Блог им. Mutab0r → Скользкие дороги - бойтесь.
Доброго времени суток.
Друзья надеюсь вы уже открыли сезон и получаете удовольствие от прохватов разной продолжительности по городу и в не его.
Но тех кто еще не выезжал за город или только начинает свой первый сезон хочу предупредить об опасности, которая нах всех поджидает и которая, вчера могла стать для меня, причиной серьезных последствий.
Решив прокатить вчера после работы до ближайшего водохранилища (туда-обратно 30 км) заметил, что вне города очень редко при торможении заднее колесо немного ведет из стороны в сторону, решил, что проблема в пережимаемом заднем тормозе (мотоцикл я купил в феврале).
Как я уже писал это было сразу после работы, я уже возвращался после прохвата и встречного потока еще не было. Шел не более 80 км\ч, за исключением редких моментов обгона. Перед поворотом применил комбинированное торможение (у меня круизер) пытаясь сбросить скорость до 50-60 км\ч и тут почувствовал, что зад стал немного вилять. Естественно для исправления такой ситуации я слегка ускорился из-за этого проскочил точку входа в поворот, а когда стал закладывать байк! испугался!, что я подскользнусь так как именно в этот момент мне стало понятно, что причина не в заднем тормозе или резине (помните я писал, что в городе такого я не наблюдал), а еще в скользком от реагентов дорожном полотне и соответственно в неправильно выбранной скорости. Скажу сразу на встречку я позволил себе выехать только по причине того, что там вообще никого не было видно, на сколько хватало глаз, в противном случаи я бы ускорился и положил байк, но уже скользить пришлось в своем ряду.
Произошло все очень быстро но прогнозируемо, а нехватка опыта и эйфория от покатушек послужили основной причиной (не дурак, знаю, что сам виноват и ответственность не перекладываю).
Если у кого есть идеи как действовать в такой ситуации, обязательно пишите, будет интересно почитать и поучиться.
Друзья надеюсь вы уже открыли сезон и получаете удовольствие от прохватов разной продолжительности по городу и в не его.
Но тех кто еще не выезжал за город или только начинает свой первый сезон хочу предупредить об опасности, которая нах всех поджидает и которая, вчера могла стать для меня, причиной серьезных последствий.
Решив прокатить вчера после работы до ближайшего водохранилища (туда-обратно 30 км) заметил, что вне города очень редко при торможении заднее колесо немного ведет из стороны в сторону, решил, что проблема в пережимаемом заднем тормозе (мотоцикл я купил в феврале).
Как я уже писал это было сразу после работы, я уже возвращался после прохвата и встречного потока еще не было. Шел не более 80 км\ч, за исключением редких моментов обгона. Перед поворотом применил комбинированное торможение (у меня круизер) пытаясь сбросить скорость до 50-60 км\ч и тут почувствовал, что зад стал немного вилять. Естественно для исправления такой ситуации я слегка ускорился из-за этого проскочил точку входа в поворот, а когда стал закладывать байк! испугался!, что я подскользнусь так как именно в этот момент мне стало понятно, что причина не в заднем тормозе или резине (помните я писал, что в городе такого я не наблюдал), а еще в скользком от реагентов дорожном полотне и соответственно в неправильно выбранной скорости. Скажу сразу на встречку я позволил себе выехать только по причине того, что там вообще никого не было видно, на сколько хватало глаз, в противном случаи я бы ускорился и положил байк, но уже скользить пришлось в своем ряду.
Произошло все очень быстро но прогнозируемо, а нехватка опыта и эйфория от покатушек послужили основной причиной (не дурак, знаю, что сам виноват и ответственность не перекладываю).
Если у кого есть идеи как действовать в такой ситуации, обязательно пишите, будет интересно почитать и поучиться.
Mutab0r
- Тимур
- 24 апреля 2013 в 13:54
- 2
- +13

- laudanum16
- 24 апреля 2013 в 16:52
- ↑
- ↓
не буду утверждать в своей правоте, но меня в подобных ситуациях в виде сноса заднего колеса спасала тактика — сбросить газ, руль чуть в сторону заноса (это интуитивно получается, х.з. почему), и главное сидеть и нерыпаться. правда у меня максискутер, вес иначе распределен, но весит под 200 кг

