Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda VFR800 V-Tec 2006 → Honda cb600 Hornet -> Honda VFR 800 ABS Interceptor

В прошлом посту в комментариях мне предложили рассказать впечатления о выфере, но я решил сделать сравнительный обзор его с хорнетом, пока воспоминания от вождения свежи. Если кого данный материал заинтересует, прошу под кат.


1. Зачем задумался о смене вообще.

Хорнет — идеал мотоцикла для города. Юркий, в меру быстрый, легкий. По проблемным вопросам не прихотлив: меняй вовремя расходники (которые кончаются в зависимости от стиля езды), и он тебя ни за что не подведет. За три года владения никаких внезапных поломок, да и не внезапных, не было.

По расходникам по цене — кому как. В сравнении с литроспортами, безусловно, дешевле, ну а на фоне китайских стелсов и баллмоторсов, конечно, дороже.

Но спустя три года динамика очень приелась. Я уже стал замечать многие места на дороге, в частности в пробках, куда мог бы и хотел нырнуть с легкостью, но вот в успешности окончания маневра не был уверен. Тут то и щелкнуло в голове — тормоза. Это первый недостаток мотоцикла, после того, как ты к нему привыкнешь. Их просто не хватает.

Следующий абзац прошу пропустить особо впечатлительным, моралфагам и секте почитателей ПДД. Для понимания, сам я ПДД соблюдаю максимально тщательно, и, если выхожу за его рамки, сразу отдаю себе отчет, что это опасно и в случае оказий виноват буду я и только я.

Хорнет хорошо тормозит со 100, со 120, даже со 150 еще можно контролировать где и как ты затормозишь. Но после начинается цирк: либо ты пережимаешь и блокируешь, либо тормозишь со скоростью улитки, что недопустимо в городе, когда ты передвигаешься между машин. В виду описанного, тормоза стали основной претензией к мотоциклу. Они не плохие, их хватает, но не когда тебе уже все приелось и ты хочешь большего.

Второй огромный недостаток — это отсутствие ветрозащиты. «Йок Макарек, — скажите вы, — это же нейкид, городской байк, классик, ну он же должен быть легким и без пластика» — и будете правы. Это безусловный плюс в городе: тебе не надо отслеживать какими частями кого можешь коснуться, все внутри мотоцикла. Без пластика он кажется меньше (в сравнении с близкой ему ф4ай), что придает уверенность в маневрах.

Но (вспомнили, что вы из чувствительных личностей и перестали дальше читать) на скоростях свыше 100 начинается дуновение ветерка. На 120 он превращается в стабильный ветер, на 150 он начинает играть с тобой в «сбрось парня с сидушки», на 180 говорит тебе, что теперь это его мотоцикл, ну а отметку в 200+ можно взять только вцепившись всеми выперающими частями вашего тела в мотоцикл, а после остановки словить тошноту из-за того, что вас реально укачало.

И я понимаю, что есть реально уютные мотоциклы (та же ф4ай), которые в городе вполне себе могут быть годными.

Ну и последним незначительным, но минусом, были карбы. Да, свидетели ламповых усилителей и карбовых р1 закидают меня яйцами, но, ребят, на дворе 2017 год. 2025 ближе, чем 2010, так что упор в новом мотоцикле я ставил, безусловно, на современность и технологичность.

2. Из чего я выбирал.

Сразу опишем параметры испытуемого: рост 186 см, вес 85 кг, 7 сезон.
Я начал думать о ближайшем родственнике хорнета, но с пластиком, об уже упомянутой в посте выше — ф4ай (Honda CBR600 F4i).

