Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Marat74 → «Мотороллер мой. По дорогам Азии» часть 2. Belkin. События 2010 г. Публикуется с согласия автора, с сохранением исходного текста, фотографий, пунктуации и орфографии.

Начало тут..

Продолжение. Читаем форумы, бегаем по Ясотону и уезжаем в Паттайю, где и покупаем мотосай.

На следующий день уже я уже прямо с утра сижу в интернетах и пытаюсь понять, что же мне необходимо, если я хочу купить мотосай и поехать вдоль и поперек по ЮВА. План в общих чертах вырисовывался такой: покупаем мотосай в Таиланде, ставим на учет, права покупаем на Каосане и можно ехать. Дальше начинались сплошные вопросы. Я потратил не один день, чтобы с ними разобраться. Поэтому выпишу вопрос и ответ, чтобы кто-нибудь интересующийся сразу нашел требуемую информацию и не мучался как я. Замечу, что по форуму авд я совершенно устал бродить. Слишком много бесполезного флейма и надувания щек, при этом информации мало.



ПОЭТОМУ К СУТИ. Сначала основные тезисы, потом художественная графомания, потом выводы.
1. Можно ли купить мотобайк, мотосай, мотоцикл, мопед и мотороллер в Таиланде?
Можно.
2. Что необходимо сделать перед покупкой?
Заселиться в отель, дом, кондоминиум, пройти в иммигрейшн офис и получить резинс сертификат.
3. Где покупать мотобайк, куда идти в иммигрэйшн?
Думаю, что лучше Паттайи места нет. Бангкок, это отдельная песня (большой город, в котором проблемы туриста на втором плане), а в Паттайе все для туриста и все под рукой. По сравнению с Бангкоком в Паттайе вменяемый трафик. Может быть Пхукет. Остальные места для покупки гораздо хуже или просто никакие. В Амнат Чароене, например, в иммигрэйшн не говорили по-английски. В Паттайе можно коррумпировать местный иммигрейшн через людей, сидящих справа от иммигрейшена с табличкой на английском (фото, помощь в оформлении документов). 500 бат отстегнутые им принесут несомненную выгоду, за вас все заполнят, отнесут и принесут. А вы будете хлестать пиво в холодке. Непримиримые борцы с коррупцией пусть идут в общую очередь и доказывают, что отель тоже квартира.
4. А продадут? На что обратить внимание?
Если будет сертификат, то продать могут. Только даже в Паттайе полно магазинов с невъезжающими в тему продавцами и даже на откровенно турье-улицах. Поэтому не надо расстраиваться, если не продают, а идти в соседний магазин. Рано или поздно найдете ушлого торговца. Ушлый торговец не просто продает вам мотобайк, а еще и оформляет грин-бук и белые номера на новый байк за три дня! Они имеют какие-то контакты в госструктурах и как-то удачно коррумпируют нужных людей.
Что делать при покупке подержанного, я не знаю. Что-то слышал, что даже проще, там уже есть грин-бук и номера.
5. Выпустят ли из Таиланда с мотобайком?
Если есть ПРАВА, номера и грин-бук на ваше имя, то выпустят и впустят обратно. Права нужны, их будут смотреть.
6. Пустят ли в Камбоджу?
Пустят. Причем с таким раздолбайством, что могут и мотобайк забыть оформить. Даже если не оформили на въезде, поговорите на выезде и выпустят в третью страну.
7. Пустят ли в Лаос?
Это самое простое на своем мотобайке. Хотя бы потому, что лао и тайский языки и письмо, это что-то вроде русский-украинский. Поэтому, глядя в ваш тайский гринбук, лао пограничник видит не просто фигу, а может читать и понимать написанное. И если лао видит ваши тайские номера с надписью «Чонбури», он так и читает, что чонбури, сразу осознает кто вы и откуда и не тупит.
8. Пустят ли во Вьетнам?
Это самое больное место. Общее мнение в интернетах — не пустят. Официально, вроде бы, и нельзя. А потом могут и не выпустить. Интернеты полны печальных историй как байкеры сидели со своими байками неделями на границах, в аэропортах и морских портах. Мой опыт показал, что пустят. Но это отдельная история. Сдесь двух похожих случаев, думаю, не бывает. Когда прорывался во Вьетнам из Камбоджи, то четыре часа сидел на границе около вьетнамского Чау Дока и рушил мозги всем по кругу. Когда выезжал Вьетнам-Лаос (Дьен Бьен Фу, Тай Чанг- Тай Чан), то сначала не разобрался, где же кончается Вьетнам и упылил на километр в Лаос, пришлось вернуться для официальщины.
9. Надо ли права? Где взять?
