- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2496
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → «Мотороллер мой. По дорогам Азии». Часть 23. Belkin. События 2010 г. Публикуется с согласия автора, с сохранением исходного текста, фотографий, пунктуации и орфографии.
Начало
Часть 22..
Утром посмотрел на дождь и решил, что в реальность пока еще рановато. Ближе к полудню немного попустило. Облака висят. Я открыл свои останки путеводителя на странице «Ханой» и принялся изучать. Раз уж я тут, то надо устроить музейный круг. Заодно я пошарился по нашему переулку, почитал анонсы экскурсий, чтобы разобраться, куда возят туристов, чтобы потом съездить самому. Направления экскурсий не впечатлили, я решил, что буду торчать в Ханое пару дней, а потом уже поеду дальше.
Карта
Гест, где я остановился — классическое семейное предприятие. Поэтому владельцы где-то в нем и живут. Обедают сидя за столом в смежной с ресепшеном кухне. Я развернул на столе ноут, притащил из магазинчика неподалеку сухпай и принялся изучать места для паломничества. На столе лежит стекло, под ним коллекция купюр из разных стран. Восполнил пробелы рублями, кипами и риэлями.
В моем гесте тоже организовывают экскурсии и еще, самое интересное, продлевают визы. Я почитал интернеты на тему продления виз. Надо пробираться в ханойский иммигрэйшн, там отстоять очереди, подать документы. Я оценил плотность коммерческих предложений на квадратный метр улицы и представил, что стоять мне в том иммигрэйшене с утра и до вечера, толкаясь среди агентов, у которых все схвачено. Поэтому я с легким сердцем расстался с эквивалентом 20 долларов. 16 апреля оказалось пятницей, еще два дня ждать, потом понедельник, сделают где-то во вторник. Потом появляется дополнительное время. Можно будет расслабленно поездить по северу.
Решил, что поеду в этнографический музей. А потом еще куда-нибудь. Так я весь день собирался куда-нибудь поехать. Потом выехал на улицы, бездумно колесил по городу, не зная куда бы приткнуться. Просто рассматривал город, как он есть. К двум часам я решил, что пора сменить маленький рюкзак на более новый. В Ханое, как и везде в ЮВА цветет уличная торговля, я набрел на развал рюкзаков и выбрал замену.
Не знаю, что тогда было за время года. Очередной муссон, погода была готова в любой момент сорваться на дождь. Облака нагоняли лишь тоску и уныние. Ханой слижком уж пыльный. Слишком много всяких строек, грязища растаскивается по улицам. В сухое время она летает по воздуху, во время дождя размазывается по асфальту и не дает тормозить. Еще у меня истерлись протекторы на колесах. Заднюю покрышку я менял в Пне, К Ханою задняя стерлась повторно, одновременно дошла и передняя. Тестовый юз показывает, что мне лучше совсем не жать рычаги)) Трафик в Ханое плотный постоянно двигаешься в толпе мотобайков, пустынная улица — редкость. Народ протискивается в любые щели. Сначала я чего-то выстаивал за машинами, а потом повинуясь общему течению стал лезть в каждую дыру. Одно плохо, у меня совершенно чебурашьи по местным меркам зеркала. Чтобы ими не бить народ по локтям, приходится как-то кренить и шатать мотоцикл. Вторая передача не подходит, третья не подходит. На второй быстро сбрасывается скорость на третьей долго набирается.
В конце концов я решил, что пора бы и остановиться. На одной из улиц (Тай Сон или хбз), я нашел бар. Парковка в классическом стиле: на улице сидит парковщик и приглядывает за семаем. Мне дают номерок, поднимаюсь в бар на второй этаж, сажусь у окна, чтобы видеть свой драндулет. Имеется вайфай. Вид из окна напоминает станцию метро Планерная. Вся улица застроена многоподъездными панельками упэшками. Бар тоже напоминает аналог на станции метро Планерная (первый вагон из центра, направо около сбера и почты, хахаха)
Читаю меню, а там всякие сорта пива из местной пивоварни, еще там рульки, шницеля, жареная картошка, капуста. Я беру гигантскую рульку, пива, еще пива. Как я долго ждал этого момента! Сижу в баре почти до темноты. Гастрономические утехи наводят на мысль, что неплохо бы разыскать БигС и совершить налет на колбасный отдел. Я определяю местоположение магазина и двигаю в сторону магазина. Ханой все-таки сильно напоминает Москву. Я еду и, разглядывая окружающие хрущебы, пытаюсь сопоставить, какой московский район можно объявить районом-побратимом. То я на Юбилейном, то в дебрях Соколиной Горы, то Акажемическая, то Ясенево.
Около БигС я однозначно приехал на метро Юго-Западная. Подивился этому факту, поставил мотобайк на мойку около магазина — целее будет. Захожу в БигС, покупаю всякие диковинные продукты, вроде клубничного йогурта. Экипируюсь пластмассовым мотоплащом. На кассе передо мной стоит европейского вида парень. Но меня не проведешь, хоть парень и чего-то там говорит по-вьетнамски кассиру, я сразу понимаю, что этот товарищ из России. Он выглядит как обычный турист-европеец, но никаких сомнений. Мы тут же знакомимся. Выясняется, что таки да. Дружище учится в МГИМО, приехал на практику продвигаться во вьетнамском языке. Я про себя думаю, что где еще встретить студента МГИМО? На Юго-Западной они и гнездятся. А тут район один в один эта самая.
Он потом сделал фотку и поместил вконтакте с подписью «Последние несколько дней провожу время на крыше общаги, с 23 этажа открывается чудесный вид. Ночью красивей всего, вот только камера не выдает нормальные фото.».
