Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. mitri4 → Брифинг с новым пассажиром. Он босс, но вы устанавливаете правила.

перевод с англ.

Прежде чем я беру пассажира к себе на мотоцикл, я провожу с ним разъяснительную беседу. Я объясняю, что пока он на моем мотоцикле ОН босс — что если он хочет замедлиться или остановится, по любой причине, мы сделаем это. Другими словами, водитель управляет мотоциклом, в то время как пассажир управляет водителем! Я объясняю, что не собираюсь пугать его, пока он находятся на мотоцикле, наоборот, постараюсь помочь ему получить удовольствие от поездки. Но у этого будет своя цена: он должен будет выполнять четыре «обязанности» как пассажир, и должен согласиться с тем, что забирается и слезает с мотоцикла, только с разрешения водителя.

Я объясняю пассажиру, что он может садиться и слезать, только когда я уже на мотоцикле. Только после того, как я опустил обе ноги на землю и убрал боковую подножку (это, потому, что если подножка опущена, и он «плюхнется» в седло, подвеска сожмется, и подножка послужит рычагом, который завалит байк вправо — возможно, в любом направлении от себя). Я киваю и говорю ему, что все в порядке и можно садиться, когда я готов к этому. Я делаю то же самое, когда готов к тому, чтобы он слез с мотоцикла. Наконец, я прошу о том, чтобы, пока пассажир усаживается или слезает с мотоцикла, он старался держать свой вес над ним – это для того, чтобы он не тянул байк по отношению к себе, а толкал себя на него.

Затем объясняю, что в движении предпочел бы, чтобы он был «мешком с картошкой» (на самом деле, говорю ему, что он может двигаться, но не внезапно), говорю, чтобы он НЕ пытался «помогать» мне проходить повороты, чтобы не наклонялся в стороны перед поворотом или внутри него.

В заключении, говорю ему, что у меня никогда не было аварий, но, это ни как не влияет на то, что может произойти в дороге. Ему нужно держать ноги на подножках и никогда, никогда, не пытаться толкнуть землю ногами, чтобы удержать мотоцикл. Я показываю ему защитные дуги кофров и отмечаю, что они стальные, и обладают достаточной поперечной устойчивостью, чтобы защищать его ноги, но только до тех пор, пока они остаются на подножках.

Ах да, его 4-ре «обязанности»:

  • приветствовать всех мотоциклистов приближающихся к нам во встречном направлении;
  • приветствовать всех пеших полицейских;
  • приветствовать всех детей, которые выказывают, какой либо интерес;
  • демонстрировать всему миру свое хорошее расположение духа, особенно при всех последующих остановках!


Что касается моих личных правил при езде с пассажиром:

  • Единственное, что я бы хотел «доказать» так это то, что езда на мотоцикле может быть безопасной и приятной;
  • Я бросаю себе вызов и стараюсь переключать передачи так, чтобы пассажир не испытывал дискомфорта (не «клевал» головой в разных направлениях);
  • Я хочу начинать движение или останавливаться так, чтобы пассажир не сразу уверялся в том, что мы начали движение или остановились — то есть, плавность во всем.
  • mitri4mitri4
  • Дмитрий
  • 11 июля 2013 в 16:48
  • 37
  • оценка: +101

Комментарии (65)

RSS свернуть / развернуть
+12
nikiz2
подписываюсь под каждым словом, особенно «Ах да, его 4-ре «обязанности»:»
+5
MotoEzh
Приятная статья :) особенно понравились 4 обязанности пассажира!
+3
ICEMAN
АГа, и чтоб пассажир был по массе не сильно больше пилота, а то на легком мотике (фламка) ох как чувствуется движение если твой друг весит на 15 кг больше тебя и виляет своей кормой))))) ну просто змейку можно выписывать)))
+4
Silberfuchs
Я мужа катаю) Он как раз на 15 кило больше меня. Всё в норме. Последнюю неделю всегда ездила с ним. Вчера прокатилась одна — так будто бы второй моторчик в мотоцикл всунули.
+1
Drag
ага, мне друг как-то поведал:
«научился бороться с болезнью „хочулитр“ :) всего-то 2 дня князя{прим. ещё один друг весом 100-110 кг, а водитель — около 80} до дому поподвозил… Зато он как слезет, сразу +100500 лошадей :)»
Мот — шадова 400-ка. :)
здесь был ататат

