- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2496
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → «Мотороллер мой. По дорогам Азии». Belkin. События 2010 г. Публикуется с согласия автора, с сохранением исходного текста, фотографий, пунктуации и орфографии.
Самое самое начало.
Я еду по дороге в одном километре от Кам Кун Кео, в пятнадцати километрах от Ясотона, в пятнадцати километрах от ясотонского агроколледжа. Уже полторы недели я ботаюсь здесь после того, как проторчал месяц в на северо-западе Таиланда и севере Лаоса. В колледж я заехал на пару дней к старой знакомой тайской учительнице, да так чего-то и застрял. По колледжу уже ползают разные слухи. Но я не тороплюсь, еще месяц я могу торчать в Таиланде, еще месяцев пять торчать где захочу. Да и просто вся жизнь впереди. А сейчас я просто еду по дороге куда-то в сторону Ясотона. До этого я долго гонял по дорогам вокруг рисовых полей, а теперь еду по дороге номер 23. Если вовремя не остановиться, чем я славлюсь, то можно уехать в Рой Эт, а потом в Махасаракам.
Потом дорога меняет номер и подходит к Кон Кену, потом опять меняет номер и тянется до Лоэ. Все названия невозможно написать по-русски, любой вариант не имеет ничего общего с оригиналом. И только название местности — Исаан, способен произнести неискушенный житель нашей родины. Впрочем, я не унываю. Два месяца за плечами. Я уже знаю как здороваться на тайском и лао (особенно хорошо я говорю на лао лао ))) ), говорить что-то вроде: «спасибо», «пайдем зохаваем», «смотри-ка идет лаосская девка», «три литра», «сегодня жарко», «пора и выпить». Арсенал невелик, остальное я заменяю улыбкой до ушей и голубыми глазами. На меня смотрят, как на белую обезьяну. Дети кричат «Ни! Ни! Фаранг!» Я всегда делаю большие глаза и говорю: «Ниии! Дек тай!» Дети в шоке умолкают. Самое большое мое достижение: я прекрасно выговариваю слово Ясотон. Но если язык мне отказывает, на мне оранжевая рубаха с надписью «Ясотон».
А сейчас я просто еду по дороге, чтобы меня обдувал хоть какой-то ветерок. Мой мотосай представляет собой древнее чудо японо-тайского мотосаестроения. У него единственное достоинство — он еще ездит. В далекой молодости он носил гордое имя Honda RX 100. У него отсутствует передний тормоз, у него слетает цепь, он ревет как слон, у него единственная новая деталь — дурацкое круглое зеркало от корейского аналога. Зеркало я по случаю купил в Лаосе, и вот, пригодилось. Второе зеркало агротехническая учительница использует, чтобы краситься перед уроками. Чтобы тронуться надо немного оттолкнуться ногой, по миллиметру отпуская сцепление. Особенно это впечатляет при выезде со второстепенной через встречку. Так и не знаешь до конца — заглохнет перед автобусом или нет. Если слетает растянутая цепь, я скатываюсь на обочину, беру корягу и ставлю при помощи рычага цепь на место. Шлемы в районе ясотонского агротехнического колледжа игнорируют. Я проинструктирован насчет полиции — встать и хлопать глазами. Полиция не говорит по английски, а раз так, то они так и не решат, что со мной делать. Еще на мотобайке я езжу в ближайшую лавку за пивасом и в деревню Махачаначай за картошкой. Еще я гоняю в Кам Кун Кео в 7-11 за шоколадным молоком.
И вот я еду по дороге 23. Где-то на кочках в полях что-то подозрительно звякнуло в моем мотобайке. Но это если и насторожило меня, то только на полминуты. В моем мотосае постоянно что-то звякает. Единственный звук который меня и заставляет настораживаться, то это только треск слетевшей цепи. Я уже писал, тогда я останавливаюсь и беру корягу. Я кидаю взгляд на неработающий спидометр и вижу, что еще пока работающий уровень топлива близится к нулю. Привычно светится лампа отсутствующего масла. Одно непривычно, в замке зажигания отсутствует ключ. Мозг убеждается, что двигатель работает, на этом мозг успокаивается, не веря глазам. Ветер приятно обдувает организм. Я решаю остановиться и потрясти ногами. Выжимаю сцепление, притормаживаю стертыми задними колодками, и подъезжаю к желтой остановке. Рука тянется к ключу зажигания. Ключа нет.
