Блог им. 7413947 → 5708 км и 13 дней новой реальности

Привет, Байкпост.

Меня зовут Александр Постников, Honda VFR800 2006, 0666АК77. С 30 июня по 12 июля 2020 г. я проехал 5708 км по маршруту Москва-Каспий-Кавказ-Калмыкия-Черноземье-Москва и хочу поведать об этом читателям. Надеюсь, информация в посте будет полезной и интересной как для начинающих мототуристов, так и матёрых путешественников.




Итак маршрут по датам-городам:

30.06 Москва – Михайлов – Скопин – Раненбург – Тамбов
01.07 Тамбов – Котовск – Урюпинск – Волгоград
02.07 Волгоград – Волжский – Ахтубинск – Астрахань
03.07 Астрахань – (Лагань) – Махачкала
04.07 Махачкала – Дербент – Махачкала
05.07 Махачкала – Каспийск – Буйнакск – Дубки – Грозный
06.07 Грозный – Владикавказ – Беслан – Пятигорск
07.07 Пятигорск – Будённовск – Элиста
08.07 Элиста – Волгоград
09.07 Волгоград – Лебяжье – Камышин – Умёт – Саратов
10.07 Саратов – Энгельс – Балашов – Борисоглебск
11.07 Борисоглебск – Тамбов – Липецк
12.07 Липецк – Данков – Благодать – М4 Москва



Три направления, наиболее интересные мне в путешествиях:

  1. Памятники пилотам и авиации + история авиации как научно-технического прогресса и как мечты летать.
  2. Православные и старообрядческие храмы (архитектура, иконопись, история) + история религии и веры. В мечети, синагоги и дацаны тоже с удовольствием захожу.
  3. Культура и быт местного населения, то есть, «как и чем живут все эти люди».


Каждое из этих трёх направлений даёт огромный пласт достопримечательностей и исторических артефактов, и посетить всё не всегда возможно. Поэтому при планировании отпуска сначала я выбираю общую концепцию/направление и оцениваю примерный километраж, потом прикидываю разнообразный не повторяющийся маршрут туда-обратно, потом уже отбираю города для посещения на маршруте или рядом и уже после этого фокусируюсь на детальной проработке маршрута по пунктам 1-2.



Что касается пункта 3, то здесь всё просто: едешь, смотришь по сторонам, разговариваешь с каждым, кто подходит + общение по ходу в кафе, магазинах, отелях. Вкупе с предварительным изучением национальной и культурной обстановки в каждом из регионов/городов, это позволяет достаточно точно вписываться в ожидания местных по части специфики региона и характера нации. Зная всё это, очень просто общаться почти с любым человеком.



Формат поездки: спортивно-туристический стиль, в соответствии с типом мотоцикла: в сильные грязи не лезем, но по грунтовкам и степям вполне можем, в инсте есть мой тэг #выфертурында. Основной объём дорог это асфальт разного качества, либо некое твёрдое покрытие, пусть и побитое.



Режим поездки: в первой половине дня посещаю город, в котором проснулся + округа, во второй половине дня еду дальше с посещением городов по дороге/рядом. Живу в отелях или апартаментах, снимаю обычно на букинге, но бывает и авито.



Режим дня: подъём 08:30 – 09:00, завтрак: самозамес каша (2 вида геркулеса: традиционный + монастырский с 2 видами изюма чёрный и жёлтый, заваривать 10 мин кипятком с ½ чайной ложки мёда), реально на полдня одной утренней миски хватает + хороший молотый кофе прям в чашку завариваю. КЛМН + маленький кипятильник всегда с собой, так что приготовить качественный завтрак могу почти в любых условиях. За завтраком прикидываю точки на мапсми, прокладываю по ним примерный маршрут. Бывает, что общую рекогносцировку города/районов можно успеть сделать вечером по приезду. Если есть возможность, кофры оставляю в отеле/номере. Первые полдня катаю по городу и окрестностям. После «обеда» заезжаю обратно за кофрами в отель и мчу дальше. Приезжаю в конечную точку дневного маршрута обычно около 0:00, но вот в этот раз дважды уходил по обстоятельствам в глухую ночь. Отбой примерно в 02:00. В таком режиме 2 недели.



В прошлом сезоне перед поездкой в Териберку на Мотобухту завёл инсту Alex.Post.Travel, оказалось в ней достаточно удобно вести путевые заметки-дневник. С учётом количества мест, которые я посещаю в течение каждого дня, мне приходится размещать по 5-7 постов по нескольку фото ежедневно. Но это нравится моим друзьям (которые составляют бОльшую часть подписчиков) и придаёт спокойствия родным, которые могут следить за моими перемещениями + позволяет фиксировать происходящее в виде удобной истории, которую можно посмотреть на практически любом устройстве.



Поскольку в инсте, начиная с поста от 30 июня, вся поездка отражена суперподробно по всем дням-городам, а повторяться как-то не хочется, то специально для Байкпоста у меня есть эксклюзивная история и ранее неопубликованный контент, как раз на тему мотоциклизма.

