- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2503
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Одиночное путешествие на Памир. Финал.
Итак, заключительная и самая интересная часть моего памирского путешествия.
Часть 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Посидев душевно в Ошской пивной вечерком и поделившись впечатлениями все разъезжаются в разные стороны. Я решаю ехать по очень сложному маршруту Джелал-Абад – Казарман – Сон-Коль – Иссык-Куль. Почти 800 км без асфальта и около 200 км глины и скальника. Утром Стас из Оша показал видео с перевала трёхдневной давности, где 150-й крузак еле тащица по грязи между ледников. Херня – проеду…Пришли смс как пройдешь, до тебя туда на слонах не ездили (на оз. Сон-Коль). Я подумал, что за 3 дня все могло вполне высохнуть). Договорились с пацанами из Екатеринбурга встретиться на озере Иссук-Куль вечером…Ну чтож, погнали…800км и 15 часов, почти невыполнимо для меня, но попытаться стоит.
С мыслями о жестком временном графике поймали на превышении в 60кмч, хотели лишить, вопрос уладили на месте и это на последних километрах асфальта). Сворачиваю в горы, грунтовка начинает портиться, появляются большие лужи и глина с грязью. Дорога уже значительно сложнее памирского тракта. Поднялся на перевал, как и ожидалось, дорога немного подсохла, но все равно жижа. Дорога вниз обещает быть веселой…Вспомнил перевал Кызыл-Арт – вот так бы он выглядел после дождя))).
Но здесь дорога уже и уклон больше, мот несет на зажатых тормозах, пытаюсь балансировать, получается не всегда). Пытаюсь ехать по более сухим промоинам, не уверен, что это проще. Хотел поменяться с пацаном, да он до педалей не дотягивается, подвез второго до аула, думаю надолго запомнит.
Спустился…твоюж мать…от адреналина трясет…Вдруг вижу навьюченного гуся с пассажиром…да ладно))). Итальянцы, заблудились…
— В Ош правильно едем?
— Ага, только там автобан еще не достроили)
— Совсем плохо?
— Ну не то, что бы совсем, но в грязи покопаться придется, вот пара фото)
— Дааа, но не назад же ехать…
— Удачи и до скоро….
Не успел проехать и 10 км, опять гусь).
— У вас тут слет?
— Чего?
— Там впереди гусь с итальянцами, чую, что только тебя ждут)
— А…Ну там дорога-огонь)
— Дальше норм?
— Да, грейдер…Местами глубокий, больше 120 не стоит
— Не вопрос, откуда сам?
— Бишкек, родные места
— Ладно удачи, тебе там еще физкультурой заниматься)
Спустился в долину, долетел до Казармана. Кушаю, чую всем телом взгляды местных). Пройдена треть пути, а времени уже 2 часа, лечу дальше и решаю по поводу Сон-Куля. Докатил до Куланак, заправится, спросил про озеро – красиво, но дороги нет, убитая тропа из раскисшей грязи…Думаю…Вот блин, потом всю жизнь жалеть буду – еду! Ситуацию осложняет еще огромная черная туча над горами…Мне повезло, дождь пока только моросит, температура стремительно падает с 30 до 5, холодно блин…Дорога на озеро – это сплошной ручей глины и грязи, но дно местами каменистое, зацеп худо-бедно, но есть. Мот периодически буксует и роет грязевые траншеи. Еду и думаю про дорогу вниз…Лучше не думать, стоит задача, надо выполнить.
Поднялся, 200км на 5 часов, 40 подъем…Сил больше нет, погода испортилась, идет град, снег, дождь и все вместе, но ветра нет. Замерз, весь экип на мне. Вокруг красота, думаю завалиться в юрту, но что-то не хочется…Нужно помыться и смыть всю грязь с мота. Погода налаживается дорога уже сухая, настроение ехать дальше есть.
На одной остановке подъезжают казахи на лифтованном крузаке:
— Ты откуда здесь, да еще и на мотике?!
— Москва
— Да ну нах….
— Можно сфоткаться на мотике?
— Валяй
Попытался залезть и завалил…
— Что смотришь? Поднимай!
Казах коренастых такой, качается видимо. Пыжился, тужился – никак…
Надо было фоткать его лицо, когда я отодвинув его, за руль его так легко подкинул на подножку). При этом я раза в полтора его меньше). Пожали руки, подарили бутылку и отпустили.
