Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. kes → Памир 2023 на YBR 125. Часть 5.

Здравствуйте! Продолжим рассказ, про покорение Памира, на могучем Ёбре. Предыдущая часть закончилась на перевале Ак-Байтал, было пройдено 5500 км, теперь нужно вернуться домой. Поехали…

Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Часть 4.

Но поехали не сразу. Пока я фоткался у таблички, и «переваривал» впечатления, мопед я заглушил. Заводился он потом с чиханием и кашлем. Пришлось поменять свечку. Старая вся в копоти и сырая. Всё, теперь можно и обратно. Проехал 10 км и снова въехал в дождь. На самом перевале, дождик слегка моросил и поэтому было не так грязно. Ещё через 30 км встретил ребят, едут парами навстречу.

Дорога постепенно идёт вниз, дождик всё меньше и вот, спустя 70 км, я снова в Мургабе. Время 09.45 и нужно заправиться, так как до Хорога, по верхней, «хорошей» дороге-313 км. 140 я уже сгонял, до перевала и обратно. Заправка открылась в 10. Вообще, мне даже Азиз говорил, что я не осилю на Ёбре такой путь, за день. Но я решил иначе, не зря же я выезжал в такую рань. Проехал до Аличура 100 км, погода наладилась, асфальт подсох и я снял дождевик и бахилы. Потеплело до 12 градусов. Доехал до поворота на Харгуш-Лянгар. Ух! Как вспомню эту гребёнку)) Но мне прямо. И через 10 км асфальт закончился и снова пошли чумовые участки, с ямами. И кто назвал эту дорогу хорошей?
Пару слов о построении маршрута поездки. До ковидный план, предполагал проезд по нижней, сложной дороге до перевала и дальше, в Киргизию. Сейчас, граница между Таджикистаном и Киргизией перекрыта и народ проезжает Памирский тракт и по нижней и по верхней дороге, закольцовывая маршрут. Говорят, что можно пробиться в Киргизию, но нужно получать спец разрешение в министерстве туризма, или где то там)
В общем, ехал я не быстро, асфальтовые участки иногда появлялись и снова сменялись ямами. Дорога станет лучше, где то через половину пути. Становилось всё жарче. Отстегнул уже и подстёжку с куртки и снял верх термухи. Интересного ничего нет, по этой дороге. Только горы. Ничего не фоткал, снимал тоже не много. Ближе к Хорогу, в ауле Гунт, снова начались грунтовые участки, сбоку от дороги пошла река. И конечно же начались дорожные работы и перекрытия дороги. Без них это не приключение. Встал на 40 минут. Стало уже невыносимо жарко, отстегнул от куртки дождевую подкладку. Но термушные штаны снять не получается. Не охота стриптиз устраивать на дороге, поэтому внизу уже «птицефабрика») Машин набилась целая куча, все пытаются пролезть ближе и без очереди. И когда мужик открыл дорогу и стал всех выстраивать в ряд, я не стал ждать команды на проезд и ломанул вперёд. Я маленький, пролезу. Упёрся в экскаватор- пролез, упёрся в фуры-между ними, то справа, то слева. В общем, проскочил. И вот, время 19.00 и я в Хороге.




Заскочил в магаз, за холодной газировкой и в Pamir Lodge. Дали тот же номер, был там один и завалился на ту же кровать. Уже как родная) Проверка мопеда, помывка-постирушки и долгожданный ужин. Забацал себе супчика с тушёночкой, да с лавашом. Вкуснота. Сижу, ем, а у самого чуть ли не руки трясутся от усталости. Не думал я, что дорога, перепады высоты и температуры так выматывают. По высоте-с 4655м на 2200м, по температуре-с +6 до +32. Проехал 450 км. Сел на веранде и попивал холодную Фанту. Кайф! Заметил, что организм прямо дико требовал какой нибудь сладкой дряни. Нехватка сахара что ли? Ребята приехали уже по темноте, после 9 ти. Приехали втроём, без Бруно. Он поехал другой дорогой, через Бартанг. Не доехал. Порвал цепь, разбил цепью картер, хорошо не насквозь. Кое как починился и вернулся обратно. Там вообще не дорога, а просто направление через горы. Ребята потом фотки показывали, он им скидывал. Больше я с ним не пересекался. Так завершился этот трудный день. Пробовал ещё вечером домой позвонить, но интернета не было от слова совсем. Была какая то магнитная буря и ничего не работало, хотя в прошлый раз всё летало.
Поспал на часок подольше и встал в 6. Через 40 минут уже выехал, с хорошим настроением. Выспался и понимал, что ещё 240 км пыльного участка Хорог- Калай Хумб и всё. Дальше будет нормальная дорога. Залил на АЗС 95 го бенза. Шиканул, пока такая роскошь имеется. Кстати по ценам-92й бенз, на наши деньги там стоит 100р/литр. Так что 95й, действительно шик.
И всё по новой-100 км асфальт чередуется с ямами, потом одна грунтовка и пылища. После Рушана асфальт кончается, с аула Ванч начинаются перекрытия. На одном, я простоял 15 минут, проскочил. Доехал до очередного поста, там меня догнали ребята. Дальше ехали условно вместе. Они уедут вперёд, я на перекрытии их догоняю.



