Блог им. AleksandrAnc → Черногория май 2019. Котор - Жабляк - Мойковац - Подгорица - Будва. (Часть 1)
Всем привет. Это мой первый пост на этом сайте. Здесь я расскажу об очень красивом путешествии в Черногорию, моём первом путешествии за границу. Старожилам и тёртым калачам что-то из этого может показаться банальным и очевидным, а новичкам будет очень полезным и сэкономит время/деньги/нервы а может быть даже здоровье. Как минимум, это шикарная идея для отдыха с готовым планом и ожиданиями.
Я напишу здесь свои впечатления, дам советы, покажу красивые фото, дам информацию, которая мне была бы очень полезна год назад. Сейчас пишу эти строки и мурашки бегут по спине — какой же это прекрасный опыт. Я желаю его каждому из вас.
Пару слов обо мне. Меня зовут Александр, мне 29 лет, родом из Архангельска, живу в Москве уже как 13 лет. Опыт вождения мотоцикла у меня 5 лет, первый и единственный мотоцикл на данный момент это китайский эндуро Irbis TTR-250R (модель 2014 года), пробовал немного ездить на разной технике, разницу понимаю. Буду рад новым знакомствам, может даже и совместным путешествиям.
Общий маршрут, начиная с Будвы и Котора, далее по часовой стрелке. Рекомендую начать именно так. Изначально план был такой: останавливаться в городе, где есть выбор жилья + рядом с которым большее количество мест, которые можно посетить. Всего таких мест у нас было 4, первое из них это Котор (Доброта), и это было очень удачным решением, рекомендую начать именно оттуда. Если летите больше чем на неделю, просто добавляйте ответвления к маршруту в тех местах, где остановились, как минимум по 1-2 дня точно можно прибавить, будет на что посмотреть.
Летал с девушкой на самолёте туда и обратно, всего на неделю. Лучше, конечно, ехать на две недели, чтобы не торопясь смаковать природу, мест очень много, есть на что посмотреть, природа везде разная. Я заметил, что горы как-бы образуют «чаши» из которых семена растений не выносит ветром и дождями, в следствие чего природа везде отличается по-своему, разные виды и запахи.
Будва с высоты.
Прилетели в аэропорт Тиват, хорошо что выбрали именно его. Ни в коем случае не выбирайте Подгорицу, столица ничего из себя не представляет, начинать путешествие оттуда было бы ошибкой. Об этом ещё расскажу позже.
Если будете брать мотоцикл в аренду, узнайте есть ли доставка в аэропорт. Это сэкономит вам кучу времени и сил как минимум а по деньгам выйдет так же. Мы же изначально решили что сами съездим за мотоциклом в Будву. На такси добрались до Доброты, можно сказать, что это продолжение Котора, чуть севернее города. В самом городе есть пробки, на мотоцикле бы было проще. Пока оставили вещи, передохнули, искали транспорт в Будву, доехали до неё, нашли место, ждали мотоцикл, потратили кучу времени, считай разменяли пол дня на пару евро выгоды, оно того не стоит.
Сайт, где мы брали мотоцикл, легко можно найти поиском в Гугле «Аренда мотоцикла в Черногории», не знаю пока можно ли тут оставлять ссылки, с правилами не разобрался.
Достался нам этот красавец. Yamaha X-Max 250
То, что сначала казалось ошибкой, обернулось крупным везением. Изначально я выбрал на сайте самый дешевый скутер на 250 кубов. Его в наличии не оказалось и хозяин проката предложил мне свою технику по той же цене — Yamaha X-Max 250. Этот мотоцикл значительно лучше по качеству, управляемости, устойчивости, есть ABS и в два раза дешевле своей цены. Отдельно хочу сказать про ABS, я понял насколько это важно. Я думаю что это должно быть самым важным пунктом вашей поездки, теперь в будущем для путешествий я буду брать технику только с такой опцией. Изначально планируйте бюджет на такой мотоцикл. Любая пыль/вода/крошка на дороге в самый не подходящий момент может стоить вам здоровья или жизни, не только вашей но и вашего пассажира, который по сути доверил вам свою жизнь. Если вы еще не прониклись серьезностью этого момента, зайдите в любую группу мото-любителей в раздел «Помним-скорбим».
