Блог им. exvi → Всем привет от бусавода-первосезонника :)
Здравствуйте. Сидел на сайте и в основном почитывал чужие статьи, но с покупкой первого мотоцикла решил всё-таки зарегистрироваться и выйти из тени :) До недавнего времени я ни разу не садился на мотоцикл, ни в подростковом возрасте, ни позже. Более того, лет до 27 я пребывал в уверенности, что мотоцикл это крайне опасный вид развлечения и в наших широтах ездить на мотоцикле могут только те, кто либо очень верит в судьбу, либо живёт одним днём. Я себя ни к первым, ни ко вторым не относил и о получении категории даже как-то не задумывался. Пока не увидел ЕЁ фотографии. Hayabusa…
Вот тогда я впервые задумался. Разумеется, те несколько приятелей и знакомых, которые уже были на тот момент мотоциклистами, хором отговорили меня. Были и шутки, когда на вопрос об экипе мне говорили, что можно не тратиться в случае с бусой, всё равно не пригодится. В общем, шли года, я уехал в другую страну, женился, родился сын. И я снова вспомнил о НЕЙ. Позапрошлым летом я решил взять пробное занятие в мотошколе, просто прокатиться на площадке под присмотром инструктора и попытаться понять, нравится мне вообще процесс езды на мото или нет. Так я попал в мотошколу, в которой в последствии обучался и программе сдачи экзамена на категорию, и езде на мотоцикле. В тот день меня впервые одели в экип, посадили на Honda Hornet 600, закрутили болтом ручку газа и обучили базовым навыкам вроде трогания и остановки. Через час я уже крутил восьмёрку без рук на третьей передаче. Глаза блестели :) Казалось бы, процесс запущен. Но нет, в связи с новой работой о свободном времени доводилось только мечтать и мысли о мотоцикле заняли своё место на антресолях, на которых хранятся желания и мечты. Прошлое лето прошло с осознанием того, что скоро предстоит очередное пополнение в семье и я скрепя сердце записался на курс подготовки для сдачи экзамена на категорию. Имея категорию B я мог бы просто сдать экзамен и получить урезанную до 125 кубов категорию, но ёбр никак не вписывался в мои представления о радости езды на мотоцикле. Посему, я провёл обязательные 18 часов на площадке постигая азы управления мотоциклом на 150-кубовом Lifan. Откатав примерно половину часов мне стали давать заниматься на Ninja 300. Тогда мне этот мот казался ракетой и я боялся думать, что же из себя тогда представляет езда на бусе. Время шло, месяц занятий и две пересдачи в ГАИ пролетели быстро и вот я счастливый обладатель полной категории А в конце октября :) Я себя успокоил тем, что зато зимой выгодно куплю мотоцикл и экип.
С экипом в последствии так и вышло, а вот мотоцикл я купил на прошлой неделе в самый разгар сезона. Но, обо всём по порядку. Зимой я ещё не был уверен на 100%, что финансово потяну покупку бусы в этом году и что вообще решусь садиться сразу на неё, но экип решил покупать именно из расчёта бусы. Так я приобрёл топовый Shoei X-Spirit III, раздельный комбез Alpinestars с жилетом Tech-Air, боты Supertech R и ещё много чего от термобелья до дождевика. В прошлом месяце настал черёд определяться с мотоциклом. Когда меня посещали мысли о хаябусе, то я представлял, как езжу на ней по всей Европе, как еду на ней на море. Кроме бусы я морально был готов сесть на джиксер 600/750 как на младший вариант, как мне тогда казалось, чтобы накатать опыт и пересесть на свою мечту. Даже съездил в мотосалон посидеть на нём Но поговорив с инструкторами из своей школы я понял, что ездить на джиксере кроме картодрома в общем-то и негде, а брать спорт исключительно для езды по городу я не был готов. Ради успокоения совести решил также посидеть на VFR800 2006 года, который по словам доброхотов идеально подходил под мои цели езды на мотоцикле. Через 30 секунд моя спина сказала, что VFR800 явно не для дальняка, либо моя анатомия несколько отличается от анатомии советчиков. После этого я решил сесть на бусу. Хотя бы для сравнения, вдруг мечта ничем не лучше того выфера? Нашёл в своём городе продавца бусы первого поколения, поехал посмотреть её, посидел, слегка газанул и ужаснулся как быстро её двигатель набирает обороты. Это было вторым зерном сомнения в целесообразности покупки бусы первым мотом. Первым были поездки в мотошколе на Ninja 300. Но посадка говорила о том, что я со своим животом и 110кг веса более органично чувствую себя на бусе, нежели на 600-кубовом спорте. Так я попал в пучину размышлений, из которых меня вырвало объявление о продаже хаябусы второго поколения по вкусной цене. В тот вечер я пошёл просто посмотреть второе поколение, посидеть на ней. Но встреча была роковой, я понял, что буду покупать этот мот. Через пару дней инструктор из мотошколы осмотрел мот на техническое состояние и дал вердикт, что оно близко к идеальному. Я оставил задаток, до самой сделки оставалась неделя и я решил провести её с пользой, записавшись на курс контраварийного вождения мотоцикла, а по сути курс езды по дорогам общего пользования. Это был 10-часовой интенсив на всё том же Honda Hornet 600, на котором прорабатывалось всё, от старта со светофора, до скоростного прохождения поворотов. От экстренного торможения в дождь, до торможения в поворотах. Эти пять дней добавили уверенности в себе и развеяли страх первой самостоятельной поездки на своём мотоцикле без инструктора.
И вот в пятницу настал час X, я поехал забирать бусеньку. Сажусь, запускаю двигатель, прогрел, сцепление, первая, с богом! Я ожидал чудовищного крутящего момента и ускорения на холостых. А его не произошло, мот плавно тронулся и повёз меня прочь. В этот день я ехал на последнее занятие по контраварийке и мой путь пролегал по кольцевой с разворотом на ближайшей развязке. Сказать, что я был взволнован — ничего вообще не сказать. По кольцевой тащиться 50 небезопасно, а ехать с потоком 100-110 страшновато, не настолько я был уверен в своих навыках. Соваться сразу в город, где трафик и светофоры с пешеходами — ещё хуже. Поехал по кольцу, включил третью, разогнался до 80 и спокойно поехал. Впечатлений от первой самостоятельной поездки было просто море, и все только положительные. Не так страшен чёрт, как его малевал интернет, форумы, друзья, знакомые. По прошествии нескольких дней могу заключить, что буса вполне пригодный для новичка мотоцикл при соблюдении некоторых условий. Почему пригодный? Она отлично управляется и перекладывается в поворотах (субьективно на Hornet мне было сложнее это делать). У неё ровная паровозная тяга, для старта со светофора мне не надо крутить двигатель, достаточно просто поехать. Тормозов, на которые все жалуются вполне достаточно, чтобы эффективно тормозить в предсказуемых ситуациях. Теперь об условиях. Если новичок уже вышел из пубертатного возраста, когда хочется испытывать свой предел и предел техники, имеет несколько лет опыта вождения авто в различной местности и условиях, имеет хороший опыт езды на велосипеде (в том числе и по дорогам общего пользования), прошёл адекватное обучение в мотошколе, а не курс прохождения доски со змейкой, то буса вполне годится как первый мотоцикл. Это моё личное мнение. Да, ошибки на этом мотоцикле могут быть фатальны. Но они могут быть фатальны и на любом другом мотоцикле. Навык работы с ручкой газа придёт быстро, а вот фрустрация от невозможности продать свой тренировочный мот пока не продался интересующий вариант может длиться долго.
Фото моей красавицы есть в моём профиле, пока не выбрал файлообменник, которым буду пользоваться для выкладывания здесь своих фотографий.
