Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4286 | Постов: 2495

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → «Мотороллер мой. По дорогам Азии». Часть 24. Belkin. События 2010 г. Публикуется с согласия автора, с сохранением исходного текста, фотографий, пунктуации и орфографии.

Начало..
Часть 23...

И вот я приехал на Кат Ба. Тот отель, визитку которго, мне сунули на пристани я не нашел. Проехав по заливчику, я понял, что гостиниц и гестов предостаточно, проблем с вселением нет. Повыше в горах я нашел нормальный такой гест за эквивалент восьми американских зеленых. Примерно сто семьдесят тыщ. Байк паркуется за углом геста, мне дали зуб, что никуда не денется. Но я все равно увешивал его противоугонным железом, чтобы, когда его свистнут, развести руками и сказать себе: «Я сделал все, что мог» ))

Потом классические приготовления, перезагрузки рюкзаков. Вечером прохладненько, поэтому виндстоппер в стирку не пошел. Я вышел на улицу, втарился пивасом на ресепшене и подсел к местным вьетнамцам за столик на улице. Улица у нас что надо, сплошные караоке. Настройщицы точек доступа шарятся без дела тут же. Я попил горячего чайку из стопок, допил пивас и поехал прокатиться по городу. Немного пошарился по окрестностям, выискивая бодрый кабак с вайфаем, ничего достойного не нашел и отправился спать.


Карта ...



Утром выехал на разведку. Только завелся и отогнал мотобайк от отеля, как мотороллер сразу заглох. Охая и причитая бегал вокруг. не заводится и все тут. Потом до меня дошло, что вечером я перекрыл топливный кран в целях противоугонности. Поехал на осмотр. Решил, что остров маленький, дорог мало, проеду везде, где только есть дороги. Сначала поехал из отеля " куда-то на самую юго-восточную окраину. Там осмотрел причалы и лодки. Увидев эти псевдокитайские шаланды, я отказался от идеи ходить вокруг островов по воде. Затем вернулся и проехал по набережной. В центре бухты маленькая заводь перекрытая шлюзом. На юго-востоке №2 дорога упирается в песвдопафосный ризорт, далее можно проехать по интересному кусочку дороги, перепилившему карстовые скалы. Еще я побродил вдоль обрыва по специальной пешеходной дорожке. Мотосай оставил на хранение тетке с напитками. Она не моргнув глазом потребовала пять тысяч донгов. Островок туристический, деньги дерут за вдох и выдох. За стоянку заплатил на всякий пожарный, вдруг решат отомстить и сопрут. Или колеса порежут.

По пешеходной дорожке бродит много школьников. Они как увидели меня, так сразу потащили фотографироваться с ними. Потом я напоролся на партию школьников номер два. Потом еще раз. Сплошная фотосессия. Одно здорово, школьники не выносят на рассмотрение коммерческие предложения. По острову пройти нельзя, чертовы тукеры везде.

На небе появились облачка, потом небо совсем пропало. Вода коричневая от выхлопов Красной реки. Дует ветерок, особой жары нет, лишь когда появляется солнце. Несмотря на все это, какие-то европейцы ныряют в воде. Мороз по коже от одного вида.

Я пробежал каменную тропу, на противоположном обрыве есть подвесная железная тропа, но она совсем проржавела, вход заварили. Я сел на мотобайк и поехал на северо-запад острова в те места, где располагается причал парома. По дороге заворачиваю в каждый сельский поворот и забираюсь на все подряд обрывы. Остров слишком уж неровный, мест пригодных для жилья и земледелия мало. Горы встают вертикальными стенами и столбами. Поверхность гор зачастую непроходимая. Изъеденные водой камни жутко острые. Такие же скалы на островах Ан Тон, около Самуи. Я без ума от лаймстоунов, поэтому окружающие камни меня полностью удовлетворяют. С пляжами на Кат Ба тоже беда, лишь бесконечные глинистые отмели. Некоторые отмели засыпают грунтом, чтобы урвать у моря еще пару гектаров плоской поверхности. Скоро на Кат Ба понастроят сотни ризортов с блэкджэком. Сейчас все пока в стадии первоначального накопления капитала и базовых инвестиций. Иногда встречаются осторожные туристы на рентованных байках.

