Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4164 | Постов: 2245

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → «Мотороллер мой. По дорогам Азии». Часть 4. Belkin. События 2010 г. Публикуется с согласия автора, с сохранением исходного текста, фотографий, пунктуации и орфографии.


Начало
Часть 2
Часть 3

Две ночи в Ясотоне.
Ясотон-Рой Эт-Махасаркам-Кон Кен байпас-Убол Раттана ГЭС с ночевкой -Након Рачасима (Корат)-Сарабури с ночевкой -Након Найок-Прачинбури-Паном Саркам-На Муэн-Бан Паоком-Чон Бури-Паттайя.
Галопом 1000 км.


Карта
Я отоспался в Ясотоне и со вторыми лучами солнца вышел во двор, почесался и засобирался в Ясотон. Оделся, нахлобучил каску, очки взял маленький рюкзак. Как все-таки приятно ездить по утрам. Солнце не печет, ветерок обдувает. Днем совсем другая история. Кажется, чего там, подумаешь солнце, мотор работает, а ты рулишь. Ничего подобного, в жару очень некомфортно ехать. Тем более заканчивается февраль, начинается сухой жаркий сезон и +38 в тени, это совсем не предел. Потом в Камбодже, с климатом копией исанского, я почувствую, что такое по-настоящему жаркий сезон. На переднее крыло приматываешь курицу, через час она готова. ))

До Ясотона всего 35 км, это совсем не крюк, долетаю не заметив. Подъезжаю к мега дилеру хонды, у них я видел продаются шлемы. Выбираю серебристый Index 811, полностью закрытый и укомплектованный внутренним убирающимся солнцезащитным стеклом. То есть снаружи прозрачное плотное стекло, которое можно поднять, в самом шлеме такие очки класса ТОП ГАН. В этом шлеме я готов вылетать на задание в любую точку как Том Круз. Еще у шлема есть закрывающаяся щель на подбородке плюс аналогичные на макушке и затылке. Очень удобно — открываешь все воздухозаборники и на скорости около ста, поддувает приятный ветерок и охлаждает лысину. А если вы попали в грязь и задницу, то все щели закрываются, пыль уже не летит. На светофорах щели не помогают, но тогда просто сдвигается основное стекло. Вечером поднимается солнцезащитное. Не надо париться с темными очками. Этот шлем проехал со мной все и вся, оказавшись единственным тайским сувениром. Если 19 июня 2010 г. вы садились в аэрофлот и заметили придурка, с коричневыми кистями рук, белым лицом и со шлемом в руках, это был я. Я еще до полета выбросил лопнувшие джинсы, кеды и рваный в клочья виндстоппер, чтобы меня пустили в аэропорт.

Немного болтаю с продавцами, если это можно назвать болтовней, говорю, что таки купил мотосай, кручу на пальце ключи и весь такой на позитиве. Потом отъезжаю от мега дилера и как вихрь улетаю в агроколледж. Лечу, ветер обдувает спину, красота и умиротворение. Потом до меня доходит, что если спину обдувает, то я, пардон, проебал рюкзак. В рюкзаке все, что нажито непосильным трудом и составляет все мое имущество. То есть три пластиковые карты и два паспорта. Был бы пьяный — протрезвел. А так всего лишь матерясь и ударяю кулаком по шлему, лечу обратно. Рюкзак мирно валяется около лавочки на том самом месте, где я его забыл.

Везения тут не много. Думаю в криминальном Ясотоне он провалялся бы, пока бы не начался ремонт улицы. Ясотон это лучший город Таиланда. Он небольшой. В нем есть магазин БигЭс с укропом и свеклой. Транзитная трасса в нем проходит через центр и не изгибается прямыми углами, как, например, в Махасаракаме. Улицы параллельные и перпендикулярные. Есть тюрма (училке передачу носить было бы недалеко). Здесь нет туристов. Но каждый май хитрые ясотонцы на безрыбье устраивают рокет-фестиваль. На фестиваль приезжают тысячи тайцев и фарангов. Поэтому в Ясотоне к фарангам все привычны, и никто не тычет пальцем, когда я иду по улице. Светофоров в Ясотоне столько же, сколько в Пном Пене. А может даже и больше. Ясотон находится в центре «нищего» Исаана, поэтому в городе находится магазин сельхозтехники и тракторов, дилеры Тоёты, Исузу, Ниссана, Хонды, Ямахи, какие-то грузовички и прочее прочее. У агротехнической учительницы зарплата 20 тыс бат и бесплатное жилье.