Вот тогда я впервые задумался. Разумеется, те несколько приятелей и знакомых, которые уже были на тот момент мотоциклистами, хором отговорили меня. Были и шутки, когда на вопрос об экипе мне говорили, что можно не тратиться в случае с бусой, всё равно не пригодится. В общем, шли года, я уехал в другую страну, женился, родился сын. И я снова вспомнил о НЕЙ. Позапрошлым летом я решил взять пробное занятие в мотошколе, просто прокатиться на площадке под присмотром инструктора и попытаться понять, нравится мне вообще процесс езды на мото или нет. Так я попал в мотошколу, в которой в последствии обучался и программе сдачи экзамена на категорию, и езде на мотоцикле. В тот день меня впервые одели в экип, посадили на Honda Hornet 600, закрутили болтом ручку газа и обучили базовым навыкам вроде трогания и остановки. Через час я уже крутил восьмёрку без рук на третьей передаче. Глаза блестели :) Казалось бы, процесс запущен. Но нет, в связи с новой работой о свободном времени доводилось только мечтать и мысли о мотоцикле заняли своё место на антресолях, на которых хранятся желания и мечты. Прошлое лето прошло с осознанием того, что скоро предстоит очередное пополнение в семье и я скрепя сердце записался на курс подготовки для сдачи экзамена на категорию. Имея категорию B я мог бы просто сдать экзамен и получить урезанную до 125 кубов категорию, но ёбр никак не вписывался в мои представления о радости езды на мотоцикле. Посему, я провёл обязательные 18 часов на площадке постигая азы управления мотоциклом на 150-кубовом Lifan. Откатав примерно половину часов мне стали давать заниматься на Ninja 300. Тогда мне этот мот казался ракетой и я боялся думать, что же из себя тогда представляет езда на бусе. Время шло, месяц занятий и две пересдачи в ГАИ пролетели быстро и вот я счастливый обладатель полной категории А в конце октября :) Я себя успокоил тем, что зато зимой выгодно куплю мотоцикл и экип.
С экипом в последствии так и вышло, а вот мотоцикл я купил на прошлой неделе в самый разгар сезона. Но, обо всём по порядку. Зимой я ещё не был уверен на 100%, что финансово потяну покупку бусы в этом году и что вообще решусь садиться сразу на неё, но экип решил покупать именно из расчёта бусы. Так я приобрёл топовый Shoei X-Spirit III, раздельный комбез Alpinestars с жилетом Tech-Air, боты Supertech R и ещё много чего от термобелья до дождевика. В прошлом месяце настал черёд определяться с мотоциклом. Когда меня посещали мысли о хаябусе, то я представлял, как езжу на ней по всей Европе, как еду на ней на море. Кроме бусы я морально был готов сесть на джиксер 600/750 как на младший вариант, как мне тогда казалось, чтобы накатать опыт и пересесть на свою мечту. Даже съездил в мотосалон посидеть на нём Но поговорив с инструкторами из своей школы я понял, что ездить на джиксере кроме картодрома в общем-то и негде, а брать спорт исключительно для езды по городу я не был готов. Ради успокоения совести решил также посидеть на VFR800 2006 года, который по словам доброхотов идеально подходил под мои цели езды на мотоцикле. Через 30 секунд моя спина сказала, что VFR800 явно не для дальняка, либо моя анатомия несколько отличается от анатомии советчиков. После этого я решил сесть на бусу. Хотя бы для сравнения, вдруг мечта ничем не лучше того выфера? Нашёл в своём городе продавца бусы первого поколения, поехал посмотреть её, посидел, слегка газанул и ужаснулся как быстро её двигатель набирает обороты. Это было вторым зерном сомнения в целесообразности покупки бусы первым мотом. Первым были поездки в мотошколе на Ninja 300. Но посадка говорила о том, что я со своим животом и 110кг веса более органично чувствую себя на бусе, нежели на 600-кубовом спорте. Так я попал в пучину размышлений, из которых меня вырвало объявление о продаже хаябусы второго поколения по вкусной цене. В тот вечер я пошёл просто посмотреть второе поколение, посидеть на ней. Но встреча была роковой, я понял, что буду покупать этот мот. Через пару дней инструктор из мотошколы осмотрел мот на техническое состояние и дал вердикт, что оно близко к идеальному. Я оставил задаток, до самой сделки оставалась неделя и я решил провести её с пользой, записавшись на курс контраварийного вождения мотоцикла, а по сути курс езды по дорогам общего пользования. Это был 10-часовой интенсив на всё том же Honda Hornet 600, на котором прорабатывалось всё, от старта со светофора, до скоростного прохождения поворотов. От экстренного торможения в дождь, до торможения в поворотах. Эти пять дней добавили уверенности в себе и развеяли страх первой самостоятельной поездки на своём мотоцикле без инструктора.
И вот в пятницу настал час X, я поехал забирать бусеньку. Сажусь, запускаю двигатель, прогрел, сцепление, первая, с богом! Я ожидал чудовищного крутящего момента и ускорения на холостых. А его не произошло, мот плавно тронулся и повёз меня прочь. В этот день я ехал на последнее занятие по контраварийке и мой путь пролегал по кольцевой с разворотом на ближайшей развязке. Сказать, что я был взволнован — ничего вообще не сказать. По кольцевой тащиться 50 небезопасно, а ехать с потоком 100-110 страшновато, не настолько я был уверен в своих навыках. Соваться сразу в город, где трафик и светофоры с пешеходами — ещё хуже. Поехал по кольцу, включил третью, разогнался до 80 и спокойно поехал. Впечатлений от первой самостоятельной поездки было просто море, и все только положительные. Не так страшен чёрт, как его малевал интернет, форумы, друзья, знакомые. По прошествии нескольких дней могу заключить, что буса вполне пригодный для новичка мотоцикл при соблюдении некоторых условий. Почему пригодный? Она отлично управляется и перекладывается в поворотах (субьективно на Hornet мне было сложнее это делать). У неё ровная паровозная тяга, для старта со светофора мне не надо крутить двигатель, достаточно просто поехать. Тормозов, на которые все жалуются вполне достаточно, чтобы эффективно тормозить в предсказуемых ситуациях. Теперь об условиях. Если новичок уже вышел из пубертатного возраста, когда хочется испытывать свой предел и предел техники, имеет несколько лет опыта вождения авто в различной местности и условиях, имеет хороший опыт езды на велосипеде (в том числе и по дорогам общего пользования), прошёл адекватное обучение в мотошколе, а не курс прохождения доски со змейкой, то буса вполне годится как первый мотоцикл. Это моё личное мнение. Да, ошибки на этом мотоцикле могут быть фатальны. Но они могут быть фатальны и на любом другом мотоцикле. Навык работы с ручкой газа придёт быстро, а вот фрустрация от невозможности продать свой тренировочный мот пока не продался интересующий вариант может длиться долго.
Фото моей красавицы есть в моём профиле, пока не выбрал файлообменник, которым буду пользоваться для выкладывания здесь своих фотографий.
- exvi
- 15 мая 2019 в 11:27
- +15
- damogilevich
- 15 мая 2019 в 23:16
- ↑
- ↓
Тут свободно? можно рядом сесть?
Парни а кино про H2R где-нибудь показывают?
Парни а кино про H2R где-нибудь показывают?
А что я смогу рассказать? Я кроме площадки ни на чём кроме бусеньки и не ездил, мне не с чем сравнивать. После поездки на бусе болят руки, я не хорохорюсь тут, реально болят. Упираюсь в подножки, ногами бак держу, но на старте всё равно на клипонах как на турнике, хоть и не откручиваю даже, наверное, на четверть. Что я могу на трассе почувствовать? Боль в спине? Ну так буса один из двух мотов, на которых делали максимальную железную жопу, второй мот это фыжер. Так что мне не понятно, что я могу после поездки интересного рассказать.
- Cloverfield
- 15 мая 2019 в 11:51
- ↓
Поздравляю с приобретением, вижу что на экипе не экономил)
И да, текст желательно разбавить фотографиями (я например выкладываю фото в закрытый альбом ВК и беру оттуда ссылку на них).
И да, текст желательно разбавить фотографиями (я например выкладываю фото в закрытый альбом ВК и беру оттуда ссылку на них).
А это и не упражнение по сути, скорее способ показать, что мотоцикл это стабильная система, практически не требующая вмешательства со стороны человека. Сперва просто восьмёрку крутил на холостых на первой, потом на второй, потом с одной рукой, потом на третьей, потом на третьей с одной рукой, потом без рук чисто наклоняя корпус и перемещая вес по подножкам. В чём причина скепсиса? В том, что в других мотошколах на подобное не тратят время? Ну так в многих других мотошколах не учат останавливаться в повороте (поворот на перекрёстке с вынужденной остановкой для пропуска пешеходов), не учат проходить повороты открывая газ, не заставляют тормозить задним тормозом до срывания в юз чтобы показать, где эта грань. Ещё много чему не учат. Я сюда пришёл не школу рекламировать, а рассказал о том, как я вообще попал на мотоцикл и что этому предшествовало. Если вы из крупного города, то в нём наверняка найдётся мотошкола с курсом повышения навыков езды.
