- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2496
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Исландия: DIY (ознакомительный маршрут на 7 дней)
В лифте парома Finnlines, курсирующего между германским Травемюнде и финским Хельсинки, сталкиваемся с двумя заграничными мотоциклистами. Поднимаясь вчетвером с автомобильной палубы, тесним друг друга кофрами. Завязывается неизбежный small talk, moto-wise:
— Where are you from? — вяло интересуются они, косясь на Толины камбоджийские и норвежские нашивки.
— Russia…
— Oh, Russia… ok. — они вежливо улыбаются. — Moscow?
Двери лифта открываются на нашем этаже. Выгружая кофры из кабинки, под занавес, я позволяю себе немного театральности:
— Yeah… going back home from — Iceland.
— Oh. Iceland?! Oh. Wow! — теперь они по-настоящему заинтересованы. И позже, в кафе, приглашают нас за свой столик, чтобы подробно расспросить о поездке.
И хотя наше путешествие по Исландии с точки зрения мото-туризма никак нельзя назвать сложным — мы просто объехали страну по кругу и повидали едва ли сотую часть того, что этот удивительный остров готов был нам показать — маршрут впечатляет, по меньшей мере, расстоянием, которое на карте отделяет Москву от Рейкьявика. И уж точно в организационной части эта поездка была самой сложной из всех предыдущих. Сумасшедшая логистика: полгода голова кипела от труднопроизносимых названий достопримечательностей, которые надо было изучить и связать единым маршрутом. Готовиться к путешествию, которое происходило с 3-го по 24-е июля 2012-го года, мы начали аж в ноябре 2011-го года.
Делюсь опытом (краткое содержание):
— Виза и таможня
— Когда ехать
— На чем ехать
— Плыть, лететь или телепортироваться?
— Маршрут
— Дороги
— Бензин и заправки
— Экипировка
— Бюджет
— Жилье
— А что там у них на ужин?
— Исландия и BMW F800ST
Виза и таможня
Сначала мы хотели оформить исландскую визу, которую, кстати, выдает в Москве посольство Дании. Но нам показалось, что получить исландскую визу самостоятельным путешественникам не так-то просто: подавай все брони, описание маршрута, родословную до седьмого колена и жди от пары недель до двух месяцев. Так что в итоге мы сделали финский шенген и с ней поехали. К слову сказать, кроме российско-финской границы нигде больше визы у нас не проверяли.
Про таможню особенно сказать нечего, кроме: изучите таможенные правила о ввозе и вывозе товаров. Нас никто не проверял, но при этом на выезде из парома, когда он прибыл в Исландию, стояли полицейские с собаками. Кто их знает? Краткие таможенные правила легко найти в интернете.
Когда ехать
Если вы не любитель езды при около нулевых температурах, то для вас самое комфортное время поездки в Исландию на мотоцикле — июль и август. Да и для остальных категорий путешественников именно эти месяцы считаются сезоном. Разумеется, поездка получится страшно дорогой, и при этом бронировать гостиницы и выкупать билеты нужно как можно раньше, иначе все хорошие и недорогие места попросту будут заняты. Зато велик шанс, что именно в это время вы будете вознаграждены солнечной и относительно сухой погодой.
Согласно метеорологическим данным, средняя температура июля в Исландии +11 днем, ночью +7. Субарктический морской климат страны смягчается теплым течением Гольфстрима, поэтому, как ни странно, зима в Исландии мягкая: в среднем около ноля градусов днём. А наш Мурманск, кстати, находится севернее Исландии, за Полярным кругом.
С погодой повезло: почти все дни было относительно сухо (или пусть влажно и туманно, но без дождя), а однажды днем температура даже поднялась до +19. С другой стороны, когда мы переместились в северную часть острова, на верхней точке маршрута температура упала до +6. Так что в целом средняя дневная температура за семь дней путешествия как раз держалась в районе +12+14.
Сильный дождь случился лишь однажды: небо заволокло от края до края. Мы думали, что это на целый день и жутко расстроились, так как по закону подлости это как раз был самый насыщенный день поездки — более 20-ти маршрутных точек, Гейзер, водопады, кратеры — и на тебе, дождь. В ожидании худшего сразу оделись в дождевики и бахилы и уныло поехали к следующей точке.
Но удивительно: дождь щедро лил от силы час, а потом низкие обложные тучи как-то неожиданно разошлись и дорога довольно быстро подсохла. Так что не случайно на сувенирных футболках в Исландии пишут «If you don't like the weather just wait 15 minutes» — известная исландская поговорка, которую цитируют, кажется, во всех отчетах — и она работает!
