Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4164 | Постов: 2242

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → «Мотороллер мой. По дорогам Азии». Часть 3. Belkin. События 2010 г. Публикуется с согласия автора, с сохранением исходного текста, фотографий, пунктуации и орфографии.


Начало
Часть 2
Последний пост перед картой, я все-таки покупаю драндулет

Итак, я договорился с поломанным скандинавом и на следующий день часа в три дня прибываю к магазину мотосаев. Магазин как магазин. Я даже сначала ожидал, что это будет некий мегарынок с хозяином-воротилой и все в белых рубашках. Но это всего-лишь заштатный магазин на дороге номер 3, которая носит гордое название Сукумвит. Все уже в сборе, знакомимся с хозяином. Наичнаем общаться о деле. Мне нужен мотобайк с гринбуком прямо сейчас. В ЮВА все медленно, иногда это хочется назвать «через Жо».


Поэтому хозяин обращает мое внимание на два подержаных мотосая. Хонда вэйв, типа там недорого, на первом счетчик 20тыс, на втором восемь. Второй дороже. Беру для теста 20тысячник. Делаю круг по разворотам на Сукумвите. Явно подстава, такое ощущение, что скрутили тысяч пятьдесят. Беру восьмерку, тянет получше, но тоже какое-то чувство подозрительности. Так тянем время, катаемся-общаемся. Потом все-таки переходим к новым, хозяин покумекав говорит, что сделает стопудово гринбук за неделю. На этом и решаем. Выкатываем новый Honda Wave 125x карбюраторный. Магазинный народ набрасывается на него, сдирает полиэтилен, тащит всякие инструкции, моет движок, снимает всякие затычки, заливает масло, тянет цепи. Льем бензин в бак и начинаем качать кикстартер. Мотосай распространяет синий дым горелого масла, но не заводится. Я троллю хозяина, что наверно бракованный подсовывают. Хозяин со злобным лицом бросается к аккумулятору байка и видит, что клеммы отсоединены. Подключаем. Загорелись и погасли всякие лампочки. Качаем стартер, то же самое. Хозяин орет на тайском, кто-то бежит за новым аккумулятором. Мотосай сразу же заводится. Лампочки горят. Гоняем на холостых, доливаем тормозуху. Старший проверяет тормоза. Я делаю круг почета по Сукумвиту. На приборе 000007. Все в порядке. Прикручиваем красные номера. Мне дают документы и чек, плачу деньги, заполняем бумажки. Все можно ехать. Мои чувства не передать. У меня никогда не было никаких мотоциклов и машин. Это моя первая цацка в жизни. Мне дают в подарок почти шлем. Я плавно убываю в сторону центральной части Паттайи. Первый осмотр завтра, потом через 2000.

По дороге заправляюсь и покупаю брелок, замок на дисковый тормоз и трос. Думаю, что новый неогринбученный байк — лакомая штука для угонщика. В плане обкатать байк на маршруте Паттайя-Корат-Сурин-Си Са Кет-Ясотон. В одну сторону примерно 600 км. Потом какой-то пробел в маршруте, но точно поеду обратно в Паттайю, за гринбуком. После намечается Трат по дороге номер 3 и вперед в Камбоджу. Так как я еще не видел достоверного опыта пересечения границы с Камбоджей на байке, то оставляю на запас перед выездом три дня, чтобы в случае форсмажора спокойно прорываться в Лаос. В Лаос, я читал, кто-то визаранил вместе с байком. Про Камбоджу пишут как-то противоречиво. То ли проехал кто на мотобайке, то ли не пустили пешком, то ли жена рожала. Ниачом.

В то время не очень-то разбирался в Паттайских закоулках. Поэтому вместо ожидаемой дороги под эстакаду и далее по горе на Джомтиен, я вылетаю на центральный пляж. Время на полшестого, народ начинает прибывать, улица забита транспортом и людьми. Тихонько продираемся в сторону Вокин-стрит, там я примерно помню, как выйти к дороге через гору. Внезапно около полицейского участка меня тормозит блюститель. Оказывается, что идет операция шлем-права. Шлем есть, прав нет. Хитрый полицай выдергивает ключи зажигания и ловко пишет штраф. 600 бат, пройдите в участок. Первый урок. Тормознул полицай — выдергивай ключи сам. Это как паспорт в руках в Москве. Если ключи отобрали, потом гораздо труднее общаться. Итак, вечер подпорчен. Становится ясно, что права нужны уже вчера. А у меня в жизни не было водительских удостоверений. Уныло бреду в участок, отстегиваю 600. Тринадцать километров проехал, в это-то все и дело. Дают бумажку, теперь можно гонять до заката без всяких головняков. Уплочено. На следующий день решаю ехать в Бангкок автобусом за правами. С полицаем договориться не получалось, слишком было оживленно вокруг, рядом участок. Похоже собирали аналог российского «плана по палкам». Операция «карман» происходит, все-таки в более спокойных местах. Я тихо доезжаю до отеля на Джомтьене, пятый переулок, прикручиваю мотосай к забору и двигаю за пивом в кафе с норвежским флагом. Семнадцать километров по счетчику. Пиво, пиво. Дальше не помню.

