Блог им. Pazukha → Памирская Планета. 7 - мост на Памир.
Вот и начинается главный этап путешествия — собственно Памир…
Утром выяснилось, что причиной Харлеевского недомогания явился лопнувший болт, стягивающий траверсу вилки.
Отзывчивые парни с Таджикистанского БайкХауса берутся все исправить, что что им большое спасибо.
Вообще, все что ни делается – все к лучшему. Тем более что эта поломка позволила встретиться со старыми знакомыми.
Вот и начнется главный этап пути – Памирский Тракт.
До аула Калай-Хумб, считающегося «воротами Памира» можно идти двумя путями: простой асфальтовой «нижней дорогой» через Куляб и более интересной и сложной «верхней» через Тавиль-Даре. Наша группа преодолеет оба пути (Харлей и машина сопровождения – нижний, все остальные – верхний).
Чем дальше забирается «верхняя» дорога в горы, тем меньше транспорта становится, радуют и пейзажи.
До Рогунского района дорога вообще отличная.
Но вваливая по залихватской змейке дороги, надо быть начеку!
За очередным поворотом может оказаться, например, осел в прямом смысле слова).
В нашем случае он мирно щипал травку на одной стороне дороги, будучи привязан на противоположной. Хорошо, что пугливым не оказался и веревку не натянул))
Наполняющееся Рогунское водохранилище:
Далее те же серпантины, но уже в каменистом исполнении – пылища знатная!
В этих же краях знакомимся с группой Австрийцев – нас судьба сведет еще не раз.
Зачастую дорожку перебегают ручейки, на оном из которых у нас небольшое ЧП – один из мотоциклов прилег отдохнуть, попутно прижав ногу райдеру.
Бывает… и вновь вовремя — обед, а мы как раз в запланированной точке.
Обед получается расширенный – с восстановительными процедурами.
Во второй половине дня продолжаем движение. Наша цель – перевал Хабуработ (3252 м).
Перевал в это время года только официально открывается, но основной проблемой на данном пути может стать не он, а броды на подходах.
Вот на одном из таких бродов произошел забавный случай: штурмуем мы значит водную преграду…
… а навстречу нам пара грузовиков вездеходов с путешествующими на них Бельгийцами (если не путаю). Глаза круглые, руками машут, мол нет дороги дальше – мост смыло…
…мы им объясняем – мол, мы Русские отступать не привыкли, и, потом, той преграды что своими глазами не видим – не существует! А они все машут, жестами показывая – нет дороги, нет моста, думая, что мы их не понимаем.
И тут к броду подскакиваем местная вазовская десятка – без сомнения ныряет в воду – вода на капот, но проскакивает стремнину и подкатывает к нам.
Хладнокровный Таджик поинтересовавшись нашими делами, уезжает далее. Тут Бельгийцы похоже все поняли, забрались в свои грузовички и печально покатили в сторону Душанбе…
Ближе к перевалу броды не столь глубокие, что не мешает некоторым неугомонным заглянуть с головой в пучину. )
И опять забавный случай: один из мотоциклов встал в несерьезном броде и не едет. Рев мотора, куча брызг – толку ноль!
Оказалось, переднее колесо своими спицами подняло хороший такой камень со дна и заклинило его меж тормозными суппортами!
Миновали контрольно-пропускной пост….
…и вот тот самый мост. Действительно поврежден стихией, но не смыт полностью – упала лишь одна сторона.
Машине действительно не пройти никак, а на мотоцикле – без особых проблем.
Тут же на разных берегах стоят местные машины — перегружают товары для аулов.
Интересно, что мы мост взяли кавалерийским наскоком, а вот следующие за нами Австрийцы подошли более основательно – вручную расширив тропку к упавшей стороне до состояния мото-дороги.
Кстати, раньше под мостом, прямо в реке, лежал подорванный танк, как памятник гражданской войне Таджикистана…
… сейчас его нет – видимо человек с автогеном бродит не только по дну Арала.
Сразу за мостом развилка – нам направо, новой дорогой на Калай-Хумб.
Идущим следом Австрийцам опять веселее – они пытаются прорваться смытой селем дорогой, взяв на развилке прямо.
