Блог им. Fylax → Колхозим воздушник на VFR800 02-09
Всем привет! В преддверие сезона в рамках весеннего ТО я решил по антикризисному заколхозить воздушник. Все кто считает меня богохульником/язычником/еретиком/самим сатаной, осквернившим своими жопоруками святое детище Хонды, будьте добры — пройдите мимо. А всех кому интересно — прошу под кат.
Идея не моя. Вдохновение черпал здесь. Плюсы автофильтра вкратце: цена, больший ресурс, лучше фильтрация. Минусов вроде как быть не должно — посмотрим как себя проявит со временем.
Необходимые ингредиенты:
узкие (2,5 мм ширина) пластиковые стяжки — 6 шт.
сверло по металлу 3 мм
обезжириватель
наждачка по-грубее
клеевой пистолет и сантиметров 30-40 термоклея
ножовка по металлу
канцелярский нож(опционально скальпель/просто острый нож)
напильник
Начал я с того что померил рабочую часть фильтра. Получилось примерно 25х19см. Для подбора юзал сайт K&N. Для подбора задал диапазон, знал что четко не попаду. Вообщем из предложенного выбрал фильтр KIA (номер 281132G000) для Magentis/Optima/Carens 2.0/2,7. Кстати на такой параметр как высота на сайте КаЭн можно не смотреть, там указана высота для их нулевиков, по факту будет минимум раза в 1,5-2 больше. Лучше заранее померить под конкретный фильтр. Тот что выбрал я (неоригинал Fortech номер FA077) в задней части эйрбокса чуть выше чем надо, где 3 мм. Но крышка давит буквально на последние пару складок — не критично. Итак, донор есть, пациент есть — приступаем.
Срезаем ножом старую бумагу, чем тщательней — тем лучше. Также сразу срезаем центральную перегородку и 4 другие пластмасски которые заходят на рабочую часть (см. первое фото — то что нужно удалить помечено желтым). Забегая вперед скажу — если будете колхозить по моей инструкции — то лишнего не режьте, только то что отмечено :)
Переворачиваем, срезаем пимпочки на которых держится сетка.
Снова переворачиваем. Срезаем боковушки, потому что донор шире. Для этого в ход идет все что под рукой — ножовка, напильник, нож. Только ни в коем случае не используйте ножницы или кусачки — пластик может треснуть (у меня так и случилось, пришлось подпаять). После того как срезали боковушки — нужно напильником окончательно зачистить кромки от старой бумаги, чтобы она потом в мотор не попала. Далее наждаком проходимся по местам где будем клеить.
Следующий шаг — закрепить обратно сетку. Для этого понадобятся стяжки.
Сверлим напротив стоковых отверстий сетки дырочки в пластике поближе к кромке. Крепим стяжками — замочком вниз.
Все хорошенько зачищаем и обезжириваем, после чего герметизируем дырочки термоклеем с двух сторон.
Теперь перейдем к самому фильтру. Его необходимо обрезать (это по-любому в независимости от того что купите) снизу, чтобы он влез по высоте. В иной мот возможно и не нужно резать, но в выфер будет нужно это точно.
Чтобы лучше все село по размеру, я еще подрезал фильтр по периметру. В итоге получилось вот так.
За аккуратность можно особо не переживать, все равно заклеивать. Главное не оставить много рваной шелухи. После обрезки я бока пропылесосил.
Самое сложное позади. Теперь все готово для стыковки. По длине фильтр идеально подошел после обрезки, и не срезанные с пациента подпорки его хорошо держат, поэтому ставим его поровнее, кладем что-нибудь сверху для прижима и заливаем все термоклеем. Обратите внимание на углы, помните что кромка самого фильтра обжимается крышкой эйрбокса, поэтому на углах держимся от нее подальше, миллиметра на 3 — 4.