В ней были учтены все мои хотелки — пластик, 4-х поршневые тормоза, которые справлялись, безусловно, лучше, инжектор.
Ясно дело, прежде чем брать, захотелось у кого-то отжать покататься. И вот нашлись добрые люди, я сажусь на нее и… мала. Ну вот как-то неуютно. Колени никуда не упираются, все, вроде, хорошо, но что-то не то. Ладно, думаю, на спортах никогда не ездил отродясь, авось привыкнется. Поехал покатался, в междурядьях побывал, ну и все в целом неплохо.
Но тут в голову закралась коварная мысль многих мотоциклистов: литрлитрлитр!!1!!1

Ну действительно, сейчас продай хорнет, добавь денег, выбери достойный вариант, обслужи его по кругу, сделай конфетку — все это траты времени, денег, нервов. И ради чего? Очередной 600-ки? Разгон то там, конечно, лучше, но не на столько, что прям вау (и тут к свидетелям р1 присоединяются почитатели ф4ай). Да и год выпуска, максимально, на который можно рассчитывать — 2006. Меняю мот 2005 на 2006, трачу все вышеперечисленное ради тормозов, инжектора, пластика (за который еще, между прочим, переживать придется все время) и получаю слабенькую прибавку к мощности.
Тут я загрустил и пошел копить деньги, на данный момент бюджет был в районе 350к.

Накопив по-больше денег, я отправился изучать новый подходящих по параметрам мот: Honda CBF1000 второго поколения, с 2010 года.

Также, для справки, в нем были и инжектор, и тормоза (даже лучше, с абс и комбинированные), и пластик.

Выбрал три варианта на осмотр, но как-то мне круто не повезло. У первого были проблемы с доками, второй весь перекошенный непонятно из-за чего, а до третьего так и не смог доехать.

Словив печальку, я полез на автору, смотреть, блин, какие вообще еще есть мотоциклы, которые я не знаю.
Тут у читателя может возникнуть ступор: «Эээ… кавасаки, сузуки, ямаха — тебе это о чем то говорит?»
Говорит, но на что там смотреть? У ямах из свежих мне приглядывалась диверсия, но я как-то не дошел до нее в серьезных раздумьях. У Сузук серьезно смотрел только на хаябусу, ибо в2 моторы на классиках не переношу — у меня на них аллергия, ну а денег на достойную бусу, сами понимаете, нужно достаточно. Кавасаки просто сразу в сторону. Чувствую, как собрал целую толпень ненависти.


И тут мне в голову пришла мысль прошлогодней давности, когда все это же я проворачивал в голове, но денег не было вообще — выфер! И полез смотреть объявления. Мама родная, что с ними только не делают: и прямотоки вкорячат, и банки родные распотрошат, и пластик перекрасят на половину, — смотреть страшно.

Но чу, есть годный вариант, парень живет через дорогу, выглядит прилично, поехал, познакомился, посмотрел, полюбился, купил. Больше всего понравилось отношения владельца к технике — у нас оно полностью совпадало. Если хоть один болтик потерялся — заказываешь на мегазипе аналогичный. Да, кто-то скажет маразм, зато за технику потом не стыдно, да и самому приятно.

Достался мне выфер с боковыми кофрами и площадочкой под центральный, что приятно, ибо в городе с боковыми как-то не айс, а вот центральный — милое дело.

3. Ну и что там это выфер?

Прокатившись во второй день до ГАИ на оформление, я понял, что ничего не понял. Мотор в4 ведет себя абсолютно иначе, чем рядник. Инжектор дает ну очень плавную работу и хороший отзыв на газ. Тормоза тормозят просто как вкопанные. И поверх всего этого чуда сидит парень с круглыми глазами и удивляется, что как это вот вообще и как на этом ездить.

Покатавшись пару дней, до меня снизошло озарение, и тогда я окончательно понял мотоцикл.

V4 потрясающе тянет с низов. Только он пытается начать затухать в отметке 6500 оборотов, как подключатеся втек, подбадривает его добрым словом и тяга продолжает быть такой же.

Инжектор позволяется больше не задумываться серьезно о работе ручке газа: крутишь — едешь, не крутишь — тормозишь.

Сложнее всего было с тормозами, они для меня казались очень резкими. Ну вот я еду 40-60, жму, и практически остановился. Я еду 100-120, жму, и я практически остановился.