Дык я вас ни в чём и не виню. Рассказали и рассказали. Вполне неплохо :)
Причина скепсиса в том, что я уже какое-то время езжу на мотоцикле — и в общем, надеюсь, не совсем плохо, и весь мой опыт, хоть его и не сильно много говорит о том, что описываемые вещи выполнить сложно, а на первом занятии тем более.
А теперь вы сказали (косвенно), что там учат «останавливаться в повороте (поворот на перекрёстке с вынужденной остановкой для пропуска пешеходов), проходить повороты открывая газ, тормозить задним тормозом до срывания в юз чтобы показать, где эта грань» и пр. — мне стало интересно, т.к.обычно в мотошколах даже в крупных городах этому не учат. Т.е. есть хорошая методика — поэтому и интересуюсь школой.
Причина скепсиса в том, что я уже какое-то время езжу на мотоцикле — и в общем, надеюсь, не совсем плохо, и весь мой опыт, хоть его и не сильно много говорит о том, что описываемые вещи выполнить сложно, а на первом занятии тем более.
А теперь вы сказали (косвенно), что там учат «останавливаться в повороте (поворот на перекрёстке с вынужденной остановкой для пропуска пешеходов), проходить повороты открывая газ, тормозить задним тормозом до срывания в юз чтобы показать, где эта грань» и пр. — мне стало интересно, т.к.обычно в мотошколах даже в крупных городах этому не учат. Т.е. есть хорошая методика — поэтому и интересуюсь школой.
потом без рук чисто наклоняя корпус и перемещая вес по подножкам. В чём причина скепсиса?Ну в том, что мотоцикл в движении весьма стабильная система. И изменения траектории трудно добиться простым перемещением веса. Для сего и используют такой элемент как «Активное руление» — оно же «Контрруление». Дабы вывести из состояния равновесия сию систему.
Во всяком случае хотелось бы это увидеть!
Давайте опустим холивар, просто поверьте на слово, что на довольно большой восьмёрке можно делать перекладку из левого поворота в правый чисто корпусом и ногами, при условии, что мотоцикл движется с достаточной скоростью чтобы руль не заломало в повороте и не настолько быстро, чтобы применять активное руление руками.
То есть с учетом разных углов вилок, разным диаметром колес, разным расстоянием между колес, разными двигателями (одна, двух, трех, четырех, шестицелиндровых — с разными показателями оборотов, ЛС и Nm), шириной резины, высотой центра массы мотоцикла — сей номер для меня скорей из разряда «волшебства».
Есть ли какое-то видео, не обязательно в вашем исполнении — но просто хотелось бы увидеть сей трюк. Потому как логика ломается слегка. Причем больше не от того что это не невозможно, а от того как это легко можно проделывать.
Я на первом занятии катался по парковке на первых двух передачах, катал преподавателя, он меня катал — показывая премудрости рулежки (Активного руления), маневрировал на пешеходной скорости.
Только на втором занятии выехали в город, к месту тренировки я как пассажир ехал. Обратно уже вез преподавателя.
И это я считал себя достаточно продвинутым двухколесником. :)
Есть ли какое-то видео, не обязательно в вашем исполнении — но просто хотелось бы увидеть сей трюк. Потому как логика ломается слегка. Причем больше не от того что это не невозможно, а от того как это легко можно проделывать.
Я на первом занятии катался по парковке на первых двух передачах, катал преподавателя, он меня катал — показывая премудрости рулежки (Активного руления), маневрировал на пешеходной скорости.
Только на втором занятии выехали в город, к месту тренировки я как пассажир ехал. Обратно уже вез преподавателя.
И это я считал себя достаточно продвинутым двухколесником. :)
просто поверьте на слово
Я видел на немецких автобанах, как лёгкий и маленький байкер на огрмном харлее не мог с этого самого автобана съехать. Так как короткие руки не давали возможности провести контрруление. А все попытки повернуть туловищем привели к тому, что мот почти проехал мимо съезда.
И тут появляешься ты, человек несущий откровение!!!
Учитель, расскажи ещё пару историй!
- hrenov_drumm
- 16 мая 2019 в 17:13
- ↑
- ↓
Ты никогда на велике или даже на мотоцикле без рук не ездил, что ли? Вполне себе он рулится перемещением усилия на подножках. Но вот радиус в восьмерки, таким образом выписываемой, действительно будет несколько сотен метров :)
Ездил — посему и вопрос. Давным-давно был велосипед с ригидной изогнутой вперед вилкой — вот в этом случае все рулилось на любых скоростях. Помниться катил рядом держа за седло.
Но вот на велосипеде с прямой вилкой… Только на скорости, когда скорости вращения колеса хватает его балансировать/выравнивать. В противном случае из-за малейшего дисбаланса в системе, руль подворачивает.
Тоже самое и на мотоцикле — на скорости — конечно пробовал. Пробовал ехать 180 по автобану — тут даже на руль приходится чуть большее усилие прилагать (даже с учетом контрруления). А вот весом — можно как при джигитовки — свешиваться. Изменения траектории будут минимальны.
На низких скоростях, около пешеходных — у меня лично руль подворачивается.
Вот и возник вопрос — как на площадке можно через пару часов уже восьмерку без рук крутить. Потому как в моем понимание — площадка для подобных тренировок, относительно не большая. Ну и руление должно быть точным — как будто руками.
Но вот на велосипеде с прямой вилкой… Только на скорости, когда скорости вращения колеса хватает его балансировать/выравнивать. В противном случае из-за малейшего дисбаланса в системе, руль подворачивает.
Тоже самое и на мотоцикле — на скорости — конечно пробовал. Пробовал ехать 180 по автобану — тут даже на руль приходится чуть большее усилие прилагать (даже с учетом контрруления). А вот весом — можно как при джигитовки — свешиваться. Изменения траектории будут минимальны.
На низких скоростях, около пешеходных — у меня лично руль подворачивается.
Вот и возник вопрос — как на площадке можно через пару часов уже восьмерку без рук крутить. Потому как в моем понимание — площадка для подобных тренировок, относительно не большая. Ну и руление должно быть точным — как будто руками.
А в чём проблема? Мот предназначен, площадка предназначена, всё дело в голове. Я доверился инструктору. Ездить без рук много ума не надо, я на велике достаточно без рук наездил, на мотоцикле в общем-то то же самое. По той же причине для меня контрруление это не какой-то священый грааль управления мотом, которому надо годами учиться, а естественная техника поворачивания, руки сами на автомате делают это.
- ropefipimo
- 18 мая 2019 в 14:11
- ↑
- ↓
Если говорить строго, то не усилием на подножках, а смещением центра тяжести (который в данном случае достаточно точно совпадает с центром масс).
А как мотоцикл управляется? Я вот знаю, что могу переместить вес на подножках, наклонить корпус, упереться коленом в бак в сторону поворота, повернуть в поворот клипонами (специально для одарённых — используя контрруление, о котором до некоторых пор даже святые ребята из ВЧЛЕНЕ не догадывались). При этом я могу регулировать интенсивность отклоняясь корпусом вперёд или назад, либо открывая/закрывая газ, либо использовать тормоз. Или Вы из пешеходов-теоретиков, которые тут в основном пишут?
в моей картине мира восьмерка на занятиях в мотошколе (о чем шла речь в тексте автора) — это экзаменационная восьмерка. Что ее можно крутить на первом же занятии без рук — не поверю от слова совсем. Если речь шла о каком-то адском радиусе — так и надо было уточнять это с самого начала. И то не поверю, что это может сделать ученик на первом занятии. Да, под «крутил без рук» я понимаю процесс, в котором руля вообще ни в одном повороте не касаются.
Спасибо за пожелания. 200+ я вряд ли в этом сезоне решусь попробовать, мне на 120 уже очень дискомфортно, пока не понимаю как залечь на бак, чтоб не сдувало. Характер не на скорости, а при достижении 7000 оборотов меняется. Туда я тоже не заглядывал и не спешу. Пока что езжу как беременный пенсионер, 40-50 по улочкам, 70 по проспектам и 100 по кольцевой, больше 5000 не крутил, в основном вся езда в диапазоне 3500-4500 на второй в городе и на третьей на кольце.
