Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4286 | Постов: 2503

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Одиночное путешествие на Памир. Финал.

Итак, заключительная и самая интересная часть моего памирского путешествия.
Часть 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

Посидев душевно в Ошской пивной вечерком и поделившись впечатлениями все разъезжаются в разные стороны. Я решаю ехать по очень сложному маршруту Джелал-Абад – Казарман – Сон-Коль – Иссык-Куль. Почти 800 км без асфальта и около 200 км глины и скальника. Утром Стас из Оша показал видео с перевала трёхдневной давности, где 150-й крузак еле тащица по грязи между ледников. Херня – проеду…Пришли смс как пройдешь, до тебя туда на слонах не ездили (на оз. Сон-Коль). Я подумал, что за 3 дня все могло вполне высохнуть). Договорились с пацанами из Екатеринбурга встретиться на озере Иссук-Куль вечером…Ну чтож, погнали…800км и 15 часов, почти невыполнимо для меня, но попытаться стоит.

С мыслями о жестком временном графике поймали на превышении в 60кмч, хотели лишить, вопрос уладили на месте и это на последних километрах асфальта). Сворачиваю в горы, грунтовка начинает портиться, появляются большие лужи и глина с грязью. Дорога уже значительно сложнее памирского тракта. Поднялся на перевал, как и ожидалось, дорога немного подсохла, но все равно жижа. Дорога вниз обещает быть веселой…Вспомнил перевал Кызыл-Арт – вот так бы он выглядел после дождя))).











Но здесь дорога уже и уклон больше, мот несет на зажатых тормозах, пытаюсь балансировать, получается не всегда). Пытаюсь ехать по более сухим промоинам, не уверен, что это проще. Хотел поменяться с пацаном, да он до педалей не дотягивается, подвез второго до аула, думаю надолго запомнит.




Спустился…твоюж мать…от адреналина трясет…Вдруг вижу навьюченного гуся с пассажиром…да ладно))). Итальянцы, заблудились…

— В Ош правильно едем?
— Ага, только там автобан еще не достроили)
— Совсем плохо?
— Ну не то, что бы совсем, но в грязи покопаться придется, вот пара фото)
— Дааа, но не назад же ехать…
— Удачи и до скоро….
Не успел проехать и 10 км, опять гусь).

— У вас тут слет?
— Чего?
— Там впереди гусь с итальянцами, чую, что только тебя ждут)
— А…Ну там дорога-огонь)
— Дальше норм?
— Да, грейдер…Местами глубокий, больше 120 не стоит
— Не вопрос, откуда сам?
— Бишкек, родные места
— Ладно удачи, тебе там еще физкультурой заниматься)








Спустился в долину, долетел до Казармана. Кушаю, чую всем телом взгляды местных). Пройдена треть пути, а времени уже 2 часа, лечу дальше и решаю по поводу Сон-Куля. Докатил до Куланак, заправится, спросил про озеро – красиво, но дороги нет, убитая тропа из раскисшей грязи…Думаю…Вот блин, потом всю жизнь жалеть буду – еду! Ситуацию осложняет еще огромная черная туча над горами…Мне повезло, дождь пока только моросит, температура стремительно падает с 30 до 5, холодно блин…Дорога на озеро – это сплошной ручей глины и грязи, но дно местами каменистое, зацеп худо-бедно, но есть. Мот периодически буксует и роет грязевые траншеи. Еду и думаю про дорогу вниз…Лучше не думать, стоит задача, надо выполнить.





Поднялся, 200км на 5 часов, 40 подъем…Сил больше нет, погода испортилась, идет град, снег, дождь и все вместе, но ветра нет. Замерз, весь экип на мне. Вокруг красота, думаю завалиться в юрту, но что-то не хочется…Нужно помыться и смыть всю грязь с мота. Погода налаживается дорога уже сухая, настроение ехать дальше есть.