Таким образом, все хорошо закончилось, я поездил по Ясотону, в очередной раз убедившись, что нихрена тут интересного нет. Набрал в БигЭс свеклы, укропа, картошки, мяса и прочего. Вечером буду варить борщ. Три месяца рисовой диеты вызывают стойкую рвоту при виде риса. Мясо специально беру такое, чтобы с жиром. Подошвы и спринтер-курицы обрыдли. Потом еду домой в колледж, с остановкой на ПТТ-заправке. Там кофе, мороженое, вайфай, 7-11 и сортир. Одно хреново — нет сметаны. Кстати, приятно смотреть на тайца, пробующего томатную пасту. Такое лицо я делаю, если мне предлагают политую уксусом гусеницу тутового шелкопряда.

В обед прибываю в колледж. Время кин као. Французы в свое время захватывали ЮВА, именно в обеденные перерывы. Главнее еды нет ничего. Я присоединяюсь к учителям. Говорю, что сегодня вечером будет борщ-пати. Училки обсуждают проблемы турпоездки во Вьетнам. Госслужащим приходится заполнять много бумажек, чтобы выехать из Таиланда. Как говорил в молодости Шварцнеггер: «Бюрократизмус». Учительница собирается во вьетнамский Хуэ примерно 6 апреля. Потом в Хой Ан, Да Нанг, Ханой и домой. Туда поедет автобусом: Мукдахан — Саваннакет — Лао Бао — Куан Чи — Хуэ. Спрашиваю, говорит ли по вьетнамски, отвечает «too stupid» )). Училкин отец — бывший военный, когда-то воевал во Вьетнаме вместе с американцами.

Вечером заготавливаю борщ. Собирается педсовет. В училкиной морозилке лежит бутылка водки, которую мы привозили еще два года назад. Народ с подозрением смотрит на борщ, выглядит, конечно же отвратно. Еще тайцы в долгом шоке от времени приготовления. Стандартное тайское блюдо готовится не больше десяти минут. Если десять минут прошли, а курица не доварилась, то это ее проблемы. Пора есть и точка. Недостаточная проваренность компенсируется рыбным соусом. Еще я крошу банальный салат помидор-огурец. Объявляю, что борщ грешно есть помимо водки. Поэтому все должны бахнуть, закусить борщем и так три раза. Потом уже речи. Училки с подозрением нюхают белую жидкость. Самая отчаянная замахивает стакан, потом присоединяются остальные. Моя учительница не пьет, поэтому ей хватает и одного шота, чтобы начать пьяно ухмыляться. Потом в дверь стучится еще как-то таец. Он уже где-то вмазал вискаря и, похоже, чует места за километр. Мужик смело срубает тарелку борща, от белой его не оторвешь. Народ по привычке откидывает в сторону из тарелок куски жира. Я наоборот не понимаю, как можно есть сухое мясо. В конце концов все поднапились. Я объяснял, что по-русски правильно пить с хорошей едой, а не как европа стайл — придти в бар да нажраться в сиську всего подряд, полируя пивом. И не тай стайл — взять 100 трубачей, пять литров минералки, мешок льда и выпить, разбавляя вискарь минералкой один к пятидесяти. Что-то еще я рассказывал про концепцию «первое-второе-третье и компот», что солить надо в процессе приготовления, а не заливать рыбным соусом по вкусу. Короче, вечер удался, все остались довольны.

