Блог им. Jay_001 → VFR 1200. Тест-драйв выходного дня
Поехал в отпуск в Питер и решил катнуть с друзьями, кто у меня там есть.
Поскольку мотика у меня там не осталось, взял 1200 на день — давно бегаю кругами по рынку в поисках идеального спорт-туриста и рассматривал его в качестве варианта для покупки. В общем, под катом мои впечатления для тех, кто хочет на что-то новое пересесть. В тексте сравнение в основном с моим текущим мотиком: VFR800. Впечатления исключительно покатушечные, эксплуатационные нюансы вы найдете и без меня, о них говорят в первую очередь, но выбираем мы мотики не за это.
Начну с главного — с мотора.
Он… странный :)
Работает как тепловоз, при этом очень мягкий, будто влез в тапочки. Такое впечатление, кстати, и от всего мотика. Вообще первые пару часов я думал, что подо мной японская версия на 110 сил, ибо ехал он на удивление привычно и предсказуемо, пока не выкрутил его на трассе. Там и нашлись ранее пропавшие 60 лошадей. В первой половине диапазона особой разницы с восьмисоткой нет, да и характер мотора восьмисотки мне нравится больше. Тянет большой выфер, впрочем, получше. Можно спокойно катиться в пробке на трёх тысячах, а ускоряться с них — не проблема. В общем, с мнением, что 1200-й дурной, я как-то не согласен. Дурной — это литровый спорт на 200 сил. Хотя это может и я на 100-сильном мотике уже обкатался, привык и поэтому вот такие впечатления.
Есть минус в виде вибраций, особенно на сбросе газа. Отдает ровно в бак. Приятна ли вибрация в районе бубенцов или нет — решать вам. Но имейте ввиду, вибрация такая, настойчивая)
Посадка:
Люди говорят, что она одинаковая, но на мой взгляд на 1200-м лучше. Скорее всего, влияет форма бака, он у́же и более ухватистый. В общем, за покатушку я устал меньше. А ещё на этом баке удобнее, чем на 800-ке, лежать.
Ветрозащита:
Вообще хорошая, кроме верха. Там чудес не произошло и все дует хрен пойми куда: даже хуже, чем на младшем брате (как мне показалось). Что ж, туринговые стекла — наше всё. Афтермаркет предлагается весьма достойный. Руки-ноги защищены лучше, в них задувает меньше. Также на 1200-м есть «расширитель обтекателя» в качестве заводской опции. С ним, я думаю, вообще не должно задувать.
Рулёжка:
Тут однозначное первенство за 1200. Мотик ощущается более сбитым: дорогу держит лучше, развесовка у него лучше, рулится лучше, в повороты входит понятнее, контролировать проще. Ежели кто боится веса, 268 килограмм не ощущаются совсем, можно не бояться. Да и сам мотик ощущается даже более мелким, чем 800-ка. Не знаю, как они этого добились.
Тормоза:
Присутствуют. В сравнении с восьмисоткой стали чётче, понятнее, информативнее. Пользуешься как обычно. Есть односторонний комбибрейк «зад -> перед».
Внешний вид
Есть 2 категории людей. Первые 1200 обожают, вторые говорят: «фу, что за уродец». Я отношусь к первой категории и считаю, что если этот выфер не пошоркан, вымыт и весь блестит, то выглядит он просто шикарно и это тот мотик, на который оглядываешься, уходя с паркинга. Живьем даже еще лучше, чем на фотках.
Нюансы:
У мотика странное расположение поворотников на пульте, они поменяны местами с сигналом. По первости я все время сигналил при каждом перестроении (эээй, брат, перестраиваюсь, да!) но под конец, кажется, привык.
Теплый воздух от радиатора дует ровно в ботинки. Для севера это хорошо, для юга — плохо. В целом, приятная опция, если бы ее можно было отключать.
Трекшн есть (нерегулируемый), АБС есть. Мотику 2012 года вообще уже было положено, а в 2023-м это и вовсе базовый минимум, никого не удивишь.