На одной остановке подъезжают казахи на лифтованном крузаке:
— Ты откуда здесь, да еще и на мотике?!
— Москва
— Да ну нах….
— Можно сфоткаться на мотике?
— Валяй
Попытался залезть и завалил…
— Что смотришь? Поднимай!
Казах коренастых такой, качается видимо. Пыжился, тужился – никак…
Надо было фоткать его лицо, когда я отодвинув его, за руль его так легко подкинул на подножку). При этом я раза в полтора его меньше). Пожали руки, подарили бутылку и отпустили.



Начинает темнеть, погода резко портиться, начинается метель…До асфальта 90 км, останавливаться не хочу, ручки отпускать от горячих ручек противно. Видимость метров 20-30, задний тормоз не работает (повредил на прошлом спуске, провернуло камнем банджо гидролинии на суппорте). Начинаю спускаться ооооочень аккуратно, стараюсь выше 1-й не переключаться. Скальник, снег и камни…Мне уже жарко, глазами касаюсь визора, еле обхожу булыжники…Все идет гладко, метель кончается, переключаюсь на 2-ую…Впереди большие уступы с камнями…Тормоз не работает, передний сразу начинает уводит колесо, врубаю 1-ю и переворачиваюсь…Дальше все как в тумане.
Очухался, нога зажата кофром. Шевелю всеми частями тела, переломов вроде нет. Дышать очень тяжело, по ходу ребра(((. Вытаскиваю ногу из-под кофра, больно сильно, но шевелится во все стороны, фу…Оцениваю ситуацию…Ехать могу, мот на вид целый. Скоро совсем стемнеет, по этой дороге никто не ездит, палатки нет, нужно валить. Поднимаю, все не так плохо: Сломан ветровик, оторван боковой кофр, загнута лапка КПП, оторвана 1 туманка, загнута дуга, света нет. Руль прямой, кофр примотал (3 раза отваливался до Иссык-Куля), лапку выгнул, ветровик заклеил, света от одной туманки хватает едем…Спустился, время 10, до озера 120 км. Небо прочистилось, температура повысилась до 18 – Ташкент).

Падения произошло из-за блокировки заднего колеса на скользких камнях на крутом уклоне, мот развернуло на 90 градусов и кувырнуло через седло на меня, экип отработал на 200%, черепаха спасла…ну и сиди адвенчуры уже раз 10 так спасают, больше с кофрами не катаю.

Доехал до Балыкчи, сижу на заправке, ехать больше не могу, все болит. Пацаны в 80 км, но не вариант, могу просто не доехать. Забучил хорошую гостишку, завтра видно будет.




Проснулся рано, пошел на озеро фоткать рассвет. Купаться не охота, настроения совсем нет.
В таком состоянии 4000 не проехать…В Оше Стас дал телефон своего брата Вадима из Бишкека по вопросу отправки мота в Москву. Созвонился, договорились…Отдал мот, распрощались и погнал в аэропорт. По приезду выяснилось, что билет купил не на ту дату и вообще билетов нет. Нашли подходящий вариант в 2 раза дороже, но вылет в 4 утра, а сейчас 2 дня…Аэропорт Бишкека не располагает к длительному ожидаю, решил вернуться в город. После работы встретились с Вадимом и посидели до 12, спасибо за компанию. Через 2 часа такси, самолет и Шереметьево.
Все, маршрут пройден, я дома…



Подводя итоги, могу с уверенностью сказать, что поездка мне очень понравилась. Ничего в ней не хотел бы менять, ну может стоило тогда остаться в юрте). Ребра в итоге были в трещинах, но уже все давно зажило. Отправка моте обошлась в 500$, самолет в 150. Денег на маршруте потратил совсем немного что-то в районе 40-50 000р. Маршрут пройден за 12 дней, суммарно около 7000км. Из ущерба: ветровик, кофр левый, багажник с площадкой, дуга гиви, переключатель люстры, диски родные, 1 спица, лампы в фарах, кронштейн туманки, номер и задняя резина в ведро с пробегом около 3000. Сам пармирский тракт я могу рекомендовать даже новичкам, главное поставить резину 50/50 и не соваться в одиночку на тяжелых мотах. Тянь-Шань окажутся не по зубам очень многим опытным путешественникам, на слоне туда соваться не стоит.
Вот такая получилась первая проба пера).