Однако самое неприятное, с чем я столкнулась в Исландии на мотоцикле — это сильный боковой ветер. Ветрище!
На чем ехать
Определила бы так: зависит от целей, количества времени и денег, которые вы сможете потратить на поездку. Мы никогда не были в Исландии и, согласно сложной логистике нашего маршрута из Москвы и обратно, на саму Исландию у нас было всего 7 дней: естественно, хотели посмотреть главные ее красоты. К счастью для нас (и к сожалению для заядлых эндуристов) почти все самые известные достопримечательности (имеются в виду те, которые являются визитной карточкой страны) расположены вблизи главной трассы №1. Дорога эта почти везде асфальтирована, за исключением отдельных коротких участков, и имеет по одной полосе в каждую сторону. То есть для такой обзорной поездки вполне можно обойтись обычными дорожными мотоциклами с обычной резиной. Ездят там и чопперы, и голды, и спорты.
И вообще: «на каком мотоцикле ехать» зависит, в первую очередь от того, какой мотоцикл у вас есть :)) Что есть, то и сгодится.
Если же вы уже были в Исландии, или если у вас много времени, или если вам не так важна Исландия, сколько желание проверить себя на стойкость, конечно, интереснее поехать на своем туристическом эндуро с правильной резиной. В основном, если люди едут туда действительно покорять трудные дороги, то цепляют на мотоцикл или резину двойного назначения (типа Metzeler Sahara) или едут на асфальтовой, а внедорожную берут с собой.
Комбинируя воображение, количество дензнаков и времени, можно рассматривать варианты поездки в Исландию на пикапе/микроавтобусе с легким злым эндуро на борту или авиа-перелет в Исландию и аренду любого мотоцикла на месте.
Для эндуристов тут, кстати, еще момент: те, кто изначально решился исследовать остров вглубь по трехзначным дорогам, сразу записывают себе в багаж палатку, спальник, коврик, газовый баллон и котелок — есть места, куда каждый уважающий себя эндурист захочет доехать, но там не будет никакой привычной инфраструктуры. Также надо будет подумать о прохождении бродов, об обманчиво плотном вулканическом песке и наборе инструментов на случай поломки мотоцикла.
А у нас был легкий вариант, почти везде с асфальтом, с крышей над головой и горячей водой. Немного опасаясь грейдера, я думала поставить себе какую-то особенную резину, даже поинтересовалась на бмв-форуме, но как-то быстро поняла, что с моим мотоциклом задавать такие вопросы неуместно — резины двойного назначения в моих типоразмерах просто не бывает, не в коня корм. В итоге купила Metzeler Roadtech Z8 и не парилась. У Толи, кстати, была такая же резина. Поменяли мы ее на обоих мотоциклах за день до поездки и поехали потихоньку в сторону финской границы. Обкатывать.
Плыть, лететь или телепортироваться?
Как ни крути, а попасть в Исландию можно только авиа или паромным сообщением, других вариантов нет. Ну или не знаю, может кто плавает на своей стометровой яхте, почему нет. Но мы плыли на пароме. Раньше в Исландию ходили несколько паромов: из Норвегии и Дании. Сейчас ходит только один, оператором является компания Smyrill Line с Фарерских островов. Паром сей два раза в неделю, по вторникам и четвергам, отбывает из датского портового городка Хиртсхальс. Через двое суток, минуя Фарерские острова, вы оказываетесь в Исландии. После этого у вас есть ровно неделя до первого обратного парома.
Стоимость билета «туда-обратно» на паром в Исландию на одного человека (одно койко-место в двухместной женской либо мужской каюте) с мотоциклом у нас получалось 918 евро + комиссия за работу с банковской картой. Подробнее про бюджет там ниже написано отдельно.
Также мы плавали другими паромами:
— из Хельсинки в Стокгольм шли паромом Tallink Silja, плывет пол суток, 230 евро за двухместную каюту без окна и два мотоцикла (бронировала по акции «раннее бронирование»).
— из Травемюнде в Хельсинки плыли паромом Finnlines, плывет сутки, 870 евро за двухместную каюту без окна и два мотоцикла.