В итоге меня принесло немного вглубь острова. Я заехал туда по скользкой, заваленной гнилой листвой бетонной дорожке. Дорожка закончилась долиной, окруженной карстовыми стенами. В долине паслись коровы на крошечных пастбищах. Меня облаяли местные собаки, я уже развернулся было восвояси, но увидел табличку с рекламой медовухи. О, думаю, суздальская оригинальная. Ща заценим. Подъезжаю. Стоит домик, пара ульев, беседка, символизирующая бар. То есть живет тут какая-то семейка, разводит пчел и гонит лао лао на меде. В наличии пара сортов )) Я заказал оба. Пойло, конечно, зверское. Суздальские товарищи застрелились бы от ужаса. Но что есть, то есть. Бутылки с медовухой я запрятал в рюкзак, взял пивка. Сижу и релаксирую. Потом за стойкой бара я заметил большую карту в километровом масштабе. Район Са Чан Чау. Попросил достать ее из пыльного угла и принялся изучать. Тем временем подтянулся хозяин заведения. Мы поговорили с ним. Вопросы все те же: кто, откуда, жена, дети. Выслушав «нет» на два последних пункта хозяева оживились. Подошла дочь, одетая как попало, ее чего-то сказали, она умотала в дом. Затем упылили хозяева. Я остался в одиночестве.

Сижу смотрю в карту. Люблю километровки. Еще на карте есть кое какие статистические данные. Количество жителей в районе и распределение мальчиков и девочек. Плачевная ситуация с мальчиками на Кат Ба, скажу я вам. Очень, очень хреново. Что-то вроде 40 на 60. Я размышляя над этим, настроил фотоаппарат на задержку съемки и сажусь за стол. В этот момент в беседку прибегает дочь хозяев заведения. Уже переоделась в более гламурные шмотки. Говорит:: «Я тут присяду?» Ну присядь. Сам понимаю, что 40 на 60 на острове, жены и детей нет. Так просто тут явно не присаживаются. И ваще, все эти медовые настойки, это просто замануха. )) О чем-то общаемся. Потом я говорю: «А вот пчелки у вас тут...» Идем смотреть на пчелок, потом еще чего-то во дворе. Лужков бы разрыдался горючими слезами. Так себе пчелки. Нет размаха на пасеке. Требуется, требуется крепкая хозяйская рука. Еще о чем-то разговариваем. Потом я говорю: «Смотри О-о -> », и пока вьетнамка в ужасе озирается, я прыгаю на мотобайк и скрываюсь в лесах. )))

Шутка, конечно, но женитьба и развитие пчелиной долины не входила в мои планы. Тем более в таких нежарких местах. Я побыстрее распрощался и укатил. Проехал на место первоначальной высадки на остров, потом вернулся почти назад, нашел дорогу в глубине острова и постепенно добрался до северного причала, откуда отходят паромы в Ха Лонг. Запомнил расписание. На пристани встретил двух европеоидов на Минсках.

Поехал обратно по центральной островной дороге. Не очень далеко от северной пристани в деревеньке остановился на обед. Меня накормили стандартным супом, кофе. Потом не моргнув глазом заломили 70 тысяч. Я неслабо так охренел. Но думаю, мой косяк. Надо было раньше разбираться. Даю 200000, мне суют сдачу 50000. Бля, совсем уже страх потеряли. После перепалки забираю сдачу. Вот думаю, туристические места, мать их, народ совсем страх теряет.

Нашел въезд в нацпарк. Там договорился с персоналом, что завтра приду на экскурсию. Пешеходная экскурсия на вьюпоинт. Стоит что-то вроде 10 долларов. Начало примерно в семь утра. Точно не помню. Уже к половине четвертого вернулся к гесту. Посидел немного и поехал в сторону военной базы. Дорога перегорожена бамбуковой палкой, под которой я просто проехал. Надписи по-английски и вьетнамски запрещали проезд, но я резко перестал понимать по-английски, вспоминая финна, который курил в Утапао прямо на перроне под знаком курение запрещено. Он тогда заявлял, что он не «инглиш спикер», и суть перечеркнутой сигареты не понимает )). По дороге поднялся на гору, поглазел по сторонам. Заглянул в бункер с пушкой 152мм. Сфотографировал оборонительные сооружения. Китайцы не пройдут, все понятно. Доехал до гарнизона, там дорожные рабочие ремонтирую дорогу. Я завоевал расположение раздачей сигарет, посмотрел сверху на городок и поехал обратно. По дороге заметил еще один перекрытый заборчиком поворот. Но мотосай бросать не решился и сначала вернулся к гесту, чтобы там его запарковать.