Термоклей хорош тем что быстро сохнет в отличие от герметика. Вот готовый результат
Через полчаса я уже поставил это дело на мот и поехал 20 км понаваливал. По возвращении снова все разобрал и проверил — ничего нигде выдавило, не расплавилось, не прорвало и т.д… 4 раза во время проверки я выкрутил 5 передач с места до отсечки. Надеюсь это достойная проверка и все также и будет впредь.
По бюджету у меня вышло 340 руб. фильтр и 69 руб. обезжирка. Все остальное было. Фильтр можно и дешевле взять если воспользоваться эксистом например, я просто поехал на ближайший рынок. Цена Hiflo hfa1801 — 2100 руб…
Здорово если кому-то это будет полезно. Всем удачи!
UPD спецом для верующих и старообрядцев:
Техническое обоснование.
Начну с далека. Рассмотрим VFR800 для Японии и всего остального мира. Нет, даже до того как начнем хочу сказать что забирает выфер воздух в очень неудачном месте — там где поток набегающего воздуха откровенно слаб. Это понятно чисто визуально. Так вот, на внутрияпонском выфере заборник воздуха закрыт НАПОЛОВИНУ.
При раздушке это лечится так
Также дудки на дросселях в японце имееют диаметр 25 мм против 35 мм на полносильном
А на глушаках японского мота тупо меньше диаметр выходных отверстий.
И при всем при этом, разница в мощности не в половину, не в процентную разницу между диаметром дудок или глушителя, а так символическая — в 7-10 л.с. в зависимости от стенда на котором все это будет меряться.
Т.е. если производитель так сильно мудрит со впуском — это как бы норма.
А теперь вернемся к автофильтру. Он ставится на авто с моторами 2 и 2,7 литра. Тот что 2,7 даже у меня когда-то был на Санта-Фе первого поколения. Четко помню что до 6500 он крутится на автомате. В выфере стоит мотор в ТРИ с лишним раза меньше, а крутиться всего в два раза больше. Точно замерить площадь рабочей части автофильтра не могу, но визуально она больше даже не в пять, а в добрых десять раз. Т.е. со всей смелостью могу утверждать что моту я точно облегчил дыхание, но даже если я сделал хуже — то точно не хуже тех же инженеров хонды душивших выферы для своего рынка. Поэтому разговору о пропускной способности и прочей фигне считаю необоснованными.
К слову, мот я купил в прошлом году под самое закрытие сезона. Использовали его по назначению, как я понял пол-Европы он проехал. Было понятно что расходники надо менять. Так вот, работу возд. фильтра на расходника очень легко оценить. Если он кончен то авто/мот будет дольше заводится, будет больше потреблять топлива. Расход на выфере я не замерил, но количество оборотов стартера посчитал. Оно сократилось с 5 до 3. Это сразу говорит о том, что жить моту стало легче. Это также говорит о том что он стал получать больше воздуха тупо стоя не месте, без набегающего потока. Фактор влажности/температуры/магнитных бурь можно опустить, ибо мот стоит в подземном паркинге, защищенном круглый год от внешнего воздействия.
И последнее. Я могу позволить себе купить обычный фильтр, даже не один. Если бы у меня было меньше дорогостоящего времени — я бы этим не занимался. Но время на это у меня есть, стоит оно пока не так дорого. И потратил я его с пользой, приобрел бесценный опыт. Задействовал руки/голову, освоил вот пайку пластика с армированием — всяко полезное умение. Стал лучше. Если просто пойти в магаз и купить фильтр — ничему не научишься и лучше не станешь.
Еще раз прошу тех кто считает меня неправым — воздержитесь от комментов, оставьте место людям, которым надо что-то по делу спросить или рассказать.
Я знаю что я:
-нищеброд
-экономлю на спичках
-исповедую неправильные религии (см. самый верх)
-колхозник
-испорчу карму
-забедню/забогачу смесь
-убью свечи
-запущу улей пчел в цилиндры
-сделаю колеса прямоугольными
и т.д. и т.п.
СПАСИБО!
p.s. сток фильтр на BMW S1000RR выглядит так:
видать в bmw тоже колхозники сидят. хотя наверно дело в волшебной бумаге.