А вот и перевал!
Обидно, из-за задержек, проходить его в темноте.
Хотя в этом есть своя прелесть: вот неожиданно заблестел в последнем отблеске заката водопад над головой, вот из ночной темноты выползла снежная стена вершины.
Не без приключений спускаемся вниз в Калай-Хумб, где нас традиционно уже ждут.
Хоть и не видно, а спуск с перевала не менее красив и интересен чем подъем: то луч фары вырывает из тьмы узкую полочку дороги над черной бездной пропасти, то грохочущая рядом горная река кидает в лицо пену беснующегося потока… чувствую мы еще вернемся!
В то же время на «нижней» дороге
А нижняя –дорожка, полпути своего извивающаяся берегом пограничной реки Пяндж. Здесь – Таджикистан, там – «страшный» Афганистан.
Состояние ее несравненно лучше, а вот температуры выше.
Раньше была щедро украшена остатками подбитой бронетехники и табличками «Минахо!» времен гражданской войны. Сейчас же все подчищено, лишь изредка еще встречаются предостерегающие знаки.
Гражданская война захлебнулась на подступах к Бадахшану. Боевых действий здесь никогда не было. А люди здесь, живут мирные и гостеприимные… И очень приветливые: часто встречные поднимают или прикладывают к сердцу руку.
Но если в малопосещаемых районах приветствуют скромно и сдержанно, то на людной трассе вдоль Пянджа совсем по-другому: из поднятой руки и камень может полететь. Таковой инцидент не миновал и нас.
Из интересного – можно посоветовать заглянуть в рекреационный центр Паткноуб, но все самое интересное конечно же впереди!
Небольшое отступление по поводу условий быта на Памире. Здесь все сурово, как и сами горы.
Даже в лучших гостевых домах удобства могут быть на улице, а оговоренной заранее натопленной баней может оказаться простой бойлер, да еще с неработающим краном. Это Памир …)))
Продолжение следует…
Утром выяснилось, что причиной Харлеевского недомогания явился лопнувший болт, стягивающий траверсу вилки.
Отзывчивые парни с Таджикистанского БайкХауса берутся все исправить, что что им большое спасибо.
Вообще, все что ни делается – все к лучшему. Тем более что эта поломка позволила встретиться со старыми знакомыми.
Вот и начнется главный этап пути – Памирский Тракт.
До аула Калай-Хумб, считающегося «воротами Памира» можно идти двумя путями: простой асфальтовой «нижней дорогой» через Куляб и более интересной и сложной «верхней» через Тавиль-Даре. Наша группа преодолеет оба пути (Харлей и машина сопровождения – нижний, все остальные – верхний).
Чем дальше забирается «верхняя» дорога в горы, тем меньше транспорта становится, радуют и пейзажи.
До Рогунского района дорога вообще отличная.
Но вваливая по залихватской змейке дороги, надо быть начеку!
За очередным поворотом может оказаться, например, осел в прямом смысле слова).
В нашем случае он мирно щипал травку на одной стороне дороги, будучи привязан на противоположной. Хорошо, что пугливым не оказался и веревку не натянул))
Наполняющееся Рогунское водохранилище:
Далее те же серпантины, но уже в каменистом исполнении – пылища знатная!
В этих же краях знакомимся с группой Австрийцев – нас судьба сведет еще не раз.
Зачастую дорожку перебегают ручейки, на оном из которых у нас небольшое ЧП – один из мотоциклов прилег отдохнуть, попутно прижав ногу райдеру.
Бывает… и вновь вовремя — обед, а мы как раз в запланированной точке.
Обед получается расширенный – с восстановительными процедурами.
Во второй половине дня продолжаем движение. Наша цель – перевал Хабуработ (3252 м).
Перевал в это время года только официально открывается, но основной проблемой на данном пути может стать не он, а броды на подходах.
Вот на одном из таких бродов произошел забавный случай: штурмуем мы значит водную преграду…
… а навстречу нам пара грузовиков вездеходов с путешествующими на них Бельгийцами (если не путаю). Глаза круглые, руками машут, мол нет дороги дальше – мост смыло…
…мы им объясняем – мол, мы Русские отступать не привыкли, и, потом, той преграды что своими глазами не видим – не существует! А они все машут, жестами показывая – нет дороги, нет моста, думая, что мы их не понимаем.