Раз уже зашел разговор о еде, кину камень в тайскую кухню. Тайцы готовят отстойно. Все они молодцы и замечательные. Но готовят отстойно. Блюда простецкие и меня никогда не оставляло впечатление, что блюда делаются наскоряк. Средний таец охреневает от длиннючей, по его мнению, последовательности действий при готовке борща. На тайской кухне часто нет банальных вещей. Печка с одной конфоркой, приходится жонглировать кастрюлями и сковородками. Из приспособлений почти всегда только одна кастрюлька и сковородочка. Крышку для сковородки приходится искать по всей округе. Такую картину я встречал постоянно. Тайцы обычно идут есть в специальные места, а дома не особенно-то утруждаются. Пачка ролтона и привет. Думаю, если показать тайцу стандартную российскую кухню в хруще, таец решит, что вы открыли ресторан. Не знаю, почему все превозносят Том Ям, по мне это странный бульон с одинокой креветкой, которому не хватает картошки и мяса. Все палки и траву я бы выбрасывал заранее до подачи на стол. Не могу понять, зачем, например, жареную курицу рубить в щепки вместе с костями. В столовке вас ждет дежурная лапша с мясом, заваленная зеленью и какой-то бульон в чашке. И такая картина везде в Тае, Лаосе и Камбодже. Только Вьетнамцы почему-то выделяются. Они наперекор трендам умеют готовить. Все это мое личное мнение, спорить не буду. За семь месяцев я все для себя решил.

Утром я собрал все свои вещички в большой рюкзак, попрощался с учительницей. Договорились увидеться во Вьетнаме через пару месяцев. Я дал по газам и был таков. 35 до Ясотона, потом 90 до Рой Эта. Дорога двухполосная с обочинами. Самое главное — найти подходящий таран. Тараном я называю легковушку, которая идет 90 — 110. Я пристраиваюсь за такой позади и спокойно пилю не задумываясь о том, что из встречной колонны вдруг начнут внезапно выскакивать обгоняшки, безцеремонно вытесняя тебя на обочину. Главное на слишком приближаться к тарану, чтобы не врезаться в него и не слишком удаляться, иначе из за спины будут выскакивать попутные обгоняшки и будут пытаться втиснуться между вами и тараном. Всегда, когда едешь, нужно видеть на метров пятсот вперед, думать на тридцать секунд вперед и при каждом маневре иметь запасной вариант ухода. Нажатие на тормоз — как раз не запасной вариант, а глупая попытка спастись. Тормоза на трассе только для плавного регулирования скорости. Ехать лучше чуть левее тарана, поближе к полосе на обочине и смотреть на дорогу. А то из-под тарана может появиться яма, которую он пропустил между колес. От встречных фур, опять же, подальше. Они кидают такой заряд ветра, что поначалу даже пугало. Если торговля на обочинах перерастает в рынок, то лучше сбросить и уйти ближе к разделительной, чтобы внезапно вам не открыли дверь машины или вдруг не выпрыгнули из палатки прицениваться на другой стороне дороги.

Еду по трассе 23. За Рой Этом на трассе меня тормозят полицаи. Я останавливаюсь. Мне что-то говорят на тайском, тут я подымаю темное стекло. Полицай отшатывается, словно увидел вампира. Но потом он берет себя в руки, смотрит на номера, собирает в голове все английские слова и просит лицензию. Я с видом «ебтвоюмать» вытаскиваю ключи зажигания, одним движением скидываю рюкзак на землю, откидываю клапан, потом отстегиваю ремешок, ослабляю веревку, убираю затяжки по бокам. Потом я засовываю в рюкзак руки по плечи и начинаю где-то там рыться. Полицейский в шоке кричит: «Нет, нет не надо ваши права, я не знал что они так далеко, ой-ё-ё-ё-ё». Я отвечаю, что ничего подобного, я обязательно покажу ему эти права! Зря я что-ли останавливался? Тогда документы я по-глупости засунул куда-то в карман для гидропака где-то за ноутбуком. Полицай просмотрел права, паспорт (руссия-арщавин), все оказалось в порядке. Меня попросили не топить больше ста и пожелали удачи. На 23 трассе было много ремонтов — расширяют.

В Махасаракаме я потерял дорогу, начинаю крутиться по городу, в поисках выезда. Я потом побываю в нем еще раз и опять точно так же потеряю дорогу. Там какие-то развилки, светофоры, круговые движения. Дорога 23 в нем загибается прямом углом на каком-то кольце. Меня выносит на 213 дорогу, которая уходит на север и потом на восток в Карасин. Мне нужна 208 дорога на запад почти до Кон Кена. Короче я гоняю по улицам и матерюсь. Потом остановился, поел. На меня глазеют студенты. В Махасаракаме полно всяких университетов. Студяги шарятся дикими толпами. Мне надоел этот цирк, я прыгнул на коня и смотался.