Возможно. Но вот пока соблазна не возникает от слова «совсем». Скорее много где хочется ехать медленнее потока. Да и ошибки ещё могут быть. Раз 5 заглох на светофоре и в субботу очень жёстко накосячил, когда ехал под дождём и делал перегазовку перед понижением передачи подъезжая к светофору. Сцепление забыл выжать и на включённой второй неслабо так газанул на мокрой дороге. Повезло, что не занесло и что я всё время оставляю очень большие запасы по дистанции, боковому интервалу, времени и скорости.
Я так понимаю это нужно для повышения мощности в определенный момент — когда просто поворота ручки газа уже не хватает (или еще не хватает, если оборотов маловато).
Просто если я сбрасываю скорость перед поворотом — обороты падают и я понижаю передачу — не вижу смысла активно перегазовывать — обороты и так подают.
Просто попытался вспомнить — такому особо не обучали, во всяком случае не заостряли на это внимание. Сам особо не использую — имею проскальзывающее сцепление и весьма эластичный мотор с ровным откликом на всем диапазоне оборотов.
Просто если я сбрасываю скорость перед поворотом — обороты падают и я понижаю передачу — не вижу смысла активно перегазовывать — обороты и так подают.
Просто попытался вспомнить — такому особо не обучали, во всяком случае не заостряли на это внимание. Сам особо не использую — имею проскальзывающее сцепление и весьма эластичный мотор с ровным откликом на всем диапазоне оборотов.
На бусе и проскальзывающее сцепление и ровная тяга на почти всём диапазоне (за исключением верхов), тем не менее этот приём помогает меньше мучать тормоза и эффективнее использовать тормоз двигателем, при этом не убивая напрочь трансмиссию. В прошлый вторник было занятие на площадке под ливнем. Инструктор заставлял разгоняться и тормозить до срыва заднего колеса в юз. Потом просил тормозить сразу зажав сцепление, то есть показывал разницу между торможением без двигателя и торможением с двигателем. Далее он показывал, как тормозить двигателем быстрее, как раз используя перегазовку. Если я на 50кмч уйду на бусе со второй на первую и брошу сцепление — я конкретно повисну на клипонах, а отпуская сцепление мягко я всё равно нагружаю трансмиссию, поскольку очень большая разность оборотов дисков сцепления. Поэтому перегазовка для уравнения оборотов или даже оборотов чуть выше и можно сцепление хоть бросать.
Меня лично преподаватель просил тормозить с 50км/ч одним только задним, одним только передним, обоими тормозами — что бы понять суть тормозов, а также качество. Так как современные мотоциклы оснащаются ABS — то основной точкой контроля торможения было срабатывание ABS. Так что все элементы с торможением выполнялись до срабатывания ABS.
При экстренном торможении — некогда будет переключать передачи и т.д. — поэтому торможу обоими сразу. Бывает такое, что даже не успеваешь ручку газа отпустить нормально — поэтому полностью выжатое сцепление и оба тормоза.
Торможение двигателем использую, но не так экстремально, что бы прям еще специально и передачу понижать. Обычных тормозов хватает более чем — мотоцикл один из легких в своем классе. Есть знакомы на авто так тормозил. Прям с 6 до 1 передачи переключался — берег тормоза. В итоге укатал сцепление. Не прям убил — но менять пришлось раньше тормозов. А ценам там весьма разительная — не в пользу сцепления.
Спасибо за информацию.
При экстренном торможении — некогда будет переключать передачи и т.д. — поэтому торможу обоими сразу. Бывает такое, что даже не успеваешь ручку газа отпустить нормально — поэтому полностью выжатое сцепление и оба тормоза.
Торможение двигателем использую, но не так экстремально, что бы прям еще специально и передачу понижать. Обычных тормозов хватает более чем — мотоцикл один из легких в своем классе. Есть знакомы на авто так тормозил. Прям с 6 до 1 передачи переключался — берег тормоза. В итоге укатал сцепление. Не прям убил — но менять пришлось раньше тормозов. А ценам там весьма разительная — не в пользу сцепления.
Спасибо за информацию.
Учебный мот без ABS, мой мот тоже ещё без ABS. Меня инструктор аналогично гонял чтобы я почувствовал тормоза. Я не про экстренное торможение писал, а про плановое, подбираясь к светофору я могу ооочень плавно закрывать газ и постепенно уходить на пониженную, либо же я могу подъезжать быстрее и гасить двигателем скорость не боясь сорвать колесо в юз из-за излишнего торможения двигателем. Мне пока этот способ нравится больше, хоть он и требует пока внимания. На голых тормозах без двигателя как-то опаснее, ну или я просто боюсь передний тормоз передавить. Я к стоппи на этом бегемоте не готов вообще :)
Стоппи — смотрю канал Австрийцев, как они тестируют мотоциклы. Один из тестов — с пассажиром, с горы — интенсивно тормозить. Смотрят как работает электроника. В моем моте все работает как надо, не давая сделать стоппи.
Возможно твой тренер прав — давая подобное упражнения для мотоцикла БЕЗ ABS.
Да, сейчас вспомнил — я тоже так иногда торможу перед светофором, когда сзади ни кого нет, что бы не мешать медленным торможением. Но я бы не назвал это перегазовкой — я просто выравниваю обороты. Тоже самое и на машине делаю. Просто в моем понимании перегазовка — это прилично так добавить газу при понижении передачи — что бы аж глушитель стрелял. И это скорее для понту. Народ у нас так балуется на крутых авто в туннелях.
Ну или при прохождении раллийных поворотов, когда нужно скинуть передачу + удержать высокие обороты — что бы на выходе иметь хорошее ускорение. Там народ еще умудряется тормоз одновременно с газом давить — именно для поддержания оборотов.
Возможно твой тренер прав — давая подобное упражнения для мотоцикла БЕЗ ABS.
Да, сейчас вспомнил — я тоже так иногда торможу перед светофором, когда сзади ни кого нет, что бы не мешать медленным торможением. Но я бы не назвал это перегазовкой — я просто выравниваю обороты. Тоже самое и на машине делаю. Просто в моем понимании перегазовка — это прилично так добавить газу при понижении передачи — что бы аж глушитель стрелял. И это скорее для понту. Народ у нас так балуется на крутых авто в туннелях.
Ну или при прохождении раллийных поворотов, когда нужно скинуть передачу + удержать высокие обороты — что бы на выходе иметь хорошее ускорение. Там народ еще умудряется тормоз одновременно с газом давить — именно для поддержания оборотов.
Просто в моем понимании перегазовка — это прилично так добавить газу при понижении передачи — что бы аж глушитель стрелял. И это скорее для понту. Народ у нас так балуется на крутых авто в туннелях.Никакого отношения к перегазовке.
Перегазовка — она нужна для уравнивания окружных скоростей шестерён при понижении передачи. Обороты задираются не до потолка, а ровно до необходимого значения, при котором удар в коробасе минимален или вообще отсутствует. Понятно, требуется практика и знание своей повозки.
- asharikoff
- 15 мая 2019 в 14:36
- ↑
- ↓
«У тебя максималка под 300, чё ты тошнишь как лох?» © Внутренний Валентино Росси )
- Elderfinger
- 15 мая 2019 в 14:55
- ↓
я так понял, что многие хотели увидеть текст — купил первым мотоциклом бусу, еще живой ))). Больше для них писать было не нужно.
- MishaSobolev
- 15 мая 2019 в 15:42
- ↓
ор выше гор. хаябуса для 80 км в час? до 120, если тепло на улице, она яйца жарит. 120 это даже не конец первой передачи у этого байка
- Grafartua777
- 15 мая 2019 в 15:47
- ↓
Мда, хоть минусите но терпеть не могу такие посты. Глядя на это не особо умные новички побегут покупать спорт первым мото. Епрст, какие нах выводы может делать человек после всего нескольких дней вождения, е мое. Какие советы и отзывы о мотоцикле… Каша в голове.
Так, давайте накинем на вентилятор и вспомним всё, что можно рекомендовать новичку первым мотоциклом. Некросуперфура? Ёбр? Бандит, который управляется чуть лучше кувалды в сравнении с бусой? А главное, что все эти замечательные мотоциклы идеально подходят для езды по европейским трассам со скоростями в диапазоне 150-200…
Ребята, покатайтесь _лично_ на хаябусе, а не занимайтесь копипастой о том, какая она дурная. Большинство высказавшихся ни разу не ездило ни на бусе, ни на зизере 1400, ни даже на дрозде, но уверены, что эти моты едут злее литрспорта. Слава богу, прямо на данном ресурсе есть годные статьи, где сравнивается например буса и литровый джиксер. Так вот буса там очень верно описана «добрым котиком», который, разумеется, очень могёт при желании. Хорнет, на котором я занимался сотку за 3.3 по паспорту разменивает, тоже для новичка многовато, ну и что? Это говорит о том, что есть моты с дёрганой моментной полкой, а есть те, у кого тяга ровная, по крайней мере до верхов. И эта характеристика важнее кубатуры и мощности.
Ребята, покатайтесь _лично_ на хаябусе, а не занимайтесь копипастой о том, какая она дурная. Большинство высказавшихся ни разу не ездило ни на бусе, ни на зизере 1400, ни даже на дрозде, но уверены, что эти моты едут злее литрспорта. Слава богу, прямо на данном ресурсе есть годные статьи, где сравнивается например буса и литровый джиксер. Так вот буса там очень верно описана «добрым котиком», который, разумеется, очень могёт при желании. Хорнет, на котором я занимался сотку за 3.3 по паспорту разменивает, тоже для новичка многовато, ну и что? Это говорит о том, что есть моты с дёрганой моментной полкой, а есть те, у кого тяга ровная, по крайней мере до верхов. И эта характеристика важнее кубатуры и мощности.
А что делать на автобане на мотоцикле? Это же жутко уныло. Я туда выезжаю, когда нужно быстро доехать. Но мот я брал не для этого — на машине по автобану всяко быстрее будет и главное комфортней. Куда интересней кататься по Ландштрассе. А там больше 100-120 и не нужно. Для этого и особая ветрозащита не нужна.
Опять же — живя в краю горных серпантинов — для меня важнее управляемость и ровная тяга на во всем диапазоне. Сказать что буса для этого идеально подходит — это слегка преувеличить.
Опять же — живя в краю горных серпантинов — для меня важнее управляемость и ровная тяга на во всем диапазоне. Сказать что буса для этого идеально подходит — это слегка преувеличить.
Автор, ты действительно думаешь, что сев на бусу ты открываешь людям глаза на вещи, что большинство отписавшихся здесь видели этот мот только на картинках и судят о нем только по интернетному срачу? На мой взгляд, ты малость заблуждаешся…
Ну, писал бы это комрад cember, которому раз плюнуть сгонять из Нефтеюганска в Ялту, чисто искупаться в море и одним днем вернуться домой. Я бы понял посыл. Человек укатал с десяток мотов, да и мозги у него прилично подморожены зимними променадами ))). А в твоем случае как-то… Неделю на мопеде, а такие глубокомысленные выводы…
Ну, писал бы это комрад cember, которому раз плюнуть сгонять из Нефтеюганска в Ялту, чисто искупаться в море и одним днем вернуться домой. Я бы понял посыл. Человек укатал с десяток мотов, да и мозги у него прилично подморожены зимними променадами ))). А в твоем случае как-то… Неделю на мопеде, а такие глубокомысленные выводы…
Да не пытаюсь я всем раскрыть глаза. Посыл о том, что чаще люди говорят о мощных мотах имея теоретические познания о них. Можно сколько угодно копировать чужое мнение, а можно попробовать составить своё. Я ни в коем случае не претендую на объективность оценки мощных мотоциклов. Однако, могу сравнить Ninja 300 и Hayabusa, ездил на обоих мотоциклах и не один час. Но я наблюдаю здесь, как теоретики зубоскалят на тему моей практики.
Час. Ездил не один час… Простите, это даже не смешно)
Не в обиду, но чтобы что-то понять о мотоцикле — надо проехать на нем хотя бы 700-1000 км. В разных режимах и по разным дорогам) Час-два-десять на трехсотке на площадке — это ни о чем. Скатайтесь на трехсотке в мини-дальняк дня на 4, км так на 2000-3000. Что-то о ней поймете)
Не в обиду, но чтобы что-то понять о мотоцикле — надо проехать на нем хотя бы 700-1000 км. В разных режимах и по разным дорогам) Час-два-десять на трехсотке на площадке — это ни о чем. Скатайтесь на трехсотке в мини-дальняк дня на 4, км так на 2000-3000. Что-то о ней поймете)
Ну ты ж читала у меня, как Каспер скатался в Беларусь на трехсотке? С каким отношением к ней выезжал и с каким вернулся?))
Мотоцикл познается в дороге. А не на площадке в течение «часов») Только попокилометры, только боль))))))
И дорога должна быть разной — сухой, мокрой, жаркой, холодной, гладкой, шершавой и дорогой в Териберку!) Вот тогда что-то будешь понимать о своем аппарате.
Мотоцикл познается в дороге. А не на площадке в течение «часов») Только попокилометры, только боль))))))
И дорога должна быть разной — сухой, мокрой, жаркой, холодной, гладкой, шершавой и дорогой в Териберку!) Вот тогда что-то будешь понимать о своем аппарате.
Может тогда самое время пойти в мотошколу чтобы научили ездить, а не только экзамен на категорию сдать? Вы там чуть выше хохмили насчёт тренировок, смею предположить, что Вас они не коснулись. Так может Вам 300 кубов в самый раз дабы судьбу не испытывать? Я вот после хорнета сел на нинзю 300 и сказал «не едет», хотя ещё полгода назад она мне ракетой казалась. Всё познаётся в сравнении. Если речь о реализации потенциала именно мота — то я не понимаю, что за дурацкий стереотип о том, что потенциал мота не должен находиться далеко от потенциала его владельца. Буса может ехать 60 в городе, 90 за городом и 110 на магистрали, особого баттхёрта подобная езда мне не приносит.
- Cloverfield
- 15 мая 2019 в 16:20
- ↑
- ↓
Я езжу первый сезон на Ниндзе 300, не хватает как раз мощности (не для гонок и скорости, а для ускорения при необходимости) — запаса под ручкой газа нет, приходится сбрасывать 1-2 передачи.
Но мне больше по душе принцип обучения технике езды — в выходные сгонял на картодром в МО, и понял что мне ещё из Ниндзи выжимать и выжимать, а ручку крутить по прямой может и обезьяна.
Но мне больше по душе принцип обучения технике езды — в выходные сгонял на картодром в МО, и понял что мне ещё из Ниндзи выжимать и выжимать, а ручку крутить по прямой может и обезьяна.
Так просто мысли в слух — возьмешь потом 600-ку. И учиться придется по новой.
Так есть будешь откручивать газ как на 300-ке — есть риск что долго не проездишь. Тоже самое с картодромом — совсем другая динамика, отклик на газ и т.д.
Я к чему это — может есть смысл брать тот мот — что хочется. И вот на нем уже учиться ездить на картодроме?
Так есть будешь откручивать газ как на 300-ке — есть риск что долго не проездишь. Тоже самое с картодромом — совсем другая динамика, отклик на газ и т.д.
Я к чему это — может есть смысл брать тот мот — что хочется. И вот на нем уже учиться ездить на картодроме?
- Cloverfield
- 15 мая 2019 в 16:35
- ↑
- ↓
Я понимаю что на 600 и тем более 1000 не получится стартовать со светофора в стиле ниндзи 300 (то есть открываешься полностью, заднее колесо не срывает а переднее не отрывается и на миллиметр от земли).
Но вот технику переключения передач, наклона тела в поворотах, руления, торможения и т.д мне кажется можно спокойно начать учить и на малокубатурной технике — она простит больше ошибок.
Но вот технику переключения передач, наклона тела в поворотах, руления, торможения и т.д мне кажется можно спокойно начать учить и на малокубатурной технике — она простит больше ошибок.
Тут основной момент — что как раз из-за того, что малокубатурная техника прощает ошибки. Народ не учится до конца ездить без них. И некоторые потом прочно укореняются. При езде на 300-ке их не заметно. Но сев на 600-ку или 1000 — эти мелкие огрехи всплывут огромным количеством кирпичей. И придется активно работать уже над их исправлением.
У нас (Германия) — если человек получает полную категорию «А» — то обучаться и сдавать экзамен должен на соответствующем мотоцикле. Я вот катался и сдавал на Kawasaki ER-6n (2009 года).
Знакомая пересаживалась на 600 после мопеда. Полностью заново училась.
У нас (Германия) — если человек получает полную категорию «А» — то обучаться и сдавать экзамен должен на соответствующем мотоцикле. Я вот катался и сдавал на Kawasaki ER-6n (2009 года).
Знакомая пересаживалась на 600 после мопеда. Полностью заново училась.
- Vershinsky
- 15 мая 2019 в 19:47
- ↑
- ↓
Ежели трекшон есть, то можно. Но очень быстро в следующий светофор упираешься.
Да, в основном разница в динамике, моторе. Я на прошлой неделе брал покататься Triumph Scrambler 1200XE. Когда я стоял рядом — руль находился на уровне груди, а во мне 180см. Другая развесовка мотоцикла. Абсолютно другой мотор, с другими оборотами — с дикими 110Nm при 3.950об/мин — против 77Nm при 11.000об/мин на моем. Потребовалось некоторое время что бы освоиться и более менее нормально ехать по ДОП. Но не так все критично было. А вот если пересесть с 600-ки круизера на 1000 или 1200 стрит или спорт. Вот там будет куда больше кирпичей и опасности! :)
- Grafartua777
- 15 мая 2019 в 16:25
- ↑
- ↓
Так авторитетно рассуждаешь после нескольких дней езды)))) Прям чувствуется многолетний опыт. Откуда ты хоть знаешь кто и на чем ездил то?) Дело не в ее злости, а в отсутствии умения у новичков правильно реагировать на дороге. И тут твои подготовительные курсы только самое начало…
- provokator80
- 15 мая 2019 в 16:37
- ↓
При наличии мозгов первым мотоциклом можно брать любой. просто не откручивай и езжай на столько, сколько сам можешь переварить. но есть одно но… на мощных мотоциклах нужно постоянно быть предельно собранным, держать всё под контролем. Нет, на ёбрике тоже за рулём спать не надо, но… На том же ёбрике крутанул на 90км/ч ручку чуть порезче… и ничего не произошло. А на мощном мотоцикле получишь нехилый подсрачник и не факт, что сможешь удержать байк. В этом плане очень выигрывают современные мотоциклы с кучей вспомогательных электронных систем, которые застрахуют новичка от внезапного прироста мощности на его первом супермощном мотоцикле.
Я думал включить режим C (у джиксеров с 2007 года и бус с 2008 есть такая штука как Suzuki Drive Mode Selector, три топливных карты, дождевой режим, овощ и «на все деньги»), но когда забирал мот голова была забита другим и я забыл… И второй раз когда сел, тоже забыл. И в дождь когда выехал — забыл. А по умолчанию всегда спорт-режим, при каждом запуске двигателя. В общем, так и езжу) Об ошибках уже знаю, уже было разок, но открытие газа было осознанное, неосознанным было забыть при этом выжать сцепление, и дорога мокрая была.
- occasionale
- 15 мая 2019 в 16:40
- ↓
Поздравляю! Шикарный мотоцикл. Я тоже сразу сел за руль литрового спорта, не имея никакого опыта. Зато это учит аккуратности на дороге)
ПС. и тоже приобрел ВЕСЬ экип заранее!
ПС. и тоже приобрел ВЕСЬ экип заранее!
- occasionale
- 15 мая 2019 в 18:08
- ↑
- ↓
возможно, но посадка ближе к спорту. Да и мотор весьма мощный. Но не буса, конечно)
Каги, при всём уважении… Я смотрел Ваши видеообзоры, после них мне казалось, что под мои цели выфер это предел мечтаний, и тяга, и комбинированные тормоза, и кофры в базе, и с 2006 года они пофиксили подрыв VTEC. Но всё разбилось об один попотест. Вот и всё. А дизайн… ну мне хонда внешне вообще не нравится никак, облить говном теперь?
- Alexander321
- 15 мая 2019 в 18:20
- ↓
Заправляешься такой на эндуро-чекушке, имея за спиной десятилетний стаж и разные мотоциклы. Смотришь, рядом бусовод заправляется. Крутой дядька, думаешь. А он только права получил и ездить не умеет XD
просто добрая шутка :)
просто добрая шутка :)
Примерно так и происходит, только в заторах перед светофорами. Объезжают дядьки на стритах, машут руками, думают наверное, что серьёзный человек едет, а на деле нуб, который боится газ открыть со светофора как следует)) Зато я кайфую от того, что сел именно на тот мотоцикл, который хотел и который мне нравится. А гонять на нём или ползать — мой личный выбор)
Меня в лес совсем не тянет)Это пока… Но всему свое время))))
Куда можно ещё на эндуре?Соглашусь с Killenstein))Особенно если это турэндур. И спина не болит и диван под попой.
На дальняк уехал,
пробку по лесу объехал.
Подремал в тенёчке хвойном
На диванчике объемном.
И поехал на моря,
На песчанные пляжа.
Ну и дальше в горный путь,
Полежать уставший чуть.
Повернув дорогой долгой,
Скрывшись за большим ветровиком,
Мчишься ты под проливным дождем.
Лучезарно улыбаясь,
В гараже снимая с друга своего тюки,
В голове прокручиваешь отпуск,
«Лучшего ведь не найти!».
© KissyCat, 2019
Как по мне, то кайф больше не от факта обладания, а от процесса использования байка, удовольствия от вождения. А если ты еще три года будешь опасаться использовать технику по полной, то и смысла немного. Буса все же не самый удобный в городе байк. У вас конечно там попроще с трафиком, чем у нас в Мск, но все равно. Отважный выбор я бы сказал.
У всех ведь свой кайф) Мой байк «по полной» даст фору многим другим, посему я не особо комплексую на тему того, что я сам не готов его гонять по полной. В том, что выбор отважный — соглашусь, были ошибки, которые могли привести к печальным последствиям, но опять же, дело было не в дури и кубатуре. По пробке разок уже продирался, разве что ряды не очень удобно менять, в остальном буса ооочень узкая. Ну или у меня скилл по продиранию через пробки ещё от велика остался и я не очкую задеть зеркала))
были ошибки, которые могли привести к печальным последствиямВся проблема, что не только «были», но и «будут».
А брать первым мотом мот мечты — это глупо. Либо ты будешь свою мечту ронять нещадно, либо не научишься ездить. Не надо мне рассказывать про холодную голову и возраст, я сам не мальчик давно.
Чтобы понять, где грань возможностей — надо эту грань переступить. Несколько раз. Если ты этого не сделаешь, то шансов однажды зассать в правой дуге на шоссе и выехать под колеса встречной фуры сильно поприбавится. Просто потому что ты не знаешь, насколько еще можно заложить мотоцикл.
А узнать это, как я уже сказал, это надо падать. Много, с чувством, с толком, с расстановкой. На площадке или треке, разумеется. И тут уже вопрос в твоих финансовых возможностях. Пластик на бусу — не самое дешевое удовольствие.
Не ссу. Пишу из Польши, нормально с утра катнулся из Минска до Белостока, в поворотах закладывал не оттормаживаясь, как сыкунишка)) Попробовал на хорошем знакомом участке 170 открутить, ппц стрёмно стало, 120 так и ехал по М1, все обгоняли как говно, ну да мне пофиг. Я сижу неправильно, слишком высоко, залёг пониже и руки расслабились. Но успели сильно затечь и онеметь, пока я разобрался, что к чему.
" кайф больше не от факта обладания, а от процесса использования "
При всем уважении не соглашусь. Лично знаю одну тетку. Прав нет и никогда не было. На пенсии уже давненько. Денег хватает. И, ты не поверишь, взяла и купила себе не самый отстойный Лексус. На фига, спрашиваю её? А для счастья! Вот, что тут сказать? Маразм?.. Скорее всего… Выйдет, посидит в машине, покайфует и домой, в норку)))
При всем уважении не соглашусь. Лично знаю одну тетку. Прав нет и никогда не было. На пенсии уже давненько. Денег хватает. И, ты не поверишь, взяла и купила себе не самый отстойный Лексус. На фига, спрашиваю её? А для счастья! Вот, что тут сказать? Маразм?.. Скорее всего… Выйдет, посидит в машине, покайфует и домой, в норку)))
А та тетка, моя бывшая начальница. Как узнал о покупке подкатил к ней. Говорю, давай возить тебя буду по шопенгам. Купишь мне белые перчатки и фуражку для фасону. Нет, говорит, никуда я на ней не поеду. Вдруг ты её поцарапаешь где-нибудь. Обломился я)))))
А катер, хотелка зачетная. Уверен, она у тебя исполниться!!!
