Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4277 | Постов: 2474

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → «Мотороллер мой. По дорогам Азии». Часть 5. Belkin. События 2010 г. Публикуется с согласия автора, с сохранением исходного текста, фотографий, пунктуации и орфографии.


Начало
Часть 2
Часть 3
Часть 4

Последние полтора дня в Таиланде. Паттайя — Трат — Хат Лек.

Проснулся, как это всегда, к обеду. Походил по комнате по комнате, собрал пожитки, выписался из отеля и поехал в Трат. На Чом Тьене светит солнце, я в джинсах, куртке и рубашке выруливаю через весь Чом Тьен в переулок к Сукумвиту. Троллю своим видом публику в шортах и купальниках. Делаю круг почета по всему Сукумвиту через Сатахип, Район, Чантабури итп. Еду не быстро и не медленно, лишь так, чтобы закончить день в Трате, заночевать там и ранним утром перейти границу. Нет желания оказаться в Камбодже поздним вечером. Тем более потом будет месяц в новой стране и торопиться некуда. В запасе несколько дней, если не пустят в Камбоджу, дам крюк в сторону Лаоса и поду в Паксе. Это ломает планы, но что делать. Так что едем в Трат, там будет видно.

Карта

Между Районом и Чантабури погода портится. Сначала улучшается — прилетели облака и жара пропала, потом портится, начинает моросить дождь, капельки размазываются по шлему, видимость падает. Я ногой на скорости чиркаю по асфальту. Подозрительно скользко. Вокруг трафик, падать всем на потеху не хочется. Поэтому, зная что мне в этот день проехать 250 по хорошим дорогам, не тороплюсь. Час посидел на заправке, потому что дождь ливанул как следует. Один раз свернул в необычный (тогда еще необычный) буддисткий ват в китайском стиле. Ближе к вечеру в десяти километрах от Трата меня накрывает диким ливнем. Дорога мгновенно всплывает. Обгоняющие машины накрывают волнами. Я вижу остановку, на скорости подлетаю, торможу и бегу под крышу. Остановка набита мототайцами. Среди них мороженщик, беру мороженого и жду, когда же закончится дождь. За минуту ацкого ливня куртка успела дать течь. Под ливнями весело ездить, куртка протекает, быстро рубашка, вода затекает куда-то в трусы, дождь кончается, все быстро сохнет, кроме задницы, прислоненной к сиденью. Так и бродишь потом по заправке с мокрой жопой.

На остановке я запихиваю все, что можно в полиэтиленовые пакеты, рюкзак всегда держится до определенного момента, но потом все равно промокнет. Доедаю мороженное. Ливень стихает до небольшого дождика, опытные тайцы разъезжаются. Я выжыдаю еще минут пятнадцать и тоже стартую. Через три километра убеждаюсь, что наглый тропический ливень до сюда и не залетал. То есть буквально лужи — 50 метров — мокрый асфальт — 100 метров абсолютно сухой асфальт. Ливни в тропиках ходят стеной. В Трат въезжаю в темноте.

Трат — город со странной планировкой улиц. Прямых углов мало, какие-то пустынные широченные улицы в одном месте, узенькие односторонние в другом. Сам город обманчиво расположен в стороне от моста и транзитной трассы. Я останавливаюсь примерно в центре. Роюсь в путеводителях, интернетах, высматриваю гест. В путеводителе ничего про Трат нет. Интернеты на маленьком экранчике моей нокии вызывают только раздражение. Подхожу к полицаю, излагаю суть проблемы, он говорит, что прямо и налево есть улочка с гестами. Еду. В первом же гесте за углом торможу, кидаю рюкзак. Комнаты есть, 100 бат. Какая-то улица Рак Муэн. В гесте очумелый хозяин, ржет непрерывно, весь такой на позитиве, говорит, двери на ночь закрою, закатывай мотосай внутрь и ставь около холодильника. Так и делаю, иду в душ, достаю тактический рюкзак, переодеваюсь. Беру пиваса. Хозяин предлагает дунуть травки. На ресепшене сидят три европейца, уже вовсю заворачивают косячки. Я качаюсь на подвесных качельках. Потом выкатываю байк обратно, делаю круги по городу. Хотелось чего-нибудь сожрать. Долго и тупо гонял, был на стандартном для каждого городка тусовочном месте для местных. Но плюнул и погнал в Макдональдс. Напоследок перед Камбоджей сожрать хоть чего-то знакомого.