Вот теперь думаю, о чем написать дальше: мой экип, тюнинг сутенера, вокруг Черного моря, Рыбачий, Грузия, Нагорных Карабах, Кавказ…
  • Wr38Wr38
  • Евгений
  • 20 февраля 2019 в 0:20
  • 6
  • оценка: +88

Комментарии (99)

RSS свернуть / развернуть
0
DriverXX
Хороший репортаж, данке! Как дома побывал.
+5
VladXT660
Отличный маршрут и отличное путешествие! Мот конечно ты ушатал знатно))) Да и себя помял хорошо)
+1
Cat_Behemoth
Та шо ему будет, танку этому. Дуги Гиви мне и так не внушают доверия, уж лучше АльтРайдер. А вот с дисками это как-то грустно получилось
+3
tilloNSK
очень не хватает изображений карт, чтоб не отрываясь на поиск в гугле очереного населенного пункта, читать не теряя нить повествования)
0
Wr38
Пытался выложить, не получилось. Видимо только картинкой.
+1
okill
  • okill
  • 20 февраля 2019 в 8:09
Я — за рассказ о Карабахе. Ты прошёл кругом до Севана?
0
Wr38
Да, маршрут не интересен, но дорога в Шатили и Омало вполне(я их прошел за день)
0
okill
Это ты про Грузию, а я про Карабах
0
Wr38
Я в Карабахе ничего интересного не увидел, кроме источника с каменными мозгами по кромке). Правда я его проехал с температурой 39, заболел в дороге.
0
MadeinUSSR
Отличное путешествие, много красивых и разных фото. Посмотрел и вспомнил свое путешествие по Памиру. Люто плюсую))
+1
Som-oz
Фото дороги среди льдов супер, потрясающее зрелище! В каком месяце была поездка?
+1
Wr38
Начало июня
0
panisn
Пиши обо всём понемногу.
+2
ukondor
Круто! Прям в стиле Дакар. Дуги на то и дуги, чтобы на себя принимать удар, лучше их сломать чем мотак. Я в 2017 прошел Памир на Супер-тенере, после Памира также планировал по Киргизии до Иссык-Куля, НО, перед Мургабом на перевале потерял дугу и пробил радиатор, Памир проучил за легкомысленное отношение :-). Ребра остались целы, но болели пару месяцев :-).
Есть повод вернуться :-).
Спасибо, что поделился интересным путешествием!
+1
Wr38
  • Wr38
  • 20 февраля 2019 в 8:51
Пока писал подумал, чтоб еще раз захватить Памир по дороге в Магадан. Вопрос: у меня в Казахстане штрафов на 36к, как долго они висят в базе?
+1
okjetpes
Просто заберут моцык плюс депортируют и все дела. ))
0
Wr38
Ну я как бы интересуюсь, как реально дела обстоят… Кто-то говорит, что год, кто-то что три.
0
okjetpes
Так они же не говорят точно как на самом деле, а говорят мол путь приезжает — обсудим.
0
ioivano1
Знакомый из Казахстана говорит, что 3 года.
Теоретически можно сменить номер и въезжать не по внутреннему паспорту, а по заграну.
+1
Wr38
Проще забить… Еще есть много маршрутов. На Памир вернусь во время кругосветки через 3-4 года видимо)
0
ioivano1
Существует вероятность встретиться на Алтае этим летом и послушать анекдоты :)
0
Wr38
Я всегда за веселую компанию и новые встречи
0
Aeroxer
Пиши про «тюнинг сутенера, вокруг Черного моря, Рыбачий» ))
0
mik701
Привет. Спасибо за труды и подробный рассказ. Ты обещал также подробный отчёт про тюнинг мотоцикла и экипировку.
Я правильно понял что Тянь-Шань это участок дороги про который ты рассказываешь в этой части?
0
Wr38
Да, все верно.
+1
Wr38
  • Wr38
  • 20 февраля 2019 в 10:27
В ближайшее время думаю написать про мот, это быстрее всего.
+2
Gerr
  • Gerr
  • 20 февраля 2019 в 11:01
Все супер, спасибо за рассказ. Для себя понял, что я буду продолжать таксать с собой лишние 5 кг на палатку, спальник, каремат, бензиновую горелку, посуду и пару консерв. Устал, или дождь/снег, или место красивое или еще чего… 20 минут и отель «Лакшери де Люкс» в твоем распоряжении.
+2
Gerr
  • Gerr
  • 20 февраля 2019 в 11:02
Да, и если не сложно, набросайте маршрут по Памиру, а то половина людей едут по лайтовой дороге, половина свершает подвиги по какой то толи верхней то ли нижней? Никак не могу понять где надо ехать? Интересует не лайтовая.
+3
Wr38
Вечером составлю карту
0
Wr38
Есть проблема, большей части дорог нет на картах Яндекса и Гугла.
Видимо рукой рисовать только на карте(
+1
Vishen
Это ты мощно продубасил Ош-ИссыкКуль! Там посуху два дня ехать. А ты за день, да еще и по грязи.

