Блог им. HanSolovey → От первых мыслей, до покупки первого мотоцикла! Первые впечатления...
Доброго всем времени суток! Постараюсь описать свою историю становления мотоциклистом, более менее интересно) Так как опыта в таких делах немного, история будет скомканная и рваная)
Наливайте чай и поехали:
На дворе примерно 2018 год, мне 28 лет, я счастливый (а может быть и несчастливый) обладатель турбо-автомобиля Nissan Skyline R34 купе, который после выхода фильма «2 Fast, 2 Furious» (он же в простонародье «Двойной Форсаж») моментально стал мечтой всех мальчишек! Машиной пользовался исключительно летом, зимой на автобусах. Сам на 100% не уверен почему так делал, возможно от того что где-то прочитал мол турбированные автомобили капризны зимой, или от страха разбить авто, по глупости пережав педаль газа на скользкой дороге… Вобщем машину эту я очень любил!
И вот как-то в обычный день, еду я на тот момент со своей будущей женой по привычному маршруту и вдруг возникает какой-то посторонний шум из под капота… Сразу прикинув что любая поломка обойдётся финансовыми растратами, а с деньгами у меня на тот момент было ОЧЕНЬ туго, возникают следующие мысли: Как меня это всё достало, содержать этот автомобиль у меня денег не хватает, топливо жрёт как не в себя! Мож продать его и вообще мотоцикл какой-нибудь взять? Данные мысли я озвучил своей спутнице… Добавляя всякие аргументы типа: расход у мотоцикла вообще никакой, ломаться там особо нечему, да и запчасти всяко дешевле автомобильных стоят (как же я тогда был молод и неосведомлён о мото-технике, сейчас пишу это и самому смешно) Ну, видимо на тот момент из моих уст это всё звучало как нечто несерьёзное… Однако идея, прочно засела в моей голове!
Продав автомобиль в угоду ремонта и переезда, пережив весну, в начале лета 2019г. записался я в автошколу, дабы не просто получить водительское удостоверение категории «А», но и НАУЧИТЬСЯ управлять мотоциклом! Кто-то из знакомых мне говорил — Зачем тебе эта школа, возьми какие-нибудь дрова за соточку, в гаражах научишься... Но, я пресекал такие разговоры мгновенно, а причиной тому был тот факт, что Я НИ РАЗУ В ЖИЗНИ ВООБЩЕ НЕ СИДЕЛ НА МОТОЦИКЛЕ (Вру, как-то прокатили один раз вторым номером — 5 мин.)! Управлять тем более не довелось! К тому времени я уже много всяких блогеров просмотрел на ютюбе, о всей этой незнакомой мне мото-вселенной, как и что… Учиться учиться и ещё раз учиться! Кстати, как только я подал документы в автошколу, выяснилось что коллега на работе прикупил себе мотоцикл… Это ещё больше подлило масла в огонь, мол ну всё, я уже не один такой буду на работе, если что вдвоём гонять будем)
В автошколе, посетив всего два теоретических занятия, было принято решение забить на них, так как я имел стаж управления автомобилем примерно с 2010 года, да и подумал что всю теорию выучу по приложению в телефоне! Буду ходить только на практические занятия!
Итак, первое практическое занятие… Инструктор лишь спросил, знаю ли я принцип работы механической коробки переключения передач, ответил что знаю… Ну тут примерно то же самое, каску бери и пошли... (Ну пойдём, думаю я). Показав все органы управления подуставшего 125-кубового Минска, инструктор проехал весь маршрут, необходимый для сдачи экзамена, переспросив меня: Запомнил!? Я: Угу! Продолжил: Садись тренируйся...
Во рту пересохло, пульс участился, повышенное потоотделение, дрожь в руках… Завёл с кик-стартера, сел на Минск! Какой же он маленький (мой рост ~193), как я сейчас поеду? Так, слева газ… Нет — справа! Сцепление слева! Короче пока собирался с мыслями, товарищ инструктор меня «приободрил» — Ну х*ли стоишь? Трогайся! Расхлябанную лапку переключения передач «вниз», потихоньку отпускаю сцепление… И… Заглох! В принципе, ничего удивительного… Попытка номер два. Газку малёха подбавить надо и отпускать сцепление…
ТОРМОЗИ ПРИДУРОК! НУ ТЫ И НАНАЕЦ! ТЫ ЧТО — Е*АНУТЫЙ??? ОТПУСТИ ГАЗ!!! — доносилось до моих ушей сквозь пронзительный рёв двигателя, работающего на максимальных оборотах, а перед глазами, расположенные на обочине (на газончике в стороне от асфальтового покрытия) всякие учебные столбики и довольно не маленькие светофоры и прочий реквизит — становились всё ближе и ближе!
Всё произошло так быстро! Короче я при попытке тронуться, сильно повернул ручку газа, как только мотоцикл начал трогаться, я растерялся… Зажал обе руки (И сцепление и газ на всю, почему-то без переднего тормоза всё это...) Разогнался старичок Минск как мне тогда показалось — прилично, я просто сидел на нём и пытался ногами его затормозить… Вобщем по накатанной мотик чуть не ушёл в те самые, стоящие на обочине столбы, светофоры и т.п. Инструктор что-то орёт, матерится на меня… Я бледный от ужаса сижу и перевариваю что случилось и что сделал не так! Вобщем принято было просто пока что в стороне учиться трогаться и тормозить, ни о какой экзаменационной полосе препятствий речи и не шло! Чувствую как надо мной смеются… Мол такой здоровый уже, а нихера не умеет… Параллельно со мной, на площадке каталась девочка, лет двадцати примерно, по сравнению со мной — она мастерски проходила всю полосу (с ошибками, но проходила). На её фоне мне становилось как-то не по себе, неловко, даже стыдно… Вобщем под конец первого занятия, я тупо наматывал круги по всей площадке, кое-как пытаясь обруливать кое какие покрышки! Мне это давалось ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО! Без шуток. Что бы Вы понимали, у меня в детстве небыло велосипеда, а научился я на нём ездить только лет в 18… и то, как-то прокатился пару раз и всё! От того и небыло чёткого понимания как вообще маневрировать, переносить массу тела и т.д. Инструктор же в свою очередь, просто сказал — НАДРА*ИВАЙСЯ И ВСЁ!