То же было и при тестировании на МКАДе, но на больших скоростях. Я так и не смог найти ту скорость, с которой бы он начинал тормозить как улитка и нехотя (не для чувствительных, пока я на нем развивал 210). Да, стоит отметить, что на этом выфере стоят комбинированные тормоза, и, когда ты используешь одновременно оба тормоза в правильной дозировке, срабатывают все поршни и мотоцикл останавливается очень классно, быстро и предсказуемо (тем, кто серьезно думает о приобретении техники с комбинированными тормозами, рекомендую ознакомиться с правилами их работы. То, что у выфера спереди стоят трехпоршневые суппорта, еще вовсе не говорит, что он ими всеми тормозит при нажатии только передней ручки тормоза. Там работают в этом режиме только два поршня.)

Ну и в совокупности с пластиком, конечно, это просто пожиратель километров. Если раньше я ехал по МКАДу от Энтузиастов до Ярославки, смотрел на указатель 7км, а дальше упорно боролся с непонятно зачем едущими машинами в один ряд и потоками ветра от них, то теперь, заметив этот указатель, я пару раз смотрю на приборку, шмыгаю носом, пританцовываю ножкой, и оказываюсь уже на Ярике. Расстояние просто пролетается незаметней (не для чувствительных, те же 210 ощущались на выфере, как на хорнете 160).

Есть в бочке меда и ложка дегтя: междурядья. Пока что мне удалось всего лишь один раз выехать на джимхану (на хорнете был там регулярно), и после нее более-менее лучше стал справляться с новыми параметрами мотоцикла: тут тебе и веса на 60кг больше, и центр масс чутка выше, что чувствуется. Но пока еще не с той же степенью наглости езжу в пробках, есть, к чему стремиться.

Да и, если честно, не очень хочется на нем гнать. У V4 в целом философия какая-то другая. Рядник он рваный, реагирует на обороты чутко, провоцирует тебя на разгон. Все, на что провоцирует выфер — скорость. Ускорение примерно одинаково во всем диапазоне, благодаря чему скорость набирается равномерно. Для тех, кто ждал этого слова — скучно. Так оно и есть. Но мне эта скука понравилась, наконец я могу пробовать другие режимы езды.

Бак удобный для полежать на нем. На хорнете определенная узкая полоса на кочках и неровностях испытывала твою грудную клетку на стабильность, здесь же ты ложишься как на маленький столик и все нагрузки распределены равномерно.

На вопрос сколько прет выше ответ уже дан, на вопрос сколько жрет: я успел выкатать только один бак, поэтому эта цифра только из одного замера: 7л/100км. Город/трасса, смешанный режим.

Ну и жду ваших вопрос в комментарии, наверняка, какие-то моменты в описании я упустил, буду рад осветить их.

П.С. Все описанное — не истина в первой инстанции, а лишь мнение одного из владельцев. :)
  • vovabushvovabush
  • Владимир
  • 2 июля 2017 в 20:52
  • 2
  • оценка: +29

Комментарии (25)