Кстати, в сентябре там везде сухая грунтовка.
+1
Wr38
Договорись же вечером встретиться… я из все сил старался. Мог бы успеть до 12 доехать, но это было выше моих сил. Мне даже в дождь больным с температурой 39 из Омало было гораздо легче ехать.
0
lesand
Пиши про все по порядку. Очень интересно.
+3
Polbred

Дорога на СонгКуль красивейшая, особенно не торопясь
Говорят на Кёль-Суу еще круче =)
0
Wr38
Особенно в хорошую погоду)
0
Polbred
до июля там одна и таже погода — солнце в перемешку с дождем и градом
это горы, там это в порядке вещей
+1
bezvesti_pro
Ты реально просто ваще крут!
Про кофры хотел спросить когда читал про падение, потом дочитал что отказываешься. Я на эту тему западных ребят смотрел видосы и таки думаю только с мягкими ездить, видимо все же опасны чемоданы.
Ну и еще раз, будешь в Кисловодске или рядом, звони пиши обязательно! Очень буду рад пожать руку.
А насчет про что писать… я бы почитал поподробнее про то, как ты получил навыки позволившие так продубасить.
Сам хочу щас чекушку легкую эндурку купить чтобы поучиться ездить перед дальними поездками.
+1
Wr38
Возможно летом сделаю канал на ютубе с обучением, часто меня об этом просят)
Как буду на юге, обязательно заеду.
Все эти маршруты доступны каждому, весь опыт и страх в голове.
0
bezvesti_pro
Я на первом подобном маршруте просто ключицу слома на африке (: Ездил на плато Бермамыт в одиночку.
Починить не проблема, но было обидно когда не смог ее поднять учитывая повреждения организма и чуть не пришлось пешком идти 30 км до ближайшей связи. Повезло что квадроциклисты проезжали мимо и помогли.
+1
Wr38
Я тоже ключицу ломал, но в городе, очень неприятно…
+1
Wr38
С годами приходит опыт и понимание, что хардэндуро на чекушке в горах дает в 100 раз больше ковыряния на слоне/чекушке в карьере) Сейчас я уже пересел ан КТМ и многое понял… Кроссовый и хардэндуро опыт очень помогает при путешествиях по задницам мира, особенно в одиночку
0
bezvesti_pro
Я вполне разделяю, в планах покупка чекушки для тренировок и локальных покатух.
А ты чего вдруг к древнему каменту вернулся? (:
0
Wr38
просматриваю иногда) Скоро интересное про Дагестан напечатаю…
0
Wr38
Нет смысла тратить деньги на чекушку, это другой мир.
Лучше отложить денег на ремонт африки, ее и дрючить
+2
Polbred
Есть
на легком моте учишься быстрее, безопаснее и дешевле
на большом все тоже самое только с большим весом и соответственно инерцией
и разрушений в случае ошибки тоже больше
0
maxlaska
ты не прав. абсолютно. лёгкий эндуро и слон — это два разных мира.
обосновываю — другая реакция на газульку, друге тормоза, проходимость другая и баланс совершенно другой!
практически всё, чему ты научишься на лёгком — не работает на тяжёлом. и наоборот.
я говорю это, потому что я дрыщ и я В ПОЛНОЙ мере прочувствовал как это, когда мот тебя не чувствует.
+1
Polbred
практически всё, чему ты научишься на лёгком — не работает на тяжёлом
у меня работает, с каждым годом все лучше и лучше

