Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4277 | Постов: 2475 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Одиночное путешествие на Памир. Часть 8

Итак, я в Хороге. Утро очень доброе, поспал целых 6 часов, что для меня в поездках большая редкость.
Часть 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

Выйдя на улицу получил массу позитива от прекрасных гор и отличной погоды.
Настроение испортила сея картина…

Видимо по дороге на Сарез оторвало кусок номера камнями, остаток тоже держался на соплях. Подумал, что фото осталось, границы пройду. Проверил заодно спицы, опять 12шт. раскрутилось, задолбало…По приезду куплю нормальные колеса (ага….но об этом позже).

В виду своей любознательности узнал много интересного из жизни Хорога. Работа в городе есть и неплохо оплачивается. Можно киркой помахать денек за 3000р, что в местных расценках весьма достойный заработок. Можно торговать, таксовать и т.д. В общем не так все печально и жить вполне можно. Но очень много среди молодежи искателей легких и быстрых денег. За провоз через границу пол тонны хмурого можно получить 2000 ушастых ежей, а ежели довезти до Душанбе то и 5000, ну или 16 лет. Сидел каждый 3-ий. Стоимость груза тоже весьма бросовая: 300 улетевших елабужцев за кг пластилина, хмурый по 600, мешок аспирина – 1200. Есть подозрение, что гражданская война, которая закончилась в 12-м году, была не просто за независимость…

Заскочили на рынок за афганской шапкой и платками и в путь.
Уточнил по поводу заезда в Афганистан. Нужна виза, можно сделать в Ишкашиме, но сейчас не дадут. Граница закрыта, идет война. Если в Хороге еще спокойно, то в Ишкашиме неделю назад талибы пытались перейти с боем границу, бомбили самолетами всю ночь. Позвонили братишке в Ишкашим, сказал, что пропустит. Видимо мы не совсем поняли друг друга). Я хотел буквально заехать на территорию без печатей в паспорт (ибо в США визу потом получить проблематично), пообщаться с погранцами и обратно. В общем уточнил примерное расположение источника Гармчашма и погнал.


Дорога неплохая, прыгаю на кочках, рулю заносами на щебне)
Подъезжаю к КПП, спрашиваю про товарищей — вчера проезжали…Значит догоню.
Заехал на источник, с утра не особо впечатлил…Вот вчера бы, да с анекдотами…Эххх…

Ну да ламно, итак неплохо). Вода горячая, почти кипяток. На улице градусов 16, вода 60 – полный расслабон, ехать не уже не хочется, но время только 10 утра…Поспрашивал о вчерашних мотоциклистах, была только Настя, пацаны пролетели. Лениво залезаю на коня и томно пришпориваю коробку, нащелкав 4, возвращаю кураж и…… отрывает задний кофр(((.
Остановился, смотрю…Подрамник цел, заводская площадка развалилась, багажник тоже. Креплю все эту конструкцию на 2 болта и стропу, достал их кофра куртку и перчатки, переложил в боковые, воткнул куски резины во все хоть немного подвижные части под кофром, затянул изо всех сил стропой и погнал. Дорога несказанно радует, через минут 30 забыл о кофре.


Доехал до Ишкашима, идеальный асфальт, блин, я еще не соскучился…Встал на КПП, жду, фоткаюсь…Прибежал солдатик:
— Не надо брат, пожалуйста, фоткать, удали, будь добр.
Стираю при нем все фото, говорю, что меня ждут. Вызвал по рации начальника, пошли пить чай). Получился весьма комичный диалог:
— Зачем тебе туда, брат? Там не спокойно…
— Да я только границу перейду, на таможне потрищу и обратно
— Ладно, давай документы
— Только мне печать не нужно…
— А виза где?
— Какая?
— Ты визу не получал?
— Нет, но мне только шагнуть…
— Да ты что, с ума сошел…а если тебя снайпер пристрелит…мы все тут дружно присядем, без доков никак!
— Долго делать?
— Сейчас не сделают, неделю точно ждать…
— Ладно, в другой раз…Спасибо за все и до встречи).