0
Mrsandman
А ты случаем не в мотоэкстриме работаешь?)
здесь был ататат

0
Silberfuchs
У меня вообще 273) Так что, в горку мы уже без радости едем, когда вдвоём))))
+4
Kroght
Я еще обычно добавляю, чтобы пассажир менял положение тела или ерзал только на прямых отрезках пути.
И еще всегда обговариваю сигнал, означающий, что пассажиру требуется моё внимание (актуально на высокой скорости, когда не слышен даже крик)
здесь был ататат

+1
Dobrii
Класс! Приятно видеть такое отношение! Добавлю в избранное
+4
Tarhun
Старые как мир правила до сих пор актуальны :)
+3
guest
приветствовать всех пеших полицейских
особенно это ))
+3
Tarhun
Да, я прямо-таки вижу эти обалдевшие физиономии наших полицаев, которых приветствуют вторые номера всех мотоциклистов.
здесь был ататат

0
minibibikini
тоже считаю что наши пешие полицаи будут либо в недоумении, либо в улыбке расплываться от этих приветствий) в зависимости от того кто пассажир, каков сам по себе полицай и его день сегодня =)
+5
1098
  • 1098
  • 11 июля 2013 в 18:04
«В заключении, говорю ему, что у меня никогда не было аварий, но, это ни как не влияет на то, что может произойти в дороге» и если уроню — женюсь:-D

а еще нельзя ноги ставить на банки, потому как потом сложно расплавленную резину оттирать))
+4
AlexNVB
Как приятно читать ))))! Не могу не отметить четыре обязанности пассажира. Возьму на заметку ))))
0
mitri4
мне тоже понравилось, решил поделиться
+2
and000
Он босс, но вы устанавливаете правила.
Это пять

Но я вот пугать начинаю и отговаривать, если просят прокатить. Начинаю рассказывать страшилка про сломанные ноги, мозги на асфальте, инвалидность, как будет выглядить эта красивая ножка если будет скользячка, с подробностями с эмоциями. И что без экипа мы никуда не поедем, а это пара тройка дней.

Поэтому до этапа непосредственного брифинга не доходило. А неадекватный второй номер, считающий что «ветер развивает волосы и свобода»… да ну нафиг. Мне потом морально и юридески отвечать

зы. Утащил в коллекцию. Классика. Спасибо за перевод
здесь был ататат

+2
mitri4
недавно тоже друг прокатил меня до гаража, до этого не катался 2-м, будучи в теме, я понимал что должен сидеть как полено, но вот нутро сопротивлялось, хотел закладывать)))
+5
c_piper
плюсую.
добавлю свои правила помимо уже упомянутых.
если надо остановиться — стучишь мне по спине.
едем, но медленнее — по правой ноге (объясняю: «типа» где тормоз); едем, но по возможности чуть быстрее — по правому плечу (объясняю: где газ).

заставляю повторить весь инструктаж и показать, что будет делать в разных ситуациях. только тогда сажаю =)
+4
guest
)) быстре-медленнее… Это всё ещё про пассажиров?
+2
c_piper
хм. бывают пассажиры, которым быстрее подавай… бывают, которым медленее — круче =)
а то и от настроения зависит, иногда самой хочется медленнее, тогда наплевать на желания второго номера =)

ЗЫ. я в покате =)))
здесь был ататат

+1
c_piper
поэтому там употребляется фраза «по возможности». с пассажиром я в любом случае еду медленнее, «с запасом» так сказать.
кстати, ещё ни один пассажир не пользовался сигналом «едем быстрее» =) видимо, и так всем хватает =)

