Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Mutab0r → О пользе экстренного торможения

Думаю данный пост будет интересен только новичкам и только тем, кому еще не приходилось использовать данный прием.

Забрав своего Desperado из мастерской (г.Мытищи, мастерскую укажу на карте чуть позже) решил отработать навыки экстренного торможения со скоростей 40-80 км\ч. Дачники уже свалили хоронить картошку и строить домики для огурцов и помидорок, потому дороги в городе были пустыми, что давало возможность как следует над собой поработать. Как чувствовал.

Покатавшись по Району пару часов расслабленно возвращался в город по Пироговскому шоссе. Обогнав ассенизаторскую машину, которая собрала за собой небольшой затор, шел первым не более 80. Встречный поток чадил неспешно в сторону области, объезжая пробку на Ярославском шоссе.
Подъезжая к съезду на второстепенную дорогу в Высоково Тут не обратил внимания на припаркованный автомобиль (таких машин вдоль дороги было много) а зря. Метров за 20 до меня этот нехороший человек решил вклиниться в окно встречного потока, никак не предупредив о данном маневре и резко развернулся ко мне боком. Дальше произошло следующее:
— Контррулением направляю мотоцикл на правую часть полосы (в тот момент задняя дверь машины);
— Жму на тормоза — заднее колесо уходит влево и юзим;
— Отпускаю оба тормоза — колесо уходит вправо;
— Еще раз нажимаю на передний тормоз — задок уходит опять влево и мотоцикл начинает колбасить;
— Расслабляю руки и расслабляю передний тормоз — мотоцикл выравнивается и неспешно проезжает за задницей машины примерно в метре.

Не было ни страха, ни адреналиновой всплеска (так легкий впрыск в мозг), ни злобы на водителя, все движения были обдуманными, я даже успел увидеть опешивший взгляд водителя, а после рассколбаса понять где упаду если не стабилизирую мот. Не было никаких чудесных эффектов матрицы, все произошло очень быстро и в реальном времени.

К чему я это все: сев за руль мотоцикла первым делом вы должны освоить не вилли, стоппи или бернаут, а контрруление, экстренное торможение и чтение дорожной ситуации.
  • Mutab0rMutab0r
  • Тимур
  • 4 мая 2013 в 12:23
  • 3
  • ?

Комментарии (33)

RSS свернуть / развернуть
+27
serafim1979
ЗОЛОТЫЕ слова
+8
putnik
правильный пост :)
+3
blue_parrot
Крайний раз пришлось применять экстренное торможение 4 года тому назад и то, потому что сам олень. КМК, если дело дошло до экстренного торможения, значит надо что-то менять в манере езды по ДОПам. За пост, спасибо!
+7
Spectralz
На ДОПах не все от нас самих зависит.
+4
blue_parrot
Я часто езжу по дороге, описанной ТСом, со скоростью не более 50 км/ч. Дорога узкая, подразбитая, обочина в песке и гравийке от постоянных строек дачников, со слепыми выездами с прилегающих территорий. В последние время там наблюдаются полчища малолетних скутерастов, нажратых ягой (родителей бы ремнем отходил, а продаванов алкоголя несовершеннолетним — повесел бы). Ехал бы 50км/ч, то никакого экстренного торможения не было бы, а так да, не все от нас зависит, но очень многое.
0
Mutab0r
Был там вчера :) дорога нормальная, гравий только у стройки и то его немного. Не оправдываюсь, но шел быстрее потока км на 10. А вот малолетних скутеристов и правда много. Про Их Состояние ничего Сказать Не могу.
+1
blue_parrot
Не далее, как позавчера мне там встретились 2 парочки на двух скутерах. Классика жанра, лет по 16, все четверо без шлемов и у КАЖДОГО по банке яги в руке. А по сабжу: уметь надо все, экстренно тормозить в первую очередь, вилли и стоппи — факультативно, но самое главное — это не доходить до такой ситуации, чтобы использовать свои навыки экстренного торможения.
здесь был ататат

+4
Mutab0r
АБс без Сомнения Штука Полезная, Но Вот Навыки Отработать Она Не Позволит. Из Практики, Чем Меньше Электроники, Тем Лучше
+2
dysangelium
Ты Крутой.
+1
Mutab0r
Посмотри «Главная дорога» там был сюжет про пути торможения: Педаль в пол; Педаль в пол с АБС; Ступенчатое торможение; Ступенчатое торможение с АБС.
После решил проверить на своей машине. Не обманули.
здесь был ататат

+1
Mutab0r
О как. Обязательно выскажу «фи» своему планшету, с которого писал комент.
+1
Eugene_Green
Славный перл:
для начинающего мне кажется нужна обязтельно абс.

