Honda VFR800 V-Tec 2006 → Балансировочный стенд для колёс своими руками
Всем привет!
Короткий пост о балансировке. В сети предостаточно фото и видео материала на эту тему. В этом повествовани речь пойдёт о балансировке колёс HONDA VFR800 RC46 2002-2011. Кому интересно, прошу под CUT.
VFR800-2A у меня второй сезон. Взят весной 2013 года с аукциона BDS с оценкой «пять». Но ничто не вечно, и постепенно оценка состояния шин неуклонно снижалась и к концу июня этого года передок выглядел на три с плюсом, а заднее, показав мне ощущения от езды с пониженным до 1 атм, давлением, приказало долго жить и легло в закрома в надежде на прощальный «BURNOUT».
Так как в целом эксплуатацией предыдущего комплекта (MICHELIN Pilot Road 2) я был доволен, то выбор был более чем предсказуем — MICHELIN Pilot Road 4.
Недолгий поиск продавца с нормальной стоимостью колёс, проверка его в сети на адекватность, короткий телефонный разговор, оплата и на следующий день работники транспортной компании, которой я постоянно пользуюсь, уже отгрузили мои шины авиадоставкой. Ожидание было недолгим. В общем на всё про всё ушло четыре дня. Пока колёсики глазели в иллюминаторы, я подготовил стенд для балансировки. Памятуя об отсутствии необходимости динамической балансировки (журнал МОТО, май 2010),
в качестве прообраза взят обычный вариант статической балансировки колёс
с осью на четырёх радиальных шарикоподшипниках (6000-2NSE в моём варианте).
Конуса для переднего колеса не имеют никаких существенных отличий от широко применяемых для этой цели. Однако, в связи с консольным (автомобильного типа) креплением заднего на ВЫФЕРе, один из конусов имеет специфические размеры и дополнительную направляющую для облегчения центровки.
Размеры для того, кто заинтересуется, выкладываю ы конце поста. Бюджет изготовления стенда при самостоятельной работе сваркой 500-00 рублей.
Демонтаж – монтаж осилили в автомобильном шиносервисе, на балансировку у меня ушло с пол-часа. Сам процесс описывать дополнительно не буду, всё давно разложено по полочкам. Замечу только, что из-за маниакальной любви к техническому прогрессу, для регулировки горизонтальности оси стенда, использовался строительный лазерный уровень.
Первый выезд показал, что MICHELIN Pilot Road 4 – моторезина с прекрасной обратной связью, несколько с более приятными что ли ощущениями от езды, нежели чем у предшественницы. Каюсь, ощущения субъективные, могут быть связаны ещё и с тем, что пока был без колёс, сменил масло в вилке. Но то что грунт / гравий четвёрка держит лучше – это точно.
Ну и вот картинка с размерами.
Здесь лежит полноформатная версия для печати A4.
Всем ровных дорог и приятных покатушек ;)
Короткий пост о балансировке. В сети предостаточно фото и видео материала на эту тему. В этом повествовани речь пойдёт о балансировке колёс HONDA VFR800 RC46 2002-2011. Кому интересно, прошу под CUT.
VFR800-2A у меня второй сезон. Взят весной 2013 года с аукциона BDS с оценкой «пять». Но ничто не вечно, и постепенно оценка состояния шин неуклонно снижалась и к концу июня этого года передок выглядел на три с плюсом, а заднее, показав мне ощущения от езды с пониженным до 1 атм, давлением, приказало долго жить и легло в закрома в надежде на прощальный «BURNOUT».
Так как в целом эксплуатацией предыдущего комплекта (MICHELIN Pilot Road 2) я был доволен, то выбор был более чем предсказуем — MICHELIN Pilot Road 4.
Недолгий поиск продавца с нормальной стоимостью колёс, проверка его в сети на адекватность, короткий телефонный разговор, оплата и на следующий день работники транспортной компании, которой я постоянно пользуюсь, уже отгрузили мои шины авиадоставкой. Ожидание было недолгим. В общем на всё про всё ушло четыре дня. Пока колёсики глазели в иллюминаторы, я подготовил стенд для балансировки. Памятуя об отсутствии необходимости динамической балансировки (журнал МОТО, май 2010),
в качестве прообраза взят обычный вариант статической балансировки колёс
с осью на четырёх радиальных шарикоподшипниках (6000-2NSE в моём варианте).