Асфальт быстро закончился. Остановился заправится и пообщаться с местным. Он подтвердил бомбардировку на прошлой неделе и посоветовал ночью не ехать. Если увидишь орущих бородачей – не останавливайся и камни с дороги не убирай. Проговорил с час точно, забыл заплатить, уехал километров на 20…блин…развернулся, валю назад под 200…едет на встречу и первая фраза не с облегчением, а с радостью: «я знал, что ты вернёшься, ты же русский!». Приятно…В последнее время редко такое слышу про нашего брата.


Валю как на Дакаре, стали встречаться мосты с которых на 80-100 можно улетать на несколько метров, прыжок, еще и еще, кайф. Вдруг вереди вижу насыпь около метра, деревня, вроде никого…газ…прыжок…Хьюстон, полет нормальный…блин, призём перелетел, сейчас будет жестко…плоскач…… и боковые кофры улетели в разные стороны. Подвеска – огонь, надо было сразу менять. Остановился, поставил кофры и поехал дальше, деревенские дети хлопают, просят еще). Вдруг на скорости около 120 влетаю в очень глубокий гравий, мот боком, я газу, лечу в другую сторону, еще – в другую)… Люди вокруг следят затаив дыхание, метров через 500 рывками перегазовки выравниваю мот и почти отпускаю руки, ехать можно, но лучше 100, чем 20. Надо было в Ишкашиме уголек в зад запихнуть, как раз жене бы бриллиантик в подарок привез).
Долетаю до какой-то деревни, спрашиваю:
— Где источник Биби Фатима?
— Проехал, назад где щебень начинается поворот
— Вот блин, теперь это веселье обратно
Слева нашел тропу через поле, по ней и объехал, хотя проще всё-таки по щебню было).

Время около 4-х, думаю заскочу и дальше поеду. Влетаю на гору, пролетаю мимо своей уже почти родной компании. Развернулся, не успеваю припарковать мот, как мне уже протягивают холодную запотевшую бутылку пива….вот и попробуй ехать дальше))) Стол накрыт, жарко и соскучился блин…

Посидели, охладились и пошли греться в источник, красота…Сидеть в нем больше 20 мин, а под пиво вообще не стоит, т.ч. купание не заняло много времени.





Овощно-расслабленное состояние обещало усугубиться водкой, ибо других вариантов никто найти в Хороге не смог…кроме меня))). Пожалуй, это был лучший вечер на Памире из всех.


Часть 9
  • Wr38Wr38
  • Евгений
  • 13 февраля 2019 в 23:56
  • 1
  • ?

Комментарии (36)

RSS свернуть / развернуть
+3
DriverXX
Класс! Млин, не нравится мне, что последнее время бородатые там опять активировались. Вчера только знакомый прислал сообщение, что опять регион расшатывают.
+1
mik701
Не буду много хвалить. Просто жду продолжения. Где так ездить научился?
0
Wr38
ДХ, мотокросс и Албания
0
Cat_Behemoth
что такое ДХ?
0
DriverXX
Даунхил
0
DrLector
Присоединюсь к вопросу, т.к. новичок )
0
Wr38
Езда вниз в горы на велосипеде, downhill. Нечто среднее между ездой на велике по лесу и мотокроссом
0
mik701
И да, почему на нашем форуме ссылку не кинешь на этот отчёт?
0
Wr38
Сброшу…
0
VladXT660
Читал про эту Тенерку очень интересовался. У неё ведь АBS вроде как не отключаема… колхозил? Ставил обманку?
0
Wr38
Вообще над работой помощников очень хорошо поработали инженеры ямахи, я не вижу смысла ставить обманку. Более того, трекшен работает гораздо лучше чем на гусе и 1290, во втором режиме он дает бросить мот в занос градусов на 10-15, что очень радует на гравийках
0
Wr38
Но надо понимать, что мот очень тяжелы, почти 300 и, соответственно, очень инертный. В отличие от кроссоча, он управляется газом и с большим упреждением, весом на нем рулить не получится…
0
VladXT660
Я смотрел видео на ютубе, там чувак делал обзор на него. И говорит — всё хорошо, но по настоящему отжечь мешают датчики. Проблема решается обманкой, но он сразу поправил, что ставите на свой страх и риск. Он так же сравнивал торможение на гравийке с ABS и без. В умелых руках, без ABS всё намного веселее и круче.) Но это не относится к 98% обладателям данного мотоцикла)
0
Wr38
Да это понятно… Но шанс, что ты забудешь включить абс на мокром асфальте в миллион раз выше, чем экстренно и умело придется тормозить на гравее. И с абс гораздо легче спускаться по мокрому скальнику.
0
Bandosaxis
Однажды на очень крутом гравийном спуске с большими камнями абс начал мешать, и мотоцикл начал ускоряться. Я быстро среагировал, нажал стопдвиг, и двигателем спокойно остановил мотоцикл. Травя сцепление, спускался дальше на заглушенном.
0
Wr38
Я тоже торможу коробкой, но в Тянь-Шане из-за этого перевернулся
0
quoter
Очень интересное описание!