Сам мотоцикл шикарен. Я понял, какая именно техника мне нужна — Макси-скутер. Всё остальное — понты (кроме эндуро), это моё мнение. Это мотоциклы про внешний вид а не функционал. Тебе важно выглядеть как на картинке с журнала или удобство во всём? Удобнейшая посадка, куча места в багаже, и это еще без кофров, высокая устойчивость, управление. Тут нужно пробовать и сравнивать в живую. Присмотрел себе сейчас вариант SYM MaxSym 400i с ABS, рекомендую изучить этот вопрос. Про своего китайца я вообще молчу, вернувшись в Москву я сел на него как на перекошенную жёрдочку.
А теперь о красивом.
Вид из отеля в Доброте.
Далее был поход на Крепость, с неё открывается вид на весь Котор и залив. Если идти на неё через старый город, то там за вход берут 8 евро с человека. Можно легко пройти бесплатно, чуть севернее есть тропа. На эти деньги вы можете два раза очень вкусно поесть. Ищите, где питаются местные, порции большие, по цене недорого, бургеры очень вкусные. В ресторанах ломят цены в 3 раза дороже, смысла в них ходить нет. Возьмите баклаху 5 литров воды в супермаркете, положите в багажник. Вода в местах где много туристов стоит очень дорого. Установите приложение Maps.me, там обозначены все тропы и просёлочные дороги, оно много раз вас выручит. Есть функция скачать метки достопримечательностей или интересных мест, тоже удобно.
Котик греется на той самой тропе к крепости.
Вид с крепости на залив.
А это мы.
На следующий день мы поехали на гору, в национальный парк Ловчен. Сделали кольцо, проехав по южной дороге в направлении городка Цетине, там перекусили и вернулись по северной стороне парка. Сейчас жалею, что очень мало фоткал в самом Ловчене, там другая природа.
Маршрут на Ловчен. То что гугл пишет по времени 2 часа — смело умножайте на два, а то и больше.
На самом верху попали в сильнейший туман, дальше 10м ничего не видно. Если честно очень было страшно в те минуты, причем боишься даже не ДТП, а неизвестно чего. Сейчас конечно это может звучать глупо, но тогда мне было не до шуток, хотелось сбежать оттуда, но виду не подавал, девушка потом тоже призналась, что было очень страшно, и еще очень холодно. В горах быстрые перепады температур, лучше иметь запасы одежды на сильное утепление и на случай дождя, причём в идеале, чтобы это всё можно было быстро и удобно снять и одеть, возможно, понадобится делать это часто. Дождь может начаться в любую минуту и тут же закончится.
Поэтому здесь у меня вопрос к тем, кто на опыте. Поделитесь пожалуйста, у кого какие решения есть на этот счёт? Нужна некая универсальная одежда, минимум по количеству вещей, возможно это два комплекта. Потребности — защита от дождя, от ветра, чтобы не заливало ноги, защита рук, шеи и чтобы это можно было быстро снять и одеть. Я понимаю, что скорее всего одним комплектом тут не решить вопрос, чудес не бывает. Отдельный вопрос, как это ещё комбинировать с защитой, а хотя бы минимальная она нужна всегда.
По поводу защиты. По статистике, при падении шанс 50% повредить колени. По своему опыту скажу, что колени и ступни повредить очень легко. На моём опыте были очень мощные падения и удары, от которых меня уберегла защита, за что её буквально можно расцеловать. Один из примеров — в Москве, в междурядье открывается дверь и я врезаюсь коленом в ребро двери «девятки». Скорость была совсем небольшая, но масса упора (я + мотоцикл = 200кг) в момент удара о узкое ребро двери получается очень высокой. На щитке отломился пластик, колено целое и невредимое, на ребре двери огромная вмятина, смотря на которую, страшно представить что может быть с коленной чашечкой. Даже при падении с небольшой скорости из-за центра тяжести мы в первую очередь приземлимся коленями на асфальт, затем инстинктивно на подушки ладоней рук, потом локти и плечи.
Мы купили в Спортмастере наколенники и налокотники для роликов. Звучит может и смешно, но это точно спасет ваши коленки на падении при небольшой скорости, да и при более серьёзном ударе это сыграет большую роль. Огромный плюс, что они занимают мало места в багаже. На практике мало кто будет брать с собой отдельный чемодан для комплекта защиты. Это дополнительные траты и что важнее всего, с этим чемоданом ты не проедешь на мотоцикле по всей стране. Понятно, что это на уровне полумер, но одно это может спасти ваши коленки от повреждений, дёшево и легко взять с собой.