UPD 2 После 500 км:
Вот уже полтыщи намотал на колхоженном фильтре, сегодня разбирал для проверки. Условия этих 500 были самые разнообразные — спокойная езда по трассе, пол-кольца под 200, пробки где температура ОЖ достигала 105-107 гр. Вообщем испытания прошли успешно, фильтр выглядит также как при установке. Термосопли, кстати, сцементировались намертво, не вижу смысла менять на герметик.
Идея не моя. Вдохновение черпал здесь. Плюсы автофильтра вкратце: цена, больший ресурс, лучше фильтрация. Минусов вроде как быть не должно — посмотрим как себя проявит со временем.
Необходимые ингредиенты:
узкие (2,5 мм ширина) пластиковые стяжки — 6 шт.
сверло по металлу 3 мм
обезжириватель
наждачка по-грубее
клеевой пистолет и сантиметров 30-40 термоклея
ножовка по металлу
канцелярский нож(опционально скальпель/просто острый нож)
напильник
Начал я с того что померил рабочую часть фильтра. Получилось примерно 25х19см. Для подбора юзал сайт K&N. Для подбора задал диапазон, знал что четко не попаду. Вообщем из предложенного выбрал фильтр KIA (номер 281132G000) для Magentis/Optima/Carens 2.0/2,7. Кстати на такой параметр как высота на сайте КаЭн можно не смотреть, там указана высота для их нулевиков, по факту будет минимум раза в 1,5-2 больше. Лучше заранее померить под конкретный фильтр. Тот что выбрал я (неоригинал Fortech номер FA077) в задней части эйрбокса чуть выше чем надо, где 3 мм. Но крышка давит буквально на последние пару складок — не критично. Итак, донор есть, пациент есть — приступаем.
Срезаем ножом старую бумагу, чем тщательней — тем лучше. Также сразу срезаем центральную перегородку и 4 другие пластмасски которые заходят на рабочую часть (см. первое фото — то что нужно удалить помечено желтым). Забегая вперед скажу — если будете колхозить по моей инструкции — то лишнего не режьте, только то что отмечено :)
Переворачиваем, срезаем пимпочки на которых держится сетка.
Снова переворачиваем. Срезаем боковушки, потому что донор шире. Для этого в ход идет все что под рукой — ножовка, напильник, нож. Только ни в коем случае не используйте ножницы или кусачки — пластик может треснуть (у меня так и случилось, пришлось подпаять). После того как срезали боковушки — нужно напильником окончательно зачистить кромки от старой бумаги, чтобы она потом в мотор не попала. Далее наждаком проходимся по местам где будем клеить.
Следующий шаг — закрепить обратно сетку. Для этого понадобятся стяжки.
Сверлим напротив стоковых отверстий сетки дырочки в пластике поближе к кромке. Крепим стяжками — замочком вниз.
Все хорошенько зачищаем и обезжириваем, после чего герметизируем дырочки термоклеем с двух сторон.
Теперь перейдем к самому фильтру. Его необходимо обрезать (это по-любому в независимости от того что купите) снизу, чтобы он влез по высоте. В иной мот возможно и не нужно резать, но в выфер будет нужно это точно.
Чтобы лучше все село по размеру, я еще подрезал фильтр по периметру. В итоге получилось вот так.
За аккуратность можно особо не переживать, все равно заклеивать. Главное не оставить много рваной шелухи. После обрезки я бока пропылесосил.
Самое сложное позади. Теперь все готово для стыковки. По длине фильтр идеально подошел после обрезки, и не срезанные с пациента подпорки его хорошо держат, поэтому ставим его поровнее, кладем что-нибудь сверху для прижима и заливаем все термоклеем. Обратите внимание на углы, помните что кромка самого фильтра обжимается крышкой эйрбокса, поэтому на углах держимся от нее подальше, миллиметра на 3 — 4.
