Блог им. MrPuff → Экстренное торможение
Привет! Это видео о выполнении упражнения «экстренное торможение». Если что — я просто делюсь опытом, а не пытаюсь донести свое единственно правильное мнение. Поэтому кому интересно — добро пожаловать, кто считает что все это бред сумасшедшего — просто пройдите мимо.
- MrPuff
- Андрей
- 25 июля 2019 в 11:32
- 4
- ?
- Takeda1977
- 25 июля 2019 в 12:19
- ↑
- ↓
«как пережить две недели без абсосрача на БП и не начать спорить с воображаемым Антоном в голове
или Mission Impossible 10500+
- Motorbeard
- 25 июля 2019 в 13:14
- ↓
Ну, почти все верно.
Хотя скажу так, загружать передний тормоз надо задним. (кроме спортов, хотя и там можно аккуратно)
Нажимаем задний, потом нажимаем передний, главное ничего не пережать. Тогда переднее колесо тормозить будет уже преднагруженным и с меньшей вероятностью пойдет в юз.
Второй важный аспект, который то-ли нарочно, то ли по старой памяти вкладывается в головы новичков — это торможение двигателем.
Так вот запомните, тормозить двигателем нужно только в процессе езды, для плавного регулирования скорости.
При экстренном торможении — двигатель ваш враг. Во первых вы снижаете обороты и можете заглохнуть, во вторых, его рывки могут привести колеса к срыву.
У вас не старый, советский мотоцикл с барабанными тормозами, которые при все желании трудно заблокировать и тормозить вместе с движком — эффективнее. Современные дисковые тормоза и так избыточны, им двигатель будет только мешать.
Просто нажимайте до конца сцепление и тормозите не задумываясь о моторе, но быдычи готовым отпустить сцепление и дать газу, если нужно.
Хотя скажу так, загружать передний тормоз надо задним. (кроме спортов, хотя и там можно аккуратно)
Нажимаем задний, потом нажимаем передний, главное ничего не пережать. Тогда переднее колесо тормозить будет уже преднагруженным и с меньшей вероятностью пойдет в юз.
Второй важный аспект, который то-ли нарочно, то ли по старой памяти вкладывается в головы новичков — это торможение двигателем.
Так вот запомните, тормозить двигателем нужно только в процессе езды, для плавного регулирования скорости.
При экстренном торможении — двигатель ваш враг. Во первых вы снижаете обороты и можете заглохнуть, во вторых, его рывки могут привести колеса к срыву.
У вас не старый, советский мотоцикл с барабанными тормозами, которые при все желании трудно заблокировать и тормозить вместе с движком — эффективнее. Современные дисковые тормоза и так избыточны, им двигатель будет только мешать.
Просто нажимайте до конца сцепление и тормозите не задумываясь о моторе, но быдычи готовым отпустить сцепление и дать газу, если нужно.
Это не из-за новичков даже, это старая школа автомобилиста с мкп тормозить с двигателем, особенно это касается в зимний период. И делается это что бы ведущие колёса в юз не пошли на скользкой дороге. К мотоциклу это не имеет ни какого отношения, т.к. ведущее заднее, а почти весь потенциал торможения на переднем. За исключением тяжёлых круизёров, на которых всё на оборот.
Переднюю подвеску можно загружать обоими тормозами, просто пока идёт действие закрытия газа, чтобы можно было нажать передний тормоз (а это 0.1 секунда) уже нужно начинать загружать подвеску задним тормозом. А дальше прогрессивным торможением передним тормозом дозагружать полностью.
А минусы полетели, судя по всему, от адептов «тормозить с переключением передач вниз при экстренном торможении». Причём минусующие стопудово сами этого никогда делать не будут, ибо "даже осознать ничего не успевал, и понимал, что вообще произошло уже после того, как остановился". Зато не выключенное сцепление им добавит пару метров тормозного пути, так как двигатель будет пытаться покрутить колесо в конце торможения.
А минусы полетели, судя по всему, от адептов «тормозить с переключением передач вниз при экстренном торможении». Причём минусующие стопудово сами этого никогда делать не будут, ибо "даже осознать ничего не успевал, и понимал, что вообще произошло уже после того, как остановился". Зато не выключенное сцепление им добавит пару метров тормозного пути, так как двигатель будет пытаться покрутить колесо в конце торможения.
- Takeda1977
- 25 июля 2019 в 21:53
- ↑
- ↓
Если торможение экстренное, то я за сцепление. Чтоб двигатель не заглушить. И чтобы возможное случайное добавление газа не мешало тормозить.
Железные яйца, конечно, могут одновременно переключаться вниз с перегазовками… в теории :)
Железные яйца, конечно, могут одновременно переключаться вниз с перегазовками… в теории :)
- AntonKatenev
- 25 июля 2019 в 21:59
- ↑
- ↓
Да по всякому бывает… но в целом соглашусь. Гораздо лучше прижать сцепление, чем иметь дело с последствиями неотпущенного газа — это может стоить жизни. Но на само торможение сцепление практически не влияет. Если оно экстренное, конечно.
А вот чтобы двигатель заглушить — такого даже не припоминаю. В конце торможения все равно сцепление выжмешь, так или иначе, если хоть толика сознания к тому моменту останется :)))
А вот чтобы двигатель заглушить — такого даже не припоминаю. В конце торможения все равно сцепление выжмешь, так или иначе, если хоть толика сознания к тому моменту останется :)))
- elrojomacho
- 27 июля 2019 в 0:37
- ↑
- ↓
на практике 99,9% мотоциклистов, которые не имеют трекового опыта, не в состоянии затормозить в колы с перегазовками
- ModernViking
- 1 августа 2019 в 11:13
- ↑
- ↓
Чтобы нажать на тормоз (при условии что пальцы не лежат на тормозе) надо кисть сместить в сторону закрытия газа, поэтому получается 2 в 1 — ты перемещаешь руку на тормоз и одновременно закрываешь газ, тем самым чуть помогая процессу торможения за счет торможения двигателем
Такой бред сняли и написали )
С абс надо тормозить в пол.
При экстренном торможении руки должны быть напряжены и должны удерживать тело.
Плющится передняя покрышка, сжимается вилка, и на расслабленных руках туда еще прилетит 100 кг мотоциклиста.
Про лоусайд и хайсад вообще смешно- почитай хоть описание что это такое.
Надо ехать на трек и учиться тому, что с мотоциклом происходит.
В экстренной ситуации надо тормозить всем чем можешь- ппредний тормоз, задний, торможение двигателем (это в настройках спортбайков даже настраивается на каждой передаче какое торможение двигателем)
А если столкновение неизбежно, то надо и с мотика соскочить или упасть, чтобы телом не врезаться в стену или в авто.
С абс надо тормозить в пол.
При экстренном торможении руки должны быть напряжены и должны удерживать тело.
Плющится передняя покрышка, сжимается вилка, и на расслабленных руках туда еще прилетит 100 кг мотоциклиста.
Про лоусайд и хайсад вообще смешно- почитай хоть описание что это такое.
Надо ехать на трек и учиться тому, что с мотоциклом происходит.
В экстренной ситуации надо тормозить всем чем можешь- ппредний тормоз, задний, торможение двигателем (это в настройках спортбайков даже настраивается на каждой передаче какое торможение двигателем)
А если столкновение неизбежно, то надо и с мотика соскочить или упасть, чтобы телом не врезаться в стену или в авто.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (33)
RSS свернуть / развернуть