Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Oskolok → Самодельные впускные патрубки.

Чуть-чуть истории.
Это был конец зимы, пора готовить коня к лету. Собравшись с мыслями я пошёл в гараж, растопил там печку, немного убрался и приступил к подготовки. Стряхнул с него пыль, поставил свеженький аккум на его родное место, заправил новым бензином, открыл подсос вставил и повернул ключ зажигания и нажал на кнопочку «Start»… но не тут-то было, он не хотел оживать. Покрутив двигатель, понял, что бесполезно и стал искать причину, но долго искать не пришлось. Заглянув под бак я сразу заметил полностью растрескавшиеся ( видимо от холода) впускные патрубки, в них-то и была поблема.
Через дырки которые образовались в патрубках карбы сильно сосали воздух, причём не лучшего качества. Идея всё замазать герметиком сразу отпала, так как опыт показал, что на долго такого ремонта не хватит. Закрыв гараж я взгрустнул и поплёлся обратно домой. Я пришёл домой и первым делом обзвонил магазины, потом друзей, потом в интернете поискал, но когда нашёл ужаснулся! Твою же мать, почти 8 кило рублей за 4 резиновых патрубка! «Так дело не пойдёт» — подумал я. Пораскинув мозгами решил, что быстрей и дешевле будет сделать их самому.



Процесс изготовления
Рассмотрев деталь я разделил её на части:
1) Металлическая основа
2) Резиновая трубка
3) Штуцер (для бензонасоса или регулировки карбов)

Для наглядности



Снял размеры и на следующий день принялся чертить эскиз металлической основы. К слову сказать, чертить пришлось на работе и при свечах, так как отрубили электричество =)



Закончив я отдал это знакомому токарю и уже через пару дней детальки были готовы, но не до конца. Оставалось только отрезать лишние части и подогнать по длине, в чём мне сильно помогла болгарка.


Теперь дорога мне пролегала на местный рынок, где был куплен маслобензостойкий армированный резиновый шланг и 12 металлических хомутов. Купил я всё с запасом, как потом оказалось не зря. Мучился с первым патрубком я примерно часа три и как ожидалось первый блин комом. Вот что получилось:


А вот как примерно должно быть.



Ещё раз обдумав план действий было решено обрезАть шланги более трапециевидно (как на второй картинке нарисовано), не торопясь и экономичнее, а то уже и так почти половину шланга извёл.
К сожалению после этого у меня села батарейка на мобильнике, но то что получилось потом не сильно отличается от предпоследней фотографии, разве что изделие стало раза в 2 покороче.

И так нарезав оставшиеся 3 парубка, высверлив дырки и вкрутив туда штуцера я начал вставлять новые изделия на место старых. С помощью «лома и какой-то матери» к вечеру я почти идеально подогнал все 4 патрубка.

Выглядело всё очень «по колхозному», но за то мотоцикл завёлся с пол-оборота! «Вон он, звук победы!» — подумал я и скромно улыбнулся =)

Итог.

Плюсы: В 4 раза дешевле; в 8 раз быстрее; легкодоступные и полностью взаимозаменяемые части; лучше чем китайские аналоги; +10 к скилу " руки из плеч".

Минусы: Колхозный вид; Нужно периодически проверять на износ и состояние (всякое бывает, всё таки не оригинал); требуется личный инструмент и хоть немного прямые руки.

И пару советов на последок.

1) Сем раз отмерь, один раз отрежь!
2) Будьте аккуратней и не впихивайте невпихуемое!
3) Отверстие под штуцер лучше сверлить в самом конце работ с уже надетым шлангом!
4) Ваши размеры деталей могут значительно отличаться от моих! Будьте внимательны.
5) Металлическую деталь лучше изготавливать из алюминия!
6) Резинки и прокладки лучше ставить новые!
7) Если в ближайшее время не собираетесь синхронить карбы, то для экономии времени и нервов штуцер можно сделать только на одном из патрубков (для бензонасоса).

Я не писатель, как смог-так написал. Может кому будет полезно.
Всем добра.
  • OskolokOskolok
  • Владимир
  • 13 июля 2013 в 14:04
  • 7
  • оценка: +30

Комментарии (36)