Потом вернулся, градус вечеринки в гесте подрос. Народ выслушивает мои планы. Вспоминают, как они курили в Сиануквилле, как ели Вечелую Пиццу. Я говорю, что трава поднадоела, в тайском Пае, а потом в Лаосе уже скурил мешок, съел ведро грибов и выкурил горсть ябы. Все это уже достало. Хозяин ржет и говорит, что если не пустят в Камбоджу, я должен обязательно вернуться и поселиться в его гесте. У него типа все отлично и он всем рад. Хоть совсем не уезжай. Хозяин геста кричит, что пора и сгонять а какое-нибудь заведение с музыкой. У него пикап, все, типа, грузитесь, ща поедем. Я сажу на байк сестру хозяина. Остальные в пикап и едем в какое-то заведение с музыкой. Там играют что-то вживую, пьем пиво, болтаем и разъезжаемся. Я так просто особо не налегаю, завтра вставать пораньше. Буржуи куролесят на полную катушку. Постепенно вечер заканчивается, гоним в отель. На выезде из развеселого заведения толпа полиции, мигалки-скорые. Два тайца размазались на мотобайке. Вокруг все завалено обломками.

Утром проснулся в семь. Два часа еще сидел, хозяин вс упрашивал выпить еще немного кофе, потом съесть чего-нибудь потом еще кофе, потом еще поесть… Кое-как уехал. Примерно 70 километров до границы. Ехал себе потихоньку. Дорога узкая, машин почти нет. Где-то сразу около Трата за мостом шли ремонты с расширением дороги, все перекопано к такой-то матери. Потом уже просто старая узкая асфальтовая дорожка. Постепенно добрался до погранперехода. То есть дорога упирается в заграждение, всякие будки-рынки по бокам. Иногда подходит автобус, вываливает толпа и убирает на ту сторону, иногда толпа вылезает с той стороны. В Тае запрещены азартные игры, ушлые кампучийцы отгрохали казино на своей стороне. Граница лояльная, слишком много людей гоняет просто поиграть во время светового дня. Я остановился около будки-проходной и глазею. Потом все-таки встаю и иду сдаваться.

Дрожащими лапками достаю паспорт, права и гринбук. Вот он момент истины. Если не пустят, но надо будет тащиться обратно, потом крюк до Лаоса. Да просто, ели хитрый продавец напечатал мне грибук на принтере в подвале. Сейчас меня схватят и поведут в зиндан. Морально готовлюсь рушить мозги и качать права. Да меня ни один мент в Москве не мог принять, я их в слезы вгоняю ))) Подхожу к кастом-будке, потом еще куда-то еще, там и сям бумажки, может и какие-то официальные взносы. Не помню. Визу в Камбоджу я делал еще в декабре в бангкокском посольстве. В один момент вроде все в порядке. Мне почему-то кажется, что еще надо печать в паспорт, что я выехал и все. Тут вспоминаю, что у меня только баты, а кампучийских риалов и американских долларов нет. Вот думаю, дурак, денег нет, собрался куда-то. На рынке менять не хочу, знаю, что там, по-традиции, хитрые махинаторы. Разворачиваюсь и еду обратно километров так на 10-15 в Таиланд, искать банк с обменником. Приезжаю в городок Клон Яй, там болтаюсь по тихим вонючим улочкам и выискиваю банки. Коммерческие. Тут до меня доходит, что на дворе воскресенье и банки не работают. С этими мыслями заезжаю на заправку, заливаю с горкой. Потом до меня жоходит факт номер два. Я скидываю рюкзак, достаю паспорт, так и есть, мне уже поставили выездной штамп. Я как бы не совсем уже легально разъезжаю по Таиланду. А я-то думал, что мне только мотосай выписали. Потихонечку собираюсь и качусь обратно в Хат Лек, стараясь не сильно привлекать к себе внимание. На рынке быстренько меняю три тысячи бат на доллары, черт с ним больше десяти баксов не прогадаю. Подъезжаю к заборчику на трассе, отодвигаю в сторонку и тихонько убываю в Кампучию.

