Suzuki SV1000S 2005 → Механический натяжитель цепи ГРМ



С автоматическими натяжителями цепи, точнее с их неправильной работой сталкиваются многие. В моём случае это закисание переднего нижнего натяжителя и ослабевание пружины заднего верхнего — как следствие — шум цепи. Побороться можно — откручиваем, промываем, прикручиваем, взводим, откручиваем до одного дополнительного щелчка храповика. На заднем пришлось сделать ещё один щелчок, что бы убрать шум цепи. При этом нет гарантии, что от вибрации храповик не перескочит обратно на зуб… В каментах мне подсказали механический натяжитель. Посмотрел на ebay — 100$ пара. Купил наши, российские, 3500р. за пару.

По инструкции надо завернуть болт руками до упора и отвернуть на 1-1,5 оборота. Если будет присутствовать шум цепи, довернуть на четверть. Вот тут то и кроется загвоздка: на заднем натяжителе, к которому ограничен доступ, нормально руками болт не вкрутишь. При откручивании на полтора оборота шум есть. При закручивании на четверть есть. И при закручивании ещё на четверть тоже есть. Делал раза три. Шумит цепь.

Покурив интернет, выяснил правильную методику настройки механического натяжителя: вкручиваем до упора, откручиваем на оборот, заводим двигатель, откручиваем до появления шума цепи, медленно закручиваем до его пропадания. Как только шум пропал — глушим, накручиваем контргайку, затягиваем. Смысл не натянуть цепь, а убрать провис. Если натянуть цепь, то пойдёт износ как самой цепи, так и звёзд с успокоителями. В каментах наглядное видео регулировки. Под катом только фото…









  • buzileusbuzileus
  • Василий
  • 18 августа 2018 в 3:56
  • 10
  • ?

Комментарии (43)

RSS свернуть / развернуть
0
wladi4
а что если снять крышки клапанов и устанаваливать натяжитель контролируя натяг цепи? Или сажем вынуть оригинальный натяжитель в том состоянии на сколько он вышел. И на столько же вывернуть ручной.
на двух цилиндрах так и так надо ведь крышки снимать, дабы знать что цепь не проскочила
0
buzileus
можно поставить в вмт каждого цилиндра при снятии натяжителя и ничего не перескочит. когда ты будешь вынимать родной натяжитель, он выйдет до конца. зачем изобретать велосипед? на слух настраивается быстро и просто…
0
wladi4
ну в моем случае просто клапана пора проверить, потому так и так снимать буду (тоже заказал себе такие натяжители вчера)
+1
buzileus
0
Yamahin
Не нужно контролировать натяг цепи. Её вообще не нужно натягивать. Нужно выбрать её свободный ход и только. Заводской натяжитель натягивает цепь только потому, что он автоматический. Он не может не давить на цепь, ибо иначе шток не будет выдвигаться.
0
DrewID
Вот, а говорил, что нету на литор)))
У литра получается 4 натяжителя?
0
buzileus
На сайте не было. Но я на всякий случай написал в ВК, ответили что есть))

У литра два натяжителя. На переднем цилиндре спереди снизу ДВС, на заднем сверху ДВС. Я называл их передний — задний — по цилиндрам, изготовитель нижний — верхний…
0
RedspbRed
Вопрос к тем кто юзает механические натяжители.Как часто приходиться подтягивать цепь? И как не прозевать момент подтяжки? Принцип — пока не загустеет? ело норм, зашумела — крути?
0
RedspbRed
Принцип — пока не зашуломела — норм, зашумела — крути?
Т9 блин
0
buzileus
Всё верно. Производитель написал, что интервал регулировки цепи ГРМ примерно совпадает с регулировкой/контролем зазоров клапанов…
0
DrewID
Странно, зачем тогда с завода ставят автоматические, если ручные легко и редко обслуживать.
0
buzileus
По идее чтоб вообще не обслуживать. Но почему то не выходит — в начале работы пружинного натяжителя натяжение избыточно, в середине нормально, в конце слишком слабо. Что с гидромасляными — не знаю…
0
DrewID
Говорят, масляные тоже отказывают.
Так а чего тогда и на клапана гидрокомпенсаторы не ставить как в тачках, вообще в мотор лазить бы никогда не пришлось.
0
buzileus
Гидрокомпенсаторы вроде как не подходят для высоких оборотов…
0
Yamahin
зато подходят гидроопоры)
0
Yamahin
Не у всех есть понимание того, что они делают. Своеобразная «защита от дурака».
0
DrewID
И что дальше? Дурак и х… сломать может. Тогда вообще надо двигатель собирать так, что бы не разобрать было, «защита от дурака», чё.
0
Yamahin
За 2 сезона — ниразу не подтягивал. Как и следующий владелец.
здесь был ататат

+3
Kurazh
Юзаю механические уже 21 000 км, ни разу не подтягивал.Полёт нормальный. Сейчас всё больше вижу постов, что стоковые складываются, при чём не зависит от пробега, может и на 5 000км.
0
ASUS_Fan
1. Не все так шоколадно с этим натяжителем. Поймать момент ручной регулировкой, когда не режет башмак и успокоители, нереально. Потому что визуально это не видно.
2. Даже на закрученном до предела от руки штоке при первом запуске загрохотало очень громко. То есть был реальный шанс получить перескок.
3. Выглядит сама конструкция максимально колхозно на моторах с боковым расположением привода ГРМ.
0
buzileus
Глухому не услышать. К тому же нужно иметь некоторые представления о самом двигателе и его строении…
0
ASUS_Fan
Треск цепи слышно. От треска до вкрученного в упор штока 5-6 оборотов. Как понять, когда перетянуто?
+2
vadim888
Вот ты заморочился)) Зачем тебе знать, когда перетянуто?

