Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. mitri4 → Первая поездка. От дилера до гаража. Советы.

Перевод с английского, текст адаптирован, переведены ед.имерения и заменены непереводимые/неуместные в русской речи выражения, стиль сохранен. Мои примечания курсивом.

Рассмотрим вопрос о том, с чем новичку приходится сталкиваться, когда он покупает свой первый мотоцикл и не имеет опыта большего, чем начальный курс в мотошколе (если имеет!).

Что он должен делать, чтобы добраться домой?

]
Ну, во-первых, он должен спросить дилера о возможности доставки мотоцикла. Нет?

Если у него есть друг, который уже водит мотоцикл, он может попросить его об этом. Эти действия не лишены смысла и позволят новичку постигать опыт городской езды от собственного гаража, шаг за шагом, не бросаясь сразу в «пучину» ДОП.

Тем не менее, многие люди, впервые севшие за руль мотоцикла, не имеют таких знакомых или не находят подходящего способа транспортировки, поэтому считают, что единственным выходом будет ехать на вновь приобретенном мотоцикле домой самостоятельно.

Итак, вот некоторые мысли для таких людей …

Продумайте маршрут, которым планируете ехать. Выясните заранее, как попасть в правильные полосы, чтобы пройти повороты и развязки на пути вашего следования. Не усложняйте маршрут, старайтесь оставаться на улицах, на которых вы знаете чего ожидать. Необходимо познакомиться с приборами и органами управления, пока вы находитесь у дилера. Сядьте на сидение и попрактикуйтесь в постановке и снятии мотоцикла с боковой подножки. Удерживая мотоцикл ногами в вертикальном положении, покачайте его в стороны, слегка нарушая баланс (почувствуйте его вес). Найдите боковую подножку и уберите ее на место, убедитесь, что она полностью убрана. Контролируйте действия взглядом! Не полагайтесь на ее чувство (подножки), особенно, если ставите на нее мотоцикл. Еще раз, контролируйте действия глазами, чтобы убедится, что она на своем месте и прежде чем перенесете вес мотоцикла на нее.

Теперь выжмите оба рычага (сцепление и передний тормоз) и поработайте ими (выжать/отпустить, выжать/отпустить). Почувствуйте, какого давления пальцев они требуют при использовании (вам нужно привыкнуть). Честно говоря, вы можете быть хоть 120 кг здоровяком, но к тому времени, когда вы вернетесь домой из вашей первой поездки, ваши кисти (особенно левая) будут болеть! Это быстро пройдет, по мере того как ваши руки будут привыкать к новой нагрузке.

Далее, убедитесь, что рычаг коробки передач находится в нейтральном положении, а подножка убрана. Запустите двигатель. Опять же, выжмите оба рычага (сцепление, передний тормоз) и жестко удерживайте их. Внимание, придайте этому особое значение, запомните! — только выжимая оба рычага, вы полностью контролируете байк, и избегаете, какой бы то ни было, опасности (с точки зрении механики мотоцикла). Внимание, придайте особое значение, запомните! — независимо от происходящего на дороге, если вы не знаете, что делать дальше, вы всегда можете выжать оба рычага, чтобы избежать неприятностей (или, по крайней мере, свести их к минимуму).

Школы в основном используют 125сс мотоциклы. Они «ручные» и легко маневрируют. Ваш собственный мотоцикл почти наверняка будет более мощным и тяжелым. Это означает, что та небольшая «мышечная память», которую вы успели наработать с мотоциклами, предоставленными в школе, не будет достаточной или адекватной. Вы должны учиться всему заново, то есть, вам нужно выяснить, сколько силы прилагать на рычаг тормоза, чтобы остановиться без скольжения колес, и вам нужно знать, где начинается зона проскальзывания сцепления.

Итак, двигатель запущен. Выполните школьное упражнение – выжмите сцепление, включите передачу, отпускайте рычаг сцепления плавно до того момента пока сцепление не начнет «схватывать», и байк попытается двигаться вперед. Дайте мотоциклу немного продвинуться, затем выжмите рычаг сцепления и, используя ноги, вернитесь на место начала движения. Проделайте это снова и снова, до тех пор, пока вы не будете знать, где находится зона проскальзывания сцепления.

