Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. kes → Памир 2023 на YBR 125. Часть 1.

Здравствуйте! Продолжаю развивать тему неспешного, малокубатурного туризма. Тем более, она и без меня неплохо развивается. Итак. Тема покорения Памира на мото, зацепила меня ещё до ковида. Но в то время не срослось, по понятным всем причинам. В прошлом году я отлично проехал по Кавказу, причём не всё время по асфальту. И в этом сезоне решил осуществить свою давнюю мечту, по покорению Памира. Кому интересно- добро пожаловать под кат.


Начнём с подготовки. На чём ехать, выбор особо не стоял. В этом сезоне у меня в конюшне имеются- Honda VT 1100C Shadow, совсем не покоритель бездорожья. Питбайк BSE 125, уже лучше, но это мотоцикл детей, да и на ДОП нельзя. И конечно же он! Гипер-Мега эндуро турер, ЁБР! Так что я ему сказал-извини, братан, но ты должен всё это вынести и заодно меня отвезти и вывезти обратно.
Подготовка- первое что я сделал на него, это установил систему принудительного наддува воздуха в эйрбокс. Ибо еду в горы. Были небольшие переделки, но про это нужно пилить отдельный пост. Новая цепь и звёзды, с собой ещё одну хорошую цепь про запас, пару звеньев и замков. Докупил трос газа и рем комплект карба. Трос сцепы, подшипники, всё для шиномонтажа, камера, это осталось с прошлого года. Взял ещё одну монтажку, покрышку купил такую, чтобы можно было поставить и на перед и на зад. Плюс ещё одна камера и компрессор. Литрушку священного Мотюля примотал к дуге. И конечно же канистра на другую дугу и ещё куча всяких нужных мелочей. Вся остальная снаряга давно имеется и заняла свои места по кофрам и баулу.
По еде- взял снова проверенный вариант. 15 пакетов еды от Кронидова. Да, получилось многовато и 4.2 кг по весу, но зато я знал, неслабая автономность мне обеспечена. Сублиматы брать не стал. Хочется в путешествии есть нормальную еду.
Отдельная тема-аптечка. Все лекарства были обновлены и добавлено новых. В первую очередь от гипоксии( Диакарб и Гипоксен) Регидрон от обезвоживания, таблетки для обеззараживания воды и доп порция Энтерофурила и Лоперамида и угля. И что то ещё по списку, уже и не вспомню) Аптечка получилась солидная!
В Мэпс ми всё скачано, в блокнот расписана текстовая версия с направлениями, городами и расстояниями. Получилось на 28 дней. Доллары поменяны, заначка сделана. Аккумуляторы, телефоны, симки заправлены. Можно гнать.
Старт как обычно, ранний, в 4 утра уже на дороге. Погода +12. Как всегда, по традиции, фото у стеллы, на выезде из родного города.

Ехать решил не через Астрахань, а через Уральск. После Астрахани дорога плохая по Казахстану. Не хотелось трэша в начале поездки. Значит, держим путь на Пензу, там дальше уходим на Саратов. Там дорога хорошая. Первый день ничем не примечателен, обычное «пилилово» по трассе со скоростью 75-80. С остановками на заправки и обед. Единственная неприятность, что пришлось через 20 км после выезда одевать скафандр и снимать его уже на Мкаде. Попал в ливень. Но я от него уехал и погода снова наладилась. В общем, неспеша проехал 830 км и заночевал на границе Пензенской и Саратовской области. Съехал с трассы на пару километров, и поставил в лесочке свой отель 6 звёзд, с ужином и завтраком. Вкусно поел и завалился спать.

Утром проснулся часов в 6, позавтракал, собрался и снова на трассу. В Саратовской области время сместилось на час вперёд. Потихоньку доехал до Саратова, зачем то запёрся в город. Наверное потому, что навигатор не включал. Тут же развернулся и выехал на длинную объездную. В конце объездной, на АЗС перед кругом, заправился, посмотрел на небо и прямо огорчился. Как оказалось, не зря)) Висела такая туча во весь горизонт, как раз там, куда нужно ехать. Одел сразу дождевик и погнал. Гнал не долго. Ливануло так, что машины вставали на аварийках на обочину. Я выдержал 15 минут. Встал на старой азс и стоял минут 20. Дождь поутих, поехал дальше. Уехал снова недалеко. Въехал в стену ливня и снова ехал «по приборам» минут 15. Не выдержал, чувствую, стал промокать-вода заливается по подбородку под дождевик. Ещё и бахилы поленился одеть-боты стали пропускать. Встал на остановке и стоял минут 30. Спрятал коня и вытряхнул дождевик.В такой тропический ливень, я никогда за свою мото жизнь не попадал ни разу. Хотя езжу при любой погоде.