Спокойно, говорю я себе. Надо что-то делать. Я уже полторы недели разлагаюсь в колледже, пора уже и начаться проблемам. А список такой: где-то в полях в пятнадцати километрах отсюда я потерял ключ зажигания. К ключу зажигания прилагался брелок и единственный ключ от навесного замка, которым закрыт дом. То есть: ключи мотобайка потеряны, в дом теперь не попасть, не спилив замок. Скоро закончатся уроки и учительница пойдет домой, а домик того. Так-то в доме два замка, один навесной, один врезной захлопывающийся. Я однажды уже захлопнул дверь, пришлось лезть в окно через второй этаж и открывать изнутри. А навесной замок надежно закрыт, и агротехнической учительнице придется лазить через второй этаж два раза в сутки, пока не поменяет работу.
Думая такие мысли я судорожно ищу нейтралку в раздолбанной коробке передач.У RX все по-взрослому, нейтралка между первой и второй. Щелк — первая. ММедленно щелк, уже вторая. Через минуту я вспоминаю, что мотосай-то и с первой трогается с трудом. Я стотыщ раз перестраховавшись врубаю третью и бросаю сцепление. Мотосай тут же на месте и глохнет. Для интереса нахожу нейтраль, завожу, глушу. Работает и без ключей. Я вспоминаю, что на связке было два ключа и иногда я по ошибке пихал в скважину ключ от навесного замка и он подходил. Разболтанный замок зажигания принимает любые ключи. Впрочем, уныло думаю я, теперь совершенно ясно, что любые ключи прекрасно вываливаются из замка на скорости. Интересно, говорю я себе, а монеткой можно выключить зажигание. Замок прекрасно поворачивается на OFF. А можно ли включить? Монеткой замок никак не поворачивается на ON. Какой-то штифтик в замке еще почти жив. То есть я хбз где, ключи потерял, мотобайк уже не заводится, дом теперь надежно закрыт навеки. Да и бензина нет, уныло думаю я. И тут меня осеняет: я проверяю замок под сиденьем, он в отличном состоянии. То есть, возможно я и расскажу, что теперь ходим домой по стремянке, а мотосай заводим отверкой, но что я скажу про бензин для мотосая? Я обдумал как я произнесу перед учительницей фразу: «Да я за полминуты навсегда выверну замок под сиденьем, и вот заправляйся — не хочу, все равно у тебя передних тормозов нет, да и пружина подножки у тебя вечно отваливается, терять-то нечего, какие проблемы? Да мы в России всегда так делаем. Хрясь и нету!»
Жутко захотелось пить. Мотосай не заводится, ключи где-то в радиусе пятнадцати километров. Бензин на нулях. Я стою и уныло кручу монетко замок зажигания в сторону ON. Мысль простая — заводимся и тщательно вспоминая дорогу в полях едем обратно. Смотреть буду под ноги, авось заблестит чего на асфальте. Стопятьсот тайцев уже проехали этими полями, но вдруг они ничего не нашли, а я найду. Звонить учительнице и признаваться в жутком факапе нет никакого желания. После той истории с захлопнутой дверью домика, и потерянной в листве пружиной подножки мотосая. Нет-нет. От меня одни сплошные проблемы. Надо решать своими силами. Хотя бы частично. Надо хотя бы доехать до колледжа. А то придется звонить и говорить: «Я тут в 16 километрах от колледжа в сторону Ясотона, ключи потерял, у тебя нет идей?» А так я приеду и скажу: «Потерял все ключи, у тебя нет идей?» Это уже будет половиной дела. Сейчас полчетвертого, на поиски ключей есть примерно три часа. Потом идем спать под пальму, зря что-ли она растет во дворе? Мотосай в целях безопасности сожжем.
