Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. kirych79 → Мой первый раз в своем седле

Вообще-то я собирался написать обобщающий пост по своему первому сезону, но вдруг полились воспоминания о моей первой самостоятельной поездке. Так что пост про первый сезон будет когда-нибудь потом, а для прочтения этих «мемуаров» прошу под кат.

Это случилось в Москве в конце апреля 2022 года. Я должен был получить СВОЙ мотоцикл с зимнего хранения в известном московском мотосалоне под скульптурой «Рабочий и колхозница». Для меня в этот день должна была состояться ПЕРВАЯ В ЖИЗНИ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПОЕЗДКА ПО ГОРОДУ НА НЕЗНАКОМОМ МОТОЦИКЛЕ НЕИЗВЕДАННОЙ МОЩНОСТИ! Неизведанной – потому что ничего кубатурнее Сибихи я в тот момент не пробовал.
Сознавая это, а также чтобы приглушить зуд нетерпения, я в апреле пару раз съездил в мотошколу и покатался по площадке на BMW G310R и Honda CB400. Чисто чтобы организм вспомнил.

В заветный день в 10:01 я уже был на месте и сел ждать выдачи. Время текло медленно. Наконец, свершилось, и мы остались с мотом наедине. Я его завел и прогрел. Урчит. Я вынул ключ и открыл кофр. Все мелочи на месте, пора его закрыть, собраться с духом и все-таки выезжать. Тут нервы подвели, и из головы вылетело, как закрывается кофр. И так, и сяк – не получается. Что делать?!

Вдруг рядом на парковку подъехал Нинзя 1000, и я спросил его хозяина, как закрыть кофр. Самое смешное, ему это тоже не удалось, но он сделал главное: увидев мое слабоадекватное состояние, он минут 10 поговорил со мной, рассказал пару баек, успокоил и пожелал удачи. Я даже не знаю, как его зовут, но все равно – спасибо, брат!

После этого я спокойно закрыл кофр, снова завелся, сел, убрал подножку, покачался на амортизаторах, воткнул первую, вторую и снова нейтраль. Все работает. Снова воткнул первую, три раза глубоко вздохнул и тронулся. Фазер не заглох и поехал почти на холостых. Это придало уверенности.

Я выехал по рампе на свет Божий, ловко затормозив перед дорогой задним тормозом и выставив левую ногу (к чему мысленно готовился за пару недель до этого, отрабатывая сей маневр в школе). Машин нет, можно ехать. Шепотом выезжаю налево. План таков: проехать пару кругов по маленьким улицам, дабы привыкнуть.

Аккуратно на первой открываю газ. «Как понос!», — пронеслось в голове. Вторая. Вроде едем, не так резко. Поворачиваем напрааааво. Чуть поддаем газу. Ох ты, уже 40! Опять напраааво. Газу, 40. И еще раз направо и направо. Круг закончен. На втором кругу надо переключиться на третью. Так, а вот и третья. А ведь еду, получается! Уже 50!
Маршрут до дома был продуман заранее в деталях. Я решил не соваться на Проспект мира, Трешку и Садовое, а поехать длинным путем по набережной Яузы и далее по Москве-реке к себе в Хамовники. Дал себе установку: «в междурядье не лезть, стоять со всеми и привыкать к поворотникам».

Проезжая парк Сокольники, первый раз после перерыва длиною в 19 лет в движении ощутил запах расцветающего леса. Именно 19 лет назад у меня появилась первая машина с кондиционером, после чего езда с закрытыми окнами сделалась нормой и от запахов осталась только иногда прорывающаяся вонь чужого выхлопа…

Поворот на набережную Яузы на скорости. Наклоняяяяаем… Контрруление таки работает!

На набережной Яузы встал в первую пробку, чем явно удивил и автолюбителей, и мотобратьев. Все косили на меня взгляд, одни – проезжая мимо, другие – стоя вокруг. Весеннее солнышко припекало. Открытие визора помогло лицу, но всему остальному организму становилось жарче и жарче. «Железная воля», — подумал я и продолжил толкаться в пробке, обливаясь потом.

Поворотники исправно включались и выключались, если о них думать. Двигатель при включении вентилятора нещадно пек правую ногу. «Хорошо, что у меня боты высокие», — успокаивал я себя.

Так я дополз до поворота на набережную Москвы-реки. Стоя в правом ряду, я заметил, что между машиной и бордюром есть еще метра полтора, а далее по набережной – еще метров 20 такого же свободного пространства. И я решился. С «выпущенными шасси», отчаянно газуя и прижимая сцепление, я вырулил в промежуток и проехал эти десятки метров на зеленую стрелку. «У всех шабат, а у меня вторник!», — мелькнула шальная мысль.

Немного постояв в новой пробке, я подумал, что можно ведь трогаться и со второй, чтобы мот не так резко рвался вперед. Воплотил свою идею, убедился в ее работоспособности, но решил все же доехать до дома «как все».
И доехал, припарковался, выдохнул. Все получилось, ура! Но нужно тренироваться. «Достигается упражнением», — вспомнилась фраза капитана Мышлаевского из «Дней Турбиных». Вот упражняться и буду теперь, по возможности каждый день.
  • kirych79kirych79
  • Кирилл
  • 26 октября 2022 в 18:35
  • ?

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+1
AlexFedyunin
душевно эмоции описаны, вспоминается свой недавний путь вечером перед грозой из магазина :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. kirych79, Мой первый раз в своем седле