В одном ауле встали в теньке, умылcя из ледяного ручья, намочил шлем и пополнили запасы холодной воды. Поехали дальше и как обычно не далеко. Снова перекрытие. Простояли 40 минут, подъехал какой то пограничник, глянул на нашу компанию и связался по рации с трактором. Чтобы тот прочистил нам дорогу и мы убрались от греха подальше. Место тут говорит, неспокойное. Пролезли по камням и ребята ушли вперёд.



Снова еду неспеша, по времени вроде укладываюсь. Пару перекрытий проскочил в наглую. Мимо строительной техники. Если экскаваторщик таджик-то пропустит без проблем, если китаец-то хрен там, будешь сам пролезать мимо него, не подвинется. В одном месте, на расширении, догоняю самосвал. За ним пылища, ничего не видно и он меня соответственно тоже не видит. И я нарушил негласное правило обгона-полез вперёд, прежде чем он меня увидел. И расширение почти закончилось, дорога сужается и с перепадом. Самосвал смещается влево, от скалы к реке. И тут я проскакиваю на последних сантиметрах дороги. Самосвал по «колам», а я получаю 100 х.ёв в спину. Вполне заслужено. Сам дурак, чуть себя не угробил в очередной раз. Аж потом покрылся от осознания своего косяка. Проехал немного и тормознулся по фоткал и насладился красотой гор, не из за руля. Дальше опять упёрся в пробку, на этот раз у микроавтобуса отвалилось колесо и на повороте в него уперлось несколько фур. Пробуем пролезть. Получилось, правда аж чертил кофром по фуре.


Приехал в Калай Хумб около 19.00 и сразу на заправку, потом к Бахрому в хостел. Ребята уже тут, загнал мот во дворик и всё по новой. Продул и вытряхнул воздушный фильтр, подтянул цепь, всё проверил и подкачал колёса до асфальтовой нормы. Завтра же асфальт! Потом уже помывка-постирушки. Заселился без ужина, денег местных было впритык. Бахром сказал- без проблем, накормим так. И накормили очень вкусно. Суп с мясом и перцем, на первое и плов на второе. Отлично посидели, пообщались. Я связался с Азизом и попросил его купить мне литрушку Мотюля20W50, на будущую замену. Заехала ещё пара ребят, из Красноярска, на КТМ 1190SA. Это у них свадебное путешествие. Где бы мне такую жену найти?)) Тут уже я выступил в роли «эксперта», что и как, где заправки и перекрытия и прочая информация. Так, за общением и завершился вечер. Пробег 240 км.
Эрдал, Лукаш, Ричард и Я)

Спалось этой ночью не очень хорошо. Номер был на втором этаже, вид и веранда конечно лучше. Но за день, на жаре, крыша раскалилась и ночью было очень душно. Выезжаю как обычно, первым. Я собираюсь быстро. Дорога-кайф! Отличный асфальт, серпантинчики идут вниз. Есть пара мест, где асфальт сняло оползнем. В общем, еду и наслаждаюсь видами. Потом снова начался подъём, ползу на первой передаче, Ричард обогнал. Через минут 15, на следующем подъёме догнали Эрдал с Лукашем. В гору едут тоже не слишком быстро, меня обходят. Перед Кулябом есть табличка, указатель на погранпереход в Афганистан. Конечно же фотосессия! Тем более, что и реквизит есть.