Кардан побрякивает. Свет таксебе ;)
Выводы:
В целом, неплохой мот. Говорят, что это преемник дрозда. В плане назначения — да, возможно, хотя лично мне 1200-й выфер больше представляется мотиком на каждый день для города-миллионника. Тут он прям хорош: относительно узкий, тяговитый, на нем удобно кататься по пробкам, он нормально едет, тебя не заливает в дождь… и прочие достоинства, которые положены спорт-туристам. Но по характеру они с дроздом достаточно разные.
Возможно, дрозду я даже симпатизирую больше.
Возможно, следующим моим мотиком будет рядник)
- Jay_001
- Johnny
- 27 ноября 2023 в 2:27
- 1
- ?
- coloradobug
- 27 ноября 2023 в 9:58
- ↓
Спасибо. Посматриваю на него. Хочу сменить в следующем сезоне свою Элтеху.
Пять лет откатал на таком 2010 года на мкпп. По факту минусов куда больше, чем плюсов:
Отсутствие подвески, в сравнении с нормальными мотоциклами
Конский вес, который, все же, ощущается (не в сравнении с выфером 800, у которого тоже очень высокий ЦТ)
Мелкий бак и конский расход одновременно. По Мск средний расход более 10 литров
Высокая стоимость содержания, хоть и дешевле его главного конкурента к1300с
Нормальный мот, но на рядник с него точно уныло пересаживаться)
Отсутствие подвески, в сравнении с нормальными мотоциклами
Конский вес, который, все же, ощущается (не в сравнении с выфером 800, у которого тоже очень высокий ЦТ)
Мелкий бак и конский расход одновременно. По Мск средний расход более 10 литров
Высокая стоимость содержания, хоть и дешевле его главного конкурента к1300с
Нормальный мот, но на рядник с него точно уныло пересаживаться)
Кстати да, подвески я особо не распробовал, но вообще допускаю, что такое имеет место быть. За последние лет 15 они ускакали далеко вперед, а на 1200 там все относительно просто. Хонда вообще все это время дремала где-то))
В целом, я даже на восьмисотке не особо на них жалуюсь. В дальняках устраивали, неровности отрабатывали вполне. Но по сравнению с современным мотиков они, конечно, архаичные.
В целом, я даже на восьмисотке не особо на них жалуюсь. В дальняках устраивали, неровности отрабатывали вполне. Но по сравнению с современным мотиков они, конечно, архаичные.
- Dimitrybdv
- 27 ноября 2023 в 14:47
- ↓
Очень красивый мотоцикл, я смотрел на него при выборе. Однако в результате купил Kawasaki GTR1400.
Красивый, комфортный, быстрый.
Красивый, комфортный, быстрый.
- Jabberwocky
- 27 ноября 2023 в 15:27
- ↓
Тоже после 800-ки удивила вибрация в низу бака, возле сидения, прям у промежности. По движению — ну нет прям преимущества в мощности в полтора раза с младшим братом, много ездили вместе, на трассе примерно одинаковы. А вот малюсенький бак, это проблема, обсохнуть даже на М4 умудрялись )). В целом, если после 800-го, не факт, что есть смысл менять, хотя сам поначалу заглядывался, очень хотелось. Но, поездив и сравнив, преимуществ не нашел для себя, пошел в другую сторону.
По части мощи ответственно заявляю, что после 130 большой выфер пуляет ощутимо бодрее, но, опять же, не похоже, что под тобой 172 коня. Он вроде едет, а вроде и как-то через нехочу. Бак по факту он не то, чтобы прям малюсенький, 18.5 литра против 21(или 22, там от года) на 800-ке. На 1200 по городу у меня был 8 литров, в то же время моя восьмисотка может и десятку перемолоть. По трассе они оба жрут 5.5-6 литров, то есть фактически разница в 50км запаса хода (250-300 vs 300-350).