Конуса для переднего колеса не имеют никаких существенных отличий от широко применяемых для этой цели. Однако, в связи с консольным (автомобильного типа) креплением заднего на ВЫФЕРе, один из конусов имеет специфические размеры и дополнительную направляющую для облегчения центровки.
Размеры для того, кто заинтересуется, выкладываю ы конце поста. Бюджет изготовления стенда при самостоятельной работе сваркой 500-00 рублей.
Демонтаж – монтаж осилили в автомобильном шиносервисе, на балансировку у меня ушло с пол-часа. Сам процесс описывать дополнительно не буду, всё давно разложено по полочкам. Замечу только, что из-за маниакальной любви к техническому прогрессу, для регулировки горизонтальности оси стенда, использовался строительный лазерный уровень.
Первый выезд показал, что MICHELIN Pilot Road 4 – моторезина с прекрасной обратной связью, несколько с более приятными что ли ощущениями от езды, нежели чем у предшественницы. Каюсь, ощущения субъективные, могут быть связаны ещё и с тем, что пока был без колёс, сменил масло в вилке. Но то что грунт / гравий четвёрка держит лучше – это точно.
Ну и вот картинка с размерами.
Здесь лежит полноформатная версия для печати A4.
Всем ровных дорог и приятных покатушек ;)
- VIETSURFER
- Александр
- 13 июля 2014 в 4:21
- 29
- +47
Не знаю как на Хонде, на БМВ К1300С очень хитрая система комбинированных тормозов… Повредив задний датчик АБС перестала работать комбинированная система, значит она работает электронно поджимая задний суппорт.
Поменяв датчик и вывесев заднее колесо на центральной подножке зажал передний тормоз и ногой начал двигать колесо… как итог через 10 см тормоз зажался электроникой :)
Обмануть всегда можно.
Поменяв датчик и вывесев заднее колесо на центральной подножке зажал передний тормоз и ногой начал двигать колесо… как итог через 10 см тормоз зажался электроникой :)
Обмануть всегда можно.
у Хонды по-другому, комбинированные тормоза действуют следующим образом: один из передних суппортов закреплен на стакане не жестко, а на рычаге. На суппорте сверху закреплен тормозной цилиндр. При превышении усилия на передних тормозах свыше определенного, суппорт смещается относительно стакана, нажимая на тормозной цилиндр. От этого тормозного цилиндра через пропорциональный клапан идет жижа в задний суппрт, сжимая колодки. В свою очередь, в передних суппортах по 3 поршня, два из которых жмет жижа из тормозного цилиндра на руле, а третьи поршни жмет жижа, идущая от тормозного цилиндра заднего тормоза. Это если так, примитивно.
- VIETSURFER
- 14 июля 2014 в 1:32
- ↑
- ↓
странный единственный вопрос...
вроде нигде не написал, что «подымить» предполагается именно на ВЫФЕРе.
вроде нигде не написал, что «подымить» предполагается именно на ВЫФЕРе.
- VIETSURFER
- 14 июля 2014 в 11:37
- ↑
- ↓
Эт точно, всяких девайсов накопилось...
Даже есть в состоянии «практически новый» опрокидыватель для жигулёвской классики. Причём, последний ВАЗ-2101 продан в далёком 1993 году. А гаджет лежит себе. Правда для хранилок места предостаточно.
Даже есть в состоянии «практически новый» опрокидыватель для жигулёвской классики. Причём, последний ВАЗ-2101 продан в далёком 1993 году. А гаджет лежит себе. Правда для хранилок места предостаточно.
Уважаю такой подход. Сам в последний раз балансировал при помощи десятка простых кирпичей по методу походного мангала. Блокировал ось с одной стороны угловым шестигранником и позволил колесу вращаться вокруг, предварительно позаботившись об очистке-смазке. Тоже около 30 минут. Стыдно, конечно, но что удивительно — пробовал перебалансировать на мотоциклетном шиномонтаже — денег не взяли, кроме как за снятие/установку, т.к. балансировка была сделана четко. Но подобный стенд все равно иметь хочется, есть в таких приспособлениях своя магия!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (13)
RSS свернуть / развернуть