Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Jay_001 → VFR 1200. Тест-драйв выходного дня



Поехал в отпуск в Питер и решил катнуть с друзьями, кто у меня там есть.

Поскольку мотика у меня там не осталось, взял 1200 на день — давно бегаю кругами по рынку в поисках идеального спорт-туриста и рассматривал его в качестве варианта для покупки. В общем, под катом мои впечатления для тех, кто хочет на что-то новое пересесть. В тексте сравнение в основном с моим текущим мотиком: VFR800. Впечатления исключительно покатушечные, эксплуатационные нюансы вы найдете и без меня, о них говорят в первую очередь, но выбираем мы мотики не за это.



Начну с главного — с мотора.
Он… странный :)

Работает как тепловоз, при этом очень мягкий, будто влез в тапочки. Такое впечатление, кстати, и от всего мотика. Вообще первые пару часов я думал, что подо мной японская версия на 110 сил, ибо ехал он на удивление привычно и предсказуемо, пока не выкрутил его на трассе. Там и нашлись ранее пропавшие 60 лошадей. В первой половине диапазона особой разницы с восьмисоткой нет, да и характер мотора восьмисотки мне нравится больше. Тянет большой выфер, впрочем, получше. Можно спокойно катиться в пробке на трёх тысячах, а ускоряться с них — не проблема. В общем, с мнением, что 1200-й дурной, я как-то не согласен. Дурной — это литровый спорт на 200 сил. Хотя это может и я на 100-сильном мотике уже обкатался, привык и поэтому вот такие впечатления.

Есть минус в виде вибраций, особенно на сбросе газа. Отдает ровно в бак. Приятна ли вибрация в районе бубенцов или нет — решать вам. Но имейте ввиду, вибрация такая, настойчивая)

Посадка:
Люди говорят, что она одинаковая, но на мой взгляд на 1200-м лучше. Скорее всего, влияет форма бака, он у́же и более ухватистый. В общем, за покатушку я устал меньше. А ещё на этом баке удобнее, чем на 800-ке, лежать.

Ветрозащита:
Вообще хорошая, кроме верха. Там чудес не произошло и все дует хрен пойми куда: даже хуже, чем на младшем брате (как мне показалось). Что ж, туринговые стекла — наше всё. Афтермаркет предлагается весьма достойный. Руки-ноги защищены лучше, в них задувает меньше. Также на 1200-м есть «расширитель обтекателя» в качестве заводской опции. С ним, я думаю, вообще не должно задувать.

Рулёжка:
Тут однозначное первенство за 1200. Мотик ощущается более сбитым: дорогу держит лучше, развесовка у него лучше, рулится лучше, в повороты входит понятнее, контролировать проще. Ежели кто боится веса, 268 килограмм не ощущаются совсем, можно не бояться. Да и сам мотик ощущается даже более мелким, чем 800-ка. Не знаю, как они этого добились.

Тормоза:
Присутствуют. В сравнении с восьмисоткой стали чётче, понятнее, информативнее. Пользуешься как обычно. Есть односторонний комбибрейк «зад -> перед».

Внешний вид
Есть 2 категории людей. Первые 1200 обожают, вторые говорят: «фу, что за уродец». Я отношусь к первой категории и считаю, что если этот выфер не пошоркан, вымыт и весь блестит, то выглядит он просто шикарно и это тот мотик, на который оглядываешься, уходя с паркинга. Живьем даже еще лучше, чем на фотках.

Нюансы:
У мотика странное расположение поворотников на пульте, они поменяны местами с сигналом. По первости я все время сигналил при каждом перестроении (эээй, брат, перестраиваюсь, да!) но под конец, кажется, привык.

Теплый воздух от радиатора дует ровно в ботинки. Для севера это хорошо, для юга — плохо. В целом, приятная опция, если бы ее можно было отключать.

Трекшн есть (нерегулируемый), АБС есть. Мотику 2012 года вообще уже было положено, а в 2023-м это и вовсе базовый минимум, никого не удивишь.

Кардан побрякивает. Свет таксебе ;)

Выводы:

В целом, неплохой мот. Говорят, что это преемник дрозда. В плане назначения — да, возможно, хотя лично мне 1200-й выфер больше представляется мотиком на каждый день для города-миллионника. Тут он прям хорош: относительно узкий, тяговитый, на нем удобно кататься по пробкам, он нормально едет, тебя не заливает в дождь… и прочие достоинства, которые положены спорт-туристам. Но по характеру они с дроздом достаточно разные.

Возможно, дрозду я даже симпатизирую больше.
Возможно, следующим моим мотиком будет рядник)
  • Jay_001Jay_001
  • Johnny
  • 27 ноября 2023 в 2:27
  • 1
  • ?

