Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. __Doc__ → Переславско-Залесское дежавю.

Навеяно недавним постом kartun. Всё то же самое — первый «микродальняк» в Переславль-Залесский, первосезонник, серая «диверсия» и ребята с байкпоста. Но двумя неделями раньше.

Началось всё с того, что мы с PapaJo — оба первосезонники, решили поиграть во «взрослых байкеров путешественников» и собрались в первый микродальняк, чтобы хоть понять каково это и стоит ли развивать такое направление нашей мотодеятельности в дальнейшем.
Поскольку мы, хоть и первосезонники, но уже малость престарелые и осторожно-разумные (хотя кого я тут обмануть пытаюсь :)), планку поставили невысокую — 300 км в день, и в качестве цели был выбран Переславль-Залесский — ибо красиво, хорошая дорога и модно на БП :).
К нам попыталась присоединиться моя супруга на своём козлёнке, но проблемы на работе и не шибко тёплая погода отвратили её от этого мероприятия. Однако, благодаря всяким поползновениям жены по БП к нам присоединился india, который был не прочь в неспешном режиме дообкатать свой байк.
Итак, 11 июля, 8-30 утра миникодла минисезонников собравшись на Ярославке выдвинулась в минидальняк. Протолкавшись минут двадцать по Мытищам и Королёву, где Женя чуть не воткнулся в тётю, перестраивавшуюся без поворотников, а Макс пощупал своим передним колесом Женино заднее, выскочили на трассу и вышли на боевой режим. Который тут же пришлось свернуть, ибо было прохладно и отдельные товарищи стали подмерзать. Увидев этого лося Женя подумал, что у него уже глюки от холода, остановились утеплиться.


Дальше пилили без остановок — дорога хорошая, двухполосная за исключением небольшого отрезка перед Переславлем. Для себя сделал вывод, что надо либо ехать неспешно — 100-110 и тогда остается время полюбоваться окрестностями, либо прилечь на бак, возвести очи ко лбу и вжаривать 140+. Ибо на 120-130 диверсия неприятно зудит в подножки. Ребята были на нейкедах и 140 не тянули — посему был включен режим любования окрестностями. А второй вариант был оставлен для поездок на дачу, ибо недалеко и окрестности залюбованы по самое не балуйся :)

Итак, очередные 120 км позади, и гордые собой три мушкетера мотоциклиста ввалились покорять старинный русский городок.
Немного поплутав по городу подъехали к занятному музею чайников.


За смешные деньги нам провели миниэкскурсию в единственной комнатке этого музея. Несмотря на миниатюрность экскурсия была весьма познавательной и весёлой. Мы узнали, почему новичков называют «чайниками», посмотрели самые разные чайники, каждый со своими занятными приспособами и кучу предметов старинного быта. Вот вам фотки — отгадайте что для чего (кто был в музее — не палите, пожалуйста :)).


Выйдя из музея я обнаружил интересный указатель и подумал, что это же неплохая цель для следующего дальняка! Только с поддержанием направления сложности :)


Через дорогу от музея чайников был музей денег, который было решено изучить. Музей также крохотный, но количество и качество экспонатов внушает уважение. Узнали, откуда взялся доллар, как выглядят дублоны и пиастры, как появился рубль и копейка. Особо впечатлил пятак екатериниских времён, за который даже дали подержаться — суровая штука — убить можно неаккуратно кинув :). Фотографии со стендов размещать не буду — это скучно — надо смотреть и слушать самостоятельно. Поскольку медали изначально были просто наградными монетами, в музее есть и небольшая коллекция медалей. Я запечатлел награду за победу в немецком авто/мотокроссе

и русский вариант


Дальше мы направились в музей паровозов. Это в 15 км от Переславля по асфальту, а потом ещё немного по грунтовке. На этой грунтовке Женька прошел суровую школу езды вне асфальта. Когда я, потеряв ребят из зеркал заднего вида притормозил, чтобы их дождаться, услышал сзади сдавленное «Лёха, @#$» и какой-то немилый сердцу звук. Оборачиваюсь, смотрю, валяются, красавцы… Ничего серьёзного, пара царапин на дугах и зеркале. Подняли мот, Женька внезапно осознал, что на грунте надо тормозить плавно, задним тормозом и держаться подальше от препятствий типа меня.

Про музей паровозов писано-переписано, посему — только фотки с небольшими комментариями, ежели таковые имеются.
Вначале пошли на стоянку старинных авто:


Это, похоже, тот самый Ford Model T — жестянка Лиззи. Первый автомобиль, выпускавшийся на конвейере.


Занятный броневичок, забацаный из неустановимой легковушки


А это легендарная полуторка. Никакой защиты радиатора :)


Ну мимо такого раритета я пройти не смог. Обратите внимание, как сделаны рычаги тормоза и сцепления. А уж какая передняя подвеска занятная. В сумме получается «Красный октябрь». Там даже ретрошлем на заднем плане можно разглядеть.

Во дворе стаял Виллис времён второй мировой. На нём даже катают за отдельную денежку, однако ваш покорный слуга позволил себе только повыделываться


А теперь страничка ужасов:

Я думал, что попал в мир Half-Life, однако это всего лишь облупившийся пионер.


Ура, добрались таки до паровозов :)


Это самый суровый экспонат коллекции. Жаль, что нельзя по нему полазить




Мегаштуковина для перевозки советского руководства к месту работы по узкоколейке.


Поскольку на рельсах особо не развернёшься, сзади тоже есть фонарики


Женя в вагоне по продаже сувениров за минуту до того, как встанет и долбанётся головой об полку сверху :). Шлем надо носить всё время!