Время шло, из положенных 9 занятий (18 часов всего), откатал я примерно 3-4… И каждый раз, без исключения, каждый раз в голове были мысли — Блин, это просто не моё! Не могу я! Нафига я вообще сюда пришёл… Всё, на следующее не пойду, пускай деньги эти за учёбу сгорят, будет мне уроком, что б не лез в фигню всякую... Но продолжал ходить, даже брал сверхурочные тренировки, договорившись с инструктором! А перед каждым занятием, некое чувство бездны в животе (забегая вперёд, скажу что таковое и сейчас немного присутствует перед каждой поездкой на мотоцикле). Что-то начало получаться уже к тому времени… Учебный мотоцикл сломался! Пропустил одно занятие пока его собирали и произошло какое-то чудо! После того как его собрали, настроили холостые обороты таким образом, что мотик ехал сам с оптимальной для меня скоростью, что бы выполнять большинство элементов для сдачи экзамена! До экзамена к слову, оставалось порядка 3 занятий… Я прошёл всю полосу, восьмёрку вообще проезжал без сучка и задоринки! Я начал верить в свои силы, вы не представляете каким я был счастливым! В день внутреннего экзамена, я в числе первых сдал теорию на отлично и вождение! Спустя неделю экзамен в ГАИ… На теории допустил одну ошибку (не страшно) и поехали толпой на площадку… К моему удивлению, из примерно 15-20 одногруппников, пытавшихся сдать вождение передо мной — сдало всего 2 (ДВА, КАРЛ, ДВААА) человека! У остальных ошибки… Ноги выставляли где не надо, заваливались и т.д. Я немного охренел если честно! А думал что все такие крутые, один я ничегошеньки-то и не умею… И так, звучит моя фамилия… Завожу, сел — поехал, сдал! ВСЁ! ВЕНИ, ВИДИ, ВИЧИ! (Пришёл. Увидел. Победил.) Признаюсь честно — я собой очень гордился в тот день! До этой школы, я ни разу не управлял мотоциклом… а тут просто пришёл, научился вроде как и сдал!
Пара слов о школе — это такая школа, где учат не ездить, а просто сдать экзамен! Я это понял поглядывая различные ролики с советами для новичков, да и просто для всех мотоциклистов на ЮТЮБЕ.
Прошло почти 1,5 года с момента сдачи… Женился, ипотека, 30 лет, первые залысины :)
На дворе пандемия в самом разгаре… И вот как раз по случаю этой самой пандемии, узнаю что один магазинчик продаёт весь товар со скидкой 50%… Приобрёл там шлем за 3500 (без скидки стоил 7000, наверное поэтому и выбрал его… Так как думал чем дороже, тем лучше) и перчатки, которые в последствии оказались малы (Думал мож разносятся, растянутся как-то со временем) Шлем и перчи кстати я купил примерно за год, до приобретения мотоцикла… Лежал он (шлем) всё время на полочке, и копил пыль… Периодически надевал его, фантазируя что я мотоциклист и всё такое)
Опять же, просматривая очередные ролики с обзорами мотоциклов на том же ютюбе, попался мне ролик «В какую сумму обходится годовое содержание спортбайка» как-то так… Как же я ох*ел от услышанного! Вспоминаю свои слова — «Дешевле чем машина и всё такое)» Ну ну. Как-то более менее выровнявшись в финансовом плане, поднакопив скромную сумму, было принято решение брать какой-нибудь классический 400-кубовый а-ля CB400 мотоцикл… На форумах и ютюбе опытные люди так и советовали, берите для начала что-то попроще! Как ни странно, ввиду стоимости, доступности, наличия повсюду запчастей, а так же репутации «неубиваемого мотоцикла» начал искать СиБи400… Напомню, рост мой ~193, а вес около 82 кг. При попытке поехать и посмотреть мотоцикл, услышав от меня вопрос «А как он для высокого будет» Двое продавцов сразу отменяли встречу, мол не трать парень своё время, он тебе будет очень маленьким… И завершали разговор! Советовали обратить внимане на какой-нибудь «Yamaha TDM» или какой-нибудь круизёр (Все кого знаю, да и сам называю такие мотоциклы — ЧОППЕР). Но, «Чопперы» как-то меня не привлекают совсем, незнаю — не моё что-то! Классика, либо «Спорт», однако ввиду роста, о спортивном мотоцикле как-то и не задумывался особо, это же спорт! Криветочная поза эмбриона, дёрганность, дороговизна обслуживания и так далее…
Помню приглянулись мне к тому времени 3 модели: Kawasaki ER-6f, Yamaha FZ6R, Honda CBR600RR (Выхлоп, расположенный под хвостом мне очень нравился, в Хонду так вообще влюбился с первого взгляда). Время шло, на б/у рынке подходящих под мой бюджет предложений было крайне мало. Вдруг откуда не ждал, начались небольшие трудности — ЖЕНА! Зачем тебе это надо? Это опасно! Одумайся! Странно что она это всё начала именно тогда когда я уже отучился, купил шлем, начал вообще всем этим не на шутку интересоваться… Сказала что не думала что всё до этого дойдёт, помечтаю помечтаю и заброшу эту идею! Но не тут-то было! Да и скажем так, было бы глупо и даже жалко, пройдя мото-школу, забросить всё, даже элементарно не попробовав!
Итак, объявление — CBR600F4i (220 тысяч рублей, торг, вложений не требует). По обзорам — идеальный спорт для новичка! Дай думаю попробую посмотреть хоть… Звоню, продавец сразу обломал все надежды, аргументируя это тем, что курс доллара, по отношению к рублю очень вырос и он передумал продавать мотоцикл… Ну ладно думаю я, хоть до конца и не понял как это всё связано с ним. На следующий день объявление не пропало (он же передумал), но изменилась цена — выросла на 40 000 рублей (точно не помню, 40 или 60к.). Ну теперь понял! Ладно…
В дальнейшем отслеживал это объявление изредка, цена всё снижалась и снижалась практически до той же, которая была когда я хотел посмотреть его, но звонить я уже не стал…
Время шло… Наступила зима.
