Блог им. mitri4 → Брифинг с новым пассажиром. Он босс, но вы устанавливаете правила.
перевод с англ.
Прежде чем я беру пассажира к себе на мотоцикл, я провожу с ним разъяснительную беседу. Я объясняю, что пока он на моем мотоцикле ОН босс — что если он хочет замедлиться или остановится, по любой причине, мы сделаем это. Другими словами, водитель управляет мотоциклом, в то время как пассажир управляет водителем! Я объясняю, что не собираюсь пугать его, пока он находятся на мотоцикле, наоборот, постараюсь помочь ему получить удовольствие от поездки. Но у этого будет своя цена: он должен будет выполнять четыре «обязанности» как пассажир, и должен согласиться с тем, что забирается и слезает с мотоцикла, только с разрешения водителя.
Я объясняю пассажиру, что он может садиться и слезать, только когда я уже на мотоцикле. Только после того, как я опустил обе ноги на землю и убрал боковую подножку (это, потому, что если подножка опущена, и он «плюхнется» в седло, подвеска сожмется, и подножка послужит рычагом, который завалит байк вправо — возможно, в любом направлении от себя). Я киваю и говорю ему, что все в порядке и можно садиться, когда я готов к этому. Я делаю то же самое, когда готов к тому, чтобы он слез с мотоцикла. Наконец, я прошу о том, чтобы, пока пассажир усаживается или слезает с мотоцикла, он старался держать свой вес над ним – это для того, чтобы он не тянул байк по отношению к себе, а толкал себя на него.
Затем объясняю, что в движении предпочел бы, чтобы он был «мешком с картошкой» (на самом деле, говорю ему, что он может двигаться, но не внезапно), говорю, чтобы он НЕ пытался «помогать» мне проходить повороты, чтобы не наклонялся в стороны перед поворотом или внутри него.
В заключении, говорю ему, что у меня никогда не было аварий, но, это ни как не влияет на то, что может произойти в дороге. Ему нужно держать ноги на подножках и никогда, никогда, не пытаться толкнуть землю ногами, чтобы удержать мотоцикл. Я показываю ему защитные дуги кофров и отмечаю, что они стальные, и обладают достаточной поперечной устойчивостью, чтобы защищать его ноги, но только до тех пор, пока они остаются на подножках.
Ах да, его 4-ре «обязанности»:
Что касается моих личных правил при езде с пассажиром:
Прежде чем я беру пассажира к себе на мотоцикл, я провожу с ним разъяснительную беседу. Я объясняю, что пока он на моем мотоцикле ОН босс — что если он хочет замедлиться или остановится, по любой причине, мы сделаем это. Другими словами, водитель управляет мотоциклом, в то время как пассажир управляет водителем! Я объясняю, что не собираюсь пугать его, пока он находятся на мотоцикле, наоборот, постараюсь помочь ему получить удовольствие от поездки. Но у этого будет своя цена: он должен будет выполнять четыре «обязанности» как пассажир, и должен согласиться с тем, что забирается и слезает с мотоцикла, только с разрешения водителя.
Я объясняю пассажиру, что он может садиться и слезать, только когда я уже на мотоцикле. Только после того, как я опустил обе ноги на землю и убрал боковую подножку (это, потому, что если подножка опущена, и он «плюхнется» в седло, подвеска сожмется, и подножка послужит рычагом, который завалит байк вправо — возможно, в любом направлении от себя). Я киваю и говорю ему, что все в порядке и можно садиться, когда я готов к этому. Я делаю то же самое, когда готов к тому, чтобы он слез с мотоцикла. Наконец, я прошу о том, чтобы, пока пассажир усаживается или слезает с мотоцикла, он старался держать свой вес над ним – это для того, чтобы он не тянул байк по отношению к себе, а толкал себя на него.