Чем принципиально отличается экстренное торможение с абс? тормозим сразу обоими тормозами?
Т.е. ты выдаешь некое суждение, при этом не понимая того о чем пытаешься судить. Класс!
0
Boroda-Brava
Еще хороши сдвоенные тормоза как на Вифере или Дрозде.
+7
doituself
у меня в прошлом году была аналогичная ситуация. все произошло за секунду, отработал тормозами как в учебнике и в управляемом аносе обошел машину дятла спереди в 20см. не успел ни успугаться, ни разозлиться, и вообще понять ничего не успел)) руки и ноги сами все сделали что нужно)
отрабатывайте навыки на площадке, вам это аукнется!)))
0
Mutab0r
Аминь!
+8
Oxidizee
+2
Jager
Контрруление и экстренное торможение это добро, а вот чтение дорожной ситуации это благо.К сожалению, чтение дорожной ситуации приходит на службу водителю последним, т.к. это появляется с опытом и тогда вам может и не понадобятся все остальные навыки. Хотя на наших дорогах, кто помешает такому «человеку» развернуться перед вами не за 20, а за 10 или 5 метров.
З.Ы мульт зачет ))))
+3
Mike78rus
ИМХО, чтение дорожной ситуации это не «благо». Это — ЖИЗНЬ. Причем твоя и окружающих. У меня половины пролем не было при первом выезде в город на мотоцикле, ровно потому что ситуацию читал, прогнозировал, ну и на уровне затылка предугадывал. Спасибо более чем 10 летнему опыту на авто. Так что те, кто говорят что автомобильный опыт на мотоцикле безполезен — ошибаются. Дорога та же самая. Ситуации — типовые. Дальше уже поправки на специфику ТС.
+1
Mutab0r
Да я все друзьям рекомендую, сначала на авто поездить пару лет, а уж потом на байк пересаживаться.
+1
kish
Хороший пост! Сегодня тоже самое испытал, правда отделался легким маневром с контррулением и торможением… водитель даже не обратил внимания, что ему сейчас в бок едет мотоцикл:( грустно
+1
Mike78rus
Только не совсем понятно почему ты это обозвал «экстренным торможением»? Это, как я себе понимаю, «объезд препятствия с использованием торможения». И, кстати, на 5 шаге разве не логично газ слегка открыть? Или только тормозами работа?
+1
Mutab0r
Экстренное торможение это резкое снижение скорости всеми доступными способами — как-то так. А объезд получился благодаря этому самому торможению, а так бы влупился в багажник.
Вот я тоже так думал про открытие газа кнок, но там в коментах правильно написали, что у нас с Вами привод не передней, потому газ лучше не открывать. А после 5 шага, я переключился на пару передач вниз и дальше как обычно.
+1
Mike78rus
Открытие газа не для выхода из заноса, а для вертикальной стабилизации машины.
+1
Mutab0r
Наверное ты прав, но хватило расслабления хватки
+1
Tolik_750
«К чему я это все: сев за руль мотоцикла первым делом вы должны освоить не вилли, стоппи или бернаут, а контрруление, экстренное торможение и чтение дорожной ситуации.»
Ой как хорошо сказано +1!!!
+2
Eugene_Green
Вовремя потренировался :)))
Думаю каждый сезон нужно открывать с повторения пройденного.
Заключительный абзац — 5 баллов!
+1
Mutab0r
Спасибо.
Я в межсезонье книжку прочитал про 10 упражнений при управлении тяжелым байком. Вот и решил немного попрактиковаться самому полезному, так как мот для меня новый.
+2
Papashel
Привет! Подскажи пожалуйста точное название книги про управление тяжелым байком. Про пост — вдохновенно, сам решил отточить, а то мало ли…
+2
Mutab0r
Ну насчет то что это книга, я погорячился… Брошюра на 28 страниц.
Пэт Хан — Максимальный контроль: Приручение тяжелого мотоцикла (перевод: Сергей Черкасов)
здесь был ататат

+2
Samoylov
В очередной раз убеждаюсь, что мотоциклиста замечают везде, но только не на дороге :(
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Mutab0r, О пользе экстренного торможения