Начинает темнеть, погода резко портиться, начинается метель…До асфальта 90 км, останавливаться не хочу, ручки отпускать от горячих ручек противно. Видимость метров 20-30, задний тормоз не работает (повредил на прошлом спуске, провернуло камнем банджо гидролинии на суппорте). Начинаю спускаться ооооочень аккуратно, стараюсь выше 1-й не переключаться. Скальник, снег и камни…Мне уже жарко, глазами касаюсь визора, еле обхожу булыжники…Все идет гладко, метель кончается, переключаюсь на 2-ую…Впереди большие уступы с камнями…Тормоз не работает, передний сразу начинает уводит колесо, врубаю 1-ю и переворачиваюсь…Дальше все как в тумане.
Очухался, нога зажата кофром. Шевелю всеми частями тела, переломов вроде нет. Дышать очень тяжело, по ходу ребра(((. Вытаскиваю ногу из-под кофра, больно сильно, но шевелится во все стороны, фу…Оцениваю ситуацию…Ехать могу, мот на вид целый. Скоро совсем стемнеет, по этой дороге никто не ездит, палатки нет, нужно валить. Поднимаю, все не так плохо: Сломан ветровик, оторван боковой кофр, загнута лапка КПП, оторвана 1 туманка, загнута дуга, света нет. Руль прямой, кофр примотал (3 раза отваливался до Иссык-Куля), лапку выгнул, ветровик заклеил, света от одной туманки хватает едем…Спустился, время 10, до озера 120 км. Небо прочистилось, температура повысилась до 18 – Ташкент).
Падения произошло из-за блокировки заднего колеса на скользких камнях на крутом уклоне, мот развернуло на 90 градусов и кувырнуло через седло на меня, экип отработал на 200%, черепаха спасла…ну и сиди адвенчуры уже раз 10 так спасают, больше с кофрами не катаю.
Доехал до Балыкчи, сижу на заправке, ехать больше не могу, все болит. Пацаны в 80 км, но не вариант, могу просто не доехать. Забучил хорошую гостишку, завтра видно будет.
Проснулся рано, пошел на озеро фоткать рассвет. Купаться не охота, настроения совсем нет.
В таком состоянии 4000 не проехать…В Оше Стас дал телефон своего брата Вадима из Бишкека по вопросу отправки мота в Москву. Созвонился, договорились…Отдал мот, распрощались и погнал в аэропорт. По приезду выяснилось, что билет купил не на ту дату и вообще билетов нет. Нашли подходящий вариант в 2 раза дороже, но вылет в 4 утра, а сейчас 2 дня…Аэропорт Бишкека не располагает к длительному ожидаю, решил вернуться в город. После работы встретились с Вадимом и посидели до 12, спасибо за компанию. Через 2 часа такси, самолет и Шереметьево.
Все, маршрут пройден, я дома…
Подводя итоги, могу с уверенностью сказать, что поездка мне очень понравилась. Ничего в ней не хотел бы менять, ну может стоило тогда остаться в юрте). Ребра в итоге были в трещинах, но уже все давно зажило. Отправка моте обошлась в 500$, самолет в 150. Денег на маршруте потратил совсем немного что-то в районе 40-50 000р. Маршрут пройден за 12 дней, суммарно около 7000км. Из ущерба: ветровик, кофр левый, багажник с площадкой, дуга гиви, переключатель люстры, диски родные, 1 спица, лампы в фарах, кронштейн туманки, номер и задняя резина в ведро с пробегом около 3000. Сам пармирский тракт я могу рекомендовать даже новичкам, главное поставить резину 50/50 и не соваться в одиночку на тяжелых мотах. Тянь-Шань окажутся не по зубам очень многим опытным путешественникам, на слоне туда соваться не стоит.
Вот такая получилась первая проба пера).
Вот теперь думаю, о чем написать дальше: мой экип, тюнинг сутенера, вокруг Черного моря, Рыбачий, Грузия, Нагорных Карабах, Кавказ…
Часть 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Посидев душевно в Ошской пивной вечерком и поделившись впечатлениями все разъезжаются в разные стороны. Я решаю ехать по очень сложному маршруту Джелал-Абад – Казарман – Сон-Коль – Иссык-Куль. Почти 800 км без асфальта и около 200 км глины и скальника. Утром Стас из Оша показал видео с перевала трёхдневной давности, где 150-й крузак еле тащица по грязи между ледников. Херня – проеду…Пришли смс как пройдешь, до тебя туда на слонах не ездили (на оз. Сон-Коль). Я подумал, что за 3 дня все могло вполне высохнуть). Договорились с пацанами из Екатеринбурга встретиться на озере Иссук-Куль вечером…Ну чтож, погнали…800км и 15 часов, почти невыполнимо для меня, но попытаться стоит.
