Блог им. Harley_Hero → 60 лет первому шлему Harley-Davidson
Надеюсь, никто не будет спорить, что шлем – важнейший элемент экипировки мотоциклиста. Но так было не всегда. Примерно до середины прошлого века понятия защитного шлема для мотоциклистов не существовало и владельцам двухколесных транспортных средств приходилось ездить в том, что оказывалось под рукой. Чаще всего роль экипировки играли специальные очки, аналогичные тем, что использовали летчики и водители автомобилей начала века. Кардинально ситуация поменялась в начале 50-х годов прошлого века после трагического случая с Лоуренсом Аравийским.
13 мая 1935 года в Великобритании легендарный подполковник британской армии, а по совместительству большой фанат скорости и опытный мотоциклист, попал в аварию на мотоцикле, получив серьезную травму головы. Шесть дней спустя Томас Лоуренс умер, не приходя в сознание. Естественно, никакого шлема на голове британского офицера и путешественника не оказалось. Трагедия произвела большое впечатление на одного из врачей, пытавшихся спасти жизнь Лоуренса — молодого нейрохирурга Хью Кэрнса. Кэрнс предпринял обширное многолетнее исследование, проанализировав 2279 случаев гибели мотоциклистов. Позднее результаты научной работы опубликовали в нескольких статьях в «Британском Медицинском Журнале», что сыграло важную роль в разработке и внедрении мотоциклетных шлемов. Считается, что именно эта на работа легла в основу первых требований к безопасности и стандартов производства мотошлемов, которые были разработаны в Великобритании в начале 50-х годов. В 1953 году была запатентована конструкция, которая легла в основу мотошлемов, вплоть до современных моделей. Идея была в том, что шлем должен иметь жесткую внешнюю оболочку и ударопоглощающую внутреннюю. Такие шлемы появились сначала в военной авиации, а затем и в гражданской сфере – для мотоциклистов.
Первый шлем для мотоциклистов под маркой Harley-Davidson появился в 1958 году. Одними из первых новинку испытали полицейские, несшие службу в Дорожном Патруле Калифорнии или California Highway Patrol (CHP). Кстати, полицейский шлем мало чем отличался от стандартной модели – как и гражданская версия, он был белого цвета, но по центру была размещена кокарда. Стоил такой шлем 26 долларов. Помимо гражданской и полицейской версий, существовала и гоночная модификация Competition, получившая омологацию американской мотоциклетной ассоциации (AMA). Спортивный шлем отличался увеличенными защитными зонами в области ушей и съемным защитным козырьком. Как пишут рекламные буклеты того времени, шлем Competition предназначался для профессиональных спортсменов. В качестве дополнительного оснащения к базовому шлему и его модификациям предлагались различные козырьки, визоры и съемные внутренности разных размеров.
Со времени первого Harley-Davidson Road Rider Safety Helmet прошло 60 лет и сейчас европейская модельная линейке компании насчитывает 29 шлемов, включая открытые, интегралы и флип-апы.
13 мая 1935 года в Великобритании легендарный подполковник британской армии, а по совместительству большой фанат скорости и опытный мотоциклист, попал в аварию на мотоцикле, получив серьезную травму головы. Шесть дней спустя Томас Лоуренс умер, не приходя в сознание. Естественно, никакого шлема на голове британского офицера и путешественника не оказалось. Трагедия произвела большое впечатление на одного из врачей, пытавшихся спасти жизнь Лоуренса — молодого нейрохирурга Хью Кэрнса. Кэрнс предпринял обширное многолетнее исследование, проанализировав 2279 случаев гибели мотоциклистов. Позднее результаты научной работы опубликовали в нескольких статьях в «Британском Медицинском Журнале», что сыграло важную роль в разработке и внедрении мотоциклетных шлемов. Считается, что именно эта на работа легла в основу первых требований к безопасности и стандартов производства мотошлемов, которые были разработаны в Великобритании в начале 50-х годов. В 1953 году была запатентована конструкция, которая легла в основу мотошлемов, вплоть до современных моделей. Идея была в том, что шлем должен иметь жесткую внешнюю оболочку и ударопоглощающую внутреннюю. Такие шлемы появились сначала в военной авиации, а затем и в гражданской сфере – для мотоциклистов.