Тебе достаточно поймать момент, когда звук шлёпающей цепи по башмаку затихнет. Это значит, что провис убран. Накручиваешь контргайку и контришь, придерживая шестигранником регулировочный болт. Посмотри видео сверху, если непонятно…
0
ASUS_Fan
Моя ситуация чуть сложнее. Треск цепи только на торможении двигателем на низших передачах.
0
vadim888
Даже на закрученном до предела от руки штоке при первом запуске загрохотало очень громко
Возможно, дело не в натяжении цепи, а в чём то другом. Например, в износе шестерён или успокоителей…

Имеет смысл обратиться к профессионалам…
0
ASUS_Fan
С механическим натяжителем треска нет. Я его снял, так как побоялся перетянуть цепь и заказал новый оригинальный натяжитель.
14ткм пробега.
+1
vadim888
Судя по пробегу 14т.км. твой новый натяжитель будет такой же, как тот что стоит с завода. Ну да дело твоё…
+1
buzileus
Треск цепи только на торможении двигателем на низших передачах.
Оригинальный натяжитель не держит нагрузку и уходит обратно, создавая провис цепи, который ты и слышишь при торможении двигателем. Храповик перескакивает по зубцам, не блокируется обратный ход.

побоялся перетянуть цепь
Ну вот, а ты говоришь, что не всё шоколадно с механическим натяжителем))
0
Enkei
Если боишься перескока — проще первые пару оборотов двигла сделать вручную, за гайку или за колесо на последней передаче.
0
sailor199316
Классные натяжители в этого мужика, я тоже себе брал в него только на сибишку чесотку, нарадоваться ему не мог
0
cb400rider
пробеги сибишек уходят далеко за 100 тыс км, не думал о том, что уже цепь вытянута до предела? Это черевато уходом фаз, потерей мощности. Прежде чем ставить подобные натяжители, надо удостоверится, что остальные детали ГРМ не изношены. А так вполне годное решение. Правда я, владея 400 и 1100м уже более 5 лет никогда не знал проблем с родными натяжителями.
0
sailor199316
Ну я это всё понимаю, но моя сибиха была та из немногих которая была реально с реальным пробегом и к пробегу 40 т натяжитель родной уже должен был скопытиться, да и при регулировки клапанов мастер это предсказал а цепь живее всех живых, так что я смело такой поставил
0
Yamahin
Так же ставил себе ручные натяжители. Надёжнее ничего ещё не придумано. Никаких проблем с ними нет, настраиваются легко. Закручивал от руки до упора и на четверть ослаблял. Всё, вся настройка. Ничего не громыхало.
0
LisinM
Ниче не пойму, вроде не тупой, закрутил до упора, открутил на оборот звук цепи есть, подтянул чутка пропал, но при сбросе газа есть звук, еще подкрутил немного до того момента когда звук при сбросе газа пропал, так ведь?
0
buzileus
Вот именно поэтому я купил родные новые натяжители и цепи, поставил и забыл. Механические продал… :)
0
Semen51
Так все таки механические не очень?
0
buzileus
На ряднике где легко к нему подлезть видимо нормально. В моем случае нет.
0
Win
  • Win
  • 19 августа 2020 в 15:29
А цепь меняли на коком пробеге и при каком удлинении относительно новой?
0
buzileus
35т.км. на sv1000 цепи это расходник. Хочешь точно быть уверен что не прорвутся? Меняй раз в 30т.км. вместе с натяжителями…
0
LisinM
Ну на SV да гемор тот еще, у меня то доступ отличный. Вообщем всю ночь не спал, снилась регулировка, пришел утром в гаражзавел, немного открутил, звук появился, заккрутил в итоге на 1/4 оборота тишина. Думается регулировка закончена.
Есть еще одно место в мех натяжителе, у меня потело маслице из под пары шайба корпус, в родне там забит какой то поролон, он конечно же впитал масло в себя, потом началось запотевание. Снял шайбу поставил на поролон уплотнительное кольцо, через неделю то же, сейчас вытащил нафиг поролон, поставил 2 кольца. Вот уж не знаю поможет или нет.
0
elrojomacho
Не знаю как на других мотиках, но на спорты ставят механические т.к. есть риск (!!!, т.е. не обязательно, но вероятность есть), что при резком сбросе оборотов с максимальных (как раз при переходе на пониженные) на автоматическом натяжителе может произойти складывание и перескок цепи. Хотя надо сказать, что на моем мотике (zx10r) в конструкции предусмотрена верхняя направляющая цепи, которая как бы прижимает ее к звездам распредвалов, и перескока не происходит. Как то у меня потерялась гайка натяжителя и я ехал без него порядка 100 км. Ничего страшного не произошло, хотя выше 6000 не крутил.
Вот если не ставить верхнюю направляющую, то перескакивает при расслаблении натяжителя гарантированно при первом же обороте.
0
elrojomacho
Да, забыл написать, что регулирую на слух. Затягиваю от руки, завожу и начинаю откручивать. При появлении характерного шелеста закручиваю на 1\2-3\4 оборота.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki SV1000S 2005, Механический натяжитель цепи ГРМ