Кон Кен я объехал по байпасу-конкенской кольцевой и вышел на четырехполосную трассу 12 (Кон Кен — Так) мне надо совсем немного проехать на запад и потом взять на север и между водохранилищем и нацпарком проехать в городок Убол Ратана. Потом там где-нибдь разместиться. Это я такой клевый план придумал, первая ночь в парке, там, поставить палатку, выспаться и с утреца допилить до Паттайи. Мне казалось, что ГЭС, водохранилище и нацпарк около Кон Кена, это достойное место для остановки. Нужный поворот в сторону водохранилища я пропустил, начал крутиться по каким-то деревням и полям.Уже вечереет, а я среди рисовой соломы катаюсь по пыли. Что там в парке еще непонятно, опыта мало, вдруг погонят с пляжа, придется ехать в Кон Кен, искать отель.

В конце концов в какой-то деревне я нахожу нужный укзатель на нацпарк, дамбу и ГЭС. Еду потихоньку, ебруливая ямы и коров. Дорога неожиданно переходит в идеальный черный жирный асфальт. Появилась разметка всякие знаки, отбойники, ям нет, коровы почти пропадают. Рука сама выкручивает газ. Приятная дорожка. Справа гора с нацпарком, слева водохранилище, дорога петляет по берегу, повороты плавные, пролетаются на 70-80. За одним из поворотов я влетаю в тучу гигантских стрекоз они с грохотом начинают биться в шлем и размазываться по стеклу. То есть где-то появляется точка, через мгновение перед глазами возникает удивленная рожа насекомого, а потом с диким грохотом — хрясь и полетели желтые сопли во все стороны. Я даже забоялся, что шлем проломят. Если попадают в руку, то больно. Я пропел аллилуйю интегралу. Без него глаза бы повышибали к такой-то матери. Скорость сбросил и поехал помедленнее, тем более, иногда из за поворота выбегают тупые коровы.

В городке Убол Раттана я заправляюсь, пью шоколадное молоко, еду себе по центру широченной улице, вдруг под колесо с лаем бросаются две совсем домашние микрособаки. Одна шустрая, а другую я таки задавил. На самом деле я кое-как отчаянно затормозил перед ней, чуть не положил байк, и уже прикоснулся колесом к животному. То есть в последний момент пришлось даже резко повернуть руль, чтобы выгадать сантиметров десять. Собака в шоке с диким испуганным лаем побежала обратно в свой магазин и начала жаловаться хозяевам. Я не успел даже рассмотреть, какие травмы я ей нанес, кроме душевных. Иду на всякий случай к магазину, чтобы потом не выяснилось, что собака сдохла в муках, и меня не разыскивали с дубинами. Претензий нет, хозяева показывают мне эту суку, все в полном порядке. Неблагодарная тварь сидит на руках и, только завидев меня, начинает лаять. Показываю ей фигу в кармане и уезжаю.

Еду в сторону ГЭС, там проходная, вот так просто к ГЭС не пускают, но можно получить пропуск и проехать. На территории ГЭС есть ресторан, магазин, отели и построено поле для гольфа. Таиланд такой Таиланд. Я кручусь по территории и селюсь в отельчике за 300 бат. Комната выходит в холл с телевизором, в холл выходит еще одна комната для другого жильца. Никого кроме меня во всем отеле. В душ тоже через холл. Пока заселяюсь наступает вечер, иду к плотине, уже позно и доступ на нее закрыт. Обидно. Пойду завтра утром. Захожу в магазин, втариваюсь пивом и орехами. Потом от делать нечего подхожу к будке охранников плотины и начинаю разговоры. Они совсем чуть-чуть понимают по английски. Спрашивают, служил ли я в армии. Я, говорю, лейтенант разведки. Показываю плотину через гугл мап. Заходит речь о физподготовке. Я отжимаюсь десятку, стоя на руках, зарабатываю море респекта. Я бибой, звезда хипхопа, хуле. Охрана счастлива. Под это дело решаем что вечер шепчет. Я занимаю им бабла, и мы идем в магазин за колой, минералкой, льдом и вискарем. У будки ставим стол, вокруг стола ставим единственный стул я сажусь как король, и два байка на подножках как лавочки, на них охрана. Накерняем, общаемся за жизнь. После бутылки захорошевшая охрана объявляет, что теперь плотина открывается для посещения. Мы садимся на мотобайк и едем кататься. Потом уезжаем на другой берег, чтобы не мозолить глаза проверяющим проверяющих (просто провереющие уже сами накатили с нами). За плотиной сидим еще и расходимся уже часа в три ночи. Планы выехать в сторону Бангкока с утра пораньше накрываются тазом.

