Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4275 | Постов: 2473

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → «Мотороллер мой. По дорогам Азии». Часть 6. Belkin. События 2010 г. Публикуется с согласия автора, с сохранением исходного текста, фотографий, пунктуации и орфографии.


Начало
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5...

Как я ехал в из Ко Кона в Сануквилль, а приехал в Пном Пень

Карта...

Итака, я просыпаюсь и ближе к обеду чешу репу, куда ехать. Про Камбоджу знаю, что она существует, какие-то факты из учебника. Что-то подчерпнул в одинокой планете. Вчера ковырял карту рельефов. Камбоджа плоская как стол. На юго-западе Кардамоновы горы, там не то кхмеры, не то тигры. В центре озеро, на востоке Раттанакири и Мондолкири. В форумах Сием Рип и гордость самостоятельных путешественников на комфортабельных джетах. Возможности три: двинуть в Пурсат по горам, в Сианук или в Пень. В мыслях ехать в Сианук.


В Пурсат ехать не очень хочется, большое подозрение, что меня ждет грязная глинистая дорога. В джунглях сухой сезон все желтое, летают листья. В джунглях тигры, партизаны и мины. С одной стороны шутка, с другой стороны для попыток оффроада надо собирать информацию, заводить трек в GPS. Для этого придется осесть в Ко Коне, чего нет желания делать.
Рельеф говорит, что надо будет проскочить по шестисотметровым горам, потом сползти в плоскую долину, потом еще немного гор и, очевидно, пилить по рисовым зарослям до Пурсата. Как растет рис я прекрасно рассмотрел в Исаане. Тут ничего нового. Низкие заросшие горы не должны открыть потрясающие виды. Так и буду три дня колупаться в пыли, рассматривая рыжие кусты. Еще на в памяти стоит карта минных полей лаосской провинции Сьенкуан. Помню был некислый арсенал мин в столовке у одного франкоговорящего лаосского старичка, что живет в 50 километрах от Пхонсавана. Так, разышляю, отошел поссать, а тут бах, и ноги летят налево, а яйца направо. Не знаешь, что и ловить. Народ в горных лаосских местностях унылый, в Кампучии, подозреваю, те же лица. Лучше ехать хотя бы в паре. Еще я родился на Камчатке и меня такими плоскими холмиками не удивишь. А болота тверской области засосут любую Кампучию и не заметят.

Короче, еду в Сиануквилль. Там поболтаюсь пару дней, да поеду в Пень, потом круг почета вокруг озера, потом Раттанакири, потом Мондолкири, вот, типа, и конец стране. С такими мыслями бодро стартую, заправляюсь на бочке с помпой и поднимаюсь в горки. Дорога — средненький асфальт. Иногда ямы, но в целом ничего так. Плохие места, где халтурили с водоотводом видно за сотни метров. Там серая дорога превращается в красную глину. В таких местах я присматриваюсь и если ямы большие, то сбрасываю скорость, если маленькие, то просто вихляюсь по всей трассе. Машин почти нет. Дорогу, похоже схалтурили совсем недавно, развалиться не успела. Где-то на перевальчике торможу под навесом, потом еду почти без остановок, иногда делаю бессмысленную фотографию. Везде нведены мосты, все как у людей. В один прекрасный момент торможу, достаю плеер, врубую музыку и гоню под вопли фифтисента. Битч, гедин май ка. Траффика все равно нет, можно расслабиться. Один раз торможу, чтобы поесть и дозаправиться, один, чтобы хлебнуть воды и дозаправиться. Дозаправляюсь больше на всякий случай. Черт его знает, что тут у них с заправками.