С мыслями о жестком временном графике поймали на превышении в 60кмч, хотели лишить, вопрос уладили на месте и это на последних километрах асфальта). Сворачиваю в горы, грунтовка начинает портиться, появляются большие лужи и глина с грязью. Дорога уже значительно сложнее памирского тракта. Поднялся на перевал, как и ожидалось, дорога немного подсохла, но все равно жижа. Дорога вниз обещает быть веселой…Вспомнил перевал Кызыл-Арт – вот так бы он выглядел после дождя))).
Но здесь дорога уже и уклон больше, мот несет на зажатых тормозах, пытаюсь балансировать, получается не всегда). Пытаюсь ехать по более сухим промоинам, не уверен, что это проще. Хотел поменяться с пацаном, да он до педалей не дотягивается, подвез второго до аула, думаю надолго запомнит.
Спустился…твоюж мать…от адреналина трясет…Вдруг вижу навьюченного гуся с пассажиром…да ладно))). Итальянцы, заблудились…
— В Ош правильно едем?
— Ага, только там автобан еще не достроили)
— Совсем плохо?
— Ну не то, что бы совсем, но в грязи покопаться придется, вот пара фото)
— Дааа, но не назад же ехать…
— Удачи и до скоро….
Не успел проехать и 10 км, опять гусь).
— У вас тут слет?
— Чего?
— Там впереди гусь с итальянцами, чую, что только тебя ждут)
— А…Ну там дорога-огонь)
— Дальше норм?
— Да, грейдер…Местами глубокий, больше 120 не стоит
— Не вопрос, откуда сам?
— Бишкек, родные места
— Ладно удачи, тебе там еще физкультурой заниматься)
Спустился в долину, долетел до Казармана. Кушаю, чую всем телом взгляды местных). Пройдена треть пути, а времени уже 2 часа, лечу дальше и решаю по поводу Сон-Куля. Докатил до Куланак, заправится, спросил про озеро – красиво, но дороги нет, убитая тропа из раскисшей грязи…Думаю…Вот блин, потом всю жизнь жалеть буду – еду! Ситуацию осложняет еще огромная черная туча над горами…Мне повезло, дождь пока только моросит, температура стремительно падает с 30 до 5, холодно блин…Дорога на озеро – это сплошной ручей глины и грязи, но дно местами каменистое, зацеп худо-бедно, но есть. Мот периодически буксует и роет грязевые траншеи. Еду и думаю про дорогу вниз…Лучше не думать, стоит задача, надо выполнить.
Поднялся, 200км на 5 часов, 40 подъем…Сил больше нет, погода испортилась, идет град, снег, дождь и все вместе, но ветра нет. Замерз, весь экип на мне. Вокруг красота, думаю завалиться в юрту, но что-то не хочется…Нужно помыться и смыть всю грязь с мота. Погода налаживается дорога уже сухая, настроение ехать дальше есть.
На одной остановке подъезжают казахи на лифтованном крузаке:
— Ты откуда здесь, да еще и на мотике?!
— Москва
— Да ну нах….
— Можно сфоткаться на мотике?
— Валяй
Попытался залезть и завалил…
— Что смотришь? Поднимай!
Казах коренастых такой, качается видимо. Пыжился, тужился – никак…
Надо было фоткать его лицо, когда я отодвинув его, за руль его так легко подкинул на подножку). При этом я раза в полтора его меньше). Пожали руки, подарили бутылку и отпустили.
Начинает темнеть, погода резко портиться, начинается метель…До асфальта 90 км, останавливаться не хочу, ручки отпускать от горячих ручек противно. Видимость метров 20-30, задний тормоз не работает (повредил на прошлом спуске, провернуло камнем банджо гидролинии на суппорте). Начинаю спускаться ооооочень аккуратно, стараюсь выше 1-й не переключаться. Скальник, снег и камни…Мне уже жарко, глазами касаюсь визора, еле обхожу булыжники…Все идет гладко, метель кончается, переключаюсь на 2-ую…Впереди большие уступы с камнями…Тормоз не работает, передний сразу начинает уводит колесо, врубаю 1-ю и переворачиваюсь…Дальше все как в тумане.
Очухался, нога зажата кофром. Шевелю всеми частями тела, переломов вроде нет. Дышать очень тяжело, по ходу ребра(((. Вытаскиваю ногу из-под кофра, больно сильно, но шевелится во все стороны, фу…Оцениваю ситуацию…Ехать могу, мот на вид целый. Скоро совсем стемнеет, по этой дороге никто не ездит, палатки нет, нужно валить. Поднимаю, все не так плохо: Сломан ветровик, оторван боковой кофр, загнута лапка КПП, оторвана 1 туманка, загнута дуга, света нет. Руль прямой, кофр примотал (3 раза отваливался до Иссык-Куля), лапку выгнул, ветровик заклеил, света от одной туманки хватает едем…Спустился, время 10, до озера 120 км. Небо прочистилось, температура повысилась до 18 – Ташкент).