Надо. Неважно что это за права. Надо, надо и надо. Под правами я имею в виду что угодно, хоть салфетку с печатью, где большими буквами будет написано DRIVING LICENSE. Еще лучше, если там это все будет повторено на тайском, кхмерском и вьетнамском. Еще перечисленны категории. Пусть будет ваша фотография. Будут права настоящие или не совсем, это решит только ваша совесть. Всем полицейскаим в радиусе 3000 км от Бангкока все равно, кто нарисовал эти права ГАИ РФ, тайские органы власти, или вам сделали эти права ловкие дельцы с Каосана. Я лично купил права на Каосане. Без поддельных или настоящих прав не выпустят из Таиланда со своим байком. Без прав Вы будете вечно коррумпировать полицаев в Паттайе, Бангкоке, Пхукете, Пном Пене (да и по всей Камбодже утром и вечером), Сием Рипе, Сайгоне, Ханое. В других местах без прав выпросто сможете тупо отхлопаться глазами, но не вышеперечисленных. Учтите, что во Вьетнаме официально никакие права кроме местных не действуют. Но полицейские входят в положение, если у вас есть хоть какие-то.
Права можно сделать и официально, здесь тоже начинается все с резиденс-сертификата. Но по сравнению с получением прав в РФ, проблемы просто отсутствуют. У меня российских прав сроду не было. В первую очередь не могу заставить участвовать себя в этом идиотизме с хрепоймисколькимесячными сроками, прописками, автошколами и правилами размером со сборник стихов есенина. Тайские права не получал только потому, что в соседних странах тайские права такая же филькина грамота, что и мои самодельные.
10. Какой байк брать?
Если вы не сторонник своей модели и вы не весом со слона, то однозначно берите Honda Wave. Запчасти и мотосервисы будут стоять на каждом километре пути. Я ни разу не накачивал самостоятельно колесо, хотя и способен на это. Я лишь гнал байк в сервис там его ремонтировали, а я пил пиво на холодке. Замена цепи, например, 400 бат с работой. Сервисы распределяются от «сарай на северо-вьетнамской горе» до «авторизованный лидер-дилер, победитель всех премий, мы все в белых рубашках, у нас плазма и бесплатный кофе». Идите по возможности к дилеру-лидеру. Берут все примерно одинаково.
Если вы любитель всяких эндуро-мотобайков или чопперов, то вы попали. Есть специальные агентства, они организуют такие туры. Вслед за мотоциклистами едет грузовик с запчастями, потому как в камбоджийской глуши никто на таких моделях не ездит и вонючей камеры вам не найти ближе столицы. Артемий Лебедев ехал на Дальний Восток на Ровере, а ежу понятно, что туда ездят на Крузере. Потому что в каждой деревне есть обломки Тоёты. Не повторяйте его ошибок. Впрочем мощный байк — отдельное удовольствие, я бы врезал где-нибудь на серпантах в Канчанабурийском Сри Савате.
11. Где ремонтироваться?
Везде, если у вас тот самый байк. Запасайтесь цепями, покрышками, камерами, свечами, коробками передач, если у вас нечто мотоудивительное.
12. Как продать?
Лучше в той же провинции тому же продавцу и продать.
13. Зачем все это?
Просто удовольствие самостоятельно проехать все от и до, не читеря с пересечениями границ на автобусах.

Основные моменты описал, дальше опять графомания

Итак, я сижу в интернетах и ищу крупицы информации. Той самой, что сейчас на всеобщем обозрении постом выше. Непонятно, что с правами, как покупать, как пересекать и так далее. Спрашиваю самих тайцев в агроколледже. Они тоже не очень-то в курсе, что делают фаранги, когда покупают мотобайки. Одно из их предположений — никак. Потом проясняется что-то про постоянный адрес. Я, старый бомжара, привычно матерю институты прописок. Нахожу блоги каких-то людей, но они живут чуть ли не постоянно, у них какая-то недвижимость, какие-то чаноты-хреноты и прочее прочее, кроме слов чанот-хренот и самодовольного похрюкивания от паттайской жизни из их постов никакой пользы вынести нельзя. Я хожу и повторяю это самое слово: «В рот чанот» — хожу и говорю, закуривая сигаретку. Ничего не понятно. Решаю, что пора выходить на разведку боем. На следующий день я выдвигаюсь в Ясотон, захожу к официальному супер-мега-дилеру Хонды и начинаю мучать персонал. Выглядит так: ко мне подходит продавец, я говорю «савадикап», набираю номер учительницы, говорю ей по-английски, даю трубку продавцу, оттуда идет перевод на тайском. Потом в обратную строну. Примерно два часа разбираемся, могу или не могу купить мотобайк. Все хотят помочь, но ничего сами не понимают. Я все порываюсь разозлиться, но понимаю, что продавцы не виноваты, они никогда не сталкивались с такими проблемами. Постепенно приходим к пониманию, что нужен резиденс сертификат, что дают его в учреждениях иммигрэйшн оффис. Я, вспоминаю, российский бюрократизмус и тихо матерюсь.