Утром сажусь на байк, еду на станцию, покупаю билет до Бангкока. На байке заезжаю на соседнюю улицу, к первому попавшемуся отелю. Ставлю байк в углу на приотельную стоянку. Иду на ресепшн, прошу не выбрасывать. Возвращаюсь на станцию и убываю в Бангкок. В Бангкоке приползаем на станцию Эккамай. Потом скайтрейн. Умные люди едут на реку и потом на трамвайчике по холодку летят к Каосану. Я как полный дебил еду не туда, высаживаюсь у памятника победы. Немного шарюсь, чтобы размяться, ловлю тачку. Решаю схитрить. Чтобы водила не трахал мозг и не крутил по городу, называю точку — Монумент Независимости. Водила соглашается, едет хбз куда. Я удивленно смотрю по GPS навигатору, что вот гад, не туда едет. Приезжаем к Монументу Победы. Бл… Говорю ему, не тот монумент. Их два таких больших в Бангкоке, дурья твоя башка. Вези к независимости. Победа не нужна. Показываю на карте в GPS. По лицу водилы сложно понять, допер он или нет. По моему у него реальные проблемы со зрением или чтением тайских букв. Постепенно переходим к режиму езды «Брат, дорогу покажешь?». То есть я показываю бангкокскому таксисту, куда ехать. До этого, все-таки, я две недели шарился по Бангкоку на одиннадцатом номере и представляю основные перекрестки и направления. Постепенно приезжаем на место, от монумента немного прогуляюсь и на Каосан. Расплачиваюсь, даю еще и чаевых. Настроение бодрое. Тихонько иду к Каосану и чувствую, что-то не то. Мать-мать. Старая песня. Сунул телефон в такси мимо кармана. Это моя старая болезнь. АААА. Номер, естественно не помню. Бегу в Макдональдс, на ходу разворачиваю ноут, захожу на свой вконтакт, смотрю номер телефона. Прошу у маковского персонала мабилупазванить. Звоню — чертов таксист уже отрубил трубу. Вот мудель, думаю я. Это же ломаная-переломаная нокия, с русскими кнопками. Батарея хлам. Задняя крышка отваливается и приклеена скотчем. Нахрена она тебе. Сначала даже психанул. Ну как так? Потом все-таки здраво помыслил и решил, что в этом телефоне меня устраивала только две вещи: GPS и игра Worms. В остальном телефон был гуаном, купленным в странном умопомрачении два года назад. Тогда в магазине я понял, что водонепроницаемые телефоны в московской природе отсутствуют. И я решил, что в таком случае сойдет любое гуано. Телефон страшно бесил меня временем разряда. Итак карма. Настало время его менять. Телефонная книга сбэкаплена, все в поряде.

Обезмобиленный выдвигаюсь на Каосан. Там сразу же нахожу паренька с альбомом поддельных документов. Опять начинаю тупить. Почему-то мне приходит в голову, что мне обязательно нужно типа российское удостоверение. Я же из России в все такое. Есть всякие шаблоны, хоть для Зимбабве. Родного нет. Хожу по всему каосану, ставлю на уши всех. Голяк. Спрашиваю, а если я найду джипег шаблона прав, сделаете? Сделаем, говорят. Отлично, бегу в знакомый переулок, где всегда четко ловится чей-то вайфай. Это переулок около самого шумного и центрового кабака на Каосане. Слева от кабака, сесть на трубу около стоянки, тогда ловится ))). Нахожу шаблон. Мне говорят, приходи завтра. АААА. Надо сегодня. Сегодня не могут. И тут меня осеняет, что какая, к чертям буддийским, разница. Нахожу в альбоме универсальный вариант «UN Driving License». Вот оно, я теперь буду представить объединенных наций. Я — длинная волосатая рука мира всему миру. Пишу на бумажке имя и фамилию, даю фото, прошу категорию А и В. Автомобильная мне не нужна, но это так, для солидности и правдоподобия. Сам удаляюсь, естественно, оплакивать телефон в кабак. Через час мне приносят кусок пластика. Я его пакую в карман и подаюсь взад на Паттайю. Уже на джомтьене я бросаю пластик на асфальт и топчу его ногами, тру песком. Сейчас, Киса, он не будет как новый. Все, права готовы.