Поехал дальше, наплевав уже на дождь, так как глянул карту осадков. Стоять и ждать-бесполезно. Грозовой фронт идёт вместе со мной. Или я вместе с ним). Перед границей с Казахстаном есть небольшой участок разбитой дороги, км может 5-7. Не критично. Перед самой границей, на КП Озинки очередь на километр. Проехал между рядами, пару машин подвинул и встал первым. Дождь немного поутих и просто моросил. Хоть тут повезло. Границу проходил, где то по часу с каждой стороны. Досмотр не сильный, так, формально. Но всё равно пришлось всё отвязывать и все кофры открывать. Больше времени потратил уже на Казахской стороне-делая страховку и меняя рубли на тенге. Пока они запустили генератор, дали свет и загрузили комп. Страховка обошлась в 2000 рублей на месяц.

После границы, заехал на первую азс, заправился. Заезжал уже не просто на резерве, мот уже дёргаться начал на спусках.Осушил бак) Залился, цены порадовали. Предлагали сделать местную симку, я чего то забил, и в дальнейшем, по всему Казахстану я без связи ездил. Дождь как ждал, пока я пройду границу-выехал, он снова полил. И до Уральска я так ехал снова мокрый и с водяным сопровождением. В такой ситуации про палатку не могло быть и речи. Хотел воспользоваться новой темой- сайтом мотокарта. Встать на ночлег у человека. Телефон то выписал заранее. Хрен там, недоступен. Заезжал в Уральск, уже темнело. Забил в мэпс ми-гостишки, привёл в мотель с удобным расположением. Недалеко от перекрёстка трассы и недорого. 700 р за койко место и на 300 поужинал. Спросил газеты в кафе, выдали пачку, набил боты на просушку, всё развесил сушить. Процедуру с газетами повторил через пару часов. Хорошо воду вытягивает) Сам помылся, поел и спать, как белый человек) За прошедший день проехал 600 км, что с учётом погоды и прохождения границы не так уж и плохо.
Утром встал поздно, в 9 часов. Позавтракал, подтянул цепь, включил автосмазчик, собрался и поехал. Погода просто резко поменялась, даже было не по себе от таких перепадов. Температура быстро росла, снял сначала термуху, потом подстёжку с куртки. В общем, днём уже было + 37. По дороге и заправкам. Заправки имеются, с моим расходом вообще можно не париться, на каком нибудь чоппере лучше заливаться на каждой. Трасса Уральск-Атырау в целом хорошая, но расслабляться всё равно сильно не стоит. Попадаются иногда ямы, где можно влететь на диск. По обочинам стоят «тёлочки», лошадки и иногда гаишники. Все в виде картинок)) Предупреждают. Стали появляться свободно бродящие коровы, лошади и верблюды. С первыми верблюдами нужно сфотаться)) Как же они потом надоедят…

По поводу гаишников-был наслышан о «любви» к нашим водителям. Навстречу мне попался гаишный пикап, они заморгали фарами и включили люстру, типа тормози. Я включил поворот, нейтралку и тут же протянул руку к камере на шлеме, включить. Может они это увидели и с обочины сказали мне в матюгальник-всё, езжай дальше! Что это было? Испугались камеры? Поехал спокойно дальше. Доехал до Атырау, солнце жарит так неслабо, не привык я к такой погоде.


В Атырау пробки, не работают светофоры, потолкался-поматерился, заправился, пополнил запасы воды, снял куртку и в первый раз применил облив шлема и подшлемника водой. Полегчало, но не надолго. Поехал дальше. Доехал до посёлка Доссор и стал думать о ночлеге, время к вечеру. И к этому блин, вечеру, поднялся сильный ветер, пыль гонять начал. Объехал посёлок, выехал к трак стопу и гостишке. Заехал на парковку, спросил про места-мест нет, хотя на стоянке три фуры всего. Пофигу, ставлю сбоку гостишки свои аппартаменты и готовлю ужин. Ветрище гоняет такую пыль, что несмотря на то, что я спрятался, у меня полная палатка песка. И жарища, а продув не открыть, тут же песок летит. На стоянку стали заезжать дальнобойщики в большом количестве, все гудят. Рядом вообще один встал, у него реф тарахтел всю ночь. Да лучше бы я в степь уехал ночевать! Короче, ночь была тяжелой из за жары, пыли и шума. Не выспался вообще. Пробег за день составил 600 км.