Уже в январе 2021 года, посмотрел Yamaha FZS600, состояние «как новый» только с Японии, в ПТС будете первым хозяином! В принципе всё понравилось, если бы чуток подвинулись по цене, я бы наверное его и забрал! (он стоил вроде 230, если б за 200 договорились, сразу бы забрал на месте...) В тот же день посмотрел Kawasaki ER6F первого поколения… Каталась девушка, всё рассказала, показала… В принципе мот тоже понравился, взял его на заметку! И уже под вечер на АВИТО наткнулся на объявление — CBR600rr 2005 года… Цена на 3 дня, очень срочная продажа! Но находился мотоцикл в 132 км. от города. Позвонил продавцу (Привет если вдруг Ты это читаешь), говорит очень срочно денежки понадобились, мотоцикл вложений никаких не требует, всё крутится, работает всё чики-пуки вобщем. Разве что по косметике есть свои недочёты. Продавец прислал мне несколько видео с осмотром по кругу на WhatsApp, и предупредил, мол по мотоциклу уже звонили с других городов, в принципе готовы забрать, от меня требовалось молниеносное решение беру я его или он будет его отправлять транспортной компанией в другой город. Приехать его посмотреть ни у продавца, ни у меня небыло уже возможности… Что же делать? По факту CBR600RR был мотоциклом моей мечты, визуально он мне очень сильно нравился, но! Я на таком ни разу не сидел… как он будет мне по росту, ноги, спина, всё будет затекать! Да и что там ноги спина, просто НЕ ГЛЯДЯ в живую что ли покупать этот мотоцикл? Или что??? Вот как быть? Подкупала ещё цена… Стоил он 250 000, в то время как примерно такие-же стоили от 300 000 рублей. Ладно… как-то это всё опасно я думаю! Всё таки возьму наверное Yamaha FZS600. Удивил совет жены, которая буквально отговаривала от всей этой затеи — Бери уже нормальный мотоцикл который тебе нравится, ты же именно такой и хотел! Не подойдёт, перепродашь если что за ту же сумму... В принципе, логика в её словах была! Посмотрел обзор на CBR600RR на канале «Мотолюбители» (кстати неплохой канал, там хоть показывают как какая модель для высокого райдера подходит), говорят НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ как первый мотоцикл нельзя! Короче не спал я всю ночь!
На следующее утро, взвесив все возможные риски ещё раз, принял решение всё таки взять Хонду! По телефону продавец оставил впечатление честного открытого человека, решил довериться его рассказам о мотоцикле и собравшись с мыслями написал ему что готов купить мотоцикл не глядя! Номер который был на мотоцикле пробил через знакомого в ГАИ — всё чистенько! ОК! Но… Было ДТП, в далёком 2018 году. (По описаниям я понял что у мотоцикла пострадал передок, буду иметь в виду на что обращать внимание!)
Начали искать как и чем доставить мотоцикл ко мне… Продавец нашёл какой-то грузик, за 4 000 рублей готовый привезти мотоцикл! Я согласился! Это дешевле чем те варианты что я нашёл (там около 9 000 озвучивали цену). По оплате договорились следующим образом: Мотоцикл отправляется в путь, я перевожу 50%, при получении осматриваю, перевожу ещё 50%, продавец созванивается с водителем и говорит что получил всю сумму и водитель отдаёт мне мотоцикл! Предварительно отправил свои паспортные данные для составления ДКП.
Погрузили, перевёл половину, ждём… Время словно застыло! У меня нервоз! Я из угла в угол по квартире ношусь… Жду звонка от водителя! Мотоцикл кстати, договорился на зимнее время подержать у тестя в гараже… Жду звонка от водителя, на подъезде к городу позвонит и я еду к тестю встречать. Не дождавшись, поехал к тестю! Думаю пока буду добираться, уже привезут мотоцикл. Примерно так и вышло! Пока ехал, задолбал продавца с вопросами а как, а что, а почему то да сё…
Приехал!
Первые мысли — какой-то он маленький в живую! Наверное мне на нём будет неудобно! Сгрузили его с грузовичка, мотоцикл казался довольно тяжелым по ощущениям! Документы проверил, бабло перевёл… Всё — купил! Особо поковыряться и посмотреть его как мне бы этого хотелось времени не было… Тестю надо было куда-то уезжать, визуально осмотрев по кругу весь мотоцикл, присел на него… В принципе, я готовился к более худшей посадке, сидится довольно сносно! Тормозные диски практически новые, вилка сухенькая, резина с очень хорошим остатком! Наверное я тогда ещё не понимал вообще как реагировать на всё это… Просто отправил куда-то деньги, что бы что-то стояло где-то в чьём-то гараже! Примерно так! К вечеру начало приходить осознание, весь интернет проштудировал про этот мотоцикл… Пишут что довольно надёжный! Да и самый как я понял спокойный из своего класса (По сравнению с Yamaha R6; Suzuki GSX-R).
В глубине души — мне было очень страшно! Я прекрасно осознавал что такой мотоцикл это уже серьёзная техника, а для такого неопытного как я, она ещё и очень опасна! Мысли о том что я совершил какую-то необдуманную глупость, меня не отпускали! К вечеру я поделился с друзьями информацией о покупке мотоцикла… Кто-то не поверил, кто-то начал поздравлять, кто-то начал шутить, мол составил ли я завещание? Ого — вот это мясорубка!) Всем говорил одно и то же — Сам пока не понимаю что натворил! Очень страшно! Страшно разбиться на нём! На что один из друзей мне ответил — Чего ты боишься? Это малолетки всякие бьются на таких мотоциклах, тебе же уже четвёртый десяток пошёл, бошка на плечах есть, катайся потихой и кайфуй! Эти слова на самом деле меня очень приободрили!
Вот так 31 января 2021 года я стал обладателем Honda CBR600RR…
А через 4 дня мы с женой узнали что ждём ребёнка! (Тут должна звучать мелодия из Ералаша — Па Ба Па Да Пам!)
Я несказанно был счастлив от этой новости! Весь в слезах радости я подумал… Ну всё, надо продавать мотик!
ПИ*ДЕЦ! Что тут скажешь?
Мотоцикл я заводил после покупки лишь один раз… Проверить вообще, работает ли он)
В марте, когда стало потеплее, решил попробовать прокатиться по району! Благо тесть живёт на окраине города в своём доме и там было где попрактиковаться так сказать, не создавая аварийных ситуаций для других участников дорожного движения! Выкатил на улицу эту МЯСОРУБКУ! Завёл, гудит! Из экипа — только шлем и строительные перчатки) Так как те что купил для мотоцикла, ну совсем стесняли движения пальцев!
По сравнению со 125-кубовым Минском из мото-школы, коробка на Хонде работала как что-то иное, совершенный швейцарский механизм с хирургической точностью ловивший нейтраль!