RSS свернуть / развернуть
+4
Glotar
Золотые руки!
+2
Allergen
фланцы лучше бы из алюминия изготовить, или родные пластиковые обточить до нужного диаметра если толщина стенок позволяет, а так конечно молодец!+
+1
Oskolok
Про алюминий я писал в конце. А пластика там вообще нигде нет и в помине, ты что-то путаешь. )
+1
Allergen
извиняюсь не все прочитал. На счет пластика, родные фланцы же из пластика судя по фото? имел ввиду их проточить под шланг.
+1
Oskolok
Не, там плоская металическая основа влитая с резину. Вот резина вся потрескалась, а из металической основы, если даже её расковырять отуда, ничё нормального сделать не получится.
+1
Allergen
а зачем тогда там втулки в крепежных отверстиях? такие обычно ставятся в пластиковую деталь что б не раздавить при затяжке, да и цвет черный, мне в принципе без разницы, но думаю ты ошибаешься на счет материала оригинальной детали)
+1
Oskolok
это выступающие прсото не залитые резиной части этого плоского фланца. у меня их было 4 штуки, 2 из которых я полностью разобрал. У меня остался один оригинальный фланец без резины, но ни фотика ни шнура для телефона нет, чтоб показать. Просто поверь на слово)
+1
Oskolok
Я отредактировал, глянь, там родной патрубок, только с другой стороны.
+1
Allergen
и еще вопрос-на родном фланце отверстие канала смещено в сторону одного из крепежных отверстий, а у тебя по центру, не получилась ли ступенька внутри канала?
+1
Oskolok
Нет, всё нормально.

*** шопотом***
эта фотка из инета, и видимо от другого мотоцикла. у родных деталек всё симметрично, но всё остальное точно так же =)
0
Oskolok
вот родная
0
Allergen
Ну, все понятно теперь)))
+1
Tarhun
Действительно, «руки из плеч» :)
Молодец!
+2
evhenious
Минусы: Колхозный вид
так эти патрубки же наружу не торчат, не? значит, про «колхоз» знает только хозяин, а если при этом конструкция надежная — так вообще отлично все! молодец, отлично вышел из положения ;)
0
Oskolok
и то верно)
+2
gazolin
Не, вы посмотрите, как человек чертит! Сейчас все только на компе и умеют, а так, по старинке, не каждый сможет! )Чувствуется техническая образованность. Уважуха! )
+2
evhenious
хм… насечет правильности чертежа можно поспорить)
0
Oskolok
Да ладно, я и не старался, тем более 1 карандашом всё делал)
0
Oskolok
Спасибо, но это первый чертёж после школы, а её я давно закончил =)
+2
brother82007
а вот я решил купить эти самые патрубки оригинальные, HONDA. вот только пришлось заплатить за них 120 евро. мотор 4-х цилиндровый, рядный и у каждого патрубка свой угол ввода смеси. так что мастерить хорошо, а быть уверенным в отличной работе данного мехАнизЬма, лучше.
ну а за работу, да! руки золотые!
+1
Oskolok
Как показала практика, с такими патрубками двигатеьль работал стабильно, обороты набирал равномерно(как и положено) и не грелся, бензин и масло употреблял в допустимых количествах. Если вы не гонщик, то этого вполне достаточно дял повседневной езды =)
+1
brother82007
отлично!!! скорей всего, я бы сам мастерил, была бы у мня оборудованная мастерская)))честно)) но увы...
вперёд!!! мотобратья-рукодельци!!! и только вперёд!
+2
varg
  • varg
  • 13 июля 2013 в 22:50
Молодец! и токарь тоже Молодец!.. учитывая, что оригинал — железка в резинке, то имхо надо было изловчиться расчитать все допуски и посадки на алюминиевую дЭталь… 5+ короче!
0
JanDr
Можно было старые, при помощи герметика и бинта восстановить.
0
Oskolok
Не на долго. Пробывали уже на доругом мотаке )
0
JanDr
С бинтом или еще какой арматурой?
0
Oskolok
только с бинтом пробывали
0
JanDr
А что порвалось потом?
0
Oskolok
Черех них и по бокам сосать начало. Воздух всегда дорогу найдёт. На месяц хватит, потом либо перебинтовывать, било выкидывать.
0
JanDr
Ну, не знаю. Если только трещины на только на трубке патрубка, то если зашкурить, обезжирить и наносить на каждый слой бинта хороший герметик (не китайский хотя бы), то держать будет просто супер. Он не отслаивается и даже хомутами ничуть не режется. Толщина 3-4мм.
0
triton9
подтверждаю, на предыдущем моте термогерметиком с армированием бинтом восстановил патрубки. Залог успеха — тщательно зашкурить и обезжирить!

Но! если патрубки в хлам, то качественно восстановить герметиком уже не прокатит.
+2
Sebastian
Нужно периодически проверять на износ и состояние (всякое бывает, всё таки не оригинал)

А оригинал типа не ломается, его проверять не надо.
0
Oskolok
Лормается, но всё-таки оригиналы на какое-то время гаранированно рассчитаны, а вот эти пока «эксперементальная модель» =)
+1
evhenious
Тестируйте — и в массовое производство ;)
+1
Oktmaster
Добавлю небольшое пояснение, почему нужно быть аккуратным и внимательным при замерах и резке:
Если патрубки будут различаться по длине, это приведёт к разности проходимого рабочей смесью пути, синхронить такие карбы крайне тяжело-один будет запаздывать, другой спешить.
0
del12
Народ посоветуйте какой-нибудь магаз где таких патрубков много?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Oskolok, Самодельные впускные патрубки.