Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Honda VFR800 V-Tec 2002 → Honda VFR-800 (2002 г.в.), война с натяжителем цепи ГРМ

ВВсем доброго времени суток.
Тема «странной работы натяжителей цепи ГРМ на выферах после 2002 года выпуска » помоему уже стала «притчей во языцах» на многих форумах, советов по ней масса, есть даже видео и услуги по доводке данного девайса за деньги. Позвольте внести в нее и свои 5 коп. При этом, как говорила Сова из Вини-Пуха: «Совершенно бЭзДвозДмЭздно». :)
Сразу оговорюсь: На оригинальность не претендую, идею не патентовал и за порчу имущества тех, кто решит ей воспользоваться, ответственности не несу.
Кому актуально и интересно — под cut.


Предистория.
В этом сезоне подозрительное «цоканье» стало периодически раздаваться где-то во внутренностях моего «железного друга». «Покурив по теме», мной был сделан вывод что «то, о чем так долго твердили выфероводы», случилось и у меня. Пришел крантец натяжителю цепи ГРМ. Вернее одному из двух использующихся. Не особо вникнув на тот момент в устройство этого узла, я «решил решить» проблему самым простым способом, так как сезон у нас итак не очень долгий. Пошевелив ухом в районе двигателя, я вычислил что цокает только где-то вверху и сделал вывод что видимо замены требует только один натяжитель. Нашел его в инете(честно говоря ужаснулся, когда оказалось что стоила „сия безделушка“ в районе 4 тыс руб), но решил что люди тратят даже на непонятный для меня фен-шуй адские деньги, прищемил свою извините жопу и купил запакованный в целлофанчик девайс. И поменял. Процесс замены описывать не буду, все просто, снимаешь по порядку все мешающие детали, меняешь натяжитель и собираешь обратно. Полчаса, ну час, если с пивом, друзьями и выбиванием воздушного фильтра. Все было сделано, и в расчете на японское качество новой детальки, я предполагал, что теперь забуду про этот узел еще на энное количество километров. Вот только чего я не мог предположить ни разу, так это то, что дальше у меня начнется «большая война с натяжителями цепи ГРМ».
вот он, этот японодевайс:



Продолжение-1.
Через несколько сот километров, к моему большому удивлению, в той же самой области что-то зацокало опять.
Решив, что я все-таки не опытный мотомеханник и мог что-то накосячить, накупил пива, загнал мот в гаражик и снял новый установленный натяжитель. Сравнил со старым, все сходилось кроме одного. У старого была железная насадка, которая упиралась куда ей там надо внутри движка, а на новом — уже достаточно «погрызанная» за эти несколько сот километров РЕЗИНОВАЯ. И тут до меня доперло, что такое «металлический колпачок», понятие, которое часто фигурировало на форумах. На старом натяжителе он и был одет сверху на резинку. А я то подумал, что у меня «натяжитель следующего поколения, в котором для уменьшения шума, вибрации и этого зловредного цоканья использована как раз резиновая насадочка вместо металлической». Вот лопух! :))) В итоге металлический колпачок был с победными криками содран со старого натяжителя, водружен на новый, забит деревяшкой для плотности и сам новый натяжитель был поставлен на место. Ура!

Продолжение-2.
Через несколько сот километров, к моему большому удивлению, в той же самой области что-то зацокало опять. ©
Сказать, что я был раздосадован — это очень возвышенными и интеллигентными словами описать то мое состояние. В принципе можно было ездить и так, ну цокает, да и хрен с ним, но «Эй, дорогой! Абыдно, слюшай!». Набрав исследовательского пива и приехав домой, я разломал старый натяжитель… и не нащел там никаких сточенных деталей или сомнительных узлов, которые могли бы мешать ему исполнять заложенные в него японским мотопромом обязанности. Уже основательно засев за Интернет я нашел видео, в котором специалисты описывали процесс подтягивания натяжителя вручную. По их заверениям, после такого с ним проблем точно уже не будет.
«Агггаааа!» сказал я и по их методу насколько смог накрутил пружину на старом натяжителе. После этого снял новый натяжитель и сравнил могучесть выдвижения штока на нем(вроде как заводском) и моем (проапгрейденном). Результаты показались мне более чем удовлетворительными и с очередными воплями о победе над вселенским злом и распиванием очередной банки пива старый натяжитель был водворен на место. Колпачок переставить не забыл! Ура!