Опять то самое чувство… Во рту пересохло, бездна в животе, руки дрожат… Но! В этот раз… Я просто сел и поехал! Мотоциклу даже не требовалось откручивать ручку газа для движения, плавно отпускаю сцепление и он трогается! Покатался я по дворам каким-то, всего минут 40… На вторую передачу я даже не переключался! Как мне тогда казалось, я еду на сверхзвуковой скорости, посмотрев на спидометр немного о*уел от изображения цифры «40» на нём))) Тогда всё казалось другим! Разгоняться было страшно! Ни разу не заглох, прокатился просто отлично для первого раза! Опять же из-за страха, в голове было очень много переживаний… Не получалось расслабиться как-то и возникали мысли, что-то не то, не цепляет как-то, может продать его! Жена ещё беременная, сейчас вообще нельзя рисковать…
По итогу первые впечатления таковы:
Мотоцикл ОЧЕНЬ лёгкий, для своих 117 л.с его 190 килограмм ощущаются как велосипед! Я просто елозил задницей влево-вправо и мотоцикл начинал наклоняться в ту или иную сторону!
На низах мотоцикл довольно спокойный! Опять же, насмотревшись всяких обзоров (типа ни в коем случае как первый мотоцикл нельзя), я готовился к худшему, к более дёрганой езде! Всё достаточно предсказуемо и плавно!
По посадке тоже готовился к худшему) Спина немного стонала, да руки устали… Но, справедливости ради, при первой поездке я весь сидел как сжатая пружина! Обзор в зеркала, ну… Немного приходится локти прижимать что бы увидеть больше! В дальнейшем уже привык к посадке и всё довольно удобно, руки и спина не затекают, ноги тоже норм) Высота по сидению кстати у мотоцикла ~80 см. До земли достаю и ноги согнуты ещё немного!
Из мелких вложений в мотоцикл, сразу заменил масло и аккумулятор! Немного уронил челюсть от стоимости антифриза — 1000 рублей за литр. Продавец сказал что в августе все жижи менял… Что ж, поверил ему! Но масло всё таки заменил! Пока менял масло, снял пластик… полазил внутри, короб воздушного фильтра бы по хорошему заменить, а то там не родные болты и в некоторых местах они и вовсе отсутствуют( Ну и весь пластик по хорошему бы заменить, но принял решение первый сезон вообще не трогать его, если всё будет хорошо (тьфу, тьфу, тьфу), то к следующему сезону всё заменю! Хочется привести мотоцикл в идеальное состояние!
После этого дня покатушек, снова настали холода! В один субботний денёк, выпала хорошая погода, думаю настало время съездить в ГАИ на осмотр! И сделать страховку заодно! Из десяти точек, предлагающих услуги страхования, меня приняли только в пятой по счёту, в первых четырёх услышав слово «мотоцикл» меня посылали далеко… Хорошо что ГАИ находится совсем неподалёку… Ехал примерно 60 км/ч. Рекорд!
Опять холода! Спустя пару недель думал опять покатаюсь где-нибудь по окраинам, но в этот раз мне составил компанию давний знакомый с огромным опытом управления мото-техникой, на своём шикарном Yamaha Bulldog BT1100 (Андрюха, если вдруг читаешь это — привет Тебе:).
Чуть покатавшись по уже изъезженным мною местам, поступило предложение — Поехали короче на картодром, а то не научишься, так и будешь тут кататься! Потихоньку за мной следуй и всё! Страшно, но учиться и вправду нужно! Картодром находился примерно в 20 км. за городом, по пути я на все 100% понял что мне необходима какая-нибудь ветро-защита на шею! Я до сих пор катался без экипировки… Шлем только!
Обратно меня так же сопровождал дружище «Бульдог», на прямом участке дороги (там машин совсем небыло и поворотов) разогнались до 140 км/ч. Начал чувствовать себя более уверенно за рулём! Признаюсь честно, ехать на картодром не очень хотелось, но эта поездка, нет, не так — скорее это маленькое путешествие(!) пошло мне на пользу!
Постараюсь покороче, а то сам уже понимаю что история получилась ооочень затянутой…
Если бы я просто поставил мотоцикл на учёт, то нечего бы было рассказывать)
Осмотр есть, страховка на руках, налог уплачен на Госуслугах… Стою в ГАИ! Проходите в первое окошко!
— Я немогу поставить ваш мотоцикл на учёт! У вас наложено ограничение на регистрационные действия!
— ???
— Но это скорее всего какая-то ошибка, так как после наложения ограничения были регистрационные действия!
— ...
Выйдя из ГАИ, в голове только и крутились мысли — Долбо*б, купил кусок железа и никуда его теперь не денешь... Нервничая написал продавцу мотоцикла, немного вспылил (я был неправ). Так, ладно, надо решать проблему! Погуглив информацию о подобных ограничениях, чуть успокоился… Чуть не забыл, товарищ гаишник дал мне карточку с контактами тех кто наложил ограничение — судебные пристава!
Если в кратце, то позвонил, отправил документы, ограничение сняли! (Ну это в кратце, там тоже свои заморочки были). Запрет был на каких-то старых вообще других номерах…
Вновь иду в ГАИ и представляйте, забываю свой паспорт в другой куртке, без него меня разворачивают!
Опять записываюсь через Госуслуги (т.к. платил пошлину там), время приёма 12:00! Утром пошёл на работу и от коллеги узнаю что осмотр, который производится в ГАИ действует ровно 30 суток! А у меня как раз шёл уже 33й день с момента прохождения (Б*ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ! ВЫ ИЗДЕВАЕТЕСЬ ЧТО ЛИ???) Было принято решение подправить цифру «10» на цифру «16» в акте осмотра, таким образом у меня оставалось ещё 3 дня! Сказать что я нервничал — ничего не сказать! Если бы в этот раз не поставил, послал бы всё это и катался бы по ДКП… (Потом как-нибудь оформился бы!) Всё прошло чётко! 13 мая 2021 года, я получил новые номера! Аве мне)
К сегодняшнему моменту, уже имеется мото-куртка, нормальные перчатки, защита от ветра на шею (труба).
Непосредственно перед очередным выездом я до сих пор испытываю некое волнение, но это до тех пор, пока не сяду на свой «велик» (лёгкий и манёвренный как велик). Как только начинаешь кататься, уже не хочется слазить с него! Очень рад что весь этот опыт происходит со мной именно в этом возрасте (30 лет!) Голова хоть какая-то на плечах уже есть)
(на картинках мотоцикл ещё без номера… По факту уже катаюсь с ним)
Надеюсь весь этот винегрет мыслей изложенных на сайт, не заставил Вас скучать!
Подытожив, могу лишь сказать — не так страшен черт, как его малюют!
Преодолевайте свои страхи, учитесь новому!
ВСЕМ ДОБРА!
Наливайте чай и поехали:
Первые мысли о покупке мототехники!