Дальнейшие каменты:
— чувак, тебя на*бали, ты походу в Бутово
— ха, на пензу похоже ))))
— похоже на наши ворота около китай-города и большой строящейся высотки))
Короче, в интерьерах Ханоя все находят что-то родное, от чего щемит сердце и наворачивается слеза. Мы еще постояли-поболтали со студентом, потом я предложил подбросить его до общаги. Аккуратно и не привлекая внимания проехали около полицейских на кольце. У студента нет шлема, это главный вьетнамский залет. Судя по тому, что все поголовно в шлемах, полиция жестко карает нарушителей безопасности. Доезжаем до общаги, я вспоминаю, что забыл снять деньги в банкомате, высаживаю студента и еду обратно в БигС. Потом долго ищу общагу. Все вспомнил, но последний переулок найти не могу. В один момент даже подумал, что не судьба больше найти студента. Погоняв по улочкам, выезжаю на нужную. Садимся в бар, студент нетипично пьет чаек-кофеек, мне в глотку лезет только пиво. Общага должна вот-вот закрываться, поэтому разбегаемся, решив, что встретимся завтра, где-нибудь поболтаемся.
Я еду к себе в гест. Озеро нашел быстро, район нахожу с большим трудом, улицу с еще большим. Переулок найти не могу. Час гонял кругами, пытаясь понять, где я живу? Все жалюзи в магазинах опустились, улицы стали однообразными, зацепиться не за что. Но в конце концов я въезжаю в какую-то щель, она изгибаясь прямыми углами приводит меня к гесту. По досочке на первой передаче залетаю на ресепшн и иду спать. Подхожу к двери, вставляю ключ в замок, замок старый, несмазанный, ключ надломанный, ключ ломается прямо в замке, я как-то докручиваю замок, захожу и валюсь спать.
На следующий день около двух часов дня я вылез из отеля и поехал приобщаться к этнографии и краеведению. Нашел соответствующий музей, поглазел на экспонаты. Музей совсем не гигантский, за час я посмотрел на все, включая макеты домов различных народностей страны. Дома я так видел в натуре, вместе с коровами и жителями. Съездил в еще одно место, которое называлось почему-то библиотекой какого-то там доктора. Хорошо, пусть оно будет библиотекой. Около библиотеки местные пристают к туристам с предложением менять евро и доллары.
Ближе к вечеру созвонился со студентом, заехал за ним. Примерно в это же время перестал работать выключать фары, который мне установили в Кампучии. Я оторвал его и скрутил провода накоротко. Все равно уже вечер. Потом на перекрестке на тротуаре купили ему каску в форме кепки и поехали кататься. Я еду: 50 процентов времени смотрю вперед, 50 голова развернута назад. Разговариваем ))) Дикий ханойский трафик забирает половину внимания ))). Иногда я говорю студенту: «Сейчас вот эта сволочь рванет с обочины, а эта оттормозится, эта развернется, запоминай, вдруг будешь ездить». Потом приехали к мавзолею Хо, он естественно был уже закрыт, поэтому тормознули на озере Возвращенного Меча, где прогулялись, выпили пиваса. Решили завтра пойдем в мавзолей. Я застыдил товарища, он уже черт знает сколько торчит в Ханое, а дядю Хо так и не навестил. Завез студента в общагу, опять долго искал свой гест.
На следующее утро договорились проснуться рано, как только это возможно. Думаю, что я проснулся около 8:30. Около озера встретились со студентом и поехали в мавзолей. В мавзолее толпы пионеров и ударников. Все дружно выстраиваются в бесконечную очередь, которая начинается черт знает где. Минут пять ехали в поисках начала очереди. Потом я искал парковку, потом кассы. Все это время я с ужасом смотрел на вереницы автобусов. Медлить было нельзя. Хитрые вьетнамцы так и норовят пролезть вперед мимо замешкавшихся фарангов. Но я не рафинированный европеец, поэтому с криками «Японский городовой», проламываемся к кассе, берем билеты и встраиваемся в очередь.
Я уныло вспоминаю очередь к Лукичу. Тогда надо было занимать примерно в пять утра, потом до обеда плестисть вокруг половины Кремля, чтобы полминуты посмотреть на священную мумию. Студент не застал те благословенные времена и оптимизма в нем гораздо больше. Но очередь двигается резво. В одном месте надо сдать рюкзаки, потом надеяться, что они окажутся в совершенно другом конце комплекса. За сорок минут мы проходим всю дистанцию и осматриваем Хошимина. Ого, думаю, так гораздо лучше. Еще за час делаем круг по достопримечательностям в виде музея революции и рабочих кабинетов Вождя. Все, ставим крыжик и пора поехать пожрать.
Около типичной столовой тормозим. Студента я отправляю на переговоры, потому, что он может связать пару слов на местном языке. Без всяких вопросов нам отваливают тарелки супа и бутылки сока за разумные деньги. Как для местных. Решаем, что пора бы ехать осмотреть исторический музей, но еще пока обед. Поэтому едем кататься на корабликах на озере Хо Тай. Студент опять ведет переговоры, я пью пиво. Полезная штука, этот студент ))) Набрали колы, чипсов, пиваса и отплыли на середину озера. Там в дно был уже воткнут красный флаг, за него заплывать нельзя, я привязал нашу лодку в форме лебедя к флагу. Час сидели, пили пиво и колу, болтая о том и сем. Потом возникла резкая необходимость навестить сортир, педали к берегу крутили с утроенной энергией, пришлось зайти в кафе.