и мне не важно что чувствует мот, мне важны отработанные навыки управления мотоциклом на уровне мышечной памяти и для этого мне хватает 250ки

а в вашем случае мот похоже реально не чувствует, что им управляют и дело тут не в весе
0
maxlaska
вот именно дело не в весе, а в разных категориях мотоциклов. например, в одном месте я не проеду на чекушке и застряну, а на тяжёлом турынде проеду не заметив. а где-то наоборот. и если ты со мной не согласен, то это пока что от недостатка опыта. со временем сам поймёшь.
одно важно на всех мото — баланс.
0
Polbred
Так выпьем за святой баланс и Джарвиса — пророка его
0
dim07
Подскажи место где проехав на слоне не получиться проехать на чекушке???
0
maxlaska
песочный пляж, на гружённых чекушках — это был ад, с той же загрузкой и с пассажиром — на тенере — не успел даже вспотеть. в грязный затяжной подъём, на чекушке 8 раз пытался заехать, на той же тенере — легко и не принуждённо. песчано болотистая местность — чекушка либо будет парить как бог — либо встрянет. слон — как паровоз проедет не заметив.
0
dim07
Очень странно… Видимо чекушка были совсем дохлые)
0
Wr38
мы в одной реальности живем?
0
DanielAdvy
Какой-то бред написан.
0
Wr38
Обычные рассуждения дома на диване перед компом. Понятно, что слон по песку едет раз в 5 медленнее чем чекушка. Слон может быть лучше только на трассе и на легком бездоре где можно спокойно сидя ехать. Понятное дело, что не существует в природе таких мест, слон проедет, а ендурик нет.
0
DrLector
ПОдскажи, пожалуйста, новичку. Почему?
0
maxlaska
он не прав, почитай мой коммент выше.
0
Wr38
Вообще-то как раз прав, но трени и покатушки — это очень разные вещи…
0
dfk1976
Спасибо за историю. П. С. Очень много риска. Есть что вспомнить, нечего детям рассказать.как вспомню ребра через руль.вздрогну.
+1
okjetpes
Там где ездят Гуси и Супертенера… КТМ-у делать нечего. :)
+1
Polbred
смешной повод себе ограничивать в прекрасном =)
0
Gerr
  • Gerr
  • 20 февраля 2019 в 15:06
Докатил до Куланак, заправится, спросил про озеро – красиво, но дороги нет, убитая тропа из раскисшей грязи…
Прошерстил всю карту, так и не понял как с Кулунака Вы попали на Сонг-Кёль?
Разве что в Ак-тал возвращатся?
Ни дороги, ни тропинки найти не удалось, но посмотреть маршрут-очень интересно.
В 2018 прошел маршрут Алматы-Токтогул-Торкент-Толук-Перевал Тер-Джайлоо-Кызарт-Кочкор-Балыкчи-Каракол-Алматы. Рядом с вашим маршрутом. Очень понравилось, мечтал пару раз сдохнуть )
Хочу ваш маршрут изучить, и прокатить там в этом году.
Тоже на слоне KTM 1190R
0
Wr38