Заимел привычку щелкать передачи только носком ноги. Либо жму вниз, либо подцепляю вверх. У мотобайка сцепление автоматическое, поэтому если не отпускать рычаг плавно, то байк частенько дергает. А плавно отпускать пяткой не очень-то удобно. Потом уже на отдыхе это будет вылазить боком: попробуй подцепи рычаг снизу ногой в шлепках. Приходится вспоминать, куда там пяткой-то нажимать? То есть сцеплением играться можно. Особенно пригодится во Северном Вьетнаме. Там вылетаешь на серпантин, в одну сторону раскочегаришься на второй, вроде обороты говорят, что пора на третью, а вот хрен, уже разворот на другую сторону и пора, как раз притормозить и на первую. Носком вытягиваешь рычаг вверх, сцепление выжимается, в гору скорость быстро падает и плавно отпускаешь в нужный момент уже на первую. Байк не орет как дикий зверь. Либо катишься с горы на нейтралке, потом вытягиваешь вверх, и плавно отпускаешь, чтобы сбалансировать обороты. Напомню, у хонды качалка 4-3-2-1-N<->4. С четвертой в нейтраль уйти на скорости нельзя — хитрые японцы придумали, чтобы потом дальше на первую на всех парах не переключиться и не улететь в овраг. Одно в этих выдумках плохо — едешь, едешь вниз на четвертой с горы, потом понимаешь, что можно и поэкономить, отключить двигло нахрен, но сразу с четвертой на нейтралку нельзя. Через пониженные — придется скорость сбрасывать. Тут бы ручка пригодилась, выжал прощелках, отпустил. Случаев полно. Все-таки автомат приводит ко всеким левым извратам.

И вот я подъехал к развилке, на карте это выезд на дорогу номер 4 Пном Пень — Сиануквилль. На развилке я остановился у ларька. Немного передохнул, потом поехал к ближе к выезду и увидел, что дорога номер 4 Пном Пень — Сиануквилль, это не размытая грунтовка, а вполне себе двухполосный асфальт. И я понял, что в Сиануквилль я сгоняю потом, когда срок пребывания станет подходить к концу. С такими мыслями я рванул в Пень. По дороге я руководствовался тем опытом, который набрал в Тае. То есть смотреть в оба, если кто-то обгоняет, то следить за сокращением дистанции между нами, следить за обочиной, искать тараны итп. Все мне казалось примерно тем же. Отличия я заметил минимальные: на дороге не было байковой обочины, иногда встречались Камазы.Я ехал, кто-то обгонял меня, кого-то обгонял я. Ничего необычного. И тут происходит следующее. Передо мной по встречке едет грузовик, из-за него выскакивает обгоняющий грузовик, и они вдвоем несутся на меня. Ситуация примерно как в Тае. В Тае достаточно мигнут, потрясти кулаком и грузовики будут стараться влезть в свою полосу. А эти двое несутся на меня и не собираются никак завершать маневр. Расстояние сокращается. Я начинаю в ахуе притормаживать, а потом с криком: «Да еб вашу мать», резко сбрасываю и спрыгиваю куда-то на обочину. Грузовики как ехали по всей дороге, так едут. Я в приступе ярости, сдергиваю шлем, думаю, что не совсем ли охренели козлы. Меня просто нагло и принципиально выкинули нахрен с трассы. Постоя, подумал и потом стал повнимательнее присматриваться к грузовикам.

Позже набрался опыта на кампучийских дорогах и понял, что лучше не бодаться со встречными грузовиками, а заранее присматривать уютное место на обочине. Особенно не стоит бодать с автобусами. Классическая ситуация, я иду сто, навстречу летит 110 трак, его по встречке обгоняет другой трак на 130, за ним мчится автобус и мигает всеми фарами, требует дать лыжню. Все трое несутся на меня, я лечу на них, вижу потенциальный наезд, сбрасываю, смотрю, нет ли на обочине, рынков, крестьян, придурков, собак, торговли бензином. Потом вываливаюсь на обочину и прыг-прыг-прыг по кочкам. Обочина узкая, за обочиной сразу начинается откос в кусты и в рисовые поля. Вся вышеупомянутая троица тяжелых шумахеров с ревом пролетает мимо меня, я возвращаюсь на трассу. Если грузовик обгоняется легковушкой (микроавтобусом), то я остаюсь на асфальте, мы расходимся на расстоянии метра. Впрочем, если с траком я могу разойтись на расстоянии метра, то я делаю это, каждые пять минут на обочину не напрыгаешься. Я, конечно, готов спрыгивать на обочину, но мне нужно четко просчитать, где будут все участники. Очень трудно по утрам — на дорогах много населенных пунктов и по обочинам идут дети всей школой. Народ попроще идет пешком, мажоры едут на велосипеде. Они постоянно выпрыгивают на дорогу, падают на нее с велосипедов, роняют что-то или внезапно перебегают на другую сторону. Лучшим вариантом езды становится пристраивание за автобусами. Они широкие и расталкивают всех к чертовой матери, гудок как у паровоза, после них никто не суется на дорогу еще полминуты. Потому, что все знают, автобусы не станут тормозить почти никогда. Посреди колхоза средней величины обязательно будет рынок. Посредине населенного пункта средней кхмерской величины дорога становится забитым толпой рынком. Очень неприятно бывает вылетать в такую толпу из-за поворота. Ны рынке, в который превращается дорога, скользкая грязь и ямы в покрытии. Автобусы и на рынках не особо-то тормозят. Лишь притормаживают, чтобы заметить и подобрать голосующего. В Камбодже весной постоянно свадьбы. Свадьбу в справляют так: ставят цветастый шатер, который начинается в придорожном ларьке и перекрывает четверть трассы. Если прощелкать клювом, то можно влететь прямо за стол. Только вот вовремя остановиться на этой пьянке точно не выйдет. Естественно из шатра случайным образом выпадает всякая развеселая пьянь. По дороге, как и в Лаосе, бегают домашние животные, если это курица, то я даже не реагирую, пусть переходит дорогу, ее проблемы. Но если это собака приходится сбросить, если корова или буйвол, то пора не тормозя тормозить. Коровы же просто тупо стоят и жуют. Иногда я от приступов злобы подъезжал к особо упрямому теленку и отвешивал ему хорошего пинка по шее. Главное в этот момент — самому не хлопнуться, согласно третьему закону Ньютона.

