я же на стрит глайде щас езжу — ну так вот, в пробках от меня уезжают только скутеры, а этот мопед уже стрит глайда. так что, по пробкам проблем нет. понятно, если пересаживаться с чего-то меньшего, потребуется привыкание, но для меня вот прямо мопед.
думаю, ты после спорт-тура закайфуешь также, как я после туринга
для пробок… как тебе сказать…
я же на стрит глайде щас езжу — ну так вот, в пробках от меня уезжают только скутеры, а этот мопед уже стрит глайда. так что, по пробкам проблем нет. понятно, если пересаживаться с чего-то меньшего, потребуется привыкание, но для меня вот прямо мопед.
думаю, ты после спорт-тура закайфуешь также, как я после туринга
Выбирая себе турынду оверлитр катал всех Тигров- Эксплорера и 800 ки во всех вариантах (xrx и xcx) Больше понравилась 800ка XRX. Старший Тигр офигентский мот, но чисто для дальняков с пассажиром и кофрами по любым твёрдым дорогам — мощи, как у тепловоза, разгон как из пушки… Но в городе ему тесно + не понравился зуд на рычагах, за час теста забились запястья… Хrx более приспособлен для ежедневного использования за счёт меньшей массы и габаритов. По рулежке — очень хорош. Но в итоге купил MG stelvio 1200 и про Эксплорера и не вспоминаю)))
Кстати, это именно дорожная турында, поднять его в колее и грязи, когда ноги разьезжаются получится, конечно, но не сразу и только один раз)))
Кстати, это именно дорожная турында, поднять его в колее и грязи, когда ноги разьезжаются получится, конечно, но не сразу и только один раз)))
Доброго. Вчера тестил Тигра. С автором полностью согласен, впечатления те же.
Вибрации не напрягают- мягкие и нежные))) Двигатель — не реальный, везет всегда и на любой передаче с холстых. Поездил с плюсодинкой по питерским пробкам в 18-19 — проблем никаких. И междурядье стоячее и из ряда в ряд между машин в стоячей пробке, для города применим на все сто 100%. Рулится как велосипед.
Вибрации не напрягают- мягкие и нежные))) Двигатель — не реальный, везет всегда и на любой передаче с холстых. Поездил с плюсодинкой по питерским пробкам в 18-19 — проблем никаких. И междурядье стоячее и из ряда в ряд между машин в стоячей пробке, для города применим на все сто 100%. Рулится как велосипед.
Статья напоминает рассказ о первой влюбленности, поздравляю! До свадьбы видимо еще далеко? ))
Ровно до того момента, пока ты не оказался в полях на бездорожье, именно там понятно в чем разница по предыдущему тезису.
На одном из ресурсов, к каждому обзору внизу висит голосовалка- доверяете ли вы автору отчета? Т.е. реклама это или правда? Тут бы тоже не мешало сделать что-ть подобное.
Будут ли все, в итоге, ездить на эндуро?Эндуро и Турэндуро — две большие разницы.
Тебе без разницы, что под колесами...
Ровно до того момента, пока ты не оказался в полях на бездорожье, именно там понятно в чем разница по предыдущему тезису.
это такая красивая телка, которую долго обхаживаешь и уговариваешь, чтобы она тебе дала (сиречь, наклонилась и повернула), то Эксплорер – это такая телка-оторва. Хочешь потрахаться? Ага, с удовольствием, прямо щас!).За подобное я схлопотал бан на неделю. По местным меркам это контент 18+, рекомендую убрать, пока модеры не проснулись.
быстрее пробовать не стал – все-таки, мот не мойТак и не купил? А почем этот идеал без единого недостатка?
На одном из ресурсов, к каждому обзору внизу висит голосовалка- доверяете ли вы автору отчета? Т.е. реклама это или правда? Тут бы тоже не мешало сделать что-ть подобное.
ты знаешь, буду брать. осталось где-то найти КТМ-а в тест, чтобы сравнить.
ну и водяного гуся обещают на этой неделе дать.
насчет эндуро и турэндуро — тут мне сложно спорить, я на эндуро не ездил вообще никогда. да и не сидел на них даже. поживем-увидим. вполне возможно, что и сяду))
ну и, конечно, я понимаю, что в серьезные грязи на турэндуро полезть не выйдет. задачи такой тоже не стоит. а вот мотануть куда-нибудь в Магадан — запросто. вот это и нужно.
насчет рекламы — нафиг мне оно? я другим зарабатываю. возникло желание — написал.
неинтересно — удалю. по этой же причине не буду править. не понравится модераторам — не вопрос, снесите да и вся недолга. я вижу так и я так пишу.
ну и водяного гуся обещают на этой неделе дать.