Вечером еду в БигЭС. Там покупаю другую нокию 5330 (могу и путать). Выбираю ее только потому, что старый был нокией и не охота ковырять бэкап. Еще у нее нет кнопок. Напоминаю, что мы в Таиланде, все кнопки Тайские. В ней нет GPS, но гуглмап наводится по сотам. С такой навигацией я в будущем буду в самой глухой заднице Камбоджи определять себя +- 5 км. К сожалению, в подмосковье такой фокус не проходит. Про тверскую область ваще молчу. Мы там два года назад все елки излазили. Еще покупаю фотоаппарат, раньше я делал профи-фотки крутейшим объективом нокии n95. А мне захотелось стать подобным фотобогу и я покупаю какую-то зеленую мыльницу Никон. Короче все поняли, в фотографии я большой ас. Ночью я настраиваю нокию — всякие потовые ящики, вконтакты, бэкапы номеров. Все это время глушу пиво около ресепшена моего отельчика. В один прекрасный момент спускается некто из России. В разговоре выясняю, что он типа две недели в Паттайе, бухает как бобик. Основня фраза в его разговоре «Как бы перестать бухать, утром самолет, жена яйцы оторвет» ))) Парниша работает кем-то в Аэрофлоте. Но не пилотом, спасибо небу ))). Потом он выслушивает мои планы на поездку, угощает пивасом, сигаретой Лигет-Дукат и отбывает готовиться к самолету. На его место приходит австралийский дедок. Я его удивил чудесами гугл мапа, он мне два часа демонстрировал свой дом около Сиднея. Говорить было с ним жутко трудно. Такое было у него хитрое произношение — Техас отдыхает. Помню общался с одной австралийкой в Бангкоке, там как-то полегче шло ))) В шесть утра я все собрал и завалился спать. Завтра в 12 ровно первый бросок в Ясотон.

Да про телефон замечу, что он прекрасно ездил со мной пять месяцев, был уронен на дорогу на 80кмч в Раттанакири, собран на двухстах метрах дороги обратно (только вибратор отвалися и гремел внутри). Потом я его утопил уже в Москве в тазике с водой для рыбок. Sic transit…
Вот эта карта...
В следующем посте я опишу суть этого отрезка.

Что-то мне говорит, что кружочки, это просто города на карте…

Самое главное, теперь любой страждущий может найти все эти Ясотоны, Си Са Кеты и Кораты.

Извините за опечатки. Я сам за поголовную и тотальную грамотность. Я работаю и одновременно пишу. Выверять просто не могу. Меня лично бесит мое «сдесь» в посте выше, «учитильница» итп. Мне даже исправлять этот шлак некогда. Лишние-отсутствующие запятые часто появляются, когда вписываю что-то еще в предложение, или удаляю. Я ни один пост не перечитал.

А фотографии, друзья, смотреть придется. Я по вашему просто так тратил до 30 процентов дня на разгоны — торможения. Нет, нет. Искусство в массы.

Обкатка Паттайя — Ясотон.
Не совсем выспавшись после ночных посиделок на ресепшене я выписываюсь из геста и ползу к мотосаю. Моей стандартной одеждой на долгое время становятся джинсы, рубашка с длинным рукавом и виндстоппер. На голове халявная каска, на лице велоочки. Пока я еще не дозрел до покупки нормального интеграла. Это произойдет совсем скоро. Еду к продавцу, кое-как вспоминая, где же он находится. Нахожу, френдли селла немного осаматривает байк. Чего-то там еще делали с бумажками. И я еду. План несложный, маршрут прокладывал в гугл-мапе на телефоне. От продавца по дороге 3 (сукумвит) еду к пересечению с дорогой 331, потом она меняет номер на 304. Еду до Кората. План — просто проехать три+три сотни и понять, что происходит с мотосаем. План максимум — дожать до двух тысяч на возвращении в Паттайю.