На дворе примерно 2018 год, мне 28 лет, я счастливый (а может быть и несчастливый) обладатель турбо-автомобиля Nissan Skyline R34 купе, который после выхода фильма «2 Fast, 2 Furious» (он же в простонародье «Двойной Форсаж») моментально стал мечтой всех мальчишек! Машиной пользовался исключительно летом, зимой на автобусах. Сам на 100% не уверен почему так делал, возможно от того что где-то прочитал мол турбированные автомобили капризны зимой, или от страха разбить авто, по глупости пережав педаль газа на скользкой дороге… Вобщем машину эту я очень любил!
И вот как-то в обычный день, еду я на тот момент со своей будущей женой по привычному маршруту и вдруг возникает какой-то посторонний шум из под капота… Сразу прикинув что любая поломка обойдётся финансовыми растратами, а с деньгами у меня на тот момент было ОЧЕНЬ туго, возникают следующие мысли: Как меня это всё достало, содержать этот автомобиль у меня денег не хватает, топливо жрёт как не в себя! Мож продать его и вообще мотоцикл какой-нибудь взять? Данные мысли я озвучил своей спутнице… Добавляя всякие аргументы типа: расход у мотоцикла вообще никакой, ломаться там особо нечему, да и запчасти всяко дешевле автомобильных стоят (как же я тогда был молод и неосведомлён о мото-технике, сейчас пишу это и самому смешно) Ну, видимо на тот момент из моих уст это всё звучало как нечто несерьёзное… Однако идея, прочно засела в моей голове!
КАТЕГОРИЯ «А»
Продав автомобиль в угоду ремонта и переезда, пережив весну, в начале лета 2019г. записался я в автошколу, дабы не просто получить водительское удостоверение категории «А», но и НАУЧИТЬСЯ управлять мотоциклом! Кто-то из знакомых мне говорил — Зачем тебе эта школа, возьми какие-нибудь дрова за соточку, в гаражах научишься... Но, я пресекал такие разговоры мгновенно, а причиной тому был тот факт, что Я НИ РАЗУ В ЖИЗНИ ВООБЩЕ НЕ СИДЕЛ НА МОТОЦИКЛЕ (Вру, как-то прокатили один раз вторым номером — 5 мин.)! Управлять тем более не довелось! К тому времени я уже много всяких блогеров просмотрел на ютюбе, о всей этой незнакомой мне мото-вселенной, как и что… Учиться учиться и ещё раз учиться! Кстати, как только я подал документы в автошколу, выяснилось что коллега на работе прикупил себе мотоцикл… Это ещё больше подлило масла в огонь, мол ну всё, я уже не один такой буду на работе, если что вдвоём гонять будем)
В автошколе, посетив всего два теоретических занятия, было принято решение забить на них, так как я имел стаж управления автомобилем примерно с 2010 года, да и подумал что всю теорию выучу по приложению в телефоне! Буду ходить только на практические занятия!
Итак, первое практическое занятие… Инструктор лишь спросил, знаю ли я принцип работы механической коробки переключения передач, ответил что знаю… Ну тут примерно то же самое, каску бери и пошли... (Ну пойдём, думаю я). Показав все органы управления подуставшего 125-кубового Минска, инструктор проехал весь маршрут, необходимый для сдачи экзамена, переспросив меня: Запомнил!? Я: Угу! Продолжил: Садись тренируйся...
Во рту пересохло, пульс участился, повышенное потоотделение, дрожь в руках… Завёл с кик-стартера, сел на Минск! Какой же он маленький (мой рост ~193), как я сейчас поеду? Так, слева газ… Нет — справа! Сцепление слева! Короче пока собирался с мыслями, товарищ инструктор меня «приободрил» — Ну х*ли стоишь? Трогайся! Расхлябанную лапку переключения передач «вниз», потихоньку отпускаю сцепление… И… Заглох! В принципе, ничего удивительного… Попытка номер два. Газку малёха подбавить надо и отпускать сцепление…
ТОРМОЗИ ПРИДУРОК! НУ ТЫ И НАНАЕЦ! ТЫ ЧТО — Е*АНУТЫЙ??? ОТПУСТИ ГАЗ!!! — доносилось до моих ушей сквозь пронзительный рёв двигателя, работающего на максимальных оборотах, а перед глазами, расположенные на обочине (на газончике в стороне от асфальтового покрытия) всякие учебные столбики и довольно не маленькие светофоры и прочий реквизит — становились всё ближе и ближе!
Всё произошло так быстро! Короче я при попытке тронуться, сильно повернул ручку газа, как только мотоцикл начал трогаться, я растерялся… Зажал обе руки (И сцепление и газ на всю, почему-то без переднего тормоза всё это...) Разогнался старичок Минск как мне тогда показалось — прилично, я просто сидел на нём и пытался ногами его затормозить… Вобщем по накатанной мотик чуть не ушёл в те самые, стоящие на обочине столбы, светофоры и т.п. Инструктор что-то орёт, матерится на меня… Я бледный от ужаса сижу и перевариваю что случилось и что сделал не так! Вобщем принято было просто пока что в стороне учиться трогаться и тормозить, ни о какой экзаменационной полосе препятствий речи и не шло! Чувствую как надо мной смеются… Мол такой здоровый уже, а нихера не умеет… Параллельно со мной, на площадке каталась девочка, лет двадцати примерно, по сравнению со мной — она мастерски проходила всю полосу (с ошибками, но проходила). На её фоне мне становилось как-то не по себе, неловко, даже стыдно… Вобщем под конец первого занятия, я тупо наматывал круги по всей площадке, кое-как пытаясь обруливать кое какие покрышки! Мне это давалось ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО! Без шуток. Что бы Вы понимали, у меня в детстве небыло велосипеда, а научился я на нём ездить только лет в 18… и то, как-то прокатился пару раз и всё! От того и небыло чёткого понимания как вообще маневрировать, переносить массу тела и т.д. Инструктор же в свою очередь, просто сказал — НАДРА*ИВАЙСЯ И ВСЁ!