Подъём на Ловчен. Туда ведет узкая качественная дорога. Там потрясающе чистый и свежий хвойный воздух, таким я ещё нигде не дышал. Аж жить хочется и чувствовать спешить!
А это я.
Одна из деревень. Кстати, в них есть частные магазины у жителей, где можно купить очень качественные фермерские продукты.
Радуга на обратном пути в Котор.
Это первая часть путешествия. Сейчас я смотрю на объем работы и вижу, что еще будет 2-3 части. Если вам нравится, ставьте лайки, пишите комментарии, добавляйте что-то полезное от себя, задавайте вопросы, приветствуется конструктивная критика. Спасибо за внимание)
Добавляйтесь в друзья!
Я напишу здесь свои впечатления, дам советы, покажу красивые фото, дам информацию, которая мне была бы очень полезна год назад. Сейчас пишу эти строки и мурашки бегут по спине — какой же это прекрасный опыт. Я желаю его каждому из вас.
Пару слов обо мне. Меня зовут Александр, мне 29 лет, родом из Архангельска, живу в Москве уже как 13 лет. Опыт вождения мотоцикла у меня 5 лет, первый и единственный мотоцикл на данный момент это китайский эндуро Irbis TTR-250R (модель 2014 года), пробовал немного ездить на разной технике, разницу понимаю. Буду рад новым знакомствам, может даже и совместным путешествиям.
Общий маршрут, начиная с Будвы и Котора, далее по часовой стрелке. Рекомендую начать именно так. Изначально план был такой: останавливаться в городе, где есть выбор жилья + рядом с которым большее количество мест, которые можно посетить. Всего таких мест у нас было 4, первое из них это Котор (Доброта), и это было очень удачным решением, рекомендую начать именно оттуда. Если летите больше чем на неделю, просто добавляйте ответвления к маршруту в тех местах, где остановились, как минимум по 1-2 дня точно можно прибавить, будет на что посмотреть.
Летал с девушкой на самолёте туда и обратно, всего на неделю. Лучше, конечно, ехать на две недели, чтобы не торопясь смаковать природу, мест очень много, есть на что посмотреть, природа везде разная. Я заметил, что горы как-бы образуют «чаши» из которых семена растений не выносит ветром и дождями, в следствие чего природа везде отличается по-своему, разные виды и запахи.
Будва с высоты.
Прилетели в аэропорт Тиват, хорошо что выбрали именно его. Ни в коем случае не выбирайте Подгорицу, столица ничего из себя не представляет, начинать путешествие оттуда было бы ошибкой. Об этом ещё расскажу позже.
Если будете брать мотоцикл в аренду, узнайте есть ли доставка в аэропорт. Это сэкономит вам кучу времени и сил как минимум а по деньгам выйдет так же. Мы же изначально решили что сами съездим за мотоциклом в Будву. На такси добрались до Доброты, можно сказать, что это продолжение Котора, чуть севернее города. В самом городе есть пробки, на мотоцикле бы было проще. Пока оставили вещи, передохнули, искали транспорт в Будву, доехали до неё, нашли место, ждали мотоцикл, потратили кучу времени, считай разменяли пол дня на пару евро выгоды, оно того не стоит.
Сайт, где мы брали мотоцикл, легко можно найти поиском в Гугле «Аренда мотоцикла в Черногории», не знаю пока можно ли тут оставлять ссылки, с правилами не разобрался.
Достался нам этот красавец. Yamaha X-Max 250
То, что сначала казалось ошибкой, обернулось крупным везением. Изначально я выбрал на сайте самый дешевый скутер на 250 кубов. Его в наличии не оказалось и хозяин проката предложил мне свою технику по той же цене — Yamaha X-Max 250. Этот мотоцикл значительно лучше по качеству, управляемости, устойчивости, есть ABS и в два раза дешевле своей цены. Отдельно хочу сказать про ABS, я понял насколько это важно. Я думаю что это должно быть самым важным пунктом вашей поездки, теперь в будущем для путешествий я буду брать технику только с такой опцией. Изначально планируйте бюджет на такой мотоцикл. Любая пыль/вода/крошка на дороге в самый не подходящий момент может стоить вам здоровья или жизни, не только вашей но и вашего пассажира, который по сути доверил вам свою жизнь. Если вы еще не прониклись серьезностью этого момента, зайдите в любую группу мото-любителей в раздел «Помним-скорбим».