Беру ноут, ловлю вайфай дилера Хонды, ищу телефоны ближайших к Ясотону иммигрэйшенов. Ясотон относится к иммигрэйшену Амнат Чароена. Звоню в Амнат. Дозваниваюсь. Там не говорят по английски. Факинфак, иммигрэйшн не говорит по-английски. Звоню в не то в Мукдахан, не то в Махасаракам (скорее всего в Маху), там найден англоговорящий сотрудник, он пытается послать меня обратно в Амнат, я объясняю, что в Амнат звонят только с твердой пятеркой по-тайскому языку. Мне соглашаются помочь. Первый вопрос: есть ли у меня тайская жена, бизнес или еще чего. Жены и бизнеса нет, говорю. Мне нужен мотобайк. Нужен адрес в Таиланде, отвечают. Была бы жена, был бы адрес. А так, придется найти кого-нибудь вместо жены. А можно ли, спрашиваю, отель, или там друзей, или снять апартаменты? Что-то невразумительно мычат. Ходим по кругу полчаса. Ничего не понятно, понятно, что нужен сертификат, для сертификата надо адрес. Что за адрес, какой подойдет — непонятно. Учитильница живет в кампусе, даже если быстро жениться, профита не будет. Ситуация пока непонятная. Звоню учитильнице, выясняю, не ли у нее каких мыслей. Она не привыкла что называется «решать вопросы», поэтому пользы от учительницы мало.

Мотобайк не продали, в теории не особо продвинулся. Что делать непонятно. Сажусь на лавочку около Хонда-дилера и гоняю траффик через их вайфай. Где-то на форуме откапываю инфу, что кто-то получал резиденс сертификат на адрес отеля. Дело было в Паттайе. Также полно людей с вротчанотами и заполученными на них сертификатами покупают мотобайки в бесконечных Паттайских магазинах. Мне лишь пока остается зацепиться за осколок инфы про «сертификат на отель». Принимаю решение назавтра гнать в Паттайю, через день в иммигрэйшн и там все разузнать. По крайней мере, думаю я, там говорят по-английски. От делать нечего скачиваю фильм «Бумер» и весь вечер объясняю учительнице, почему все в черном, почему все мрачные, суть фразы «приводи своих, любому объясним кто ты и что ты». Короче она хотела в Россию, я ее морально готовил, чтобы потом прямо на таможне четко заявила «Ты чё буровишь?»

На следующий день просыпаюсь пораньше, идем с училкой на остановку, она мне показывает на грузовичок-сонватео, он идет от колледжа в Ясотон, там я должен разыскать автобус на Паттайю или хотя бы Бангкок. В грузовичке толпа школоло едет в школу. Периодически лезет новый народ. Когда очередной таец видит меня, то его глаза становятся шире широкого. Я сижу на ступеньке из труб снаружи салона-кузова. На мне темные велосипедные очки и большие наушники. Чего удивляются? Я — большая белая обезьяна. В Ясотоне я первым делом покупаю новый рюкзак. У меня два рюкзака, один стратегический 60 литровый Deuter, туда помещается все. Впрочем, он полупустой. Я его в России в автономные велошестидневки брал. Еще есть тактический маленький рюкзачок, там ноут, документы и всякая мелочевка. Большой рюкзак, палатку, спальник, некоторые вещи я бросаю в агроколледже. Маленький сильно изорвался, надо менять. Быстро покупаю другой и бегу искать автостанцию. Где автостанция — не имею накакого понятия. На самом деле, я почти уверен, что в Ясотоне нет автостанции. В Си Са Кете вот есть, в Удон Тхани есть. А в Ясотоне нет. Подхожу к полицейскому и начинаю задавать вопросы. Слова бастуПаттайя сразу находят отклик в полицейских мозгах, он тормозит мототаксиста и говорит ему, как я понял потом, «быстро фаранга на паттайский автобус», потом говорит в рацию «задержите паттайский автобус». Меня подвозят прямо к отъезжающему с соседней улицы транспорту. Далее семь часов и я в Паттайе. Дорога идет через Сурин, рядом с камбоджийской границей, однажды в салоне появляются военные и проверяют аусвайсы у тайцев. Мое лицо — лучший аусвайс. Любому тропическому ежу ясно, что я не кампучийский нелегал.

