Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Мото юмор → Прилежная ученица

— «Вот, девочка, это газ, это сцепление, это тормоз. Но будь с ними аккуратна, понятно?»
— «Газ? Оке!» — сказала рыжеволосая красавица, забыв даже попрощаться.

Чтиво → Дубасим в плохую погоду

перевод

Снег? Дождь? Туман? Спишский Град в Словакии!

Погода не всегда идеально подходит для поездки. Иногда вам придется ехать в дождь, бурю, туман и, может быть, даже, когда идет снег.
Во время отдыха в Альпах, например, вы можете быть пойманы плохой погодой внезапно.
Есть ли какие-то трюки, способные помочь вам? И какие существуют «да» и «нет», когда дорога скользкая?
В статье описаны обстоятельства и даны краткие рекомендации по движению в плохих погодных условиях.

Читать дальше

Супермото → Luc1 motosport. Лучшее 2013.

Ребята из Luc1 смонтировали видео, в котором запечатлены лучшие моменты их выступлений в сезоне 2013. При это они идут еще дальше и ставят небольшую исторически-юмористическую сценку. Видео, как всегда, заряжено позитивом.

Супермото → Супермото?!


Статья является переводом англоязычного оригинала. Понравилось то, что она написана незамысловато и информативно. Автор, рассказывает об отличительных особенностях вождения супермото. Я разбавил картинками.


Читать дальше

Блог им. mitri4 → Триумфы и Айконы. Видео.

Лето заканчивается, нужно потихоньку подводить итоги сезона и, я думаю для многих, если еще не наступила, то скоро обязательно наступит пора некой ностальгии по прокатаному и пережитому. Скорее всего будем токсикозить длинными холодными вечерами, в том числе, просматривая какие-нибудь ролики. Один из таких роликов-кандидатов на снятие токсикоза предлагаю к просмотру. Видео авторское, подписано «Yan Studio», к сожалению единственное. Смонтировано качественно и красиво, мне понравилось, и вроде бы, даже не выкладывалось на БП. Освещаемое в ролике событие и полную версию видео от Icon можно найти тут у Кимыча. Приятного просмотра.

Блог им. mitri4 → ШКМГ. Работа ног.

Прекрасный ролик, демонстрирующий правильное положение и работу ног. Стопа по умолчанию стоит на подножке под каблук, и никакой ереси про мыски/носки, гуляющей по рунету (причем на сайтах посвященных ШКМГ).

Блог им. mitri4 → Третий гироскоп добавляет стабильности.


перевод с англ.

Существует три (не два) источника гироскопических сил на мотоцикле: вращающееся переднее колесо, вращающееся заднее колесо и ваш двигатель.

Вращающийся коленчатый вал и маховик способны создавать по-настоящему сильные гироскопические силы, которые не зависят от того, как быстро движется ваш мотоцикл.

Читать дальше

Блог им. mitri4 → Поворот. Выбор траектории.

продолжаю перевод статей Д.Р. Дэвиса преподавателя MSF и опытного мотоциклиста. Мои примечания даны курсивом в скобках.

Выбор траектории является скорее личным выбором, с точки зрения определения точек входа и выхода из поворота, это мое мнение.

Например, типичный совет, который я слышал от других, это выбирать такие точки входа, которые позволят сделать траекторию наиболее «гладкой», так чтобы вам всегда требовался небольшой угол наклона для прохождения поворота. Это, конечно же, предоставит вам больше возможностей для корректировки направления, если вы вдруг почувствуете в этом необходимость. Это также означает, что вы достигните «вершины» поворота (апекса) примерно в его середине.



Читать дальше

Блог им. mitri4 → Одно правило, которое сохранит вам жизнь на улицах города

пишет James R. Davis, мотоциклист с более, чем 30-ти летним опытом вождения. Перевод с англ.

Из всех вещей, которые мы узнали, будучи на улицах с нашими мотоциклами, одна выделяется как постоянный «спасатель».

Если у вас есть такая возможность, то никогда не въезжайте на перекресток без другого транспортного средства, справа от вас.