Сам мотоцикл шикарен. Я понял, какая именно техника мне нужна — Макси-скутер. Всё остальное — понты (кроме эндуро), это моё мнение. Это мотоциклы про внешний вид а не функционал. Тебе важно выглядеть как на картинке с журнала или удобство во всём? Удобнейшая посадка, куча места в багаже, и это еще без кофров, высокая устойчивость, управление. Тут нужно пробовать и сравнивать в живую. Присмотрел себе сейчас вариант SYM MaxSym 400i с ABS, рекомендую изучить этот вопрос. Про своего китайца я вообще молчу, вернувшись в Москву я сел на него как на перекошенную жёрдочку.
А теперь о красивом.
Вид из отеля в Доброте.
Далее был поход на Крепость, с неё открывается вид на весь Котор и залив. Если идти на неё через старый город, то там за вход берут 8 евро с человека. Можно легко пройти бесплатно, чуть севернее есть тропа. На эти деньги вы можете два раза очень вкусно поесть. Ищите, где питаются местные, порции большие, по цене недорого, бургеры очень вкусные. В ресторанах ломят цены в 3 раза дороже, смысла в них ходить нет. Возьмите баклаху 5 литров воды в супермаркете, положите в багажник. Вода в местах где много туристов стоит очень дорого. Установите приложение Maps.me, там обозначены все тропы и просёлочные дороги, оно много раз вас выручит. Есть функция скачать метки достопримечательностей или интересных мест, тоже удобно.
Котик греется на той самой тропе к крепости.
Вид с крепости на залив.
А это мы.
На следующий день мы поехали на гору, в национальный парк Ловчен. Сделали кольцо, проехав по южной дороге в направлении городка Цетине, там перекусили и вернулись по северной стороне парка. Сейчас жалею, что очень мало фоткал в самом Ловчене, там другая природа.
Маршрут на Ловчен. То что гугл пишет по времени 2 часа — смело умножайте на два, а то и больше.
На самом верху попали в сильнейший туман, дальше 10м ничего не видно. Если честно очень было страшно в те минуты, причем боишься даже не ДТП, а неизвестно чего. Сейчас конечно это может звучать глупо, но тогда мне было не до шуток, хотелось сбежать оттуда, но виду не подавал, девушка потом тоже призналась, что было очень страшно, и еще очень холодно. В горах быстрые перепады температур, лучше иметь запасы одежды на сильное утепление и на случай дождя, причём в идеале, чтобы это всё можно было быстро и удобно снять и одеть, возможно, понадобится делать это часто. Дождь может начаться в любую минуту и тут же закончится.
Поэтому здесь у меня вопрос к тем, кто на опыте. Поделитесь пожалуйста, у кого какие решения есть на этот счёт? Нужна некая универсальная одежда, минимум по количеству вещей, возможно это два комплекта. Потребности — защита от дождя, от ветра, чтобы не заливало ноги, защита рук, шеи и чтобы это можно было быстро снять и одеть. Я понимаю, что скорее всего одним комплектом тут не решить вопрос, чудес не бывает. Отдельный вопрос, как это ещё комбинировать с защитой, а хотя бы минимальная она нужна всегда.
По поводу защиты. По статистике, при падении шанс 50% повредить колени. По своему опыту скажу, что колени и ступни повредить очень легко. На моём опыте были очень мощные падения и удары, от которых меня уберегла защита, за что её буквально можно расцеловать. Один из примеров — в Москве, в междурядье открывается дверь и я врезаюсь коленом в ребро двери «девятки». Скорость была совсем небольшая, но масса упора (я + мотоцикл = 200кг) в момент удара о узкое ребро двери получается очень высокой. На щитке отломился пластик, колено целое и невредимое, на ребре двери огромная вмятина, смотря на которую, страшно представить что может быть с коленной чашечкой. Даже при падении с небольшой скорости из-за центра тяжести мы в первую очередь приземлимся коленями на асфальт, затем инстинктивно на подушки ладоней рук, потом локти и плечи.