Утром встал очень рано, в 5,30, потный, злой и не выспавшийся. Собрался и поехал, даже завтракать не стал. Доехал до посёлка Кульсары, думал ополоснуться там в речке, по карте они типа есть. По факту всё пересохло, а те лужи, что есть, заняты коровами и верблюдами) Помывка отменяется. Заехал на заправку, там с утра чумовые очереди из машин. По поводу машин. После Атырау стало очень много праворулек. И сменилась манера вождения. Все прут обгонять тебя в лоб встречке. Ждать 2-4 секунды, пока пройдёт встречка, никто не хочет. И конечно же оттесняют тебя, а не встречку. Ух! Как же это бесило и пугало иногда. Доехал потихоньку до Бейнеу, заехал на последнюю цивильную азс, залился во все ёмкости и устроил небольшую помывку в туалете. Снял джерси и футболку, намочил, обтерся немного, снова намочил и одел. Кайфец!!! Но не надолго, температура то уже ближе к 40 ка. Приехал на границу. КП Тажен. Казахская сторона-20 минут. Узбекская-30 минут. Проехал так же без очереди. Погранец узбек показал-объезжай яму с водой слева, но уже было поздно)) Нормально проехал. Про то что пишут в отчетах, про жёсткий узбекский досмотр, ничего такого не было. Слегка всё приоткрыл и всё. И в телефон никто не лазил и прочее. Дольше на паспортный контроль стоял. Заехал, поменял немного баксов( курс не очень) купил местную симку и покатил уже по Узбекистану. Катил конечно же недолго)) Километров через 5 асфальт закончился и началось настоящее веселье. Кто ездил, тот знает. Дороги нет, остатки асфальта это выпуклости, рядом ямы, песок и камни. Ехать проще по обочинке, если она есть, там нет асфальта. По пустыне есть альтернативные дорожки, но там много песка и я пару раз чуть не упал и больше не пробовал туда выезжать. Плюс ко всему еще пылища от каждой машины чумовая. В общем, всё что мы любим! Мы же ехали преодолевать трудности? Вот они, кайфуй…
Самым приколом, был знак 40 по пути. Кто то пририсовал впереди единичку, типа 140 ограничение. Я быстрее 40 нигде не смог ехать. Фуры ползут 10, местные конечно дают жару по такой дороге)) Хана подвеске. И так ехать до ближайшего островка цивилизации, посёлка Жаслык, 160 км. У себя по подвеске заметил интересную особенность, которая в дальнейшем подтвердилась. При температуре воздуха больше 35 градусов, после 20 минут тряски и прыжков, подвеска сдаётся. Вилка начинает издавать жалобные скрипы, а задние амморты больше пробиваются и зад мота становиться как холодец. Утром выезжаешь-всё норм. Воздух горячий, мот попрыгал по кочкам-всё, здраствуй желе. Масло теряет свои свойства. Хотя в вилке свежее масло залито и не самое жидкое. Но это ещё сказывался общий перегруз мотика.
В общем, полз я это расстояние, 4,5 часа. По пути видел перевернувшуюся фуру. Сам просил помощи у других дальнобойщиков-закончилась вода, тормознул, спросил, дали полторашку. От денег отказались и даже немного обиделись. В такой ситуации, за воду денег не берут. За 15 км до Жаслыка встретил мотопута, шёл навстречу мне. Словак на Африке, зовут Матту, пообщались с ним. Едет уже с Памира. Поржал над тем, на чём я еду)) Сфоткались и разъехались.

И вот он, Жаслык. Реально, остров цивилизации. Заехал в чайхану, поужинал(пообедал и позавтракал, весь день голодный)
и начал думать насчёт ночлега. А думать то и нечего. Дальше цивилизации нет, встаём тут. Слева, в поле лежат трубы, туда я и поехал. От трассы подальше и вроде недалеко. Поставил палатку без наружного тента, солнце почти село, хоть продувать будет. Насобирал бутылок пустых и пошёл снова в чайхану, за водой. Набрал 5 штук, зашёл за трубу и устроил такой классный душ себе! Пару бутылок ополоснуться, намылился, еще пару-смыть. Дезик, зубная щётка, оделся в чистое, лёг в палатке и понял, как мало человеку нужно для счастья. Просто поесть с дороги и помыться) Лёг, заткнул уши берушами, завёл будильник на 06.00 и уснул как младенец.
Вот такой пыльный я приехал.