Надеюсь, это расслабит булки требовательных читателей, не приемлющих ссылки на внешние ресурсы или ненавидящих инсту за инстатёлочек или трубайкеров. Хотя, повторюсь, по мне это удобный инструмент для путевых заметок – позволяет находиться в тонусе и регулярно размещать свежие посты в формате картинки-подпись, не откладывая «на потом» и сохраняя, так сказать, «дух момента путешествия».

Ну да ладно, доколе вокруг да около, давайте за эксклюзифф:

[--------------exclusive content only for bikepost.ru--------------]

Въезд из Дагестана в Чечню значительно осложнён из-за карантина. Необходимо иметь пропуск. В его отсутствие выписывают только транзит. Кстати, это единственный регион/граница, где я столкнулся с ограничениями перемещения/нахождения. На шоссе перед КПП скопилась огромная пробка и я вдруг оказался в её середине с кофрами по бокам. Вокруг кипят Газели, по асфальту текут ручьи тосола. Двинуться особо некуда, разговорился с водилой рядом, он из Гудермеса. Сказал, что если меня не пустят в Грозный, я могу вернуться в Гудермес и переночевать у него, дал контакт, респект.

Кое-как протиснувшись между машин (приходилось даже снимать кофры), через ~час оказался у дощатой будки КПП, вокруг бородачи с автоматами )) Мне выписали транзит и я поехал прямо в Грозный. Отель я забронировал на букинге, надеясь, что меня заселят. Всё оказалось легко, ДПС на въезде в город на меня даже не посмотрел, а в отеле быстро разместили и я, приняв душ, начесав бороду и надев белые штаны с розовым поло, пошёл в центр, благо идти было совсем рядом.



Остался я в Грозном не только из-за того, что хотел посмотреть город, но и потому, что мне не очень нравилось начавшееся бряцанье цепи на 1-2 передаче. Подтягивание и обильная смазка давали временный результат. Визуальный осмотр показал лёгкие колебания задней звезды и неравномерный натяг цепи. Ну, подумал я, надо бы в гараж заехать, пусть специалист посмотрит – доеду ли я свой маршрут на этом комплекте или пора новый заказывать? А поскольку контактов у меня не было, я нашёл местных мотоциклистов, которые тут же переслали мне мобильный телефон Охьмеда (так был записан) с мотосервиса Borz.

Прогулка по вечернему Грозному была хороша, ужин в Бешеном Лососе с последующим кофе в Traveller’s тоже. Поев и погуляв, пофотал ночной Грозный, покормил котёнка на улице, пришёл в отель и завалился спать.

Утром набираю Охьмеда, не абонент. Продолжаю названивать раз в 15 мин, заодно в очередной раз кручу цепь (а это же выфер на консоли, тут два ключа нужны, один из которых специальный, а другой с динамо на 75Н/м – приходится возить длинную железную палку + молоток для уверенности). Покрутил, помазал, прокатил, вроде почти не гремит. Но звонить не перестал, хотя абонент всё ещё не абонент. Ладно, думаю, выеду в город, авось найду кого на байке – спрошу.

Выезжаю, сразу вижу два мотобата с номерами 0001 и 0004. А мне местные вчера сказали, что их вот прям только что организовали и выдали технику. Хм… я к ним подъезжаю, ставлю байк. Вижу, сами гайцы в кафе рядом сидят, охлаждаются под зонтиками в тени, ибо жара 30-35 постоянно. Иду к ним, салам алейкум, они говорят, присаживайся, рассказывай.
Я рассказал, что мол, так и так, проезжий мототурист, еду по маршруту, нужен сервис, есть телефон мастера, но он не алё. Еду из Москвы, уже сгонял в Дербент, вот наверх постепенно пру. Посидели, поболтали о том о сём, вдруг подходит ещё один чеченец, внимательно так на меня смотрит. Я тоже на него смотрю и понимаю, что мы работали вместе на большом турнире ММА в Москве. Вот это встреча, Адам! Посидели, ещё поговорили, Адам этим мотобатовцам что-то по-чеченски сказал, распрощался со всеми и ушёл.

Допил колу, гайцы мне говорят – ну, поехали в сервис. Я не очень понял, думал они мне адрес скажут, но говорю – ок, поехали. И тут начинается самое интересное: мотобат садится на свои надраенные новые бэхи, впереди один с мигалкой и крякалкой, а сзади другой такой же. И мы такие расписные втроём по центру Грозного едем в сервис, вот пруф видео:



Это был первый раз за 13 сезонов, когда в сервис меня сопровождал мотобат с мигалками. Мораль сей стори такова, что на Кавказе гость это самый уважаемый человек и для него готовы пойти на очень многое даже ответственные сотрудники. Но ни в коем случае не нужно пользоваться этим в корыстных целях или для какой-либо личной выгоды.

[--------------exclusive content only for bikepost.ru--------------]

Некоторые выводы по итогам трипа:

Если хотите почувствовать настоящее путешествие, то ехать надо одному, к группам и парам не подходят местные. Мне неинтересно тупо долбить километры на ЖЖ, дорога утомляет и не даёт разнообразия картинки и живого общения. Cредний дневной пробег составлял ~400-500 км, иногда меньше, иногда больше. Скоростной режим 110-160 (хотя разок-таки посмотрел на 209 по GPS). Ехать нужно в кайф.