Как-то так
0
Wr38
Не вставляется карта
0
Gerr
Все правильно, в Ак-тал вернулись и в горы. Вокруг озера уже нормальный грейдер? Без глины и подъемов/спусков?
+1
Wr38
Наверху да, все хорошо
0
Eisen
  • Eisen
  • 20 февраля 2019 в 17:46
Минуснул случайно ( офигенный рассказ!
0
Lesnik40
Буду ждать Рыбачий!
0
Wr38
  • Wr38
  • 20 февраля 2019 в 21:49
Вообщем с картой засада, нет этих дорог… Общайтесь с местными, они вам всегда интересные места покажут)
+3
Polbred
судя по фоткам — мы ехали одними дорогами
наш трек был таким
www.google.com/maps/d/viewer?mid=1WDWFmgaqupyJjYuq_hOwBxvsa1M&hl
+1
Wr38
Похоже, но есть отличия. С озера Сон-Коль есть дорога «33 поворота» она южнее чем вы ехали, у меня на схеме
0
Polbred
да, про нее не знали, теперь вижу что есть
мы спрашивали куда ехать на Иссыкуль
0
Wr38
На Сарез и Будункуль я смотрю вы не пробовали прорваться?
0
Gerr
Если я не ошибаюсь, то на Сорезское озеро проход запрещен, даже с разрешением на проезд по тракту. Там какая то ситуация с плотиной нехорошая. Или вы посетили? Я наверное пропустил. Надо перечитать.)
0
Polbred
с запада не пускают, требуют отдельное разрешение
с востока, от Мургаба были отчеты, народ проезжал
0
Polbred
Будинкуль у нас и в плане не было, на Сарез забили, так же как и на Зоркуль ибо поджимало время
0
DriverXX
На Сарез есть дорога?
0
Wr38
Есть
0
Gerr
Скопировал маршрут и точки. Спасибо. Буду строить свой маршрут на основе вашего. Памир как я понял надо проезжать именно так, а вот Киргизию-уже варианты.
+1
Polbred
на Памире есть еще как минимум пара дорожек дня на три
в Киргизии просто непаханное поле маршрутов, есть зачем возвращатся =)
0
Wr38
В Киргизию можно просто прилететь на недельку и стрельнуть мот напрокат, что наверно я и сделаю. Маршрутов там просто немерено…
0
Polbred
мы если будем повторять то отправим моты до АлмаАты
про прокат в 16-м был только в Оше в составе группы, появились новые прокаты?
0
Wr38
Да, даже есть пара гусей 800 вроде
0
Polbred
заманчиво, надо будет глянуть
0
serjlavrov
Жестко, без соплей, по-мужски. Отличный рассказ, отличная поездка!
0
quoter
Сам пармирский тракт я могу рекомендовать даже новичкам
Даже первосезоннику на Фазере? :)
0
Wr38
Да, при соблюдении советов по резине
0
Sovenoc
как бы еще обстановку по Памиру адекватно мониторить, собирались туда этим летом с друзьями, по подобному маршруту; но, говорят, неспокойно там становится и ехать стремно теперь :(
0
Wr38
Киселев сказал?
0
Sovenoc
Родня друзей из Душанбе.
0
Wr38
Спросите у них перед выездом…
Я бы об этом думал бы с последнюю очередь, если прям плохо все будет, там все страна об этом говорить будет
0
Sovenoc
понятное дело, но будет забавная ситауация, если говорить она начнет в самом разгаре путешествия :)
+1
Wr38
Ну можно будет прохватить по Казахстану и Киргизии, а Памир в следующий раз… Главное ехать, а там разберетесь)
0
Sovenoc
угу, маршрут для плана Б уже разработан :)
не подскажете, какой компанией мот отправляли?
0
Wr38
Частником, могу телефон подкинуть
0
Sovenoc
я думала поездом, не тогда не надо, спасибо
здесь был ататат

здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Одиночное путешествие на Памир. Финал.