Затем мы осмотрели исторический музей. Правда, до этого пришлось погонять по переулкам, пытаясь его найти. Но с помощью вьетнамского языка и гугл-карты мы все решили. Музей опять оказался не очень-то гигантским, через час он закончился. На повестке дня больше ничего такого не было. Но возникла мысль заехать примерно на рынок. Мой выключатель фары совсем разболтался и возникла необходимость его заменить. Мы приехали в районы рязных узких улиц около рынка. Долго болтались по округе, пытались попасть на рынок, который уже закрылся. Но потом набрели на улицу всевозможной электродряни, где принялись рыться по прилавкам, в поисках подходящего переключателя. Студент морщил лоб, разыскивая в памяти слова «синяя изолента» и «выключатель». В конце концов я обнаружил подходящую лампу-ночник. Изоленту тоже купили, но только черную. Что-то подкачал словарный запас )) Прямо на улице я раскрутил ночник, выдрал выключатель и прикрутил на место старого. Теперь фара опять стала включаться и выключаться. Вьетнамцы с интересом смотрели, как ночная лампа превращается в мотороллер.
Решив технические вопросы мы отправились обмыть это дело. Где-то на улице Чан Кхан, что идет вдоль реки я видел промелькнувший бар в стиле «чехия, как мы себе это представляем в москве». От такого заведения отказаться невозможно, мы его быстро разыскали и сели пить темное пиво, светлое и нефильтрованное. В конце концов нам захорошело. Мы решили еще запабкроллить, поэтому вчитались в Одинокую Планету, где говорилось про чудо-кабак имени американского ветерана. Но кабак оказался давно стерт с лица земли. Пришлось продолжать в подвернувшемся боулинге. В боулинге были встречены еще русские. Студент пьяным глазом признал в них работников из посольства России. Другими словами, я уже совсем охреневал от флэшбэков. Блин, полное ощущение, что идет стандартная пьянка в спальных около Водного Стадиона. К десяти вечера студента опять надо вернуть в общагу, а то потом не пустят. Распрощались. Ему завтра ехать в Ха Лонг на экскурсию с группой. В ней одни китайцы. Мне еще два дня ждать продления визы и потом я поеду в ту же сторону. Гест нашел почти сразу.
Следующие мои два дня были наполнены бессмысленным релаксом. Я лишь валялся в гесте до полудня, потом пару часов сидел на мотобайке около геста, попивая сок. Иногда выходил гулять по окрестным улицам, подвергаясь атакам тукеров. Я бы многое отдал, если бы мне предоставили на растерзание парочку. В последние два дня наконец-то вышло солнце. Потеплело. Все равно вечером туман. Вечная мерзота. За два дня я лишь навестил бывшую тюрягу для политзаключенных.
Еще я подсел на пирожные. Постоянно покупал упаковку всяких разных, потом с урчанием тащил в гест и там съедал все в одни щщи. Я понимал, что потом в горах Вьетнама пирожных не будет. Надо наедаться уже сейчас про запас.
За день до отъезда я полз по улице в раздумьях, а не купить ли мне наушники. Последние маленькие сломались еще в Кампучии. Большие сломались в бардачке уже во Вьетнаме. Я их таскал еще очень долго, все не теряя надежды прикрутить изнутри шлема. В шлеме около ушей даже выемки били подходящие. А теперь я все выбросил и решил купить новые. Во Вьетнаме с хорошими маленькими наушниками для плееров была полная задница. Все, что я нашел это откровенные подделки с соседней улицы. Я купил одни наушники за сто рублей, прислушался и тут же выбросил, потом другие за сто пятьдесят, тоже отстой, но так хотелось чего-нибудь послушать, что я плюнул и стал использовать то, что есть. После покупки электроники возникла необходимость снять деньги с карты. Надо же будет окончательно рассчитываться за гест, да и опыт говорит, что совсем неплохо иметь при себе миллиончик-полтора. Я полез за картой и ясно понял, что карты нет.
Только сейчас я пишу отчет и понимаю, скорей всего карту украл студент.
)))) Шутка. Пусть начнет, читать и покраснеет от злости, нечего расслабляться. Конечно же никто не крал никакие карты. Извини, дружище. Я забыл карту в банкомате в БигэсС, в тот вечер когда познакомился со студентом. То есть он и виноват, чего тут думать. ))
Хватит шуток. Я сразу же ломанулся в ближайшее кафе с вайфаем. Попутно проверил остатки на телефоне. Количество денег позволяло решать любые вопросы. Но тогда я никак не мог вспомнить, где я потерял карту. К моему счету было привязано две, я когда-то работал в том самом банке и поэтому четко знал кому звонить. Главный вопрос был: осталось ли на карте чего-нибудь, или пора уже продавать мотосай. Я дозвонился бывшим собутыльникам и с тоской спросил, сколько же там денег. Цифра сказала, что еще ничего не потеряно. Полдела сделано, мне крупно везет. В ноутбуке я нашел глубоко запрятанный сто раз зашифрованный, переделанный в джпег файл с номерами и пинами. Пять раз уточнили номера потерянной карты и заблокировали. Уфф. Осталась одна карта с пустым счетом и одна дополнительная карта с хорошим жирным счетом. Ее терять абсолютно запрещено. С этими мыслями я иду искать банкомат. Все-таки надо снять деньги.