Затем объясняю, что в движении предпочел бы, чтобы он был «мешком с картошкой» (на самом деле, говорю ему, что он может двигаться, но не внезапно), говорю, чтобы он НЕ пытался «помогать» мне проходить повороты, чтобы не наклонялся в стороны перед поворотом или внутри него.
В заключении, говорю ему, что у меня никогда не было аварий, но, это ни как не влияет на то, что может произойти в дороге. Ему нужно держать ноги на подножках и никогда, никогда, не пытаться толкнуть землю ногами, чтобы удержать мотоцикл. Я показываю ему защитные дуги кофров и отмечаю, что они стальные, и обладают достаточной поперечной устойчивостью, чтобы защищать его ноги, но только до тех пор, пока они остаются на подножках.
Ах да, его 4-ре «обязанности»:
- приветствовать всех мотоциклистов приближающихся к нам во встречном направлении;
- приветствовать всех пеших полицейских;
- приветствовать всех детей, которые выказывают, какой либо интерес;
- демонстрировать всему миру свое хорошее расположение духа, особенно при всех последующих остановках!
Что касается моих личных правил при езде с пассажиром:
- Единственное, что я бы хотел «доказать» так это то, что езда на мотоцикле может быть безопасной и приятной;
- Я бросаю себе вызов и стараюсь переключать передачи так, чтобы пассажир не испытывал дискомфорта (не «клевал» головой в разных направлениях);
- Я хочу начинать движение или останавливаться так, чтобы пассажир не сразу уверялся в том, что мы начали движение или остановились — то есть, плавность во всем.
- mitri4
- Дмитрий
- 11 июля 2013 в 16:48
- 37
- +101
- Silberfuchs
- 11 июля 2013 в 17:56
- ↑
- ↓
Я мужа катаю) Он как раз на 15 кило больше меня. Всё в норме. Последнюю неделю всегда ездила с ним. Вчера прокатилась одна — так будто бы второй моторчик в мотоцикл всунули.
здесь был ататат
- Silberfuchs
- 12 июля 2013 в 12:34
- ↑
- ↓
У меня вообще 273) Так что, в горку мы уже без радости едем, когда вдвоём))))
здесь был ататат
- minibibikini
- 12 июля 2013 в 10:18
- ↑
- ↓
тоже считаю что наши пешие полицаи будут либо в недоумении, либо в улыбке расплываться от этих приветствий) в зависимости от того кто пассажир, каков сам по себе полицай и его день сегодня =)
Он босс, но вы устанавливаете правила.Это пять
Но я вот пугать начинаю и отговаривать, если просят прокатить. Начинаю рассказывать страшилка про сломанные ноги, мозги на асфальте, инвалидность, как будет выглядить эта красивая ножка если будет скользячка, с подробностями с эмоциями. И что без экипа мы никуда не поедем, а это пара тройка дней.
Поэтому до этапа непосредственного брифинга не доходило. А неадекватный второй номер, считающий что «ветер развивает волосы и свобода»… да ну нафиг. Мне потом морально и юридески отвечать
зы. Утащил в коллекцию. Классика. Спасибо за перевод
здесь был ататат
плюсую.
добавлю свои правила помимо уже упомянутых.
если надо остановиться — стучишь мне по спине.
едем, но медленнее — по правой ноге (объясняю: «типа» где тормоз); едем, но по возможности чуть быстрее — по правому плечу (объясняю: где газ).
заставляю повторить весь инструктаж и показать, что будет делать в разных ситуациях. только тогда сажаю =)
добавлю свои правила помимо уже упомянутых.
если надо остановиться — стучишь мне по спине.
едем, но медленнее — по правой ноге (объясняю: «типа» где тормоз); едем, но по возможности чуть быстрее — по правому плечу (объясняю: где газ).
заставляю повторить весь инструктаж и показать, что будет делать в разных ситуациях. только тогда сажаю =)
здесь был ататат
поэтому там употребляется фраза «по возможности». с пассажиром я в любом случае еду медленнее, «с запасом» так сказать.