Маршрут
Поскольку на Исландию у нас была всего неделя, сначала я изрядно помучилась, составляя огромный список ВСЕХ интересных мест Исландии, пытаясь найти их координаты и уложить на карте. А потом мне попались чудесные англоязычные брошюры «Примерные маршруты по Исландии за N дней» и я решила не выдумывать велосипед. За основу для нашего маршрута взяла путеводитель «Исландия, основные достопримечательности за 7 дней» (вот PDF) и мне стало гораздо легче планировать дневной пробег и ночевки. Я просто взяла за первую точку маршрута Сейдисфьордур, город, куда мы прибывали на пароме, тогда как в этой брошюре точка отсчета — Рейкьявик.
В итоге всё путешествие «Москва — Исландия — Москва» заняло 22 дня, из которых почти шесть мы провели на трех различных паромах, и семь дней — в Исландии. Расчетный маршрут на шесть тысяч километров в раскладе по дням выглядел так:
В итоге так и получилось: шесть тысяч и сверх расчета пара-тройка сотен километров пути.
Что еще важно знать? Для поездки по Исландии в режиме прилежного осмотра достопримечательностей дневной пробег в 300 км — это достаточно, это практически с утра и до вечера. Самый насыщенный день у нас был, когда мы ехали 393 км от Вика до Рейкьявика, останавливаясь в двадцати промежуточных точках. Выехали в восемь утра, в гостиницу заселились в половине десятого вечера. И то не успели толком посмотреть национальный парк Тингвелир (на него, по хорошему, вообще нужен, как минимум, день). А вот благодаря небольшому пробегу Акурейри — Хусавик (199 км) мы приехали в гестхаус уже часов в пять вечера, так что успели поужинать и в 20-00 на три часа уплыли смотреть на китов.
В общем, планируя дневной маршрут, смотрите, какие там у вас будут точки и сколько их. Кстати совет: забить на все не-природные (антропогенные) достопримечательности (если вы не фанат, конечно). Потому что времени, потраченного на подъезд и осмотр какой-нибудь «самой старой и самой красивой церкви Исландии 18-го века» или, там, «музея камней тетушки Петры», будет жаль, когда вы доедете до по-настоящему красивых мест. В Исландии можно просто смотреть вокруг и чувствовать себя счастливым. А церквями пусть хвалится просвещенная Европа; быть может, ей больше нечем и похвалиться (подумала я, побывав в Исландии).
Общий вид маршрута — какие-то смешные палки:
Увеличенная карта 1600x900 тут.
А вот только Исландия:
Увеличенная карта 1600x900 тут.
Дороги
С основными и даже не основными дорогами в Исландии все хорошо. Все дороги, за исключением дороги №1, пронумерованы в соответствии с номером региона, к которому они относятся. В Исландии 9 регионов, при этом первый отсутствует, зато его номер отдан дороге №1 :) Вот как это выглядит:
Единицей обозначается главная национальная трасса, огибающая остров по кругу. Двузначными числами — региональные «главные» дороги. Они могут быть как асфальтовые, так и грейдерные или гравийные. Трехзначные дороги — еще более второстепенные, ответвления двузначных. И, наконец, дороги могут быть трехзначными с префиксом F — это сложные горные дороги (mountain roads). Некоторые из них при этом требуют наличия специально подготовленного транспорта, что прямо указывается соответствующими знаками при съезде на такую дорогу. Бывалые говорят, что некоторые горные дороги похожи, скорее, на поле камней, чем на дороги в прямом смысле слова, и только указатели и навигаторы подтверждают, что едешь все же по дороге. «Сложные» дороги закрываются для проезда уже в конце осени и открываются только где-нибудь в мае.
Для эндуристов и любителей 4х4 будет интересен сайт дорожной администрации Исландии, где показывается текущая информация о статусе дороги (открыта/закрыта), ее состояние (можно проехать всем или только 4х4). Также можно посмотреть вид на дорогу из веб-камер, и увидеть статистику по количеству транспортных средств с утра и за прошедший отрезок времени (час или 10 минут — зависит от сезона, как я понимаю).
Скоростной режим на исландских дорогах: 90 км/ч по трассе №1, 50 км/ч в населенных пунктах. В хорошую погоду порой мы ехали 110-120 км/ч, но часто держали не более 100 км/ч: то ветер мешал, то красота пейзажа отвлекала.