В Паттайе, после прибытия, я сразу же двигаю в макдональдс. Пошел третий месяц, рис лезет из ушей. Да и в любом случае, куда бы я не приехал, граница, аэропорт, автовокзал, городишко на горе, в первую очередь надо пожрать. Это мое непреклонное правило. Это я исповедовал всегда, от общения с тайцами мое убеждение только окрепло. Па кин као, пошли есть рис, говорю я вам, пусть мир разваливается на куски. Потом уже сытый и довольный я ловлю такси, еду на Джомтьен, сои пять. Там я когда-то жил и пил пиво напротив отеля. В отель зачеляюсь около 11 вечера, девки-пьянка-новыйгод. Мотобайк будем изучать утром.

Непривычное количество туристов. После Исаана, где за две недели я повстречал лишь однажды какого-то европейского старичка, в Паттайе просто одни туристы. Русских просто дохренища. Последний раз я встречал русских и говорил по-русски в Луанпрабанге больше месяца назад. Тогда я затянул пьянку и когда вернулся в свой гест, то он был закрыт. В Лаосе любят закрывать гесты в 12 ночи. А я тогда пришел в 11:30, все равно успели закрыться, гады. Ночь выдалась прохладной. Я периодически лежал на каменной скамеечке, периодически пинал в дверь. Где-то во втором часу мимо прошли две девки из России и в ответ на просьбу помочь поставили меня в игнор и упылили в темноту. Так я бегал и стучал зубами до 4:00, пока не открыли.



Утром я протрезвел и отправился в иммигрэйшн. Оказалось, что на дворе суббота, в субботу не работают. В воскресенье тоже не работают. Два дня я искал инфу о мотобайках в форумах, писал какие-то запросы, бухал налево и направо. В понедельник вечером я таки прибыл в иммигрэйшн. Опять промах, они закрываются в пять. Но какой-то персонал нашелся, я стал мямлить, что хочу резиденс сертификат, мне дали анкетку, сказали заполнить и приходить. Я помня по форумам, о коррупционной составляющей, старался увидеть в хитрых глазах иммигрейшн чиновников эту самую составляющую. На утро я пришел с анкетой. В поле, где было необходимо указать адрес у меня стояла пустота. Я не знал, какой же адрес написать. Долго болтался от чиновника к чиновнику, никаких признаков коррупции, никакого понимания сути адреса. В конце концов я выхожу на улицу и вижу сбоку от здания столик и тайца с табличкой «фото и помощь в заполнении документов». Вот она коррупция, понял я. Знаем-знаем мы эту помощь в заполнении. Они берут анкету, выясняют в каком отеле я живу, пробивают его адрес, все это вписывают, я плачу 500 бат, иду пить пиво, через час мне выдают сертификат и я могу двигать в магазин за мотосаем. УРА!

Я понимаю, что возможно я и сам мог нарисовать адрес отеля в заявлении, или еще порыться в инфе и дойти до более глубокого понимания резиденс сертификации. Но мне кажется, что ну его в прах. Гораздо интереснее пить пиво и довериться профессионалам. Даже если ты сам такой крутой и делаешь все сам, то придется проторчать час в конторе, ожидая очередь. Либо вставать спозаранку. Короче, мне, проще отдать 500 и забыть обо всем. Это в России утро у меня начинается с нотариуса, потом в присутствие, туда-сюда, пятое и десято. Ходить по конторам в Тае вдвойне обломно, хоть они и гораздо приятнее и человечнее. Может я уже наврал, сколько я проторчал в Исаане, все-таки три недели. Я еще раз зашел в иммигрейшн и продлил пребывание в Таиланде, чтобы успеть купить мотобайк. Еще хочу сказать, что пришлось три дня подряд обналичиваться в банкомате, чтобы насобирать сумму. Я езжу с пластиком, а тайский банкомат больше 20000 в день давать не хочет. Это делает фиолетовый сиам. Остальные ваще больше десятки не дают.

С резиденс сертификатом я схватил первого мототаксиста и сказал ему: магазин мотобайков. Это было пробное закидывание удочки. Я знал одно, что покупать буду новый. Мне не очень хотелось разбираться сколько там км скрутили умельцы на одометре и как били подержаный байк. Поэтому только новый. В мотомагазине номер один я присмотрелся к истинно-синему Honda Wave 125х. Я побежал к продавцам, дал им сертификат, паспорт и стал отслюнявливать бабло, попутно подписывая всякие бумаги. И вот я спросил про грин-бук и белые номера. Нет проблем, сказали мне. Все будет через три месяца. Меня как ушатом окатили. Я не поверил. Долго дискутировали, продавцы пошли на улицу и нашли тайку, которая умела говорить по-английски. Она стала переводить. Три месяца и точка. Опять мечта накрывается медным тазом. Я в шоке обтекаю.

Мы долго общаемся, я намекаю на коррупционную составляющую, выражаю сомнение, что неужели у них там не все схвачено. Как об стену горох. Ничего поделать не могут. Все бумаги рвем, бабло я засовываю обратно в карман. Оказывается у тайки есть шведский или норвежский бой-френд. Он обитает в Паттайе и немного в курсе дел, царящих в городе. Начинаем общаться о сути проблемы. Выясняется, что у него есть знакомы таец, продает байки и вроде как быстро делает гринбуки.Меняемся телефонами со шведом, пьем пивас, общаемся за жизнь, забиваемся на завтрашний вечер. Сам шведонорвег в гипсе, неделю назад врезался на байке во внезапно открытую дверь автомобиля. Распространенная мототравма в городе. Дальше мы расходимся. Естественно бухать. В Паттайе я лишь только бухал, ходил по злачным местам и опять бухал. Эта тусовка разбавлялась лишь дневными поездками на рентованном байке. Я ездил куда-то в нефтеналивные терминалы в Районг, да случайно какой-то там Нонг-Нуч парк. Не люблю я этот город. Да и вобщем-то туристические места не люблю, а Паттайю особенно. Приехал лишь за мотобайком и готов был находиться не дольше чем. В море я не купаюсь, пляжи меня мало волнуют. Моя страсть серпантины, горы и скалы.

Сегодня все…

ачем я покупал мотосай, сумбур о прокате и покупке

Я не упертый сторонник совего мотоцикла. Мне все равно: взять напрокат или купить. Но «напрокат» будет означать, что сначала вы прибываете в страну на каком-то траспорте вроде самолета, автобуса, поезда, ишака или на одиннадцатом номере. На месте вы попадаете в лапы туктукеров, зазывал, скаммеров. Либо вы просто стоите в чистом поле и чешете репу в размышлениях, пойти прямо сейчас пешедралом, или засесть в теньке и ждать попутку. Так или иначе, стоит насущный вопрос, сколько еще шевелить поршнями до ближайшей едальни. Потом вы насытившись двигаете на поиски рунрэна, кхачсана, по нашему отеля. И либо вы в туристическом месте и на вас, как мухи на мед в этот момент слетаются всевзможные зазывалы, либо вы в нетуристическом месте и тупо шляетесь по окрестностям, эпатируя публику голубыми глазами. В любом случае, все похоже на телепортацию. Утро, отель, телепортация, автостанция, телепортация, автостанция, телепортация, отель на усмотрение туктукера. Вы идете в душ и потом начинаете искать прокат мотобайков. Все, день подошел к концу, идете в бар, байк возьмете только утром.

В Исаане, например просто нет проката мотобайков, потому, что нет туристов. Прокаты есть в Бангкоке, побережьях, Чианг Мае, Пае, Чианг Рае, Мэхонсоне (рассмотрим для простоты Тай). То есть, вам придется в лучшем случае контактировать с прокатами в этих точках. Потом вам придется либо планировать маршрут по кругу, либо договариваться о возврате в точке Б. Это сильно все усложнит.

Опять же если у вас две недели и вы хотите лишь покататься по окрестностям, то городить огород бессмыслено. Но если вам нужен мотобайк на полгода, вы хотите проехать через четыре страны? Все будет выглядеть так: по рент в Бангкоке, маршрут, Бангкок, перелет-перезд во Вьенчан, повтор, перелет в Сайгон, до Ханоя, перелет в Пень итп. Никто вам не предложит услугу рента байка прямо на пограничном переходе. Это, кстати была бы хорошая модель выдавать и принимать байки на погранпереходах. Тогда бы я и не покупал ничего. Приехал, сдал, перешел границу, взял другой, поехал. Но такого сейчас нет. Самое продвинутое, что я встречал, вы можете взять байк в Чианг Мае и вернуть в Чианг Мае, Пае или в Мэхонсоне.