Продолжение-3.
Через несколько сот километров, к моему большому удивлению, в той же самой области что-то зацокало опять. ©
В этот раз данное событие я уже перенес гораздо мужественнее: грозно нахмурил морду лица и поехал за очередной порцией ремонтного пива.
Если кому неизвестно, принцип работы натяжителя в примитиве таков:
Есть шток с резьбой, на который намотана длиииинная упругая пружина. Пружина, за счет того, что она изначально сильно закручена и стремиться раскрутиться обратно ( вспоминая школьный курс физики, по-моему согласно закону Гука) заставляет шток на резьбе выдвигаться. Шток упирается в цепь ГРМ и не дает ей болтаться внутри мотора. Когда она начинает болтаться и получается цоканье. Что там обо что цокает-я не в теме. Обратно по резьбе шток может вкрутиться только благодаря специальному винту, который находится в корпусе натяжителя и по идее должен крутиться исключительно вручную.
Вон он, внутри этот винтик


Т.е. по сути натяжитель устроен так, что должен только выдвигаться по чу-чуть когда цепь ГРМ ослабляется и ни в коем случае не вдвигаться обратно ни под какой нагрузкой. Обратно его собрать в исходное положение можно только вручную, крутя винтик утопленный в корпусе. Однако на практике, шток, за счет нагрузок внутри двигателя по каким-то необъяснимым причинам, все-таки умудряется вдавливаться в обратную сторону и соответственно вместе с ним крутится этот хренов винтик, который без отвертки крутиться не должен.
Так как пружина внутри девайса была скручена мной до этого на мой взгляд полностью и с ней больше сделать было ничего нельзя, на этот винтик я и положил глаз в моей новой фазе активного противостояния с японодевайсом.
Могучий мозг, а также инженерное образование, полученное в институте, скооперировавшись с пивом, в процессе злобного мыслительного процесса, сделали вывод, что надо как-то этому винтику не дать крутиться и тогда шток вдвигаться обратно не будет. Для осуществления плана был изготовлен специальный БОЛТИК, у которого я напильником сточил начало резьбы с двух сторон так, чтобы получился кончик как у плоской отвертки. По моим задумкам при вкручивании, болтик должен был этим плоским кончиком попасть в шлиц утопленного винтика и зафиксировать его. Ну а самого болтика я уже бы зафиксировал контргайкой.
О! Уважаемые читатели этого поста! НИКОГДА ТАК НЕ ДУМАЙТЕ И НЕ ДЕЛАЙТЕ! Этот хитроумный план должен был сработать на 300%, но все оказалось гораздо печальнее. Я считаю, что мне повезло, я избавил себя от баааальших проблем только потому, что решил изначально попробовать данную схему на том свободном натяжителе, который у меня был. Все получилось замечательно, я попал плоскостью в шлиц, но как только и винтик и болтик стали крутиться вместе для того чтобы еще немного выдвинуть шток- не выдержало стопорное кольцо фиксации натяжителя. Оно соскочило со своего посадочного места и весь девайс с жутким жужжанием освобожденной пружины тупо разлетелся на части! А ведь это все легко могло оказаться внутри двигателя! Всосав разом полбанки пива, я поблагодарил высшие силы, которые сподвигли меня сначала «потестить» новый механизм и оградили тем самым от серьезных проблем.
Но надо было что-то делать дальше! Поняв, что таким образом зафиксировать этот злосчатсный винтик не удастся, я решил законтрить его просто за счет трения. В натяжитель, который стоял на мотоцикле я вкрутил другой БОЛТИК, уже не сточенный как первый, а обычный. Даже запихнул между ними кусочек резинки. Плотно закрутил его и прижал. В успех этого решения я честно скажу изначально не верил.
Продолжение-4.
Через несколько сот километров, уже даже без моего удивления, в той же самой области что-то зацокало опять.
Тут я даже не стал уже расстраиваться, по пути сразу зацепил очередного ремонтного пива и поехал строить планы мести.

Как следует распотрошив свободный натяжитель и громко объяснив каждой его отдельной детали, что я «в целом» думаю насчет его функционирования и куда бы я хотел его засунуть кроме специального посадочного места, я от безысходности решил еще сильнее натянуть пружину.
Теперь опишу процесс, который на мой взгляд, могут понять только те, кто уже сталкивался с этим блин нехорошим девайсом!
Пружина натягивается примитивным способом. Снимается стопорное кольцо, вынимается направляющая шайба и шток крутится в направлении натяга пружины. Естественно шток сверху надо очень сильно придавливать, иначе он просто вылезет до конца и осуществить желаемое не получится. И что же я заметил в процессе! Если исчерпать весь натяг пружины полностью, а вращение штока продолжать, то у него…как бы это объяснить… вобщем увеличивается длина минимально возможного выступа штока в полностью собранном и стянутом положении. Т.е. шток дальше в корпус утопиться не может. Причем эту длину минимально возможного выступа и можно регулировать количеством оборотов. Уф… надеюсь понятно объяснил…на практике все гораздо проще и понятнее. :) Сразу скажу, я не понял за счет чего так получается и какие процессы происходят внутри натяжителя.

Чтобы можно было шток крутить, надо подготовиться:


А теперь касательно применения моего открытия на практике. Самое противное, что недопустимо цепь и перетягивать! Нужен был очередной хитрый подход и я сделал так:
— на натяжителе, который установлен на мотоцикле я слегка усилил натяг цепи вращением винтика внутри корпуса (ну чтобы точно быть уверенным, что вся слабина цепи выбрана)
— зафиксировал такое положение внутреннего винтика специальной фиговинкой (она в комплекте с новым натяжителем шла, но можно и расплющенным гвоздиком)
вот она:

— аккуратно снял натяжитель в таком положении(чтобы не раскрутился)
— штангелем замерил на сколько выдвинут шток для такого положения
— способом, указанным выше, сделал минимальную длину штока как можно ближе к этому значению
— поставил натяжитель на место
-УРА!