Мы купили в Спортмастере наколенники и налокотники для роликов. Звучит может и смешно, но это точно спасет ваши коленки на падении при небольшой скорости, да и при более серьёзном ударе это сыграет большую роль. Огромный плюс, что они занимают мало места в багаже. На практике мало кто будет брать с собой отдельный чемодан для комплекта защиты. Это дополнительные траты и что важнее всего, с этим чемоданом ты не проедешь на мотоцикле по всей стране. Понятно, что это на уровне полумер, но одно это может спасти ваши коленки от повреждений, дёшево и легко взять с собой.
Подъём на Ловчен. Туда ведет узкая качественная дорога. Там потрясающе чистый и свежий хвойный воздух, таким я ещё нигде не дышал. Аж жить хочется и чувствовать спешить!
А это я.
Одна из деревень. Кстати, в них есть частные магазины у жителей, где можно купить очень качественные фермерские продукты.
Радуга на обратном пути в Котор.
Это первая часть путешествия. Сейчас я смотрю на объем работы и вижу, что еще будет 2-3 части. Если вам нравится, ставьте лайки, пишите комментарии, добавляйте что-то полезное от себя, задавайте вопросы, приветствуется конструктивная критика. Спасибо за внимание)
Добавляйтесь в друзья!
- AleksandrAnc
- Александр Анциферов
- 25 февраля 2020 в 15:58
- 4
- ?
Блин, ну так не делается же! Как можно было проехать Жабляк, но не сделать круг по Дурмитору? Это же преступление просто! А от Вирпазара вдоль Скадарского озера… Вот там реально страшно местами, особенно если стемнеет. Или вот дорога от Бара до того же Вирпазара через перевал, а не по туннелю… Да в этой стране куда не плюнь — всё офигенно!
Мы в последние два года откатали там прилично и ещё осталось.
Мы в последние два года откатали там прилично и ещё осталось.
- AleksandrAnc
- 25 февраля 2020 в 20:44
- ↑
- ↓
Это только первая часть, я еще напишу что было дальше и покажу очень красивые фотографии))
- S-I-L-V-E-R
- 25 февраля 2020 в 21:00
- ↓
Тож гоняли на майские в Черногорию в 2019-м, но только из Москвы. Погода была отстойнейшая-всю дорогу дожди. Только один денек с солнцем был, мы его в Которе протусили. Дорога со стороны Сербии-отвал бошки.
- AleksandrAnc
- 25 февраля 2020 в 21:10
- ↑
- ↓
Нам видимо повезло, приехали через неделю и погода была супер, не жарко и не холодно. (хотя на севере страны был дубак часто, но без снега)
- kronastius
- 26 февраля 2020 в 1:56
- ↓
Красотища, спасибо!
А по скутеру согласен. Я этим летом решил попробовать что-такое скутер, присматривался к xmax300, но меня напрягала высота по седлу, я еле ногами до земли доставал, высокий он, в итоге решил попробовать маленький легкий но при этом с абс nmax155. Я приятно офигел от езды на нем, газ и тормоз больше ничего не надо дрюкать, кажется что он не заваливается даже на нулевой скорости из-за низкого центра тяжести :), и места куча для багажа даже на маленьком нмаксе :)
Как подвеска кстати на xmax? По плохим дорогам нормально отрабатывала?
А по скутеру согласен. Я этим летом решил попробовать что-такое скутер, присматривался к xmax300, но меня напрягала высота по седлу, я еле ногами до земли доставал, высокий он, в итоге решил попробовать маленький легкий но при этом с абс nmax155. Я приятно офигел от езды на нем, газ и тормоз больше ничего не надо дрюкать, кажется что он не заваливается даже на нулевой скорости из-за низкого центра тяжести :), и места куча для багажа даже на маленьком нмаксе :)
Как подвеска кстати на xmax? По плохим дорогам нормально отрабатывала?
- AleksandrAnc
- 26 февраля 2020 в 7:39
- ↑
- ↓
Да, макси скутер это вещь!)
Подвеска работает нормально, субъективно конечно. Для своих задач хватает, техника конечно очень качественная. По плохим дорогам то и не приходилось ездить почти, могу сказать что по тропинкам и небольшим ухабам можно смело идти, как правило легко понять, где ты пройдешь а где нет.
Подвеска работает нормально, субъективно конечно. Для своих задач хватает, техника конечно очень качественная. По плохим дорогам то и не приходилось ездить почти, могу сказать что по тропинкам и небольшим ухабам можно смело идти, как правило легко понять, где ты пройдешь а где нет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть