Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Spelli → Мотоцикл Сузуки

— Да, продаётся. Всё как в объявлении, внешне он сами видите, не очень, но заводится без проблем. Едет.
— А приехать посмотреть?..
— Конечно, приезжайте, всё покажу, расскажу.
— Он в гараже у вас хранится? Надо же будет снег разгрести или как?
— Нет, он стоит дома. Я живу на первом этаже. Вы как с поезда слезете, наберите и я объясню, тут от вокзала пять минут пешком.
— Тогда приеду к вам в этот четверг и всё обсудим. Сможем ведь выкатить завести?
— Да, конечно.
Бодрым декабрьским утром я сел на скорый поезд и отправился глядеть на свой будущий мотоцикл в Выборг. Любоваться архитектурой старинного городка было некогда и проплутав самую малость по извилистым улочкам, крытым брусчаткой, я уже набирал номер на домофоне. Дверь открыл худощавый мужик лет сорока в войлочных тапочках и вежливо пригласил зайти, извинившись за беспорядок. Тут же в прихожей стоял и мотоцикл, заботливо укрытый покрывалами. С него мне навстречу грациозно спрыгнули два ласковых котика. «Ну и громадина» — промелькнуло в голове. «Как же мы его выкатим?»
— Холодно ведь. Пожалуй надену куртку. — рассеянно произнёс хозяин, всовывая ноги в галоши и выдвигая из-за шкафа толстую широкую доску. — возьмите пожалуйста шуруповёрт вон там на полке.
Как оказалось, процедура извлечения байка на свет божий была продумана им до миллиметра. Прикрутив доску к порогу старого дома, мы смогли задним ходом преодолеть три покривившиеся ступеньки и вот транспортное средство уже стоит на центральной подставке, готове к осмотру. «И зачем я сюда ехал?» — вертелись мысли. «Чёртова щепетильность, и торговаться-то неловко за такие деньги, но ведь это самая настоящая помойка!». Хозяин проявлял мало инициативы и видимо ждал вопросов.
— Ну давайте попробуем завести — я был в надежде, что он откажется работать на морозе и можно будет с лёгким сердцем валить назад в Питер в радостных предвкушениях следующего варианта. Хозяин повернул ключ, открыл подсос и нажал на клавишу. «Чёрт, ну и шумит этот мотор… всё окрашено серебрянкой, глушаки какие-то ржавые, седло потрескалось» — размышлял я, нерешительно ходя вокруг и лихорадочно соображая, каким из заранее заготовленных вопросов озадачить владельца.
— Да вы подождите, сейчас второй цилиндр схватит, он едет-то нормально, 140 по трассе идёт, на обгон как открутишь, огого делается, но тормозить нужно сразу же, тут один диск стоит. Вот я их перебирал, видите — армированные шланги. Тут карбы не родные, а перья я менял, новенькие. Клапана притирал. Он у предыдущих хозяев вообще мёртвый был — началась аргументация продавца.
Из-за гололёда совсем не было возможности проехаться даже кружок по двору, но когда я сел, погазовал на месте, включил передачу, ощутил его благородную тяжесть и работу мотора, просто стало жалко мотоцикл и мужика. И если я не куплю, то он снизит и продаст пионерам, которые добьют технику и раскурочат на металлолом. «А дядька-то неплохой, бедный только. Да и мотоцикл вроде бы полностью комплектный, заводится, чего ещё надо?»
Мне очень нужен был любой мотоцикл. Скажем так почти любой. Четыреста кубиков на цепи я не рассматривал частью из предрассудков, частью из понимания, что как бы о них ни говорили, но мотоциклы эти откровенно слабы. Форсированный спорт не подходил под мой темперамент. Чоппер вызывал неприятие посадкой вперёд ногами. Здесь же было восемьсот кубов, кардан, прямая посадка и в общем целый, не побитый мотоцикл, который хотя бы заводился. «Чего же ему сказать?..»
— Ну давайте оформление пополам и вот я вижу нет привода спидометра, ручки бензокрана...- говорил я о том, что успел заметить, нарезая круги около прогревающегося мотоцикла. — вот фара ещё поцарапанная, ой, а глушители? Вы падали? Сильно?
— Предыдущий хозяин навернулся на гравийке, положил под шлагбаум. Рама не пострадала, даже руль не погнуло, вот видите ещё грузик стёсан и всё. Лёгкое падение.
— Ну скинете пятёрку за все эти дела и по рукам? — предложил я, ещё не веря, что мой первый мотоцикл будет именно таким: не в коже, хроме и лаке с салона, а в серебрянке, ржавчине и тряпках почти что из сарая.
«Ну хоть масло с него не капает, да и когда прогрели, несколько раз глушили-заводили, нормально ведь». — думал я в обратном поезде. «Как бы его теперь только доставить? Нужен микроавтобус. Нанимать надо здесь, переоформление и везти всё в один день. Помочь погрузить — мужик явно нездоров, еле закатили мотоцикл назад, жалуется на позвоночник...»
Мы с новым знакомым Алексеем лихо катим на грузовом микроавтобусе по заснеженной полупустой трассе. Утро вышло суетливым, но плодотворным — мотоцикл в последний раз покинул уютную прихожую с котиками, сотрудники полиции тянуть с осмотром не стали, бывший хозяин побрёл домой с толстеньким конвертом в кармане, а я, уложив свеженький пластик в бумажник, теперь довольно щурился через ветровое стекло на ярком солнце, весело пробивающемся сквозь заснеженный придорожный лес. Сзади нас в кабине небольшое окошко, через которое, обернувшись, можно видеть притянутый ремнями по диагонали мой мотоцикл, плавно покачивающийся на редких неровностях дорожного полотна. У меня теперь есть мотоцикл. Он большой, железный, чёрный и пахнет техникой. Я буду его обслуживать, чинить и делать первые выезды весной. Меня снабдили коробкой разного хлама в довесок и большой толстой папкой-скоросшивателем с аккуратно распечатанным мануалом на английском языке. «Буду переводить, зарегистрируюсь на форуме» — с азартом думал я.
— И сколько он стоит?
— Сто тридцать две вместе с переоформлением и доставкой.
— Уж лучше бы ты машину купил!