(Следует отметить, что этот совет предполагает, что вы передвигаетесь в стране, где люди ездят по правой стороне дороги.)

Если вы должны замедлиться, чтобы позволить автомобилю догнать вас по правой стороне, или если вы должны увеличить немного свою скорость, так чтобы догнать его — сделайте это, для того чтобы справа от вас при въезде на перекресток было транспортное средство.

Очевидно, это также означает, что если вы остановились на светофоре, и зажегся зеленый, вы въезжаете на перекресток так, чтобы одновременно с вами и справа от вас двигалось транспортное средство – не «откручивайте», уходя впереди всех, если вы хотите жить.

Слишком «нудно»? Может быть, но я поступаю таким образом. На самом деле, я бы даже предпочел, что транспортным средством справа от меня был автобус или тягач.

Следует также заметить, что безопаснее, когда транспортное средство находится справа, чем слева от вас. Чем ближе вы можете быть к центру перекрестка, когда едете через него, тем больше пространства (в среднем) между вами и кем-то, кто движется на вас с любой из сторон. Другими словами, если вы въезжаете на перекресток «не прикрываясь» никем, делайте это в самой левой полосе.

Блог им. mitri4 → «Закрыть дверь». Пример грамотных действий ведущего/замыкающего мотоцикла в группе.

перевод с англ.

Один из примеров того, как опытный «замыкающий» мотоцикл может значительно увеличить безопасность движения группы, видя знаки указывающие на то, что правая или левая полоса вот-вот исчезнет.

Обычно, ведущий мотоцикл позиционирует группу так, чтобы они оказались на оставшейся полосе до того, как другие исчезнут. Опасность, приходит, когда какой либо автомобиль пытается обойти группу, мчась вдоль нее к концу полосы. В итоге у него не остается альтернативы, кроме как «втиснуться» в середину группы.

Эффективная команда из ведущего и замыкающего мотоцикла решит эту проблему до ее возникновения. Как только любой из них понимает, что одна из полос скоро пропадет, замыкающий мотоцикл объявляет о том, что он собирается «закрыть дверь» (по радиосвязи или сигналом). В то время как группа сохраняет свое положение на полосе, замыкающий перестраивается на заканчивающуюся полосу. Как только полосы сомкнуться, группа вновь воссоединяется.

Блог им. mitri4 → Брифинг с новым пассажиром. Он босс, но вы устанавливаете правила.

перевод с англ.

Прежде чем я беру пассажира к себе на мотоцикл, я провожу с ним разъяснительную беседу. Я объясняю, что пока он на моем мотоцикле ОН босс — что если он хочет замедлиться или остановится, по любой причине, мы сделаем это. Другими словами, водитель управляет мотоциклом, в то время как пассажир управляет водителем! Я объясняю, что не собираюсь пугать его, пока он находятся на мотоцикле, наоборот, постараюсь помочь ему получить удовольствие от поездки. Но у этого будет своя цена: он должен будет выполнять четыре «обязанности» как пассажир, и должен согласиться с тем, что забирается и слезает с мотоцикла, только с разрешения водителя.


Читать дальше

Блог им. mitri4 → Первая поездка. От дилера до гаража. Советы.

Перевод с английского, текст адаптирован, переведены ед.имерения и заменены непереводимые/неуместные в русской речи выражения, стиль сохранен. Мои примечания курсивом.

Рассмотрим вопрос о том, с чем новичку приходится сталкиваться, когда он покупает свой первый мотоцикл и не имеет опыта большего, чем начальный курс в мотошколе (если имеет!).

Что он должен делать, чтобы добраться домой?



Читать дальше

Чтиво → Силы в повороте. Физический смысл свешивания.


На рисунке простая и подходящая модель байка, которая однажды уже использовалась с целью показать, как работает широкая шина в повороте. Пусть полукруг в нижней части – это часть шины (ее поперечный срез), которая в точке Пк контактирует с дорожным полотном. Желтые кружки в верхней части – центры масс: Цм – мотоцикла, Цп – пилота, Цс – системы «пилот-мотоцикл». Пунктирная линия, проходящая через Цм и поперечный срез шины — линия вертикальной симметрии байка.