Я начинаю рыться в мусоре около остановки. Если ключа от мотосая нет, то я сделаю этот ключ из алюминиевых крышечек от M-150. Нахожу две пробки и начинаю при помощи камня формировать длинную прочную полоску металла. Через полчаса у меня уже формируется нечто, что не гнется под собственным весом и лезет в скважину замка зажигания. Я начинаю крутить замок. Замок не крутится, полоску заклинивает. С матами кое-как выковыриваю полоску и швыряю в кусты. Нужна отвертка. Вариант номер 2 — оторвать провода и закоротить. Вариант три — катить мотосай своими силами. «Рён мак мак, твою мать». Я уныло оглядываюсь и бреду в сторону ближайшего домика. Подхожу к воротам, решительно вваливаюсь во двор и вижу, что некая бабулька празднует сиесту после хорошего као. Где-то глубже под навесом дрыхнет хозяин. Я оглашаю окрестности масляннейшим «Савадикхап!». Бабка открывает глаз. Идрит! Фаранг! Дед прекоащает сны и смотрит на меня. У меня две просьбы: кин нам (воды!!!), отвертка. Мне любезно приносят стаканчик, я кланяюсь как собачка на торпеде. Переходим к отвертке. Пантомима в разгаре. Мне приносят отвертку размером с копье, потом еще меньше, еще, все это время я активно кручу пальцем одной руки в ладони другой, показываю на мотосай под остановкой автобусов, потом изображаю мааленькую вежливую отвертку, отхлебываю воду, отвергаю крестовую. Улыбаемся и кланяемся. В конце концов вдвоем с дедом мы лезем в ящик с инструментом и я нахожу нужный типоразмер. Знаками показываю, что я через не то ха, не то хок минут все верну. Мне только угнать вон тот мотосай с древними номерами из Удон Тхани. Ну и что, что мы в Ясотоне. Я — король асфальта. Мне улыбками показывают, что мне можно угонять любой мотосай в округе.
Зажав в кулаке инструмент бегу к мотосаю. Одна мысль, если сломаю отвертку, то один кусок засажу себе в сонную артерию. Лицо надо будет сохранить и смыть позор кровью. Засовываю прибор в замок зажигания и с треском кручу. ON. Завожу мотосай. Заработало! Щелкаю вторую и бросаю сцепление. Зажигание не выключаю. Бегу назад, возвращаю отвертку, бью земные поклоны и пятясь задом отступаю к остановке. Дед и бабка улыбаются как родному. Пргыаю на мотобай, сцепление, первая, сцепление, толчок ногой, поехали. Еду как классический кантри-таец, по обочине по встречке. Смотрю себе под ноги. Ищу ключи. Замечу, что в Таиланде за городом по правилам на стандартном мотосае надо ехать по своей стороне по обочине. Но это сложно. Потому, что на обочине кипит жизнь. Ходят пешеходы, идет торговля, едет по встречке лентяй. Или иногда по встречке едет русский и ищет ключи. Поэтому смотрите в оба. Я так всегда от греха ездил по второй полосе, а если не было то просто по автомобильной полосе. (на своем меньше ста не ехал, еще и машины обгонял, какая тут ваще обочина?) А сейчас я уныло тащусь 20 кмч и смотрю под колеса, вдруг блеснет заветный кусок металла. Бензиновая стрелка прочно лежит на нуле, я предпочитаю думать, что она сломалась.
В Кам Кун Кео я перезжаю на свою полосу. Это уже солидная деревня. Там есть светофор-перекресток и полицейский участок на перекрестке. За встречку точно докопаются. Да и народу полно. По утрам полиция по холодку выползает на перекресток и организует операцию шлем-права. Сейчас послеобеденная жара, но рисковать не стоит. Без шлема, без прав, с белой рожей, с номерами через три провинции, без ключей, глаза в пол — я очень подозрительный тип. Работает второй закон дорожной динамики — после трех полиция не шерстит. Все хорошо.
С трудом нахожу свой съезд в поля. Глаза уже устали пялиться в асфальт. Кроме мелкого коровьего дерьма от вислоухих борзых исаанских коров на дороге ничего нет. Я усиленно анализирую. Ничего в голову не приходит. Через десять километров я начинаю терять дорогу среди перекрестков мелких деревенек. Хочется пить. Жара. Но лишь стоит представить, что я буду час искать нейтраль перед магазином, сразу появляются силы. Скоро учительница пойдет домой, позвонить, пусть по дороге захватит ту самую стремянку? Она ездит по колледжу на розовом велосипеде. Пусть попросит кого-нибудь донести. Типа на пальму захотелось влезть. Или пусть еще чего придумает. Ключей нет. Бензин на исходе. Я потерялся в поворотах и уже речь идет не о поисках ключей, а о том, хватит ли бензина, на поиски обратной дороги до колледжа. Внезапно я выезжаю к ларьку около задних ворот нашего учебного заведения. План приходит в мозг мгновенно. Я останавливаюсь около ларька. Бросаю сцепление, байк глохнет. Я бросаюсь к холодильнику. Как это: кин сом лео-биа лео лео. Сажусь за стол. Выпиваю ледяную бутылку залпом. Почему в Москве летом в холодильниках пиво нагревается, а в Таиланде остывает? Беру телефон и звоню учительнице. В нескольких словах ввожу в курс дела: ключи от твоего всего подряд потеряны где-то там в полях. Но я почти вижу то место в памяти. Там большие дыры в асфальте. Все что мне нужно, это второй мотосай, с бензином в баке. У нашего, боюсь не хватит. Ищи мотосай, учительница, и я все исправлю. Я тут в ларьке пиво глушу, так что торопись, скоро сядет солнце, придется с горя надудеться вхлам.
