Suzuki SV1000S 2005 → Механический натяжитель цепи ГРМ
С автоматическими натяжителями цепи, точнее с их неправильной работой сталкиваются многие. В моём случае это закисание переднего нижнего натяжителя и ослабевание пружины заднего верхнего — как следствие — шум цепи. Побороться можно — откручиваем, промываем, прикручиваем, взводим, откручиваем до одного дополнительного щелчка храповика. На заднем пришлось сделать ещё один щелчок, что бы убрать шум цепи. При этом нет гарантии, что от вибрации храповик не перескочит обратно на зуб… В каментах мне подсказали механический натяжитель. Посмотрел на ebay — 100$ пара. Купил наши, российские, 3500р. за пару.
По инструкции надо завернуть болт руками до упора и отвернуть на 1-1,5 оборота. Если будет присутствовать шум цепи, довернуть на четверть. Вот тут то и кроется загвоздка: на заднем натяжителе, к которому ограничен доступ, нормально руками болт не вкрутишь. При откручивании на полтора оборота шум есть. При закручивании на четверть есть. И при закручивании ещё на четверть тоже есть. Делал раза три. Шумит цепь.
Покурив интернет, выяснил правильную методику настройки механического натяжителя: вкручиваем до упора, откручиваем на оборот, заводим двигатель, откручиваем до появления шума цепи, медленно закручиваем до его пропадания. Как только шум пропал — глушим, накручиваем контргайку, затягиваем. Смысл не натянуть цепь, а убрать провис. Если натянуть цепь, то пойдёт износ как самой цепи, так и звёзд с успокоителями. В каментах наглядное видео регулировки. Под катом только фото…
- buzileus
- Василий
- 18 августа 2018 в 3:56
- 10
- +17
здесь был ататат
1. Не все так шоколадно с этим натяжителем. Поймать момент ручной регулировкой, когда не режет башмак и успокоители, нереально. Потому что визуально это не видно.
2. Даже на закрученном до предела от руки штоке при первом запуске загрохотало очень громко. То есть был реальный шанс получить перескок.
3. Выглядит сама конструкция максимально колхозно на моторах с боковым расположением привода ГРМ.
2. Даже на закрученном до предела от руки штоке при первом запуске загрохотало очень громко. То есть был реальный шанс получить перескок.
3. Выглядит сама конструкция максимально колхозно на моторах с боковым расположением привода ГРМ.
Треск цепи только на торможении двигателем на низших передачах.Оригинальный натяжитель не держит нагрузку и уходит обратно, создавая провис цепи, который ты и слышишь при торможении двигателем. Храповик перескакивает по зубцам, не блокируется обратный ход.
побоялся перетянуть цепьНу вот, а ты говоришь, что не всё шоколадно с механическим натяжителем))
- sailor199316
- 20 августа 2018 в 5:39
- ↓
Классные натяжители в этого мужика, я тоже себе брал в него только на сибишку чесотку, нарадоваться ему не мог
- cb400rider
- 20 августа 2018 в 11:13
- ↑
- ↓
пробеги сибишек уходят далеко за 100 тыс км, не думал о том, что уже цепь вытянута до предела? Это черевато уходом фаз, потерей мощности. Прежде чем ставить подобные натяжители, надо удостоверится, что остальные детали ГРМ не изношены. А так вполне годное решение. Правда я, владея 400 и 1100м уже более 5 лет никогда не знал проблем с родными натяжителями.
- sailor199316
- 20 августа 2018 в 20:45
- ↑
- ↓
Ну я это всё понимаю, но моя сибиха была та из немногих которая была реально с реальным пробегом и к пробегу 40 т натяжитель родной уже должен был скопытиться, да и при регулировки клапанов мастер это предсказал а цепь живее всех живых, так что я смело такой поставил
Ну на SV да гемор тот еще, у меня то доступ отличный. Вообщем всю ночь не спал, снилась регулировка, пришел утром в гаражзавел, немного открутил, звук появился, заккрутил в итоге на 1/4 оборота тишина. Думается регулировка закончена.
Есть еще одно место в мех натяжителе, у меня потело маслице из под пары шайба корпус, в родне там забит какой то поролон, он конечно же впитал масло в себя, потом началось запотевание. Снял шайбу поставил на поролон уплотнительное кольцо, через неделю то же, сейчас вытащил нафиг поролон, поставил 2 кольца. Вот уж не знаю поможет или нет.
Есть еще одно место в мех натяжителе, у меня потело маслице из под пары шайба корпус, в родне там забит какой то поролон, он конечно же впитал масло в себя, потом началось запотевание. Снял шайбу поставил на поролон уплотнительное кольцо, через неделю то же, сейчас вытащил нафиг поролон, поставил 2 кольца. Вот уж не знаю поможет или нет.
- elrojomacho
- 19 августа 2020 в 12:21
- ↓
Не знаю как на других мотиках, но на спорты ставят механические т.к. есть риск (!!!, т.е. не обязательно, но вероятность есть), что при резком сбросе оборотов с максимальных (как раз при переходе на пониженные) на автоматическом натяжителе может произойти складывание и перескок цепи. Хотя надо сказать, что на моем мотике (zx10r) в конструкции предусмотрена верхняя направляющая цепи, которая как бы прижимает ее к звездам распредвалов, и перескока не происходит. Как то у меня потерялась гайка натяжителя и я ехал без него порядка 100 км. Ничего страшного не произошло, хотя выше 6000 не крутил.
Вот если не ставить верхнюю направляющую, то перескакивает при расслаблении натяжителя гарантированно при первом же обороте.
Вот если не ставить верхнюю направляющую, то перескакивает при расслаблении натяжителя гарантированно при первом же обороте.
- elrojomacho
- 19 августа 2020 в 12:22
- ↑
- ↓
Да, забыл написать, что регулирую на слух. Затягиваю от руки, завожу и начинаю откручивать. При появлении характерного шелеста закручиваю на 1\2-3\4 оборота.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (43)
RSS свернуть / развернуть