насчет эндуро и турэндуро — тут мне сложно спорить, я на эндуро не ездил вообще никогда. да и не сидел на них даже. поживем-увидим. вполне возможно, что и сяду))
ну и, конечно, я понимаю, что в серьезные грязи на турэндуро полезть не выйдет. задачи такой тоже не стоит. а вот мотануть куда-нибудь в Магадан — запросто. вот это и нужно.
насчет рекламы — нафиг мне оно? я другим зарабатываю. возникло желание — написал.
неинтересно — удалю. по этой же причине не буду править. не понравится модераторам — не вопрос, снесите да и вся недолга. я вижу так и я так пишу.
здесь был ататат
хотя гусю хватит об какой-нибудь пенёк в траве горшок оторвать,Слыхал про разные аварии и поломки на оппозитах, но даже при ударе бортом в дерево на скорости — горшок не отрывается. Вместо этого двигатель выламывает крепления из «рамы».
Известны ли тебе случаи как ты написал — чтобы у оппозитов БМВ от удара об пенек отрывало конкретно цилиндр?
Второй номер получается сидит как на «жёрдочке», по типу как на спортах. Прохватить по городу — нормально. Но имхо если на дальняк — то это очень неудобно второму номеру. 2й номер долго в такой позе не проедет, а ещё ветер + вся параша летит, ну и центр тяжести у всего мотоцикла будет завышен, что не хорошо, особенно при бездорожье. У кого есть опыт — разубедите меня.
У тигра 1200 и 800-го сидения почти одинаковые, поэтому отвечу за автора. 1220 км за 15 часов моя жена просидела на этом сидении (даже спать умудрялась). Вполне удобное. Совсем на бездорожье на этих мотах не сунешься, особенно с пассажиром, но грейдер типа стиральная доска с пылью и щебёнкой, груженый кофрами и женой мот выдерживает на ура.
В данный момент пробег 24 тысячи. Из проблем — раза три за свои путешествия пропадали холостые после заправки (все разы в Норвегии, поэтому в качестве топлива не сомневаюсь). Но, как я читал, такое и на гусях бывает, даже способ вернуть холостые там есть, и он работает. Сейчас то ли цепь грм подрастянулась чутка, то ли клапана (хотя больше похоже на цепь, покажу на днях мастеру, он скажет точнее). Хотя, видимо, это моего мотоцикла «косячок», у всей знакомой братвы даже больше 40000 пробега, ещё ни клапана ни цепь не регулировали. А у меня вот побрякивать начала. В целом мотом гипердоволен, хотел этой весной махнуть на нового восьмисотого тигра, да кризис на рынке дал знать — не продал мот. )))
Я, в идеале, тоже, но на новом было несколько новых электронных вкусняшек. Типа трекшенконтроль, три режима, абс три режима (на старом тигре абс на грунте мне не очень нравится, как работает), плюс круиз контроль, выключение поворотников, и одно из самых главных — до 17% экономичность топлива по сравнению со старой моделью. Что-что, а ест мой тигр процентов на 20 больше, чем аналогичные гуси.
там сидушка вполне широкая, но тонкая — нужно ставить гель, без него долго будет тяжеловато, думаю.
а вот ветер для второго со штатным стеклом да, прям беда. говорят, большое стекло проблему решает.
насчет центра — по дорогам пофиг, вопрос привычки. на стрита я навьючивал целую этажерку, нет проблем.
без дорог — пока не знаю, не ездил.
а вот ветер для второго со штатным стеклом да, прям беда. говорят, большое стекло проблему решает.
насчет центра — по дорогам пофиг, вопрос привычки. на стрита я навьючивал целую этажерку, нет проблем.
без дорог — пока не знаю, не ездил.
Чем 800-ый тигр мне нравится больше 1200-го, это тем, что у него на 15 кг выше разрешённая грузоподъёмность. Для меня это очень актуально, ибо только весь допобвес мотоцикла (все кофры, защиты и тюнинг) весит больше 30 кг, 105 кг я в экипе и около 70 жена. Следовательно на всё барахло остаётся меньше 20 кг (а мы ездим с палаткой-спальниками и полным походным набором). Поэтому 210 кг грзоподъёмности большого тигра нам оказалось маловато. Так как даже на маленьком по Норвегии катали с перегрузом кг в 15.
- WhiteMotard
- 22 июня 2015 в 22:35
- ↑
- ↓
лучше про Норвегию расскажи. Все-таки это необычное путешествие, вот так махнуть на Харлее в Норвегию, редкий случай!
Автор, как я тебя понимаю!..
4 сезона и под 60ткм на круизере — по нашим дорогам — боль и превозмогания — стало жалко и мот, и свою спину.
Пересел на 990й Адвенчур и теперь мне реально все эти проблемы побоку :)
140-160 по хреновому асфальту — не вопрос!