Термоклей хорош тем что быстро сохнет в отличие от герметика. Вот готовый результат
Через полчаса я уже поставил это дело на мот и поехал 20 км понаваливал. По возвращении снова все разобрал и проверил — ничего нигде выдавило, не расплавилось, не прорвало и т.д… 4 раза во время проверки я выкрутил 5 передач с места до отсечки. Надеюсь это достойная проверка и все также и будет впредь.
По бюджету у меня вышло 340 руб. фильтр и 69 руб. обезжирка. Все остальное было. Фильтр можно и дешевле взять если воспользоваться эксистом например, я просто поехал на ближайший рынок. Цена Hiflo hfa1801 — 2100 руб…
Здорово если кому-то это будет полезно. Всем удачи!
UPD спецом для верующих и старообрядцев:
Техническое обоснование.
Начну с далека. Рассмотрим VFR800 для Японии и всего остального мира. Нет, даже до того как начнем хочу сказать что забирает выфер воздух в очень неудачном месте — там где поток набегающего воздуха откровенно слаб. Это понятно чисто визуально. Так вот, на внутрияпонском выфере заборник воздуха закрыт НАПОЛОВИНУ.
При раздушке это лечится так
Также дудки на дросселях в японце имееют диаметр 25 мм против 35 мм на полносильном
А на глушаках японского мота тупо меньше диаметр выходных отверстий.
И при всем при этом, разница в мощности не в половину, не в процентную разницу между диаметром дудок или глушителя, а так символическая — в 7-10 л.с. в зависимости от стенда на котором все это будет меряться.
Т.е. если производитель так сильно мудрит со впуском — это как бы норма.
А теперь вернемся к автофильтру. Он ставится на авто с моторами 2 и 2,7 литра. Тот что 2,7 даже у меня когда-то был на Санта-Фе первого поколения. Четко помню что до 6500 он крутится на автомате. В выфере стоит мотор в ТРИ с лишним раза меньше, а крутиться всего в два раза больше. Точно замерить площадь рабочей части автофильтра не могу, но визуально она больше даже не в пять, а в добрых десять раз. Т.е. со всей смелостью могу утверждать что моту я точно облегчил дыхание, но даже если я сделал хуже — то точно не хуже тех же инженеров хонды душивших выферы для своего рынка. Поэтому разговору о пропускной способности и прочей фигне считаю необоснованными.
К слову, мот я купил в прошлом году под самое закрытие сезона. Использовали его по назначению, как я понял пол-Европы он проехал. Было понятно что расходники надо менять. Так вот, работу возд. фильтра на расходника очень легко оценить. Если он кончен то авто/мот будет дольше заводится, будет больше потреблять топлива. Расход на выфере я не замерил, но количество оборотов стартера посчитал. Оно сократилось с 5 до 3. Это сразу говорит о том, что жить моту стало легче. Это также говорит о том что он стал получать больше воздуха тупо стоя не месте, без набегающего потока. Фактор влажности/температуры/магнитных бурь можно опустить, ибо мот стоит в подземном паркинге, защищенном круглый год от внешнего воздействия.
И последнее. Я могу позволить себе купить обычный фильтр, даже не один. Если бы у меня было меньше дорогостоящего времени — я бы этим не занимался. Но время на это у меня есть, стоит оно пока не так дорого. И потратил я его с пользой, приобрел бесценный опыт. Задействовал руки/голову, освоил вот пайку пластика с армированием — всяко полезное умение. Стал лучше. Если просто пойти в магаз и купить фильтр — ничему не научишься и лучше не станешь.
Еще раз прошу тех кто считает меня неправым — воздержитесь от комментов, оставьте место людям, которым надо что-то по делу спросить или рассказать.
Я знаю что я:
-нищеброд
-экономлю на спичках
-исповедую неправильные религии (см. самый верх)
-колхозник
-испорчу карму
-забедню/забогачу смесь
-убью свечи
-запущу улей пчел в цилиндры
-сделаю колеса прямоугольными
и т.д. и т.п.
СПАСИБО!
p.s. сток фильтр на BMW S1000RR выглядит так:
видать в bmw тоже колхозники сидят. хотя наверно дело в волшебной бумаге.