Ну и разумеется, музей собирает пожертвования на восстановление экспонатов. Пропагандируется это весьма занятно:



Для страждущих — можно покататься на ручной дрезине. Мы были в экипе, нам было лень, а вот эта компания решилась на полкилометра туда и обратно


Зашли в кафешку, купили пирожков с целью вкусить их где-нибудь на лоне природы и на этом посещение музея посчитали закрытым.

Дальше по плану было посещение побережья Плещеева озера, однако в тех планах не было конкретного места и в итоге по пути из музея паровозов обратно в Переславль увидели съезд куда-то в леса с пометкой «турбаза», решили податься туда. Едем, едем… километр, другой, по грунтовке с грязюками и лужами. Уже совсем было собрались поворачивать назад, но вдруг за поворотом выехали к шлагбауму и весьма живописному местечку с хитровымудренным названием, которое я уж и не упомню. Там за символические деньги нас приютили в беседке и обеспечили горячим чаем и разогревом пирожков, чем мы тут же и воспользовались:


А меж тем вокруг творилась ветренная холодная погода и вот такая красота:




В порыве доброты Женя, наш «мистер несчастный случай на сегодня», решил отнести использованные кружечки обратно в кафе. Кружечки-то он не разбил, поскольку внимательно следил за ними, а вот лбом почти снёс нехилую металлическую вывеску, в результате чего лоб обзавелся замечательной нашлёпкой из пластыря, а шутка про постоянное ношение шлема обрела новую остроту.

Пошмонявшись по турбазе (она оказалась совсем небольшой) и посидев на дорожку, двинули обратно на асфальт и в Переславль.


Поскольку время было позднее, а ещё ехать домой, мы заглянули в местный кремль — маленький, но симпатичный. Там ещё несколько музеев, но мы подумали, что музеев нам на сегодня достаточно. Забрались на колокольню, я еле пролез по лестнице в экипе. С колокольни открылся совершенно замечательный вид на город, как будто иллюстрация из русских народных сказок.



Усталые, но довольные мы пошли к байкам


Немного попонтовались и пофотографировали байки (нуачё, все же так делают :))





Это, кстати та самая колокольня, с которой открывается замечательный вид.

Собрались и направились домой


Подводя итоги можно сказать, что съездили хорошо, нам понравилось. Как экскурсия одного дня на мотоцикле, Переславль — замечательный вариант. Ну а сам я решил, что надо постепенно наращивать дальность и длительность поездок, ибо путешествовать на мотоцикле это неудобно, опасно и очень здорово :)
  • __Doc____Doc__
  • Алексей
  • 29 июля 2014 в 16:44
  • 2
  • оценка: +19

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
0
N13
  • N13
  • 29 июля 2014 в 17:01
ибо путешествовать на мотоцикле это неудобно, опасно и очень здорово :)
А почему неудобно-то? Или описАлся?..
А так молодцы. С почином.
0
kartun
ну говоря за диверсию, зад окирпичивается где-то через час езды. Ну лично у меня. По хорошему или подушку искать или седушку как-то менять. Больше часа по трассе не выдерживают мои ягодицы без перерыва :)
0
ZZZ
Я не заметил…
0
__Doc__
У меня та же фигня — меня где-то на час хватает — и то периодически привстаю на подножках и цинично потряхиваю задницей в сторону водитилей позади меня :). Но я думал, что это больше из-за веса.
0
__Doc__
Ну, ежели с машиной сравнивать — не так удобно и не так комфортно.
Спасибо :)
0
CrSys
Возможность не стоять в пробках-для меня это главное удобство в мотоцикле по сравнению с машиной!
0
__Doc__
Ну тут как обычно у того и у другого есть плюсы, есть минусы. Для меня главный плюс мотоцикла — кайф от процесса езды и, пусть это будет избито, чувство свободы.
0
humgate
Приветствую! Я тоже престарелый, тоже первый сезон, тоже диверсия, а в Переславле до сих пор как-то вот не был :)) Кстати я думал этол у меня одного так «на 120-130 диверсия неприятно зудит в подножки.».
0
kartun
У меня диверсия знатно дребезжит где-то 5.5-6.5к оборотов. Еще более ощутимо вибрирует педаль заднего тормоза.
0
__Doc__
А я обычно ногу на педали тормоза не держу, привык переставлять по необходимости. Только пальцы на переднем тормозе. У меня вибрация подножек начинается на 6 и кончается где-то на 7,5
0
__Doc__
Хотя если сравнивать с F800GS или KTM Duke 390 на которых мне довелось покататься, наши диверсии просто лапочки :)
0
kartun
ну дюк мне по посадке вообще не понравился… и больше я о нем не вспоминаю.
а обороты — ну если на глаз отличать 5.5 и 5.7 то да ))) ну где-то в том диапазоне после 5.5.
0
CrSys
250 километров не вставая на отдых и крейсерская 120-140 не пригибаясь, так, в лёгкую, конечно с ветровиком- и я ещё недоволен своей СВшкой 400?



Я пессимист…
А прокатились вы замечательно, жаль что сам несмог поехать с группой.
0
kartun
дык на диверсию тоже есть туринговое стекло. И со штатным комфортная это до 160. А по ягодицам, дык у всех разные, так что…
0
Sova-Sova
Хорошо съездили!
И позволю себе позанудствовать… как мне тоже в свое время подсказали, это не виллис, а фордовский M-151 Mutt.
0
__Doc__
Может быть :) Но Виллис-то все знают, а M-151 Mutt — мало кто. Вот и приходится лгать немного :).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. __Doc__, Переславско-Залесское дежавю.