Через десять минут приезжает учительница на новом Honda Wave 125 с ручным сцеплением. Сажусь. У RX, кто понимает так: 1-N-2-3-4-5, у Wave так 4-3-2-1-N-4. Глохну. Завожусь опять. Возвращаюсь. Объясняю учительнице, что она может спокойно ехать куда хочет на своем мотобайке. Зажигание включено, хотя ключей и нет. Но только недалеко, лучше ехать прямо к дому, а то придется толкать. Сам уезжаю на Вэйве с трудом понимая, какую передачу я там врубил. Но как-то еду. Эта хонда новая, можно, думаю, и с четвертой поехать. Подъезжаю к тому самому повороту и через пятьсот метров среди дыр в асфальте нахожу те самые ключи. УРА!
Это было лишь вступление. Под конец долго дня я приехал к дому, открыл дверь. Пообещал выбосить навесной замок, сменить врезной, чтобы было много ключей. А мотосай, я понял, надо иметь свой. Без мотосая в азии не жизнь. Этим вступлением я и открываю историю моего мотопутешествия длиной в пять месяцев и 25000 километров через четыре страны.
Продолжение тут..
Я еду по дороге в одном километре от Кам Кун Кео, в пятнадцати километрах от Ясотона, в пятнадцати километрах от ясотонского агроколледжа. Уже полторы недели я ботаюсь здесь после того, как проторчал месяц в на северо-западе Таиланда и севере Лаоса. В колледж я заехал на пару дней к старой знакомой тайской учительнице, да так чего-то и застрял. По колледжу уже ползают разные слухи. Но я не тороплюсь, еще месяц я могу торчать в Таиланде, еще месяцев пять торчать где захочу. Да и просто вся жизнь впереди. А сейчас я просто еду по дороге куда-то в сторону Ясотона. До этого я долго гонял по дорогам вокруг рисовых полей, а теперь еду по дороге номер 23. Если вовремя не остановиться, чем я славлюсь, то можно уехать в Рой Эт, а потом в Махасаракам.
Потом дорога меняет номер и подходит к Кон Кену, потом опять меняет номер и тянется до Лоэ. Все названия невозможно написать по-русски, любой вариант не имеет ничего общего с оригиналом. И только название местности — Исаан, способен произнести неискушенный житель нашей родины. Впрочем, я не унываю. Два месяца за плечами. Я уже знаю как здороваться на тайском и лао (особенно хорошо я говорю на лао лао ))) ), говорить что-то вроде: «спасибо», «пайдем зохаваем», «смотри-ка идет лаосская девка», «три литра», «сегодня жарко», «пора и выпить». Арсенал невелик, остальное я заменяю улыбкой до ушей и голубыми глазами. На меня смотрят, как на белую обезьяну. Дети кричат «Ни! Ни! Фаранг!» Я всегда делаю большие глаза и говорю: «Ниии! Дек тай!» Дети в шоке умолкают. Самое большое мое достижение: я прекрасно выговариваю слово Ясотон. Но если язык мне отказывает, на мне оранжевая рубаха с надписью «Ясотон».