До Куляба мы ехали вместе, там они куда то не туда свернули. Сам Куляб-город базар, город пробка. Навигатор ведёт через центр, там базар и самая задница. Стоит полиция и всех оправляет направо, я говорю-у меня навигатор, идите нафиг)
Выбрался из Куляба, асфальт стал хуже качеством, км 30 потом наладился. Проезжал аул с названием Бостон) Ближе к Душанбе снова пошли подъёмы и начались туннели. Заполз на один подъём и остановился по залипать на виды вокруг. И заодно решил заправиться из бутылки, так как на резерв переключился.


После тоннелей дорога пошла вниз, температура вверх. Приехал в Душанбе, снова 42 жары. Заехал на местный Газпром, залил опять 95го, в бак и на резерв. Пока стоял, ребята проехали мимо. Поехал сразу на байк пост, пообщался с Азизом, забрал масло и поменял 20 баксов на местные. Он подарил мне наклейку, в честь покорения Памира. И рядом с байк постом есть мойка. Вот тут я оторвался по полной. Отмыл мотик от пыли и грязи и меня мойщик мыл прямо из кёрхера) Отмыл весь экип и боты. Штаны с мембраной-это супер. И дышат, но воду внутрь не пропускают. Приехал в Грин Хаус, говорю-парни, смотрите, какой я чистый! И все ломанули отмываться и стираться заодно. Помылся-побрился и погнал в магаз, за ужином и на поиски пива. Решил проставиться всей компании. Пиво нашёл только в 5м магазине, и то, крупный супермаркет, нигде не продают. Поужинал, приготовил сразу завтрак, в город не пошёл, очень уж жарко. Засели за общение с народом. Мотоциклисты и альпинисты. Была пара из Кемеровской области, на Хонда Варадеро. У них развалился задний амморт, проехали 30 км от Калай Хумба. Вернулись назад, на ремонт. Послушал лекцию какого то известного у альпинистов дядьки, про покорение гор и подготовку. И заодно раздал народу половину своей аптечки, мне то эти лекарства от гипоксии ни к чему. Ещё обнаружили на крыльце весы и стали смотреть, кто сколько потерял за поездку. Я скинул уже 4.8кг. То то я заметил, что штаны болтаются, а шорты и вовсе держать нужно. Забегая вперёд скажу, по приезду домой, было минус 6кг.
Поздно вечером был Бир тайм, я толкнул речь торжественную. Правда пришлось привлечь переводчика. На торжественные речи, знаний английского не хватает) Парни устраивали день отдыха, я же стартовал завтра в сторону Ташкента. За этот день проехал 350 км, на завтра предстояло пройти 480. По асфальту, но снова с крутыми перевалами.
На утро ранний подъём, завтрак и выезд, пока жара не настала. Все платные участки проезжал сразу по технической полосе, ползу вверх, на перевал. Ловлю виды гор, ведь скоро я их покину. Доехал до Анзобского тоннеля. На этот раз там воды поменьше и гораздо меньше дыма. Выехал, только штаны немного внизу запачкал. Проехал поворот на Искандеркуль, дальше до развилки и свернул на Худжанд. И снова вверх по серпантинам и снова супер виды вокруг. Доехал до нового тоннеля. Шахристон. Длина 5253м, внутри чисто и без газов, но темно.


После тоннеля вышел на условную равнину, горы почти закончились. Дорога идёт на Худжанд, а Мапс ми ведёт меня на лево и показывает, что там граница. Ага. Свернул, приехал, а там переход только для местного населения. Поехал ещё 60 км по не очень хорошей дороге, вдоль границы, через аулы. И в итоге выехал на ту же дорогу, в сторону границы. может и срезал по километрам, но не по времени точно. Перед границей заправился на последние деньги и купил воды. Почти чётко расчитал бюджет.
Таджикскую сторону прошёл быстро, узбекскую не очень. Узбеки всех загоняют на «дезинфекцию», или яма с водой, как я туда заезжал, или колёса моют кёрхером. За это, естественно, денег хотят. Немного, 250 р на наши. Я это мероприятие объехал мимо, но потребовали штамп на выезде, об уплате. Ругался с ними, но пришлось отдать денег. Суки! Денег у меня оставалось 300 тыс сум, с прошлого выезда. И менять я больше не хотел, должно было хватить и заправиться и поесть и на гостишку.
прошёл границу и двинул в сторону Ташкента. На равнине снова 42градуса, ААА! Я уже плавиться начал! В горах, на перевалах было 22, так комфортно. Проезжал мимо Ташкентского моря, как они гордо зовут водохранилище. И чего я не искупался?