Читать дальше

Блог им. mitri4 → Геометрия мотоцикла. Ширина шины и угол наклона в повороте.


На рисунках 1 и 2, хоть и весьма абстрактные, но мотоциклы. На обоих рисунках кружок Ц тяж. — центр тяжести байка. Полукруг ниже — часть шины, контактирующая с дорогой (в точке П конт.), поперечный срез. Таким образом, абстрактные байки развернуты к нам мордой/хвостом. Вертикальные линии соединяющие Ц тяж. и П конт. можно считать рамами.
Слева(рис.1) байк с узкой шиной (меньший радиус полукруга), справа(рис.2) — шина шире (больший радиус).
Смотрим на правые части обоих рисунков. Проходя на обоих машинах, один и тот же поворот с одинаковой скоростью, чтобы удержать равновесие нам потребуется сместить Ц тяж. относительно П конт. в сторону поворота на определенный угол (красный угол 30 гр.). Однако, как видим, в случае с широкой шиной (рис.2) это потребует большего угла наклона самого (рамы) мотоцикла (синий угол — слева 35 гр, справа 39 гр.).
Следует вывод — чем шире будет шина — тем сильнее придется положить один и тот же байк, в одном и том же повороте.

Блог им. mitri4 → Старые песни о главном. Навеяно сегодняшними постами.

Я искренне верю, что мотоцикл, какой бы кубатуры он ни был, никого не убивает и не калечит. Первый не первый – неважно. Все. Мысль проста. Кто? Да сами. Сами себя и калечим. Многие говорят дело в голове. Но в чем именно? У всех голова круглая, 1 кг мозгов, или чуть больше, биологи поправят. И, наверное, дело даже не в отсутствии навыков управления или временной дурости — это все последствия. Причина в нашем с вами скудном личностном воспитании, самовоспитании в первую очередь. Отсутствие самодисциплины и чувства ответственности за происходящее вокруг. Непонимание и не принятие рисков ПО-НАСТОЯЩЕМУ, даже если мы информированы. Если кому-то все равно получает он травмы или нет — он потерявшийся человек, он не знает как себя применить и что делать. И ему стоит принять это как проблему, именно проблему, и крепко задуматься! По-другому я этого не вижу. В конце концов, у каждого из нас есть родные, друзья, да даже чужие люди, дети, которые не страдают такой херней!!! и для которых наше участие будет не лишним, а то и решающим в их судьбе.
Вот, пишем тут посты о собственных травмах, в надежде что поделимся мудростью: «Вот я не делал, и поэтому я в гипсе, не делайте так» — и это притом, что знал! Знал, что так делать не надо, но сделал. А сделал, потому что не верил, сглупил. Нам вообще свойственно недооценивать реальность. Простую и объективную, как грабли, чьи законы не меняются от состояния наших мозгов в конкретный момент. Наступил – получи в лоб! Бывает, забываешься в заботах и хлопотах, радость или горе и т.д., но действительность то не меняется! Она — все те же грабли.
Мне хочется верить, сейчас я ко ВСЕМ вам братья, МУЖИКИ! Мне хочется верить, что Господь, или кто бы там ни был, сделал нас оными, и дал нам сознание, не только чтобы… как бы по деликатнее при дамах… чтобы любить женщину и мотоцикл. Но, чтобы у нас еще были принципы, которыми нельзя поступаться! НИКОГДА! Слышите, НИКОГДА! В каком бы состоянии мы ни были. И за отступление от которых, тебе будет стыдно перед своим братом. Настолько стыдно, что ты в глаза ему смотреть не сможешь!

Так вот, хочу чтобы каждый из нас записал, зарубил в свою голову, простой принцип — НАДЕНЬ ЭКИПИРОВКУ!

Ровных дорог всем, ждем открытия сезона.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна