Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha XJ6 Diversion 2009 → Самоделка для замены сальников вилки или как сделать специнструмент

Те, кто решаться самостоятельно поменять сальники вилки на Yamaha XJ-6 Diversion, заглянув в мануал, увидят, что нужен следующий специнструмент. О том как без него обойтись и будет эта статья…

Немного предыстории. Первая неприятность после покупки беспробежного по РФ мотоцикла, с почти 40-ка тысячным пробегом, потела вилка оба пера. Я был готов, что понадобиться мот обслужить и где-то купить что-то новое и заменить. Чтож начнем с вилки.

По специнструменту, что касается рукоятки «T-handle», тут все понятно — это Т-образный ключ, квадрат на 3/8" длиной 60 см. А вот что касается держателя стержня демпфера (дословный перевод) (код 90890-01460), то его его еще надо найти. Выглядит он так:

Из того, что я смог найти, то это только под заказ и около 7 тыщ целковых. Хм, это дороговато, учитывая, что мы это делаем сами в гараже.

Сняв вилку, слив остатки масла (в моем случае именно остатки) и посветив в трубу, видим, что отверстие демпфера, в которое вставляется сие чудо — круглое… хм… как с пиццей: треугольное в круглом, круглое в квадратном. Получается она просто врезается и расклинивает трубку, давая возможность открутить нижний болт.

Поискав в интернетах, нашел один сайт, на котором есть размеры этого держателя и то что его можно сделать просто из дерева… да, вот так просто. Вот ссылка на источник, фотографии тоже от туда Источник

Так как тисков у меня нет, да и палки нужной длины и толщины тоже, то я сделал следующие.

Шаг первый, длинная рукоятка.
Можно купить несколько удлинителей на квадрат 3/8". Или купить один, разрезать пополам и приварить на металлический стержень нужной длины. (это был мой вариант).

Шаг второй, сделать наконечник.
Берем деревяшку, желательно из древесины плотных пород.

Расчерчиваем, высверливаем, дорабатываем стамеской и примеряем.


Снова расчерчиваем и вырезаем.

В конечном виде после подпиливания и доработок она выглядела так )). Да пришлось намотать немного 240-ой шкурки, чтобы было лучше сцепление, так как все равно проскальзывало.

Перья вилки в разобранном и отмытом виде. Мыл соляркой.

А вот та самая трубка

Да, кстати, про сальники, пыльники и ремкомплект вилки. У меня Yamaha XJ6FA Diversion 2009 года, версия с АБС и полным пластиком. По сути это тот же FZ6R(рынок Америки). Таким образом, на сайте производителя сальников и пыльников, нужно выбрать FZ6R 2009 года, и сайт выдаст каталожные номера. Сальники 55-116, Пыльники 57-143, Ремкомплект вилки 38-6096. Вот только в мото-магазине у меня в городе не было первых двух, но были они же только для модели 2016 года и младше, а это Сальники 55-117 и Пыльники 57-107 соответственно. Принципиальных конструкционных изменений в вилке старших и младших годов модели нет, поэтому взял их, и они естественно подошли )). Что касается ремкомплекта вилки, то в моем случае можно было обойтись и без него. Так как, то что может из него подойти, это только кольца, по которым скользит перо (номера 12 и 13 на схеме мануала) и верхняя уплотнительная резинка (номер 1). Нижнее медное кольцо (номер 7) отличается от родного что по внешнему, что по внутреннему диаметрам. Плюс ко всему остается много лишних деталей для других мотоциклов, что идут в комплекте. К тому же это самый дорогой комплект по сравнению с сальниками и пыльниками. В общем, если кольца нормальные (нет сильной выработки (можно определить по поперечному люфту)), то и в ремкомлекте нет необходимости. В моем случае так и вышло, из всего комплекта я взял только новую верхнюю резинку.

Что касается установки сальников и пыльников, тут я тоже не стал покупать специальный молоток для забивания сальников, а подсмотрел в ютубе как можно обойтись пластиковой сантехнической трубой, в моем случае трубой 40 мм.

А что касается самого процесса забивания, то тут меня ждал облом, так как кольцо (номер 12) заходило во внешнюю трубу (номер 15) наполовину и все, дальше ни в какую. Мне даже показалось, что я нахожусь вообще в другой вселенной, где все идет не так. Не так, как в тех видео, что я смотрел, где все четко забивается, что специнструментом, что самоделками из трубы. Но тут пришла мысль! Стоп, труба внешняя — металл, кольцо — металл. Что металл делает при нагреве и охлаждении? Те кто менял подшипники на электродвигателях меня поняли ))). Правильно, я просто разогрел посадочное место во внешней трубе газовой горелкой, и охладил уже надетое кольцо на перо из баллончика со сжатым воздухом (в составе пропан, бутан). Надеваем внешнюю трубу на подготовленную внутреннюю, 3-4 удара и все готово, кольцо на месте. Сальники и пыльники забивал при помощи все той же пластиковой трубы. Ну а дальше как в мануале, где надо наносим фиксатор резьбы, где надо — смазываем, все затягиваем согласно моментов затяжки, заливаем масло, проверяем уровень и т.д. и т.п.