С утра помятый гуляю по плотине. Встал в восемь утра, хожу трезвею. Поболтался по территориии погнал к Кон Кену, чтобы свернуть к Корату, уйти на Сарабури итп. Напоследок нахожу статую Будды на горе, и как полный дегенерат вместе с рюкзаком в джинсах, рубашке и куртке на жаре +35 в очередной раз штурмую четыехсотметровую лестницу в гору. Забрался и конечно увидел альтернативный маршрут — можно было и просто подъехать. За три месяца я уже посетил столько храмов, что могу отпускать грехи любому. В очередной раз обещаю себе не шариться больше по ватам.

Далее я целый день пилю по жаре в сторону Кората по Митафабу, хайвею номер 2. От Кон Кена до Након Рачасимы это четырехполоска с разделительным газоном. Я бодро раскочегарился, обгоняю тут и там. Однажды еле обрулил шального полицая, который понаставил барьерчиков и фильтрует трафик. Меня он проигнорировал. Корат пролетаю не заметив. На карте у меня объезд по байпасу, но на самом деле и проскочил через город. Рулить в Сарабури я заранее не собирался, но как-то так ошибся на развязке и ушел не на 304 трассу на юг, а так и полетел по 2 на юго-восток. Ну и черт с ним, решил я, в Сарабури поверну. Нужен пробег. За коратом дорога становится реальным хайвеем. Три-четыре полосы в одну, разделители, 3-4 в другую, скоростные въезды-выезды, по бокам с каждой стороны двухполосные дублеры-фривэи для локального трафика. Я наперекор всем ПДД гоню прямо по хайвею. Иду я со скоростью потока во второй полосе, а на дублерах какая-то хаотичная тусовка, постоянно нужно поглядывать вправо, на вылетающих с хайвея, слева ленивые мудели иногда шпарят по встречке. Иногда не просто на байке потихоньку по обочине, а по-взрослому на грузовичке и по полосе. Кто-то уходит на заправку, кто-то вылетает с заправки. Напрягает.

В Сарабури влетаю уже в темноте. Город забит трафиком, причем не таким медленно-паттайским, а серьезным, почти бангкокским, когда все летят тесной толпой на приличной скорости, между машинами втиснуты мотосаи, на светофорах давка. Впрочем, от Сарабури до Бангкока рукой подать. В Сарабури начинаю крутиться по улицам, тогда еще нюх на отели не выработался. Это потом я начну находить отели и ночлеги в любом болоте, а пока у меня мало опыта. В итоге веря дурацким интернетам заезжаю черт знает куда, стою в темноте, читаю сайты. Передо мной просто останавливаются таец и тайка на байке, спрашивают, нужна ли помощь. Я говорю, что ищу отель. Мне помогают найти, буквально я еду за ними до самого отеля. Потом заселения, потом я сидел в баре на ЖД-перроне около станции и слушал какие-то тайские песни под гитару. Прикольно, сидишь, вентилятор дует, а мимо несутся куда-то поезда.

С утра выезжаю в восемь. Немного спросонья путаюсь в направлениях. Отдельная песня разворот по U-Turn на втором хайвее. Надо с фривея вьехать на хайвей, потом высматривать знак разворота, потом вылазить на полосу разворота, пересекая скоростные, мигая поворотниками как елка и вертя головой, как радаром. Потом дождаться дыры во встречном трафике и энергично разгоняясь удирать от него. Немного поплутал в Нон Ке, проскочи развязку, потом долго искал разворот на дорогу 303. Потом проскочил поворот на 319 дорогу, опять покрутился. На 319 раскочегарился до 120 да так и летел, не останавливаясь. Дорога 319 вливается в 304, потом ухожу на 314. Если кто хочет врезать, как следует, не надо гонять по Сукумвиту посреди Паттайи, 304 дорога, вот то самое место.