От всей этой сумятицы я каждый камбоджийский вечер, я буду перед сном прокручивать произошедшее за день и говорить себе: «Это же жопа, почему я так гоню, я же не железный, как бы я не предусматривал ситуацию, закон больших чисел сработает» Я даю себе обещание на следующий день ехать не больше семидесяти. День приходит, еду быстрее, быстрее и я опять разлетаюсь с обгоняющм по встречке, отчаянно сигналя придурку, трогающемуся с обочины и высматривая подозрительное движение трактора за домами. Поймите правильно, я не лез на рожон, но если есть необходимость двигаться и проехать за день несколько сот км, то от этой эквилибристики уйти сложно. Автострады в Кампучии в лучшем случае двухполосные. Очень редко три полосы. И еще в стране ест одна дорога, котору строили тайцы — дорога номер шесть от Поипета чуть дальше за Сием Рип. Следовательно обгоны по встречке будут постоянно. Около Пня за 50-70 километров начинают собираться непрерывные колонны. И либо ты тащишься 50 кмч, и из-за спины и в лоб выскакивают торопыги, выкидывая тебя на обочину, либо ты обгоняешь, суясь в любую открывающуюся дыру в траффике. Чем ближе к Пню, тем больше ям в асфальте, я лечу по обочине, прыгаю по ямам, выхожу на трассу, прыгаю по ямам, верчу головой, бросаюсь обратно на обочину от встречого трака. И так с десяти утра до шести вечера. (езда после заката — отдельная дисциплина, только для настоящего самурая)

И вот второй день я в Кампучии, я пилю по дороге 4 в Пень. Понял, что встречные траки могут не оставить даже сантиметра дороги на твоей полосе. Один раз влетаю под ливень, останавливаться некогда, вижу, что ливень должен быстро закончиться, и я упрямо проезжаю насквозь. Потом мне встречается пункт оплаты проезда. Но с мотобайков деньги не берут. Мотобайки пролетают в самую правую калитку. Потом дорога уходит в гору, протягиваясь мимо двух нацпарков: Кириром и Пном Бокор. Редкое место в Камбодже, где дорога бывает трехполосной. Две полосы в гору и одна с горы. По добавочной полосе тащатся те, кому тяжеловато ехать. На перевале стоят маленькие храмы, домики духов. Еще на шарокой обочине стоят рады лавочек, чтобы сидеть и смотреть в долину в сторону перекрестка на Ко Кон. Естественно, что вокруг бушует торговля ритуальными букетами, дымовыми шашками, статуями будд. Ну и конечно сдесь же можно и поесть.