Нахожу банкомат номер 1, сую карту мне деньги не дают. Операция не проходит. Спокойствие, думаю. Не могли же ошибиться с блокировкой. Иду к другому банкомату. Банкомат сжирает карту с концами. Я совершенно охреневаю от такого поворота. За какой-то час я так или иначе проебал все свои рабочие карты. Денег особо-то и нет. Даже на поесть. Я стою и истерично жму кэнсел на банкомате. Ничего не происходит. Банкомат завис. Я вылетаю из кабинки и с размаху пинаю ее ногой. Близстоящие тукеры видят такое и, желая мне помочь, начинают пинать гадкий банкомат. Вашу мать, кричу, стоять! Банкоматы пинать не рекомендуется. Они бывают пугливые, в некоторых стоят умные датчики. Начнешь пинать и плевать в экран, машина заблокируется, все, привет. Отгоняю помогал подальше от аппарата. Нахожу телефон поддержки, но время нерабочее и никто не отвечает. Пятнадцать минут пытаюсь набрать номер… Ничего не выходит. Даже если дозвонюсь, карту мне вернут еще черт знает когда. Сначала ее должны достать, потом надо ехать в центральный офис, там кого-то искать, писать заявления. Я на улице от голода раньше помру. Или тукеры забьют касками конкурента. Но тут вдруг банкомат просчитал свои долгие циклы и потихоньку добрался до нажатий кэнсела. Из картоприемника медленно и нехотя стала выползать карточка. Я с радостным криком вытащил ее и спрятал подальше. Уже около геста нахожу банкомат в презентабельном отеле, осматриваю со всех сторон, убеждаюсь, что он не завис и вроде бы работает. Чудо, мне выдают деньги. Оооо. Еще живем.
Вечром перед отъездом студент пишет вконтакт, что лучше не ехать в город Ха Лонг, лучше сразу пилить на остров Кат Ба, а потом уже оттуда делать вылазки. Можно просто не делать никаких вылазок. Все остальные острова видны с гор на самом большом острове и совершенно одинаковые. И при желании можно сгонять на полдня, чтобы осмотреть.
21 апреля ближе к обеду я отправился в Хай Фон, чтобы оттуда пробираться на остров. Визу мне продлили в запасе вагон времени. До Хайфона примерно 120 километров, потом два парома и еще ~20км по острову. Я уже давно заметил, что если я запланирую проехать 600 километров, то буду тащиться весь световой день, а если запланирую 100 километром, то, почему-то, тоже тащусь весь световой день. Так и вышло. В полдень я кое-как собрался, выехал из Ханоя. Долго ехал по пригородам вдоль железной дороги и верениц экскаваторов. Все боялся, что дорога номер 5 развалится в пригородах, как это происходит с дорогой 6. Но ничего такого не происходило и я почти без приключений и воспоминаний около четырех вечера приехал в Хай Фон. По дороге часто останавливался посидеть в тени, потом тестировал сцепление покрышки с асфальтом. Потом понял, что это никуда не годится и заменил на полпути до Хай Фона обе покрышки. Вместо асфальтовой модели постал толстые немного зубастые протекторы. Мотобайк приподнялся сантиметра на три. Колеса начали тормозить, а не просто ехать от малейшего нажатия тормоза словно по льду. Нгуен поставил переднюю покрышку не в том направлении, я ему показал куда показывает стрелка на покрышке и он терпеливо пересобрал колесо. Рядом с сервисом была уличная парикмахерская с зеркалом на стене, и я прополол лысину, пока колесо приводилось в надлежащий вид.
К половине пятого вечера я пересек кратчайшим путем Хай Фон и уехал у промзоны на берегу залива Бак Бо, который другие товарищи не стесняясь зовут Тонкин. В промзонах, помню жутко воняло. Но повинуясь свежему дыханию ветра с моря я выехал к пристани с паромом на остров Кат Хай. В пять вечера отошли, через полчаса пристали к берегу, там надо рвануть на другой берег, чтобы влезть на маленький паром номер два до острова Кат Ба. Похоже, что у европейцев не очень-то принято проникать в Бак Бо такими путями, я все время был один среди местных жителей. В шесть отошли в сторону Кат Ба, через двадцать минут уже были там. Вода красноватая от глины, которую выносят в залив реки.
На пристани меня атаковали зазывалы в отели. К их величайшей досаде я был один путешественник, да еще и на своем семае, денег срубить в этот вечер не улыбалось. Но мне все равно вручили карту острова и карточку отеля. Карточка мне была кстати. Я совершенно не представлял, что это за остров такой. Где тут отели, где тут жизнь? Я высадился на тихом восточном берегу с большими отмелями. Все, что я успел заметить, что на острове полно карстовых гор, это одна большая карстовая гора. В северо-восточной части острова, где располагается пристань, большая плоская суша 3х5 километров. Судя по карте, надо было еще проехать с 20 километров на юго-восточную сторону. В сумерках я отправился в путь по извилистым дорогам. Перед самым городком я остановился в столовке, пообедал. И отправился на поиски отеля. Еду по темным маленьким улочкам. Отелей пока не видно, но, думаю, чего-нибудь да найду. И тут выползаю на пристань. Вся пристань залита светом фонарей, гирлянды, огни, туристы, сплошные улицы отелей. Ого, думаю, я-то представлял, тут почти глушь. Оказывается, что я просто не с той стороны приехал. Обычные туристы идут на корабликах сразу в Фу Куонг.
Я постоял на набережной, пообщался с любопытными таксистами, которые предлагали мне широкий спектр услуг (тук тук, бум бум, храп храп). От всего я отказался, угостил их сигаретами и отправился искать отель. Нашел восьмибаксовый домик и заселился. Мне опять важнее всего тихая улица, где можно безбоязненно приткнуть мотобайк. Все, я на Кат Ба.
Продолжение...
Часть 22..