Когда оставалось до Ташкента 15 км, тормознул в теньке, сменил сим карту и нашёл хостел на ночёвку. 120 тыс сум. Полез в кошелёк и понял, что когда я оплачивал на границе эту долбанную дезинфекцию, я пролюбил одну купюру в 100 тыс сум. И денег у меня теперь вообще впритык. Только гостишка и недорого поесть. Благо, бенза полный бак. Ну не менять же 100 баксов теперь?.. Заехал в Ташкент, собрал все пробки и чуть не сдох от жары. Приехал в хостел, называется Топчан. Нормально, сойдёт. Все дела сделал и в магаз. Денег хватило на большую пачку пельменей, большую колу и сникерс, тоже сука, большой)) А хотел ведь сходить, напоследок, отведать вкусного узбекского плова, в каком нибудь кафе. Поужинал, сварил сразу пельмешей на утро, сунул колу в холодос (важно!) и завалился спать. Кондей в номере еле справлялся с жарой. Выезжать решил в 05.00, чтобы не так мучаться от жары на границе с Казахстаном.
Утром встал, завтракать, пельмени на месте-их только погреть, а колы моей нет. Сп… дили, собаки! Так как были китайцы и индусы, склонен думать на индусов, чтоб им пусто было. Сделал себе кофе) Поел и на выезд. Из Ташкента долго выезжал, весь город насквозь проезжать. Ну хоть посмотрел его. Через 40 минут я уже на границе, очередь дикая! Я её объехал и встал в самом начале, перед воротами. Пограничник прикрыл створку и пропускает другую сторону. Смотрю, пешеход открыл воротину и прошёл. Я тоже так могу! Подкатил мот, открыл и покатил его дальше. Я же пешеход) На дурака, короче. Да и обнаглел я там немного, ездить начал как местные и т.д. Погранец меня засёк, когда я уже встал в очередь на досмотр. Поорал немного, да и пофигу. Прошёл досмотр за 15 минут, правда везде залезли и всё посмотрели. А вот в окно, где пробивают на штрафы, я простоял 1,5 часа! В одном окне комп завис и вся толпа переехала в другое. Вся проверка заняла 30 секунд! Мото номера не бьются камерами контроля скорости. Так что не давайте ваши документы в общую кучу. Дайте отдельно в окно и скажите, что у вас мотоцикл. Так отдельно дают доки автобусники, чтобы не стоять очередь.
В общем, у Узбеков я намучался. Казахская сторона-10 минут на паспортный, досмотр поверхностный. 15 минут и всё. Добро пожаловать в Казахстан! Снова. Поменял денег на тенге, пополнил водные запасы и покатил.

Проехать сегодня предстояло 590 км, до Кызылорды. Вроде и немного, по асфальту. Доехал до Шымкента. Там дикая пробка и неудобный выезд на объездную, на которой тоже пробки. И жара… Заправился там, следующая заправка в Туркестане. После Шымкента дорога пошла несильно вверх и как назло ветер был встречным. Скорость упала до 70 км/ч и бак бензина я спалил за 300 км, хотя всегда хватало на 400 с плюсом. Расход воды тоже не радовал, чуть меньше чем бензин)) Так и пилил себе по трассе, степь да песок, ничего интересного. Заправился, перекусил на Азс да воды прикупил. Ближе к вечеру, стал думать о ночлеге, а интернета то нет, как искать? Написал смс подруге, чтобы нашла пару адресов хостелов в Кызылорде. Нашла, прислала. Уже вечером заехал в город, нашёл хостел «Нур». Дешёво, но так себе. Остался только потому, что был внутренний двор с воротами, чтобы мот не на улице стоял. Помылся-постирался и в магаз, за ужином. Прежде чем готовить, полчаса ещё отмывал кухню и посуду. Сижу во дворе, ужинаю. Тут заходит местный контингент. Уркаган какой то приблатнённый. И начался у нас разговор, суть озвучивать не буду, чтобы ничего не «разжигать». Я ему всё чётко и по полочкам разложил, так, что он обалдел немного. Хозяйка всё это слышала и переселила меня в отдельный номер, с дверью запираемой на ключ. Бесплатно, я же гость. На самом деле наверное боялась, что меня тут отмудохают, ибо ещё пришли местные постояльцы… Ничего, урка остыл и даже признал, что не прав немного. Спал не очень-жара и шум за окнами. Рядом еще жд станция узловая и всю ночь гудели паровозы.