Вернулся к забору, смело и решительно перелез его и отправился в дебри. Побродил по пустынным пляжам да и вернулся обратно. На обратном пути напоролся на местных, которые пугали меня полицией. Типа поймают и пожизненный эцих. Ну и хрен с ним. Поймают, так поймают. Опять вернулся к отелю, поигрался с местной собакой Апу. Залез по крутой лестнице на гору к странному монументу. Студент говорил, что там что-то про революцию и Хошимина. Вечером нарезался медовухи. Но так и не осилил всю. Так себе медовуха. Обещал тогда приехать за добавкой, но чего-то не хочется.))

Утром лил дождь, экскурсия накрылась медным тазом. До обеда сидел в гесте и ждал прояснения. Потом бессмысленно слонялся по городку. Но уже вечером поехал в сторону нацпарка. Тупо проехал мимо охраны, опустив темное забрало и уехал вглубь. Но через пять километров езды по бетонной дорожке в джунглях меня замучала совесть и я поехал обратно. Незамеченный никем выбрался из парка и вернулся в гест. Как-то убил остаток вечера. Долго смотрел на плавучие кабаки, потом решил, что это не очень-то клево. Либо меню не понравится, либо укачает, результат будет одинаковый. В поисках вайфая сидел с ноутом на мотобайке прямо на улице. Собрались полчища тукеров и принялись молча смотреть в экран. Жуть. Свернул ноут послал всех по разным адресам.

В пятницу вечером понаехали толпы из Ханоя. Все равно вечером скукотища. Побродил по жемчужным рядам и отправился спать, а на следующий день поехал в город Ха Лонг.

Какого-то черта я решил, что паром на Таун Чау отходит в 7:30. Пришлось просыпаться в шесть утра. На самом деле паром с Кат Ба отходит в 9:00 утра, а в 7:30 он только отходит в сторону Кат Ба. Все время пока ждал, ежился на ветру и пил нескафе, которым торговал мужик на пристани. Еще позавчера я решил, что не надо никаких экскурсий по заливу, достаточно просто пройти на обычном пароме из Кат Ба в Ха Лонг. Скалы те же, 50000 тысяч донгов за все. Но тебя не везут на клоунском кораблике втридорога и не маринуют мозги. Поэтому я советую всем идти на Кат Ба обычным паромчиком, все острова все равно не обойдешь. Потом селиться на острове самостоятельно, а на экскурсии ходить в нацпарк. Сотрудники просят божеские деньги. Пещеры, если кого это интересует есть и на острове, и все пещеры одинаковые, если ты не спелеолог.

Вот такое было расписание:
из Туан Чау 7:30 11:30 15:00
с Кат Ба 9:00 (тут было как-то размазано) 16:00

На 9 часовом я отправился мимо островов в сторону островка Туан Чау. Через час мы пристали и я поехал в сторону Ха Лонга. В городе я совершенно не задерживался. Проскочил без остановки. Проехал вантовый мост и ушел на северо-восток по дороге 18, которая идет в сторону Китая. Мой новый план дороги был такой: дорога 18 через Ха Лонг, Кам Фа до Чи Чан Тиен Йен. Там я поворачиваю на северо-восток и еду в Као Банг. Я ехал почти без остановок. Лишь немного поблуждал в переулках на той стороне халонговского моста. Все-таки нашел направление на Кам Фа и погнал вдаль по сплошным промзонам. Погода была готова в любой момент сорваться на дождь. Я сделал маленькую остановку в Кам Фа, чтобы снять деньги в банкомате, больше не хотелось зависать в горах с фигой в кармане, выпил кокаколы и отправился дальше. Дорога шла в Китай, постоянно ездили фуры, гоняя промзонную пыль. Но была одна надежда, что раз дорога идет на границу, то состояние покрытия останется приличным.

Но через десяток километров дорога резко покрылась ямами, заполненными водой, потом асфальт исчез. Я не теряя надежды забирался на не очень живописные холмы. В одном месте около карьера я увидел плакат «Реконструкция дороги: завершение в 2012». Стало ясно, что я приехал слишком уж рано и ничего еще не готово. Я повернулся и посмотрел на пыльную глинистую дорогу. Ко мне в клубах пыли летела громадная фура. Все, приехали. Скоро я буду очень, очень грязным.

Собрав волю в кулак я поехал по неровной глинистой дороге среди фур. Иногда поднимался на холмы, иногда спускался к мангровым кустам. Все время прыгаю по кочкам, грязи, лужам. Обгоняю фуры по обочинам, чтобы не глотать пыль. В одном месте переезжаю грязь буквально по колено и подъезжаю к столовке. Долго умываюсь. Кормили очень вкусно, дальнобои жрать что попало не станут. Отдохнул и поехал дальше. Опять по пыли и грязи.