Заехать на шоссейной резине без эндуро-опыта к черту на рога за 70+ км от асфальта в «сезон дождей»? Да пожалуйста.
Получить кайф от рулежки в мегаполисе? Он твои мысли читает.
Причем аппарат настолько перевернул представления о мотоциклах, что крепко потянуло на грунт, а восхищения круизерами стали сугубо платоническими.
Кстати под твои задачи идеальнее идеала подходит R1200GS:
1. Вагон дури на 200кг сухой массы, привет Тигру. Сутенеру тоже привет. Кросстуреру привет просто пламенный. Более дурные только 1190/1290 и Мультики, но они сильно другие. Да и 200 по трассе Гусь пойдет не парясь.
2. Квадратиш, практиш, гут! В смысле, оппозитен-карданен. Центр тяжести сугубо чопперный, спасибо оппозиту. Устойчивость что на трассе, что на 1-2км/ч паровозная.
3. Не знаю как у новых водяных гусей, но предыдущие воздушно-масляные ГС-ы были эротической мечтой механика, настолько просто сделаны и обслуживаются. Например смена воздухана без инструмента. Почти всё (если не лезть глубоко) сугубо на торксах. Замена расходников перед сезоном занимает 2ч от силы. У лучшего друга такой уже 4й сезон, не нарадуется. Расходники стоят примерно как у всех. Запчасти, помимо официалов, недавно начал возить Экзист (!!!).
4. Если будешь брать новым у официалов, то опции заказываешь как тебе будет надо, а не какая комплектация есть с завода. Это фишка БМВ. Можно например взять минимум левой электроники (типа ESA — которая от лукавого), но при этом заводской ксенон и удлиненные подвески.
В общем, универсальнее мотоцикла под условия России я не знаю.
1190 куда более яростный, в теории должен быть получше Гуся на бездорожье, но знакомые механики отдают предпочтение 950/990 дескать «вот это трактор был! и никакой лишней электроники. и ГРМ не сопливый. и короб воздухана не трескается».
Мультик куда более а) дорожный б) цена непонятна в) для обслуги может потребоваться куча спец. инструмента
А Сутенер еще более кондовый, чем Гусь. И пожалуй самый кондовый из стоящих на конвейере многоцилиндровых турынд :)
Тигра сам не катал, никто из друзей тоже, так что лично я ХЗ.
P.S. Отличный рассказ с огоньком, и про Стрит Глайд тоже порадовало!
4 сезона и под 60ткм на круизере — по нашим дорогам — боль и превозмогания — стало жалко и мот, и свою спину.
Пересел на 990й Адвенчур и теперь мне реально все эти проблемы побоку :)
140-160 по хреновому асфальту — не вопрос!
Заехать на шоссейной резине без эндуро-опыта к черту на рога за 70+ км от асфальта в «сезон дождей»? Да пожалуйста.
Получить кайф от рулежки в мегаполисе? Он твои мысли читает.
Причем аппарат настолько перевернул представления о мотоциклах, что крепко потянуло на грунт, а восхищения круизерами стали сугубо платоническими.
Кстати под твои задачи идеальнее идеала подходит R1200GS:
1. Вагон дури на 200кг сухой массы, привет Тигру. Сутенеру тоже привет. Кросстуреру привет просто пламенный. Более дурные только 1190/1290 и Мультики, но они сильно другие. Да и 200 по трассе Гусь пойдет не парясь.
2. Квадратиш, практиш, гут! В смысле, оппозитен-карданен. Центр тяжести сугубо чопперный, спасибо оппозиту. Устойчивость что на трассе, что на 1-2км/ч паровозная.
3. Не знаю как у новых водяных гусей, но предыдущие воздушно-масляные ГС-ы были эротической мечтой механика, настолько просто сделаны и обслуживаются. Например смена воздухана без инструмента. Почти всё (если не лезть глубоко) сугубо на торксах. Замена расходников перед сезоном занимает 2ч от силы. У лучшего друга такой уже 4й сезон, не нарадуется. Расходники стоят примерно как у всех. Запчасти, помимо официалов, недавно начал возить Экзист (!!!).
4. Если будешь брать новым у официалов, то опции заказываешь как тебе будет надо, а не какая комплектация есть с завода. Это фишка БМВ. Можно например взять минимум левой электроники (типа ESA — которая от лукавого), но при этом заводской ксенон и удлиненные подвески.
В общем, универсальнее мотоцикла под условия России я не знаю.
1190 куда более яростный, в теории должен быть получше Гуся на бездорожье, но знакомые механики отдают предпочтение 950/990 дескать «вот это трактор был! и никакой лишней электроники. и ГРМ не сопливый. и короб воздухана не трескается».