Время шло, из положенных 9 занятий (18 часов всего), откатал я примерно 3-4… И каждый раз, без исключения, каждый раз в голове были мысли — Блин, это просто не моё! Не могу я! Нафига я вообще сюда пришёл… Всё, на следующее не пойду, пускай деньги эти за учёбу сгорят, будет мне уроком, что б не лез в фигню всякую... Но продолжал ходить, даже брал сверхурочные тренировки, договорившись с инструктором! А перед каждым занятием, некое чувство бездны в животе (забегая вперёд, скажу что таковое и сейчас немного присутствует перед каждой поездкой на мотоцикле). Что-то начало получаться уже к тому времени… Учебный мотоцикл сломался! Пропустил одно занятие пока его собирали и произошло какое-то чудо! После того как его собрали, настроили холостые обороты таким образом, что мотик ехал сам с оптимальной для меня скоростью, что бы выполнять большинство элементов для сдачи экзамена! До экзамена к слову, оставалось порядка 3 занятий… Я прошёл всю полосу, восьмёрку вообще проезжал без сучка и задоринки! Я начал верить в свои силы, вы не представляете каким я был счастливым! В день внутреннего экзамена, я в числе первых сдал теорию на отлично и вождение! Спустя неделю экзамен в ГАИ… На теории допустил одну ошибку (не страшно) и поехали толпой на площадку… К моему удивлению, из примерно 15-20 одногруппников, пытавшихся сдать вождение передо мной — сдало всего 2 (ДВА, КАРЛ, ДВААА) человека! У остальных ошибки… Ноги выставляли где не надо, заваливались и т.д. Я немного охренел если честно! А думал что все такие крутые, один я ничегошеньки-то и не умею… И так, звучит моя фамилия… Завожу, сел — поехал, сдал! ВСЁ! ВЕНИ, ВИДИ, ВИЧИ! (Пришёл. Увидел. Победил.) Признаюсь честно — я собой очень гордился в тот день! До этой школы, я ни разу не управлял мотоциклом… а тут просто пришёл, научился вроде как и сдал!
Пара слов о школе — это такая школа, где учат не ездить, а просто сдать экзамен! Я это понял поглядывая различные ролики с советами для новичков, да и просто для всех мотоциклистов на ЮТЮБЕ.
МУКИ ВЫБОРА МОТОЦИКЛА, ПОКУПКА!
Прошло почти 1,5 года с момента сдачи… Женился, ипотека, 30 лет, первые залысины :)
На дворе пандемия в самом разгаре… И вот как раз по случаю этой самой пандемии, узнаю что один магазинчик продаёт весь товар со скидкой 50%… Приобрёл там шлем за 3500 (без скидки стоил 7000, наверное поэтому и выбрал его… Так как думал чем дороже, тем лучше) и перчатки, которые в последствии оказались малы (Думал мож разносятся, растянутся как-то со временем) Шлем и перчи кстати я купил примерно за год, до приобретения мотоцикла… Лежал он (шлем) всё время на полочке, и копил пыль… Периодически надевал его, фантазируя что я мотоциклист и всё такое)
Опять же, просматривая очередные ролики с обзорами мотоциклов на том же ютюбе, попался мне ролик «В какую сумму обходится годовое содержание спортбайка» как-то так… Как же я ох*ел от услышанного! Вспоминаю свои слова — «Дешевле чем машина и всё такое)» Ну ну. Как-то более менее выровнявшись в финансовом плане, поднакопив скромную сумму, было принято решение брать какой-нибудь классический 400-кубовый а-ля CB400 мотоцикл… На форумах и ютюбе опытные люди так и советовали, берите для начала что-то попроще! Как ни странно, ввиду стоимости, доступности, наличия повсюду запчастей, а так же репутации «неубиваемого мотоцикла» начал искать СиБи400… Напомню, рост мой ~193, а вес около 82 кг. При попытке поехать и посмотреть мотоцикл, услышав от меня вопрос «А как он для высокого будет» Двое продавцов сразу отменяли встречу, мол не трать парень своё время, он тебе будет очень маленьким… И завершали разговор! Советовали обратить внимане на какой-нибудь «Yamaha TDM» или какой-нибудь круизёр (Все кого знаю, да и сам называю такие мотоциклы — ЧОППЕР). Но, «Чопперы» как-то меня не привлекают совсем, незнаю — не моё что-то! Классика, либо «Спорт», однако ввиду роста, о спортивном мотоцикле как-то и не задумывался особо, это же спорт! Криветочная поза эмбриона, дёрганность, дороговизна обслуживания и так далее…
Помню приглянулись мне к тому времени 3 модели: Kawasaki ER-6f, Yamaha FZ6R, Honda CBR600RR (Выхлоп, расположенный под хвостом мне очень нравился, в Хонду так вообще влюбился с первого взгляда). Время шло, на б/у рынке подходящих под мой бюджет предложений было крайне мало. Вдруг откуда не ждал, начались небольшие трудности — ЖЕНА! Зачем тебе это надо? Это опасно! Одумайся! Странно что она это всё начала именно тогда когда я уже отучился, купил шлем, начал вообще всем этим не на шутку интересоваться… Сказала что не думала что всё до этого дойдёт, помечтаю помечтаю и заброшу эту идею! Но не тут-то было! Да и скажем так, было бы глупо и даже жалко, пройдя мото-школу, забросить всё, даже элементарно не попробовав!
Итак, объявление — CBR600F4i (220 тысяч рублей, торг, вложений не требует). По обзорам — идеальный спорт для новичка! Дай думаю попробую посмотреть хоть… Звоню, продавец сразу обломал все надежды, аргументируя это тем, что курс доллара, по отношению к рублю очень вырос и он передумал продавать мотоцикл… Ну ладно думаю я, хоть до конца и не понял как это всё связано с ним. На следующий день объявление не пропало (он же передумал), но изменилась цена — выросла на 40 000 рублей (точно не помню, 40 или 60к.). Ну теперь понял! Ладно…
В дальнейшем отслеживал это объявление изредка, цена всё снижалась и снижалась практически до той же, которая была когда я хотел посмотреть его, но звонить я уже не стал…
Время шло… Наступила зима.
Уже в январе 2021 года, посмотрел Yamaha FZS600, состояние «как новый» только с Японии, в ПТС будете первым хозяином! В принципе всё понравилось, если бы чуток подвинулись по цене, я бы наверное его и забрал! (он стоил вроде 230, если б за 200 договорились, сразу бы забрал на месте...) В тот же день посмотрел Kawasaki ER6F первого поколения… Каталась девушка, всё рассказала, показала… В принципе мот тоже понравился, взял его на заметку! И уже под вечер на АВИТО наткнулся на объявление — CBR600rr 2005 года… Цена на 3 дня, очень срочная продажа! Но находился мотоцикл в 132 км. от города. Позвонил продавцу (Привет если вдруг Ты это читаешь), говорит очень срочно денежки понадобились, мотоцикл вложений никаких не требует, всё крутится, работает всё чики-пуки вобщем. Разве что по косметике есть свои недочёты. Продавец прислал мне несколько видео с осмотром по кругу на WhatsApp, и предупредил, мол по мотоциклу уже звонили с других городов, в принципе готовы забрать, от меня требовалось молниеносное решение беру я его или он будет его отправлять транспортной компанией в другой город. Приехать его посмотреть ни у продавца, ни у меня небыло уже возможности… Что же делать? По факту CBR600RR был мотоциклом моей мечты, визуально он мне очень сильно нравился, но! Я на таком ни разу не сидел… как он будет мне по росту, ноги, спина, всё будет затекать! Да и что там ноги спина, просто НЕ ГЛЯДЯ в живую что ли покупать этот мотоцикл? Или что??? Вот как быть? Подкупала ещё цена… Стоил он 250 000, в то время как примерно такие-же стоили от 300 000 рублей. Ладно… как-то это всё опасно я думаю! Всё таки возьму наверное Yamaha FZS600. Удивил совет жены, которая буквально отговаривала от всей этой затеи — Бери уже нормальный мотоцикл который тебе нравится, ты же именно такой и хотел! Не подойдёт, перепродашь если что за ту же сумму... В принципе, логика в её словах была! Посмотрел обзор на CBR600RR на канале «Мотолюбители» (кстати неплохой канал, там хоть показывают как какая модель для высокого райдера подходит), говорят НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ как первый мотоцикл нельзя! Короче не спал я всю ночь!