В недавнем дальняке на восьмисотке я все равно заливался каждые 200, т.к. наш напарник на литрокаве был куда менее автономен. Мб запилю в ближайшем будущем пост, шикарный дальняк был)
P.S.
Как теперешнего владельца свежего фыжера, прям запрашиваю аналогичный пост про него!
P.P.S
Вообще прикольно наблюдать эволюцию байкпостовцев: мы лет 5 назад точно обсуждали в каком-то FAQ покупку восьмисотого выфера :D
В недавнем дальняке на восьмисотке я все равно заливался каждые 200, т.к. наш напарник на литрокаве был куда менее автономен. Мб запилю в ближайшем будущем пост, шикарный дальняк был)
P.S.
Как теперешнего владельца свежего фыжера, прям запрашиваю аналогичный пост про него!
P.P.S
Вообще прикольно наблюдать эволюцию байкпостовцев: мы лет 5 назад точно обсуждали в каком-то FAQ покупку восьмисотого выфера :D
- Jabberwocky
- 27 ноября 2023 в 23:06
- ↑
- ↓
Да, забавно!
Про Фыж надо как-нибудь написать.Только не лениться )) А вообще, интересно складывается общение и обмен мыслями, да.
По расходу, при 140-160 км/ч по трассе мне показалось на литр меньше примерно у 800-го. Бак 22, разница ощущается. Друг после пробега в 200 км начинал вертеть головой в поисках заправки. Когда попробовали час держать 190-200 км/ч, от Ростова на Краснодар, то 10 литров у обоих )), тут уж не про экономию..
Что удивительно, при почти вдвоем большем объеме у Фыжа расход МЕНЬШЕ. И где преимущество вашего хваленого ВТЕКа? У VFR 800 средний расход получался при спокойной езде 6.5, а обычно 7. У FJR всегда меньше 6 литров, за год средний 5.6, а при спокойной езде под камерами по М10 от Питера на Москву так вообще 4.7, я два раза пересчитал, не поверил бортовому компу. Заправился в Вышнем Волочке, до 400км даже резерв не загорелся, а его там 5.5 литров.
На FJR шел осознанно, после долгого и тшательного выбора. Он устроил абсолютно все МОИ хотелки. Напишу однажды.
Про Фыж надо как-нибудь написать.Только не лениться )) А вообще, интересно складывается общение и обмен мыслями, да.
По расходу, при 140-160 км/ч по трассе мне показалось на литр меньше примерно у 800-го. Бак 22, разница ощущается. Друг после пробега в 200 км начинал вертеть головой в поисках заправки. Когда попробовали час держать 190-200 км/ч, от Ростова на Краснодар, то 10 литров у обоих )), тут уж не про экономию..
Что удивительно, при почти вдвоем большем объеме у Фыжа расход МЕНЬШЕ. И где преимущество вашего хваленого ВТЕКа? У VFR 800 средний расход получался при спокойной езде 6.5, а обычно 7. У FJR всегда меньше 6 литров, за год средний 5.6, а при спокойной езде под камерами по М10 от Питера на Москву так вообще 4.7, я два раза пересчитал, не поверил бортовому компу. Заправился в Вышнем Волочке, до 400км даже резерв не загорелся, а его там 5.5 литров.
На FJR шел осознанно, после долгого и тшательного выбора. Он устроил абсолютно все МОИ хотелки. Напишу однажды.
- Jabberwocky
- 27 ноября 2023 в 23:21
- ↑
- ↓
запилю в ближайшем будущем пост, шикарный дальняк был)Я тоже писал про первый дальняк на Фыже, на мотофоруме (не смог тут выложить рабочую ссылку, не получается)
Надо бы на этот ресурс его продублировать, может.