Запомните также, что вы можете рулить (поворачивать руль в сторону поворота) только на очень малых скоростях, например, когда будете уезжать со стоянки диллера, но после этого — только контр-рулить (обратное руление). «Толкаешь правую (ручку руля), едешь направо» — должно застрять в вашем мозгу, и как только вы будете двигаться быстрее, чем быстрый шаг, или быстрее 15 км/ч, вы сможете направлять байк только этим способом. Если в какой-то момент будет казаться, что вы боретесь с мотоциклом, не пытайтесь поворачивать руль, так как вы хотите. Самое время сказать «Толкаю левую, еду налево» и верить, что так оно и будет. (я расценил это как черный юмор) Тут вы боретесь с собой, а не с мотоциклом.

Многие сталкиваются с тем, что правый поворот дается неуверенней и выглядит сложнее левого. Особенно если выполняется с места. Тут можно дать несколько рекомендаций. Работая с коробкой передач, вы волей-неволей даете большую свободу левой ноге, смещая вес (совсем чуть-чуть) на правое полужопие, это прижимает торс ближе к правому локтю, закрепощая всю руку. Перед поворотом старайтесь сидеть ровно и оказывать одинаковое давление на обе подножки, это даст уверенность в том, что вес распределен оптимально и даст правой руке нужную свободу. При выполнении правого поворота с места, выставьте правую ногу на дорогу, слегка завалив мотоцикл направо, выверните руль. Разворачивайтесь из этого исходного положения. В целом же возьмите за правило, выставлять правую ногу на землю при остановках, во-первых правый поворот всегда уже на ДОПах, во-вторых левая нога свободно работает с КПП. Мотоцикл удерживайте на месте передним тормозом.

Контроль мотоцикла на малой скорости почти полностью лежит на левой руке (зона проскальзывания сцепления). При езде по прямой, рычаг сцепления должен быть полностью освобожден от давления пальцев; но если вы находитесь в медленном повороте/развороте, это хорошая возможность, чтобы воспользоваться «зоной проскальзывания сцепления», используйте ее, чтобы контролировать свою скорость, а не ручку газа.

Вертите головой и проверяйте наличие трафика собственными глазами, а не в зеркала. (Они скажут об опасности, но не скажут, безопасен ли маневр)

Держите взгляд поднятым и не «пяльтесь» в приборы во время езды. Опасность в первую очередь перед вами, а не где-то между спидометром и тахометром. У вас будет много времени, чтобы ознакомится с приборами позже. На этот раз все, что вы хотите сделать, это контролировать мотоцикл и избежать опасных ситуаций. Переключайтесь спокойно – не давайте вашему двигателю «кричать на вас» или «задыхаться».

Не наслаждайтесь пейзажами в своем первом рейсе. Переключите внимание на трафик, сигналы, внимайте звуку двигателя и тому, как мотоцикл реагирует на использование газа и тормоза.

Не успеете оглянуться, как поставите приобретенного «друга» в свой гараж – миссия выполнена.">
  • mitri4mitri4
  • Дмитрий
  • 10 июля 2013 в 9:22
  • 13
  • ?