Попутно думал, как я буду возить вещи, надо ли обзавестись какими сумками, или обойдусь рюкзаком. Что и куда засунуть. Это еще с кроскантрийных веломарафонов осталось, главное все грамотно распихать. Решаю, что все-таки потащу все по-старинке в рюкзаке, но только он будет условно висеть на плечах и пояснице, основной массой он встанет на сиденье. В бардачок байка запихал все зарядки, тросики-замки, набор ключей и путеводитель. У меня было два лонелипланетовских. Один по Таиланду, другой по Меконгу. Тот, что по Таиланду я просрал не то в лаосском Пхосаване, не то во Вьентьяне. Путеводитель по Меконгу я потом потеряю где-то во Вьетнаме. Оно и к лучшему. Путеводители занимают место и тянут к земле. Владельцы путеводителей дружно собираются и атакуют тот самый гест, который описан в первом пункте. Гест уже давно зажирел от такой рекламы, но все упорно прут и прут в него. Еще в бардачке лежит Тайско-Английский словарь. В бигси накануне я набрал каких-то вещей взамен истрепанных, маленький рюкзачок раздулся и как-то неприятно сидит.

Сукумвит до перекрестка с 301 забит траками, легковушками и прочей техникой. Дорога за Паттайей становится так себе. Колеи, ямы, ремонты. Слишком много тяжелой техники. Вокруг начинаются дикие промзоны. После поворота на 331 дорога становится только хреновее. Вокруг уже не просто какие-то предприятия, а охрененные склады, заводы и пароходы. До самого Кабин Бури еду просто автоматически. Держу не больше 80 кмч. Опыт показывает, что после 90кмч лицо в неинтегрированном шлеме начинает плющить ветром. Песок колется, встречу с камнем представлять совсем нет желания. Велоочки как-то еще держатся, но 100 для них, это предел. Еще не очень-то привык целенаправленно гонять по дорогам среди грузовиков и автобусов. Траки идут сплошным потоком. Я пока скромненько жмусь к обочине. Один раз встречал полицаев на посту, но время было ну совсем неподходящим для облав — разгар дня и жара.

За Кабин-Бури расположены, по моему Коратские горы. Перед горами меня настигает первый подгон — уровень топлива. В Таиланде полно заправок на каждом шагу. В центре и северо-востоке заправки получше, на северо-западе и юге заправки постремнее. От самой Паттайи и до Ясотона я выискиваю заправки исключительно с кофейнями и файфаем. Позже напишу о недостатках Хонды Вэйва. Пока только пожалуюсь на маленький объем бака. Всего лишь четыре литра, что иногда играло очень важную роль в моем путешествии и заставляло нервничать. Если на заправке байк потрясти и налить с горкой, то можно утолкать и поболее. Но этого все-равно маловато. 150 километров по равнине, думаю, предел. Датчик топлива хитрый. Сначала стрелка на полном баке упирается в максимум, долго висит там, потом начинает двигаться и падает на ноль. Это значит что в горах еще можно выдавить 30 километров и привет. Дизайнерам и инженерам стоит подумать и дотянуть до десяти литров, за счет передних эротичных изгибов корпуса и не очень-то сверхполезного бардачка. В самом начале пути я начинаю нервничать, когда стрелка падает на ноль, и ищу заправки. Через месяцок я перестану трястись и когда прибор показывает нули я уже спокойно еду и ковыряюсь в зубах. В ЮВА критическое расстояние между заправками я обнаруживал только в центральном Вьетнаме в нацпарках. Еще, думаю, такая хрень в гиганском нацпарке в тайском Канчанабури. Но туда никого не пускают, если только ты не тигр. Так и еду: дтем-тадай-кхопкхункхап = полный-сколько-спасибо )).

Перед горами начинается отличная дорога. Черный асфальт, разметка. Въезжаю наверх, на границе провинций, как это обычно бывает, отличный асфальт пропал, потом пропал стремный асфальт, потом пошел грейдер и грунты, потом началась другая провинция, стремный асфальт и опять отличный. Это и у нас такое.

Еще уже серьезно присматриваюсь к тому, к общей ситуации на тайских дорогах. Например интересный факт: на мостах «мотобайковая» обочина часто пропадает. И если в темноте это не вспомнить, то можно круто попасть в отбойник. А если отбойника нет, то можно еще круче попасть в плиту, изображающую на мосту тротуар. Это очередной аргумент против обочины. На мостах двухполосных трасс надо смотреть в оба и предвидеть, что кто-нибудь может пойти на обгон по встречке. Останется только взлететь. Лучше заранее отмигаться, оттормозиться и показать вот такой кулак, а потом долго и протяжно посигналить и выругаться.