Сравниваю с рассказами одного знакомого, который поехал туда на баварской турынде 1150 в пластике, без сменных покрышек и без эндурно-кроссового опыта. Он рассказывал, что ему было ОЧЕНЬ тяжело на грунтовках, спускаться в степь или проезжать грейдер по обочине — даже не осмеливался. Руль вырывало, он жаловался, что его приходилось очень жестко фиксировать руками и они дико уставали. Средняя скорость была около 30. Ручейки он переезжал после разведки и с большой осторожностью, хотя тут его сложно упрекнуть.

Постепенно до меня доходит, что для езды на турынде по грейдеру, без кроссового опыта — опасная и тяжелая затея… :)
Значит не зря я учусь эндурить по выходным, хотя турынды в планах покупки пока даже близко нет :)
0
Wr38
Есть оооочень большой нюанс: езда на эндурке в 120 кг и турынде в 300 отличается как езда на велике и мотоцикле… Кросс-это просто база, накатывать нужно в любом слачае на турынде. И на будущее — не цепляйтесь в руль!!!
0
quoter
Ну, разница в весе и балансе огромная. Просто я раньше не задумывался, что для езды на турынде, хорошо бы иметь кроссовый опыт. Я и мотоцикл купил только в начале февраля :)

Вцепляться в руль на эндуро — меня уже отучили, спасибо хорошему инструктору! :)
+1
ioivano1
Вместо водки взяли пластилин? :)
0
Wr38
Очень странный вопрос...)
+3
DriverXX
Если знать что такое пластелин, то он не покажется странным))
0
ioivano1
Почему бы и нет? :) Место к этому располагает
+2
Wr38
Я бы сказал, что в этих местах водку стоит запретить) Не нужна она там…
0
ioivano1
А что?! Я согласен :)
Такие горы, такое всё и водку пить — кощунство, кмк :)
0
DriverXX
К слову. На равнинных жителей водка в горах может произвести неожиданный эффект.
0
Ironwing
Спицы!!! Номер, всякие нежданчики… Турэндуро один- Хонда Трансальп, и больше не существует. Езжу на третьем. Менять не на что. Даже обсуждать ни с кем ничего не буду. Кому нужны видео, фото, оставляйте мейл, кину.
0
Wr38
Гы… ездил, не то. [email protected] можно сюда
0
bezvesti_pro
Только Африка!1 Только хардкор!!!11
0
Wr38
У меня друг только вернулся из Гамбии на африке, теперь думает на что пересесть))) или вваливать кучу денег в подвеску(пол стоимости почти нового мотоцикла)
0
bezvesti_pro
А в подвеску в каком плане? Думаю что это от уровня вождения зависит. Я допустим не спотсмен не разу, не умею в заносы и все такое, думаю мне и стоковой подвески вполне хватит, причем древней как говно мамонта. С точки зрения перескакивания небольших препятствий не слишком часто она вполне достаточна.
0
Wr38
Она не работает вообще… пробивается даже на прогрессивных пружинах. Вообще тяжело обьяснять работу подвески на пальцах. Строго говоря почти всегда стоковая подвеска — говно, на этом экономят
0
Andrei71
раз стоковая подвеска везде говно, все равно вваливать :) Олинс то вроде не полмотцикла стоит
0
Wr38
Смотра какого) Африка-то 300-350к стоит, а подвеска 2 евро
0
Wr38
*смотря
0
Andrei71
аа, ну для такой да.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Одиночное путешествие на Памир. Часть 8