Важно соблюдать местные правила (в Чечне и Дагестане не ходить в шортах, напр. и не смотреть на девушек, если это видят местные, а они всегда видят, значит просто не смотреть). Быть толерантным и мультикультурным – слышать и воспринимать мнение каждого. Учитывать местную специфику в коммуникации, знать простые вещи об истории и культуре края – это очень помогает в общении. Главный спорт на Кавказе — это борьба, так что если у вас есть знакомые известные борцы или промоутеры – ваш статус резко вырастает.



И самое важное: я очень ясно ощутил, что вся эта огромная территория это моя страна. Я могу ехать куда угодно и всё вокруг моё. Она столь велика, что успеть увидеть хотя бы 30% было бы уже прекрасно. И ещё именно в этой поездке я понял, что Россия даже не страна, а полноценная цивилизация, в которой сосуществуют очень разные народы, которых объединяет одна государственная принадлежность и один язык. На мой взгляд, это модель государственного мироустройства будущего.



В заключение хотел бы поблагодарить за помощь в дороге: команду Волгоградского Гараж 266, успешно заменивших потёкший в самом начале поездки сальник передней вилки; Батрутдина и Магомеда (мотобат Чечни за супер поездку), Эльзаса и всю мотобанду в Грозном за участие и душевную компанию; механика Николая из Пятигорска за ценные советы по спасению цепи и звёзд до дома; парня из гаражей Борисоглебска на Honda NC750, показавшего мне нужную дыру в заборе военной части. Помимо этих ребят, в пути мне встретились огромное количество добрых и отзывчивых людей, общение с которыми помогло мне больше узнать о своей стране. Низкий всем поклон за помощь и содействие, храни вас Бог!

Мотобратству желаю больше катать и общаться, узнавать новое и делиться опытом.

Всем мир и респект.


  • 74139477413947
  • Alexander Postnikov
  • 15 июля в 1:56
  • 1
  • ?

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
+4
prool
Хороший пост, спасибо)) Только зачитался и уже всё закончилось. Желаю автору удачи
+1
brg-dmd
позитивно написано, спасибо, Автор
+1
Khoroshilov
Спасибо, приятно было почитать.
+1
Jabberwocky
Хорошо, спасибо! Здорово, отличный формат путешествия!
+1
ushakov_ivan
Душевный рассказ, читать одно удовольствие
+1
pupszu
Совет про одиночные путешествия крайне странный. Просто это совершенно разные форматы — в одно лицо и компанией, и они не лучше\хуже один другого, они просто разные.
0
7413947
Если следовать семантике выражения, то путешествие это шествие по пути. Конечно, двигаться по пути можно и группой, но это ограничивает вас в объёме эмоций и переживаний, поскольку вы так или иначе общаетесь с участниками группы, в том числе о связывающих и общих для вас моментах. В случае одиночного своим путём вы шествуете один и тут открываются совершенно другие пульсации и вибрации. Конечно, это выбор каждого, я предпочитаю и рекомендую ехать одному.
+1
Denyam
В случае группового своим путём вы шествуете группой и тут открываются совершенно другие пульсации и вибрации. Конечно, это выбор каждого, я предпочитаю и рекомендую каждому ехать так, как ему хочется ^^
0
7413947
Я свою точку зрения обосновал: 1. К группам не подходят местные; 2. При езде одному нет общения с известными вам людьми.
Никаких аргументов в пользу езды группой от вас я пока не услышал.
0
Denyam
Я и не говорил ни о какой пользе езды группой или не группой ^^
+3
CooperMoto
Поддерживаю: «Мне неинтересно тупо долбить километры на ЖЖ, дорога утомляет и не даёт разнообразия картинки и живого общения. Cредний дневной пробег составлял ~400-500 км, иногда меньше, иногда больше.»
+1
cap_jay
Классно отчитался) Совет про национальную культуру полезный, важно это уважать.
+1
tigris
Почти рядом с Тамбовом есть городок Моршанск — 2 пункта из 3х точно есть))) расформированная часть ПВО (локаторы на «высоте» до сих пор работают и вроде бы обслуживают гражданскую авиацию), в 7м городке стоит постамент — СУ-15. В городе красивый собор и кажется пара церквей, тоже вполне симпатичных :)
0
7413947
Спасибо за комментарий, такая информация очень ценна. В Моршанск обязательно заеду туром выходного дня, есть у меня один некатанный маршрут по периметру: Муром — Арзамас — Сасово — Касимов, как раз недалеко до Моршанска.
+1
tigris
Дорога Шацк-Моршанск первые ~40 км плохая, ближе к Моршанску получше.
+1
Paladin33rus
Отличный у вас подход, милчеловек. Понравился абзац «И самое важное...» Удачи на дорогах!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. 7413947, 5708 км и 13 дней новой реальности