Комментарии (29)

RSS свернуть / развернуть
+1
coloradobug
Спасибо. Посматриваю на него. Хочу сменить в следующем сезоне свою Элтеху.
0
minilewii
Лт можно менять только на 1600)
0
coloradobug
Тут даже не спорю, только денежкаф подбросите?
+3
TonyIce
Пять лет откатал на таком 2010 года на мкпп. По факту минусов куда больше, чем плюсов:
Отсутствие подвески, в сравнении с нормальными мотоциклами
Конский вес, который, все же, ощущается (не в сравнении с выфером 800, у которого тоже очень высокий ЦТ)
Мелкий бак и конский расход одновременно. По Мск средний расход более 10 литров
Высокая стоимость содержания, хоть и дешевле его главного конкурента к1300с

Нормальный мот, но на рядник с него точно уныло пересаживаться)
0
Jay_001
Кстати да, подвески я особо не распробовал, но вообще допускаю, что такое имеет место быть. За последние лет 15 они ускакали далеко вперед, а на 1200 там все относительно просто. Хонда вообще все это время дремала где-то))

В целом, я даже на восьмисотке не особо на них жалуюсь. В дальняках устраивали, неровности отрабатывали вполне. Но по сравнению с современным мотиков они, конечно, архаичные.
+4
Dimitrybdv
Очень красивый мотоцикл, я смотрел на него при выборе. Однако в результате купил Kawasaki GTR1400.
Красивый, комфортный, быстрый.
0
Jay_001
Тоже смотрел ГТР — широкий, зараза, целый метр. Вот не могли поуже сделать)
Пока в качестве замены больше всего склоняюсь к его пластиковому брату, но временами поглядываю на FJR.
0
McLaren
Тоже в свое время купил 1400ГТР.
Для трассы и путешествий намного интереснее выфера
0
Romka1979
Расскажите пжл, как ГТР в городе себя чувствует, точнее вы на нём. Точже очень нравится, но живу в Мск.
0
Jay_001
За автора не скажу, но один выферовод из Мск купил себе ГТР, покатался, захотел назад на выфер — тесновато в городе, говорит.
+2
Jabberwocky
Тоже после 800-ки удивила вибрация в низу бака, возле сидения, прям у промежности. По движению — ну нет прям преимущества в мощности в полтора раза с младшим братом, много ездили вместе, на трассе примерно одинаковы. А вот малюсенький бак, это проблема, обсохнуть даже на М4 умудрялись )). В целом, если после 800-го, не факт, что есть смысл менять, хотя сам поначалу заглядывался, очень хотелось. Но, поездив и сравнив, преимуществ не нашел для себя, пошел в другую сторону.
+1
Jay_001
По части мощи ответственно заявляю, что после 130 большой выфер пуляет ощутимо бодрее, но, опять же, не похоже, что под тобой 172 коня. Он вроде едет, а вроде и как-то через нехочу. Бак по факту он не то, чтобы прям малюсенький, 18.5 литра против 21(или 22, там от года) на 800-ке. На 1200 по городу у меня был 8 литров, в то же время моя восьмисотка может и десятку перемолоть. По трассе они оба жрут 5.5-6 литров, то есть фактически разница в 50км запаса хода (250-300 vs 300-350).

В недавнем дальняке на восьмисотке я все равно заливался каждые 200, т.к. наш напарник на литрокаве был куда менее автономен. Мб запилю в ближайшем будущем пост, шикарный дальняк был)

P.S.
Как теперешнего владельца свежего фыжера, прям запрашиваю аналогичный пост про него!
P.P.S
Вообще прикольно наблюдать эволюцию байкпостовцев: мы лет 5 назад точно обсуждали в каком-то FAQ покупку восьмисотого выфера :D
+1
Jabberwocky
Да, забавно!
Про Фыж надо как-нибудь написать.Только не лениться )) А вообще, интересно складывается общение и обмен мыслями, да.
По расходу, при 140-160 км/ч по трассе мне показалось на литр меньше примерно у 800-го. Бак 22, разница ощущается. Друг после пробега в 200 км начинал вертеть головой в поисках заправки. Когда попробовали час держать 190-200 км/ч, от Ростова на Краснодар, то 10 литров у обоих )), тут уж не про экономию..
Что удивительно, при почти вдвоем большем объеме у Фыжа расход МЕНЬШЕ. И где преимущество вашего хваленого ВТЕКа? У VFR 800 средний расход получался при спокойной езде 6.5, а обычно 7. У FJR всегда меньше 6 литров, за год средний 5.6, а при спокойной езде под камерами по М10 от Питера на Москву так вообще 4.7, я два раза пересчитал, не поверил бортовому компу. Заправился в Вышнем Волочке, до 400км даже резерв не загорелся, а его там 5.5 литров.
На FJR шел осознанно, после долгого и тшательного выбора. Он устроил абсолютно все МОИ хотелки. Напишу однажды.
+1
Jabberwocky
запилю в ближайшем будущем пост, шикарный дальняк был)
Я тоже писал про первый дальняк на Фыже, на мотофоруме (не смог тут выложить рабочую ссылку, не получается)
Надо бы на этот ресурс его продублировать, может.
0
nesport
Вибрация возможно от люфта в подшипнике каком-то.
+1
Jabberwocky
В разных мотоциклах одинаковый люфт? Думаю, это конструктивно
0
nesport
не знал, что это массово. неожиданно от хонды
-1
nesport
И про мотик 1200 кубов под город вы загнули. Зачем столько дури если вы не придурок, который летает 200 в городе
0
Jay_001
Удивлен, что это говорит человек на хаябусе)