Утром посмотрел на дождь и решил, что в реальность пока еще рановато. Ближе к полудню немного попустило. Облака висят. Я открыл свои останки путеводителя на странице «Ханой» и принялся изучать. Раз уж я тут, то надо устроить музейный круг. Заодно я пошарился по нашему переулку, почитал анонсы экскурсий, чтобы разобраться, куда возят туристов, чтобы потом съездить самому. Направления экскурсий не впечатлили, я решил, что буду торчать в Ханое пару дней, а потом уже поеду дальше.
Карта
Гест, где я остановился — классическое семейное предприятие. Поэтому владельцы где-то в нем и живут. Обедают сидя за столом в смежной с ресепшеном кухне. Я развернул на столе ноут, притащил из магазинчика неподалеку сухпай и принялся изучать места для паломничества. На столе лежит стекло, под ним коллекция купюр из разных стран. Восполнил пробелы рублями, кипами и риэлями.
В моем гесте тоже организовывают экскурсии и еще, самое интересное, продлевают визы. Я почитал интернеты на тему продления виз. Надо пробираться в ханойский иммигрэйшн, там отстоять очереди, подать документы. Я оценил плотность коммерческих предложений на квадратный метр улицы и представил, что стоять мне в том иммигрэйшене с утра и до вечера, толкаясь среди агентов, у которых все схвачено. Поэтому я с легким сердцем расстался с эквивалентом 20 долларов. 16 апреля оказалось пятницей, еще два дня ждать, потом понедельник, сделают где-то во вторник. Потом появляется дополнительное время. Можно будет расслабленно поездить по северу.
Решил, что поеду в этнографический музей. А потом еще куда-нибудь. Так я весь день собирался куда-нибудь поехать. Потом выехал на улицы, бездумно колесил по городу, не зная куда бы приткнуться. Просто рассматривал город, как он есть. К двум часам я решил, что пора сменить маленький рюкзак на более новый. В Ханое, как и везде в ЮВА цветет уличная торговля, я набрел на развал рюкзаков и выбрал замену.
Не знаю, что тогда было за время года. Очередной муссон, погода была готова в любой момент сорваться на дождь. Облака нагоняли лишь тоску и уныние. Ханой слижком уж пыльный. Слишком много всяких строек, грязища растаскивается по улицам. В сухое время она летает по воздуху, во время дождя размазывается по асфальту и не дает тормозить. Еще у меня истерлись протекторы на колесах. Заднюю покрышку я менял в Пне, К Ханою задняя стерлась повторно, одновременно дошла и передняя. Тестовый юз показывает, что мне лучше совсем не жать рычаги)) Трафик в Ханое плотный постоянно двигаешься в толпе мотобайков, пустынная улица — редкость. Народ протискивается в любые щели. Сначала я чего-то выстаивал за машинами, а потом повинуясь общему течению стал лезть в каждую дыру. Одно плохо, у меня совершенно чебурашьи по местным меркам зеркала. Чтобы ими не бить народ по локтям, приходится как-то кренить и шатать мотоцикл. Вторая передача не подходит, третья не подходит. На второй быстро сбрасывается скорость на третьей долго набирается.
В конце концов я решил, что пора бы и остановиться. На одной из улиц (Тай Сон или хбз), я нашел бар. Парковка в классическом стиле: на улице сидит парковщик и приглядывает за семаем. Мне дают номерок, поднимаюсь в бар на второй этаж, сажусь у окна, чтобы видеть свой драндулет. Имеется вайфай. Вид из окна напоминает станцию метро Планерная. Вся улица застроена многоподъездными панельками упэшками. Бар тоже напоминает аналог на станции метро Планерная (первый вагон из центра, направо около сбера и почты, хахаха)
Читаю меню, а там всякие сорта пива из местной пивоварни, еще там рульки, шницеля, жареная картошка, капуста. Я беру гигантскую рульку, пива, еще пива. Как я долго ждал этого момента! Сижу в баре почти до темноты. Гастрономические утехи наводят на мысль, что неплохо бы разыскать БигС и совершить налет на колбасный отдел. Я определяю местоположение магазина и двигаю в сторону магазина. Ханой все-таки сильно напоминает Москву. Я еду и, разглядывая окружающие хрущебы, пытаюсь сопоставить, какой московский район можно объявить районом-побратимом. То я на Юбилейном, то в дебрях Соколиной Горы, то Акажемическая, то Ясенево.
Около БигС я однозначно приехал на метро Юго-Западная. Подивился этому факту, поставил мотобайк на мойку около магазина — целее будет. Захожу в БигС, покупаю всякие диковинные продукты, вроде клубничного йогурта. Экипируюсь пластмассовым мотоплащом. На кассе передо мной стоит европейского вида парень. Но меня не проведешь, хоть парень и чего-то там говорит по-вьетнамски кассиру, я сразу понимаю, что этот товарищ из России. Он выглядит как обычный турист-европеец, но никаких сомнений. Мы тут же знакомимся. Выясняется, что таки да. Дружище учится в МГИМО, приехал на практику продвигаться во вьетнамском языке. Я про себя думаю, что где еще встретить студента МГИМО? На Юго-Западной они и гнездятся. А тут район один в один эта самая.
Он потом сделал фотку и поместил вконтакте с подписью «Последние несколько дней провожу время на крыше общаги, с 23 этажа открывается чудесный вид. Ночью красивей всего, вот только камера не выдает нормальные фото.».