На следующее утро, взвесив все возможные риски ещё раз, принял решение всё таки взять Хонду! По телефону продавец оставил впечатление честного открытого человека, решил довериться его рассказам о мотоцикле и собравшись с мыслями написал ему что готов купить мотоцикл не глядя! Номер который был на мотоцикле пробил через знакомого в ГАИ — всё чистенько! ОК! Но… Было ДТП, в далёком 2018 году. (По описаниям я понял что у мотоцикла пострадал передок, буду иметь в виду на что обращать внимание!)
Начали искать как и чем доставить мотоцикл ко мне… Продавец нашёл какой-то грузик, за 4 000 рублей готовый привезти мотоцикл! Я согласился! Это дешевле чем те варианты что я нашёл (там около 9 000 озвучивали цену). По оплате договорились следующим образом: Мотоцикл отправляется в путь, я перевожу 50%, при получении осматриваю, перевожу ещё 50%, продавец созванивается с водителем и говорит что получил всю сумму и водитель отдаёт мне мотоцикл! Предварительно отправил свои паспортные данные для составления ДКП.
Погрузили, перевёл половину, ждём… Время словно застыло! У меня нервоз! Я из угла в угол по квартире ношусь… Жду звонка от водителя! Мотоцикл кстати, договорился на зимнее время подержать у тестя в гараже… Жду звонка от водителя, на подъезде к городу позвонит и я еду к тестю встречать. Не дождавшись, поехал к тестю! Думаю пока буду добираться, уже привезут мотоцикл. Примерно так и вышло! Пока ехал, задолбал продавца с вопросами а как, а что, а почему то да сё…
Приехал!
Первые мысли — какой-то он маленький в живую! Наверное мне на нём будет неудобно! Сгрузили его с грузовичка, мотоцикл казался довольно тяжелым по ощущениям! Документы проверил, бабло перевёл… Всё — купил! Особо поковыряться и посмотреть его как мне бы этого хотелось времени не было… Тестю надо было куда-то уезжать, визуально осмотрев по кругу весь мотоцикл, присел на него… В принципе, я готовился к более худшей посадке, сидится довольно сносно! Тормозные диски практически новые, вилка сухенькая, резина с очень хорошим остатком! Наверное я тогда ещё не понимал вообще как реагировать на всё это… Просто отправил куда-то деньги, что бы что-то стояло где-то в чьём-то гараже! Примерно так! К вечеру начало приходить осознание, весь интернет проштудировал про этот мотоцикл… Пишут что довольно надёжный! Да и самый как я понял спокойный из своего класса (По сравнению с Yamaha R6; Suzuki GSX-R).
В глубине души — мне было очень страшно! Я прекрасно осознавал что такой мотоцикл это уже серьёзная техника, а для такого неопытного как я, она ещё и очень опасна! Мысли о том что я совершил какую-то необдуманную глупость, меня не отпускали! К вечеру я поделился с друзьями информацией о покупке мотоцикла… Кто-то не поверил, кто-то начал поздравлять, кто-то начал шутить, мол составил ли я завещание? Ого — вот это мясорубка!) Всем говорил одно и то же — Сам пока не понимаю что натворил! Очень страшно! Страшно разбиться на нём! На что один из друзей мне ответил — Чего ты боишься? Это малолетки всякие бьются на таких мотоциклах, тебе же уже четвёртый десяток пошёл, бошка на плечах есть, катайся потихой и кайфуй! Эти слова на самом деле меня очень приободрили!
Вот так 31 января 2021 года я стал обладателем Honda CBR600RR…
А через 4 дня мы с женой узнали что ждём ребёнка! (Тут должна звучать мелодия из Ералаша — Па Ба Па Да Пам!)
Я несказанно был счастлив от этой новости! Весь в слезах радости я подумал… Ну всё, надо продавать мотик!
ПИ*ДЕЦ! Что тут скажешь?
ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ!
Мотоцикл я заводил после покупки лишь один раз… Проверить вообще, работает ли он)
В марте, когда стало потеплее, решил попробовать прокатиться по району! Благо тесть живёт на окраине города в своём доме и там было где попрактиковаться так сказать, не создавая аварийных ситуаций для других участников дорожного движения! Выкатил на улицу эту МЯСОРУБКУ! Завёл, гудит! Из экипа — только шлем и строительные перчатки) Так как те что купил для мотоцикла, ну совсем стесняли движения пальцев!
По сравнению со 125-кубовым Минском из мото-школы, коробка на Хонде работала как что-то иное, совершенный швейцарский механизм с хирургической точностью ловивший нейтраль!
Опять то самое чувство… Во рту пересохло, бездна в животе, руки дрожат… Но! В этот раз… Я просто сел и поехал! Мотоциклу даже не требовалось откручивать ручку газа для движения, плавно отпускаю сцепление и он трогается! Покатался я по дворам каким-то, всего минут 40… На вторую передачу я даже не переключался! Как мне тогда казалось, я еду на сверхзвуковой скорости, посмотрев на спидометр немного о*уел от изображения цифры «40» на нём))) Тогда всё казалось другим! Разгоняться было страшно! Ни разу не заглох, прокатился просто отлично для первого раза! Опять же из-за страха, в голове было очень много переживаний… Не получалось расслабиться как-то и возникали мысли, что-то не то, не цепляет как-то, может продать его! Жена ещё беременная, сейчас вообще нельзя рисковать…
По итогу первые впечатления таковы:
Мотоцикл ОЧЕНЬ лёгкий, для своих 117 л.с его 190 килограмм ощущаются как велосипед! Я просто елозил задницей влево-вправо и мотоцикл начинал наклоняться в ту или иную сторону!