По итогу, как и с любой новой работой, нужно сутки потратить, чтобы понять как за час все сделать. Надеюсь статья поможет владельцам, кто решит сам заняться обслуживанием вилки. Всем удачи и ровных дорог.
  • AzelmeisAzelmeis
  • Станислав
  • 27 мая 2019 в 10:59
  • 3
  • оценка: +10

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
+2
Sua
  • Sua
  • 27 мая 2019 в 11:08
К сожалению фотки не кажет на работе, но примерно представляю о чем речь )))
Я использую 2 специнструмента на своем моте ))) Палка от швабры (для открутить/закрутить сливной болт) и фановая труба на 50 для забития сальника/пыльника )))
0
VladXT660
Так же мучу) швабра рулит!)
0
Azelmeis
Про палку от швабры спасибо. Действительно было бы проще )). Буду знать.
0
DrewID
хм, а какую роль выполняет палка, я не догоняю? Типа предохранитель момента затяжки?
0
Freez
я намедни тоже перебирал вилку, металлическую втулку забивал через шайбу номер 10 на схеме, только в моем случае был сантех. труба 50мм. не знаю почему у Вас были такие танцы с бубном «располовинивания» перьев, у меня все открутилось обычный электрический гайковертом. может до этого тянули бот не мануальным моментом.
что касается ремкомплекта вилок, там реально куча деталек остается, у меня осталось, комплект стопоров, 3 комплекта медных шайб, 2 комплект втулок резинок 3комп.

p.s. на предыдущем моте, мне вместо спец инструмента, помог длинный треугольный напильник :)
0
Azelmeis
Откручивал электрическим винтовертом (принцип тот же, что и гайковерт). Одно перо открутилось без проблем. А вот второе сидело крепко, постоянно прокручивалось. Открутил только когда намотал немного шкурки.
0
Freez
забыл упомянуть есть комплект сальники+пыльники All Balls 56-156
0
Constantin17
А если откручивать этот болт пневмогайковертом, может и не понадобится держать от проворота трубу? Эх, надеюсь мне не скоро это понадобится:)
0
Freez
мне не нужно было
0
Constantin17
А, вот вижу, откручивал электрогайковертом. Закручивал тоже им?
0
Freez
что на удивление, просто затянул динамоключом
0
Azelmeis
Да, динамоключом закрутилось просто. Может сказалось, что не было остатков масла и солярки после мытья, так как детали подсохли.
-1
damogilevich
Чёт шляпа, какая то. Пневмогайковерт решает все проблемы. Для гаража купил купил себе электро.сколько раз менял масло и сальники на разных мотоциклах, никаких доп приблуд не требовалось. Короче пост не о чем…
0
Freez
ну почему же, вот я допустим, был бы где в доступности, я бы купил, приятно работать нужным инструментом.
можете назвать меня параноиком, но у меня все болты перезатянуты мануальным моментом (спецом купил 2 динамоключа)
0
damogilevich
Моментом крутить это важно для резьбы, но покупать такого рода спец инструмент не вижу смысла.
+1
Potemkin
Ну ты и усложнииил
Зачем думаешь отверстия демпфирования сжатия? Загибаешь этакую кочерку — один конец в руке, второй в отверстии и дело в шляпе)
З.Ы: разбирал так вилку стрема 650ого
0
Sheff_serg
У меня на Стрёме получилось зафиксировать демпфер от проворота так.
Берём два удлинителя воротка 1/2'' из обычного набора инструментов.
Вставляем друг в друга. Та часть, которая квадратная с шариком, упирается в отверстие демпфера.
Воротком придавливаем демпфер и спокойно выкручиваем болт, что с нижнего торца стакана.
Всё!
0
Sheff_serg
Сальник, кстати, хорошо забивать через старый сальник: надеваем новый на перо, поверх него старый. Спокойно забиваем той же сантех-трубой. Старый потом отвёрткой выковыриваем и выкидываем.
0
__Doc__
Надо ещё отметить, что старый сальник в одном месте лучше распилить болгаркой
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha XJ6 Diversion 2009, Самоделка для замены сальников вилки или как сделать специнструмент