Заключение.
После этого отъездил несколько тысяч километров – полет (тьфу-тьфу-тьфу) нормальный. Уже в конце сезона, кстати, застрекотал и нижний натяжитель, сразу сделал с ним тоже самое и пока все ок!
Не знаю, правильно это, неправильно, как повлияет на износ самой цепи, но если уж не само это решение, так сам процесс мукотворчества, надеюсь поможет кому-то избежать ненужных инсинуаций в попытках «впихнуть невпих@емое». Ведь учиться лучше на чужих ошибках, особенно когда сезон и жалко упускать каждую его минуту.
Всем дочитавшим сей опус до конца — спасибо! И удачи на дорогах!
  • Dimin23Dimin23
  • 15 декабря 2014 в 18:41
  • 8
  • ?

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
0
Yamahin
Да, согласен. Натяжители Хонда самые ужасные. Причем если червячный натяжитель спокойно ходит на ряднике, то попав на V2\4 ему частенько наступает кабзон! У меня на ватроне ничего не цокало — просто для профилактики поменял. Щас 4 штуки старых натяжей имеется) В конце-концов купил механический. И да — тебе кажется пора менять весь ГРМ. Башмаки, цепи. После этого проблема исчезает. Это расходник на V моторе.
0
Yamahin
И да, там вибрация и переменная нагрузка на шток натяжителя. Вот по этому червяк и вращается, несмотря на то, что натяжитель новый. Я запускал мотор и смотрел на червяк — он вращался) После этого терпение и лопнуло.
0
Dimin23
да я когда нижний натяжитель делал, перед тем как проапгрейдить, отвертку в винтик воткнул — поизучал, правда недолго, через него масло начинает вытекать. реально крутится винтик, причем отвертку не удержать руками.
0
Magpul68
А на пятом поколении красотаааа..)))никакой мороки с этим делом)))
0
Exile
А ещё клапана там регулировать одно удовольствие — снял себе распредвал, не надо с цепью мудохатся, метки потом хоп и легко назад поставил — красота :)
+1
Polyak_79
вспоминаю свой выфер 98 года… ТАм нет таких проблем. Нет цепи — нет проблем)))
+1
Dimin23
да вот у меня у знакомого 98 года. Ездит и горя не знает. А меня до сих пор все подозрение на это цоканье преследует, слушаю на каждом светофоре. :)
не зря говорят-с 2000 года и в автопроме и в мотопроме наступила эра паркетников, хочешь что-нибудь реально надежное и то что можно починить в условиях «без условий» — бери до 2000 года. :)
Да на вид не особо, но как в анекдоте «так вам шашечки или ехать?»
+1
Magpul68
А еще меня звук шестерней прикалывает у 5-го поколения) едешь себе, жужжишь потихоньку))труба то у меня стоковая, задушенная, одни шестерни и слышно)))))
0
burjaden
Спасибо за пост, самому предстоит эпопея с этими натяжителями.Правда раньше думал, что там всё просто, а оказывается нет)Да, натяжителей теперь дешевле 5000 не найти.
0
djalt
  • djalt
  • 16 декабря 2014 в 5:15
На выфере до 2002 года вообще отличная идея привода ГРМ шестренями!
Практически вечный механизм… Вообще до 200 тыров одно из лучших предложений на рынке б/у мотоциклов-больше нет смысла так как там уже есть YAMAHA FJR1300-а это уже другого уровня аппарат…
Насчет мотов до 2000 годов… Ну как посмотреть, да пожалуй качество было лучше, так как мотоциклы делали инженеры а не маркетологи…
0
firesnake
Я вообще пришел к выводу, что замена на новый даёт временный эффект, а потому не стоит тратить деньги. Лучше взвести пружинку на старом. Там простейшая конструкция: изнашиваться, ломаться нечему, поэтому, считаю, покупая новый, отдаёшь деньги за точно такой же узел, что и у тебя, только с гарантией работоспособности неизвестное количество километров (может 200000, а может 0).
0
Dimin23
ну да, у меня как раз так и получилось.в итоге я его фактически просто усилил.
0
BiggyVS
цокает уже тысяч шесть… готовлюсь к вышеописанному =)
+2
mio-ra
А мне вот интересно, все ли, кто соетует данную «тюнячку» хондовскому нятяжителю, выкладывали потом фотографии своих башмаков натяжителя и отельное фото кусочка, который отламывается?
Для справки — чаще всего все эти звуки рождает не сметь натяжителя, а износ цепи грм
0
Martovskiy
Что то мне подсказывает что там не просто ослабевает пружина в натяжителе, но и цепь грм ослабевает, поэтому тянуть цепь это времянная мера, менять надо не одни натяжители.
Может я и не прав)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda VFR800 V-Tec 2002, Honda VFR-800 (2002 г.в.), война с натяжителем цепи ГРМ