На низах мотоцикл довольно спокойный! Опять же, насмотревшись всяких обзоров (типа ни в коем случае как первый мотоцикл нельзя), я готовился к худшему, к более дёрганой езде! Всё достаточно предсказуемо и плавно!
По посадке тоже готовился к худшему) Спина немного стонала, да руки устали… Но, справедливости ради, при первой поездке я весь сидел как сжатая пружина! Обзор в зеркала, ну… Немного приходится локти прижимать что бы увидеть больше! В дальнейшем уже привык к посадке и всё довольно удобно, руки и спина не затекают, ноги тоже норм) Высота по сидению кстати у мотоцикла ~80 см. До земли достаю и ноги согнуты ещё немного!
Из мелких вложений в мотоцикл, сразу заменил масло и аккумулятор! Немного уронил челюсть от стоимости антифриза — 1000 рублей за литр. Продавец сказал что в августе все жижи менял… Что ж, поверил ему! Но масло всё таки заменил! Пока менял масло, снял пластик… полазил внутри, короб воздушного фильтра бы по хорошему заменить, а то там не родные болты и в некоторых местах они и вовсе отсутствуют( Ну и весь пластик по хорошему бы заменить, но принял решение первый сезон вообще не трогать его, если всё будет хорошо (тьфу, тьфу, тьфу), то к следующему сезону всё заменю! Хочется привести мотоцикл в идеальное состояние!
После этого дня покатушек, снова настали холода! В один субботний денёк, выпала хорошая погода, думаю настало время съездить в ГАИ на осмотр! И сделать страховку заодно! Из десяти точек, предлагающих услуги страхования, меня приняли только в пятой по счёту, в первых четырёх услышав слово «мотоцикл» меня посылали далеко… Хорошо что ГАИ находится совсем неподалёку… Ехал примерно 60 км/ч. Рекорд!
Опять холода! Спустя пару недель думал опять покатаюсь где-нибудь по окраинам, но в этот раз мне составил компанию давний знакомый с огромным опытом управления мото-техникой, на своём шикарном Yamaha Bulldog BT1100 (Андрюха, если вдруг читаешь это — привет Тебе:).
Чуть покатавшись по уже изъезженным мною местам, поступило предложение — Поехали короче на картодром, а то не научишься, так и будешь тут кататься! Потихоньку за мной следуй и всё! Страшно, но учиться и вправду нужно! Картодром находился примерно в 20 км. за городом, по пути я на все 100% понял что мне необходима какая-нибудь ветро-защита на шею! Я до сих пор катался без экипировки… Шлем только!
Обратно меня так же сопровождал дружище «Бульдог», на прямом участке дороги (там машин совсем небыло и поворотов) разогнались до 140 км/ч. Начал чувствовать себя более уверенно за рулём! Признаюсь честно, ехать на картодром не очень хотелось, но эта поездка, нет, не так — скорее это маленькое путешествие(!) пошло мне на пользу!
ПОСТАНОВКА НА УЧЁТ!
Постараюсь покороче, а то сам уже понимаю что история получилась ооочень затянутой…
Если бы я просто поставил мотоцикл на учёт, то нечего бы было рассказывать)
Осмотр есть, страховка на руках, налог уплачен на Госуслугах… Стою в ГАИ! Проходите в первое окошко!
— Я немогу поставить ваш мотоцикл на учёт! У вас наложено ограничение на регистрационные действия!
— ???
— Но это скорее всего какая-то ошибка, так как после наложения ограничения были регистрационные действия!
— ...
Выйдя из ГАИ, в голове только и крутились мысли — Долбо*б, купил кусок железа и никуда его теперь не денешь... Нервничая написал продавцу мотоцикла, немного вспылил (я был неправ). Так, ладно, надо решать проблему! Погуглив информацию о подобных ограничениях, чуть успокоился… Чуть не забыл, товарищ гаишник дал мне карточку с контактами тех кто наложил ограничение — судебные пристава!
Если в кратце, то позвонил, отправил документы, ограничение сняли! (Ну это в кратце, там тоже свои заморочки были). Запрет был на каких-то старых вообще других номерах…
Вновь иду в ГАИ и представляйте, забываю свой паспорт в другой куртке, без него меня разворачивают!
Опять записываюсь через Госуслуги (т.к. платил пошлину там), время приёма 12:00! Утром пошёл на работу и от коллеги узнаю что осмотр, который производится в ГАИ действует ровно 30 суток! А у меня как раз шёл уже 33й день с момента прохождения (Б*ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ! ВЫ ИЗДЕВАЕТЕСЬ ЧТО ЛИ???) Было принято решение подправить цифру «10» на цифру «16» в акте осмотра, таким образом у меня оставалось ещё 3 дня! Сказать что я нервничал — ничего не сказать! Если бы в этот раз не поставил, послал бы всё это и катался бы по ДКП… (Потом как-нибудь оформился бы!) Всё прошло чётко! 13 мая 2021 года, я получил новые номера! Аве мне)
К сегодняшнему моменту, уже имеется мото-куртка, нормальные перчатки, защита от ветра на шею (труба).
Непосредственно перед очередным выездом я до сих пор испытываю некое волнение, но это до тех пор, пока не сяду на свой «велик» (лёгкий и манёвренный как велик). Как только начинаешь кататься, уже не хочется слазить с него! Очень рад что весь этот опыт происходит со мной именно в этом возрасте (30 лет!) Голова хоть какая-то на плечах уже есть)
(на картинках мотоцикл ещё без номера… По факту уже катаюсь с ним)
Надеюсь весь этот винегрет мыслей изложенных на сайт, не заставил Вас скучать!
Подытожив, могу лишь сказать — не так страшен черт, как его малюют!
Преодолевайте свои страхи, учитесь новому!
ВСЕМ ДОБРА!
- HanSolovey
- Евгений
- 20 мая 2021 в 16:29
- ?
здесь был ататат
- HanSolovey
- 24 мая 2021 в 3:36
- ↑
- ↓
Да прям в мото-магазинчике посмотрели по базе какой-то… Типа в мануале указан именно такой для заливки!
Собственно возникает вопрос:
Стоит ли реально переплачивать и брать такой дорогой антифриз (может он там какой-то высокотемпературный) или можно лить просто автомобильный?)
Собственно возникает вопрос:
Стоит ли реально переплачивать и брать такой дорогой антифриз (может он там какой-то высокотемпературный) или можно лить просто автомобильный?)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть