Блог им. Worgenstein → Попытка апгрейда тормозов: замена стоковой тормозной машинки на brembo rcs17.
У моего Suzuki GSR 750 слабые тормоза(2ух поршневые Токико) и я смонтировал ролик, где я пытаюсь их улучшить: установил радиальную тормозную машинку Brembo RCS17, армированные тормозные шланги и сравнил работу стоковой тормозной системы с получившейся.
Под катом короткое содержание ролика с картинками.
При покупке своего Suzuki GSR 750 я не задумывался о том, какие компоненты в нем используются. К тому же в различных обзорах этот байк всегда получал хорошие отзывы и оценки, хотя многие эксперты отмечали, что тормоза слабоваты, никто не писал, что «караул!» от них плеваться хочется.
В процессе эксплуатации в байке всё устраивало, но вот от тормозов хотелось именно плеваться. Почему? У рычага тормоза был очень длинный ход: рычаг легко продавливался почти до контакта с грипсой, при этом на мотоциклах с 4ех поршневыми суппортами, например на FZ-6, рычаг изначально упругий и имеет ход в 2 раза меньший чем у моего Сузуки. При нажатии на рычаг мотоцикл очень неохотно замедляется и тормоза начинают «схватывать» только на последнем сантиметре хода рычага. Хорошо, что есть АБС.
При изучении вопроса я пришел к выводу, что менять нужно всё: тормозной цилиндр, суппорты и шланги заодно. Решил начать с машинки и шлангов, так как это наиболее простые в замене компоненты. 4ех поршневой суппорт требует проектировки и изготовления проставки между башмаком вилки и суппортом, а это для меня инжиниринг уровня хай-тек, поэтому этот шаг я отложил на случай, если будет достаточно замены машинки со шлангами.
Чтобы не опираться на обманчивые ощущения в оценке эффективности производимых изменений, я подошел научно! Во-первых, я замерил погрешность спидометра. Осуществлял поверку спидометра по показаниям навигатора, для точности двигался максимально долго, прямолинейно и без изменения скорости. Получилось, 65=60, 85=80, 110=104. Изначально мне показалось, что 110=100 и поэтому я везде использовал эту скорость, а еще у меня отсечка 1ой передачи на 110 км/ч по спидометру. Совпадение? Не думаю!
Длину тормозного пути измерял мерной лентой. Соответствие скорости заявленной и своевременное нажатие на рычаг тормоза я проверял при покадровой перемотке видео-материалов в Премьере. Ни одна кривая попытка со скоростью ниже или нажатием на тормоз до стоп-линии не прошла!
Видео попыток можно посмотреть в ролике.
Результаты замеров получились следующие:
Эффективность никак не изменилась. Это явно не то, чего я ожидал. Стоит отметить, что сильно вырос комфорт использования тормозов: рука не устает даже при интенсивном использовании в формате постоянных тестов, рычаг можно нажимать даже одним пальцем в самых нелепых позах.
Однако, большой ход рычага и общая ватность никуда не делась! Ход рычага 7 см!
Я пришел к выводу, что ватность и длинный ход рычага – это конструктивная особенность плавающего суппорта, которую можно вылечить только заменой на оппозитный 4ех поршневой суппорт. Я вижу работу плавающего суппорта следующим образом: при нажатии на рычаг система начинает движение по пути наименьшего сопротивления: сначала двигается сам суппорт и прижимает первую колодку к диску, потом давление в системе растет и начинают уже выдавливаться поршни, которые прижимают вторую колодку к диску – и вот только в этот момент начинается эффективное торможение.
На данный момент у меня осталось 2 варианта для повышения эффективность тормозов:
1) Попробовать дорогие тормозные колодки от брембо за ~4000 комплект
2) Установить оппозитный 4ех поршневой суппорт
Изначально, я не рассматривал вариант с колодками, потому что отдать 8000 за колодки, которые я поменяю вместе с суппортом – дорогое удовольствие. Учитывая, что пару суппортов я уже купил – выбор был очевиден. Однако, теперь я не столь категоричен. Стоковые колодки имеют длинный и узкий форм-фактор, поэтому выработка на диске очень специфическая. Колодка в новом суппорте от Брембо имеет широкую рабочую поверхность и упирается краем в невыработанную поверхность диска, из-за чего прилегает неплотно. А значит вместе с суппортами придется еще и тормозные диски менять. Ну и без здорового любопытства тоже никуда: «Интересно, чем колодки Брембо за 4к лучше колодок ГолдФрен за 1.3к?».
В любом случае, сезон кончился, и продолжу я свои изыскания уже в следующем.