Дорога спускается вниз и плотность траффика нарастает. Приближается вечер, из школ выползают школьники. Машин все больше. Часто дорогу занимает сельский самоходный агрегат с тележкой. Постепенно начинаются непрерывные обгоны, подрезания, разгоны-оттормаживания. И уже перед самым Пнем начинается непрерывная толкотня. Постепенно все свободны места между машинами заполняют мотобайки. За перекрестком дороги номер 4 и номер3 начинается то самы Пном Пень. Навигации у меня еще нет, симку я еще не купил так что двигаюсь я иключительно по солнцу, градиенту трафика и напоминающей пачку беломора карте в путеводителе одинокой планеты. Из карты я знаю, что надо проехать справа от аэродрома по бульвару Российской Федерации, потом оставить справа вокзал, выехав на бульвар Монивон, потом повернуть к озеру Боен Как. Если я ошибусь, то ничего ужасного — кривая вывезет к Меконгу, там разберусь. Ночевать буду где-нибудь в гесте на озере с точно подходящим озеру именем Кака.

В Юго-Восточной Азии есть четыре города, про трафик которых можно сказать: я там ездил на мотобайке, но я жив. Это, в порядке мокроты штанов: Бангкок, Ханой, Пном Пень и Сайгон. Раз я в приехал в Пень, то постараюсь немного описать происходящее.

В Кампучии народ по уровню жизни находится примерно на третьем месте после Таиланда и Вьетнама, мотобайки в массе народ может себе позволить, но машины уже не особо (про лаос молчу, там и с велосипедами частенько напряги). Поэтому траффик Пня мотобайковый. Но в отличие от более оцивилизовавашихся тайских и вьетнамских городов, в Пном Пене можно все. Светофоров в городе почти нет. Эти редкие приборы оборудованы обратными счетчиками секунд. Все трогаются за пять секунд до переключения на зеленый. Хочешь не хочешь, но стартанешь со всеми. Еще пять секунд потом все едут на красный. Это отнюдь не жесткое правило. Можно и не останавливаться на красный, если тебе так сильно надо. Просто через пять секунд остановится 90 процентов потока. Десять процентов все равно будет ехать.

Вдоль обочины всегда идет встречный трафик из тех, кому лень ехать по разворотам, пересекая трафик два раза. Вдоль обочины едут велосипедисты. естественно в обе стороны. Если дорога по центру разделена только белой полосой, то встречные потоки разъезжаются стуча зеркалами. Многие либо совсем снимают зеркала, либо ставят маленькие зеркальца, чтобы выгадать сантиметров пять на поперечных габаритах. Назад никто не смотрит. Это практически закон: в плотном городском трафике в ЮВА назад по зеркалам смотреть почти некогда. Нужно смотреть вперед, все меняется в долю секунды. Тот, кто тебя теоретически интересует — он висит в мертвой зоне у тебя на заднем колесе. Остается лишь положиться. Естественно, задний в плотном потоке всегда завалится первым при столкновении, это я его проблема. Я бы скрутил зеркала, но мне постоянно приходится выезжать за город.

Надо сместиться на обочину — заранее ловишь боковым зрением, кто там строго справа, мигаешь поворотниками и уверенно начинаешь смещаться вправо. Будешь крутить головой — обязательно врубишься в переднего. Фаранги всегда удивляются, что, например, в Ханое народ часто гоняет без зеркал. Так вот и ездит, назад никто в них не смотрит (такой общественный договор), а зеркала цепляются в потоке за все подряд. Поэтому мне было не очень приятно въезжать в Паттайю или Пхукет после долгих разъездов по городам с преимущественно местным трафиком. Пакетные туристы рентуют байки и рассчитывают, что ты упершись во вставшую перед тобой машину, затормозишь сам, начнешь вертеть башкой, всех пропустишь, а потом поедешь. Ничего подобного, всех никогда не пропустишь, машина передо мной встала, я смотрю боковым зрением на чистую левую или правую помеху и сразу начинаю сползать в сторону. Кто там чуть позади — меня не волнует. Я вежливый — включаю для них поворотник, глаза теоретически у всех есть. Многие и с поворотниками не заморачиваются. В Камбодже у трех четвертей мотосаев лампочки вообще не горят.

Если в центре дороги стоит бетонный разделитель, то вдоль разделителя по самой левой полосе пойдет встречный трафик из тех, кому надо налево, но пока он еще не доехал до переулка. Поэтому такие ныряют в ближайший разрыв в бетонном разделителе, а потом метров триста идут по встречке. Когда они видят свой переулок, то начинают по диагонали протискиваться через весь поток. То есть можно столкнуться в лоб прямо по центра своей полосы. На перекресток со второстепенной ты, проезжая по главной в плотном потоке, можешь внезапно врезаться прямо в бок тук туку, который едет через твою дорогу.