А сейчас я просто еду по дороге, чтобы меня обдувал хоть какой-то ветерок. Мой мотосай представляет собой древнее чудо японо-тайского мотосаестроения. У него единственное достоинство — он еще ездит. В далекой молодости он носил гордое имя Honda RX 100. У него отсутствует передний тормоз, у него слетает цепь, он ревет как слон, у него единственная новая деталь — дурацкое круглое зеркало от корейского аналога. Зеркало я по случаю купил в Лаосе, и вот, пригодилось. Второе зеркало агротехническая учительница использует, чтобы краситься перед уроками. Чтобы тронуться надо немного оттолкнуться ногой, по миллиметру отпуская сцепление. Особенно это впечатляет при выезде со второстепенной через встречку. Так и не знаешь до конца — заглохнет перед автобусом или нет. Если слетает растянутая цепь, я скатываюсь на обочину, беру корягу и ставлю при помощи рычага цепь на место. Шлемы в районе ясотонского агротехнического колледжа игнорируют. Я проинструктирован насчет полиции — встать и хлопать глазами. Полиция не говорит по английски, а раз так, то они так и не решат, что со мной делать. Еще на мотобайке я езжу в ближайшую лавку за пивасом и в деревню Махачаначай за картошкой. Еще я гоняю в Кам Кун Кео в 7-11 за шоколадным молоком.
И вот я еду по дороге 23. Где-то на кочках в полях что-то подозрительно звякнуло в моем мотобайке. Но это если и насторожило меня, то только на полминуты. В моем мотосае постоянно что-то звякает. Единственный звук который меня и заставляет настораживаться, то это только треск слетевшей цепи. Я уже писал, тогда я останавливаюсь и беру корягу. Я кидаю взгляд на неработающий спидометр и вижу, что еще пока работающий уровень топлива близится к нулю. Привычно светится лампа отсутствующего масла. Одно непривычно, в замке зажигания отсутствует ключ. Мозг убеждается, что двигатель работает, на этом мозг успокаивается, не веря глазам. Ветер приятно обдувает организм. Я решаю остановиться и потрясти ногами. Выжимаю сцепление, притормаживаю стертыми задними колодками, и подъезжаю к желтой остановке. Рука тянется к ключу зажигания. Ключа нет.
Спокойно, говорю я себе. Надо что-то делать. Я уже полторы недели разлагаюсь в колледже, пора уже и начаться проблемам. А список такой: где-то в полях в пятнадцати километрах отсюда я потерял ключ зажигания. К ключу зажигания прилагался брелок и единственный ключ от навесного замка, которым закрыт дом. То есть: ключи мотобайка потеряны, в дом теперь не попасть, не спилив замок. Скоро закончатся уроки и учительница пойдет домой, а домик того. Так-то в доме два замка, один навесной, один врезной захлопывающийся. Я однажды уже захлопнул дверь, пришлось лезть в окно через второй этаж и открывать изнутри. А навесной замок надежно закрыт, и агротехнической учительнице придется лазить через второй этаж два раза в сутки, пока не поменяет работу.
Думая такие мысли я судорожно ищу нейтралку в раздолбанной коробке передач.У RX все по-взрослому, нейтралка между первой и второй. Щелк — первая. ММедленно щелк, уже вторая. Через минуту я вспоминаю, что мотосай-то и с первой трогается с трудом. Я стотыщ раз перестраховавшись врубаю третью и бросаю сцепление. Мотосай тут же на месте и глохнет. Для интереса нахожу нейтраль, завожу, глушу. Работает и без ключей. Я вспоминаю, что на связке было два ключа и иногда я по ошибке пихал в скважину ключ от навесного замка и он подходил. Разболтанный замок зажигания принимает любые ключи. Впрочем, уныло думаю я, теперь совершенно ясно, что любые ключи прекрасно вываливаются из замка на скорости. Интересно, говорю я себе, а монеткой можно выключить зажигание. Замок прекрасно поворачивается на OFF. А можно ли включить? Монеткой замок никак не поворачивается на ON. Какой-то штифтик в замке еще почти жив. То есть я хбз где, ключи потерял, мотобайк уже не заводится, дом теперь надежно закрыт навеки. Да и бензина нет, уныло думаю я. И тут меня осеняет: я проверяю замок под сиденьем, он в отличном состоянии. То есть, возможно я и расскажу, что теперь ходим домой по стремянке, а мотосай заводим отверкой, но что я скажу про бензин для мотосая? Я обдумал как я произнесу перед учительницей фразу: «Да я за полминуты навсегда выверну замок под сиденьем, и вот заправляйся — не хочу, все равно у тебя передних тормозов нет, да и пружина подножки у тебя вечно отваливается, терять-то нечего, какие проблемы? Да мы в России всегда так делаем. Хрясь и нету!»