Для любителей оффроуда хочется подчеркнуть, что «оффроуда» в прямом значении в Исландии нет. В том смысле, что там запрещено съезжать с обозначенных дорог. Дороги могут быть очень жесткие, все в камнях, трудно-проходимые — какие угодно сложные, мечта эндуриста — но искать какие-то другие дороги, кроме обозначенных на карте и знаками, запрещается. Конечно, у нас мало кому есть дело до того, кто там и что запрещает, но, побывав в Исландии, относишься к этому совсем по-другому. Там действительно нетронутая земля, вулканические поля, покрытые мхом, нараставшим, может быть, не одну сотню лет. Жаль портить все это ради удовольствия.
В Исландии на одной из заправок я купила классную книжку «Iceland Road Guide» — подробнейший путеводитель по всем исландским дорогам, с указанием заправок, достопримечательностей и кафе. Эту книгу при желании можно найти в интернете в формате интерактивной страницы, т.е. скачать нельзя, а листать — пожалуйста. Книга даже мне пригодилась один или два раза. А как она пахнет! :)) В любом случае, листать ее приятно. Думаю, такая книжка со всеми дорогами была бы не лишней для путешествия вглубь острова, а так у нас были навигаторы и простой маршрут. Книжка стоила что-то в районе 4000 исландских крон, то есть около 1000 рублей. Вот пример страницы книги:
Бензин и заправки
Едешь по Европе и думаешь: до чего дорогой бензин! и какой дорогой макдональдс! В Исландии же от цен попросту охреневаешь до безразличия. Бензин тут очень дорогой — почти 80 рублей/литр. Кстати, глотнув исландского воздуха моторы наших мотоциклов даже звучать стали иначе.
Заправки в Исландии в основном автоматические. Заправляешься, вставив банковскую карточку и указав количество денег, которые намерен потратить. На заправках также можно купить предоплаченные карточки и заправляться на них.
На маршруте, о котором известно, что он пролегает по второстепенным дорогам, или если между ближайшими городами на вашем пути большое расстояние, лучше заправляться заранее, даже если есть еще половина бака: мало ли, не встретится больше заправки в вашем направлении. Настоящие эндуристы возят с собой канистры, потому что в глубине острова на трехзначных дорогах заправок может и вообще не быть. Точнее, слово «может» тут явно лишнее. Их там нет.
Экипировка
Мы с Толей остановились на двух комплектах мото-одежды: для жаркой погоды в Европе и для холодной погоды в Исландии. До парома ехали в обычных джинсах, кроссовках, футболках и летних куртках; если становилось прохладнее, поддевали толстовки. Теплые куртка и штаны (у Толи — костюм BMW, у меня — CycleSpirit для температур от ноля градусов), а также туринговые мотоботы, в непромокаемых мешках были приторочены к пассажирским сиденьям. В Исландии мы их надели на термобелье и так всю неделю и проездили.
Список экипировки:
— летняя куртка
— летние перчатки
— осенние перчатки (не самые теплые, так как на моем мотоцикле есть подогрев ручек)
— теплые штаны и куртка
— мотоботы
— теплые носки
— термобелье (брали каждый по 2 комплекта, но, оправдывая название «грязных байкеров», так неделю и проходили в одном)
— дождевик, который налезет на теплую мото-одежду
— бахилы
— не продуваемый виндстоппер
— походная сушка для обуви (мега-вещь! купили по совету друга — очень пригодилась)
Советы по списку одежды:
— мы брали с собой футболки, что похуже, чтобы их в пути выбрасывать, освобождая в кофрах место для новых футболок, которые, как мы знали, непременно захочется купить;
— с учетом термобелья мне вообще не пригодились шерстяные водолазки, так и пролежали зря;
— а вот три пары джинсов за три недели пригодились все;
— легкая шапочка (или широкая бандана) для осмотра достопримечательностей при сильном ветре;
— шлепки (пригодятся как тапочки и для купания);
— купальный костюм (в Исландию надо обязательно брать с собой купальный костюм — точно понадобится!).
При путешествии в прохладном климате значительную сложность представляет подбор такой одежды и обуви, которая была бы хотя бы условно одинаково комфортной и функциональной как на мотоцикле, так и без него — при прогулках, подъемах на гору, ходьбе по гравию и так далее. В Исландии это особенно актуально, потому что ты очень часто останавливаешься и ходишь-смотришь, переодеваться каждый раз в гражданское попросту не получится.
На пароме, если нет охоты в сутолоке таскать в каюту все три кофра, следует загрузить самые нужные вещи в верхний кофр (или любой другой, который будете брать с собой). Потому что во время плаванья на автомобильные палубы не пускают. И еще на пароме мы забирали с собой шлемы, потому что какие-то мотоциклисты поделились опытом, будто шлемы пропахнут рыбой.
Бюджет
Как известно, не надо мерить на деньги, но мы все-таки позволили себе немного подсчитать, во что обошлось любование океаном, скалами и кратерами.
В посещенных нами скандинавских странах, кроме Финляндии, и в Исландии везде свои деньги: норвежские, шведские, датские и исландские кроны. Иногда могут принять и евро, сдачу выдадут в местной валюте, но вряд ли по самому лучшему курсу. Везде, даже в самой глухой деревне Исландии, принимают к оплате карты, так что карта с достаточным балансом — обязательная в путешествии вещь.
Жилье
Учитывая стоимость всего путешествия, совет один: селиться как можно дешевле. И если есть охота везти с собой палатку и котелки, везите. У нас такой охоты не было, поэтому мы жили преимущественно в хостелах и гестхаусах. Бронировать советую сразу с постельным бельем и завтраком, если такие опции предусмотрены. Потому что на месте вам все равно это понадобится — бронируя все мелочи заранее, сэкономите время.
А что там у них на ужин?
Я не так часто бываю заграницей, но почему-то у меня сложилось устойчивое впечатление, что поесть заграницей сложно. Не потому, что там негде, а потому, что либо ты не можешь найти хорошее место с привычной едой, либо нет времени днем, а вечером приезжаешь на место уже после того, как нормальные рестораны закрылись (это как раз про мото-поездки). Еще один штрих — цены. В общем, что по пути в Исландию, что на пароме, что в Исландии, что обратно — питались мы кое-как, «всухомятку». В основном мы ели на заправках (экономит время утром, если гостиница была без завтрака) и в кафешках фаст-фуда: сэндвичи, бургеры, чай в пакетиках… Пару раз нашли-таки время, побывали в рыбных ресторанах. Мужчины всё расстраивались, что не удается попробовать исландскую селедку. Так и гонялись за ней по всему острову, пока однажды нам не сказали, что исландцы употребляют сельдь только на Рождество и еще какой-то праздник.
Пару раз мы покупали в супермаркете замаринованное мясо и к нему одноразовый гриль — об этом пишут все, кто бывал в Исландии. Но несмотря на то, что все рассказывают про гриль, какой он замечательный, нам так и не удалось до конца понять его устройство, и удовлетворения от готовки мы не получили: угли наши тухли, еле дымились и не давали жару; желанная еда оттягивалась. А может мы просто не умеем готовить… Но мясо там действительно вкуснейшее и удивительно мягкое для невзрачных маринованных шматков из супермаркета. Как бы там ни было, после двух дней плясок вокруг гриля, мы вернулись к еде на заправках и в кафе :)
Исландия и BMW F800ST
В этом посте для мотоциклистов осталось, пожалуй, самое приятное: рассказать про мой мотоцикл. Всё-таки он прекрасен без всяких «но». За три недели путешествия ни одной осечки, ни одного повода для ссоры или разочарования. И пусть посадка на нем по-прежнему немного спортивна: кажется, я научилась этого не замечать и получаю огромное удовольствие от вождения.
И кстати сказать, в сервисе БМВ, куда я приехала перед поездкой делать ТО 10000, ко мне отнеслись со всей серьезностью и проверили мотоцикл даже пристрастнее, чем требовалось регламентом. Выражаю сотрудникам глубокую признательность.
И еще внутренне забавно было, что когда я попросила посмотреть колодки и сообщить, пройдут ли они еще тысяч десять, мне ответили: «Знаете, мы посмотрели Ваши колодки… с Вашим стилем езды, похоже, они пройдут еще все сто»))) Короче, наверное, я клоун на мотоцикле, и вообще даже в вождении сказывается моя природная
Не думаю, что я буду менять этот мотоцикл на какой-либо другой. Правда, ходят слухи, что с 2013-го года вместо F800ST будет выпускаться версия GT — вот это, надо признать, интересно :)
- wasmistaken
- Женя Лук.