Вообще не вижу никаких минусов в кубатурных моторах, кроме лишней массы.
Можно приписать расход, но будем честны: то, что не жрёт — не едет, а что едет — жрет даже больше литровых мотиков.
0
nesport
хаябуса давно продана. сейчас у меня моноколесо))) так масса и основная проблема для беспроблемной езды по пробкам, после слишком широко расположенных зеркал и их уровня ( на уровне зеркал машин). Как раз на хаябусе это было заметнее всего, предыдущие были легче и в пробках было легче. плюс большеобъемные сильнее жарят, что в жару вообще иногда даже опасно когда пробки мертвые и едешь обдуваемый жарой мотика и кондера тачек
+1
minilewii
Расход тоже разный бывает. У меня на 1600гтл расход не доходит и до 6 литров. Это так же, как на 650 кубовом максискутере, который у меня был. Только эмоции другие.
0
Tavor
  • Tavor
  • 28 ноября 2023 в 13:48
лично мне 1200-й выфер больше представляется мотиком на каждый день для города-миллионника

А в чем преимущества именно для города? Пока вижу ровно одно — тяга на низах.
Вижу минусов по самые края: тяжелый, низкая посадка — через крышы машин не сильно заглянешь, шикарный пластик со всех сторон стоит поди как пол-мота — не дай бог уронить или поцарапать, низкий клиренс и подвеска — бордюры не перепрыгнешь, расход немалый, угоняемость надо полагать тоже на высоте…
+1
Jay_001
Города-миллионника)

Так я ж писал в посте: узкий и пластиковый. Клипоны, зеркала складываются, крайне вменяемая посадка. Для Москвы, например, идеально. В пробках пролетаешь за счет ширины, выехал на какое-нибудь кольцо — идешь 130 в ус не дуешь. Пошел дождь — приехал чистый и сухой даже дождевик не надевая. Все пробки проезжаются прямо, перестроений минимум, развесовка у мотика хорошая.

Но зачем в миллионнике по бордюрам прыгать? Это надо либо ездить по тротуарам, что лично я порицаю, либо совершать какие-то хитрые объезды — но что там кроить, если у тебя маршрут 20км в одну сторону? Как человек, откатавший 8 лет по Питеру, короче, не очень понимаю практическую применимость этого свойства)

Вот в каком-то городе средней руки — да, прекрасно понимаю выбор эндурика)
-2
Tavor
Это-ж сколько нужно наваливать чтобы в дождь чистым и сухим приехать?
А скилл прыжков по бордюрам даже в нашей дыре (60 тыщ на муниципалитет) очень даже пригождается — полицаи к парковке мотов на тротуарах относятся вполне лояльно если не мешаешь никому.
0
Jay_001
Да особо и не надо наваливать.
Нет, конечно при хорошем дожде все равно намочит, но чистым ты приедешь.

Для меня в этом плане была показательной поездка с 1290 адвенчером. Решили доехать со знакомцем до точки, выезжаем из тоннеля, а за ним дождь. Он промок за пару минут, а у меня только чуть джинсы намочило и плечи. А я еще в кроссовках был)

Поторчали под остановкой, покурили, дождь прошел. Поехали возвращаться, и еще 27 км я ехал назад по мокрой дороге. Из грязного только шлем. За это люблю капотированные мотики.
+1
Jabberwocky
Выбирать мотик для города с учетом прыжков через бордюры — значит 99% мотоциклистов ездят по городу на неправильных мотиках.
-1
Tavor
я тебе больше скажу — 99% городских мотоциклистов выбирают мот по цвету ))))
0
ModernViking
Паравозность — это хорошо на самом деле.
Если там сохранили втек систему, то всё как раз логично, ты первую часть тахометра на половине горшков едешь)
0
Jay_001
Не, втека там нет
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Jay_001, VFR 1200. Тест-драйв выходного дня