Падения произошло из-за блокировки заднего колеса на скользких камнях на крутом уклоне, мот развернуло на 90 градусов и кувырнуло через седло на меня, экип отработал на 200%, черепаха спасла…ну и сиди адвенчуры уже раз 10 так спасают, больше с кофрами не катаю.
Доехал до Балыкчи, сижу на заправке, ехать больше не могу, все болит. Пацаны в 80 км, но не вариант, могу просто не доехать. Забучил хорошую гостишку, завтра видно будет.
Проснулся рано, пошел на озеро фоткать рассвет. Купаться не охота, настроения совсем нет.
В таком состоянии 4000 не проехать…В Оше Стас дал телефон своего брата Вадима из Бишкека по вопросу отправки мота в Москву. Созвонился, договорились…Отдал мот, распрощались и погнал в аэропорт. По приезду выяснилось, что билет купил не на ту дату и вообще билетов нет. Нашли подходящий вариант в 2 раза дороже, но вылет в 4 утра, а сейчас 2 дня…Аэропорт Бишкека не располагает к длительному ожидаю, решил вернуться в город. После работы встретились с Вадимом и посидели до 12, спасибо за компанию. Через 2 часа такси, самолет и Шереметьево.
Все, маршрут пройден, я дома…
Подводя итоги, могу с уверенностью сказать, что поездка мне очень понравилась. Ничего в ней не хотел бы менять, ну может стоило тогда остаться в юрте). Ребра в итоге были в трещинах, но уже все давно зажило. Отправка моте обошлась в 500$, самолет в 150. Денег на маршруте потратил совсем немного что-то в районе 40-50 000р. Маршрут пройден за 12 дней, суммарно около 7000км. Из ущерба: ветровик, кофр левый, багажник с площадкой, дуга гиви, переключатель люстры, диски родные, 1 спица, лампы в фарах, кронштейн туманки, номер и задняя резина в ведро с пробегом около 3000. Сам пармирский тракт я могу рекомендовать даже новичкам, главное поставить резину 50/50 и не соваться в одиночку на тяжелых мотах. Тянь-Шань окажутся не по зубам очень многим опытным путешественникам, на слоне туда соваться не стоит.
Вот такая получилась первая проба пера).
Вот теперь думаю, о чем написать дальше: мой экип, тюнинг сутенера, вокруг Черного моря, Рыбачий, Грузия, Нагорных Карабах, Кавказ…
- Wr38
- Евгений
- 20 февраля 2019 в 0:20
- 6
- +88
- Cat_Behemoth
- 20 февраля 2019 в 7:20
- ↑
- ↓
Та шо ему будет, танку этому. Дуги Гиви мне и так не внушают доверия, уж лучше АльтРайдер. А вот с дисками это как-то грустно получилось
- MadeinUSSR
- 20 февраля 2019 в 8:28
- ↓
Отличное путешествие, много красивых и разных фото. Посмотрел и вспомнил свое путешествие по Памиру. Люто плюсую))
Круто! Прям в стиле Дакар. Дуги на то и дуги, чтобы на себя принимать удар, лучше их сломать чем мотак. Я в 2017 прошел Памир на Супер-тенере, после Памира также планировал по Киргизии до Иссык-Куля, НО, перед Мургабом на перевале потерял дугу и пробил радиатор, Памир проучил за легкомысленное отношение :-). Ребра остались целы, но болели пару месяцев :-).
Есть повод вернуться :-).
Спасибо, что поделился интересным путешествием!
Есть повод вернуться :-).
Спасибо, что поделился интересным путешествием!
- bezvesti_pro
- 20 февраля 2019 в 12:42
- ↓
Ты реально просто ваще крут!
Про кофры хотел спросить когда читал про падение, потом дочитал что отказываешься. Я на эту тему западных ребят смотрел видосы и таки думаю только с мягкими ездить, видимо все же опасны чемоданы.
Ну и еще раз, будешь в Кисловодске или рядом, звони пиши обязательно! Очень буду рад пожать руку.
А насчет про что писать… я бы почитал поподробнее про то, как ты получил навыки позволившие так продубасить.
Сам хочу щас чекушку легкую эндурку купить чтобы поучиться ездить перед дальними поездками.