Как же меня по первости бесила и доставала эта отвратительная фраза! Едва поставив его в мастерскую, я вынужден был услышать её от напарника, считающего себя знатоком жизни, любящим поучать молодёжь. Затем схожим образом выразился неплохой, в общем-то дед с собакой из соседнего дома, испортив мне самый-самый первый весенний выезд. Теперь я научился реагировать в зависимости от обстановки, настроения и степени отношения с собеседником, но тогда эта фраза, произносимая наглым тупым животным с торжествующей уверенностью в себе, казалось, вгонит меня в депрессию, даже не позволив толком понять, нужно ли вообще осваивать мотоцикл. Будь как все и вообще тебе уже пора детей растить! Купил бы жигули и ездил спокойно!
А вот и первый опыт приложения рук. Бензобак оказался сильно ржав изнутри и вообще весь мотоцикл производил впечатление десяток лет простоявшего под открытым небом и кое-как покрашенного из баллончика перед продажей. В хорошем состоянии было только лакокрасочное покрытие пластика, крыла и бензобака, что не помешало последнему обрасти хлопьями ржавчины изнутри. В ход пошли интернеты, в результате изучения которых кислота и мелкие шурупы сделали своё дело, да так хорошо, что в нижней части, сильнее всего пострадавшей от коррозии, появились сплошные мелкие дырочки. «Не беда!» — думал я, размешивая эпоксидку и вырезая по контуру днища куски ткани — «главное начать, зато ездить буду без проблем»! Знать бы, к каким откровениям приведут эти мысли!
По английскому языку я был одним из первых в классе, а вот же и яндекс-переводчик! Не спеша, вечерами, по абзацу-два я грыз инструкцию и переводил затейливые выражения наподобие «This is system to keep the combustion condition constant by varying the fuel/air mixture ratio by controlling air flow in the pilot circuit.» Осознание довольно сложной конструкции аппарата не позволяло относиться к работе кое-как и думаю, что выложенный мной на форуме перевод помог многим владельцам таких мотоциклов почувствовать больше уверенности в борьбе с норовистым коньком. Хотелось бы просто отметить: два разных карбюратора, каждый позади своего цилиндра, управляемые пятью тросами. Вакуумный бензокран и бензонасос, расположенный между аккумуляторным отсеком и корнем маятника. Реле-регулятор, ласково подогреваемый близостью перемычки выхлопной системы (на моём мотоцикле, впрочем, прогнившей). Проводка с разъёмами внутри корпуса фары. Отсутствие свободного места под седлом. Чересчур мягкие пружины вилки, справиться с которыми предыдущему хозяину помогли пружины от советского мотоцикла, вставленные внутрь родных. Вкупе с китайскими амортизаторами для российского оппозита, стоящими на мотоцикле вместо заводских Showa, они дали такую жёсткость и дубовость общему ходу аппарата, что я не раз в дальнейшем подпрыгивал, переезжая рельсы, срезанный асфальт и лежачих полицейских. И как же он стал прекрасен, когда все эти недоразумения удалось исправить, переделать и забыть!
Первый выезд вокруг дома со стиснутыми зубами, вцепившись в руль и холодея от страшной скорости в 50 километров в час состоялся ранней, но уже достаточно прогретой весной в погожее воскресное утро. Были куплены шлем и перчатки, заменено масло, антифриз, на разборке раздобыт привод спидометра с тросом… два раза вокруг квартала показалось маловато, а тут как раз подвернулся случай: звонок тётушки с просьбой отвезти ей в соседний район пароочиститель. «Шанс почувствовать себя заправским байкером выпадает раз в жизни» — подзуживал внутренний голос. «Ну и что, что ты в джинсах и кроссовках, а к пассажирскому седлу примотал верёвкой нелепый агрегат в мусорном пакете! Ведь это твой мотоцикл, надо ездить, ты всю зиму ковырялся с ним в мастерской, так покажи же, на что ты способен!». Возражать на такие аргументы трудно и вот я уже упираюсь в вечернюю пробку большого города. Междурядье? Да вы что, моей концентрации хватает лишь на то, чтоб, работая сцеплением, пореже глохнуть и остатком сознания не забывать что-то увидеть в зеркалах, но тем не менее мусоросжигатель пароочиститель доставлен по адресу и великовозрастный племянник гордо попивает чаёк, повесив шлем в прихожей. А заглох я уже на обратном пути. Весной темнеет рано и на одном из перекрёстков мотоцикл резко сбавил обороты, чтоб вяло мигнуть лампочками приборной панели и намертво застыть перед пустым пешеходным переходом, вызвав раздражение у водителя нетерпеливо подпирающих сзади на выезде со второстепенной жигулей. «До дома километра три. Как же его тащить? А что потом? Что вообще делают в таких случаях? Почему он не заводится?» — вопрошал я внутренний голос и не слышал ответа. Решение оказалось банальным: дал отдохнуть уставшему аккумулятору пять минут и слава богу, мотор ожил.
К началу лета переводом инструкции, усердием и внимательностью я обрёл друзей на форуме, что позволило начать задумываться о том, чтоб он хотя бы не глох, а лучше всего ехал без проблем в любую погоду. Начать было решено с электропроводки и как и следовало из моей внезапной ночной остановки, виноватым оказался сдохший регулятор напряжения. На этом мотоцикле он привинчен к раме в том месте, где прямо позади него располагается раскалённая перемычка между выпускными патрубками. Живётся бедняге несладко, компаунд, которым залита схема, покрылся сетью трещин, туда попала вода, что и привело к отказу. Снятие, прозвон и осмотр снова направили меня на разборку, где удалось приобрести точно такой же прибор. Сделав себе заметку на будущее о переносе его куда-нибудь поближе, я купил флакон очистителя контактов, максимально обнажил проводку, разомкнул и обработал все разъёмы, убедившись, что при обратной сборке каждая клемма садится на своё место плотно и без люфта. Это дало уверенность, что ничего внезапного со стороны электричества произойти не должно и можно заниматься другими важными частями мотоцикла.
  • SpelliSpelli
  • Пётр
  • 2 декабря 2018 в 20:31
  • ?