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
+7
badman
Хорошие советы, конкретные, без всяких полутонов. Их нужно прописать жирными буквами на двери гаража, и читать перед выездом всякий раз.
+2
varg
не то слово… вдалбливать надо это всем прямо в автошколе…
+1
vadopo
я расценил это как черный юмор
Почему?
+2
mitri4
не знаю, меня улыбнуло, ведь автор не стал вдаваться в подробности. Верь и все тут, причем жирно. Представил парня который перекрестился, зажмурил глаза и толкнул ручку вправо.
+1
vadopo
Не знаю, не знаю… Я почти также делал это осознанно :)))
0
mitri4
думаю не без доли иронии, автор дал понять, что всегда что-то может пойти не так, не зависимо от того насколько ты умен, смел, собран и т.д. и поэтому выразился именно так
+1
vadopo
Я у автора иронии не увидел, наоборот, он четко написал, что надо делать
0
mitri4
рулить и верить что повернешь)) я волей не волей начинаю улыбаться, не могу объяснить
+4
badman
Я верю, что толкну левую ручку и поеду влево ). Потому что если сильно верить во что-то, то рано или поздно оно сбудется. Если верить, что твой ебрик летает как эрка, то через некоторое время ты начинаешь драть на светофорах тех, кто сидит в ржавых тонированных тазах и верит, что едет за рулем феррари )
0
mitri4
абсолютно верно)
+1
vadopo
А разве это не так? Я про «толкну левую ручку и поеду влево», а не про Ебрик
+2
badman
Я про силу веры, ебрик для примера.
+1
vadopo
Сила веры сильней и верней, чем вера в силу )))
p.s. Я когда вкатывался в начале прошлого сезона и еще на обкатке был, то меня Ебрики очень часто обгоняли с довольной ухмылкой ;)
+2
Andrey_Shee
перед первой поездкой из салона до стоянки я основательно подготовился.
выбрал подходящий день — утро субботы, когда траффик минимальный.
продумал маршрут, стараясь избегать крупных шоссе.
приехал к салону на авто. оформил все бумаги, после этого переоделся в экип (полный), залил в бак 5 литров предусмотрительно взятого с собой бензина (там меньше литра было).
сначала покатался по площадке перед салоном, 8-ки, передачи попереключал, все было непривычным.
минут 10-15 катался.
потом перекрестился мысленно и поехал.
очнулся уже на стоянке, ехал на одном дыхании))
да, надо сказать, что до этой поездки я накатал часов 20-30 по учебным площадкам и катал довольно сносно.
+ пару книг прочитал по безопасности вождения мото.
как то так)
+1
PescoMoto
Вот «пару книг прочитал по безопасности вождения мото» это считаю самое правильное!!! Дэвида Хаза, например, вообще как отче наш надо знать и на ночь повторять основное!
+1
MX50Rus
Дэвида Хаза
Дэвида Л. Хаффа =)
+3
and000
с чем новичку приходится сталкиваться, когда он покупает свой первый мотоцикл и не имеет опыта большего, чем начальный курс в мотошколе
Странный совет для новичка для тяж. техники которую он еще толком не знает
но после этого — только контр-рулить

В целом полезно. Про правый поворот актуально. Буду пробовать.
Утащил в избранное. Спасибо за перевод.
0
mitri4
Пожалуйста. Только рад если материал оказался полезен. На много есть статей на русском, приходится обращаться к зарубежной литературе.
+1
Deni
  • Deni
  • 10 июля 2013 в 16:02
Все отлично!
Пожалуй стоит еще добавить, что при контр-рулении «Толкать» руль нужно от себя. а то мало ли кто куда толкает ))) (знаю что «тянут» на себя, но это мы с вами знаем)))
Еще про вес добавить, что лучше заранее потренироваться на тяжелых, а главное развороты и повороты на малых скоростях отработать
+1
Dioneo
На мой взгляд, главный совет таков:«Не уверен в себе — возьми эвакуатор». Потом в спокойной обстановке разберешься. Это касается как перворазников, так и людей меняющих мотоцикл. ИМХО лучше не рисковать.
0
Alex_L
И ни слова про то, что на скоростях, отличных от пешеходных, мотоцикл управляется в первую очередь телом, а не рулем. Это уже не говоря о том, что с точки зрения устойчивости гораздо разумнее снимать с подножек обе ноги, если высота мота и рост позволяют.
0
mitri4