Дальнейшие каменты:
— чувак, тебя на*бали, ты походу в Бутово
— ха, на пензу похоже ))))
— похоже на наши ворота около китай-города и большой строящейся высотки))
Короче, в интерьерах Ханоя все находят что-то родное, от чего щемит сердце и наворачивается слеза. Мы еще постояли-поболтали со студентом, потом я предложил подбросить его до общаги. Аккуратно и не привлекая внимания проехали около полицейских на кольце. У студента нет шлема, это главный вьетнамский залет. Судя по тому, что все поголовно в шлемах, полиция жестко карает нарушителей безопасности. Доезжаем до общаги, я вспоминаю, что забыл снять деньги в банкомате, высаживаю студента и еду обратно в БигС. Потом долго ищу общагу. Все вспомнил, но последний переулок найти не могу. В один момент даже подумал, что не судьба больше найти студента. Погоняв по улочкам, выезжаю на нужную. Садимся в бар, студент нетипично пьет чаек-кофеек, мне в глотку лезет только пиво. Общага должна вот-вот закрываться, поэтому разбегаемся, решив, что встретимся завтра, где-нибудь поболтаемся.
Я еду к себе в гест. Озеро нашел быстро, район нахожу с большим трудом, улицу с еще большим. Переулок найти не могу. Час гонял кругами, пытаясь понять, где я живу? Все жалюзи в магазинах опустились, улицы стали однообразными, зацепиться не за что. Но в конце концов я въезжаю в какую-то щель, она изгибаясь прямыми углами приводит меня к гесту. По досочке на первой передаче залетаю на ресепшн и иду спать. Подхожу к двери, вставляю ключ в замок, замок старый, несмазанный, ключ надломанный, ключ ломается прямо в замке, я как-то докручиваю замок, захожу и валюсь спать.
На следующий день около двух часов дня я вылез из отеля и поехал приобщаться к этнографии и краеведению. Нашел соответствующий музей, поглазел на экспонаты. Музей совсем не гигантский, за час я посмотрел на все, включая макеты домов различных народностей страны. Дома я так видел в натуре, вместе с коровами и жителями. Съездил в еще одно место, которое называлось почему-то библиотекой какого-то там доктора. Хорошо, пусть оно будет библиотекой. Около библиотеки местные пристают к туристам с предложением менять евро и доллары.
Ближе к вечеру созвонился со студентом, заехал за ним. Примерно в это же время перестал работать выключать фары, который мне установили в Кампучии. Я оторвал его и скрутил провода накоротко. Все равно уже вечер. Потом на перекрестке на тротуаре купили ему каску в форме кепки и поехали кататься. Я еду: 50 процентов времени смотрю вперед, 50 голова развернута назад. Разговариваем ))) Дикий ханойский трафик забирает половину внимания ))). Иногда я говорю студенту: «Сейчас вот эта сволочь рванет с обочины, а эта оттормозится, эта развернется, запоминай, вдруг будешь ездить». Потом приехали к мавзолею Хо, он естественно был уже закрыт, поэтому тормознули на озере Возвращенного Меча, где прогулялись, выпили пиваса. Решили завтра пойдем в мавзолей. Я застыдил товарища, он уже черт знает сколько торчит в Ханое, а дядю Хо так и не навестил. Завез студента в общагу, опять долго искал свой гест.
На следующее утро договорились проснуться рано, как только это возможно. Думаю, что я проснулся около 8:30. Около озера встретились со студентом и поехали в мавзолей. В мавзолее толпы пионеров и ударников. Все дружно выстраиваются в бесконечную очередь, которая начинается черт знает где. Минут пять ехали в поисках начала очереди. Потом я искал парковку, потом кассы. Все это время я с ужасом смотрел на вереницы автобусов. Медлить было нельзя. Хитрые вьетнамцы так и норовят пролезть вперед мимо замешкавшихся фарангов. Но я не рафинированный европеец, поэтому с криками «Японский городовой», проламываемся к кассе, берем билеты и встраиваемся в очередь.
Я уныло вспоминаю очередь к Лукичу. Тогда надо было занимать примерно в пять утра, потом до обеда плестисть вокруг половины Кремля, чтобы полминуты посмотреть на священную мумию. Студент не застал те благословенные времена и оптимизма в нем гораздо больше. Но очередь двигается резво. В одном месте надо сдать рюкзаки, потом надеяться, что они окажутся в совершенно другом конце комплекса. За сорок минут мы проходим всю дистанцию и осматриваем Хошимина. Ого, думаю, так гораздо лучше. Еще за час делаем круг по достопримечательностям в виде музея революции и рабочих кабинетов Вождя. Все, ставим крыжик и пора поехать пожрать.
Около типичной столовой тормозим. Студента я отправляю на переговоры, потому, что он может связать пару слов на местном языке. Без всяких вопросов нам отваливают тарелки супа и бутылки сока за разумные деньги. Как для местных. Решаем, что пора бы ехать осмотреть исторический музей, но еще пока обед. Поэтому едем кататься на корабликах на озере Хо Тай. Студент опять ведет переговоры, я пью пиво. Полезная штука, этот студент ))) Набрали колы, чипсов, пиваса и отплыли на середину озера. Там в дно был уже воткнут красный флаг, за него заплывать нельзя, я привязал нашу лодку в форме лебедя к флагу. Час сидели, пили пиво и колу, болтая о том и сем. Потом возникла резкая необходимость навестить сортир, педали к берегу крутили с утроенной энергией, пришлось зайти в кафе.
Затем мы осмотрели исторический музей. Правда, до этого пришлось погонять по переулкам, пытаясь его найти. Но с помощью вьетнамского языка и гугл-карты мы все решили. Музей опять оказался не очень-то гигантским, через час он закончился. На повестке дня больше ничего такого не было. Но возникла мысль заехать примерно на рынок. Мой выключатель фары совсем разболтался и возникла необходимость его заменить. Мы приехали в районы рязных узких улиц около рынка. Долго болтались по округе, пытались попасть на рынок, который уже закрылся. Но потом набрели на улицу всевозможной электродряни, где принялись рыться по прилавкам, в поисках подходящего переключателя. Студент морщил лоб, разыскивая в памяти слова «синяя изолента» и «выключатель». В конце концов я обнаружил подходящую лампу-ночник. Изоленту тоже купили, но только черную. Что-то подкачал словарный запас )) Прямо на улице я раскрутил ночник, выдрал выключатель и прикрутил на место старого. Теперь фара опять стала включаться и выключаться. Вьетнамцы с интересом смотрели, как ночная лампа превращается в мотороллер.