В городке Тиен Йен среди множества дорог выбрал подходящую, указателей нет. Висят тучи, все направления хороши. Дороги — одинаковые грунтовые грязнючие трассы. В этот самый момент перестал работать гугломап. Но я стойко еду дальше. И через сорок километров до меня доходит, что если после Тиен Йена фуры не пропали и я все еще глотаю пыль и обгоняю их, то это означает одно: я свернул не туда и все еще еду в сторону Китая. В этот момент заработала карта гугла. Она мне показала, что от Тиен Йена я отъехал уже на 40 километров, до Китая осталось тоже 40. А так как я в Китай не собираю, то пора быстренько разворачиваться. На часах уже четыре вечера и пора бы переходить к поискам ночлега, если я не хочу спать на грязной обочине. С криком «За что мне это», я разворачиваюсь назад. Опять я тащусь по кочкам и ямам среди уже встречных фур. Все-таки немного пороще. Когда едешь за фурой, то дышишь пылью все время, а встречные фуры заставляют это делать с небольшими перерывами. Еду, протираю стекло шлема рукой, чтобы чего-нибудь видеть.

В деревнях на дороге грязь по колено. Чтобы закупиться в палатке, подъезжаю прямо к прилавку. С мотобайка не слезаю, выдвигая подножку на ходу. Еду дальше.

Передо мной два вьетнмца на одном мотороллере, перед ними выскакивает собака. Тридцатикилограммовый кабысдох. Он начинает метаться перед мотобайком с вьетами. Я начинаю тормозить, уже понимая, что сейчас будет. Вьеты сшибают собаку, она отлетает в сторону как мешок и падает плашмя в пыль. Вьетов начинает колбасить, они кое как выравниваются, но, все-таки, не падают.

Я чуть-чуть подотстал, чтобы иметь запас, если Нгуены грохнутся. Но все для мотоциклистов закончилось хорошо. Когда я проезжаю мимо собаки она хрипя встает на все четыре лапы, потом делает пару неуверенных шагов. Потом системы почти восстанавливаются, она начинает бегать как шахматный конь прямыми углами. Я еще притормозил. Диво, блин, шахматная собака. Но собака полностью восстановила свои способности ходить и лаять. Тут она увидела меня. Псине было, похоже, что все равно кому мстить. Она бросилась за мной. Злобно рыча и оскаливаясь она бежит за мной. Как бы не так, я щелкаю на третью и набираю 70. Хехе, попробуй догони, скотина, мало тебе врезали. Догоняю вьетнамцев, знаками показываю, что тварь рванула в погоню. Вьеты довольно улыбаются и показывают большой палец. Велдан. Нехрен бегать по дорогам.

Обратно Чи Чан Тиен Йен прибываю уже в сумерках. Нахожу отель. Но владельцы смотрят на меня с большим подозрением. Я грязный, я очень грязный. Мотобайк очень грязный. Рюкзак грязный. Но реакция местных меня поражает. Они смотрят с немым вопросом «Откуда это я такой» Откуда-откуда? Вы дорогу через ваш город видели? А? Договариваемся, что я селюсь у них. Но сначала я беру веник, и долго подметаю себя, потом свой семай. После небольшой обработки с меня перестает сыпаться грязь. Отель очень приятный, неповезло им со мной )) Я отмачиваю грязи в душе и переодеваюсь в рубашку Ясотон. Меня не узнать, я спускаюсь вниз. Владельцы наблюдают чудесное преображение. Десять минут назад приехал бомж, а теперь такой денди в сандалиях)) Я ужинаю и иду спать. Завтра дальше.

П.С. Да, рюкзак я привез из России. Deuter Aircontact 65+10. Естественно, что целиком я его не забил )). Изначально был красный, а сейчас (после двух лет велопоходов и семи месяцев ЮВА) выцвел на солнце. Но рваться так и не начал. У него есть два кармана на верхнем клапане, основной отдел, расстегивающийся нижний отдел, два боковых кармана. В основном отделе карман для гидропака (это было очень важно в велопоходах). Опыт показывает, что туда можно напихать заточа недели так на полторы автономки )). Без воды, конечно. Кросскантрийный велосипедист пьет воду, как мотоцикл бензин. В жару литров по шесть на сотню, столько не унести.