RSS свернуть / развернуть
+1
sba
  • sba
  • 2 июля 2017 в 22:19
Да-да, поначалу выфер кажется несколько неповоротливым :) Действительно, центр тяжести повыше и поэтому чуть что — норовит завалиться. После зизера сложно было привыкнуть. Сейчас езжу и понимаю, что мотик вполне себе легкий в управлении, узкий по габаритам и вполне комфортно едет в междурядье не отставая от спортов :) Джимхана позволяет быстро получить необходимые навыки. А вот с расходом у меня в городе 7 литров выходит, при том, что я его до vtec не кручу — все разгоны до 6500, быстрее 140 не езжу.
+3
Magpul68
Приведу обратную ситуацию. Выфер по факту мой первый мот (да, до покупки несколько часов покатался на 400-ке), а тут довелось проехаться на Бандите 650S. Первое — а хде тормоза вообще? Второе — ехать будем, не? :D
+1
Kero
  • Kero
  • 2 июля 2017 в 22:53
Второй мот, второй сезон открыл на вфр, может у меня мало опыта, но он едет и тормозит как надо, поставил проставки на руль, так на нём еще и сидеть/ехать стало удобнее.
+1
sba
А что за проставки? Шланги/провода пришлось удлинять?
+1
Magpul68
Я вообще руль поставил, все штатное осталось, но пришлось прокладывать по-другому. И да, троса обратки у газа не хватает. длинее надо ставить, оба впринципе то.
+1
DenGorYnycH
На фотке CBF первого поколения. CBF1000 хороший мот, комфортный крейсер на нем в районе 150
+1
PavelPirat
Всегда хотел этот мот, но не знаю теперь, получится ли — дороговат он стал. Если не ошибаюсь, достойные экземпляры в районе 400. А нравится он мне за какую-то особую харизму, мордаху, которую ни с кем не перепутаешь, интересный, технологичный мотор, оригинальный задний фонарь с поворотниками и выхлоп, похожий на дула пулеметов… за то, что лучший турист среди спортов и лучший спорт среди туристов. Еще говорят свет у него хорош и задний аморт удобно регулируется. А центральная подставка есть?
+1
Magpul68
Централка есть, конечно же)
+1
sba
Задний аморт удобно регулируется только у версии с abs. Ну либо можно купить б/у аморт с крутилкой и поставить его на обычную версию — там для этого все крепления есть.
+1
geroy
Достойные варианты стоят в районе 300
0
PavelPirat
Не, за эти деньги либо пробег большой, либо с изъянами
+1
s3nya
у меня биффер как раз первого поколения. Мотом очень доволен.
+2
ushakov_ivan
На выфере 3 года, все вышеописанное прям в точку, особенно радует приборка, но на версии до 2002 года. А так и динамика разгона и торможения то что надо
+1
EugeneKO
Отличный выбор ;) Хз что там скучного. Если движок крутить до втека — разгоняется он очень даже бодро. По крайней мере для ДОП просто за глаза. Еще ни разу не было ситуации, в которой динамики не хватило. Пожалуй единственный минус это ГРМ в формате расходника.
+1
bikeDude
Мне мот в целом нравится, но езда пробкам это боль))
Пробовал на хорнете включил вторую и трави сцеплением, маневрируй, на выфере первая — вторая — вечный поиск (может я что-то неправильно делаю))
Но на дальняк шикарно.

Расход по городу 7-8 при спокойном вождении в основном до втека.
+2
TriAl
Благодарю. Поможет в выборе 100% )
+1
vovabush
Рад был помочь :)
+3
nonamenem
Когда только собирался сесть на два колеса был всерьёз нацелен на выфер втэковый. Мотоопыта не было, выбирал по характеристикам, обзорам, отзывам — всё в байке устраивало, всем подходил. Уверен, если бы взял, то жили бы мы с ним долго…очень долго и счастливо — от добра добра не ищут. Но не сложилось — пляска курса и алчность продаванов, породившая шутку про выфер и коньяк, вынудили отказаться от покупки.
И я рад этому! Рад тому, что избежал опасности застрять в этих тёплых и уютных тапках, стать адептом этого камри от мира мотоциклов.
Откатав на первом мотоцикле, теперь знаю, чего лично я хочу от мотоцикла. Чтобы придти к пониманию этого на выфере, познать и проанализировать свои чувства и ощущения, потребуется много больше времени: разум протестует – не видит в байке недостатков! Настолько VFR харош и оглушает потребительскими свойствами голосок иррациональности (души?), который в конечном итоге и заставляет нас садиться на мотоцикл.