Далее я начал теряться в диких переплетения 3, 7 314 дороги, сверху идут эстакады платных, всякие вьезды-съезды, моторвэи. В конце концов плюнул и пошел под платным участком дороги 7, а когда она перестала быть платной, то вылез на хайвей и полетел в Паттайю. Дорога 7, вот это реальная ВПП. Там по моему шесть на шесть полос. Одно плохо — хайвей, полиция может и наругать. Но что поделать? Там если вышел на нее, то деваться некуда. Дублера и ответвлений нет, если не считать дублером иногда появляющуюся грунтовку. Тем более это дорога без светофоров и гораздо шустрее забитого Сукумвита. Потом приходится все-таки вылезти на Сукумвит и толкаться до Джомтьена. Я заселился в тот же пятый переулок, отмылся, отдал вещи в стирку и пошел бухать.

Намечался закат я залез на холм к Большому Будде и встретился там с диспечером из аэропорта Внуково. Диспечер грамотно стоял с четырьмя бутылками вишневого коктейля. Он любезно угостил меня. Смотрели мои фотки из Тая и Лаоса. Зашел разговор о практике переходов с мотобайком в Камбоджу. Выяснилось, что он знает одного тайца, который точно в курсе. Пытались до него дозвониться. Потом он позвал меня на Вокин-стреет вечерком, где этот таец постоянно занимается съемом размякших на пакетном отдыхе русских девок. Suum cuique. Каждому свое.

На вокине как всегда праздник и угар. Тайцы распевают песни группы Кино и все такое. Диспечер с компанией засел в русском баре. Пугливые европецы не рискую заходить и стоят-глазеют со стороны. В баре идет сеанс караоке на тему владимирских централов. Здравствуй, о Родина. Я сижу в компании каких-то товарищей из России. Все по-родному мрачны и озабочены. От тайца я получил сведения, что с гринбуком проблем не будет. Езжай — не хочу. Таец мечет букеты роз перед девками из Тюмени, поет всякие отели-калифорнии, короче распустил хвост. Диспечер из Внуково тоже не теряется, зажимает нефтяную невесту и зовет ее на посадку. Девки счастливы. В компании есть тайка, приехала по каким-то отвлеченным делам из Сурина. Тайка нахрюкалась вхлам. Вижу, что компания диспечеров и девок все больше уходит в себя, прощаюсь и ухожу. Попутно мне всовывают тайку. Она чувствует себя очень и очень хреново, я тащу ее к мотобайку, чтобы лишь вернуть в отель. Тайка потерялась в алкотумане, чего-то рыдает, пытается смотаться, думает, что я затащу ее в темный переулок и надругаюсь по очереди. Я всего лишь хочу отвезти ее в ее отель и забыть, тем более живет она на Джомтьене. Долго и упорно тащу к мотобайку. Потом медленно еду, чтобы она не грохнулась по дороге. Короче довожу до дома и заваливаюсь спать.

На следующий день еще одна победа. Мне выдают гринбук, страховки-техосмотры и прикручивают новые номера. Чонбури 513. Ура-ура. Все готово к выезду. Меняют масло, тянут цепь. Небольшой осмотр и все. До вечера я опять съездил на гору к Будде, где-то еще пошарился. Как-то убил день. Вечером пьянки-гулянки и приготовления к отъезду.

Все, пора в Камбоджу.
В Таиланд я въехал второй раз из Лаоса. Пратет Тай: 20.01.2010 — 21.02.2010
Было продлено до 25.02, но не понадобилось

Продолжение Тут.
  • Marat74Marat74
  • 2 декабря 2020 в 13:34
  • ?

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
0
ItalloEspan
да… хороший трип. с удовольствием тоде вспоминаю. 10 лет назад но летом уже тоже там выгуливал телочку свою
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, «Мотороллер мой. По дорогам Азии». Часть 4. Belkin. События 2010 г. Публикуется с согласия автора, с сохранением исходного текста, фотографий, пунктуации и орфографии.