Вечер я закончил около Кората. В горах я уже попал в туман и влажность, дорога промокла. Далее около Чай Монкона начало подозрительно капать. И основная проблема в тот момент заключалась в том, что у меня были только затемненные велоочки. И в сумерках с моросью и туманом я стал конкретно превращаться в слепого Пью. Очки я снял и потошнил 40кмч. Дождь стал меня немного пугать. Я еще был очень молод и непривычен к тяготам и лишениям. Ну это шутка, я и по пять суток крутил педали под дождями, все одно наступило восемь вечера, я был хрен знает где, Корат не приближался, вчерашняя пьянка еще сказывалась. Поэтому-то я и не смог проехать мимо палаток со жратвой в Чай Монгконе. Там со мной заговорил какой-то старичок. Под эту дудку я разузнал, где искать ризорт и потрюхал располагаться на ночлег. Нашел ризорт, какой-то неестественно модный за поражающие воображение 1000 бат. Я решил, что каждый день — праздник, а сегодняшний день, это праздник вдвойне. В бунгало нашлась даже натуральная ванна, я залез в воду, отмок как следует, переоделся в чистую одежду. Выехал в деревню, нашел столовку, зохавал, нашел ресторанчик и начал заливаться.

Постепенно захорошело, мир заиграл теплыми красками. Из-за соседнего стола мне начали махать и звать к себе. Я подсел. Разговорились. Оказывается, это распивают местные полицаи. Участковые деревни Чай Монкон. Было очень интересно, мы подвыпили, поболтали, сели на мотобайки и покатили загогулинами по домам. Полицай еще пытался троллить, есть ли у меня права, да где я взял мотобайк. Ничего в итоге не проверял. Вот такая вот она, строгость закона в Тае.

Когда я подъехал к своему бунгало, на меня бросилась какая-то псина. Я от неожиданности перегазовал на гравии и чуть не положил байк на дорогу. Резко глушу, соскакиваю, хватаю булыган и начинаю преследовать баскервилля. Это у меня еще с велосипедов такие тараканы. Терпеть не могу бродячих собак. К сожалению не догнал, с удовольствием порвал бы на тряпки. Шустрая, скотина. От переизбытка чувств и эмоций отдираю все наклейки с мотосая. Он становится чисто синим без всяких излишеств. Еще он перестает быть хондой. Мне все эти доработки окажутся разумными — потом будет легко искать байк на гигантских стоянках, и байк меньше привлекает к себе внимание в лаосах, где гоняют на треше типа Kolao и ZOGshien. В северном Вьтнаме мотосай иногда будет обрастать грязью так, что к нему станет просто страшно подходить, там наклейки совсем неактуальны.

С утра проснулся около 12, вспомнил алкополицаев недобрым словом, выписался и, поплутав немного, выбираюсь на дорогу 24, которая ведет до Сурина. 24 дорога плоха большим трафиком, при этом она двухполосная. То есть постоянно надо смотреть в оба и подмигивать слишком ретивым обгоняшкам. Иначе отправят в перила моста. Встречается тупо едущий в лоб азартный мужик на мотосае с лопатами поперек. Этакая боевая колесница. Сурин обхожу по байпасу, немного теряюсь, но потом беру правильное направление на 226 дорогу, где меня застает вечер. Опять я ничего не вижу в темноте. Сдергиваю очки и тут вдруг начинается ад. Сегодня нет дождя и под вечер над полями взлетают тучи мелких насекомых. В свете фары они просто как снег. Какой-то адовый космический гиперпереход. На тебя летят миллионы звезд. И если такая звезда попадает в глаз, то она очень сильно жжется. Природа явно перемудрила. Я бы все понял, если бы я был хищником, ловил насекомых глазами, а они бы так защищались. В один момент я иду лишь 40, и мне в оба глаза одновременно попадает по мошке. Я полностью слепну на минуту, слезы ручьем. Кое-как на ощупь торможу, судорожно тру глаза. Потом жду около полутора часов, пока не наступит окончательная ночь. Становится даже мне ясно, что точно пора купить интегральный шлем. Из-за такой подставы приезжаю в колледж только в девятом часу. Забиваюсь в дом к учительнице, рассказываю новости, и падаю спать. Паттайские пьянки, хвала небесам, окончены. Полная, убедительная победа над пустотой, я таки купил мотосай. Осталось выехать в Камбоджу. Но сначала надо еще покрутиться по Исаану, набрать пробег.

Продолжение...
  • Marat74Marat74
  • 2 декабря 2020 в 11:53
  • ?

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
0
Feodor
В те года немало видел как отскребают вот таких, с купленными на Каосане правами и которые «я и так умею ездить»
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, «Мотороллер мой. По дорогам Азии». Часть 3. Belkin. События 2010 г. Публикуется с согласия автора, с сохранением исходного текста, фотографий, пунктуации и орфографии.