Если пробка из байков перестает помещаться на дороге, то она в один момент выплескивается на тротуары. Вы представляете двухстороннее динамичное движение по тротуару? Это в Пном Пене. Через летнее кафе и мимо банкомата. Естественно в Пне почти не важно односторонняя дорога или нет. Можно ехать в противоположном направлении, знак «Дорога с односторонним движением» волнует 90 процентов траффика. На кольце у кого приоритет? Правильно, приоритет у того, кто увереннее ведет себя в трафике.

Один из полезных навыков в Пне — еле еле тащиться на мотобайке, не заваливаясь на бок, контролируя байк и не выставляя ноги — отдавят. На редком светофоре все стараются протиснуться вперед. Между машинами надо протискиваться кренясь влево и вправо, стараясь не зацепиться. Все по ситуации, если в одну сторону больше трафика, он выливается на встречку. Постоянно выискиваешь щели в потоке и протискиваешься, иначе начнут протискиваться мимо тебя. За пять секунд до зеленого надо рвануть (а лучше за семь), объехать толчею в центре перекрестка и осматривая обочины прорваться по не такой забитой дороге как можно дальше. Надо быть готовым переключившись на пониженную сделать рывок, или затормозить на грани юза. Важно уметь прикрывать тук туками или машинами при проходе перекрестков. На второстепенных улицах — торговля и хаос из пешеходов, нужно уметь ехать медленнее пешехода.

Перекрестки без светофоров днем проезжаются ориентируясь по объемам потоков. Сначала, например, едут твои, потом перпендикулярные теряют терпение и начинаю двигаться, перекрывая твое направление. Потом твои опять начинают ехать. Подъезжаешь к перекрестку — умей суметь разобраться, какое направление сейчас едет. Если делаешь правый поворот в пномпеньском перекрестке, то автоматически поворачиваешь с запасом расстояния от тротуара минимум в метр, потому что там кто-то обязательно поворачивает навстречу вдоль тротуара. На мосту пробка в область? Потоки поедут по узкому тротуарчику, посредине которого стоят фонари, чтобы разминуться с фонарем, надо крениться в сторону проезжей части и крутить рулем. На этом тротуаре обгоняют тех, кто боится фонарей, на тротуаре разъезжаются со встречкой и зеваками. Умение запрыгивать на бордюр в Пне жизненно важно. Чуть что — прыг на тротуар и погнал. Потом прыг обратно.

Так вот я и доехал сначала до аэропорта, остановился, увидев, что на взлет собирается военный американский «Гэлэкси». Затащил мотосай на тротуар, поставил рядом рюкзак и вытащил ключи из замка. Вокруг столпился народ. Полминуты смотрят на самолет, полминуты на меня. Потом со мной пытаются начать разговоры. \К стандартным темам «кто-откуда» надолго добавляется еще несколько: «что за номера такие?», «твой?», «почем?», «продашь?». Так болтаем, мне предлагают показать клевый отель. Отказываюсь, спрашиваю дорогу к Боен Как и еду дальше. Около недействующего ЖД вокзала хаос и давка. На Монивоне то же самое, я поворачиваю на север параллельно Меконгу еду и стараюсь как-то увидеть, где поворот к озеру. Этот поворот на противоположной стороне дороги. Я с непривычки не решаюсь пересекать встречку под прямым углом. Даже просто стоять в потоке — уже не по себе. Еду дальше до кольца. Кручусь по кольцу, въезжаю на перпендекулярныю улицу, пытаюсь увидеть съезд к озеру с нее, разворачиваюсь, медленно тошню, а потом решительно въезжаю в трущебы на берегу. Судя по путеводителю трущебы набиты гестами. Я не вижу ни одного фаранга. Солнце садится, я опять хбз где. Прикидываю, будут ли меня грабить-то?