ЗЫ. кстати, именно этот комментарий, на который вы ответили, к мотоциклам не имеет почти никакого отношения =))))
0
Sniper-vlz
Хорошая идея! Взял на вооружение систему сигналов, плюсанул =)
0
Gatuno
Спасибо, в тему — как раз собираюсь открыть сезон езды вдвоем.
Я бросаю себе вызов и стараюсь переключать передачи так...
Это как?
+1
mitri4
в смысле, бросаю себе вызов — требую от себя, как от водителя
0
Gatuno
Так в чем тут вызов? ) Сдерживать себя от переключений до отсечки — это так трудно?
0
Gatuno
Наверное такой вопрос возникает только при <200сс ))
0
mitri4
не представляешь как))))))))))
0
settler
я например до красной зоны тахометра (8-10т) не крутил обороты никогда и не собираюсь.
оппозит = 3-4т. оборотов достаточно для комфортной езды быстро по городу.
по отличной трассе — 4-5т.
0
settler
и кстати, при чем тут переключение «на отсечке» и плавное переключение? :)))
+5
tavro
даже не переключая в отсечке пассажир бывает чувствует себя дятлом ))) обязанным стучать по тебе головой))

сам стараюсь плавно работать при переключаниях газом и сцепой
+3
digitim85
если это перевод не своей статьи — хорошо бы указать, откуда дровишки)
0
mitri4
pre-ride briefing for your new passenger это точное название статьи
+1
DarthWader
Бомбовска статья. Очень позитивно!
0
badman
А я никогда никому ничего не объясняю. Так как катаю только одного человека, и она все мои правила знает )
здесь был ататат

0
RideBike
докапался до каждого пункта неКРАСАВЧИК!
здесь был ататат

0
digitim85
воу, воу, зачем сразу на бак-то сажать?)
приветствовать — это рукой помахать, к примеру. пусть с детства привыкают, что мотоциклы несут радость)
здесь был ататат

+1
digitim85
Как это без повода? Представь. Едешь. И видишь в едущей рядом в потоке машине сидят дети на заднем сиденье. Им жарко и скучно в плену железной коробочки. И вот они видят лучик надежды в циничном и практичном мире — мотик, символ ветра свободы и равноправия. И машут тебе изо всех-сил. И что же, ты не помашешь им в ответ?))

Про «сажают» уже в других комментах увидел. Мерзавцы! Есть мнение, что за попытку потрогать байк без разрешения хозяина черезмерно жестокого наказания не бывает)
здесь был ататат

0
digitim85
надо под бак поставить конденсатор и контакты снизу ручки газа вывести. чтобы когда голыми руками хватаются — хреначило по этим самым шаловливым ручкам))
здесь был ататат

0
digitim85
всегда пожалуйста)
0
hanataro
Нужно больше позитива!
здесь был ататат

+4
c_piper
ой, да ладно! ты когда на мотоцикле едешь, никогда миру не радуешься? нафига тебе тогда вообще мотоцикл? =)

я обожаю, когда меня дети приветствуют! обязательно отвечаю.
а ещё у меня ушки на шлеме — дети очень радуются. да что там дети, и взрослые иногда в восторге =)

полицейских приветствую только мотобатовцев, обычных — как-то не принято что ли. могут неправильно понять, типа что издеваются над ними. менталитет у нас не тот в стране.
здесь был ататат

0
c_piper
для тех, кто хочет «посидеть», есть очень полезная вещь — сигнализация с микроволновым датчиком =)
здесь был ататат

0
c_piper
потому что почти на всех машинах сигналки стоят. тронешь — орёт. тем более на дорогих.
а так бы наверное и посадила, какая разница то =)
здесь был ататат

0
c_piper
совсем мы в оффтоп ушли, ну да ладно.

тут дело в психологии. к мотоциклу до сих пор в нашей стране отношение как к игрушке. никто не может допереть своим иногда небольшим мозгом, что мотоцикл стОит как машина, а то и больше, намного больше.
к некоторым автолюбителям тоже подходят с такими просьбами, поверь. только машина должна быть кабриолетом или очень необычной.

символы. машина — крепость, не трогать, дорого. мотоцикл — открытость, игрушка, слабость, ещё раз: ИГРУШКА.
отсюда и отношение.

я не обращаю внимание на таких. сразу делаю лицо в стиле «ты чё такой дерзкий» и говорю: «НЕТ». если человек приближается — включаешь сигнализацию в режим паники. она от многого спасает, честно. считаю, что это самая нужная фича в мотоцикле.

у меня такие случаи были действительно редко. по пальцам одной руки пересчитать можно.
здесь был ататат

0
digitim85
ты явно в каком-то неправильном месте паркуешься)))
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. mitri4, Брифинг с новым пассажиром. Он босс, но вы устанавливаете правила.