Про кофры хотел спросить когда читал про падение, потом дочитал что отказываешься. Я на эту тему западных ребят смотрел видосы и таки думаю только с мягкими ездить, видимо все же опасны чемоданы.
Ну и еще раз, будешь в Кисловодске или рядом, звони пиши обязательно! Очень буду рад пожать руку.
А насчет про что писать… я бы почитал поподробнее про то, как ты получил навыки позволившие так продубасить.
Сам хочу щас чекушку легкую эндурку купить чтобы поучиться ездить перед дальними поездками.
- bezvesti_pro
- 20 февраля 2019 в 17:12
- ↑
- ↓
Я на первом подобном маршруте просто ключицу слома на африке (: Ездил на плато Бермамыт в одиночку.
Починить не проблема, но было обидно когда не смог ее поднять учитывая повреждения организма и чуть не пришлось пешком идти 30 км до ближайшей связи. Повезло что квадроциклисты проезжали мимо и помогли.
Починить не проблема, но было обидно когда не смог ее поднять учитывая повреждения организма и чуть не пришлось пешком идти 30 км до ближайшей связи. Повезло что квадроциклисты проезжали мимо и помогли.
ты не прав. абсолютно. лёгкий эндуро и слон — это два разных мира.
обосновываю — другая реакция на газульку, друге тормоза, проходимость другая и баланс совершенно другой!
практически всё, чему ты научишься на лёгком — не работает на тяжёлом. и наоборот.
я говорю это, потому что я дрыщ и я В ПОЛНОЙ мере прочувствовал как это, когда мот тебя не чувствует.
обосновываю — другая реакция на газульку, друге тормоза, проходимость другая и баланс совершенно другой!
практически всё, чему ты научишься на лёгком — не работает на тяжёлом. и наоборот.
я говорю это, потому что я дрыщ и я В ПОЛНОЙ мере прочувствовал как это, когда мот тебя не чувствует.
практически всё, чему ты научишься на лёгком — не работает на тяжёлому меня работает, с каждым годом все лучше и лучше
и мне не важно что чувствует мот, мне важны отработанные навыки управления мотоциклом на уровне мышечной памяти и для этого мне хватает 250ки
а в вашем случае мот похоже реально не чувствует, что им управляют и дело тут не в весе
вот именно дело не в весе, а в разных категориях мотоциклов. например, в одном месте я не проеду на чекушке и застряну, а на тяжёлом турынде проеду не заметив. а где-то наоборот. и если ты со мной не согласен, то это пока что от недостатка опыта. со временем сам поймёшь.
одно важно на всех мото — баланс.
одно важно на всех мото — баланс.
песочный пляж, на гружённых чекушках — это был ад, с той же загрузкой и с пассажиром — на тенере — не успел даже вспотеть. в грязный затяжной подъём, на чекушке 8 раз пытался заехать, на той же тенере — легко и не принуждённо. песчано болотистая местность — чекушка либо будет парить как бог — либо встрянет. слон — как паровоз проедет не заметив.
Докатил до Куланак, заправится, спросил про озеро – красиво, но дороги нет, убитая тропа из раскисшей грязи…Прошерстил всю карту, так и не понял как с Кулунака Вы попали на Сонг-Кёль?
Разве что в Ак-тал возвращатся?
Ни дороги, ни тропинки найти не удалось, но посмотреть маршрут-очень интересно.
В 2018 прошел маршрут Алматы-Токтогул-Торкент-Толук-Перевал Тер-Джайлоо-Кызарт-Кочкор-Балыкчи-Каракол-Алматы. Рядом с вашим маршрутом. Очень понравилось, мечтал пару раз сдохнуть )
Хочу ваш маршрут изучить, и прокатить там в этом году.
Тоже на слоне KTM 1190R
yandex.ru/map-widget/v1/?um=constructor%3Ad3ab712dc89c2b6efde358a690e804ce916fc7c352710fd54cfe35e2879523fa&source=constructor" width=«909» height=«650» frameborder=«0»>
судя по фоткам — мы ехали одними дорогами
наш трек был таким
www.google.com/maps/d/viewer?mid=1WDWFmgaqupyJjYuq_hOwBxvsa1M&hl
наш трек был таким
www.google.com/maps/d/viewer?mid=1WDWFmgaqupyJjYuq_hOwBxvsa1M&hl
- serjlavrov
- 21 февраля 2019 в 10:49
- ↓
Жестко, без соплей, по-мужски. Отличный рассказ, отличная поездка!
здесь был ататат
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (99)
RSS свернуть / развернуть