Буду благодарен, если кто-нибудь поделиться опытом тюнинга тормозов и, особенно, замены суппортов с применением проставок.
Под катом короткое содержание ролика с картинками.
При покупке своего Suzuki GSR 750 я не задумывался о том, какие компоненты в нем используются. К тому же в различных обзорах этот байк всегда получал хорошие отзывы и оценки, хотя многие эксперты отмечали, что тормоза слабоваты, никто не писал, что «караул!» от них плеваться хочется.
В процессе эксплуатации в байке всё устраивало, но вот от тормозов хотелось именно плеваться. Почему? У рычага тормоза был очень длинный ход: рычаг легко продавливался почти до контакта с грипсой, при этом на мотоциклах с 4ех поршневыми суппортами, например на FZ-6, рычаг изначально упругий и имеет ход в 2 раза меньший чем у моего Сузуки. При нажатии на рычаг мотоцикл очень неохотно замедляется и тормоза начинают «схватывать» только на последнем сантиметре хода рычага. Хорошо, что есть АБС.
При изучении вопроса я пришел к выводу, что менять нужно всё: тормозной цилиндр, суппорты и шланги заодно. Решил начать с машинки и шлангов, так как это наиболее простые в замене компоненты. 4ех поршневой суппорт требует проектировки и изготовления проставки между башмаком вилки и суппортом, а это для меня инжиниринг уровня хай-тек, поэтому этот шаг я отложил на случай, если будет достаточно замены машинки со шлангами.
Чтобы не опираться на обманчивые ощущения в оценке эффективности производимых изменений, я подошел научно! Во-первых, я замерил погрешность спидометра. Осуществлял поверку спидометра по показаниям навигатора, для точности двигался максимально долго, прямолинейно и без изменения скорости. Получилось, 65=60, 85=80, 110=104. Изначально мне показалось, что 110=100 и поэтому я везде использовал эту скорость, а еще у меня отсечка 1ой передачи на 110 км/ч по спидометру. Совпадение? Не думаю!
Длину тормозного пути измерял мерной лентой. Соответствие скорости заявленной и своевременное нажатие на рычаг тормоза я проверял при покадровой перемотке видео-материалов в Премьере. Ни одна кривая попытка со скоростью ниже или нажатием на тормоз до стоп-линии не прошла!
Видео попыток можно посмотреть в ролике.
Результаты замеров получились следующие:
Эффективность никак не изменилась. Это явно не то, чего я ожидал. Стоит отметить, что сильно вырос комфорт использования тормозов: рука не устает даже при интенсивном использовании в формате постоянных тестов, рычаг можно нажимать даже одним пальцем в самых нелепых позах.
Однако, большой ход рычага и общая ватность никуда не делась! Ход рычага 7 см!
Я пришел к выводу, что ватность и длинный ход рычага – это конструктивная особенность плавающего суппорта, которую можно вылечить только заменой на оппозитный 4ех поршневой суппорт. Я вижу работу плавающего суппорта следующим образом: при нажатии на рычаг система начинает движение по пути наименьшего сопротивления: сначала двигается сам суппорт и прижимает первую колодку к диску, потом давление в системе растет и начинают уже выдавливаться поршни, которые прижимают вторую колодку к диску – и вот только в этот момент начинается эффективное торможение.
На данный момент у меня осталось 2 варианта для повышения эффективность тормозов:
1) Попробовать дорогие тормозные колодки от брембо за ~4000 комплект
2) Установить оппозитный 4ех поршневой суппорт
Изначально, я не рассматривал вариант с колодками, потому что отдать 8000 за колодки, которые я поменяю вместе с суппортом – дорогое удовольствие. Учитывая, что пару суппортов я уже купил – выбор был очевиден. Однако, теперь я не столь категоричен. Стоковые колодки имеют длинный и узкий форм-фактор, поэтому выработка на диске очень специфическая. Колодка в новом суппорте от Брембо имеет широкую рабочую поверхность и упирается краем в невыработанную поверхность диска, из-за чего прилегает неплотно. А значит вместе с суппортами придется еще и тормозные диски менять. Ну и без здорового любопытства тоже никуда: «Интересно, чем колодки Брембо за 4к лучше колодок ГолдФрен за 1.3к?».
В любом случае, сезон кончился, и продолжу я свои изыскания уже в следующем.
Буду благодарен, если кто-нибудь поделиться опытом тюнинга тормозов и, особенно, замены суппортов с применением проставок.
- Worgenstein
- 20 ноября 2020 в 20:31
- ?
- Vershinsky
- 20 ноября 2020 в 20:52
- ↓
Добро пожаловать на сузучий борт. Надеюсь, решение будет найдено. На сегодняшний день — одни жидомосонские заговоры, панацеи нет.