В свое время я понял, что рюкзачина не совсем подходящий, есть более обтекаемые модели. У этого куча ремешков болтается на ветру, приходится все тщательно заправлять. Ну и не очень-то аэродинамическая форма. Он сам по себе широковат. Хотя после всех падений, я считаю, что эта широковатость пошла только на пользу. Когда я падал на скорости в Ханое и Лаосе, рюкзак не давал мне сильно приложится боком, встречая асфальт своими габаритами.

Для велопоходов, я приподнимал рюкзак выше на спину и достаточно сильно утягивал обхваты, чтобы он не болтался. В итоге пришлось загнуть верх, иначе я упирался велошлемом. А велошлемы часто более объемные на затылке, чем даже интеграл. В основном решает посадка, если не загнуть верх, то пришлось бы смотреть на колесо, рюкзак не дал бы поднять голову. Впрочем я удачно все подогнул, может потерял литров пять объема, но у меня их и так больше чем надо. С тех пор так и не разогнул обратно. Вещи я раскидывал равномерно по верхнему и нижнему отделам. Мы старательно не ездили по асфальтам, часто приходилось продираться по лесным завалам, поэтому рюкзаки тащили на плечах, и не цепляли штаны на велосипеды. Иначе руки точно отвалились бы после десяти километров.

Для мотобайка я стал укладывать рюкзак по другому. Все вещи с маленьким рюкзаком и тапками я скинул в нижний отдел. Даже матрас я вбивал туда, короче полностью и еще чуть-чуть. В верхнем хранил палатку со стойками, колья, а также накидывал хавчик, чтобы грызть вечерами в горах. Еще в верхнем отделе валялся саронг, таблетки, пасты и шампуни. В отделе для гидропака лежали ноутбук и тетрадь )). В клапане во внутреннем кармане находились ценные вещи и документы, которые я вытаскивал, если бросал рюкзак без присмотра больше чем на 5 секунд (естественно речь об оживленных местах). Под клапаном рюкзак никогда не промокал. Во внешнем кармане в клапане валялось всякое барахло вроде полиэтиленовых пакетов, карт местности, солнцезащитных очков. Частенько я туда кидал монеты, пока они не начинали греметь. Еще в верхнем кармане лежал добрый рулон бумаги, чтобы не откладывать дела в долгий ящик )) В одном из боковых карманов валялся дождевик, пока он еще был целый. Иногда я в них прятал бутылку-другую энергетика. Большую часть времени там валялся мусор до ближайшей помойки.

В одном навесном (как сказать?) футляре лежал телефон и фотоаппарат, в другом пачка сигарет и текущее бабло, около 50 долларов. В кармашек, который находится на поясном обхвате на остановках я хранил ключи от мотобайка, если не бросал рюкзак. Это было уже на автомате. Иногда деньги я засовывал в карман рубашки, гораздо реже.

Плечевые и поясной обхваты я отпускал, сильнее затягивая грудной. Крепление плечевых обхватов я поднял как можно выше к голове. В итоге рюкзак висел на мне ниже задницы, когда я стоял на земле. Совсем не-по походному и не по-велосипедному. Но когда я садился на байк, рюкзак всем весом вставал на заднее сиденье, я лишь придерживал его плечами. На позвоночник нагрузки уже не было. А болтаться рюкзаку не давал затянутый грудной обхват. Конечно было бы хорошо перевесить рюкзак целиком назад на сиденье, но, к сожалению горловина бензобака находится под ним. Это одно из тех мест в мотосае, которое меня не устраивало.

Впрочем и после 700 километров за день я не чувствовал каких-то жутких неудобств. Иногда я в дороге откидывался назад на рюкзак, и он становился этакой спинкой. Гораздо хуже мне было, когда я слезал с байка и брал весь вес целиком на себя. После четырех вечера уже тяжеловато )) Если положить рюкзак на руль, то можно лечь на сиденье, сложить ноги по-турецки на заднице мотобайка и немного поспать )).

Большой, впрочем проблемой при варианте рюкзака за спиной будут спуски с гор, рюкзак будет наваливаться своим весом через спину на руки. В итоге вы сделаете десять тысяч отжиманий, пока спуститесь в долину. С собой я таскал около десяти килограммов. Иногда подшучивал над кем-нибудь, кто спрашивал, а не тяжело ли мне. Я протягивал рюкзак на вытянутой руке, как можно незаметнее откинувшись назад, чтобы не упасть. Так и ездил…



























Продолжение
  • Marat74Marat74
  • 13 декабря 2020 в 22:29
  • ?

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, «Мотороллер мой. По дорогам Азии». Часть 24. Belkin. События 2010 г. Публикуется с согласия автора, с сохранением исходного текста, фотографий, пунктуации и орфографии.