UPD 2 После 500 км:
Вот уже полтыщи намотал на колхоженном фильтре, сегодня разбирал для проверки. Условия этих 500 были самые разнообразные — спокойная езда по трассе, пол-кольца под 200, пробки где температура ОЖ достигала 105-107 гр. Вообщем испытания прошли успешно, фильтр выглядит также как при установке. Термосопли, кстати, сцементировались намертво, не вижу смысла менять на герметик.
- Fylax
- Алексей
- 13 апреля 2015 в 23:27
- 8
- +47
*ля, люди. Да вы не на том экономите! Во-первых у штатного фильтра рассчитанная пропускная способность, у тебя даже чисто визуально гармошка выше и плотнее. Когда он забёьтся говном, и без того богатая смесь ещё богаче станет и мотик будет тупо хуже ехать, быстрее умрут свечи.
Во-вторых, ты уверен что ты всё хорошо проклеил и нигде не будет подсасывать пыль? Ну, хотя, твои цилиндры — тебе виднее.
Во-вторых, ты уверен что ты всё хорошо проклеил и нигде не будет подсасывать пыль? Ну, хотя, твои цилиндры — тебе виднее.
В защиту о пропускной способности — максимальные обороты двигателя выфера 11800, объем мотора 0.8, обороты донора фильтра — 6 к, объем двигателя 1.6. При применении несложной математики можно получить объемы воздуха, которые пройдут на максимальных оборотах — это 4800 литров в минуту у авто и 4720 литров в минуту у мотоцикла… По поводу забивки г-м — это не эндуро и я сомневаюсь что в воздушном коробе окажется сено, а большая площадь фильтрующего элемента только в плюс, дольше ходить будет, и не будет богатить смесь.
здесь был ататат
здесь был ататат
- Martovskiy
- 14 апреля 2015 в 7:39
- ↓
За руки не из жо… ы плюс. Ну а по поводу экономии на фильтре, ну как бээээ 2000 потратить раз за 2 года можно же)
- madEngineer
- 14 апреля 2015 в 8:31
- ↓
Колхоз вполне оправдан при хреновой доступности или неадекватной цене изделия. Вообще удивляюсь, как еще никто адаптеры под распостраненные типы фильтров не выпускает.
Я тоже себе поставил клееный фильтр — герметиком. Только положительные эмоции от использования. Автор присоединился в ряды к фильтрам на пластмасске.
Вот мой Фильтр на пластмасске
Никого не слушай, всё будет работать отменно, ничего не испортишь. Уже проверено на практике, минимальный расход, отличный запуск и уверенный разгон. А теоретики пускай покупают то что доктор прописал.
Кстати спорить про пропускную способность бесполезно, ты ничего не докажешь и тебе ничего не докажут, в моей теме уже боролись.
Единственное абы-што это термосопли. Действительно сними и промажь хотя бы силиконом каким-гибудь. Удачи.
Вот мой Фильтр на пластмасске
Никого не слушай, всё будет работать отменно, ничего не испортишь. Уже проверено на практике, минимальный расход, отличный запуск и уверенный разгон. А теоретики пускай покупают то что доктор прописал.
Кстати спорить про пропускную способность бесполезно, ты ничего не докажешь и тебе ничего не докажут, в моей теме уже боролись.
Единственное абы-што это термосопли. Действительно сними и промажь хотя бы силиконом каким-гибудь. Удачи.
В таких конструкциях меня больше всего расстраивает «одноразовость» проделанной работы: при следующей замене фильтра придется начинать с самого начала (срезать фильтр, отчищать клей, подрезать новый фильтр и т.д.). Если бы у меня в мотоцикле был плоский фильтр, я бы постарался адаптировать посадочное место под какой-нибудь стандартный размер. И можно было бы менять его хоть каждые три тысячи.