Комментарии (26)

RSS свернуть / развернуть
+11
p0nch
  • p0nch
  • 2 декабря 2018 в 20:56
Хороший рассказ, фоточку бы еще для наглядности.
0
Spelli
Фоточки обязательно, пока не могу справиться с хостингом. То ли интернет в глубинке медленный то ли компьютер древний.
0
Varklap
Закиньте сами-себе в вк, в диалог. И оттуда уже ссылки вставляйте сюда. Так проще всего)
-1
asharikoff
Смотрел на такой, но карбюраторы и возраст…
0
Spelli
Всё, всё опишу… и борьбу с карбюраторами и омоложение…
+1
asharikoff
Мне он и сейчас нравится, но хочется инжектор АБС. Вообще классик с V-шкой это круто.
+5
Spelli
Эх ребята балованные вы! Зачем тебе инжектор? Нормально промытые, обслуженные и настроенные карбюраторы ничем не хуже! Главное чтоб в двигатель попадала рабочая смесь нужного состава, а откуда она — из форсунки, с карбюратора или от Деда Мороза, ему абсолютно безразлично.
0
asharikoff
Ну не без этого) Балованый, ага)
+1
Spelli
АБС встроенная в домашние тапочки с управлением от смартфона — вот что нас ждёт, господа не за горами)))
+3
Cluaran
И если при этом АБС в тапочках когда-нибудь спасёт кого-то, поскользнувшегося на мокром полу, от падения виском об край ванны — пусть ставят
0
Mihail_N
Все таки инжектор хорош, сам подстраивается под условия (регулировка смеси), не надо напрягаться с настройкой и синхронизацией, по любому экономичней, карб это уже прошлый век.
+1
Spelli
Да и V-шка не простая — степень сжатия 10:1, красная зона от 8000, четырёхклапанные головки, разнесённые шейки. Его если крутить, то пойдёт огого! А вот тормозишки для 250 кг снаряжённого очень и весьма слабоваты. Один диск спереди — очень жаль, что не два. Но отлично работает задний тормоз. Всегда пользуюсь двумя сразу и если не ходить далеко за 100, то отрабатывают неплохо. Но в сравнении с тем же V-Max, на котором я несколько раз ездил, слабовато и не так прогнозируемо.
0
oneq2
Один диск спереди — очень жаль, что не два
Вроде сообщений о том, что на VX800 невозможно заблокировать колесо на сухом асфальте, я не встречал.