- wasserfall
- 20 ноября 2020 в 20:59
- ↑
- ↓
Суппорта от F800R старого или еще от чего четырёхпоршневые не решают проблемы?
- Vershinsky
- 20 ноября 2020 в 21:12
- ↑
- ↓
С суппорта нечего взять, нажал — давит, в нём вопрос модуляции, речь же идёт о свободном ходе курка. Видимо, что-то где-то в шлангах и в абс. Но это не точно. Есть товарищ, который говорит, что надо при прокачке что-то с АБС колхозить, чувак толковый, кстати, но я взял эндуро весной, на сузе почти не ездил в этом году, до него не доехал. Но интересно.
- Worgenstein
- 20 ноября 2020 в 21:48
- ↑
- ↓
Это не свободный ход, это ход, когда торможение еле ощутимое. Я все таки останусь при мнении, что это из-за того, что плавающий супорт сначала прижимает только одну колодку и торможение осуществляется только одной колодкой. 60 км/ч — это 16.6 метров в секунду, так что пока там этот супорт «плавает» по своим направляющим мотоцикл успевает проехать лишний метр-полтора.
- Vershinsky
- 20 ноября 2020 в 21:52
- ↑
- ↓
Не согласен, но против ничего не имею. Если получится — будь добр, расскажи, только благодарность. Сузучий форум темами завален, толку ноль
- Worgenstein
- 20 ноября 2020 в 23:25
- ↑
- ↓
В ролике на 19:32 есть схематический мультфильм, который я нарисовал, там должно быть всё понятно.
- Worgenstein
- 20 ноября 2020 в 21:34
- ↑
- ↓
4ех поршневые суппорта должны решить проблему, но нужно нормально спроектировать проставки и точно их изготовить — это не самая тривиальная задача. Болт в болт туда кроме плавающих Токико больше ничего не встанет, так что колхоз неизбежен.
- Vershinsky
- 20 ноября 2020 в 21:08
- ↑
- ↓
А чем армированные помогут? Машинка есть. Всё работает хорошо, тормозит отлично, пальцем колесо-асфальт чувствуешь, но ход есть. Я не скажу, что он прям большой, но он есть, и мне он не нужен. Сел на вфр1200, там сразу работает.
- asharikoff
- 20 ноября 2020 в 22:44
- ↑
- ↓
Кстати вопрос есть, а бывает то же что RCS 19, но без складного рычага. Зачем он вообще нужен.
- Vershinsky
- 20 ноября 2020 в 23:40
- ↑
- ↓
А какая с ним проблема? Он не как алишный, его двумя пальцами не сложишь, там реально приложиться надо. Вся конструкция машинки в принципе на высшем уровне, никаких люфтов.
здесь был ататат
А почему с 60ти 16ть метров? Что-то многовато.
Ну до 14ти свои скилы докачать вполне реально.
Ещё — машинка дала вам контроль. И это и есть её назначение.
Ещё: колодки. Попробуйте найти оригинал колодки по парт-намберам. Заказать в зиму, чтобы подешевле было и поставить. Вы будете очень удивлены. И не ниссин по номерам в их каталогах, а именно колодочки по партнамберам. Поверьте есть разница и в размере и в составе. Я был очень удивлён, но состав оригинальных колодок (suzuki, honda) вообще не похож на всю линейку ниссин. Т.е. они не похожи на NS, GS, ST, ST-MX вообще даже близко.
Ещё можете попробовать керамику. Дорого, но самый прогресс.
Ну до 14ти свои скилы докачать вполне реально.
Ещё — машинка дала вам контроль. И это и есть её назначение.
Ещё: колодки. Попробуйте найти оригинал колодки по парт-намберам. Заказать в зиму, чтобы подешевле было и поставить. Вы будете очень удивлены. И не ниссин по номерам в их каталогах, а именно колодочки по партнамберам. Поверьте есть разница и в размере и в составе. Я был очень удивлён, но состав оригинальных колодок (suzuki, honda) вообще не похож на всю линейку ниссин. Т.е. они не похожи на NS, GS, ST, ST-MX вообще даже близко.
Ещё можете попробовать керамику. Дорого, но самый прогресс.
при нажатии на рычаг система начинает движение по пути наименьшего сопротивления: сначала двигается сам суппорт и прижимает первую колодку к диску, потом давление в системе растет и начинают уже выдавливаться поршни, которые прижимают вторую колодку к диску – и вот только в этот момент начинается эффективное торможение.Вообще то наоборот. Сперва выходит поршень и прижимает колодку к диску, потом давление за поршнем смещает скобу и прижимает вторую колодку к диску.