кстати, ещё ни один пассажир не пользовался сигналом «едем быстрее» =) видимо, и так всем хватает =)
ЗЫ. кстати, именно этот комментарий, на который вы ответили, к мотоциклам не имеет почти никакого отношения =))))
кстати, ещё ни один пассажир не пользовался сигналом «едем быстрее» =) видимо, и так всем хватает =)
ЗЫ. кстати, именно этот комментарий, на который вы ответили, к мотоциклам не имеет почти никакого отношения =))))
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Как это без повода? Представь. Едешь. И видишь в едущей рядом в потоке машине сидят дети на заднем сиденье. Им жарко и скучно в плену железной коробочки. И вот они видят лучик надежды в циничном и практичном мире — мотик, символ ветра свободы и равноправия. И машут тебе изо всех-сил. И что же, ты не помашешь им в ответ?))
Про «сажают» уже в других комментах увидел. Мерзавцы! Есть мнение, что за попытку потрогать байк без разрешения хозяина черезмерно жестокого наказания не бывает)
Про «сажают» уже в других комментах увидел. Мерзавцы! Есть мнение, что за попытку потрогать байк без разрешения хозяина черезмерно жестокого наказания не бывает)
ой, да ладно! ты когда на мотоцикле едешь, никогда миру не радуешься? нафига тебе тогда вообще мотоцикл? =)
я обожаю, когда меня дети приветствуют! обязательно отвечаю.
а ещё у меня ушки на шлеме — дети очень радуются. да что там дети, и взрослые иногда в восторге =)
полицейских приветствую только мотобатовцев, обычных — как-то не принято что ли. могут неправильно понять, типа что издеваются над ними. менталитет у нас не тот в стране.
я обожаю, когда меня дети приветствуют! обязательно отвечаю.
а ещё у меня ушки на шлеме — дети очень радуются. да что там дети, и взрослые иногда в восторге =)
полицейских приветствую только мотобатовцев, обычных — как-то не принято что ли. могут неправильно понять, типа что издеваются над ними. менталитет у нас не тот в стране.
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
совсем мы в оффтоп ушли, ну да ладно.
тут дело в психологии. к мотоциклу до сих пор в нашей стране отношение как к игрушке. никто не может допереть своим иногда небольшим мозгом, что мотоцикл стОит как машина, а то и больше, намного больше.
к некоторым автолюбителям тоже подходят с такими просьбами, поверь. только машина должна быть кабриолетом или очень необычной.
символы. машина — крепость, не трогать, дорого. мотоцикл — открытость, игрушка, слабость, ещё раз: ИГРУШКА.
отсюда и отношение.
я не обращаю внимание на таких. сразу делаю лицо в стиле «ты чё такой дерзкий» и говорю: «НЕТ». если человек приближается — включаешь сигнализацию в режим паники. она от многого спасает, честно. считаю, что это самая нужная фича в мотоцикле.
у меня такие случаи были действительно редко. по пальцам одной руки пересчитать можно.
тут дело в психологии. к мотоциклу до сих пор в нашей стране отношение как к игрушке. никто не может допереть своим иногда небольшим мозгом, что мотоцикл стОит как машина, а то и больше, намного больше.
к некоторым автолюбителям тоже подходят с такими просьбами, поверь. только машина должна быть кабриолетом или очень необычной.
символы. машина — крепость, не трогать, дорого. мотоцикл — открытость, игрушка, слабость, ещё раз: ИГРУШКА.
отсюда и отношение.
я не обращаю внимание на таких. сразу делаю лицо в стиле «ты чё такой дерзкий» и говорю: «НЕТ». если человек приближается — включаешь сигнализацию в режим паники. она от многого спасает, честно. считаю, что это самая нужная фича в мотоцикле.
у меня такие случаи были действительно редко. по пальцам одной руки пересчитать можно.
здесь был ататат
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (65)
RSS свернуть / развернуть