И еще один момент, когда вы рентуете байк, то отношение у нему совсем другое. Вы трясетесь над каждой царапиной, положив байк вы проверяете не ладони и задницу, а смотрите, не завязалось ли узлом колесо. Свой личный я в любой момент мог сбросить в пропасть на севере Вьетнама и сказать: «Да пошло все к черту». На Пхукете я приехал на пляж, проехал прямо через магазин бангладешских пиджаков, поставил байк на обочину и развалился на нем спать. Банги даже не посмотрели в мою сторону. Был бы я без байка — вынули бы душу своими пиджаками. Любая встреча с туктукером для меня повод поболтать по душам.

В Азии две модели проката: вы берете байк погонять по окрестностям, вы берете байк для тура. В первом случае часто байки не имеют даже номеров. Прокатчик договорился с местными полицаями и когда у вас забирают байк на штрафстоянку, он быстро бежит туда и забирает. В договоре прамо написано, дальше такого-то района ездить запрещено. Это очень любят прописывать в Лаосе. Возмите байк в Ванвьене и попадитесь потом в Каси или во Вьенчане. Во втором случае вы заморачиваетесь с планированием маршрута и помимо сроков визы над вами регулярно висит договор возврата. А если вы зашли в бар около Санкгла Бури, на границе с Мьянмой, поставили палатку на столе, да зависли там на трое суток? Будете сжимать мобилу и объяснять, что вот-вот вернетесь и три дня не просрочка. А я поеду за бетелем на рынок у погранперехода «Сам Чеди». Либо вы поехали организованным в агенстве туром, вы крутой эндурист, но стоит вам упасть, сразу бежит команда техников и ставит вас на ноги. У вас кончается топливо, вы орете на огениталевшегося организатора, обвиняя в разгильдяйстве, вместо того, чтобы просто поехать на заправку. Я молчу о том, что будет, если старший не проверит тормоза перед выездом.

Если мотосай банально свистнут в переулках Чианг Мая? Я всплакну, скажу, что карма, суну руки в карманы и поеду в Хуей Сай на автобусе. А тот, кто рентанул мотосай он пойдет к владельцу и будет искать варианты, пописывая ужасные новости по форумам. Полиция остановит и утащит байк на штрафстоянку? Я буду трясти гринбуком, пока не проем плешь, но мне его вернут, а если рентованный, то мне проест плешь владелец.

В первую очередь, все таки, я хотел полностью отказаться от турагенств, билетов, туктука и прочего элемента бэкпэкерства. Мне просто нравится часами-днями ехать по дороге, распевая песни, потом плюнуть и застрять где-нибудь нигде. Мне на работе обрыдли графики, планы, схемы, расчеты и дедлайны. Сегодня, например, в ночь на утро я напоил Сием Рипских тукеров, мы всю ночь орали в караоке и ломали пол на местных диско. Уже следующим вечером я в Пне заворачиваю косяк с пномпеньским тукером и обсуждаю, что же ему не дает починить тук-тук, дарю хорошему человеку двадцатку на развитие бизнеса. Во Вьетнаме есть красивейшая в ЮВА дорога, идущая по границе с Китаем: Ха Зянг — Донг Ван — Мео Вак. Я за четверо суток не встретил ни одного эндуриста, туриста или еще какого любителся дороги. Все же кучкуются вокруг района Са Па — Сон Ла — Дьен Бьен. Наверное в прокатах выдают одну и ту же карту с вьетнамской дорогой номер 6 и далее на Са Па.

Да и как еще почувствовать себя тайцем, лао, кхмером или вьетнамцем? Нужно купить Хонду Вэйв или Хонду Дрим. Именно на этих впятеро перегруженных мотосаях и се маях гоняют местные там, где эндурист падает на бок и зовет на помощь. Это воистину народное средство перемещения. Это часть того самого стиля жизни ЮВА. Хочешь быть вьетнамцем — садись и едь, размажся на серпантине и в память о тебе останется белая схема катастрофы на асфальте.
Часть3.
  • Marat74Marat74
  • 2 декабря 2020 в 11:23
  • ?

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Marat74, «Мотороллер мой. По дорогам Азии» часть 2. Belkin. События 2010 г. Публикуется с согласия автора, с сохранением исходного текста, фотографий, пунктуации и орфографии.