слабовато и не так прогнозируемо
Поршень в машинке на износ смотрели?

Меня снабдили коробкой разного хлама в довесок и большой толстой папкой-скоросшивателем с аккуратно распечатанным мануалом на английском языке
Судя по всему предыдущий владелец был хорошим хозяином. Жаль, что обстоятельства так сложились, что здоровье не позволило ему владеть аппаратом дальше.

Хотелось бы просто отметить: два разных карбюратора, каждый позади своего цилиндра, управляемые пятью тросами
Это да, это весело :)

Проводка с разъёмами внутри корпуса фары.
Абсолютно стандартная штука для круглой фары.

Отсутствие свободного места под седлом.
Особенность конструкции. Всем, кто хотя бы что-то читал про мот перед покупкой — известно. Как и про два разных карба. Аккумулятор хотя бы в более-менее стандартном месте, а не как на Интрудере.
0
asharikoff
Кстати есть мнение, что если его крутить до 7000 и выше, будет масло жрать.
0
Semen51
Когда читал так и понял что это сузуки vx800. Он у меня тоже был первым японским мотоциклом.
0
Spelli
Что делал в нём? Потом на что пересел?
0
Semen51
Делал много чего. И вилку менял полностью на живую с прогрессивными пружинами, сиденье перетягивал. Заменил крыло и пластик. Мне он очень нравился. Пересел на бандит 1200 и до сих пор на нём.
0
Spelli
Мне тоже достались немецкие пружины в вилку — шикарно!
0
Semen51
У меня были фирмы вирт вроде. Вообще про свои мотоцикл я писал на сайте vx800.ru
0
Spelli
А сайт вообще живой? Я писал на форуме VX8002x2 ru, тогда Андрей его ещё вёл, потом ВК тоже много чего написал в паблике. Ты с кем из владельцев общался лично?
0
Semen51
Сайт живее всех живых, теперь он отвязался вроде от 2х2. Андрей так и ведет. Лично практически ни с кем не общался.
+5
serg78
Пётр, по этому и предыдущему вашему посту. Я не увидел какой-то ошибки в выборе мотоцикла. Старый, добрый мотоцикл, за вменяемые деньги, потребовал приложить усилия. Тут чувствуется ваше моральное напряжение, очень уж серьёзно вы ко всему относитесь, свет клином не сошёлся не на вас, не на мотоцикле, не на вопрошающем «зачем мот, лучшеб взял жигуль». Вопрос «чё не взял жигуль?», я перевожу в юмор «куда ещё два колеса девать», «как на них на двух колёсах ездить», «на них же не весело» и до людей доходит, что мот для меня не средство передвижения.
Сам присматриваю старого японца, пиши ещё, мне интересно и поучительно.
+1
FedorNsk
Отличный слог! Читал легко и с удовольствием.
+2
sky_sonya
Описание технической составляющей вам удается лучше, чем инструкций по выбору )
Здорово, что есть люди, которые спасают обреченные мотоциклы. Не всем дано. Я вот два мота, которые было очень-очень жалко — не купила. Да, скорей всего они попали к школьникам погибать окончательно, ибо кубатура соответствующая, но, что делать…
0
Spelli
Стараюсь писать весело и со вкусом) следующая часть будет о начале переделок, а уж последняя о полной переборке)
0
tuv77
  • tuv77
  • 10 октября 2019 в 9:12
Самые интересные статьи — выбор и покупка первого мота. Удачи!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Spelli, Мотоцикл Сузуки