- Worgenstein
- 21 ноября 2020 в 13:10
- ↑
- ↓
Возможно, при визуальном осмотре установить, что двигается первым не удалось. Но это не отменяет того факта, что когда 4ех поршневая Вилариба уже крепко держит диск обоими колодками, плавающая Виллабаджо только начинает двигать вторую колодку.
Лайк за эксперимент.
По поводу опыта тюнинга тормозной системы. Делал это я на четырехколесном транспортном средстве. Вообщем был genesis coupe, и купил я тормоза американской системы “rotora” ( ничем не уступающий брэмбо) комплект новых стоил за 350к при курсе 40 в 2к14 году(это 6 поршней перед и 4 зад), но я брал бу с небольшим пробегом, стояли они на Mitsubishi evo. Вообщем требовали они доработки в плане замены колодцев на самих тормозных дисках, тк разболтовка разная и вылеты, помимо этого требовалось изготовить новые «уши» для того чтобы закрепить суппорта, я понимаю тебе тоже самое нужно и здесь. Не помню откуда взял я контакт, но есть тип на драйве antonpromabrakes и в инсте тоже. Так вот он этот вопрос мне решил. Не быстро правда. Сначала я подъехал на замеры, он взял в работу, но тк у него на производстве где он вытачивал отпуск был у фрезеровщика понадобилось пару месяцев точно. Но уже 6 лет прошло может все оперативнее, а может вообще за Кастомизацию не возьмётся.
По поводу опыта тюнинга тормозной системы. Делал это я на четырехколесном транспортном средстве. Вообщем был genesis coupe, и купил я тормоза американской системы “rotora” ( ничем не уступающий брэмбо) комплект новых стоил за 350к при курсе 40 в 2к14 году(это 6 поршней перед и 4 зад), но я брал бу с небольшим пробегом, стояли они на Mitsubishi evo. Вообщем требовали они доработки в плане замены колодцев на самих тормозных дисках, тк разболтовка разная и вылеты, помимо этого требовалось изготовить новые «уши» для того чтобы закрепить суппорта, я понимаю тебе тоже самое нужно и здесь. Не помню откуда взял я контакт, но есть тип на драйве antonpromabrakes и в инсте тоже. Так вот он этот вопрос мне решил. Не быстро правда. Сначала я подъехал на замеры, он взял в работу, но тк у него на производстве где он вытачивал отпуск был у фрезеровщика понадобилось пару месяцев точно. Но уже 6 лет прошло может все оперативнее, а может вообще за Кастомизацию не возьмётся.
- Worgenstein
- 21 ноября 2020 в 13:19
- ↑
- ↓
У меня скромный бюджет модернизации. Все эти мастера ломят какие-то безумные цены, настолько безумные, что отпадает любой экономический смысл модернизации: дешевле становится просто продать мотоцикл и купить мотоцикл у которого нормальные тормоза «из коробки» (фз8 например, он в среднем дороже на 50к был). Ну или стрит трайпл в R-версии купить, он примерно в одну цену с ГСР продается, только у него тормоза и маятник нормальные, но, возможно, есть какие-то другие проблемы.
А так я уже купил б/у суппорты брембо на авито. Из гуано и палок сделал макет, мне по чертежу с макетом выточили проставки (2шт. за 3000), но сезон кончился и я не успел всё это дело примерить.
А так я уже купил б/у суппорты брембо на авито. Из гуано и палок сделал макет, мне по чертежу с макетом выточили проставки (2шт. за 3000), но сезон кончился и я не успел всё это дело примерить.
- Worgenstein
- 21 ноября 2020 в 20:26
- ↑
- ↓
Ага, 1 диск и плавающий 2 поршневой суппорт@Просто лучшие тормоза в своем классе :D
- Worgenstein
- 22 ноября 2020 в 16:08
- ↑
- ↓
Я не оперирую такими понятиями, как «хорошо» или «плохо», только км/ч и метры тормозного пути с фотофинишем и рулеткой и никак иначе.
здесь был ататат
А вы пробовали тормоза на других GSRах?
Никогда не встречал такого хода ручки на исправной гидравлике, мне кажется это косяк в супорте.
Например, при износе ступичных подшипников появляется люфт и возрастает зазор между колодками и диском(диск их раздвигает при болтанке), из-за чего увеличивается и ход ручки, но это проверяется на стоя месте, пару раз раз нажать на рычаг, и ход станет коротким.
Еще вариант — закисшие уплотнения поршней суппорта, или грязные поршни суппорта, из-за чего выбор свободного хода колодок работает некорректно.