Подъезжаю к кампучийским будкам. Осторожно ставлю байк в сторонке. Будет обидно, если меня пошлют взад с этой техникой. Я ведь уже прямо тут стою и все такое. Подползает некий кхмерский мужичек, предлагает сигареты, виски и прочую хрень. Типа тут дешевле, в Пне дороже. Я говорю, что место в рюкзаке не предусмотрел, отойди дядя. Мужик предлагает помощь в прохождении границы. Черт с тобой говорю, он хватает паспорт и бежит по окошкам. Я лишь где-то там подписываюсь, виза у меня есть, платить ничего не надо. В паспорте появляются заветные штампы, все в порядке. Я потихоньку намекаю, что у меня тут мотороллер припасен. Мужик отвечает, что все в полнейшем порядке. Ну и отлично говорю, тады я поехал, провожать не надо. Мужик жалобно смотрит, предлагает сигареты по второму кругу. Я выдаю ему пятерку зеленью и был таков.

Немного проезжаю вглубь, еду примерно по центру дороги. Потом убеждаюсь, что Кампучия теперь началась по настоящему и сползаю к правой обочине. Отзваниваюсь в Россию, училке в Ясотон. Скоро тайские соты перестанут ловить и связь пропадет. Вокруг бегает персонал кхмерских казино. Теперь бы только не лажануться с полосой на трассе, будет больно. Ну в Лаосе как-то ездил, проеду и в Камбодже. По дороге стоит еще одна будка, проверка документов у тех, кто едет дальше вглубь страны. Все опять в порядке. Ленивый полицай прячется в свою нору. Форма у них очень похожа на лаосскую, и через это очень похожа на советскую. Только цвета песочные.

С этими мыслями еду в Ко Конг. Перед Ко Конгом надо заплатить за проезд по мосту. Отстегиваю требуемую сумму. Плачу из остатков батов. Сам думаю, что не успел въехать, уже раздевают все кому не лень, что за жизнь такая? За мостом начинается захолустный Ко Конг. Сначала пролетаю прямо. Бродит школота, больше никого на дороге. Вижу банк, подъезжаю. Тогда еще не осозновал всю суть денежного оборота Кампучии. Думаю, надо снять риалов в банкомате. Банкомат выдает только бакинские. Зачем они мне, думаю, у меня и так сотня мелкими в кармане? А мне, например, жрать охота, байк тоже не бесплатно едет. Да и авось проскочу сегодня до Сиануквилля. Потом понимаю, что тайская дорожная благодать позади. Дорога не очень-то может погордиться качеством, разметкой и указателями. Начинаю приставать к местным, требуя показать куда гнать на Сианук. В проуессе поисков нахожу будочку с какими-то постовыми. Постовые реально вываливаются из будки. Они маму родную не узнают. Потому как постовые явно бахнули по паре литров пивка и задули эту тему хорошей дудкой. Короче постовые сами нуждаются в справке, где же дом. Так немного помычали, поглазели, я развернулся и поехал вдоль по набережной. Думаю, еще пару-тройку часов светлого дня, потом темень, дорогу я не представляю, правильно будет пойти поесть, а потом поспать. Тем более я тогда не знал про то, что баксы принимают всегда и везде. У каждого в голове стоит счетчик 1$=4200 местных. Это потом я уже привыкну и буду отсыпать доллары и кипы, и также принимать сдачу взамес.

Заезжаю в городок, вдоль по грязненькой набережной. Нахожу ризорт, въезжаю. Номера по 5 долларов закончились, остались только по 7. Черт с ним, селимся по семь. Обдиралово, конечно тут у вас, говорю. Твин с телевизором и горячим душем за семь. От экскурсий отказываюсь. Какие-то мангровые кустарники. Чего я в этих болотах не видел? В номере в иду душ, набиваю тактический рюкзак. Включил телевизор, посмотрел пару клипов. История про то как не такой крутой кхмер полюбил подугу очень крутого кхмера. Потом в финале драка. Я уже приготовился смотреть, как крутые достают из арсенала калаши и гранатометы. Но все разворачивается вяленько. Некрутой банально пиздит крутого кулаками, потом в его объятия бросается подруга. Крутой в слезах уезжает. Как-то несолидно для державы с такой богатой историей. Я только въехал, у меня о Камбодже представление, что у каждого пейзанина во дворе зарыто 76мм орудие. Не зря они еще в начале тысячелетия громили друг друга в Сием Рипе. Да и лет пятнадцать назад туристов брали в заложники. Даже смерть Салота Сара еще не такая уж и история. В стране до сих пор вся эта бригада у руля.