интересное видео, оно на английском, но должно изменить твое мнение относительно руления
0
Alex_L
Могу кинуть ссыль на twist of the wrist того же автора с отличными русскими сабами, чтобы Вы понимали, чему таки учит Кейт Код )
0
mitri4
если вы в теме, мне и вовсе не понятно ваше утверждение: «на скоростях, отличных от пешеходных, мотоцикл управляется в первую очередь телом, а не рулем» — не сочтите за труд, объясните
0
Alex_L
Первое, оно же главное: мот едет туда, куда смотрит нос. потому что поворот башни влечет за собой поворот плеч и всего корпуса. Это правило будет действовать всегда, если не пытаться в этот момент вытворять ничего противоестественного с рулем. Это было самое простое и очевидное объяснение )
Далее, повороты малого радиуса. Хотите сказать, не оказываете вообще никакого воздействия на подножку?) да мот вообще без всякого усилия на руле ляжет в нужную сторону, если сбросить газ, понизить передачу и перенести вес тела в нужную сторону.
И еще. Моему тренеру (и мне самой) стоило больших усилий заставить себя забыть привычку вцепляться в руль — спасибо мотошколочке, блин.
Возвращаясь к Вашему посту — раз уж Ваша матчасть на высоте, Вы, конечно, знаете про десять долларов внимания. Так вот — что делать на допах человеку, который тратит львиную долю суммы на то, чтоб подумать, где ему 'рулить', а где — 'контррулить'?
0
mitri4
Саша, не торопитесь, будьте предельно последовательны и конкретны в рассуждениях, это поможет сделать правильные выводы. Вы утверждали «что на скоростях, отличных от пешеходных, мотоцикл управляется в первую очередь телом, а не рулем». Из вашего ответа, в качестве объяснения, я могу принять лишь первый абзац, где вы говорите о повороте головы и плеч, в том смысле, (если я все правильно понял), что они относятся к «телу» и значит управляют мотоциклом. На что я вам и отвечаю. Да, поворачивая голову, вы можете неосознанно разворачивать плечи, что приведет к неосознанному рулению (перенос веса также ведет к конструктивной особенности мотоцикла подруливать). Только и всего. В итоге это все равно будет руление (использование руля), причем неправильное руление. Ни к чему хорошему это не приведет. Объясняю почему. Поворот головы, а точнее вгляд в направлении поворота делается не с целью повернуть мотоцикл, он делается для того, чтобы видеть «цель» (место куда мы хотим попасть) и оценить угол, на который нужно наклонить мотоцикл. (Взляд в поворот является условием его правильного выполнения, но не причиной. Поймите разницу между условием и причиной. Условий может быть много, вгляд в поворот обязательное условие но не единственное, причина же совершения поворота — одна, это руление. Нет руления, нет поворота.) Таким образом, бросив взгляд в поворот, вы толкаете ручку руля (рулите активно), а не пытаетесь телом «сложить» мотоцикл (руля неосознанно), чтобы реализовать нужный вам угол. Обращаю ваше внимание, руление должно быть активным и осознанным, чтобы рулить один раз до нужного угла, подруливания в повороте ведут к нестабильности. Неосознанное руление, пассивное, через «телодвижения», слабое — раз, приводит к неосознанному подруливанию в повороте — два, закрывает ваши глаза на то, чтобы использовать руль по назначению — три.

Второй абзац и далее, вы говорите о малой скорости и учителе, я это не комментирую.
0
Alex_L
Дада, Вы отлично цитируете того же Кода, повторяю, с его книгой я знакома. Если Вам что-то непонятно — разбирайтесь, а не переиначивайте мои слова.
Именно рулем управляются дай б-г только чопперы, из-за конструктивных особенностей типа вылета вилки. Для остальных классов справедливо то, что я напейсала коммент назад. Если это сложно — советую поискать нормального инструктора, либо поговорить с завсегадаями фирсановки к примеру. Вы взрослый дядя с серьезной техникой, судя по профилю. Как Вам ездить — разберетесь сами. Но в следующий раз перед тем, как выкладывать новый вредный совет ( © Кейт Код)), пожалуйста, двести раз подумайте. Спасибо.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. mitri4, Первая поездка. От дилера до гаража. Советы.