Встал рано, в 5 часов, позавтракал и на выезд из города. Снова такое же не интересное пилилово до Байконура. Как же не заехать. Хоть и не сам космодром(пропуск нужен, и делать за две недели)а просто отметиться у въезда.

Покатил дальше. Во второй половине дня заправился, сам покушал и возле кафешки, увидел закрытые мастерские и тенёк возле них. Решил масло менять, хоть ещё и можно было проехать 500 км на нём. Нашёл тару, слил. Оно черноё просто трындец! Памир убил масло. Залил свежее, подтянул цепь, поехал дальше. До куда доехал, даже не знаю, встал на ночлег на безымянном трак стопе за 330км до Актобе. 700р всё приемлемо и покушал нормально. Проехал я где то 750 км.

Утром встал в 06.00, но как потом оказалось, время уже сместилось на час назад. Стало чуть прохладнее, выезжал было +22, днём поднялось до 28, но я привык к 40 с + и постоянно мёрз) Ехал в джерси и футболка. Проехал Карабутаг и дорога стала просто жесть. Ямы, как в Узбекистане. Где я только не ехал. И по обочине фуры обгонял, которые собирались в длинные колонны. Так проехал 330 км до Актобе и решил свернуть на Оренбург. Хотя хотел идти дальше, до Уральска. Задолбал меня этот Казахстан. Три дня еду, пейзаж не меняется. Степь да песок. Перед поворотом на Оренбург пообедал, вкусно но дорого, заправился и вот я на границе. Объехал очередь из фур, досмотр быстрый, с обеих сторон и добро пожаловать домой! Почти домой. Ещё 1800 км. Пока все баулы были открыты, оделся теплее.

Еду уже по России, смотрю вокруг и бухчу под нос-вооот, совсем другое дело, не то что Казахстан)) Пейзаж то вокруг не поменялся! Те же степи до самого Оренбурга. Навигатор не включал, профукал указатель на Самару и устроил себе отличную обзорную экскурсию через центр Оренбурга. Зато был! Появились лесочки небольшие, стал думать, где мне кинуть кости на ночь, с палаткой. Открыл прогноз погоды, что то не очень, на завтра. Доехал до г Сорочинск, встал на повороте, ищу гостишку. Нашёл. Гостиница «Сова». 700р отдельный мини номер, с/у на два номера, кухня классная, мот во дворе за забором и магаз и сауна есть внизу. Вообще полный сервис! Я думаю, если бы спросил про продажных женщин, они бы тоже нашлись)) Лучшая ночёвка за такие деньги. Пробег за день 780 км.
Утром встал, позавтракал и понял, что не прогадал с ночёвкой. Шёл дождь. Подтянул цепь, одел скафандр и погнал. Снова ехал против ветра, да ещё и ближе к Самаре начались Жигулёвские горы. Подъёмы тяжелы для Ёбра. Зато распогодилось к обеду, снял дождевик и спокойно ехал. Время после Самары снова сместилось назад. Сфоткался в проклятом месте, где что бы ни делали, всё равно Жигули получаются))

После Сызрани встал на обед, взял шавухи придорожной, такая гадость! После Пензы время снова скакануло назад и я уже понял, чем дальше я еду, тем больше устаю. Типа рано ещё на ночлег вставать. И доехав до Республики Мордовии, я уже знал, что с палаткой не встану. Муторно её ставить и собирать потом. Хотя леса вокруг были шикарные. Доехал до любимого Умёта и встал там в гостишке. 1300р, дорого, но без вариантов. Проверил мот и подтянул цепь. В последний раз. Больше тянуть некуда. Да и осталось 500км, доедем! Ужин и спать. Проехал 850 км. И устал как собака.

Утром встал в 6 и снова не прогадал с ночёвкой. Всю ночь поливало, дождь шёл впереди меня и я ехал эти 500км до дома, «между струй». По мокрому, но без дождевика. Хоть тут повезло. Пообедал в 11 часов, едем дальше. Вот и почти дом!