Заклинили направляющие суппорта, из-за чего сначала происходит контакт колодки поршня, а затем уже НЕ ход суппорта и касание колодкой скобы, а изгиб диска и касание диском колодки скобы.
Ну и самое очевидное, некачественная прокачка системы или проблемы в блоке АБС.
Никогда не встречал такого хода ручки на исправной гидравлике, мне кажется это косяк в супорте.
Например, при износе ступичных подшипников появляется люфт и возрастает зазор между колодками и диском(диск их раздвигает при болтанке), из-за чего увеличивается и ход ручки, но это проверяется на стоя месте, пару раз раз нажать на рычаг, и ход станет коротким.
Еще вариант — закисшие уплотнения поршней суппорта, или грязные поршни суппорта, из-за чего выбор свободного хода колодок работает некорректно.
Заклинили направляющие суппорта, из-за чего сначала происходит контакт колодки поршня, а затем уже НЕ ход суппорта и касание колодкой скобы, а изгиб диска и касание диском колодки скобы.
Ну и самое очевидное, некачественная прокачка системы или проблемы в блоке АБС.
- Worgenstein
- 22 ноября 2020 в 14:14
- ↑
- ↓
При замене колодок я снимал суппорты, чистил, осматривал, смазывал мазью ТРВ для суппортов — они в полном порядке.Прокачивал систему сам-воздуха там нет. С блоком АБС всё отлично, работает как положено. Ход рычага на рычагах — максимально возможный, АБС начинает срабатывать чуть раньше. Теребил тормоз с таким суппортом на вулкане (кава вн900 классик) — тоже самое. Добро пожаловать в волшебный мир бич-тормозов. Кстати о вулкане, парень пробовал тормозить по моей разметке на мелкой паркове и он просто укатывался за пределы линейки куда-то в район 23-25 метров. И это еще не известно какую скорость он набирал, подозреваю, что около 55 было.
- Worgenstein
- 22 ноября 2020 в 16:49
- ↑
- ↓
Я пришел к выводу, что это просто конструктивная особенность плавающих суппортов. Есть еще вариант, что я очень сильный и могу продавить рычаг как ХАЛК! ХАЛК ДАВИТЬ! А вообще, если верить гаражу, у тебя такой же плавающих механизм, неужели ход рычага из полностью отжатого положения до максимально нажатого меньше?
- Worgenstein
- 22 ноября 2020 в 17:44
- ↑
- ↓
При схожем усилии 4ех поршневые суппорта на ямахе фз6 прожимались почти вдвое меньше. На самом деле я не очень большое усилие прикладывал и прожимал одной рукой, причем левой, стоя полу-раком придерживая правой рукой линейку, а подбородком камеру, которая шаталась
К сожалению, сейчас замерить не могу. Но я всегда торможу двумя пальцами и между грипсой и рычагом остаются костяшки безымянного и мизинца в перчатках и я их не зажимаю. Возможно, рычаг можно продавить как у тебя, но лучше это делать на неподвижном мотоцикле.
Может ты действительно на столько хорош и опасен, что выжимаешь все соки из тормозов в повседневной езде.
Может ты действительно на столько хорош и опасен, что выжимаешь все соки из тормозов в повседневной езде.
- Worgenstein
- 22 ноября 2020 в 14:06
- ↑
- ↓
Сток — аксиальный ниссин 14мм, у меня радиальная бремба 17мм, в спецификациях сайта указано, что эта машинка подходит для суппортов с 4 поршнями диаметром по 32мм, у меня в суппорте 2 поршня диаметром 27мм(или около того). Эта машинка дикий оверкилл для этих суппортов, достаточно понимать, что на всякие ямахи р6 ставят машинки брембо 16мм. Разница есть в комфорте использования и необходимом усилии на рычаг, о чем я в видео и рассказал. А вот на тормозном пути замена никак не отразилась.
- Worgenstein
- 22 ноября 2020 в 15:26
- ↑
- ↓
Вместе с суппортами придется еще и сами диски скорее всего менять из-за специфическое выработки, посмотри на последнюю фотку. Хотел отделаться малой кровью, не вышло.
- Worgenstein
- 22 ноября 2020 в 16:14
- ↑
- ↓
Мне кажется, я потомственный ПЕРДОЛИК. Тут осталось доделать всего-то ничего. Диски можно китайские Араши купить, отзывы вроде неплохие. Хотя… всегда есть шанс допердолиться до замены вилки с башмаками под крепление радиальных суппортов от какого-нибудь спорта 600ки :D
здесь был ататат
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (57)
RSS свернуть / развернуть