Решив технические вопросы мы отправились обмыть это дело. Где-то на улице Чан Кхан, что идет вдоль реки я видел промелькнувший бар в стиле «чехия, как мы себе это представляем в москве». От такого заведения отказаться невозможно, мы его быстро разыскали и сели пить темное пиво, светлое и нефильтрованное. В конце концов нам захорошело. Мы решили еще запабкроллить, поэтому вчитались в Одинокую Планету, где говорилось про чудо-кабак имени американского ветерана. Но кабак оказался давно стерт с лица земли. Пришлось продолжать в подвернувшемся боулинге. В боулинге были встречены еще русские. Студент пьяным глазом признал в них работников из посольства России. Другими словами, я уже совсем охреневал от флэшбэков. Блин, полное ощущение, что идет стандартная пьянка в спальных около Водного Стадиона. К десяти вечера студента опять надо вернуть в общагу, а то потом не пустят. Распрощались. Ему завтра ехать в Ха Лонг на экскурсию с группой. В ней одни китайцы. Мне еще два дня ждать продления визы и потом я поеду в ту же сторону. Гест нашел почти сразу.
Следующие мои два дня были наполнены бессмысленным релаксом. Я лишь валялся в гесте до полудня, потом пару часов сидел на мотобайке около геста, попивая сок. Иногда выходил гулять по окрестным улицам, подвергаясь атакам тукеров. Я бы многое отдал, если бы мне предоставили на растерзание парочку. В последние два дня наконец-то вышло солнце. Потеплело. Все равно вечером туман. Вечная мерзота. За два дня я лишь навестил бывшую тюрягу для политзаключенных.
Еще я подсел на пирожные. Постоянно покупал упаковку всяких разных, потом с урчанием тащил в гест и там съедал все в одни щщи. Я понимал, что потом в горах Вьетнама пирожных не будет. Надо наедаться уже сейчас про запас.
За день до отъезда я полз по улице в раздумьях, а не купить ли мне наушники. Последние маленькие сломались еще в Кампучии. Большие сломались в бардачке уже во Вьетнаме. Я их таскал еще очень долго, все не теряя надежды прикрутить изнутри шлема. В шлеме около ушей даже выемки били подходящие. А теперь я все выбросил и решил купить новые. Во Вьетнаме с хорошими маленькими наушниками для плееров была полная задница. Все, что я нашел это откровенные подделки с соседней улицы. Я купил одни наушники за сто рублей, прислушался и тут же выбросил, потом другие за сто пятьдесят, тоже отстой, но так хотелось чего-нибудь послушать, что я плюнул и стал использовать то, что есть. После покупки электроники возникла необходимость снять деньги с карты. Надо же будет окончательно рассчитываться за гест, да и опыт говорит, что совсем неплохо иметь при себе миллиончик-полтора. Я полез за картой и ясно понял, что карты нет.
Только сейчас я пишу отчет и понимаю, скорей всего карту украл студент.
)))) Шутка. Пусть начнет, читать и покраснеет от злости, нечего расслабляться. Конечно же никто не крал никакие карты. Извини, дружище. Я забыл карту в банкомате в БигэсС, в тот вечер когда познакомился со студентом. То есть он и виноват, чего тут думать. ))
Хватит шуток. Я сразу же ломанулся в ближайшее кафе с вайфаем. Попутно проверил остатки на телефоне. Количество денег позволяло решать любые вопросы. Но тогда я никак не мог вспомнить, где я потерял карту. К моему счету было привязано две, я когда-то работал в том самом банке и поэтому четко знал кому звонить. Главный вопрос был: осталось ли на карте чего-нибудь, или пора уже продавать мотосай. Я дозвонился бывшим собутыльникам и с тоской спросил, сколько же там денег. Цифра сказала, что еще ничего не потеряно. Полдела сделано, мне крупно везет. В ноутбуке я нашел глубоко запрятанный сто раз зашифрованный, переделанный в джпег файл с номерами и пинами. Пять раз уточнили номера потерянной карты и заблокировали. Уфф. Осталась одна карта с пустым счетом и одна дополнительная карта с хорошим жирным счетом. Ее терять абсолютно запрещено. С этими мыслями я иду искать банкомат. Все-таки надо снять деньги.
Нахожу банкомат номер 1, сую карту мне деньги не дают. Операция не проходит. Спокойствие, думаю. Не могли же ошибиться с блокировкой. Иду к другому банкомату. Банкомат сжирает карту с концами. Я совершенно охреневаю от такого поворота. За какой-то час я так или иначе проебал все свои рабочие карты. Денег особо-то и нет. Даже на поесть. Я стою и истерично жму кэнсел на банкомате. Ничего не происходит. Банкомат завис. Я вылетаю из кабинки и с размаху пинаю ее ногой. Близстоящие тукеры видят такое и, желая мне помочь, начинают пинать гадкий банкомат. Вашу мать, кричу, стоять! Банкоматы пинать не рекомендуется. Они бывают пугливые, в некоторых стоят умные датчики. Начнешь пинать и плевать в экран, машина заблокируется, все, привет. Отгоняю помогал подальше от аппарата. Нахожу телефон поддержки, но время нерабочее и никто не отвечает. Пятнадцать минут пытаюсь набрать номер… Ничего не выходит. Даже если дозвонюсь, карту мне вернут еще черт знает когда. Сначала ее должны достать, потом надо ехать в центральный офис, там кого-то искать, писать заявления. Я на улице от голода раньше помру. Или тукеры забьют касками конкурента. Но тут вдруг банкомат просчитал свои долгие циклы и потихоньку добрался до нажатий кэнсела. Из картоприемника медленно и нехотя стала выползать карточка. Я с радостным криком вытащил ее и спрятал подальше. Уже около геста нахожу банкомат в презентабельном отеле, осматриваю со всех сторон, убеждаюсь, что он не завис и вроде бы работает. Чудо, мне выдают деньги. Оооо. Еще живем.