З.ы. Первым в итоге был взят абсолютно другой мот, за другие деньги, изначально с прицелом на будущую замену.
Теперь я не куплю выфер никогда! Просто не вижу для него места в моей мотожизни. На мой взгляд есть более интересные байки.
+1
ioivano1
Приветствую всех. Моё мнение с автором не сильно совпадает. Брал у друга VFR 2002 г.в., наездил немного, около 2к. Первый недостаток для меня — посадка. Она в принципе нормальная, но немного болят кисти рук. Кроме того, если ехать с женой, то при торможении она скатывается и тогда яйца в смятку. Да, можно, конечно, держаться ей за бак, но поездка для неё становится не наслаждением, а поскроей бы она закончилась. Из этого вытекает второй недостаток — небольшой дальняк с женой через плотный поток не приносит той радости как на мотоцикле с ровной посадкой. Правда задний кофр может быть решил бы данную неприятность. Далее, при интенсивном торможении жена даже опираясь о бак наваливается и её масса плюс моя давит сильно на клипоны и маневрировать становится сложней.
А может всё дело в том, что вдвоём удобней ездить на технике другого, не знаю.
Всё выше перечисленное является СУГУБО моим личным мнением и оно нисколько не объективно.
А автору- желаю ездить и радоваться классному аппарату ( не сарказм ).
0
Nickk
3 сезона на выфере 03', постоянно езжу со 2м номером, проблемы скатывания не замечал, только если на второй слишком резко газонуть до отсечки то пассажир сьезжает назад. Катаюсь вдвоем в узком междурядье, главное- не забывать, что 2й номер выше и его голова на уровне зеркал небольших грузовиков, пару раз было очень близко:)
0
ioivano1
то, что скатывается назад не проблема, держится за свою жизнь крепко :) Проблема в торможении. Когда ты резко оттормаживаешься — её вес давит на тебя и из-за этого вес уходит на клипоны
0
vovabush
Я думаю, использование ручек для пассажира должно было помочь ситуации.
Спасибо за отзыв :)
0
ioivano1
Ручки есть (если имеются ввиду боковые, а не те, что перед баком ставят), но тогда будет проблема при резком наборе скорости. Задний кофр со спинкой думаю решает данную проблему, так как можно держаться за ручки и опираться на кофр.
+1
Alex-DESMO
Являюсь владельцем VFR 800 ABS 2002 года. С автором согласен па половину по поводу мота. Что хотел бы сказать. В целом мот отличный. Брал на смену YAMAHA FZ400. Выбирал между FZ8 и FZ1. Но выбор пал на Выфер по многим причинам.
1. V4
2. VTEC
3. ABS
4. Инжектор
5. Комбинированные тормоза.

Что касается двигателя, то при плавном открытии дроселя включении втек можно и не заметить, но при полном открытии дросселя на 7000 ощущаешь прибавку мощности. Описать прибавку можно представить как будто к двигателю прибавили ещё два цилиндра, пинком назвать нельзя, но ускорение существенное.
Про тормоза, просто агонь. У меня АБС это отдельная песня. Про комбинированные тормоза опишу принцип по которому они работают. При нажатии на рычаг переднего тормоза срабатывают три поршня на правом суппорте и два на левом и при интенсивном замедлении срабатывает распределитель тормозных усилий и подключает поршень на суппорте заднего колеса. При нажатии на педаль заднего тормоза срабатывает два поршня на заднем суппорте и подключается один поршень на левом суппорте.
В Выфере привлекла технологичность. Если брать Фазер, то кроме мощности и дизайна и рассказать нечего. У выфера всё намного интересней. Интересный дизайн, интересный двигатель, интересные тормоза, консольный маятник.
После четырехсотки не заметил глобальных изменений в весе и габаритах. Когда сел на него появилось ощущение ОЧЕНЬ комфортного мота, за первый километр сложилось ощущение что ездил на нём около 3 лет:)))) В целом очень приятный мот, дружелюбный, дарит удовольствие…
0
Devish
Уже 3й сезон на 800ом выфере, правда последнего поколения. Пробега 20+ тыс. Этот сезон почти в пустую из-за погоды. До этого был как раз cbf600sa. Более универсального мото, чем ВФР представить не могу.
У него очень хорошие низы, он узкий и со складывающимися зеркалами. В пробках чувствую себя комфортнее спортов. При этом низкие подножки и высокие клипоны (по сравнению со спортами) позволяют отправиться в дальняк. Мощности, конечно, всегда не хватает, но так всегда бывает с любой техникой.
По факту на выфере я успешно езжу каждый день по московским пробкам, за прошлый сезон скатал в Питер и Казань, регулярно ездил на трек в Лидер и на джимхану. Другой такой мот я просто представить не могу. При том, что я всегда был сторонником частой смены техники, расставаться с выфером желания нет. Разве что на дальняки прикупил бы турков, потому что по 900-1000 км в день ездить уже тяжко. Все травмированные части тела начинают ныть)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda VFR800 V-Tec 2006, Honda cb600 Hornet -> Honda VFR 800 ABS Interceptor