Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Harley_Hero → 60 лет первому шлему Harley-Davidson

Надеюсь, никто не будет спорить, что шлем – важнейший элемент экипировки мотоциклиста. Но так было не всегда. Примерно до середины прошлого века понятия защитного шлема для мотоциклистов не существовало и владельцам двухколесных транспортных средств приходилось ездить в том, что оказывалось под рукой. Чаще всего роль экипировки играли специальные очки, аналогичные тем, что использовали летчики и водители автомобилей начала века. Кардинально ситуация поменялась в начале 50-х годов прошлого века после трагического случая с Лоуренсом Аравийским.

13 мая 1935 года в Великобритании легендарный подполковник британской армии, а по совместительству большой фанат скорости и опытный мотоциклист, попал в аварию на мотоцикле, получив серьезную травму головы. Шесть дней спустя Томас Лоуренс умер, не приходя в сознание. Естественно, никакого шлема на голове британского офицера и путешественника не оказалось. Трагедия произвела большое впечатление на одного из врачей, пытавшихся спасти жизнь Лоуренса — молодого нейрохирурга Хью Кэрнса. Кэрнс предпринял обширное многолетнее исследование, проанализировав 2279 случаев гибели мотоциклистов. Позднее результаты научной работы опубликовали в нескольких статьях в «Британском Медицинском Журнале», что сыграло важную роль в разработке и внедрении мотоциклетных шлемов. Считается, что именно эта на работа легла в основу первых требований к безопасности и стандартов производства мотошлемов, которые были разработаны в Великобритании в начале 50-х годов. В 1953 году была запатентована конструкция, которая легла в основу мотошлемов, вплоть до современных моделей. Идея была в том, что шлем должен иметь жесткую внешнюю оболочку и ударопоглощающую внутреннюю. Такие шлемы появились сначала в военной авиации, а затем и в гражданской сфере – для мотоциклистов.



Первый шлем для мотоциклистов под маркой Harley-Davidson появился в 1958 году. Одними из первых новинку испытали полицейские, несшие службу в Дорожном Патруле Калифорнии или California Highway Patrol (CHP). Кстати, полицейский шлем мало чем отличался от стандартной модели – как и гражданская версия, он был белого цвета, но по центру была размещена кокарда. Стоил такой шлем 26 долларов. Помимо гражданской и полицейской версий, существовала и гоночная модификация Competition, получившая омологацию американской мотоциклетной ассоциации (AMA). Спортивный шлем отличался увеличенными защитными зонами в области ушей и съемным защитным козырьком. Как пишут рекламные буклеты того времени, шлем Competition предназначался для профессиональных спортсменов. В качестве дополнительного оснащения к базовому шлему и его модификациям предлагались различные козырьки, визоры и съемные внутренности разных размеров.
Со времени первого Harley-Davidson Road Rider Safety Helmet прошло 60 лет и сейчас европейская модельная линейке компании насчитывает 29 шлемов, включая открытые, интегралы и флип-апы.


  • Harley_HeroHarley_Hero
  • Harley Hero
  • 28 февраля 2018 в 17:42
  • оценка: +18

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
0
cheblack
Вот так даже смертью своей сослужил службу обществу…
+1
valiksan
Подскажите уважаемый Харлей, одноименная компания выпускала и выпускает шлема сугубо для харлеев, или она ориентируется на всех мотоциклистов?
0
Harley_Hero
Мне кажется, что выбор шлема не зависит от марки мотоцикла)))
0
valiksan
Выбор шлема зависит от маки мотоцикла. Не единажды давая померить классический шлем «HD», в ответ я слышал «чувствую себя идеотом». Тут как раз то к «HD» никаких вопросов, ибо к примеру на спортбайке оно не смотрится.
Со времени первого Harley-Davidson Road Rider Safety Helmet прошло 60 лет и сейчас европейская модельная линейке компании насчитывает 29 шлемов, включая открытые, интегралы и флип-апы
В модельной линейке в основе классика. Удивило, что более универсальные модели например FXRG-dual-homologated-helmet… это всего лишь SHARK evoline. Просто на него компания Harley поставила свой знак. Поясните, что это значит?
0
DexEx
Это значит, что за шильд HD на каске, ее цена автоматически повышается процентов на 15 минимум.
0
valiksan
те по вашему здесь нет «одобрения». Просто заплатили «за рекламу» и выставляют как свой бренд?
0
DexEx
На шлемы hjs лепят лого hd и готово. Ну не кошерно ездить на электричке в шлеме не hd. Маркетинг чистой воды, брендирование. Много запчастей, оптики И так далее делается для hd в корее.
0
Harley_Hero
Уверен, что в таком подходе нет ничего плохого. Лучше доверить производство высокотехнологичных шлемов компаниям, которые специализируются на этом. Например, в BMW разделяют такой подход и для них шлемы делает, кажется, Schuberth)
0
valiksan
Эксплуатировал «Эволайн». Скажу вам пару килограм на голове, очень ощутимо для поездок. Попытка облегчить сняв с него «бороду» не увенчалась успехом. Ибо после сотни мотает голову из стороны в сторону. До выпуска третьей версии я думал его признают «ошибкой». А на него оказывается шильду повесили способствуя продажам. Просто общество харлееводов ассоциировалось с лозунгом «у нас нет никаких проблем». Но вижу что иногда ради бренда вас заставляют помучаться.
0
valiksan
Искренне мне его даже стыдно предлагать людям… лежит на полке пару лет.
0
Harley_Hero
Я вот никогда не понимал таких «трансформеров» и уверен, что соединить в одной модели плюсы разных типов шлемов, при этом избежав минусов, практически невозможно.
+1
valiksan
Задумка то и не плохая, особенно для тех кто любит «лето». В ливень легкая трансформация вполне герметично прячет всё лицо от дождя. но веееес. Этот момент должен был изначально быть учтен. А стоимость в пол тыщи евро если и имеет хорошую задумку, то всё убивает ее реализация. А ветропоток только утяжеляет нагрузку.
0
Tyranid
Э… Вы предпочитаете в БМВшном шлеме на Харлее? Или в КТМовском на БМВ? ;)
+1
Sylver
А не один ли хрен? — извините, главное чтоб он был, разве нет? или это фетиш такой?
0
Tyranid
Конечно пофиг. Но в некоторых узкошироких кругах считается типа не тру, если с экипом одно1 марки катаешь на другой. )
+2
freeezzzz
0
valiksan
я еще плохо знаком с представителями и направлениями на сайте, но ваш ник внушает авторитет в понимании направления харлей. Могу ли я рассчитывать на это, и задавать вопросы для понимания?
0
Harley_Hero
Без вопросов)
0
valiksan
без вопросов- могу… или не «спрашай мяне хлапец»?
0
Harley_Hero
Конечно, помогу чем смогу)
+1
Alex1009
Очередная интересная и познавательная статья.
Вот только гложет меня ДежаВю, что похожую статью я уже видел.
0
Harley_Hero
Вполне возможно, поскольку информация про Лоуренсп Аравийского позаимствована из википедии.
0
SNOODY
Вон откуда-то брейнкап то пошел
+2
Zurabych
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Harley_Hero, 60 лет первому шлему Harley-Davidson