Вечром перед отъездом студент пишет вконтакт, что лучше не ехать в город Ха Лонг, лучше сразу пилить на остров Кат Ба, а потом уже оттуда делать вылазки. Можно просто не делать никаких вылазок. Все остальные острова видны с гор на самом большом острове и совершенно одинаковые. И при желании можно сгонять на полдня, чтобы осмотреть.
21 апреля ближе к обеду я отправился в Хай Фон, чтобы оттуда пробираться на остров. Визу мне продлили в запасе вагон времени. До Хайфона примерно 120 километров, потом два парома и еще ~20км по острову. Я уже давно заметил, что если я запланирую проехать 600 километров, то буду тащиться весь световой день, а если запланирую 100 километром, то, почему-то, тоже тащусь весь световой день. Так и вышло. В полдень я кое-как собрался, выехал из Ханоя. Долго ехал по пригородам вдоль железной дороги и верениц экскаваторов. Все боялся, что дорога номер 5 развалится в пригородах, как это происходит с дорогой 6. Но ничего такого не происходило и я почти без приключений и воспоминаний около четырех вечера приехал в Хай Фон. По дороге часто останавливался посидеть в тени, потом тестировал сцепление покрышки с асфальтом. Потом понял, что это никуда не годится и заменил на полпути до Хай Фона обе покрышки. Вместо асфальтовой модели постал толстые немного зубастые протекторы. Мотобайк приподнялся сантиметра на три. Колеса начали тормозить, а не просто ехать от малейшего нажатия тормоза словно по льду. Нгуен поставил переднюю покрышку не в том направлении, я ему показал куда показывает стрелка на покрышке и он терпеливо пересобрал колесо. Рядом с сервисом была уличная парикмахерская с зеркалом на стене, и я прополол лысину, пока колесо приводилось в надлежащий вид.
К половине пятого вечера я пересек кратчайшим путем Хай Фон и уехал у промзоны на берегу залива Бак Бо, который другие товарищи не стесняясь зовут Тонкин. В промзонах, помню жутко воняло. Но повинуясь свежему дыханию ветра с моря я выехал к пристани с паромом на остров Кат Хай. В пять вечера отошли, через полчаса пристали к берегу, там надо рвануть на другой берег, чтобы влезть на маленький паром номер два до острова Кат Ба. Похоже, что у европейцев не очень-то принято проникать в Бак Бо такими путями, я все время был один среди местных жителей. В шесть отошли в сторону Кат Ба, через двадцать минут уже были там. Вода красноватая от глины, которую выносят в залив реки.
На пристани меня атаковали зазывалы в отели. К их величайшей досаде я был один путешественник, да еще и на своем семае, денег срубить в этот вечер не улыбалось. Но мне все равно вручили карту острова и карточку отеля. Карточка мне была кстати. Я совершенно не представлял, что это за остров такой. Где тут отели, где тут жизнь? Я высадился на тихом восточном берегу с большими отмелями. Все, что я успел заметить, что на острове полно карстовых гор, это одна большая карстовая гора. В северо-восточной части острова, где располагается пристань, большая плоская суша 3х5 километров. Судя по карте, надо было еще проехать с 20 километров на юго-восточную сторону. В сумерках я отправился в путь по извилистым дорогам. Перед самым городком я остановился в столовке, пообедал. И отправился на поиски отеля. Еду по темным маленьким улочкам. Отелей пока не видно, но, думаю, чего-нибудь да найду. И тут выползаю на пристань. Вся пристань залита светом фонарей, гирлянды, огни, туристы, сплошные улицы отелей. Ого, думаю, я-то представлял, тут почти глушь. Оказывается, что я просто не с той стороны приехал. Обычные туристы идут на корабликах сразу в Фу Куонг.
Я постоял на набережной, пообщался с любопытными таксистами, которые предлагали мне широкий спектр услуг (тук тук, бум бум, храп храп). От всего я отказался, угостил их сигаретами и отправился искать отель. Нашел восьмибаксовый домик и заселился. Мне опять важнее всего тихая улица, где можно безбоязненно приткнуть мотобайк. Все, я на Кат Ба.
Продолжение...
- Marat74
- 13 декабря 2020 в 11:36
- ?
- ItalloEspan
- 20 декабря 2020 в 11:07
- ↓
в ханое за 4 дня солнца не видел. был новый год
вьетов он не впечатляет поэтому лежал в гостишке под сырым тяжелым одеялом, отопления то там нет хоть и ясенево, пил смирнов из фляжки ел милл из мд.
)) мечтал скорее отбыть в нячанг из этой жопы
вьетов он не впечатляет поэтому лежал в гостишке под сырым тяжелым одеялом, отопления то там нет хоть и ясенево, пил смирнов из фляжки ел милл из мд.
)) мечтал скорее отбыть в нячанг из этой жопы
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (1)
RSS свернуть / развернуть