В Москве, по пробкам на Мкаде, я ехал уже с дикими ударами, под сброс газа. Цепь на зубья не попадала. Ок, газ не скидываем, едем внатяг. Ещё немного и всё. Дмитров. Фото геройского мопеда и скромного пилота)

В гараже был в 16.00 и сразу с дороги начал вещи разбирать. Что то сушить, кучу всего стирать. Два дня потом ещё занимался разбором и постирушками. Из вещей, что можно было не брать. 1.Кроссовки-едешь всегда в ботах, потом однозначно на жаре тапки, чтобы ноги отдохнули. 2. Надувной матрас-как привязал его к кофру, ни разу не доставал. Обошёлся пенкой. 3. Запасной баллон с газом и запасная горелка. Одного баллона достаточно. В дороге можно купить обычный и если что, заправить через переходник. 4. Куча гаджетов и аккумов. Брал запасной смартфон с картами и кнопочный телефон с симкой. Это пусть лучше будет. Запасной повер банк и аккумы с зарядной станцией, для камеры больше брать не буду. Не блогер я, наснимал всего две карточки по 64гб. 5. Еды можно было тоже много не брать. 4 пакета Кронидова обратно привёз, в дороге голодным не останешься. Может ещё чего, не помню уже. Запчасти все однозначно брать! Пусть лучше не пригодятся, но будут.

Вот и всё, так завершилась поездка на Памир, длительностью в месяц, проехал 10500км. Денег оставил- 80 тыс в пути и где то 15-20 на подготовку. Мопед смог, из поломок только датчик подножки. Падение я не считаю. Ни одного прокола, амортизаторы и сальники выдержали и не потекли. Подшипники тоже. Можно ли ехать на Ёбре на Памир? Он это доказал, можно. Но тяжело. Много сил и внимания, уходит на борьбу с дорогой из за не очень подходящего мотоцикла. И это внимание, ты мог бы потратить на виды вокруг. И привезти обратно не эмоции от покорения дороги, а от видов вокруг. Но я не был этими видами обделён. Хотя, едем мы всё таки за приключениями и «их есть у меня»)) Поехал бы я ещё раз на Памир? Да! Там ещё остался Бартанг и прочие жёсткие дороги. Но не на Ёбре) Его ждут другие неизведанные места…

P.S. Под конец сезона, на Ёбре всё же стала подклинивать рулевая и зашумел подшипник звезды. Цепь которая прошла Памир, естественно в «труху», даже ролики съело насквозь. Резинки на подножках- тоже в хлам и одну я потерял по дороге.
Цепь, звёзды поменяны, все подшипники уже заменены. Колодки тоже. Резину Mitas решил докатать в ноль, чисто из интереса, сколько пройдёт. Готовимся к сезону, дорога ждёт!
  • keskes
  • Яков
  • 10 декабря 2023 в 23:10
  • 1
  • ?

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
0
vytours
Спасибо за интересный расказ!
0
kes
  • kes
  • 11 декабря 2023 в 22:44
Пожалуйста!
-7
zeltimmece18
Вот почитайте как я выeбaл всех колег-девушек по работе! Теперь любому такое под силу, попробуйте сами------> tyny.to/seks
0
ushakov_ivan
Молодец, уважуха и почёт однозначно!
0
kes
  • kes
  • 12 декабря 2023 в 14:15
Спасибо, но весь почёт и уважуху-мопеду. Хотя, Ёбр и так уже, почитаемый и уважаемый))
0
evgshoev
Ещё одно доказательство того, что лучший мотоцикл для путешествий — тот, который у тебя есть.
Молодец!
0
Tavor
  • Tavor
  • 12 декабря 2023 в 22:25
всё пацаны, расходимся… Памир покорен, делать там больше нечего (
0
Maxx_Charger
Прочитал все части. Просто восхищаюсь! Молодец!
0
kes
  • kes
  • 13 декабря 2023 в 17:20
Спасибо.
0
Udhod
  • Udhod
  • 18 декабря 2023 в 2:35
Покоритель, господи…
А за отчёт спасибо
0
kostromezz
Рассказ супер, читал с удовольствием, спасибо!
0
Zark0nen
Спасибо, было интересно читать!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. kes, Памир 2023 на YBR 125. Часть 5.