Первый шлем для мотоциклистов под маркой Harley-Davidson появился в 1958 году. Одними из первых новинку испытали полицейские, несшие службу в Дорожном Патруле Калифорнии или California Highway Patrol (CHP). Кстати, полицейский шлем мало чем отличался от стандартной модели – как и гражданская версия, он был белого цвета, но по центру была размещена кокарда. Стоил такой шлем 26 долларов. Помимо гражданской и полицейской версий, существовала и гоночная модификация Competition, получившая омологацию американской мотоциклетной ассоциации (AMA). Спортивный шлем отличался увеличенными защитными зонами в области ушей и съемным защитным козырьком. Как пишут рекламные буклеты того времени, шлем Competition предназначался для профессиональных спортсменов. В качестве дополнительного оснащения к базовому шлему и его модификациям предлагались различные козырьки, визоры и съемные внутренности разных размеров.
Со времени первого Harley-Davidson Road Rider Safety Helmet прошло 60 лет и сейчас европейская модельная линейке компании насчитывает 29 шлемов, включая открытые, интегралы и флип-апы.
- Harley_Hero
- Harley Hero
- 28 февраля 2018 в 17:42
- +18
- Harley_Hero
- 28 февраля 2018 в 23:37
- ↑
- ↓
Мне кажется, что выбор шлема не зависит от марки мотоцикла)))
Выбор шлема зависит от маки мотоцикла. Не единажды давая померить классический шлем «HD», в ответ я слышал «чувствую себя идеотом». Тут как раз то к «HD» никаких вопросов, ибо к примеру на спортбайке оно не смотрится.
Со времени первого Harley-Davidson Road Rider Safety Helmet прошло 60 лет и сейчас европейская модельная линейке компании насчитывает 29 шлемов, включая открытые, интегралы и флип-апыВ модельной линейке в основе классика. Удивило, что более универсальные модели например FXRG-dual-homologated-helmet… это всего лишь SHARK evoline. Просто на него компания Harley поставила свой знак. Поясните, что это значит?
- Harley_Hero
- 1 марта 2018 в 13:09
- ↑
- ↓
Уверен, что в таком подходе нет ничего плохого. Лучше доверить производство высокотехнологичных шлемов компаниям, которые специализируются на этом. Например, в BMW разделяют такой подход и для них шлемы делает, кажется, Schuberth)
Эксплуатировал «Эволайн». Скажу вам пару килограм на голове, очень ощутимо для поездок. Попытка облегчить сняв с него «бороду» не увенчалась успехом. Ибо после сотни мотает голову из стороны в сторону. До выпуска третьей версии я думал его признают «ошибкой». А на него оказывается шильду повесили способствуя продажам. Просто общество харлееводов ассоциировалось с лозунгом «у нас нет никаких проблем». Но вижу что иногда ради бренда вас заставляют помучаться.
- Harley_Hero
- 1 марта 2018 в 13:58
- ↑
- ↓
Я вот никогда не понимал таких «трансформеров» и уверен, что соединить в одной модели плюсы разных типов шлемов, при этом избежав минусов, практически невозможно.
Задумка то и не плохая, особенно для тех кто любит «лето». В ливень легкая трансформация вполне герметично прячет всё лицо от дождя. но веееес. Этот момент должен был изначально быть учтен. А стоимость в пол тыщи евро если и имеет хорошую задумку, то всё убивает ее реализация. А ветропоток только утяжеляет нагрузку.
- Harley_Hero
- 1 марта 2018 в 9:24
- ↑
- ↓
Вполне возможно, поскольку информация про Лоуренсп Аравийского позаимствована из википедии.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (24)
RSS свернуть / развернуть