Выхожу в город, проезжаю туда-сюда. Где-то сажусь ем, заливаю местным Ангкором. Пиво как пиво. Жить можно. Потом заезжаю на рынок, выясняю, что риалы нафиг не нужны, доллары работают по всей стране. Пытаюсь прояснить ситуацию с местными симками, какая-то муть. В Тае и Лаосе плати и бери, тут покажи паспорт, да еще и не продадут. Плюю и еду кататься по окрестностям. Возвращаюсь, на набережной торможу, гуляю понемногу, встречаю кхмера, готового почесать языками. Чего-то там болтаем, потом я опять заваливаюсь в кабак, вроде как нашелся вайфай для заседающих. Пиво за деньги, орешки бесплатно. Официанты стоят и пританцовывают. Лепота. Камбоджа меня устраивает. Я ожидал мрачняк и эхо войны, а тут все совсем не так.

К десяти вечера еду в ризорт, планирую встать пораньше. Встречаю теплую компанию. Хозяин ризорта, жена, брат хозяина, жена брата, еще кто-то. Все употребляют темный ангкор. Я как-то проникаю в компанию, заводим речи, пьем пиво. Я подключаю к колонке песни Земфиры. Болтаем о всякой геополитике и прочей каше для мозга. Часа в три, как все уже поняли, пора спать. Я в Камбодже, все дороги открыты


Коротко отвечу на вопросы.
Байк покупал за 40 тыс. бат. Думаю, что это примерно обычная цена таких драндулетов. Что в Ясотоне, что в Паттайе цены были одни и те же. В иенете цены были примерно такие, в Ясотоне, где тайцы не привыкли к махинациям, в Паттае тоже.
Породал бы тыщ за 17. Он карбюраторный, сейчас в моде инжекторные. Как два болта на карбюраторе крутить я понимаю, а что за зверь инжектор — хбз. Такое же мнение у горных сарай-сервисов. Опять же не был готов искать выгоду в продаже. Говорю, что в закоулках моего мозга один из вариантов был такой: меня гады не выпускают с байком из Вьетнама, я беру канистру бензина, сжигаю на глазах охреневших погранцов и убываю пешедралом в Лаос ))) Ни себе, ни людям. Да и до последнего месяца я не особо-то имел планы на возвращение в Россию. Мог бы и застрять где-нибудь на тихом Пангане. В конце поездки у байка на одометре уже была цифра за 25 тысяч, это уже пробег. А я видел очень старые с какими-нибудь 30 тысячами.

Тайцы про борщ ничего особенного не саказали. Сказали, что вкусно и нормально, я влил в них добавки, так или иначе им пришлось съесть все. У меня не забалуешь. Одна тайка была родом из провинции Яла. Там, понятно, хоттабычи, сепаратисты и бомбы, свинина и алкотерапия не в почете. Поэтому ей пришлось лишь смотреть на происходящее. Потом я еще устрою борщ-пати у старой знакомой хозяйки гестхауса в северотайском Чиан Рае, в нем будут участвовать англичане, те пожрать не дураки. Водка улетела в секунду, два раза просить не надо.

Картошка и хлеб для тайца не очень-то привычная штука. На рынке в Махачаначае она поштучно продавалась. В Ясотонском и Сисакетском БигСи, картошку, тоже, по две заворачивали в пленку.

Продолжение тут
  • Marat74Marat74
  • 2 декабря 2020 в 15:39
  • ?

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
0
Aerotiran
Душевно и от души.
0
Zavhoz
Штош… В целом отлично, местами замечательно )))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, «Мотороллер мой. По дорогам Азии». Часть 5. Belkin. События 2010 г. Публикуется с согласия автора, с сохранением исходного текста, фотографий, пунктуации и орфографии.