А катер, хотелка зачетная. Уверен, она у тебя исполниться!!!
А чему мне ей завидовать. Это она мне завидует. Завидует тому, что я в свои годы не пользуюсь услугами аптек, не стою в очередях в поликлиниках… Завидует, что я могу, в любое время сесть на мот и махнуть на море или на байкфест. А она в это время сидит в своей каморке, считает деньги и из окна любуется своим новеньким лексусом. И кому, на твой взгляд кайфовее?
- Motorbeard
- 15 мая 2019 в 23:03
- ↓
Тролль? НУ что-ж, даже если не тролль, то автор не первый и не последний. Каждый год такие, особенно по весне, всплывают…
здесь был ататат
На самом деле нет ничего плохого в избыточной мощности. При условии, что есть некий опыт езды по ДОП.
У меня как-то был американский автомобиль с V8. Большая неповоротливая фиговина, но по прямой наваливал будь здоров. Особенно с 40 до 100 разгонялся так, что даже страшновато было.
Ни разу не пожалел, что под педалью столько мощности. Ездить по городу можно почти на холостых, а если надо — всегда можешь ускориться. Я на нем и не гонял, ездил спокойно.
PS: Почему-то вспомнилось, хотя и не совсем к месту :))
«Тяжесть — это хорошо. Тяжесть — это надежно. Даже если не выстрелит, таким всегда можно дать по голове.»
У меня как-то был американский автомобиль с V8. Большая неповоротливая фиговина, но по прямой наваливал будь здоров. Особенно с 40 до 100 разгонялся так, что даже страшновато было.
Ни разу не пожалел, что под педалью столько мощности. Ездить по городу можно почти на холостых, а если надо — всегда можешь ускориться. Я на нем и не гонял, ездил спокойно.
PS: Почему-то вспомнилось, хотя и не совсем к месту :))
«Тяжесть — это хорошо. Тяжесть — это надежно. Даже если не выстрелит, таким всегда можно дать по голове.»
Все комменты не осилил. Скажу от себя. У меня буса — третий мот. Если тебе 30+ и в голову ты не только ешь, то вполне можно и первым взять бусу. Я бы даже назвал её более безопасным мотиком, чем всякие пацанские 600-ки, которые надо крутить до визга, чтобы они ехали. А крутить на ДОП чревато. при спокойном плей-листе я езжу на 3..4 к оборотов. И мне за глаза хватает динамики в этой зоне. Если открутить за 7, то там да… Чудеса )) Вес и ЦТ чувствуется в городских пробках, не без этого. Но на трассе все меняется — там буса в своей тарелке.
В-общем, для адекватных взрослых людей вполне дружелюбный и хороший мот. А дурак и на 400ке убьется. Ведь «если в башне по… бень, то что е… нь, что не е… нь»…
В-общем, для адекватных взрослых людей вполне дружелюбный и хороший мот. А дурак и на 400ке убьется. Ведь «если в башне по… бень, то что е… нь, что не е… нь»…
- Werewolf2012
- 16 мая 2019 в 14:26
- ↓
Ох… осилила. Даже не знаю, в каком порядке:
— удачи и главное — не крути, а то она сама тебе башку открутит, как бывший владелец спорттура могу точно сказать
— RIP (думаю, я не первая) :D
— надеюсь, что город не Питер, а то придётся срочно моты продавать и на помоечку доп.обвес железный ставить по кругу теперь уже — страшна)
— удачи и главное — не крути, а то она сама тебе башку открутит, как бывший владелец спорттура могу точно сказать
— RIP (думаю, я не первая) :D
— надеюсь, что город не Питер, а то придётся срочно моты продавать и на помоечку доп.обвес железный ставить по кругу теперь уже — страшна)
- JackYam1900
- 16 мая 2019 в 14:44
- ↓
Шли всех хейторов нах. :)
Дашь пару раз 280+ и успокоишься (я в лане езды).
Дашь пару раз 280+ и успокоишься (я в лане езды).
- kronastius
- 16 мая 2019 в 15:14
- ↓
Да дело то и не в бусе (хотя и в ней тоже), а в том, что человек за несколько дней на моте рассуждает как будто эксперт.
Я не претендую на звание эксперта. Скорее оскорбляет, что другие озвучивают своё мнение тоном экспертов, через одного Кейты Коды на форуме. Я тут недавно смотрел как такой «иксперд» Ланкара про торможение рассказывал, проехался по другим мотоблогерам по хамски конкретно, а по факту сам в матчасти плавает. И я был бы не против, если бы он только ошибался, все мы учимся, вопрос возник к форме подачи материала. Так и здесь, люди спорят о том, чего не знают (вопрос про восьмёрку), люди пишут о том, какая буса дурная, хотя многие действительно даже разок не прокатились на ней, при этом каждый из них эксперт, не первый же сезон на мото.
Я года два назад читал аналогичную историю, взрослый мужик купил себе первым мотом бусу, тоже много всякого наслушался. Так вот он правильный вопрос задал — сколько литров кофе надо на балконе смотры выпить чтобы уже можно было на бусу сесть? Человек весь первый сезон провёл в поездках и на треке, а не на точке сбора попить кофе. Отсюда и моё раздражение на реплики некоторых «бывалых». Люди со мной абсолютно не знакомы, с мотом, на котором я езжу тоже далеко не все лично знакомы, но очень хотят «авторитетно» высказаться.
Я года два назад читал аналогичную историю, взрослый мужик купил себе первым мотом бусу, тоже много всякого наслушался. Так вот он правильный вопрос задал — сколько литров кофе надо на балконе смотры выпить чтобы уже можно было на бусу сесть? Человек весь первый сезон провёл в поездках и на треке, а не на точке сбора попить кофе. Отсюда и моё раздражение на реплики некоторых «бывалых». Люди со мной абсолютно не знакомы, с мотом, на котором я езжу тоже далеко не все лично знакомы, но очень хотят «авторитетно» высказаться.
Так я ж разве спорю? Но при этом учит херне, и делает это в некорректной форме. Вспоминаю его выпуски, где он с видом знатока толкал про то, что контрруление работает только на скорости. Потом разрешил ему работать на любой скорости. Так же и про торможение. Выскочка. Коих и здесь хватает. Там несколько выше девушка очень свысока общалась, я заглянул в профиль, она оказывается свой второй сезон только открыла. Человек опытный, что и говорить, уже может мудрые советы давать и подтрунивать над новичками)
Называешь Ланкару «икспердом», «выскочкой», несет он, понимаешь ли «херню». Херню несёт человек, который говорит, что на бусе будет ездить 60 по городу! Ты правильно в других комментах писал, что буса не страшна, если голова на плечах, вот только байкеры — все сумасшедшие, и ты сумасшедший, и я, и все кто катает, человек с холодным рассудком никогда не купит себе мот, тем более бусу в первый сезон. Вшлеме может быть и ошибаются в каких-то мелочах, но вцелом они проповедуют правильную позицию — ездить медленно, уметь тормозить, не заваливать мот при падении и т.п., а вот ты проповедуешь неправильную штуку — что буса первым мотом это нормально, это нихрена не нормально. Короче, удачи на дорогах, береги себя, и застрахуй жизнь (я так делаю)
Если особенности управления мотом это по твоему мелочи, то я умываю руки, дальнейший разговор вообще смысла не имеет. Ты такой же эксперт. Конечно, твой совет — купи ёбр и не умей ездить, но ёбр сбережёт тебе жизнь. А пойти поучиться и сесть на почти любой мот, который хочется — это нужно особую религию исповедовать, «здравый смысл» называется.
И да, буса первым мотом нормально. Ручку крутят не кубики объёма двигателя, а человек. Идиот убьётся на >40кмч резко остановившись о стоящее препятствие, а для этого хватит и 49 кубов. Тут много пишут, мол не удержусь погонять. Пардон, а 130+, которые едет практически любой рекомендуемый новичку мот это безопасно? Тоже нет. Так может не в кубиках дело тогда? Чем ещё буса может быть плоха? Может весом? Ну так я сам не пушинка, могу её поднять (разок паркуясь плохо выставил подножку и уже в последний момент заметил это почти завалив на бок). Дорого и пластик дорогой? Ну я не на последние мот купил. Чем ещё плоха буса, накидай вариантов.
Абы херню писать, честное слово. Я не опытный эксперт, но разговор в плоскости здравого смысла, а не опыта езды на разных мотоциклах. И да, я езжу на бусе 60 в городе и 100 за ним, и ничего, не болею от этого.
И да, буса первым мотом нормально. Ручку крутят не кубики объёма двигателя, а человек. Идиот убьётся на >40кмч резко остановившись о стоящее препятствие, а для этого хватит и 49 кубов. Тут много пишут, мол не удержусь погонять. Пардон, а 130+, которые едет практически любой рекомендуемый новичку мот это безопасно? Тоже нет. Так может не в кубиках дело тогда? Чем ещё буса может быть плоха? Может весом? Ну так я сам не пушинка, могу её поднять (разок паркуясь плохо выставил подножку и уже в последний момент заметил это почти завалив на бок). Дорого и пластик дорогой? Ну я не на последние мот купил. Чем ещё плоха буса, накидай вариантов.
Абы херню писать, честное слово. Я не опытный эксперт, но разговор в плоскости здравого смысла, а не опыта езды на разных мотоциклах. И да, я езжу на бусе 60 в городе и 100 за ним, и ничего, не болею от этого.
Так а какие цели вы преследовали, выложив сюда свою историю? Буса все же очень специфический мотоцикл, и никто на него просто по горячке не сядет. Кому он нужен — те его вче равно купят, а кому нет — у них много альтернативных вариантов. Вы ожидали всеобщего одобрения? Его не получают начинающие на любом мотоцикле.
Разбавить мнение о том, что буса явно не подходит для начала. Я сейчас не про клинический случай, когда 16-18-летний пацан без экипа и элементарных знаний и навыков полезет на этот мот. Более того, я бы законодательно запретил выдавать категорию А без опыта езды с категорией B, независимо от возраста и кубатуры.
- kronastius
- 18 мая 2019 в 0:33
- ↑
- ↓
Откуда Вы знаете, что буса подходит для начала, имея опыт езды на мотоцикле несколько дней?
Сравниваю её поведение с тем, на чём довелось поездить в мотошколе. Разве этого мало чтобы хоть что-то сравнивать? Школьные мотоциклы выбирали тщательно, по характеристикам. Во многом буса проще школьных мотов. В ней более мягкая и чёткая коробка (нейтраль ловится легче, чем на всём, что пробовал до этого), у неё большой вес при относительно мягкой подвеске и меня не выбрасывает из седла при проезде хреновых улочек или лежачих полицейских, у неё очень эластичный мотор с ровной моментной полкой без подрывов. Что ещё по вашему стоит добавить к описанию хорошего мота для начала? Вы поймите, я не категоричен, я открыт к диалогу, вопрос только в том, диалог это или спор ни о чём. Если у вас есть аргументы — вы их не скрывайте, делитесь, я думаю не только мне будет интересно послушать. Особенно здорово, если у вас есть опыт езды на хаябусе и не несколько дней, как у меня.
Автору желаю кататься долго и без проблем. Совершенно верно, что всё дело в человеке, а не в мотоцикле. Если можешь держать свои эмоции под контролем, то хоть литроспорт можно первым брать. Правда всегда считал себя достаточно не слабым человеком, но в первый сезон запросто мог бы уронить тяжелый мотоцикл не имея сегодняшнего опыта. Желаю не ронять)
Мммм, завидую)))) удачи на дорогах! Не знаю почему всех поразил факт езды без рук по траектории восьмёрки… Я все упражнения в мотошколе начала тренить сидя только после того как стоя переминаясь на подножках проезжала змейку и восьмерку (только в масштабе раз в 5 больше той, которая на экзамене). Вообще приезжая в эту школу самое привычное зрелище: это люди наяривают круги стоя на одной ноге, а вторая закинута на седло.
И наш друг на фаере ездит гораздо спокойнее нас с мужем, и у него первый мот — литроспорт. Но разложился в том сезоне с 200+… Действительно нужно быть очень хладнокровным, чтоб сдержаться когда буса под тобой)))
Буса и Дрозд очень уважаю эти моты ;)
И наш друг на фаере ездит гораздо спокойнее нас с мужем, и у него первый мот — литроспорт. Но разложился в том сезоне с 200+… Действительно нужно быть очень хладнокровным, чтоб сдержаться когда буса под тобой)))
Буса и Дрозд очень уважаю эти моты ;)
- Vershinsky
- 16 мая 2019 в 22:25
- ↑
- ↓
Я, кырче, не блатую, просто хочу поинтересоваться, в чём смысл вот этого вот «без рук», для того, чтобы что? Как это объясняет инструктор? Серьёзно, вдруг, мне тоже надо
- PushkinZ750s
- 16 мая 2019 в 23:35
- ↓
знакомый на бусе съездил мск-минск, сказать что он офигел ничего не сказать) даже немного его процитирую: «после 500 км становиться нелегко, но молодой организм позволяет» :D другой знакомый позавчера разложился на хаябусе, прошло пару недель с момента покупки, и это его не первый сезон, благо жив остался. Я сам в этом сезоне пересел с 200 на 750 и в мотошколе обучали не на отъебись, а с контраварийкой и тд, да и с мозгами в 33 года все нормально, но все же мне порой бывает стремно спустя 1.5 месяца езды практически через день на нем. Каждый выезд в голове для меня «боевой». И это спорт турист 750. Но брать первым даже 750-ку я бы не стал, понимая сейчас, что он может. И друзьям не советую. 200-ка уберегла меня от многих ошибок новичка. А брать 1000+ первым ну такое себе приключение. На удачу. ПОтому как например на перекрестке, подъезжая на него с мигающим желтым на 200-400сс ты думаешь не проскочишь, непотянет, и тормозишь, а на 600+ и тем более литре добавляешь газу потому что мот позволяет. Ну это все конечно сугубо личное мнение.
Вот и у меня на бусеньке каждый выезд боевой. На 300ке я не стеснялся ручку до упора выкручивать, хорнет научил работать с газом аккуратно, на бусеньке понапрасну за газ не дёргаю, еду всегда ровно, даже по очень плохой дороге и лежачим. Купи я себе чесотку — я бы уже сейчас вполне расслабленно катал, что в принципе опасно. Буса не даёт расслабляться, постоянно собран, потому что в подкорке сидит стоимость ошибок. Про светофоры посмеялся)) Тормозишь или пролетаешь не из-за кубатуры, у меня машина 4.8 литра, я на жёлтый не гоняю, достаточно мяса на ютубе насмотрелся.
И ещё добавлю по этому поводу…
«Купи я себе чесотку — я бы уже сейчас вполне расслабленно катал, что в принципе опасно. Буса не даёт расслабляться»
Это, брат, пока!.. Это пока ты свою бусинку приссыкиваешь :)) Пока подлизываешся к ней. Вот освоишся с кобылой — полетишь. И даже не беспокойся. Это вне всякого сомнения...:)
«Купи я себе чесотку — я бы уже сейчас вполне расслабленно катал, что в принципе опасно. Буса не даёт расслабляться»
Это, брат, пока!.. Это пока ты свою бусинку приссыкиваешь :)) Пока подлизываешся к ней. Вот освоишся с кобылой — полетишь. И даже не беспокойся. Это вне всякого сомнения...:)
Осилил все. Итак. Человек купил первым Хаябусу. Полагая, что с ним то точно ничего не случится и всегда будет ездить 60-100 км/ч (город/трасса)ибо страшно, а потом когда не будет страшно придет умение. В книги памяти через один такие все. Кто думал что не случится. В профили в соц. сети заходишь. А там и вилли, и стоппи, и в городе 150+. Кто во что горазд. До поры до времени. Просто, если вы полагаете, что с Вами такого не случится, то у меня для Вас плохие новости… никто всерьез не воспринимает и не полагает, пока не находит свой камаз/дерево/бордюр.
Ну и хотелось бы все таки поздравить. Как ни крути человек купил мотоцикл мечты, а это дорогого стоит. Пусть он и не совсем идеален для начинающего пилота.
Желаю безаварийной мотожизни и ярких эмоций, которые Вам будет приносить Ващ железный друг.
Ну и хотелось бы все таки поздравить. Как ни крути человек купил мотоцикл мечты, а это дорогого стоит. Пусть он и не совсем идеален для начинающего пилота.
Желаю безаварийной мотожизни и ярких эмоций, которые Вам будет приносить Ващ железный друг.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (230)
RSS свернуть / развернуть