самое противное/долгое/трудоемкое — отрезать лишний пластик с фильтра, это работа проделывается единожды. подрезать новый фильтр сальпелем — 2 мин, очистить быстро посадочное место можно при помощи дрели/шуруповерта и вот такой штуки
это еще 5 минут. потом надо все хорошо зачистить обезжирить — еще 5, и приклеить — еще 10 мин. короче в след раз, при наличии некоторых ускорительных инструментов на все про все уйдет от силы полчаса.
это еще 5 минут. потом надо все хорошо зачистить обезжирить — еще 5, и приклеить — еще 10 мин. короче в след раз, при наличии некоторых ускорительных инструментов на все про все уйдет от силы полчаса.
Получилось аккуратно, думаю мотык скажет спасибо. Молодец.
А всем остальным, кто говорит о сверх-возможностях бумаги, пропускной способности, о бедноте/обогащённости смеси, хотел бы сказать, что вы, ту самую, пропускную способность не измеряли, почему вы решили, что точно стало хуже? А может эта конструкция как раз таки попадает под все заводские критерии. Пропускная способность фильтра измерена на заводе инженерами, и вы её не знаете, так зачем говорить, что сколхоженный фильтр даёт не такие характеристики, вы и его не замеряли.
PS. Новый воздушный фильтр остаётся новым, только до первого запуска двигателя. Потом он начинает выполнять свои непосредственные функции и соответственно накапливать в себе пыль, грязь, мусор и т.д. С каждой секундой работы двигателя его пропускная способность уменьшается. Думаю заложенный заводом ресурс фильтра в 10, 20, 30, — 50 тысяч это предусматривает и является критическим допуском, после которого пропускной способности фильтра уже будет не достаточно для данного двигателя.
PS.2 То что человек умеет работать руками, это только плюс. Не думаю что это жадность, это экономия. То что вы выбрасываете больше денег на обслуживание техники, не говорит о том что вы добросовестный хозяин, а говорит о том что вы не экономных хозяин. Исключением считаю, только людей у которых действительно нету на это времени, и детали которые действительно необходимо покупать новые.
А всем остальным, кто говорит о сверх-возможностях бумаги, пропускной способности, о бедноте/обогащённости смеси, хотел бы сказать, что вы, ту самую, пропускную способность не измеряли, почему вы решили, что точно стало хуже? А может эта конструкция как раз таки попадает под все заводские критерии. Пропускная способность фильтра измерена на заводе инженерами, и вы её не знаете, так зачем говорить, что сколхоженный фильтр даёт не такие характеристики, вы и его не замеряли.
PS. Новый воздушный фильтр остаётся новым, только до первого запуска двигателя. Потом он начинает выполнять свои непосредственные функции и соответственно накапливать в себе пыль, грязь, мусор и т.д. С каждой секундой работы двигателя его пропускная способность уменьшается. Думаю заложенный заводом ресурс фильтра в 10, 20, 30, — 50 тысяч это предусматривает и является критическим допуском, после которого пропускной способности фильтра уже будет не достаточно для данного двигателя.
PS.2 То что человек умеет работать руками, это только плюс. Не думаю что это жадность, это экономия. То что вы выбрасываете больше денег на обслуживание техники, не говорит о том что вы добросовестный хозяин, а говорит о том что вы не экономных хозяин. Исключением считаю, только людей у которых действительно нету на это времени, и детали которые действительно необходимо покупать новые.
Пля… только что прочитал пост о том как человек сколхозил крепеж для кофра на Хаябу… думаю, ну все пипец, приплыли, что кризис то с людьми делает… жди посты: «как я помыл старый масляный фильтр», «как я почистил старые свечи»… ну вот что будет пост «как сколхозить воздушный фильтр» — даже мой извращенный ум до этого не додумался… но в любом случае нечто похожее я предугадывал
- AntonGuard
- 20 марта 2017 в 22:11
- ↓
заколхозил с этим фильтром-по высоте херово влазит, не стал ставить… лучше подожду пока ориг приедет-овчинка выделки не стоит, раз в сезон поменять фильтр не сложно
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (38)
RSS свернуть / развернуть