В автошколе учили, что при сносе колеса, главное стараться сохранить скорость вращения колеса, то есть ни ускорятся, ни замедляться не желательно.скорость движения моментально выравнивается с линейной скоростью покрышки и держак восстанавливается.
Мой совет-проверь дренажные трубки и ёмкость охлаждающей системы.если в расширителе скопилась жидкость, она уходит в дренаж, который на большинстве байков находится в районе оси центральной подножки, то есть перед колесом.
Во время дренирования, жидкость могла попасть на покрышку, тем самым смазав её.
На некоторых байках воздушные фильтры находятся в боксах, из которых тоже есть дренаж.в эти боксы зачастую подведён сапун.если не ладно с грм, то возможно, из сапуна в бокс фильтра попадают газы насыщённые масляной аэрозолью, которые при оседании в боксе, стекают в дренаж.
Мой совет-проверь дренажные трубки и ёмкость охлаждающей системы.если в расширителе скопилась жидкость, она уходит в дренаж, который на большинстве байков находится в районе оси центральной подножки, то есть перед колесом.
Во время дренирования, жидкость могла попасть на покрышку, тем самым смазав её.
На некоторых байках воздушные фильтры находятся в боксах, из которых тоже есть дренаж.в эти боксы зачастую подведён сапун.если не ладно с грм, то возможно, из сапуна в бокс фильтра попадают газы насыщённые масляной аэрозолью, которые при оседании в боксе, стекают в дренаж.

Хоть тему отдельную создавай…
Смотрю тут пытаются научиться на чужих авариях и прочей шляпе… Не научитесь — можете даже не пытаться, скорее наоборот нечаянно запомните ошибку и в экстренной ситуации поступите так же, как тот, кто… ну в роликах о дтп.
А для тех, кто хочет водить не как колхозник, есть 2 правила:
1. Думай, прогнозируй и притормаживай на перекрестках (любых и в любых обстоятельствах)
2. Читай книжку Twist of the wrist II (если на русском языке на обменниках и к ней фильм, только фильм на англ) и практикуй, практикуй и еще раз практикуй то, что там написано.
Все остальные варианты типа: подскажите, расскажите, а у кого такое было и тд и тп — выбросите из головы. Хотите хорошо и долго ездить — учитесь у профессионалов и ДУМАЙТЕ, а не выпендривайтесь ездой перед участниками ДД.
Смотрю тут пытаются научиться на чужих авариях и прочей шляпе… Не научитесь — можете даже не пытаться, скорее наоборот нечаянно запомните ошибку и в экстренной ситуации поступите так же, как тот, кто… ну в роликах о дтп.
А для тех, кто хочет водить не как колхозник, есть 2 правила:
1. Думай, прогнозируй и притормаживай на перекрестках (любых и в любых обстоятельствах)
2. Читай книжку Twist of the wrist II (если на русском языке на обменниках и к ней фильм, только фильм на англ) и практикуй, практикуй и еще раз практикуй то, что там написано.
Все остальные варианты типа: подскажите, расскажите, а у кого такое было и тд и тп — выбросите из головы. Хотите хорошо и долго ездить — учитесь у профессионалов и ДУМАЙТЕ, а не выпендривайтесь ездой перед участниками ДД.

Еще раз подчеркну — не читай комментарии — в большинстве случаев они не верные, к сожалению… ПРосто у нас же не кружок мото гран при — каждый учился как мог… Это я к тому, что не хочу никого обидеть, но советуют тут ерунду по большей части (не все!).
Читай книжку и советуй всем своим мотобратьям и сестрам.
З.Ы. И правда что ли тему создать…
Читай книжку и советуй всем своим мотобратьям и сестрам.
З.Ы. И правда что ли тему создать…

- Eugene_Green
- 24 апреля 2013 в 17:39
- ↓
Естественно для исправления такой ситуации я слегка ускорилсяУ тебя что передний привод?
Какого… ты ускорялся? Просто давление на педальку заднего тормоза ослабить нужно было (плавно).

Тоже хочется добавить кое какие мысли, техника вождения, книга, советы рекомендации профи это круто и полезно. Но действительно во первых все люди разные, реакция у всех разная, дорожные условия, погодные условия, да чего уж говорить кому как повезет, все ведут себя по разному и чувствуют свою технику по разному. Думаю, что опыт каждого отписавшегося здесь будет полезен, более или менее.

Песец. Апрель еще. Непрогретый асфальт. мокрый часто. не летайте быстро. Какое впизду комбинированное торможение? двигателем тормозить было не судьба? Когда вылетаешь на большой скорости на участок дороги, где асфальт снят, и мотоцикл как в рельс попадает, кто нибудь будет тормозить применяя тормоза? Я например, по нашим бляцким дорогам рашкиным быстро никогда не езжу (исключение состовляет только тогда, когда знаешь, что там за дорога, т.е. уже ездил скажем вчера, а то у нас всякое может случится за полдня...), хотя, мои скорости многим покажутся не быстрыми, крейсер 110-120. Мотоцикл тоже тяжелый. Но это не главное. это с опытом приходит. И с возрастом.
Как заметил тут один из ораторов, на трепе в форумах ездить не научишься
Как заметил тут один из ораторов, на трепе в форумах ездить не научишься
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (23)
RSS свернуть / развернуть