Мультик куда более а) дорожный б) цена непонятна в) для обслуги может потребоваться куча спец. инструмента
А Сутенер еще более кондовый, чем Гусь. И пожалуй самый кондовый из стоящих на конвейере многоцилиндровых турынд :)
Тигра сам не катал, никто из друзей тоже, так что лично я ХЗ.
P.S. Отличный рассказ с огоньком, и про Стрит Глайд тоже порадовало!
Ооо, спасибо, большое, за развернутый коммент!
да, от круизера по нашим дорогам устал. превозмогать, конечно, клево, но спину тупо жаль.
вот, собственно, именно за твоими впечатлениями я и полез на турэндуро. таки да, то, что нужно!
насчет гуся — все-таки, нет. был бы он, как и раньше, маслянно-воздушный (смотрю принципиально только новый, т.к. пробеги планируются большие), я бы его взял, скорее всего. а на водянке как-то неоднозначно по отзывам, да и большой статистики еще не накоплено.
в целом, насчет этих плюсов гуся согласен.
да, от круизера по нашим дорогам устал. превозмогать, конечно, клево, но спину тупо жаль.
вот, собственно, именно за твоими впечатлениями я и полез на турэндуро. таки да, то, что нужно!
насчет гуся — все-таки, нет. был бы он, как и раньше, маслянно-воздушный (смотрю принципиально только новый, т.к. пробеги планируются большие), я бы его взял, скорее всего. а на водянке как-то неоднозначно по отзывам, да и большой статистики еще не накоплено.
в целом, насчет этих плюсов гуся согласен.
Экзист кстати возит запчасти и на КТМ.Спасибо, учту. Посмотрю как они их возят, ибо кой-чо по мелочи надо бы уже.
А ориентироваться на мнение механиков — ну хз :) Я лучше на свои чувства буду ориентироваться и на тех данные.Ты эксплуатируешь лично свой мот и общаешься с друзьями в свободное время — а механик работает в этой области и каждый день крутит гайки аналогичным мотоциклам.
С точки зрения матстата у него выборка куда репрезентативнее :)
Это похоже на GSA.
Оф. сайт БМВ говорит про базового GS: 212 сухая, 238 мокрая
Про 200 я ошибся, это была сухая масса воздушно-масляного 1200. Видимо он получился самым легким из серии.
Оф. сайт БМВ говорит про базового GS: 212 сухая, 238 мокрая
Про 200 я ошибся, это была сухая масса воздушно-масляного 1200. Видимо он получился самым легким из серии.
на сайте ADAC, они реально описывают мотоциклы и авто стоит цифра в 225 кг, встретил на немецком Тенере форуме тип реально взвешивал воздушно-масляного Гуся, слив с него все, что можно слить и сказал, что 227 и не меньше, Самое интересное обнаружилось при «мокром» взвешивании, получилось около 248 кг — это на легкосплавных дисках, а Тенере, после обслуги и заправленная по максимуму, вместо заявленных производителем 257 кг потянула аж на 267 кг, разница в 20 кг., но, как потом отписали на Ямахе были спицованные колеса, на 3 л больше бензина, бортовые инструменты (0,5 кг), подготовка под боковые кофры (взвешивали First Edition) и защита картера. После дотошного немецкого взвешивания было выяснено, что Супер Тенере тяжелее Гуся на «около 12 кг».
как-то так
как-то так
Не сочтите за некропостера, просто решил перечитать что тут у нас есть про больших тигров.
Кстати, автору вопрос — купил или нет?
По итогу решил, что тигрулю вместо Мультистрады буду брать ближе к пенсии:
1. Спокойнее
2. Не надо мыть, мазать и подтягивать цепь
3. Лучше ветрозащита
4. Меньше вибраций
5. Тише стоковый выхлоп.
Новый Мультик стал ещё «дурнее», вибрации остались, цепь само собой, так что Триумф кажется интересной альтернативой.
Конечно, на нём уже не погоняешься на трассе с К1600 и не попугаешь водителей в пробке страшным львиным рыком выхлопа :(
Но тем больше шансов увидеть внуков.
Кстати, автору вопрос — купил или нет?
По итогу решил, что тигрулю вместо Мультистрады буду брать ближе к пенсии:
1. Спокойнее
2. Не надо мыть, мазать и подтягивать цепь
3. Лучше ветрозащита
4. Меньше вибраций
5. Тише стоковый выхлоп.
Новый Мультик стал ещё «дурнее», вибрации остались, цепь само собой, так что Триумф кажется интересной альтернативой.
Конечно, на нём уже не погоняешься на трассе с К1600 и не попугаешь водителей в пробке страшным львиным рыком выхлопа :(
Но тем больше шансов увидеть внуков.
- WhiteAngel
- 26 июня 2016 в 11:30
- ↓
Понравился мне этот аппарат. Я про него даже песню сочинил.https://youtu.be/BxKNfvyFH6E
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (84)
RSS свернуть / развернуть