В конце концов нахожу переулок с толпой бэкпекеров и кучей гестов. В каждом доме так или иначе припрятано по гестхаусу. Сразу это может быть и непонятно, но стоит втиснуться в метровой ширины переулок, там они кишат как тараканы. В соседнем переулке еще и еще. Начинаю опросы. Все забито. Мне нужен гест обязательно с возможностью запарковаться. Не могу найти в все тут. А раз так, перехожу к плану Б — пора пожрать. Разливается Ангкор, идет беседа с местными, после легкой трапезы некий товарищ вызывается меня проводить. Обходим три геста, мест нет. Потом заезжаем в переулочек, где почти не разъедется байк с человеком. В переулке ниша с биллиардом, там рубятся тукеры, далее живет семья кхмеров, один из них полицейский, в конце гест. Свит Дрим Гестхаус. Есть где поставить мотосай, есть места для ночлега, есть бар, есть еда. Все что надо есть. Ставлю байк на парковку. Парковка прямо внутри геста. Забиваюсь в конуру, даже окна нет (нравятся мне трешовые комнаты, аутентично так ))), передеваюсь, душ, рюкзак. Иду в бар. В гесте платить не надо, все пишут в тетрадку, платить надо перед чекаутом. Так я когда-то жил на островке в лаосском Ванвьене. Вызываю Лук Лак, пивас и сажусь за столик.

По гесту шарится куча кхмеров. Они не посторонние, но никогда не поймешь, кто из них при деле, кто просто погулять вышел. Сидят бэкпекеры. Тянется очень знакомый дымок. Слева и справа такие же гесты, там активно курят косячки. Камбоджа самая лояльная к траве страна. Конопля — приправа в куче национальных блюд. Не запретишь же кхмерам есть? Бродят дети, предлагают книги. За вещами лучше следить. Могут украсть книгу и продать. Персонал геста периодически их гоняет, но без особого энтузиазма. Я объясняю детишкам, что я неграмотен и ничего не вижу. С бэкпекерами общаться не очень-то хочется. Бэкпекерские разговоры эти я сто раз переговорил. Иногда мне хотелось основные тезисы распечатать и выдавать интересующимся. Знакомлюсь с одним неприкаянным кхмером, он кустарь-туктукер без туктука. Я угощаю его пивом, в свою очередь он принимается посредничать между мной и баром. Я только сижу и пускаю пузыри, да протягиваю руку в ожидании следующей банки. Тукер не будет тукером, если не предложит купить траву. Черт с тобой, говорю, неси свою пшеницу, будем смотреть. Тукер приносит какие-то бошки. Беру этот чертов пакет. Говорю, завтра приноси, сегодня не до травы. Ситуация с законом мне понятна с первого вдоха местного воздуха — вокруг уже тоннами летают каннабиоиды. Вобще в гестах на берегу Боен Кака можно хоть закуриться, полицейскому, что живет по соседству с гестом, ты неинтересен. Не рекомендуют по городу с зажжеными джойнтами наперевес таскаться. А так — полный лигалайз.

После отдыха, беру байк и гоню в город. Потом понимаю, что хрен знает, что тут с вопросами безопасности, где тут ночная жизнь и, тащемта, треш и угар. Воскресенье и все такое. На выезде из переулка торможу около тукеров и выдаю следующее: нужен драйвер, будет рулить моим мотобайком, если драйвер находит приятное заведение, то мы весело квасим внутри, потом он профессионально возвращает меня в гест. Бонус драйверу такой, он не стоит как придурок на перекрестке, а весело тусует и разбухивается. Логика была такая, что тукер знает все в городе, и всяко он живет недалеко от геста, а не левый хрен. И раз так, то всяких наездов в темном переулке с его стороны не произойдет. Напротив, мне компания и куча дельных советов насчет местных порядков. Так мы сползаем в некий клуб (ну по пномпеньским меркам да, клуб ))). Внутри европейская публика. Все как-то в меру способностей развлекаются. На входе в клуб секюрити копаются в сумках, ищут траву. Траву с собой нельзя.

Так посидели, посмотрели, девки какие-то бегают, музыка тыцтыц. Да и поехали обратно. Я устал за день. Часа в три ночи вернулся в гест и я завалился спать. Посмотрим с утра, что это за городишко такой.
Продолжение ...
  • Marat74Marat74
  • 3 декабря 2020 в 0:17
  • ?

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, «Мотороллер мой. По дорогам Азии». Часть 6. Belkin. События 2010 г. Публикуется с согласия автора, с сохранением исходного текста, фотографий, пунктуации и орфографии.