И тут к броду подскакиваем местная вазовская десятка – без сомнения ныряет в воду – вода на капот, но проскакивает стремнину и подкатывает к нам.
Хладнокровный Таджик поинтересовавшись нашими делами, уезжает далее. Тут Бельгийцы похоже все поняли, забрались в свои грузовички и печально покатили в сторону Душанбе…
Ближе к перевалу броды не столь глубокие, что не мешает некоторым неугомонным заглянуть с головой в пучину. )
И опять забавный случай: один из мотоциклов встал в несерьезном броде и не едет. Рев мотора, куча брызг – толку ноль!
Оказалось, переднее колесо своими спицами подняло хороший такой камень со дна и заклинило его меж тормозными суппортами!
Миновали контрольно-пропускной пост….
…и вот тот самый мост. Действительно поврежден стихией, но не смыт полностью – упала лишь одна сторона.
Машине действительно не пройти никак, а на мотоцикле – без особых проблем.
Тут же на разных берегах стоят местные машины — перегружают товары для аулов.
Интересно, что мы мост взяли кавалерийским наскоком, а вот следующие за нами Австрийцы подошли более основательно – вручную расширив тропку к упавшей стороне до состояния мото-дороги.
Кстати, раньше под мостом, прямо в реке, лежал подорванный танк, как памятник гражданской войне Таджикистана…
… сейчас его нет – видимо человек с автогеном бродит не только по дну Арала.
Сразу за мостом развилка – нам направо, новой дорогой на Калай-Хумб.
Идущим следом Австрийцам опять веселее – они пытаются прорваться смытой селем дорогой, взяв на развилке прямо.
А вот и перевал!
Обидно, из-за задержек, проходить его в темноте.
Хотя в этом есть своя прелесть: вот неожиданно заблестел в последнем отблеске заката водопад над головой, вот из ночной темноты выползла снежная стена вершины.
Не без приключений спускаемся вниз в Калай-Хумб, где нас традиционно уже ждут.
Хоть и не видно, а спуск с перевала не менее красив и интересен чем подъем: то луч фары вырывает из тьмы узкую полочку дороги над черной бездной пропасти, то грохочущая рядом горная река кидает в лицо пену беснующегося потока… чувствую мы еще вернемся!
В то же время на «нижней» дороге
А нижняя –дорожка, полпути своего извивающаяся берегом пограничной реки Пяндж. Здесь – Таджикистан, там – «страшный» Афганистан.
Состояние ее несравненно лучше, а вот температуры выше.
Раньше была щедро украшена остатками подбитой бронетехники и табличками «Минахо!» времен гражданской войны. Сейчас же все подчищено, лишь изредка еще встречаются предостерегающие знаки.
Гражданская война захлебнулась на подступах к Бадахшану. Боевых действий здесь никогда не было. А люди здесь, живут мирные и гостеприимные… И очень приветливые: часто встречные поднимают или прикладывают к сердцу руку.
Но если в малопосещаемых районах приветствуют скромно и сдержанно, то на людной трассе вдоль Пянджа совсем по-другому: из поднятой руки и камень может полететь. Таковой инцидент не миновал и нас.
Из интересного – можно посоветовать заглянуть в рекреационный центр Паткноуб, но все самое интересное конечно же впереди!
Небольшое отступление по поводу условий быта на Памире. Здесь все сурово, как и сами горы.
Даже в лучших гостевых домах удобства могут быть на улице, а оговоренной заранее натопленной баней может оказаться простой бойлер, да еще с неработающим краном. Это Памир …)))
Продолжение следует…
- Pazukha
- Александр
- 24 декабря 2019 в 15:21
- 4
- ?
- Vladimir_IL
- 24 декабря 2019 в 17:58
- ↓
Но если в малопосещаемых районах приветствуют скромно и сдержанно, то на людной трассе вдоль Пянджа совсем по-другому: из поднятой руки и камень может полететь. Таковой инцидент не миновал и нас.
Александр, а в чём причина, как думаете?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (3)
RSS свернуть / развернуть