хаябуса давно продана. сейчас у меня моноколесо))) так масса и основная проблема для беспроблемной езды по пробкам, после слишком широко расположенных зеркал и их уровня ( на уровне зеркал машин). Как раз на хаябусе это было заметнее всего, предыдущие были легче и в пробках было легче. плюс большеобъемные сильнее жарят, что в жару вообще иногда даже опасно когда пробки мертвые и едешь обдуваемый жарой мотика и кондера тачек
лично мне 1200-й выфер больше представляется мотиком на каждый день для города-миллионника
А в чем преимущества именно для города? Пока вижу ровно одно — тяга на низах.
Вижу минусов по самые края: тяжелый, низкая посадка — через крышы машин не сильно заглянешь, шикарный пластик со всех сторон стоит поди как пол-мота — не дай бог уронить или поцарапать, низкий клиренс и подвеска — бордюры не перепрыгнешь, расход немалый, угоняемость надо полагать тоже на высоте…
Города-миллионника)
Так я ж писал в посте: узкий и пластиковый. Клипоны, зеркала складываются, крайне вменяемая посадка. Для Москвы, например, идеально. В пробках пролетаешь за счет ширины, выехал на какое-нибудь кольцо — идешь 130 в ус не дуешь. Пошел дождь — приехал чистый и сухой даже дождевик не надевая. Все пробки проезжаются прямо, перестроений минимум, развесовка у мотика хорошая.
Но зачем в миллионнике по бордюрам прыгать? Это надо либо ездить по тротуарам, что лично я порицаю, либо совершать какие-то хитрые объезды — но что там кроить, если у тебя маршрут 20км в одну сторону? Как человек, откатавший 8 лет по Питеру, короче, не очень понимаю практическую применимость этого свойства)
Вот в каком-то городе средней руки — да, прекрасно понимаю выбор эндурика)
Так я ж писал в посте: узкий и пластиковый. Клипоны, зеркала складываются, крайне вменяемая посадка. Для Москвы, например, идеально. В пробках пролетаешь за счет ширины, выехал на какое-нибудь кольцо — идешь 130 в ус не дуешь. Пошел дождь — приехал чистый и сухой даже дождевик не надевая. Все пробки проезжаются прямо, перестроений минимум, развесовка у мотика хорошая.
Но зачем в миллионнике по бордюрам прыгать? Это надо либо ездить по тротуарам, что лично я порицаю, либо совершать какие-то хитрые объезды — но что там кроить, если у тебя маршрут 20км в одну сторону? Как человек, откатавший 8 лет по Питеру, короче, не очень понимаю практическую применимость этого свойства)
Вот в каком-то городе средней руки — да, прекрасно понимаю выбор эндурика)
Да особо и не надо наваливать.
Нет, конечно при хорошем дожде все равно намочит, но чистым ты приедешь.
Для меня в этом плане была показательной поездка с 1290 адвенчером. Решили доехать со знакомцем до точки, выезжаем из тоннеля, а за ним дождь. Он промок за пару минут, а у меня только чуть джинсы намочило и плечи. А я еще в кроссовках был)
Поторчали под остановкой, покурили, дождь прошел. Поехали возвращаться, и еще 27 км я ехал назад по мокрой дороге. Из грязного только шлем. За это люблю капотированные мотики.
Нет, конечно при хорошем дожде все равно намочит, но чистым ты приедешь.
Для меня в этом плане была показательной поездка с 1290 адвенчером. Решили доехать со знакомцем до точки, выезжаем из тоннеля, а за ним дождь. Он промок за пару минут, а у меня только чуть джинсы намочило и плечи. А я еще в кроссовках был)
Поторчали под остановкой, покурили, дождь прошел. Поехали возвращаться, и еще 27 км я ехал назад по мокрой дороге. Из грязного только шлем. За это люблю капотированные мотики.
- ModernViking
- 11 марта в 15:18
- ↓
Паравозность — это хорошо на самом деле.
Если там сохранили втек систему, то всё как раз логично, ты первую часть тахометра на половине горшков едешь)
Если там сохранили втек систему, то всё как раз логично, ты первую часть тахометра на половине горшков едешь)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (29)
RSS свернуть / развернуть