- 6 декабря 2012 в 10:35
- 38
- +72
- wasmistaken
- 6 декабря 2012 в 11:31
- ↑
- ↓
Рассматривали. Я уже не помню точно, какие были главные причины. Возможно, километры и количество отпуска :) не хотелось гнать и гнать, хотелось хоть немного полюбоваться европейскими городами. К тому же сначала думали обратно ехать через Германию-Польшу-Беларусь, то есть не хотели повторяться. И еще: мы перед паромом в Исландию встречались с нашими друзьями из Мурманска, тогда как изначально хотели с ними встречаться в районе Нордкапа и ехать по Норвегии. Но потом поняли, что по времени не успеваем, а через Питер вроде как уже наметили. Вообще всегда теряешься при составлении маршрута — очень много интересных вариантов, хочется всё и сразу :)
Спасибо!
Спасибо!
- Capitan_Hook
- 6 декабря 2012 в 13:20
- ↓
Да, не бюджетно, но очень интересно, кстати в Камбоджии этих денег на год хватило бы.
- wasmistaken
- 6 декабря 2012 в 13:53
- ↑
- ↓
Хватило бы, согласна :) Но я имела в виду немного другое и, может быть, не совсем верно выразилась. Мы как-то ездили по Камбодже с мото-туром, эндуро маршрут: джунгли, ночевки в деревнях. Так вот вместе со стоимостью кроссовой экипировки, которую пришлось купить и билетами на самолет тур вышел примерно такой же по деньгам. Правда, большая часть бюджета, конечно, не стоимость проживания в Камбодже, а именно стоимость организованного тура на человека :)
Вот в планах съездить туда уже самостоятельно (правда, тропинки через джунгли хотим объехать:) — если все получится, будет еще один DIY. По предварительному расчету бюджет значительно сократится, да и благо экип уже есть :))
Вот в планах съездить туда уже самостоятельно (правда, тропинки через джунгли хотим объехать:) — если все получится, будет еще один DIY. По предварительному расчету бюджет значительно сократится, да и благо экип уже есть :))
Сначала подумал, что очень дорого получилось. Потом понял, что надо из суммы вычесть 50к и разделить на 2 человека. А затем можно сэкономить на проживании и 2 паромах, если ехать через Беларусь, Германию и Данию. А это уже вполне вменяемая сумма, т.к. 2-недельное путешествие в Европу обходится примерно в 2к евро.
Чтож, на моей виртуальной карте возможных путешествий появилась ещё одна точка. Спасибо за отчёт.
P.S. фотографий бы побольше…
Чтож, на моей виртуальной карте возможных путешествий появилась ещё одна точка. Спасибо за отчёт.
P.S. фотографий бы побольше…
здесь был ататат
здесь был ататат
- wasmistaken
- 6 декабря 2012 в 16:55
- ↑
- ↓
В Исландии, мне показалось, что (почти везде) обязательно. Многие дороги огорожены проволокой с электрическим напряжением (правда, это для того, чтобы овцы не забредали). Во многих местах есть прямой запрет на самовольное пресечение территории, например, вне туристских троп, и так далее. Штрафы большие. Хотя не знаю, добиваются ли власти 100%-го законопослушания.
здесь был ататат
- wasmistaken
- 6 декабря 2012 в 13:57
- ↑
- ↓
Фотки в пост не уместились из-за ограничения по количеству символов. Может, другим постом добавлю, если это не возбраняется.
здесь был ататат
- wasmistaken
- 6 декабря 2012 в 15:40
- ↑
- ↓
Спасибо! Он был бы еще немного полезнее, если бы мне не пришлось удалить из него все ссылки на сайты паромов, гостиниц и дорожных администраций)) С этой точки зрения чуть более расширенная версия есть у меня в жж.
здесь был ататат
- PavelPirat
- 9 декабря 2012 в 4:11
- ↓
Да! Есть ради чего жить и к чему стремиться!!! Вы молодцы!!! Большое спасибо!!!
Обычно сложно совместить
1) подробный отчет
2) куча полезной инфы
3) чтобы читался на одном дыхании
Но у тебя получилось! :) Прочитал с удовольствием. Поздравляю с успешно проведенным отпуском!
Цена правда отпугивает… есть подозрение, что сухопутную часть мото-кругосветки по Северному полушарию можно замутить с похожими расходами :) (не считая морских переправ Россия-Штаты и Штаты-Европа).
1) подробный отчет
2) куча полезной инфы
3) чтобы читался на одном дыхании
Но у тебя получилось! :) Прочитал с удовольствием. Поздравляю с успешно проведенным отпуском!
Цена правда отпугивает… есть подозрение, что сухопутную часть мото-кругосветки по Северному полушарию можно замутить с похожими расходами :) (не считая морских переправ Россия-Штаты и Штаты-Европа).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (39)
RSS свернуть / развернуть