Жутко захотелось пить. Мотосай не заводится, ключи где-то в радиусе пятнадцати километров. Бензин на нулях. Я стою и уныло кручу монетко замок зажигания в сторону ON. Мысль простая — заводимся и тщательно вспоминая дорогу в полях едем обратно. Смотреть буду под ноги, авось заблестит чего на асфальте. Стопятьсот тайцев уже проехали этими полями, но вдруг они ничего не нашли, а я найду. Звонить учительнице и признаваться в жутком факапе нет никакого желания. После той истории с захлопнутой дверью домика, и потерянной в листве пружиной подножки мотосая. Нет-нет. От меня одни сплошные проблемы. Надо решать своими силами. Хотя бы частично. Надо хотя бы доехать до колледжа. А то придется звонить и говорить: «Я тут в 16 километрах от колледжа в сторону Ясотона, ключи потерял, у тебя нет идей?» А так я приеду и скажу: «Потерял все ключи, у тебя нет идей?» Это уже будет половиной дела. Сейчас полчетвертого, на поиски ключей есть примерно три часа. Потом идем спать под пальму, зря что-ли она растет во дворе? Мотосай в целях безопасности сожжем.
Я начинаю рыться в мусоре около остановки. Если ключа от мотосая нет, то я сделаю этот ключ из алюминиевых крышечек от M-150. Нахожу две пробки и начинаю при помощи камня формировать длинную прочную полоску металла. Через полчаса у меня уже формируется нечто, что не гнется под собственным весом и лезет в скважину замка зажигания. Я начинаю крутить замок. Замок не крутится, полоску заклинивает. С матами кое-как выковыриваю полоску и швыряю в кусты. Нужна отвертка. Вариант номер 2 — оторвать провода и закоротить. Вариант три — катить мотосай своими силами. «Рён мак мак, твою мать». Я уныло оглядываюсь и бреду в сторону ближайшего домика. Подхожу к воротам, решительно вваливаюсь во двор и вижу, что некая бабулька празднует сиесту после хорошего као. Где-то глубже под навесом дрыхнет хозяин. Я оглашаю окрестности масляннейшим «Савадикхап!». Бабка открывает глаз. Идрит! Фаранг! Дед прекоащает сны и смотрит на меня. У меня две просьбы: кин нам (воды!!!), отвертка. Мне любезно приносят стаканчик, я кланяюсь как собачка на торпеде. Переходим к отвертке. Пантомима в разгаре. Мне приносят отвертку размером с копье, потом еще меньше, еще, все это время я активно кручу пальцем одной руки в ладони другой, показываю на мотосай под остановкой автобусов, потом изображаю мааленькую вежливую отвертку, отхлебываю воду, отвергаю крестовую. Улыбаемся и кланяемся. В конце концов вдвоем с дедом мы лезем в ящик с инструментом и я нахожу нужный типоразмер. Знаками показываю, что я через не то ха, не то хок минут все верну. Мне только угнать вон тот мотосай с древними номерами из Удон Тхани. Ну и что, что мы в Ясотоне. Я — король асфальта. Мне улыбками показывают, что мне можно угонять любой мотосай в округе.
Зажав в кулаке инструмент бегу к мотосаю. Одна мысль, если сломаю отвертку, то один кусок засажу себе в сонную артерию. Лицо надо будет сохранить и смыть позор кровью. Засовываю прибор в замок зажигания и с треском кручу. ON. Завожу мотосай. Заработало! Щелкаю вторую и бросаю сцепление. Зажигание не выключаю. Бегу назад, возвращаю отвертку, бью земные поклоны и пятясь задом отступаю к остановке. Дед и бабка улыбаются как родному. Пргыаю на мотобай, сцепление, первая, сцепление, толчок ногой, поехали. Еду как классический кантри-таец, по обочине по встречке. Смотрю себе под ноги. Ищу ключи. Замечу, что в Таиланде за городом по правилам на стандартном мотосае надо ехать по своей стороне по обочине. Но это сложно. Потому, что на обочине кипит жизнь. Ходят пешеходы, идет торговля, едет по встречке лентяй. Или иногда по встречке едет русский и ищет ключи. Поэтому смотрите в оба. Я так всегда от греха ездил по второй полосе, а если не было то просто по автомобильной полосе. (на своем меньше ста не ехал, еще и машины обгонял, какая тут ваще обочина?) А сейчас я уныло тащусь 20 кмч и смотрю под колеса, вдруг блеснет заветный кусок металла. Бензиновая стрелка прочно лежит на нуле, я предпочитаю думать, что она сломалась.