Отель со всеми удобствами.

За этот тяжёлый день я прошёл 580 км, от Доссора до Жаслыка. Устал как последняя собака.
Конец первой части. Продолжение следует…
  • keskes
  • Яков
  • 14 августа 2023 в 1:22
  • 9
  • ?

Комментарии (25)

RSS свернуть / развернуть
+1
legat01
Прикольно. Ждем следующую часть
0
Sheff_serg
А от Бейнеу до границы Узбекистана сделали уже дорогу?) в 17м году там тоже был адок)
Жду продолжения)
+1
kes
  • kes
  • 14 августа 2023 в 12:38
Да, там новый асфальт. Даже с разметкой)
0
AlexFedyunin
Респект, жду продолжения!
0
alekceu
Здорово! Пока такое путешествие у меня в самых влажных фантазиях)
0
Tavor
  • Tavor
  • 14 августа 2023 в 19:48
Кронидов хоть за рекламу заплатил?
Сайт у них странный. Практически ничего нет в наличии. Неужто не сумели наладить импортозамещение котлет?
0
kes
  • kes
  • 14 августа 2023 в 20:31
Хрен от них дождёшься, они БП не читают наверно)) А по ассортименту было всё, но в начале сезона. Я весной беру партию всего и побольше! И все походы- поездки потихоньку подъедаю.
0
Tavor
развивай коммерческую хватку. подобные заметки — только после оплаты производителем
а если откажется — замазать и запикать!
0
freelife
Щас туристический сезон, не успевают производить
0
freelife
Здорово! жду следующую часть
0
ministrell
>>Подготовка- первое что я сделал на него, это установил систему принудительного наддува воздуха в эйрбокс.

Можешь рассказать подробнее?
+1
kes
  • kes
  • 14 августа 2023 в 23:22
Да в принципе, могу. Я даже фоткал процесс производства. Запилю чуть позже мини пост.
0
ogr
  • ogr
  • 15 августа 2023 в 7:46
Автор пиши ещё! Читать интересно. Ждём продолжения!
0
seregavb
Jmkbxysq рассказ. Тоже этими дорогами Казахстана и Узбекистана в этом году ехал. Даа у границы там нет дорого ужас, фуры и пыль — подтверждаю!
Давай продолжение — интересно читать и вспоминать свои приключения!
0
phnxxx
Молодцом. Явное движение вперёд во всех направлениях.
0
Oktavist
Огонь путешествие. Прям с удовольствием прочитал. Пиши есчо)
0
kes
  • kes
  • 16 августа 2023 в 10:19
Обязательно буду писать есчо) Пока некогда. Лето же. Фестивали, покатушки…
0
Moto_rider
Пириуэт юбристам!!!
Знаю такого интересного человека, Николай Ризаев(мотоБомж). Он на Йобрике 125 кругосветку делал, очень впечатлило. Так что, малокубатура рулит! Может не так бстро, как хотелось бы)))
+1
kes
  • kes
  • 16 августа 2023 в 21:07
Так я глядя на него и начал этой темой заниматься. Познакомиться бы с ним, компанию составить, в какой нибудь поездке. Боюсь, правда, печени у меня не хватит))
0
Moto_rider
просто необходимо закусывать после каждой дозы!!! мы с ним раньше плотно общались, очень открытый и позитивный.
+1
ALivanov95
Отчет класс! Назрел вопрос, как себя чувствует воздушник в таких погодных условиях? +37 это солидно. Есть у вас приборы для измерения температуры?
0
kes
  • kes
  • 20 августа 2023 в 16:11
Да. Есть датчики температуры. И окружающей среды и двигателя. На улице был максимум 43, движок видел 116 градусов. Для воздушника нормально.
0
Dazug
  • Dazug
  • 18 августа 2023 в 10:25
Класс! Вот закончатся войны и я лет через 5-7 тож проеду остатки СССР в турэндурно-палаточном путешествии.
-6
Tavor
РФ
0
Deemahm
Знатная поездка! Интересно было почитать. Когда-то думал, что Ёбрик будет моим первым мотом, но не сложилось. До сих пор с удовольствием читаю истории отчаянных владельцев-путешественников. Браво! Жду продолжение!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. kes, Памир 2023 на YBR 125. Часть 1.