В Кам Кун Кео я перезжаю на свою полосу. Это уже солидная деревня. Там есть светофор-перекресток и полицейский участок на перекрестке. За встречку точно докопаются. Да и народу полно. По утрам полиция по холодку выползает на перекресток и организует операцию шлем-права. Сейчас послеобеденная жара, но рисковать не стоит. Без шлема, без прав, с белой рожей, с номерами через три провинции, без ключей, глаза в пол — я очень подозрительный тип. Работает второй закон дорожной динамики — после трех полиция не шерстит. Все хорошо.
С трудом нахожу свой съезд в поля. Глаза уже устали пялиться в асфальт. Кроме мелкого коровьего дерьма от вислоухих борзых исаанских коров на дороге ничего нет. Я усиленно анализирую. Ничего в голову не приходит. Через десять километров я начинаю терять дорогу среди перекрестков мелких деревенек. Хочется пить. Жара. Но лишь стоит представить, что я буду час искать нейтраль перед магазином, сразу появляются силы. Скоро учительница пойдет домой, позвонить, пусть по дороге захватит ту самую стремянку? Она ездит по колледжу на розовом велосипеде. Пусть попросит кого-нибудь донести. Типа на пальму захотелось влезть. Или пусть еще чего придумает. Ключей нет. Бензин на исходе. Я потерялся в поворотах и уже речь идет не о поисках ключей, а о том, хватит ли бензина, на поиски обратной дороги до колледжа. Внезапно я выезжаю к ларьку около задних ворот нашего учебного заведения. План приходит в мозг мгновенно. Я останавливаюсь около ларька. Бросаю сцепление, байк глохнет. Я бросаюсь к холодильнику. Как это: кин сом лео-биа лео лео. Сажусь за стол. Выпиваю ледяную бутылку залпом. Почему в Москве летом в холодильниках пиво нагревается, а в Таиланде остывает? Беру телефон и звоню учительнице. В нескольких словах ввожу в курс дела: ключи от твоего всего подряд потеряны где-то там в полях. Но я почти вижу то место в памяти. Там большие дыры в асфальте. Все что мне нужно, это второй мотосай, с бензином в баке. У нашего, боюсь не хватит. Ищи мотосай, учительница, и я все исправлю. Я тут в ларьке пиво глушу, так что торопись, скоро сядет солнце, придется с горя надудеться вхлам.
Через десять минут приезжает учительница на новом Honda Wave 125 с ручным сцеплением. Сажусь. У RX, кто понимает так: 1-N-2-3-4-5, у Wave так 4-3-2-1-N-4. Глохну. Завожусь опять. Возвращаюсь. Объясняю учительнице, что она может спокойно ехать куда хочет на своем мотобайке. Зажигание включено, хотя ключей и нет. Но только недалеко, лучше ехать прямо к дому, а то придется толкать. Сам уезжаю на Вэйве с трудом понимая, какую передачу я там врубил. Но как-то еду. Эта хонда новая, можно, думаю, и с четвертой поехать. Подъезжаю к тому самому повороту и через пятьсот метров среди дыр в асфальте нахожу те самые ключи. УРА!
Это было лишь вступление. Под конец долго дня я приехал к дому, открыл дверь. Пообещал выбосить навесной замок, сменить врезной, чтобы было много ключей. А мотосай, я понял, надо иметь свой. Без мотосая в азии не жизнь. Этим вступлением я и открываю историю моего мотопутешествия длиной в пять месяцев и 25000 километров через четыре страны.
Продолжение тут..
- Marat74
- 2 декабря 2020 в 10:00
- ?
- ItalloEspan
- 11 декабря 2020 в 12:45
- ↓
это что, я однажды на транс пати в лесу ночью потерял ключи от байка. Что характерно я даже их пытался искать пока батарея не села. Люди интересовались чем таким модным я закинулся что меня так таращит (в три погибели по лесным полянам между отжигающими трансерами и в стробоскопах и флюре)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (1)
RSS свернуть / развернуть